( Ин. 5:1–14 ) 1. Где явится Иисус, там и спасение. Видит ли мытаря, сидящего на мытнице, делает его апостолом и евангелистом. Погребен ли с мертвыми – воскрешает мертвых. Слепым дарует зрение, а глухим – слух. И купели обходит, не здания осматривая, но исцеляя больных. 2. Была «в Иерусалиме овчая купель, пять притвор имущи» ( Ин. 5:2 ), четыре притвора вокруг и пятый в середине; «в ней слежаще множество болящих» (3), но велико было и неверие иудеев. Целитель же и Врач душ и тел мерою подавал исцеление; врачует сперва много лет болевшего, чтобы его скорее освободить от страданий. Не день и не два, даже и не первый год, но тридцать восемь лет приходилось ему лежать. Страдая продолжительною болезнию, известен был зрителям и показал силу Врачующего. Все знали расслабленного по давности, а великий Врач, хотя и показал силу Свою, но был отвергаем приемлющими Его с худым расположением. 3. Обходя купель, Он видит, не вопросами дознавшись, но Божественною силою восполняет, что нужно было узнать. «Видев» (6), не спрашивая с какого времени лежит, но «видев», узнает это Ведавший и прежде, нежели видел. Ибо если о том, что на сердце, «не требоваше, да кто вопросит» о человеке ( Ин. 16:30 ): «Сам бо ведяше, что бе в человеце» ( Ин. 2:24 ), тем более знал о болезнях, приходящих отвне. 4. Видит Он человека, лежащего, обремененного весьма тяжкою болезнию, ибо велико было бремя грехов его и долговременно болезненное страдание. Предложенный болящему вопрос, как бы выражает его желание. «Хощеши ли цел быти. ( Ин. 5:6 ). И не сказал ничего более, но оставил при обоюдном разумении вопроса, которого смысл был двоякий. Поскольку не телом только, но душою страдал расслабленный, согласно со сказанным ему впоследствии: «се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин. 5:14 ); то вопросил его: «хощеши ли цел быти?» Какая великая сила Врача, который помощь предоставляет хотению! Поскольку спасение от веры, то и сказано расслабленному: «хощеши ли?» – чтобы за хотением последовало и действие. Изречь это мог только Иисус, а врачи телесные не в силах сказать этого. Врачующие болезни чувственные не могут говорить всякому: «хочешь ли быть здоров?» Иисус и хотение дарует, и веру приемлет, и дар дает безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Световната общност застава в защита на Украинската православна църква - Ваше В и сокопреосв е щенство, заедно с други йерарси от Поместните църкви Вие станахте инициатор на създаването на Международно то правозащитно обединени е «Ц ъ ркв ата против ксенофоби ята и религиозн ата дискриминаци я » . Знае се, че Обединение то беше учредено с една основн а   цел – да защит и прав ата на православн ите християни в Укра й н а . Но нали християните имат проблеми не само в У кра й н а .   Ра з каж е те ни , моля Ви, каква е перспектива та на де й ност та на тази нова международн а правозащитн а структур а,   каква е главна та цел? - Потребността от юридическа защита на интересите на православните християни на международно ниво е назряла вече отдавна, защото в света съществуват структури, които от десетилетия налагат опозиционен на християнството дневен ред. В частност, тъй наречените «право на аборт», «права на ЛГБТ-общността», «право на евтаназия» и т.н., и т.н. Тези движения по същество са не начин за «защита на правата» на носителите на тези идеи, а едно агресивно натрапване на техния дневен ред на хората наоколо. Под вид на «защита на правата» на тази общности ни наблюдаваме открита война срещу християнските ценности, пък и изобщо срещу традиционните ценности на здравия човек. Тази агресия в различни страни все повече създава различни видове забрани и ограничения за християните, които вече не могат да изразяват свободно религиозните си възгледи, да изповядват открито вярата си. И всичко това се върши пред очите ни през последните няколко десетилетия. И придобива с времето все по-сурови и непримирими форми. Освен тези проблеми, съществува неприемливото от гледна точка на човешките права поведение на политически групи от редица страни, които, използвайки това, че са на власт, се опитват да се месят в религиозната сфера. Така беше например в Черна гора, където политиците, атакували Църквата, в резултат на това паднаха от власт. А в момента, за съжаление, аналогичен процес протича и у нас в Украйна. Затова е крайно необходимо на международно ниво да се води практическа работа по защита на правата и интересите на вярващите хора, да се води една такава работа в различни страни и в различни насоки.

