Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и Евангелистом ( Мф 9:9 ), ежели с мертвыми погребается, мертвых воскрешает; слепым дарует зрение, глухим слышание, и купели обходит не с тем, чтобы любопытствовать, каково строение, но для врачевания болящих. Была «в Иерусалиме овчая купель» , имеющая пять притворов: четыре стоящих около, а пятый по средине, в коем лежало множество болящих, и великое было неверствие иудеев ( Ин 5:2–3 ). А врач душ и телес, по мере болезней подавал исцеление, прежде врачуя долговременно страждущего, чтобы скорее освободился от мучений. Ибо не один день, или два, и не один месяц, или год лежал он тамо, но тридцать восемь лет. Лежа в долговременной болезни, был известен зрителям, и показал силу Целителя: ибо с давнего времени всеми был знаем расслабленный. Хотя же начальный врач показал свою силу, но был отметаем от тех, которые худо его приняли. Обходя же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. " Видев» ( Ин 5:6 ), не вопрошая, с которого времени лежит. Но видев познал тот, кто и прежде видения ведал. Ибо если касательно того, что находится в сердце, «не требоваше, да кто свидетелствует о человецех: сам бо ведяше, что бе в человецех» ( Ин 2:25 ): то кольми паче ведал о болезнях, отвне нападающих. Видел некоего человека лежащего, и тяжелым недугом одержимого. Ибо сей имел великое бремя грехов и долговременное страдание болезни. Ему предлагается вопрос, сходственный с его желанием: «Хощеши ли цел быти» ( Ин 5:6 )? И не сказал что-либо другое, но оставил его в недоразумении вопроса: потому что вопрос был двоякий. Ибо не только болен был он телом, но и душою, как после Врач ему сказал: «се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин 5:14 ), для того и вопросил его: «Хощеши ли цел быти» ? О сколь велика его: «Хощеши ли цел быти» ? О сколь велика сила Целителя, предлагающего свою помощь на волю хотящего! Понеже от веры спасение, то и услышал расслабленный сей вопрос: «Хощеши ли?» дабы хотением произведено было действие. Сей глагол единому Иисусу приличествует, а не телесным врачам. Ибо врачи болезней чувственных не могут всякому сказать: «хощеши ли цел быти» . Иисус же и хотение дарует, и веру приемлет, и дар туне подает.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Скачать epub pdf Слово 10. В неделю о разслабленном Собрание поучительных слов, в разныя времена и в разных епархиях проповеданных, Святейшаго Правительствующаго Синода и Коммисии духовных училищ Членом,  «Евгением, Митрополитом Киевским и Галицким», Киево-Печерския Лавры Священно-Архимандритом, разных орденов Kabaлepoм. Чacmь I. – Киев: В Типографии Киевопечерския Лавры, 1834. Из темы:  «Бе человек некий тридесять и осмь лет имый в недузе своем. Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше в недузе, глагола ему: хощеши ли цел быти? Отвеща ему недужный: ей Господи! человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель» ( Иоан. 5, 6–7 ). О том, что нещастные редко находят сострадательных и помоществующих себе людей. «Видев Иисус разслабленнаго лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше в недузе, глагола ему: хощеши ли цел быти? Отвеща Ему недужный: ей Господи, человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель; егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит». (Слова в нынешнем Евангелии чтенныя, Иоан. гл. 5, ст. 6 и 7.) Каждое слово Спасителя нашего, каждое Его действие, каждый случай Его жизни, Евангелистами описанный, заключает в себе трогательное для нас поучение. Такова точно и повесть о разслабленном, в нынешнем Евангелии упоминаемая. В Иерусалиме при храме Господни была купель целебная. В каждое лето единожды Ангел Господень снизходил в купель сию и возмущал воду, и тот, кто прежде всех по возмущении воды входил в купель, получал изцеление, какою бы болезнию одержим ни был. На сию-то купель во время праздника Пасхи пришел Иисус Христос . Он нашел там множество болящих, слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды. Спаситель приступает к одному немощному, бывшему в болезни уже тридесят осмь лет.  «Хощеши ли цел быти», говорит Он ему?  «Ей, хощу, Господи», отвещает разслабленный: но  «человека не имам», который бы ввергнул меня в купель, как скоро возмутится вода. А когда я сам дойду только до купели, то успеет уже другой прежде мене сойти во оную. Глагола ему Иисус:  «востани, возми одр твой и ходи» ( Иоан. 5, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

