Пораженные мужеством святителя и светом небесным, исходившим от его лица, язычники попадали на землю, иные ослепли, иные пришли в телесное расслабление и как мертвые лежали на земле у ног святителя. Помолившись Господу, святитель Леонтий восстановил их и исцелил. По увещанию его они приняли святую веру и крестились. С того времени Церковь в Ростове стала расти. О кончине святителя Леонтия сведения разноречивы. По одним источникам, он скончался в мире, по другим – убит толпою язычников. Одни относят дату кончины к 1070 году, другие – к 1073 году. Профессор Е. Е. Голубинский считал, что он скончался около 1077 года. Тело святителя было погребено в Ростове Великом, в церкви Пресвятой Богородицы. Во время пожара в 1160 году этот храм сгорел, и по повелению благоверного князя Андрея Боголюбского († 1174; память 4/17 июля) в 1162 году на месте прежнего был заложен каменный собор. 23 мая 1164 года при копании рвов был обнаружен гроб с нетленными мощами святителя Леонтия. В руках у него лежал свиток с именами посвященных им иереев и диаконов. Обретенные мощи переложили в каменный гроб и поместили в церкви во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на архиерейском дворе. В 1170 году, когда было закончено строительство каменной церкви в честь Пресвятой Богородицы, гроб святителя Леонтия перенесли в этот храм и поставили в нише южной стены. У гроба просветителя Ростовской земли совершались многочисленные благодатные чудотворения. Свидетельства о святости жизни епископа Леонтия, чудесных исцелениях и знамениях по его молитвам были собраны епископом Ростовским Иоанном († 1214). Епископ Иоанн написал и канон святителю Леонтию. До 1609 года мощи святителя открыто находились в Успенском соборе, но после того как в Смутное время поляки похитили гробницу святителя, они были положены под спудом в том же храме, у южной стены придела во имя святителя Леонтия, где находятся до настоящего времени. Святитель Леонтий стоит в ряду первых преемников апостольского служения Русской Церкви, вслед за святой равноапостольной княгиней Ольгой († 969; память 11/24 июля) и великим равноапостольным князем Владимиром († 1015; память 15/28 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После революции на долю Костинской церкви выпали все испытания, на которые щедр был трагический послереволюционный период нашей истории. Церковь была разгромлена: уничтожен чудесный старинный пятиярусный иконостас, разграблена церковная утварь, исчезли иконы. Вандалы не пощадили даже главной святыни храма: чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, которая находилась в алтаре храма более двух веков. Во время хрущёвского гонения на Церковь здание храма было окончательно разрушено, тогда же был снесён и домик причта. Ныне на месте небольшого домика причта стоит пятиэтажка, а по кладбищу, прилегавшему к территории церкви, проходит улица Дзержинского... 16 июня 1995 года Костинские верующие решили возродить в Костино приход Русской Православной Церкви и воссоздать храм Рождества Пресвятой Богородицы. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил создание нового прихода, и приходская жизнь началась. Тем же летом рядом с местом, где некогда стоял древний храм, был установлен памятный Крест. С 1996 по 1999 гг. служились молебны у памятного Креста о скорейшем возрождении храма. 10 октября 1999 года в храме появился новый настоятель отец Борис Куликовский. Приходу было предоставлено временное помещение для совершения богослужений. Под руководством отца Бориса полуразрушенное помещение было преобразовано в  храм: построен алтарь, приобретена церковная утварь на собранные пожертвования. Храм освятил благочинный Пушкинского округа, протоиерей Иоанн Монаршек. 13 января 2000 г. состоялась первая Божественная литургия. Начался долгий и трудный процесс согласований по землеотводу и рабочему проектированию. 14 июля 2003 года в день летних святых бессребренников Косьмы и Дамиана строительство было начато. 26 октября 2003 года в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери по благословлению Его Высокопреосвященства Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского была произведена закладка Камня под главный престол храма Рождества Пресвятой Богородицы. Храм строится каменный, двухуровневый: нижний – в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Проектировал храм выдающийся современный зодчий, удостоенный звания Почетного архитектора России, академик А.Н. Белоконь. Центральный купол, венчающий шатер, вознесется к небу на 51,5 м. Это – высота современного 17-этажного дома. Общая вместимость – 1400 чел. Главный купол храма окружают четыре малые главки.