http://mospat.ru/bg/news/91242/

I. Научные теории по объяснению происхождения Руси: скандинавская или норманская и славянская теория (несторовцы и антинесторовцы) В нынешнем году исполняется 900 лет со времени просвещения Руси христианством. Миллионы русских людей будут иметь случай привести себе на память обстоятельства крещения Руси, тысячи проповедников и сотни ученых и литераторов найдут повод вновь подвергнуть рассмотрению и обсуждению события X столетия, приведшие наших предков к принятию христианства из Византии. – Я не мог поэтому колебался в выборе темы для обычной речи, произносимой в собрании Славянского Общества 11 мая. Предметом нашей беседы будут события Русской истории, произошедшие более 900 лет назад. Русских упрекают за недостаточное знание своей древней истории. Подобные упреки до известной степени оправдываются состоянием, в котором находится наука о древности. В нашей древней истории есть наболевшее место, к которому нельзя приступится без опасения возбудить сильную боль во всем организме. С какой бы осторожностью, и как бы поверхностно ни коснулся кто древней истории, он неминуемо попадет на это больное место и потревожит все здание Русской истории в самых его основаниях. С теоретической точки зрения – это вопрос разума и веры в истории, летописания и исторического творчества. В практическом отношении дело сводится к следующему принципиальному положению: национальными элементами полагается основание русской истории или чужеземными, обозначает ли Русь скандинавское племя, или туземное славянское? Я желал бы не обременять ваше внимание изложением темных и запутанных вопросов, но судите сами, возможно ли обойти их. На одной дороге, вводящей к истории X века читается надпись: пойдешь по этой дороге, уйдешь в скандинавоманию, сам останешься цел, но будешь долго блуждать и забудешь свой род и племя. На другой надписи читается: эта дорога ведет к славянскую Русь, но где эта Русь находится, никто не знает, кто возьмет этот путь, потеряет коня и вооружение, на него нападут чудовища: скифы, роксолане, хазары, варяги, наконец ему угрожает сильное вражеское нападение на днепровских порогах. Исход сего последнего не известен, третьей дороги нет, а есть лишь глухое предупреждение: будешь сам искать новой прямоезжей дороги, и коня потеряешь, и себя погубишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

     Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха. Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального – ощущения ценности и радости бытия. Болезнь ставит под сомнение, а есть ли эта радость? Не призрачно ли фундаментальное ощущение жизни – ценность бытия, или, как говорят христианские психологи, самоценность. В болезни самоценность неочевидна. Больной пребывает в постоянном сомнении, а есть ли радостная жизнь, если боль и страдания так ощутимы и очевидны, если здоровье так относительно, если возможность быть самим собой прервана, осмеяна, обесценена. ервое и очевидное духовное испытание, ожидающее человека в болезни – проверка жизнестойкости, жизнелюбия, радости ощущения своего бытия. Болезнь все это подвергает сомнению. Как говорила одна тяжело больная женщина, «неужели есть жизнь, в которой ничего не болит?». Испытание болезнью – это испытание твердости веры в жизнь! Веры в бесценный дар жизни. Веры в Подателя жизни! Болезнь как бы восстает на дар, желает поглотить его, обесценить. Требуется духовное усилие, духовный подвиг, устойчивость в вере и волевое трезвение, чтобы удержать в себе жизнестойкую веру и жизнелюбивое самоощущение. Если болезнь – это только испытание, только проверка жизнелюбия, то духовная задача болезни – устоять в «неочевидном», устоять в вере в силу жизни, верить в Божественный дар. Болезнь для человека – искажение его природного, должного образа жизни. Человек должен быть целцелен, целостен, исцелен. И потому Иисус, придя в Галилею и позже в Иудею, первым делом исцелял всех, а потом проповедовал им. Потому врач – служение божественное, служение должное, служение праведное. Человек должен быть исцеленным, исцеленным от всех болезней. Но что делает человека больным. Конечно же, нет возможности перечислить всё множество факторов: биологических, экологических, физиологических, психологических, поведенческих, нравственных. Можно выделить лишь основные источники болезненности человека и человеческого рода в целом. Родовое наследие, искаженная (зараженная) природа, но главное – поведение человека. Последнее есть образ греха, родового и личного.