( Ин. 5:1–14 ) 1. Где явится Иисус, там и спасение. Видит ли мытаря, сидящего на мытнице, делает его апостолом и евангелистом. Погребен ли с мертвыми – воскрешает мертвых. Слепым дарует зрение, а глухим – слух. И купели обходит, не здания осматривая, но исцеляя больных. 2. Была «в Иерусалиме овчая купель, пять притвор имущи» ( Ин. 5:2 ), четыре притвора вокруг и пятый в середине; «в ней слежаще множество болящих» (3), но велико было и неверие иудеев. Целитель же и Врач душ и тел мерою подавал исцеление; врачует сперва много лет болевшего, чтобы его скорее освободить от страданий. Не день и не два, даже и не первый год, но тридцать восемь лет приходилось ему лежать. Страдая продолжительною болезнию, известен был зрителям и показал силу Врачующего. Все знали расслабленного по давности, а великий Врач, хотя и показал силу Свою, но был отвергаем приемлющими Его с худым расположением. 3. Обходя купель, Он видит, не вопросами дознавшись, но Божественною силою восполняет, что нужно было узнать. «Видев» (6), не спрашивая с какого времени лежит, но «видев», узнает это Ведавший и прежде, нежели видел. Ибо если о том, что на сердце, «не требоваше, да кто вопросит» о человеке ( Ин. 16:30 ): «Сам бо ведяше, что бе в человеце» ( Ин. 2:24 ), тем более знал о болезнях, приходящих отвне. 4. Видит Он человека, лежащего, обремененного весьма тяжкою болезнию, ибо велико было бремя грехов его и долговременно болезненное страдание. Предложенный болящему вопрос, как бы выражает его желание. «Хощеши ли цел быти. ( Ин. 5:6 ). И не сказал ничего более, но оставил при обоюдном разумении вопроса, которого смысл был двоякий. Поскольку не телом только, но душою страдал расслабленный, согласно со сказанным ему впоследствии: «се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин. 5:14 ); то вопросил его: «хощеши ли цел быти?» Какая великая сила Врача, который помощь предоставляет хотению! Поскольку спасение от веры, то и сказано расслабленному: «хощеши ли?» – чтобы за хотением последовало и действие. Изречь это мог только Иисус, а врачи телесные не в силах сказать этого. Врачующие болезни чувственные не могут говорить всякому: «хочешь ли быть здоров?» Иисус и хотение дарует, и веру приемлет, и дар дает безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Световната общност застава в защита на Украинската православна църква - Ваше В и сокопреосв е щенство, заедно с други йерарси от Поместните църкви Вие станахте инициатор на създаването на Международно то правозащитно обединени е «Ц ъ ркв ата против ксенофоби ята и религиозн ата дискриминаци я » . Знае се, че Обединение то беше учредено с една основн а   цел – да защит и прав ата на православн ите християни в Укра й н а . Но нали християните имат проблеми не само в У кра й н а .   Ра з каж е те ни , моля Ви, каква е перспектива та на де й ност та на тази нова международн а правозащитн а структур а,   каква е главна та цел? - Потребността от юридическа защита на интересите на православните християни на международно ниво е назряла вече отдавна, защото в света съществуват структури, които от десетилетия налагат опозиционен на християнството дневен ред. В частност, тъй наречените «право на аборт», «права на ЛГБТ-общността», «право на евтаназия» и т.н., и т.н. Тези движения по същество са не начин за «защита на правата» на носителите на тези идеи, а едно агресивно натрапване на техния дневен ред на хората наоколо. Под вид на «защита на правата» на тази общности ни наблюдаваме открита война срещу християнските ценности, пък и изобщо срещу традиционните ценности на здравия човек. Тази агресия в различни страни все повече създава различни видове забрани и ограничения за християните, които вече не могат да изразяват свободно религиозните си възгледи, да изповядват открито вярата си. И всичко това се върши пред очите ни през последните няколко десетилетия. И придобива с времето все по-сурови и непримирими форми. Освен тези проблеми, съществува неприемливото от гледна точка на човешките права поведение на политически групи от редица страни, които, използвайки това, че са на власт, се опитват да се месят в религиозната сфера. Така беше например в Черна гора, където политиците, атакували Църквата, в резултат на това паднаха от власт. А в момента, за съжаление, аналогичен процес протича и у нас в Украйна. Затова е крайно необходимо на международно ниво да се води практическа работа по защита на правата и интересите на вярващите хора, да се води една такава работа в различни страни и в различни насоки.

