Маклаки. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1808-11 гг. кн. Львовым С.Н. Информацию о селе Маклаки можно посмотреть на сайте www.maklaki.narod.ru Церковь - редкий памятник архитектуры эпохи раннего классицизма, с двойным куполом, внутренний из которых украшен деревянной резьбой. Колокольня не сохранилась. Трапезная, примыкавшая к храму, сгорела во время Великой Отечественной войны, но кирпичный каркас её цел и прочен. Церковь действовала до 1937 г. 14 октября 2011 г. Митрополит Калужский и Боровский Климент посетил ряд населенных пунктов Калужской области в Думиничском районе. Владыку сопровождали игумен Мефодий (Пронькин) – заведующий канцелярией епархии, протоиерей Алексей Казаков – благочинный Сухиничского и Думиничского районов, иерей Алексей Пелевин – председатель Епархиального отдела по работе с благочиниями и приходами и другие представители Калужской епархии. В деревне Маклаки митрополит посетил место строительства Калужского цементного завода, где по его благословению протоиерей Алексей Казаков в сослужении духовенства совершил молебен перед началом всякого благого дела и освятил закладной камень. На торжественном мероприятии присутствовали заместитель губернатора Калужской области М.А. Акимов, руководство завода, местные власти. Затем все участники освящения памятного знака направились в храм в честь иконы Божией Матери «Знамение», который планируется восстановить вместе со строительством завода. Здесь у стен полуразрушенного храма митрополит Климент совершил молебен перед началом восстановительных работ. По материалам официального сайта информационно-издательского отдела Калужской епархии Церковь в селе Маклаки Думинического района была построена в 1811 году князем С. Львовым. Это уникальный памятник архитектуры эпохи раннего классицизма. Примером для строительства служил собор Святого Иосифа в Могилеве. Церковь обладала двумя куполами, один из которых украшен резьбой из дерева. При церкви была колокольня, но не сохранилась. Была также трапезная, но во время Великой Отечественной войны сгорела, хотя каркас из кирпича остался.

http://sobory.ru/article/?object=04189

Малоярославецкий юродивый Емелиан (Память 18 августа). Юродивый Емелиан Тихонович, о котором было упомянуто в житии о. Антония, игумена Малояр., был из дворовых людей г. Яниковых (Малояр. у., Башмаковской волости, д. Степичева). Он с детства ходил в одной длинной рубашке, без шапки, босиком – зиму и лето. Говорил мало; только: «батя, мама! Мама! паники (поесть), мама! Питики (попить). Ходил по торговцам и брал то товар, то деньги. Полученное, раздавал бедным или разбрасывал по улице. Когда у кого что брал, у того в тот день была торговля хорошая, и весь товар распродавался; а кому скажет «кака, кокурску», – торговли не будет. Кому покажет намазанную сажей свою руку к верху и ухнет, то будет пожар; а когда в дом принесет дощечку и будет уныло бормотать, то будет покойник. Заходил в церковь и алтарь, брал и ставил свечи, но видимо не молился. Проживал часто на почтовой станции и в семействе Анфисы и Марии Ивановых, девиц Ширинских, а ночевал часто в помещении полицейских служителей и спал вместе с очевидцем Иваном Ивановичем Можайским, все ночи все что-то, лежа, шептал и всегда до звона уходил к утрене в собор или какую-либо другую церковь и в монастырь. В детстве помещики Яниковы заставляли Емелиана Тихоновича настойчиво караулить гусей и другую дичь, и добивались от него работы и наказывали его; он все терпел, но не работал, как им хотелось. Один раз, барыня Г. Яникова ударила его своею рукою, и тотчас же у нее отнялись руки и ноги. Она долго лечилась, наконец, по совету верующих в молитвы Емелиана, попросила у него прощения, и опять руки и ноги у нее стали по-прежнему действовать. Он сказал Г. Яниковой: «мама, слава тебе Господи, мама, то-то и есть-то». Иногда, он некоторых осенял крестным знамением. Собирал ружейные пули, пробовал на зубы, любил солдатские пуговицы так, что у проезжающего по шоссе полковника выпросил с фуражки кокарду. Во время большого пожара, дом Натальи Васильевны, близ монастыря, в котором пребывал юродивый, весь вокруг был охвачен пламенем, и она обошла с молитвою пожар: дом ее остался цел и невредим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ копт. патриарх Александрийский (16.01.1004-1032). Сведения о З. приводятся в «Истории Александрийских патриархов» , а также в исторических сочинениях Бутроса ибн ар-Рахиба (XIII в.), аль-Макина (XIII в.), Абу-ль-Бараката (XIV в.) и аль-Макризи (XIV-XV вв.). Краткое Житие З. содержится в копто-араб. Александрийском синаксаре (XIII-XIV вв.). До патриаршества З. служил священником и экономом в ц. св. Михаила (по др. сведениям, св. Марка) в Александрии. После смерти патриарха Филофея (1003) на Александрийский престол посягал некий купец Ибрахим ибн Бишр, предлагавший мусульманским властям значительную сумму денег, чтобы получить от халифа указ о назначении его патриархом. Узнав об этом, епископы поторопились избрать патриарха из церковной среды. Согласно преданию, когда З. упал, неся по лестнице сосуд с уксусом, а сосуд остался цел, это было воспринято епископами как указание свыше. З. был избран патриархом, а Ибрахим все же добился епископства в В. Минуфе. Обстоятельства избрания З. отражают распространение симонии в Коптской Церкви, чему способствовало подчиненное положение христиан в мусульм. гос-ве (см. ст. Зиммии ). Патриаршество З. пришлось на время правления в Египте халифов аль-Хакима (996-1021) и аз-Захира (1021-1035). При аль-Хакиме христиане подверглись преследованиям, сопровождавшимся разрушением храмов, запретом звонить в колокола, принуждением носить отличительную одежду и большие деревянные кресты. 8 нояб. 1010 г. З. был заключен в тюрьму, где в течение 3 месяцев его тщетно принуждали принять ислам, угрожая бросить к диким зверям (по другой версии, он был отдан на растерзание, но остался невредим). После освобождения З. вместе с большинством епископов скрылся в Вади-эн-Натрун, в мон-ре прп. Макария, где пробыл 9 лет. В это время реликвию монастыря главу ап. Марка увез в Каир мусульм. эмир. Христианин Букайра ар-Рашиди выкупил святыню за 300 динаров и передал ее З., после чего она оставалась в мон-ре до сер. XI в., затем была перенесена в Александрию.