http://pravoslavie.ru/87993.html

     У преподобного Варсонофия Оптинского есть такие удивительные слова: «Пока есть в тебе стремление вперед – не бойся! Цел твой кораблик и не надо бояться могущих случиться бурь!». Человек живет в этом беспокойном, сложном, суетном, кровоточащем мире. Чем занят он? Что его волнует? Что заставляет его душу трепетать, радоваться, плакать? Куда плывет его кораблик? Когда он бывает счастлив? Где то место, в котором его сердце обретает покой, тишину и мир? От чего у него бывает боль? «Почему, – как говорит преп. Иустин Сербский, – как странный знак вопроса, человек идет по этому миру?» И что же, неужели жестокий, больной, холодный и уродливый случай забросил его в этот мир? Для борьбы, выживания, поиска корма, стремления к удовольствиям? И он живет одиноко, с озябшей в этом обледеневшем мире душой, затерянный в потоке хаоса и боли, информации, цифр и холодных фактов? Или же он возлюбленное чадо Божие? Согретый, желанный, ожидаемый, любимый, призванный на самую главную Встречу своей жизни – Встречу с Небесным Отцом? Диавол так и хочет загнать человека в безысходную резервацию греха! Постоянно делает попытки превратить нашу жизнь в унылый, бездарный, пустой и скучный пасквиль. Выискивает всевозможные способы, чтобы душа человека стала «черной дырой», в которой гибнет всё доброе, чистое, светлое и святое! Миллионы глаз холодно скользят по красоте мира и не видят за этой красотой её Художника и Творца. Миллионы сердец липкими щупальцами чувств стремятся к наслаждениям, но не знают настоящей радости и смысла. Миллионы душ плачут и стенают, но не взывают к Врачу душ и телес, Тому, кто может облегчить их боль. Преп. Иустин Сербский говорит, что «мысль человека, если не закончится Богом, то рано или поздно закончится помешательством». Но происходит чудо! Душа, много лет страдавшая кровотечением безверия и земной тоски, издержавшая на врачей всё свое имение, касается края одежды Христа и исцеляется! «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром». Блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что, если кто-нибудь обратит глаз к сияющему свету, или поднесет хворост к огню, то и свет, и огонь тотчас оказывают свое действие. Так и жена, принесшая веру Богу, Могущему исцелить, тотчас получила исцеление. Потому что она ни о чем не думала: ни о долговременности болезни, ни об отчаянии врачей, ни о чем другом, но только веровала и спаслась. Она прикоснулась к Иисусу прежде мыслью, а потом телом!»