http://sobory.ru/article/?object=03532

Посмотрите, как святая равноапостольная Мария Магдалина любила Господа. В утро Пасхи она ищет Его, обливаясь слезами у гроба, от которого в мире образуется безмерная пустота. Ему достаточно позвать ее по имени, чтобы она, не помня себя от радости, бросилась к Нему с восклицанием: «Раввуни!» Посмотрите, как Петр любил Господа. На следующий день по Воскресении Господь ждет рыбаков на берегу озера — как недавно в день их призвания на апостольское служение. И трижды Он спрашивает Петра: «Любишь ли Меня?» Петр исполнен глубокой печали, потому что при каждом вопрошании он вспоминает, как всего три дня назад он трижды отрекся от Господа. Если после этого предательства он тотчас же заплакал горько, то потому что осознал, что его любовь ко Христу была сильнее всего, сильнее всякого его малодушия. Господь снова простирает к нему руку, и он ухватывается за нее: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Этот ответ Петра — молитва, та, которой молятся все ученики Христовы, в особенности те, кто предал своего Спасителя, но несмотря ни на что любят Его. Посмотрите на юного апостола Иоанна Богослова, будущего евангелиста, который на Тайной Вечери слышал биение сердца Господа и принял из Его уст слова, которые впоследствии он передаст нам. Посмотрите на всех — на святых апостолов, на мучеников, на святителей, на множество монахов и пустынников, удалившихся от мира ради любви ко Господу. Посмотрите на этот бесчисленный народ Божий, который мы прославляем в Церкви. Каждый из них любил Господа исключительной любовью. Каждый из них воспринимал слово Евангельское, о котором мы размышляем за богослужением в храме, как обращенное лично к нему. Каждый из них мог сказать вместе с апостолом Павлом: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3, 7—8). Мы умерли со Христом, чтобы жить с Ним. Потому, кто еще не нашел любви ко Господу, кто не нашел в любви к Нему исполнения всей своей жизни, своего молитвенного труда, пусть молит Господа об этой благодати. Как иерихонский слепой на краю дороги, где проходил Христос, пусть умоляет о том, чтобы ему прозреть. А кто знает в сердце своем это горение любви, о котором говорили ученики Христовы по дороге в Эммаус, тот пусть хранит верность этой любви и ведет в сокровенности с любимым Господом беседу, которая превосходит все слова. Пусть предстательствует за мир, к которому Свет пришел и мир Его не принял. Пусть те, кто недоверчиво и насмешливо слушает о том, что такая любовь возможна и реальна, проявят терпение. В день, когда Господь откроется им, они узнают в свой черед, какое это счастье не быть судимыми Господом, а быть любимыми Им. Они не будут первыми — те, с кем это произойдет. Но прежде всего пусть никто из нас не позволяет охладевать и ослабевать своей любви. Иначе мы потеряем все.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ch...

Пресловутая красная нить также восходит к каббалистической традиции, пришедшей к нам из Израиля. Получение красной нити, ее ношение – это целый магический обряд. Не будем останавливаться на нем в силу его бессмысленности, бесполезности и громоздкости, как, в сущности, и все в магии, с ее педантичным прописыванием многочисленных, нагроможденных друг на друга, несуразных и во многом смешных обрядов. Посмотрим с Божьей помощью в суть проблемы. Современный иудей – это человек, религия которого предполагает то, что Мессия еще не пришел на землю. Христос для иудея – «лжемессия». Иудей ждет своего «мессию». Исходя из этого, очень грустно, когда православный христианин, который дождался своего Мессию – Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ношением красной нити отвергает Его и переходит в лагерь к иудействующим. Вспомним слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «И злословие от тех, которые говорят о себе, что они не Иудеи; а они не таковы, но сборище сатанинское» ( Откр.2:9 ). Т. е. кроткий и милосердный апостол любви назвал иудеев сборищем сатанинским. Соответственно, исходя из логики Священного Писания, все, кто переходит в иудаизм, хотя бы даже повязывая красную нить (а ее нужно повязывать по каббалистическим правилам с определенными иудейскими молитвами), переходит в сборище сатанинское – т. е. к дьяволу. Поэтому православный христианин не может носить красную нить. Если же это произошло, то в этом грехе исповедоваться у священника. Конечно, мне не думается, что все люди, которые повязывают красные нити, являются убежденными сознательными приверженцами иудейской религии. Скорее всего, они имеют полуязыческий взгляд на мир и на религию – защититься от сглаза, порчи и прочего всеми доступными для них методами. И в храме свечку поставить, и каббалистической нитью повязаться, и батюшку пригласить дом освятить, и к бабке сходить, и молитву «Отче наш» прочитать, и икону «Семистрельную» над дверью повесить, а рядом с нею подкову и турецкий «глаз Фатимы», чтоб уж наверняка.

