14 июля 2005 года прошел первый благодарственный молебен. Это было первое Богослужение в новом храме. 9 октября 2005 года в день Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в храме состоялась первая Божественная Литургия. 11 ноября 2005 года над построенным храмом вознесся крест. 19 декабря 2005 г. Прихожанка храма Рождества Пресвятой Богородицы Мельникова Ольга Храм Рождества Богородицы был построен в селе Костино в 1689 году по инициативе царского стольника Фёдора Ивановича Космина. Название церкви дало и второе имя селу, которое спустя некоторое время стало зваться Богородским. Через 173 года, а именно в 1862 году, тогдашняя хозяйка имения Варвара Никитична Долгорукова обратилась к церковным властям за разрешением на собственные средства построить каменную колокольню и паперть. Разрешение было дано, и колокольню возвели в рекордно короткие сроки. Купец по фамилии Розанов " от своего усердия " пожертвовал для новой колокольни 40-пудовый колокол. После 1917 года Богородицерождественский храм прошёл все тяжкие испытания, выпавшие на долю многих православных церквей. 5 мая 1922 года на основании постановления ВЦИК большевики изъяли серебряные церковные ценности весом 27 с половиной килограммов. В 1930-е годы настоятелем здесь служил протоирей Алексей (Введенский), погибший в годы репрессий. После " ликвидации " последнего настоятеля храм Рождества Богородицы был окончательно разгромлен: исчезли все иконы и утварь, был уничтожен пятиярусный иконостас, бесследно пропала святыня храма - чудотворная Смоленская икона Божией Матери. В годы Великой Отечественной войны в помещении церкви разместился штаб противовоздушной обороны, а после окончания боевых действий - общежитие, которое сменила швейная мастерская. В годы правления Хрущёва храм снесли, а на его месте построили жилую пятиэтажку. Настоятель храма протоирей отец Борис (Куликовский) говорит, что " ....разрушать здание сначала пробовали с помощью ломов и отбойных молотков - ничего не брало. Строили ведь на совесть. Наконец, приехала " самоходка " со стрелой, на конце которой на стальном тросе - шар в несколько пудов весом, " бабой " называется. И вот этой " бабой " машинист стал бить по стенам. Что интересно: жалкая участь постигла разрушавших храм: кто под поезд попал, кто спился или был убит. Тому сохранились свидетельства... "

http://sobory.ru/article/?object=03532

В России остался чтимый список Валаамской иконы Пресвятой Богородицы, созданный местными мастерами в 1900 г. Первоначально образ находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, затем был перенесен в церковь на Смоленском кладбище. 9 июля 1992 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II с клириками Санкт-Петербургской епархии и братией монастыря Валаамская икона Божией Матери была торжественно перенесена из Смоленского храма на Валаамское подворье в Санкт-Петербурге. А в 1996 г., накануне дня празднования памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, состоялось перенесение образа из Петербурга в Валаамскую обитель. 10 июля 2002 г. Патриарх Алексий II освятил первую в России церковь в честь Валаамской иконы Божией Матери. Она расположена в некогда упраздненном Никольском храме, на том месте, где в 1897 г. была обретена чудотворная икона Божией Матери, получившая позднее название «Валаамская». Сегодня чтимый список Валаамской иконы Божией Матери является одной из главных святынь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Перед иконой служат молебны, происходят исцеления, засвидетельствованные в летописи обители. Вот, например, случай, рассказанный послушником Валаамского монастыря Е.: «Вечером 20 мая 2003 г. я находился на послушании в церковной лавке. В храме в это время шла вечерня на день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В лавке ко мне обратилась женщина, чем-то сильно взволнованная. По ее виду – она была в брюках и накрашенная – я заметил, что она – человек невоцерковленный. Женщина рассказала, что сейчас с ней произошло чудо. Много лет она страдала неизлечимой болезнью ног, даже не могла подниматься по лестнице. В этот день она приехала на Валаам вместе с туристической группой. Зайдя в храм, помолилась у иконы Божией Матери (название ее она не знала) и пошла погулять по монастырю. Спустилась вниз по каменной лестнице на причал, потом снова поднялась наверх и только тут поняла, что получила исцеление».

