В 1889 г. были устроены новые иконостасы, прекрасно сохранившиеся до наших дней. В 1894 г. настоятель отец Василий Орлов по желанию прихожан собрал 1857 рублей на приобретение большого праздничного колокола весом 110 пудов. В 1896 г. при храме учредили попечительство о бедных. После революции на некоторое время был закрыт летний храм, но теплый придел святителя Николая никогда не закрывался. Сейчас в храме три престола: главный — в честь Покрова Царицы Небесной, в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. Наравне с престольными праздниками празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чей храм был разрушен в селе Яскине в годы гонений. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время особенно почитаема в храме память великомученицы Варвары — небесной покровительницы графини Разумовской, строительницы храма. Частица святых мощей великомученицы покоится в Кресте, выносимом из алтаря в день ее памяти. В ряду почитаемых — икона «Неупиваемая чаша». В числе храмовых святынь — икона преподобного Саввы Сторожевского с частицами его мощей, выносимая также только в день памяти святого. На погосте храма покоятся подвижники благочестия: митрополит Нафанаил (Троицкий), епископ Стефан (Никитин), которому предсказала святительство блаженная Матрона Анемнясевская, известный духовник протоиерей Тихон Пелих, сохранивший во время безбожной власти антиминс Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Дорофей, протоиерей Петр Смирнов, иеромонах Серафим (протоиерей Сергий Орлов), иеромонах Ефросин (Василий Данилов), десять лет проведший в колымских лагерях. При храме действует Воскресная школа. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Акулово, Школьная улица, 88-Г

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Секция «Молодежное добровольчество: историческое наследие и перспективы развития» была проведена в формате круглого стола на базе исторического музея при университетском храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом на Новой площади г. Москвы. На круглом столе выступили руководитель Центра социального добровольчества РПУ А.В. Черепанов, управляющий практическим отделом международных студенческих отрядов «Жар-птица» А.А. Чайенский, научный сотрудник научного центра психического здоровья Л.М. Алиева, доцент кафедры гражданского права и процесса РПУ св. Иоанна Богослова кандидат юридических наук Ю.А. Куликова, заведующая кафедрой продюсерского мастерства Института кино и телевидения (ГИТР) кандидат экономических наук, доцент Ю.М. Белозерова. В завершение работы секций всем участникам были вручены памятные подарки, сертификаты участников, а также сборник научных трудов, подготовленный по результатам конференции. По окончании конференции 23 мая для участников и приглашенных гостей была организована выездная экскурсия в музей-усадьбу Кусково с посещением летнего дворца графа П.Б. Шереметева, архитектурно-паркового ансамбля и павильона «Грот». Пресс-служба РПУ /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Синодальний у справах разом Видавничою Радою проведуть гру «О.С. його спадщина» Голова Синодального у справах взяв участь у IX та активу Приволзького федерального округу нагородження дитячо-юнацького конкурсу, присвяченого Олександру Невському У Синодальному й конкурсу, присвяченого святому Олександру Невському У виставка, присвячена дня народження князя Олександра Невського Астанайському Казахстанському Олександру вручено орден Олександра Невського Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5813855...