http://pravenc.ru/text/182689.html

Мытищи. Церковь Пантелеимона Целителя при Центральной районной больнице. Карта и ближайшие объекты Больничный храм во имя целителя и великомученика Пантелеимона был построен в Центральной районной больнице Мытищи по многочисленным просьбам медицинского персонала и больных, а также жителей окружающих микрорайонов. Первые работы по возведению церкви начались в августе 1998 г. под руководством настоятеля храма иеромонаха Евмения (Лагутина). 1 октября 2001 г. была отслужена первая Божественная литургия в уже построенном храме, а в июле 2002 г. на куполе засиял крест. В настоящее время богослужения проводятся регулярно. Священник храма окормляет болящих во всех отделениях больницы. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=430 В 30-х годах прошлого века в г. Мытищи была открыта городская клиническая больница. Во все времена страждущие, болящие люди нуждаются не только во врачебной помощи, но и в душевной поддержке, духовном окормлении. Всегда при больницах строили храмы. В 1997 году при Мытищинской ЦРБ был организован приход св. вмч. и цел. Пантелеимона. На месте будущего храма св. Пантелеимону служились молебны, в больнице совершались таинства Исповеди, Соборования, Причащения, Крещения. В 1998 году началось строительство храма. Архитектурным прототипом нашего храма стал Димитриевский собор г. Владимира . 1 октября 2001 года была совершена первая Божественная Литургия. В первые годы Богослужения совершались только в воскресные дни, на великие и двунадесятые праздники. С 2004 года Божественная Литургия в Пантелеимоновском храме служится ежедневно. Также ежедневно и служение клириков в больнице: священники не только совершают таинства, молебны, напутствуют умирающих, но и проводят катехизаторские беседы с персоналом, больными и родственниками больных. Еженедельно посещают родильное отделение, беседуют с будущими мамами о важности их духовной жизни для младенцев. Каждый год на Пасху священники в сопровождении хора обходят все корпуса больницы, поздравляя больных и персонал с праздником Христова Воскресения. На Престольный праздник совершается крестный ход вокруг всей больницы, в котором участвуют не только клирики и прихожане храма, но и служащие больницы и больные. На праздник 9-го Мая после Божественной Литургии совершается крестный ход и панихида у памятника погибшим медикам.