http://sueverie.net/mozhno-li-pravoslavn...

... Старец архимандрит Кирилл (Павлов) снискал всенародную любовь. Он не стремился к этой любви, не искал ее, но все любили его, потому что он сам любил всех. Он жил по Евангелию. Любовь его чуткой души светила миру, как неугасимая лампада. Она продолжает светить и в вечности. Такая любовь «трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит», но нет ничего в мире сильнее ее. Именно такая любовь по-настоящему изменяет жизнь людей. Ее тихий, ровный свет и ласковое тепло действеннее вспышек пламени человеческих чувств, ибо сильные вспышки скоро гаснут. А настоящая любовь никогда не исчезнет и не умалится. Многие задаются вопросом, почему Христос больше всех любил апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Может ли Бог кого-то любить больше, а кого-то – меньше? Ответ на вопрос кроется не в отношении Бога к человеку, а в отношении человека к Богу. Апостол Иоанн был лучшим учеником, он глубже многих воспринял Евангельский дух и сам больше других любил Христа. Постоянство и сила его любви были основаны на послушании Божественному Учителю, смирении и терпении. Его любовь – как тихое, благодатное веяние ветра, о котором говорит Господь в Ветхом Завете пророку Илии. Таким был характер любви и почившего старца. Отец Кирилл всю жизнь взращивал и развивал в сердце всеобъемлющую любовь Христову. Она возрастала, имея в своем основании смирение. Известный старец был очень скромным человеком, он никогда не считал себя кем-то великим, хотя был действительно велик, и мог бы сказать с Апостолом: «Живу не ктому аз, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Его голос был кротким и тихим, и, слушая его проповедь в храме, все как бы замирали, боясь пропустить хотя бы одно слово. Любовь всегда жертвенна. Батюшке были свойственны жертвенность и большое мужество. Жертвенность будущего пастыря проявлялась на войне. Во время обороны Сталинграда он обрел то самое Евангелие, с которым больше не расставался. Известны его слова о военном времени: «Я шел с Евангелием и не боялся». И в мирное, но далеко не благоприятное для верующих людей время он смог жертвенно оставить все и последовать за Христом.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/vo...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Роще - один из немногих храмов, которые не закрывались в годы советской власти: после революции местные жители не разрешили закрыть церковь, до 1941 года она действовала лишь с небольшими перерывами. А после Победы богослужения велись постоянно. Источник: http://b-cr.narod.ru/hist.html Впервые церковь в Рощинской слободе, возле дороги, идущей из Боровска в старинную Пафнутьеву обитель, упоминается в 1654 году как храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом святого апостола Андрея Первозванного в " служной " слободе Пафнутьева монастыря. Он был деревянным, с трапезной, крыт тёсом. К началу XVIII столетия эта церковка обветшала, и в 1708 году прихожане возвели новый храм из кирпича. Освятили его в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На рубеже XVIII-XIX вв. к нему пристроили трапезную с приделами апостолов и евангелистов Иоанна Богослова, Василия Великого и колокольню. За столетие прихожане обустроили храм, снабдив его церковной утварью, книгами и иконами. В дни наполеоновского нашествия 1812 года храм обошёлся малыми потерями: были сожжены только дома священно-церковнослужителей. В 1873 году взамен их прихожане построили новые, а ранее в 1840 году на средства московского купца И. В. Волкова отстроили богадельню. В 1879 году вокруг храма и существовавшего при нём погоста поставили кирпичную ограду, внутри которой располагалась ещё церковная деревянная сторожка. В 1916 году храм выглядел добротно. Интерьеры его украшали настенные росписи, иконостасы и многочисленные предметы церковной утвари. За этот год храм имел доходы с кружечного сбора 150 руб. и проценты с капитала, положенного на поминовение усопоших, 65 руб. 20 коп. В кредитных учреждениях лежала недвижимая сумма в виде билетов. При храме продолжала действовать богадельня, в которой жили на своём содержании три безродные женщины. Приход храма за счёт прилегающих деревень состоял из 116 дворов с проживавшими в них 302 мужчинами и 313 женщинами. Числились в приходе и старообрядцы: в 22 дворах проживали 32 мужчины и 37 женщин. Дети прихожан обучались: мальчики в монастырской церковно-приходской школе, девочки в Рябушкинской женской одноклассной школе.