http://pravoslavie.ru/124029.html

Его Святейшество совершил чин малого освящения университетского храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Саратовского государственного университета и всенощное бдение в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Саратова. 26 октября 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Балашовского и Ртищевский Тарасия, епископа Покровского и Николаевского Пахомия, а также ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре, наместника Сретенского ставропигиального монастыря Москвы архимандрита Тихона (Шевкунова) и духовенства епархий Саратовской митрополии возглавил чин великого освящения храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Саратовской духовной семинарии и Божественную литургию в нем. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл провел встречу с координаторами и руководителями проектов-победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива» от Саратовской митрополии, осмотрел музей истории Саратовской митрополии, а также Свято-Троицкий собор города Саратова, где побеседовал с духовенством и прихожанами. В завершение Первосвятительского визита в Саратовскую митрополию Его Святейшество посетил Иоанновский женский монастырь в селе Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. 2 ноября 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Санкт-Петербург, где совершил в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, епископа Царскосельского Маркелла, а также духовенства Санкт-Петербургской митрополии Божественную литургию в храме святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца на Большеохтинском Георгиевском кладбище. В алтаре молился руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

Естественно и храм самый стал приходить в упадок. Я был в г. Чебоксарах в прошлом году и не знал о существовании этой обители и никто мне не сказал об ней. Кто мог думать тогда, что я буду служить в этом храме! Поистине судьбы Божии неисповедимы! Благоволением и благословением Божиим случилось здесь это неожиданное и необычное торжество – открытие женской общины, обновление этого храма и архиерейское в нем служение. Слава и благодарение Господу! Теперь эта обитель будет светочем для страны этой, населенной чувашами. Эти инородцы хотя и давно просвещены св. крещением, но и до сего времени не оставляют своих прежних языческих обычаев, они нуждаются в научении истинам христианской веры, в христианском просвещении, особенно женщины-чувашки, как это я заметил в прошлой году во время своих поездок по здешним местам. Все ищущие света Христова и спасения души своей, могут теперь приходить всегда в эту обитель; здесь им будет возвещаться истинный путь Господень. А многие из чувашек-женщин могут здесь и поселиться, посвящая себя на подвиги иноческого богоугодного жития. Какая поэтому должна быть испытываема радость теми, которые приняли на себя обновление этого храма и устроение всего необходимого для жития здесь инокинь, посвятивших себя на служение Богу! И для вас, благочестивые жители г. Чебоксар, эта обитель должна быть дорогой святыней. Под сенью ее вы найдете духовное утешение в скорбях и нуждах ваших. У вас исконная связь с этой обителью: здесь покоятся тела многих ваших усопших родственников: здесь в храме находится образ Заступницы и усердной молитвенницы за род христианский – Владимирская икона Божией Матери, список с той иконы, какою святитель и чудотворец Гурий благословил ваш город. Посещайте этот храм чаще и старайтесь поддержать внешнее благосостояние этой обители. И вы, инокини, возымевшие намерение поселиться в этой новой обители, потщитесь творить сообразно с вашим званием, не по внешнему только виду и одежде, а по внутреннему устройству жития вашего будьте инокинями, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Желающие могут оставить денежные средства на приобретение подарков в свечной лавке Крестовоздвиженского храма (ул. Лермонтова, 28) с пометкой «Для поздравления детей с Пасхой» либо принести детские книги духовного содержания. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (917) 201-94-61 (секретарь отдела Галина Валентиновна Власова). Православная волонтерская служба «Добро» при Свято-Троицком кафедральном соборе города Саратова окормляет Центр социальной адаптации «БОМЖ», а также православный Центр реабилитации бездомных и алко- и наркозависимых и лиц без определенного места жительства и занятий, действующий при храме во имя святого Александра Невского в селе Афанасьевка Воскресенского района Саратовской области. - В центре «БОМЖ» есть отделение для инвалидов,- рассказывает координатор службы Екатерина Уфимцева.- Там постоянная нехватка перевязочных материалов, зеленки, памперсов для взрослых, различной бытовой химии - шампуней, мыла, стиральных порошков и так далее. Помимо всего этого к Пасхе мы, конечно же, повезем куличи и яйца. Желающие помочь центру «БОМЖ» и реабилитационному центру в Афанасьевке могут оставить в свечной лавке Троицкого собора (ул. Московская, 6) или в любом другом храме Троицкого благочиния денежные средства, а также средства личной гигиены, бытовую химию, продукты с большим сроком хранения - крупы, подсолнечное масло, чай, сахар, консервы. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (987)355-99-98 (Екатерина). 23 апреля в конференц-зале компании «Тесар» состоится традиционный детский праздник «Пасхальная радость», организованный благотворительным фондом «Александр Невский» и саратовским храмом во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В празднике примут участие не менее ста детей, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся воскресной школы храма готовят мини-спектакль, а дети с ограниченными возможностями здоровья - стихи, песни, инструментальные музыкальные произведения. После праздничного концерта всех детей и гостей приглашают на чаепитие с куличами, яйцами-крашенками, пирогами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Накануне революции в храме служил приходской священник Александр Смирнов, состоявший также законоучителем в Константиновской земской школе и духовником благочиннического округа. Церковным старостой был Василий Алексеевич Котляков из крестьян. В 1930 г. церковь закрыли и передали местному райисполкому для использования в культурно-просветительских целях. С образованием Константиновской фабрики игрушек здание церкви было передано ей. К церковному зданию были пристроены фабричные корпуса, верх храма был разобран, разрушен шпиль, надстроен второй этаж, сделаны пристройки, изменены интерьеры, утрачено все внутреннее убранство, перестроены окна и двери, завален подвал, заменены полы. Распоряжением 1327 от 1960 г. здание принято на госохрану как памятник архитектуры местного значения под ошибочным названием «Церковь Михаила Архангела». В 2002 г. храм возвращен верующим. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятель — священник Александр Казаченко. 9 октября того же года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и памяти святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, был отслужен первый молебен с водоосвящением и чтением акафиста Смоленской иконе Божией Матери. Коренные жители села (а среди них были крестившиеся в свое время в этом храме), желали видеть в нем не мерзость запустения, а совершение богослужений. Началось возрождение храма. Проведена реконструкция внутреннего помещения: удалены выстроенные в советское время стены и перегородки, восстановлен северный придел храма в честь Святителя и Чудотворца Николая. В престольный праздник Смоленской иконы Божией Матери, 10 августа 2003 г.., была отслужена первая Божественная литургия. В последующие годы демонтировали двухэтажные сооружения, пристроенные к храму и скрывавшие два яруса колокольни, над храмом заново выстроили ротонду, снесенную в советские времена. Были освящены и установлены купола и кресты. Затем демонтировали часть двухэтажного литейного корпуса, вплотную примыкавшего к церкви, это дало возможность совершать крест ный ход.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленский_хра...

