Считаем не лишним воспроизвести эту историю, как образчик польско-иезуитской правдивости и честности. По рассказу автора (или авторов) ее мучения базилианок начинаются с минского монастыря. За верность апостольскому престолу означенных монахинь, по приказанию кровожадного Семашки, сковали по две вместе, забили ноги их в кандалы, и в таком положении заставили идти пешком из Минска в Витебск, где они помещены были в русском женском монастыре, наполненном казацкими вдовами. Прежде чем пригнали базилианок в Витебский монастырь, в последнем замучена была настоятельница его, и осиротевшие витебские монахини с радостью подчинились минской настоятельнице, героини легенды Мечиславской. В Витебск мучениц секли розгами, заставляли их, прикованных к тачкам возить мусор, томили голодом, так что они потом ели траву, а зимой корм коров и свиней. Из Витебска этих мучениц переселили в Полоцк, в трёх вёрстах от которого находится Спасский монастырь – резиденция архиепископа. Сюда-то приведены были несчастный жертвы, числом около тридцати, и заперты здесь, как овцы. Так как начальник монастыря был человек сострадательный, то Семашко сменил его и поставил другого, бывшего семь лет тому назад духовником базилианок. Этот последний заставлял бедных монахинь равнять косогоры, носить кирпичи каменщикам, строившим палаты для архиерея, разбивать камни для мостовой пред архиерейским домом, приказывал два раза в неделю давать, по пятидесяти ударов каждой из страдалиц, от чего две из них померли, а остальные едва влачили жизнь, нося на себе рубцы и язвы, произведённые этими экзекуциями. Кормили их только одними солеными сельдями, а пить после такого кушанья не давали ничего; на ночь всех их вместе запирали в сырых и гнилых сараях; грозили сжечь их, ставили пред костром, у которого стояли солдаты с зажженными факелами. История сообщает, далее, гнусное сказание о том, будто во время ночной оргии, по приказанию Семашки, дьячки и служители отправились в сарай насиловать мучениц, из которых, во время защиты невинности, пяти монахиням выкололи глаза, а прочих изувечили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

в составе др. святых часто сопровождает на полях икон различные праздничные композиции, напр. на иконе Введения Пресв. Богородицы во храм, с Деисусом и избранными святыми (2-я пол. XV в., АМИИ). На почитавшейся чудотворной рязанской иконе 1445-1448 гг. (дата предложена реставратором В. В. Филатовым) святая представлена с прядями, выбивающимися из-под белого плата. В ранней древнерус. иконописи изображение П. было совмещено с «портретами» др. св. жен, напр. с вмц. Анастасией, вмц. Екатериной, вмц. Варварой на обороте выносной или запрестольной иконы Пресв. Богородицы в деревянной Пятницкой ц. «за Кушелскими воротами за Гдовскою речкою на городе», согласно Писцовой книге Гдова (1584/85 - 1587/88, не сохр., см.: Французова. 2002. с. 174), на иконе в Спасо-Каменном мон-ре (Переписные книги. 2011. С. 141). Различные варианты изображений П. и др. св. жен и мучениц свидетельствовали об особом почитании этих святых как персонификаций добродетелей, заступниц и молитвенниц. В древнерус. искусстве возникали варианты, напоминавшие классические, антикизирующие рельефы с фигурами в легких ракурсах и поворотах относительно друг друга, как на псковской иконе 3 мучениц, П., великомучениц Варвары и Анастасии, которых с небес благословляет Еммануил (кон. XIV в., ГТГ; Царевская. 2007. С. 165, 282), или как в среднике иконы «Великомученицы Параскева, Варвара и мученица Иулиания, с житием Варвары и мучениц Иулианий Илиопольской и Никомидийской» из ц. во имя вмц. Варвары в Пскове (посл. треть XV в., НГОМЗ), где неск. фигур стоят плечом к плечу. В продолжение визант. традиции в древнерус. росписях среди святых размещают парные фигуры св. жен, в частности П. и вмц. Анастасии - в сев.-зап. каморе (угловом помещении) наоса Преображенской ц. на Ковалёве близ Вел. Новгорода (1380); помимо напоминания о календарной составляющей, праздновании 5-го и 7-го дней церковной седмицы, их совместное изображение могло иметь иную молитвенную функцию - согласно средневек. представлениям, этим святым молились при отравлении ядом ( Stylianou A.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