http://sobory.ru/article/?object=01763

В 1643 г. причт церковный составляли «поп Савелий Семенов, дьячок Абрамко Васильев и пономарь Стенько Пименов». Под 1669 г. в окладных книгах записано: «В с. Ильинском церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого пророка Илии, во дворе поп Савва с детьми Сенкою, Олешкою, Савкою, тяглых крестьянских 48 дворов, бобыльских 4 двора. В церкви было старинное евангелие, напечатанное в 1677 г., с надписью: «В честь и хвалу Богознаменитого храма Его и угодников Его Святого Славного Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Святого пророка огнеколесничника Илии, в патриаршу вотчину в село Ильинское тщанием о родительской памяти и своем спасении Чудова монастыря многогрешного старца Макария в вечный поминок, а кто сию книгу от святыя Божия церкви отлучит продаст или заложит и наше обещание ни во что вменит и его со мною за сие судит Бог на втором своем страшном пришествии хотяща воздати комуждо по делом его». После упразднения патриаршества село поступило в ведомство Синодального приказа. В1792 г. вместо ветхой деревянной церкви прихожане на свои средства поставили каменную с престолами в честь тех же святых (Апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Пророка Божия Илии). При церкви каменная колокольня и ограда. В 1868 г. в главном храме поставлен новый резной позолоченный иконостас, стены расписаны священными картинами. В 1873 г. в Ильинском приделе также поставлен новый иконостас и вызолочен в 1876 г. Причт состоял из священника и псаломщика. В приходе только с. Ильинское. В селе была земская народная школа. В советское время храм закрыт и разграблен. Сломана ограда. Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005. Стр. 55-57 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03497

Имеется историческое свидетельство о посещении в 1891 году здания новой семинарии обер-прокурором Святейшего Синода К.П. Победоносцевым, на которого семинарский храм произвел «весьма приятное впечатление своей изящной простотой (иконостас дубовый без позолоты) и художественным стилем иконной живописи». Интересным историческим пресечением между храмом Саратовской семинарии и храмом Санкт-Петербургской семинарии стало не только то, что они были освящены в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и фактически были спроектированы одним и тем же архитектором Н.Н. Марковым, но и то, что при них действовали братства помощи неимущим студентам. После октябрьского переворота 1917 года была реквизирована большая часть семинарских помещений и имущества, а в сентябре 1918 года семинария была закрыта. После закрытия духовной школы в 1918 году храм был разгромлен. Здание семинарии было передано Педагогическому институту. Помещение храма было разделено межэтажным перекрытием и в нем были устроены учебные аудитории. В 2008 году здание семинарии передано в безвозмездное пользование Саратовской Епархии Русской Православной Церкви, после чего началась его реконструкция. 9 октября 2013 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в возрожденном семинарском храме была совершена первая Божественная литургия. В день престольного праздника Литургию возглавил Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ему сослужили преподаватели семинарии в священном сане. В 1885 году было сдано в эксплуатацию современное здание духовной семинарии на углу улиц Александровской и Малой Сергиевской, построенное по проекту синодального архитектора Н.Н. Маркова. Центральную часть новой семинарии занял домовый храм, освящённый 6 октября 1885 года Епископом Саратовским и Царицынским Павлом (Вильчинским) во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В церкви имелся резной дубовый иконостас, иконы для которого выполнил художник Л.С. Игорев. С приходом Советской власти в 1918 году семинария и храм были закрыты и разграблены. Освободившееся здание занял Педагогический институт, помещение бывшего домового храма было разделено межэтажным перекрытием и реорганизовано в учебные аудитории.