http://sobory.ru/article/?object=08525

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В старину село называли Хлоповкой. Через него проходил Чугуевский тракт на город Харьков. В центре села находилась станция, где меняли лошадей, останавливались на ночлег проезжие. Станционным смотрителем был управляющий помещик Хлопов, так его звали по двору, поэтому станция называлась Хлоповкой, а так же и все село.  Позже здесь проложили каменную дорогу - «Каменку». По преданию, эту дорогу сделали в честь царицы Екатерины II. Екатерина собиралась ехать в город Киев на ярмарку по Чугуевскому тракту, слух об этом дошел до местных властей и они решили выложить дорогу каменную, в районе сел Недоступовка и Бродок (название этих сел говорят сами о себе - топи, болота). Так в селе появилась «Каменка» и «Екатерининский сад». В конце XVIII века (1775 г.) в центре села, на самом видном месте, была построена церковь с колокольней и домом для священника. Открытие церкви состоялось на праздник летнего Николы. Красивый колокольный звон и богатый церковный хор привлекли людей со всей округи. Поэтому церковь имела большой доход. Церковь была названа Никольской, и село стали называть село Никольское. Возле церкви была построена церковно-приходская школа. В 2000 году состоялось освящение восстановленного Никольского храма. Реставрация храма проходила около года. http://belrn.ru/settlement/nikolskoe.html Никольский храм в селе Никольское Белгородского района был возведен, по одной из версий, - богатым помещиком Николаем Хлоповым. Он дал обет: построить храм своему небесному покровителю, если его сын вернется живым после войны с турками. Молодой Хлопов остался цел и невредим. Уже в 1775 году была возведена церковь. По другой версии, Никольский храм строили всем миром. Обе эти версии правдоподобны и возможно лишь дополняют друг друга. Это подтверждают и архивные документы. К началу двадцатого века Никольский храм славился в округе своим многочисленным приходом (в 1908 г. здесь насчитывалось 954 прихожанина) и звучным церковным колоколом. А к сороковым годам двадцатого столетия в Никольском храме было уже два хора. Запретили богослужение в селе Топлинка - и хор перешел в Никольское, пение на службах стало антифонное.

http://sobory.ru/article/?object=14911

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Дамиан Есфигменский. Никогда не ночевать вне своей каливы    Прп. Дамиан. Никогда не ночевать вне своей каливы Мы хотим рассказать об одном святом, которого русские паломники не знают. Нужно о нем поведать, потому что он достоин удивления. Это - преподобный Дамиан, друг и ученик преподобного Космы Зографского, подвизавшийся в святой обители Есфигмен. Он проводил чистое житие и имел заповедь никогда не ночевать вне своей каливы. Однажды, застигнутый ночью в дождь и туман в окрестностях Хиландара и не зная, где находится (из-за темноты и сильного дождя), святой возопил ко Господу: «Господи Иисусе Христе, спаси мя, погибаю». Тотчас Ангел Господень подхватил его, и он каким-то непонятным образом оказался перед своей каливой, цел и невредим. После успения преподобного Дамиана в течение сорока дней отцы монастыря ощущали благоухание, исходящее от его гроба, который находился на расстоянии одной мили от обители! Комментарии Всего комментариев: 12 2012/12/26, 19:04:13 Хороший пример нам всем и руководителям России - не оставляй свой дом без хозяина чтобы враг не опустошил его. Надежда 2012/12/24, 19:42:00 Святой Прп. Дамиан моли Бога и Пресвятую Богородицу о нас грешных Александре, отроке Александре, Ольге и Ирине! И также, хочу попросить вас Отцы и Братья Св. Горы, прошу ваших молитв за мою семью. И спасибо вам большое за ваши молитвы, ваши труды и за ваш интересный сайт. С Уважением. 2012/12/13, 16:33:21 Дивен Бог во Святых Своих! Преподобный Отче, Дамиан, моли Бога о нас! 2012/12/12, 23:40:28 спосиба наталия 2012/12/12, 23:16:01 Отче Домиане, моли Бога о нас ! 2012/12/12, 22:53:01 Преподобне отче Дамиане, моли Бога о нас грешных! 2012/12/12, 21:50:46 Преподобный отче Дамиане, моли Бога о всех православных христианах, чтобы Он не оставлял нас, как ты свою каливу! :-) Акулина 2012/12/12, 13:53:09 Господи неостави нас грешных. Слава Тебе Боже. 2012/12/12, 13:36:10 Вы знаете..., это пример ВЕРЫ.. возможно даже - с горчичное зерно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1328