http://mospat.ru/bg/news/91242/

I. Научные теории по объяснению происхождения Руси: скандинавская или норманская и славянская теория (несторовцы и антинесторовцы) В нынешнем году исполняется 900 лет со времени просвещения Руси христианством. Миллионы русских людей будут иметь случай привести себе на память обстоятельства крещения Руси, тысячи проповедников и сотни ученых и литераторов найдут повод вновь подвергнуть рассмотрению и обсуждению события X столетия, приведшие наших предков к принятию христианства из Византии. – Я не мог поэтому колебался в выборе темы для обычной речи, произносимой в собрании Славянского Общества 11 мая. Предметом нашей беседы будут события Русской истории, произошедшие более 900 лет назад. Русских упрекают за недостаточное знание своей древней истории. Подобные упреки до известной степени оправдываются состоянием, в котором находится наука о древности. В нашей древней истории есть наболевшее место, к которому нельзя приступится без опасения возбудить сильную боль во всем организме. С какой бы осторожностью, и как бы поверхностно ни коснулся кто древней истории, он неминуемо попадет на это больное место и потревожит все здание Русской истории в самых его основаниях. С теоретической точки зрения – это вопрос разума и веры в истории, летописания и исторического творчества. В практическом отношении дело сводится к следующему принципиальному положению: национальными элементами полагается основание русской истории или чужеземными, обозначает ли Русь скандинавское племя, или туземное славянское? Я желал бы не обременять ваше внимание изложением темных и запутанных вопросов, но судите сами, возможно ли обойти их. На одной дороге, вводящей к истории X века читается надпись: пойдешь по этой дороге, уйдешь в скандинавоманию, сам останешься цел, но будешь долго блуждать и забудешь свой род и племя. На другой надписи читается: эта дорога ведет к славянскую Русь, но где эта Русь находится, никто не знает, кто возьмет этот путь, потеряет коня и вооружение, на него нападут чудовища: скифы, роксолане, хазары, варяги, наконец ему угрожает сильное вражеское нападение на днепровских порогах. Исход сего последнего не известен, третьей дороги нет, а есть лишь глухое предупреждение: будешь сам искать новой прямоезжей дороги, и коня потеряешь, и себя погубишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

     Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха. Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального – ощущения ценности и радости бытия. Болезнь ставит под сомнение, а есть ли эта радость? Не призрачно ли фундаментальное ощущение жизни – ценность бытия, или, как говорят христианские психологи, самоценность. В болезни самоценность неочевидна. Больной пребывает в постоянном сомнении, а есть ли радостная жизнь, если боль и страдания так ощутимы и очевидны, если здоровье так относительно, если возможность быть самим собой прервана, осмеяна, обесценена. ервое и очевидное духовное испытание, ожидающее человека в болезни – проверка жизнестойкости, жизнелюбия, радости ощущения своего бытия. Болезнь все это подвергает сомнению. Как говорила одна тяжело больная женщина, «неужели есть жизнь, в которой ничего не болит?». Испытание болезнью – это испытание твердости веры в жизнь! Веры в бесценный дар жизни. Веры в Подателя жизни! Болезнь как бы восстает на дар, желает поглотить его, обесценить. Требуется духовное усилие, духовный подвиг, устойчивость в вере и волевое трезвение, чтобы удержать в себе жизнестойкую веру и жизнелюбивое самоощущение. Если болезнь – это только испытание, только проверка жизнелюбия, то духовная задача болезни – устоять в «неочевидном», устоять в вере в силу жизни, верить в Божественный дар. Болезнь для человека – искажение его природного, должного образа жизни. Человек должен быть целцелен, целостен, исцелен. И потому Иисус, придя в Галилею и позже в Иудею, первым делом исцелял всех, а потом проповедовал им. Потому врач – служение божественное, служение должное, служение праведное. Человек должен быть исцеленным, исцеленным от всех болезней. Но что делает человека больным. Конечно же, нет возможности перечислить всё множество факторов: биологических, экологических, физиологических, психологических, поведенческих, нравственных. Можно выделить лишь основные источники болезненности человека и человеческого рода в целом. Родовое наследие, искаженная (зараженная) природа, но главное – поведение человека. Последнее есть образ греха, родового и личного.