http://sobory.ru/article/?object=22947

В 2001 г. был разработан эскизный проект возрождения храма вблизи его исторического места. С учетом современных потребностей города храм был спроектирован двухуровневый, общей вместимостью 1200 человек. Верхний придел посвящен Рождеству Богородицы, а нижний — во имя апостола Иоанна Богослова. Строительство началось 14 июля 2003 г. 26.10.2003 г.- завершение нулевого цикла, состоялась закладка камня. 11.11.2005 г.- окончание строительства. 6.01.2006 г.- возобновление богослужений в возродившемся храме после полувекового перерыва. 15.05.2007 г., в Неделю Жен-мироносиц состоялось освящение нижнего храма в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Архитектура [ править править код ] Храм каменный, двухуровневый: нижний – в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Проектировал храм выдающийся современный зодчий, удостоенный звания Почетного архитектора России, академик А.Н. Белоконь. Центральный купол, венчающий шатер, возносится к небу на 51,5 м. Это – высота современного 17-этажного дома. Общая вместимость – 1400 чел. Главный купол храма окружают четыре малые главки. Святые [ править править код ] День памяти - 23 декабря. В 1930-е годы последним настоятелем храма был протоирей Алексей (Введенский), погибший в годы репрессий в ссылке, от непосильного труда и голода, на строительстве Самарской теплоэлектроцентрали. Погребен в безвестной могиле. 6 октября 2003 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было постановлено включить протоиерея Алексия Введенского в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Жизнь прихода [ править править код ] При храме есть Воскресная школа , Киноклуб , Молодежный клуб , Сергиевское братство трезвости . Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, г. Королёв, ул. Калининградская, д. 1. Богородицерождественский храм. Телефон: +7 (498) 602 91 80 Электронная почта: hram-bogorodskoe@yandex.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицерожд...

Монастырь имеет свое собственное подсобное хозяйство и 10 гектаров земли. Святыни обители: в нижнем храме собора находятся раки с частицами святых мощей преподобных Кукши Одесского и Лаврентия Черниговского, икона святой великомученицы Варвары, которая обновилась в алтаре; ков чег с частицами мощей многих святых. В старом храме находится ковчег с частицами святых мощей преподобных Киево-Печерских. Паломники очень почитают чудотворный источник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Престольные праздники обители: 9 октября и 21 мая - святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова; 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы; 7 июля - Рождество святого пророка Иоанна Предтечи (в этот же день совершается традиционный Крестный ход из Черновцов в обитель). «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» ИОАННО-БОГОСЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1765-1768 гг. Каменная, оштукатуренная. Ее композиционная схема строга и лаконична. Квадратный в плане основной объем с востока закруглен апсидой. Из южной стены притвора выступает невысокая массивная башня колокольни. Своеобразие рельефа обусловило необходимость дополнительных опор. Эту функцию выполняют контрфорсы, с юга и запада укрепляющие колокольню и с севера — апсиду. Церковь накрыта скатной крышей, под которой скрыты купольные перекрытия притвора и нефа и конха апсиды. Гладкие лишенные декора стены оживляют профилированные тяги карниза. Обрамленный архивольтом арочный вход во второй ярус колокольни связан с соседней террасой живописным мостиком. В интерьере памятника сохранились росписи рубежа XIX—XX вв. Часовня, XVII в. Поставлена на нижней террасе. Пострадала во время первой мировой войны. При восстановлении в 1918 г. получила теперешний облик, несколько отличный от первоначального. Каменная, оштукатуренная, с деревянным завершением. Повторяет характерный для украинского зодчества тип трехчастного храма с одним верхом и колокольней над притвором, но продольная ось здания ориентирована на север, что продиктовано рельефом местности. Накрыта скатной, крытой гонтом крышей с большим выносом на выступах балок, как в большинстве деревянных церквей Буковины. Часовня завершена деревянным, крытым гонтом верхом, представляющим восьмерик на четверике, завершенный главкой с перехватом у основания. Завершение колокольни — своеобразная скатная с заломом крыша, увенчанная двухъярусной восьмигранной башенкой. Ансамбль памятника представляет оригинальный образец украинского зодчества XVII—XVIII вв.

http://sobory.ru/article/?object=26210

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010