Теперь, други мои, послушайте о том, как учат о Кресте люди святые. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Крест великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов» (из простран. Катехиз. о крещен.). И точно, верные рабы Христовы силою Креста совершали великие чудеса. Крестом побеждали они силу диавольскую, укрощали бурю и волны морские, больных врачевали, мертвых воскрешали. Нужно ли доказать примерами, как велика сила Креста? Вот и примеры. Однажды к препод. Пахомию, в пустынную келью, пришел диавол. Приняв на себя светлый образ, он сказал Пахомию: «радуйся, старец, много мне угодивший! Я Христос, и пришел навестить тебя, как друга Моего.» Но Пахомий начал обдумывать, чем бы увериться, что это Христос. Если бы подлинно явился мне Христос, размышлял Пахомий, то сердце мое чувствовало бы радость, а я чувствую теперь ужас. Потом он перекрестился, и диавол вдруг исчез, оставив по себе смрадный запах. И Пахомий познал, что это диавол приходил искушать его (Чет.-Мин. 15 мая). В житии св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова говорится, что один христианин пришел в такую нищету, что не имел чем отдать долги своим заимодавцам. От горя он задумал умертвить себя ядом. И вот он нашел одного еврея, от которого два раза получал чашу смертельного яда. Но каждый раз, перекрестив чашу, выпивал из нее яд, и оставался здоров. Сила Креста подействовала и на самого еврея; узнав, что эта сила прогоняет смерть, он уверовал в Господа Иисуса Христа. Вместе с христианином пришел он к св. Апостолу Иоанну, который научил его веровать во Христа и крестил. И бедный христианин, обремененный долгами, нашел помощь у св. Иоанна Богослова (Чет.-Мин. 26 сентября). Такова сила Креста! Теперь обратимся к себе самим. Как пользуемся мы этим дорогим сокровищем – св. Крестом. Как изображаем на себе знамение св. Креста? К стыду нашему, нужно сказать, что некоторые из нас часто ленятся положить на себе крестное знамение и поклониться св. иконам. Таких христиан можно видеть иногда и в Божием храме. Тогда как другие крестятся и молятся с благоговением и верою, они стоят неподвижно, с одною холодностью в душе. Иные крестятся и молятся, но с небрежением и рассеянностью. А что это за молитва, какая там вера, когда человек не крестится, а так как-то махает только рукою, что и креста не выходит, а в душе его тем более никакого нет креста? Такие христиане не Богу истинному служат, не креста почитают, а только радуют злых демонов. Да и как им не радоваться, когда мы делаем на себе не крест, а какое-то непристойное махание рукою? Вот от чего, други мои, и враг-диавол не боится нашего креста – от нашего небрежения и неблагоговения. Но этого мало. За свое небрежение и неблагоговение мы навлекаем на себя проклятие и Божий гнев. Ибо написано в Божием слове: проклят человек, творяй дело Господне с небрежением (Иерем. 48:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Вскоре церковь Рождества Христова было построена. Ее высокие стены были увенчаны пятью куполами, крытыми белым железом, с главами и крестами, вызолоченными через огонь. Великолепный иконостас блистал золотом. Над ним потрудился известный строительством Воскресенского арзамасского собора архитектор Михаил Петрович Коринфский (Веренцов), который руководил мастерской позолотчиков, резчиков и т.п. Кроме главного, храм получил еще два престола – правый в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и левый в честь святителя Николая Чудотворца. Освящение храма назначили на 1 октября 1850 г. в этот же самый день умер священник Дмитрий Раевский, простудившийся перед этим во время службы в холодной Смоленской церкви. В 1870 г. при храме было открыто приходское мужское училище. В 1703 г. была построена вторая церковь прихода – в честь Смоленской иконы Божией Матери в основном на деньги арзамасского купца Ивана Васильевича Масленкова, который умер в 1712 г. и похоронен возле церкви. Это был человек весьма почитаемый в Арзамасе, духовный друг иеромонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни. Последний говорил, что Иван Васильевич был «муж в разуме зело искусен и по премногу рассудителен и во всем полезен, паче же в духовных». Многие почитали его могилу как могилу праведника и даже скоблили его надгробный камень, и порошок от него брали для исцеление. В 1797 г. на месте прежней Смоленской церкви построена и освящена просторная каменная церковь с тем же именем с двумя приделами: в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и благоверного князя Александра Невского и преподобного Александра Свирского. Храм строился на средства «благочестивых богачей» Масленковых, Корниловых, Быстровых и многих других. Первая волна ликвидации церквей в XX в. не коснулась Рождественского прихода, но уже в 1932 г. Смоленский храм был закрыт, а его имущество, необходимое для богослужений в зимнем храме, передается Рождественскому. В 1934 г. зимнюю церковь с согласия арзамасских властей захватывают обновленцы во главе с М. Рубинским, и осенью того же года по настоянию этого священника-обновленца закрывают. Но верующие своими жалобами в Москву на незаконные действия властей буквально отвоевывают обратно свой храм. Это произошло 27 апреля 1936 г. Через 3 года в Арзамасе начинается спланированная кампания по закрытию последней городской церкви – Рождественской. 90 городских организаций публично через газету «Арзамасская правда» требуют закрытия «последнего оплота мракобесия». Несмотря на протесты православной общины, 7 апреля 1940 г. Арзамасский горсовет постановил закрытый храм Рождества Христова передать хлебобулочному комбинату под механизированную пекарню...