http://pravoslavie.ru/87993.html

     У преподобного Варсонофия Оптинского есть такие удивительные слова: «Пока есть в тебе стремление вперед – не бойся! Цел твой кораблик и не надо бояться могущих случиться бурь!». Человек живет в этом беспокойном, сложном, суетном, кровоточащем мире. Чем занят он? Что его волнует? Что заставляет его душу трепетать, радоваться, плакать? Куда плывет его кораблик? Когда он бывает счастлив? Где то место, в котором его сердце обретает покой, тишину и мир? От чего у него бывает боль? «Почему, – как говорит преп. Иустин Сербский, – как странный знак вопроса, человек идет по этому миру?» И что же, неужели жестокий, больной, холодный и уродливый случай забросил его в этот мир? Для борьбы, выживания, поиска корма, стремления к удовольствиям? И он живет одиноко, с озябшей в этом обледеневшем мире душой, затерянный в потоке хаоса и боли, информации, цифр и холодных фактов? Или же он возлюбленное чадо Божие? Согретый, желанный, ожидаемый, любимый, призванный на самую главную Встречу своей жизни – Встречу с Небесным Отцом? Диавол так и хочет загнать человека в безысходную резервацию греха! Постоянно делает попытки превратить нашу жизнь в унылый, бездарный, пустой и скучный пасквиль. Выискивает всевозможные способы, чтобы душа человека стала «черной дырой», в которой гибнет всё доброе, чистое, светлое и святое! Миллионы глаз холодно скользят по красоте мира и не видят за этой красотой её Художника и Творца. Миллионы сердец липкими щупальцами чувств стремятся к наслаждениям, но не знают настоящей радости и смысла. Миллионы душ плачут и стенают, но не взывают к Врачу душ и телес, Тому, кто может облегчить их боль. Преп. Иустин Сербский говорит, что «мысль человека, если не закончится Богом, то рано или поздно закончится помешательством». Но происходит чудо! Душа, много лет страдавшая кровотечением безверия и земной тоски, издержавшая на врачей всё свое имение, касается края одежды Христа и исцеляется! «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром». Блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что, если кто-нибудь обратит глаз к сияющему свету, или поднесет хворост к огню, то и свет, и огонь тотчас оказывают свое действие. Так и жена, принесшая веру Богу, Могущему исцелить, тотчас получила исцеление. Потому что она ни о чем не думала: ни о долговременности болезни, ни об отчаянии врачей, ни о чем другом, но только веровала и спаслась. Она прикоснулась к Иисусу прежде мыслью, а потом телом!»