http://pravoslavie.ru/108673.html

Арабский язык – язык Корана Язык каждого народа служит выразителем его духов­ной жизни: это художественный образ, вызванный жизнью народа и окружающей его природы и служащий для выражения и сохранения в памяти мыслей и чувствований народа, его верований, поэзии и проч. Наш отечественный поэт, князь Вяземский, высказал это в следующем прекрасном стихе: «Язык есть исповедь народа: в нем слышится его природа, его душа и быт родной». По словам покойного арабиста Холмогорова, в языке народа всего более отражаются его мысль, его дух и его своеобразный взгляд на окружающую природу; в языке мы найдем более прямое доказательство умственных сокровищ народа и его способности к самосовершенствованию. Если сам народ беден понятиями, то скуден и язык его, как орган для выражения этих понятий: тогда необходимость заставляет прибегать к заимствова­нию чуждых слов, чтобы вознаградить недостаток, заметный в собственном языке, и много лет требуется для того, что­бы в замену пришлого явилось и выработалось самородное слово. Всего этого успел избежать арабский язык, уже с древнейших времен являющийся как бы во всеоружии, чуждый всякого постороннего влияния, и до того обильный, что при переводе, например, с греческого языка, он, за немногими исключениями, мало принял в себя научных терминов, довольствуясь собственными средствами. Прошли целые ряды столетий пока сильная воля одного человека, в связи с историческими обстоятельствами, успела выдвинуть арабов – мусульман за пределы их прежде мало известной родины, доставила им преобладание в значительной части древнего мира, как в политическом, так и в религиозном смысле, особенно в последнем; настало новое время и с ним поднялись новые жизненные вопросы, иные деятели, иные стремления, – но язык арабский остался цел и невредим в устах народа, им говорящего, невредим, как живой родник, который выделяет из себя мелкие, разбросанные ручьи, мало отдалившиеся от своего первообраза 349 . В виду этого, нам представляется необходимым сказать об отличительных особенностях арабского языка, на котором обнародован Мухаммедом Коран 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Г Святитель Тихон воспоминал и слышал глас Божий не токмо в природе, душе, в откровении и в происшествиях мира, но в простых житейских звуках и словах. Вот пример (настав. 12). Бывает, говорит он, что один другому возглашает в различных случаях: иди за мною. Христианин! Так Христос Господь всякому из нас вещает: иди за Мною. Читай святое Евангелие и внимай ему, и услышишь сладчайший глас Христов: иди за Мною. Я Создатель твой, ты созданье Мое: иди за Мною. Я Царь твой, ты подданный Мой. Я Бог твой, в подобострастную плоть облекшийся: иди за Мною. Я в мир к тебе и ради тебя пришел; Я, невидимый, ради тебя и всех, явился. Я, неприступный Херувимам, приступен грешникам стал: иди за Мною. Я, един имеяй бессмертие и во свете живый неприступном, в мертвых вменен и во гробе положен темном тебя ради: иди за Мною. Я – твой Искупитель, твой Избавитель, твой Спаситель, Который тебя не сребром и златом, но Своею кровию от диавола, смерти и ада искупил: иди за Мною. Видишь Мою к тебе любовь: покажи ты любителю Твоему любовь свою и любовию иди за Мною... Готово сердце мое, готово сердце мое, Боже! Помози мне (Сокров. духов, част. 11). Глас Божий и свидетельство о Боге в происшествиях мира вот как изъясняет святитель Тихон! Внятно вещает о себе Бог преславными и чудными делами, которые мир видит, и с удивлением на них смотрит. Кто всемирный потоп навел и посреди толиких вод праведного Ноя с домом его и с некоторыми животными в ковчеге сохранил? Бог. Кто укротил диких зверей в ковчеге? Бог. Кто Содом и Гомор с окрестными градами огнем с небесе истребил, а праведного Лота исхитил? Бог. Кто поразил язвами Египет? Бог. Кто извел Израиля от работы его? Бог. Кто потопил Фараона мучителя в море Чермном, и сквозе его провел Израиля? Бог. Кто провел Израиля пустынею страшною? Бог. Кто питал толикое народа множество в пустыне четыредесять лет? Бог, даяй пищу всякой плоти. Кто поразил пред лицем их великих царей: Сиона, царя Амморейского и Ога, царя Васанска? Бог. Кто привел в землю обетованную Израиля? Бог. Кто из земли той выгнал и истребил языков и поселил в ней Израиля? Бог. Что был Израиль против всех языков, окружающих его? Как един человек – против тысячи людей, или как два противника – двудесяти тысячей, или как горсть воды – против моря. Но цел сохранился Израиль; не могли многотысячные народы, окружающие его, истребить его. Кто его сохранял, если не всесильный Бог, Которого он призывал и почитал? И сие то Псаломник воспевает ( Пс. 123:1–3 ). И хотя работал иногда Израиль иноплеменникам, но и сие было посылаемо от Бога в наказание за грехи их...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Глава 9. О сребролюбии Многоразличные вещи, как-то золото, серебро, драгоценные камни и другие дорогие изобретения рук человеческих и природы, рождают в нашем сердце некую потребность и страсть их видеть. Из потребности рождается желание приобретать их для наслаждения и пользования. Итак, когда мы берем эти драгоценные вещи в руки, нас побеждает сребролюбие, полное ненависти к братьям. Сребролюбие есть попирающая Божии установления любовь, ненасытное вожделение приобретать больше, чем мы имеем. Сребролюбец никогда не довольствуется имеющимся, и чем больше он соберет, тем более тяжкая жажда сжигает его. Сребролюбец подобен морю, которое не наполняется, сколько в него ни вливается рек, как и очаг никогда не бывает сыт дровами, но чем больше ему дашь, тем быстрее он их поглотит. Очень хорошо великий Павел назвал сребролюбие корнем всех зол и идолослужением, ибо из всех беззаконий ни одно не является более безчеловечным. У сребролюбца нет любви, он не знает ни мать, ни отца, ни братьев. Он смотрит на родственников, как на чужих, а любит одни только деньги. Он чтит деньги, поклоняется им как идолам, поэтому и не имеет части в Царствии том, которое на Небе. Не надейся ни на какое добро от сребролюбца, ибо если он по определению зол и безчеловечен, то как может сделать что-то доброе другому? Он – как копилка, то есть глиняный сосуд, куда прячут серебро – он забирает все и все прячет, что дашь ему, но никогда и ничего не выдаст тебе из того, что имеет, пока он цел. Но сокрушишь такой сосуд, и он невольно, сам не желая того, отдаст все свое. Таков и сребролюбец: он сторожит все, что ему дадут, и прячет это, и не подарит ничего, даже самой малости, вплоть до смерти. Когда бедняга насильно отходит от жизни, то богатство, которое он, безумный, сам собирал великим трудом и потом, и муками души, забирают другие, да к тому же часто его богатство наследуют враги и чужие люди. Сребролюбец не знает истины, не желает славы, не ищет любви, но любит золото (по-гречески «хрисон») больше Христа, то есть любит богатство больше Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Делегация от игумени и поселници на египетски манастири пристигна в Русия На 23 август 2021 г. по покана на Светейшия Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил делегация от игумени и поселници на манастирите на Коптската Църква пристигна в Москва с цел да направи поклонение в православните манастири на Русия. Настоящата визита се провежда в контекста на развитието на диалога между Руската Православна Църква и Коптската Църква в рамките на дейностите на съответната Комисия за междуцърковен диалог и е част от програмата за взаимни посещения на представители на руското и коптското монашество, което се прилага през последните години. Гостуващата делегация включва: предстоятеля на манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица Дева Мария (провинция Асют), епископ Вукол, ръководител на делегацията; игуменът на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай), епископ Саверий; предстоятеля на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг), епископ Матей; игуменът на манастира Свети Паисий Велики в Нитрийската пустиня, епископ Агатий; Епископ Михаил, първият Патриаршески викарий в Кайро; Йеромонах Кирил Анба Бишей, Патриаршески секретар, поселник на манастира „Свети Паисий Велики“ в Нитрийската пустиня; монах Тавадрос Ел Мохараки, монах от манастира Ел-Мухарак в името на Пресвета Богородица (провинция Асют); монах Макарий ел-Томаси, поселник на манастира в името на свети Тома и Виктор в Хадаба (провинция Южен Синай); монах Юсеф ел-Ахмими, поселник на манастира на Пресвета Богородица в Ахмим (провинция Сохаг); монах Петър ел-Макари, монах Зевс ел-Макари, монах Меркурий ел-Макари и монах Марк ел-Макари; Специален представител на Коптската Патриаршия д -р Антон Милад. На международното летище Домодедово гостите бяха посрещнати от председателя на Синодалния отдел за манастирите и монашеството на Руската Православна Църква, митрополит Каширски Теогност, секретаря на ОВЦС по междухристиянските отношения, иеромонах Стефан (Игумнов), представителя на Коптската Църква в Русия, Йеромонах Дауд ел-Антоний, служители на ОВЦС йеродякон Петър (Ахматханов) ,С.Г. Алферов, Д. Е. Аракелян и Р.Д. Рубан.