http://sobory.ru/article/?object=44342

В настоящее время храм находится в полуразрушенном состоянии. Утрачена кровля храма, окна, многие двери, деревянный пол на втором этаже храма, иконостас и Царские врата. Из некоторых окон в 1990-х гг. были выдернуты решётки. Повреждены лестницы при подъёме на второй этаж храма и колокольню. За прошедшие 20 лет храм неоднократно подвергался варварским действиям, так называемых " чёрных копателей " или " чёрных археологов " , в результате чего пострадал каменный пол на первом этаже храма, частично стены (отверстия не сквозные) и каменная лестница на второй этаж храма. На первом этаже храма не сохранилась ни одна фреска. Можно увидеть лишь остатки узоров на стенах. Фрески (XVIII - нач. XX вв.) при поднятии на колокольню и на втором этаже храма сильно пострадали уже в недалёком прошлом и продолжают подвергаться варварскому святотатству от рук наших современников в виде нанесения различных надписей, в т.ч. нецензурного характера и от погодных условий, т.к. кровля храма была разграблена в 1990-е гг. С июля 2012 года храм окормляется клиром Никольского храма (с. Малое Шемякино, Тетюшского р-на, РТ). Проводятся молебны в храме в летнее время. Сейчас идёт сбор средств на ремонт храма. В начале будет восстанавливаться небольшой придел во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова на первом этаже храма в южной его части. hramy.ortox.ru . Крестообразное в плане двухэтажное здание. Главный объем храма двусветлый под полусферическим куполом. С запада и востока к нему примыкают двухэтажные квадратные приделы под двускатными крышами. Трапезная двусветная, апсида квадратная, двухэтажная. Колокольня пятиярусная, убывающий снизу вверх четверик, завершенный крестом на высоком тонком шпиле. Из каталога-справочника: Р.А. Айнутдинов, Е.В. Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " , 1993 г. Комментарии и обсуждение Храм действует с июля 2012 года. За год (с июля 2012 г. по июль 2013 г.) в храме было совершено 5 богослужений: 3 в самом храме (в летнее время) и 2 в сельском клубе рядом с храмом (в зимнее время). Собираются пожертвования на восстановление храма. Все новости о храме доступны на сайте: hramy.ortox.ru.