http://pravoslavie.ru/108673.html

Г Святитель Тихон воспоминал и слышал глас Божий не токмо в природе, душе, в откровении и в происшествиях мира, но в простых житейских звуках и словах. Вот пример (настав. 12). Бывает, говорит он, что один другому возглашает в различных случаях: иди за мною. Христианин! Так Христос Господь всякому из нас вещает: иди за Мною. Читай святое Евангелие и внимай ему, и услышишь сладчайший глас Христов: иди за Мною. Я Создатель твой, ты созданье Мое: иди за Мною. Я Царь твой, ты подданный Мой. Я Бог твой, в подобострастную плоть облекшийся: иди за Мною. Я в мир к тебе и ради тебя пришел; Я, невидимый, ради тебя и всех, явился. Я, неприступный Херувимам, приступен грешникам стал: иди за Мною. Я, един имеяй бессмертие и во свете живый неприступном, в мертвых вменен и во гробе положен темном тебя ради: иди за Мною. Я – твой Искупитель, твой Избавитель, твой Спаситель, Который тебя не сребром и златом, но Своею кровию от диавола, смерти и ада искупил: иди за Мною. Видишь Мою к тебе любовь: покажи ты любителю Твоему любовь свою и любовию иди за Мною... Готово сердце мое, готово сердце мое, Боже! Помози мне (Сокров. духов, част. 11). Глас Божий и свидетельство о Боге в происшествиях мира вот как изъясняет святитель Тихон! Внятно вещает о себе Бог преславными и чудными делами, которые мир видит, и с удивлением на них смотрит. Кто всемирный потоп навел и посреди толиких вод праведного Ноя с домом его и с некоторыми животными в ковчеге сохранил? Бог. Кто укротил диких зверей в ковчеге? Бог. Кто Содом и Гомор с окрестными градами огнем с небесе истребил, а праведного Лота исхитил? Бог. Кто поразил язвами Египет? Бог. Кто извел Израиля от работы его? Бог. Кто потопил Фараона мучителя в море Чермном, и сквозе его провел Израиля? Бог. Кто провел Израиля пустынею страшною? Бог. Кто питал толикое народа множество в пустыне четыредесять лет? Бог, даяй пищу всякой плоти. Кто поразил пред лицем их великих царей: Сиона, царя Амморейского и Ога, царя Васанска? Бог. Кто привел в землю обетованную Израиля? Бог. Кто из земли той выгнал и истребил языков и поселил в ней Израиля? Бог. Что был Израиль против всех языков, окружающих его? Как един человек – против тысячи людей, или как два противника – двудесяти тысячей, или как горсть воды – против моря. Но цел сохранился Израиль; не могли многотысячные народы, окружающие его, истребить его. Кто его сохранял, если не всесильный Бог, Которого он призывал и почитал? И сие то Псаломник воспевает ( Пс. 123:1–3 ). И хотя работал иногда Израиль иноплеменникам, но и сие было посылаемо от Бога в наказание за грехи их...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить – это уж Бог знает! Часть первая I. Бэла Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

http://azbyka.ru/fiction/geroj-nashego-v...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Взрывы на АЭС в Японии: сокрытие фактов, и что это будет стоить миру?! Альберт Битюцкий о событиях вокруг землетрясения в Японии 15.03.2011 2862 По сообщениям мировых СМИ, эксперты начинают отмечать, что японская сторона скрывает истинные масштабы разрушений и их последствия. Японцы не предоставляют детальных фотографий мест разрушений, не проводят постоянные брифинги по ситуации на АЭС. Международные организации вынуждены довольствоваться снимками с иностранных спутников. Кроме того, неизвестно точное количество радиоактивной морской воды, которое попало в открытый океан после охлаждения реакторов на АЭС. Главный вопрос: почему в реакторах на АЭС «Фукусима-1» плавится топливо и продолжаются взрывы, если они заглушены, как уверяет японская сторона? Где конкретно произошел взрыв? Японцы вновь уверяют, что реактор остался цел, однако снимков не предъявляют. Вспомним, как критиковали Россию за якобы сокрытие истинного положения дел после взрыва на Чернобыльской АЭС, хотя кадры с вертолетов, тушивших пожар на АЭС в Чернобыле, облетели весь мир. Японцы же запретили полеты над АЭС «Фукусима-1». Ценой десятков тысяч жизней своих граждан Россия смогла спасти мир от более разрушительных последствий чернобыльской аварии. Японцы даже не стараются потушить пожары на своих АЭС. Догорит и само погаснет, да и кто согласится тушить? Однако подобная политика ставит под угрозу жизнь и здоровье населения огромных регионов в соседних с Японией странах. Радиоактивное излучение от пострадавшей от взрыва АЭС увеличивается в разы, сообщает МАГАТЭ. По данным агентства, доза радиации составляет 400 мЗв в час. Между тем, генсек правительства Японии Юкио Эдано во вторник утверждал, что возгорания отработанного ядерного топлива на четвертом реакторе АЭС «Фукусима-1» произойти не может. Сегодня премьер-министр Японии Наото Кан призвал всех жителей немедленно покинуть зону радиусом 20 км вокруг аварийной АЭС «Фукусима-1», а в зоне радиусом 30 км по возможности не выходить из домов. В 30-километровой опасной зоне пока остаются 140 тыс жителей. В общей сложности в пострадавших от стихийного бедствия районах Японии свои дома были вынуждены покинуть более 446 тыс. человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/15/vz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010