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Серафим Саровский. О любви к ближним. С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления.   Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его,тогда на сердце нашем как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словом любви.   Брату грешащу, покрой его, как советует св. Исаак Сирин (Сл. 89): простри ризу твою над согрешающем и покрой его. Мы все милости Божией требуем, как Церковь поет: аще не Господь бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно же и человекоубийцы.   Мы в отношении к ближним должны быть, как словом, так и мыслью, чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезною.   Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней: возлюбиши ближняго твоего, яко самъ себе (Лук. 10, 27). Но не так, чтоб любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, т. е. любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: иже любитъ отца или матерь паче Мене, несть Мене достоинъ: и иже любитъ сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоинъ (Мф. 10, 37). О сем предмете весьма хорошо рассуждает св. Димитрий Ростовский (ч. II, поуч. 2): там видна неправдивая к Богу в христианском человеке любовь, где тварь со Творцом сравнивается, или более тварь, нежели Творец почитается; а там видна правдивая любовь, где один Создатель паче всего создания любится и предпочитается.     Комментарии Всего комментариев: 8 2016/12/20, 22:15:39 Святой Серафим Саровский! Прошу твоей помощи,огороди нас от страстей и искушений. Прошу святых твоих молитв. р.Б.Вера 2012/01/17, 14:33:08 Станем все убийцы и развратники , если Бог на время покинет мир. Мы в отношении к ближним должны быть, как словом, так и мыслью, чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезною. Бог посылает любовь , В изнеженные скердца, В ожесточенный мир, Где нет злу конца. Бог посылает мир , Туда где нет любви,

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=3...

Падение Некогда, во дни великого жреца Илии, иноплеменники боролись с израильтянами. По попущению Божию одолев израильтян, они взяли в плен Ковчег Божий, принесли его в свой город Азот, внесли его во храм Дагонов и поставили его около Дагона. Посмотрим же, что случилось тогда в Дагоновом капище (см. 1Цар. 5:1–4 ). Азотяне, проснувшись поутру, пришли тотчас в храм и увидели, что Дагон упал лицом на землю перед Ковчегом Божиим. Не совсем еще худо тебе, Дагон, ибо хотя ты и упал, но еще не разбился, остался целым и был в состоянии занять свое прежнее высокое место. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. Стой же, Дагон, не падай более, ибо после второго падения ты уже не встанешь целым, но совсем разобьешься. Так и случилось. Снова азотяне увидели поутру: Дагон лежал на земле, голова же Дагонова и обе руки его были отброшены к порогу, а целым остался только хребет Дагонов. Не удивительно это, Дагон: не падал бы вторично, тогда бы ты был цел. Повторил ты свое падение, потому и разбился. Неудивительно, что упал Дагон, вторично низверженный силой Божией, а удивительно то, что люди самовольно повторяют свои греховные падения. Слова Писания: «осталось только туловище Дагона», – еврейская Библия читает так: «Только Дагон остался». Что же значит: «Только Дагон остался?» Дагон, по толкованию некоторых, есть то же, что и рыба, ибо идол был подобен рыбе. Он имел человеческую голову и руки, поэтому, когда после второго падения откололись голова и руки, то и осталось только подобие рыбы. Теперь поясним нашу речь. Когда человек однажды впадает в какой-либо грех, то еще не совсем сокрушается, еще есть надежда на восстание, еще рука Господня может поднять и подкрепить его, согласно написанному: «Когда он падет, не разобьется, ибо Господь подкрепляет руку его, ибо силен Бог восставить его» ( Пс. 36:24 ; Рим. 14:4 ). Поставленный же после на своем месте через святое покаяние, как при Ковчеге при прежней Божией благодати, если упадет вторично, если снова возвратится к прежнему беззаконию, тогда падение его бывает несравненно ужаснее, ибо тогда он губит как голову, то есть здравый разум, так и руки, то есть дела разумные, тогда лицо его душевное обезображивается и перед Богом, и перед людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Покровское (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная, с таковою же колокольнею и оградою; приходская, разделена стеклянными дверями на два отделения летнее и зимнее. Престолов в ней три: в летней Покрова Богородицы, в теплой, по правую сторону — во имя Святителя и Чудотворца Николая, по левую — во имя Святого пророка Илии. Церковь построена 1830 году на средства надворного советника, помещика Иосифа Павловича Бахирева. Особо чтимыя святыни храма: часть Святых мощей десныя руки святаго Иоанна Предтечи в небольшом серебряном ковчеге и местная икона Покрова Богородицы. В приходе две каменных часовни: одна среди села, на упраздненном кладбище, на месте сгоревшаго в 1825 году деревяннаго храма, другая близ церкви на приходском кладбище; первая построена около 1830 года, другая в 1866 году вдовою помещика, штабс-капитана Клавдиею Павловной Грузинской. Церковной земли 58 дес., из них 47 дес. в пользовании причта и 11 десят. на нужды церкви. Для жительства причта каменный под железною крышею церковный дом, построенный в 1865 году. Церковнаго неприкосновеннаго капитала 9787 рублей, из них с 2650 руб. проценты получаются в пользу церкви, а с 7137 руб. в пользу причта. Приход Покровский на Шексне, равно и село Покровское, существуют с глубокой древности. В старину село это имело другое наименование и называлось село Песье. Это видно из древней писцовой книги, а также из надписи на небольшом колоколе. Колокол этот цел доселе и надпись на нем следующая: «Всесвятской волости, церкви Покрова Богородицы села Песья». Село Песье изстари принадлежало к дворцовым княжеским, a после к царским волостям. По сохранявшемуся преданию село Песье переименовано в село Покровское в царствовании Императора Петра Перваго его любимцем Меньшиковым, которому Петр отдал во владение село Песье со всеми окрестными селениями. Все жители села принадлежат к великорусскому племени. Жителей в приходе 364 муж. и 419 жен., обоих полов 783 души, из того числа в селе Покровском на Шексне 272 муж. и 317 жен.; в деревне Каме 82 муж. и 94 жен. и в деревне Лошках 10 муж. и 8 жен. Деревня Кама отстоит от церкви на 7 вер., а деревня Лошки в 2 вер.