http://sobory.ru/article/?object=21621

В нижнем ярусе иконостаса, по правую сторону Царских врат, находился образ Спасителя, рядом с ним образ святого Иоанна Предтечи и далее — образ Божией Матери «Живоносный Источник». По левую сторону Царских врат находилась Казанская икона Божией Матери, украшенная сребро-позлащенною ризою. В середину сей иконы вкладывался явленный чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По левую сторону иконы находился образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, далее — образ святителя и чудотворца Николая и Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Все эти иконы были старинного письма, высотой в 2 аршина и 2вершка (1,5 м). Во втором ярусе иконостаса изображались Двунадесятые праздники, в третьем — лик Апостолов, в четвертом — Пророков, в пятом — Праотцев. Эти иконы были одинакового размера — 1 аршин и 10 вершков (1,2 м). В 1850 году иконостас реставрировался. Нижние два яруса и Царские врата вызолочены были вновь червонным золотом. В киоте из орехового дерева хранилась вышитая по малиновому бархату золотом и серебром святая Плащаница Спасителя. Она была изготовлена в 1849 году усердием помещицы Чембарского уезда села Щепотьева Александры Дмитриевны Богдановой. Пол в Казанской церкви вначале был деревянным, а при настоятеле архиманд­рите Исаакии заменен чугунным. Стены храма внутри расписаны были живописью и украшены картинами в рамах, писанными на холсте в 1838 году по благословению Преосвященного Амвросия Н-го, при настоятеле архимандрите Анастасии акаде­миком Ступиным. Картины изображали священные события из истории Ветхого и Нового Завета. Их было в храме 36. На­ружные стены храма в 1850 году также были расписаны различными изображени­ями Богоматери, Ангелов и святых угод­ников Божиих в назидание приходящего на богомолье народа. В Казанском соборе при входе с за­падных дверей, к северной стороне, был погребен князь Василий Сергеевич Долго­руков, скончавшийся в 1803 году. Тут же было захоронение настоятеля архимандри­та Варлаама.

http://sobory.ru/article/?object=20480

Вскоре сестры и их духовник иеромонах Алексий (Дегаев) получили радостное извещение, что определением Священного синода Русской православной церкви с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». А поскольку на тот момент не было настоятельниц с именем Варсонофия, то в честь открытия Саранской епархии будущей игумений дали имя Варсонофия. Таким образом, обитель возглавила игумения Варсонофия (в миру Кузьмичева Валентина Кузьминична). В настоящее время в Свято-Варсонофиевском женском монастыре пять храмов. Первый, главный, - собор Воскресения Христова, заложен в 2002 году. Нижняя церковь будет освящена в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Верхняя церковь - во имя Воскресения Христова, с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Близ Воскресенского собора расположена вторая однокупольная церковь базиликального типа с колокольней в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, построенная в 1740-х годах. Покровская и Никольская домовые церкви построены в 1999 году и в 2000 году. Пятый – надвратный храм Архангела Михаила, однокупольный, построен в 2005 году. В нем предстоят внутренние отделочные работы и обустройство храма. Планируется дальнейшее расширение территории монастыря. Возводится монастырская стена, и по образцу древних построек в ней разместятся монастырские кельи, мастерские, гаражи и другие подсобные помещения. Современное состояние [ править править код ] Сердцевиной монашеской жизни является церковное богослужение, общее молитвенное бдение, участвовать в них стремятся все насельницы. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, неопустительно читается Неусыпаемая Псалтирь. Монастырь стал не только местом молитвы, но и социального, духовно-просветительского служения. В 2012–2013 году Свято-Варсонофиевский монастырь стал победителем конкурса «Православная инициатива» и успешно реализовал свои социальные и просветительские проекты. При монастыре воспитываются оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию дети, в том числе 5 детей-инвалидов. В монастырской богадельне проживает около двадцати насельниц-монахинь и престарелых благочестивых женщин. При богадельне имеется храм, освященный в честь вмч. Пантелеимона, в котором еженедельно совершаются богослужения. Лежачие сестры причащаются Святых Христовых Таин в кельях. Сестры, имеющие медицинское образование – врачи и медсестры – ведут в монастыре амбулаторный прием больных. Медицинскую помощь получают не только насельницы обители, но и местные жители, паломники. При монастырском подворье – больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» – действует сестричество.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Варсоноф...