http://mospat.ru/bg/news/87907/

Закрыть itemscope itemtype="" > Взрывы на АЭС в Японии: сокрытие фактов, и что это будет стоить миру?! Альберт Битюцкий о событиях вокруг землетрясения в Японии 15.03.2011 2863 По сообщениям мировых СМИ, эксперты начинают отмечать, что японская сторона скрывает истинные масштабы разрушений и их последствия. Японцы не предоставляют детальных фотографий мест разрушений, не проводят постоянные брифинги по ситуации на АЭС. Международные организации вынуждены довольствоваться снимками с иностранных спутников. Кроме того, неизвестно точное количество радиоактивной морской воды, которое попало в открытый океан после охлаждения реакторов на АЭС. Главный вопрос: почему в реакторах на АЭС «Фукусима-1» плавится топливо и продолжаются взрывы, если они заглушены, как уверяет японская сторона? Где конкретно произошел взрыв? Японцы вновь уверяют, что реактор остался цел, однако снимков не предъявляют. Вспомним, как критиковали Россию за якобы сокрытие истинного положения дел после взрыва на Чернобыльской АЭС, хотя кадры с вертолетов, тушивших пожар на АЭС в Чернобыле, облетели весь мир. Японцы же запретили полеты над АЭС «Фукусима-1». Ценой десятков тысяч жизней своих граждан Россия смогла спасти мир от более разрушительных последствий чернобыльской аварии. Японцы даже не стараются потушить пожары на своих АЭС. Догорит и само погаснет, да и кто согласится тушить? Однако подобная политика ставит под угрозу жизнь и здоровье населения огромных регионов в соседних с Японией странах. Радиоактивное излучение от пострадавшей от взрыва АЭС увеличивается в разы, сообщает МАГАТЭ. По данным агентства, доза радиации составляет 400 мЗв в час. Между тем, генсек правительства Японии Юкио Эдано во вторник утверждал, что возгорания отработанного ядерного топлива на четвертом реакторе АЭС «Фукусима-1» произойти не может. Сегодня премьер-министр Японии Наото Кан призвал всех жителей немедленно покинуть зону радиусом 20 км вокруг аварийной АЭС «Фукусима-1», а в зоне радиусом 30 км по возможности не выходить из домов. В 30-километровой опасной зоне пока остаются 140 тыс жителей. В общей сложности в пострадавших от стихийного бедствия районах Японии свои дома были вынуждены покинуть более 446 тыс. человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/15/vz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010