http://sobory.ru/article/?object=61327

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Под образами Жили Федор и Елизавета в подмосковной деревне. Своего единственного сына похоронили, когда было ему двенадцать лет. Умер он от скарлатины. Положили его в гроб в клетчатой рубашечке. И осталась у родителей икона: большой Образ Нерукотворного Спаса в золоченой раме – подарок крестного. Крестный отец мальчика отслужил в солдатах и возвращался из Петербурга на родину. Зашел в иконописную мастерскую и купил дорогую икону – для памяти крестнику. Оказалось, не ему для памяти, а в память о нем. Вскоре началась Первая мировая, и пошел Федор на фронт, в окопы. Очень скорбела Елизавета, боялась, что убьют хозяина на войне. Каждое утро и каждый вечер неленостно вставала на колени в святом углу и просила: “Матерь Божия, покрый Ты его Своим Честным Покровом”. А вестей с фронта не было… Сидел раз Федор в окопе присогнувшись. Слякотно было, мокро, холодно. И редкие снежинки в окоп залетали, время близилось к Покрову. И прикурить нельзя – немец близко. Вдруг увидел Федор перед собой какой-то тускло поблескивающий предмет. Оказалось, небольшая иконка Божией матери. Всех своих товарищей опросил Федор: может, потерял кто иконку? Даже офицеров спрашивал. Никто не признался. Так прошел с ней всю войну и остался цел. Домой вернулся, говорит жене: “Смотри, какая иконка мне досталась”. А какая – не знают. Пошли к священнику спросить, оказалось – Покров Божией Матери. Поставили образок в божницу на почетное место. Долго он у них был. – А потом ушла Божия Матерь. Как Сама пришла в лихую годину, так Сама и ушла, куда – неизвестно. Сколь мы ни искали, ни спрашивали, нет, не нашли, – говорила Елизавета. Когда стала пропадать деревня от голода, переехали они в Москву, устроились работать. Жили в Черкизове, ходили в храм Илии Пророка. Долго жили. Исполнилось Федору 80 лет. Собрали гостей и праздновали. Просыпается наутро Федор и говорит хозяйке: – Мать, какой я сон видел! – Какой-такой сон, что ты мог видеть с похмелья? – А вот ты и ошибаешься. Не пил я вчера вовсе, все сидел и думал: вот тебе, Федор, 80. Годы большие, и смерть, видать, не за горами. И спать лег с этими мыслями. И вижу во сне: в небольшой комнате я. Входит в нее старичок седой, сухонький, с бородой, – и ко мне. Спрашивает: “Тебе, Федор, видно, интересно знать, сколько ты еще проживешь? Так я скажу тебе, хочешь?” “Хочу”. “Ты проживешь 43 месяца, 12 недель и пять дней”. Сказал это старичок и вышел из комнаты. А я проснулся – и к божнице. Записал цифры эти, вот, погляди. Поднял глаза-то к иконам и вижу старичка – Николая Угодника.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010