Обозревая свою жизнь, вижу в ней непрестанное присутствие Промысла Божия и попечение о себе. Ростки веры были взращены в моей душе прежде всего моей мамой. Пример ее жизни для меня является путеводителем. В годы, когда в нашем государстве торжествовал атеизм, она выбрала тернистый путь к Богу. Она посвятила себя воспитанию нас — своих детей. Помню мамины молитвы и сильное желание ее, чтобы мы посвятили свою жизнь служению Господу. Укреплялась моя вера общением с замечательными людьми, которые трудились тогда в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в одном из немногих действующих в городе Саранске. Благодаря им мы смогли соприкоснуться со святоотеческими творениями и богатой христианской литературой. В этом храме мы учились богослужебному пению и чтению. Не могу забыть и свое первое паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, которая стала для меня путеводной звездой, указывающей путь деятельного восхождения к Богу. После службы в Вооруженных силах началась моя самостоятельная жизнь. Четыре года я трудился в Православном братстве во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба при Воскресенском соборе города Тутаева Ярославской епархии. Затем 14 лет нес служение в Новосибирской епархии, где был пострижен в монашество и рукоположен в священный сан епископом Сергием (Соколовым). В 1997 году на меня возложили послушание быть наместником вновь созданного мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Завьялове Искитимского района Новосибирской области, которое я нес 13 лет. Эти годы были для меня большой школой: приходилось организовывать и строить обитель, здесь я познал тяжесть ответственности за духовное состояние людей, здесь пришло понимание необходимости непрестанного труда, дабы создавать новое и сохранять уже имеющееся. И именно здесь, на фоне моих слабых сил, особенно ясно явлена была мне всесильная помощь Божия, заступничество и Покров Пресвятой Богородицы, в честь которой и была устроена обитель. Благодарю Бога за встречу с епископом Сергием (Соколовым) и архимандритом Павлом (Груздевым), которые оставили светлый след в моей жизни. Вечная им память.

http://e-vestnik.ru/docs/v_svoey_zhizni_...

Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти имена своих духовных наставников – орловских протоиереев Николая Азбукина и Всеволода Ковригина. В 10 лет он испытал на себе влияние старца – протоиерея Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского . Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от архиепископа Серафима (Остроумова), впоследствии священномученика, и епископа Вязниковского Николая (Никольского, † 1928). Орловская старица монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москве, заглянула в далекое будущее юноши, назначив ему встречу на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в его сознании обаяние Божия человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. 14 января 1945 года в храме на Ваганьковском кладбище митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич , † 1961) рукоположил его во диакона. 25 октября того же года, в день празднования в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, Святейшим Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в московском храме Рождества Христова в Измайлове, где и остался служить. Экзамены за курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном и в 1950 году, заочно учась в Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить академию ему не удалось. В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года отец Иоанн был арестован и осужден по статье 58–10 (антисоветская пропаганда и агитация), получив 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Сидел в тюрьме, в камере-одиночке, потом работал на лесоповале... В 1955 году был досрочно освобожден и направлен служить в Псковскую епархию, потом переведен в Рязанскую епархию. В 1989 году отец Иоанн был реабилитирован. 10 июля 1966 года Глинским старцем схиархимандритом Серафимом (Романцовым) в Сухуми батюшка был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, память которого совершается в Соборе 12-ти Апостолов 13 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Удивительным образом это событие, которое никто не видел, в котором усомнились даже самые ближайшие ученики Спасителя (мы слышали в Евангелии от Матфея, когда Он призвал их на гору, и одни поклонились Ему, а иные усомнились), стало основой веры миллионов людей по всему миру. И эта вера продолжает расширяться, продолжает вдохновлять миллионы людей на жизнь на этой земле и открывать им путь в Царство Небесное. Всякий раз, когда в пасхальные дни мы собираемся в храме, и когда мы выходим за стены храма крестным ходом, и когда звучит древнее пасхальное приветствие: «Христос воскресе!», тысячеголосый хор людей, собравшихся в храм или вокруг храма, отвечает: «Воистину воскресе!», потому что действительно в этом событии теперь никто не сомневается. Все мы и каждый из нас на своем собственном опыте познали силу Воскресшего Христа, и силу той веры, которую Он нам дал. Мы уверовали и познали, что Господь Иисус Христос есть воистину Сын Божий, что Он открывает нам врата Царства Небесного, и это Царство Небесное не где-то далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20-21). Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Действительно, Бог невидим. И именно потому, что Он невидим, многие люди вообще сомневаются в Его существовании, а другие говорят: «Да, конечно, наверное, существует какая-то добрая сила на небесах, но в нашей жизни она не участвует. Мы строим свою жизнь самостоятельно». Господь Иисус Христос открыл людям лик невидимого Бога, и мы созерцаем Самого Бога через человеческий лик Господа Спасителя.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

21 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в престольный праздник правого придела собора Свято-Духова монастыря, епископ Иларион совершил в этом соборе Божественную литургию. Владыке сослужило духовенство собора. За богослужением присутствовал митрополит Виленский и Литовский Хризостом, насельники монастыря. По окончании Божественной литургии и праздничного молебна епископ Иларион произнес проповедь, посвященную учению святого апостола Иоанна Богослова о любви. Далее, поблагодарив митрополита Хризостома за приглашение посетить Литву, Владыка Иларион сказал: " После долгого перерыва с большим волнением переступил я порог этого святого храма, совершил эту Божественную литургию. В моей памяти воскресли образы людей, которые уже перешли в мир иной, и с большой радостью увидел я снова тех, кто продолжают жить и трудиться в монастыре во славу Божию " . " Я с радостью посещаю в эти дни храмы Вильнюса и других городов Литвы, – продолжил Владыка Иларион. – Видя, как многое изменилось за прошедшие четырнадцать лет, как те храмы, которые стояли почти в руинах, сейчас отреставрированы и сияют золотыми куполами, видя, как развивается церковная жизнь, как храмы наполняются людьми, как молодежь сплачивается вокруг Церкви, я радуюсь тому, что есть будущее у Православной Церкви в Литве, радуюсь, что Церковь здесь развивается и процветает " . В тот же день епископ Иларион посетил храмы в селах Титувенай, Колайняй и Каунатава, настоятелем которых он служил в 1988-1990 годах. 22 мая, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, епископ Иларион по благословению митрополита Хризостома совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском храме города Тельшяя, настоятелем которого он был в 1989-1990 годах. По окончании литургии и крестного хода Владыка обратился к настоятелю и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове настоятель прихода иеромонах Нестор от своего имени и от имени прихожан тепло приветствовал Владыку, пожелав ему многих и благих лет служения Церкви Христовой.

http://pravoslavie.ru/13671.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010