Информация с сайта www.apsny.ru Лыхненский храм на окраине поляны Лыхнашты в селе Лыхны был построен в X–XI веках. Здание храма, каменная ограда и внутренняя отделка хорошо сохранились до наших дней. Лыхненский храм относится к широко распространенному в раннесредневековой Абхазии типу крестово-купольных, трехапсидных храмов и отличается строгостью форм, гармонией и чистотой пропорций, свидетельствующих о большом мастерстве зодчих. Лыхненский храм считается шедевром архитектуры, это единственный храм на Черноморском побережье Кавказа, который сохранился в своем первоначальном виде, с кровлей из черепицы. Стены храма сложены из тесаных плит известнякового камня и кирпича и скреплены известковым раствором. Полы покрыты водонепроницаемой цемянкой. В настоящее время над черепичной крышей храма сооружен навес, предохраняющий храм от природных воздействий, а в самом храме ведутся восстановительные работы. Впечатляет богатство внутренней стенной росписи XIV века. В верхней части центральной апсиды изображена сидящая на троне Богоматерь с младенцем и двумя ангелами, многофигурная композиция Евхаристии в двух видах, сцена с женами у гроба, встреча двух жен с воскресшим Христом. В среднем ярусе той же апсиды – сцена гостеприимства Авраама с тремя сидящими ангелами, сцена жертвоприношения Авраама, изображения ангелов и святителей. В нижнем ярусе – фигуры святителей (святого Василия Великого, святого Григория Богослова). На западной стене – фрагменты композиции Успения Богородицы и передачи пояса святому апостолу Фоме. На столбах и пилястрах представлены изображения Господа Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, евангелиста Иоанна и других святых. Снаружи, над дверным проемом южного придела, изображена Богоматерь, а за нею два ангела. В середине XIX века император Николай I распорядился обратить эту церковь в монастырь и место пребывания священников. В начале XX века епископ Уфимский Андрей подарил храму икону Знамения Божьей Матери с надписью на абхазском языке. Лыхненский храм является усыпальницей владетельного князя Абхазии Сафарбея Чачба (Георгия Шервашидзе), умершего в 1821 году. Его останки были перенесены сюда из Сухумской крепости. Лыхненский храм относится к тем немногим культовым сооружениям, которые фактически не прекращали свою деятельность не только в период насаждения ислама в Абхазии, но и в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=00998

8 июля 1840 года церковь была освящена епископом Евлампием и стала главным приходским храмом Нижне-Исетска. При Храме во имя Казанской иконы Божией Матери было два придела: южный – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, северный – во имя святителя Стефана Великопермского. 1 марта 1909 г. при храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором в 1911 году состояло 146 человек (в приходе числилось более трёх с половиной тысяч человек). В 1935-1936 гг. храм был закрыт советскими властями (дата закрытия храма точно не установлена, есть предположение, что это произошло в 1946 г.). В советские годы в здании храма располагались в разное время клуб детдома, клуб химмашзавода, заводской цех, долгие годы оно пустовало. 20 июня 1974 года храм был взорван. 5 апреля 2002 года был освящён закладной камень архиепископом Викентием, началось восстановление храма. 21 июля 2004 года на этом месте впервые за несколько десятилетий была отслужена Божественная Литургия. С июня 2011 года в храме регулярно совершаются богослужения. Сайт храм во имя иконы Божией Матери Казанская http://kazansky.cerkov.ru 10 июля 2016 г. на 200-летний храм Казанской иконы Божией Матери на Химмаше установили долгожданные купол и крест. На глазах у прохожих огромный автокран поднял 15-метровый купол весом 9 т на высоту порядка 40 метров. Вчера митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл посетил храм и освятил конструкции. Перед началом полиелея владыка совершил чин освящения креста и колоколов, которые в дальнейшем будут установлены на колокольне строящегося храма Казанской иконы Божией Матери. В завершении богослужения владыка обратился к молящимся с архипастырским словом, поблагодарив всех, кто принимает активное участие в созидании прихода и в строительстве храма. Купол собирали прямо на месте несколько недель. Поднимать его доверили мастерам, которые работали на строительстве небоскреба " Высоцкий " . Теперь дело за фасадом – отделку рабочие обещают закончить к осени, а зимой примутся за внутренние помещения.

http://sobory.ru/article/?object=12289

Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе. Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина - пресвитерами. Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: " В руки Твои, Господи, предаю дух мой " . Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля. В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени. В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом - в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (13, 10; 16, 15).

http://lib.cerkov.ru/authors/74

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010