Православная Восточная Церковь 20-го января и 20 июня чтит память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы. Их имена можно встретить – в редких полных святцах и обширных календарях – и то большею частью под сокращением «св. муч.», а это-то сокращение, а также и то, что имена этих мучеников имеют окончание женского рода, многие (даже и из приходских священников) принимают этих мучеников за мучениц и их именами нарекают при крещении девочек. Так недавно в N Семинарское Правление подано было прошение одной духовной особы о принятии сына в семинарию на казен. содержание; при прошении приложено было свидетельство о семейном положении просителя и в списке детей ее находится дочь Римма… Несколько лет тому назад одна девица, матери которой, как родившейся на Кавказе, желалось в память св. равноапостольной просветительнице Грузии назвать Ниною, носила имя Инны и день своего ангела праздновала 20-го января на память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы, так как крестивший ее приход. священник не нашел в своих святцах имени Нины. В православной Руси, вероятно, не одна женщина носит имя этих святых в полной уверенности, что их имена даны в честь св. мучениц Инны, Пинны и Риммы. Не одних только приходских священников имена этих святых приводили в недоумение и заставляли принимать их за мучениц, – составители календарей в таком множестве создаваемых ныне и распространённых в среде даже простого народа, нередко обозначают их мученицами и ставят эти имена в отделение женских имен. Так в календаре (лучшем из полных календарей) г. Суворина в алфавитном указателе имён святых в числе св. жен. (стр. 23, 1876г. и стр. 58, 1878 г.) обозначены Инна 20-го янв., Пинна 20-го янв. и Инна 20-го января; в календаре изданном г. Гоппе в алфавитной росписи святых, празднуемых православною церковью те же святые обозначены мученицами под 20-м числом января (1876 г. стр. 48 – 49 и послед. годов); в календаре (издан. Овсянниковым 1871 г.) под 20-м числом января (стр. 3) поименованы мученицы: Инна, Пинна и Римма. То же и в других календарях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

10. Однако мы не должны скрывать завесой тайны знаменитых чудес Господних, которые происходят из-за их заслуг в день памяти святых вплоть до сегодняшнего дня. To, что мы рассказываем, мы все знаем, и сами преследователи Церкви и служители неверных признают, что это правда. Там же перед воротами церкви в честь святых посажена небольшая олива, и Господь милостиво даровал ей такую плодовитость, что вечером накануне дня памяти святых она покрывается цветами больше, чем листьями. А наутро из этих цветов все, кто приходит с благочестивой преданностью и почитает покровительство святых, и такое же множество язычников и еретиков, следующих превратным учениям, собирают оливы в таком изобилии, столь совершенные, спелые и такой красоты, как будто пришло время урожая. Все верные и неверные уносят их, сколько могут собрать. Кто может описать множество и изобилие плодов, которые, если бы можно было собрать воедино, могут наполнить огромное множество корзин для олив? 11. С помощью Господа нашего Иисуса Христа, Который мучеников и исповедников своих принял в мире и прославил в добродетели, у Которого единая с отцом неделимая власть и равная сущность в единстве Духа Святого во веки веков. Аминь. Мученицы Иуста (Юста) и Руфина Арабские источники упоминают храм в честь святых в окрестностях Севильи, а также в Толедо. 287 Их деяния сохранили много исторических деталей. В частности, имя Сабина, епископа Гиспалийского (Севильского), захоронившего тело Иусты, стоит под деяниями Эльвирского собора (начало IV в.)· Интересно упоминание о процессии со статуей финикийской богини Саламбоны, связанной с культом Адониса: 288 благодаря торговым связям с Востоком сирийские и финикийские культы были распространены в Испании. Согласно «Мартиролиогию Иеронима» память мучениц празднуется 19 июля, а во всех испанских календарях – 17 июля. 289 Страдание святых дев и мучениц Иусты и Руфины 1. Страдание святых дев и мучениц Иусты и Руфины, которые претерпели мучения в городе Гиспалис при наместнике Диогениане на шестнадцатый день августовских календ. Благодарим Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Император отправил их под надзор одной женщины. Тут св. София старалась подготовить дочерей к предстоящему им мученическому подвигу: «Настал час вашего веселья, говорила она дочерям своим, и вы будете венчаться мученическим венцом с любезным Женихом своим и войдете в пресветлый чертог Его. Не жалейте своей молодости и не скорбите о лишении жизни. Когда царь будет ласкать вас и обещат вам славу и богатство, не соблазняйтесь. Вы покажите себя истинными моими дочерьми». Царь скоро потребовал мучениц на суд. «Если послушаете меня и поклонитес богам нашим, то будете мне вместо родных дочерей, я полюбил вас и не хочу вашей смерти», говорил отроковицам царь. Но они отвечали: «У нас отец – Господь. Мы хотим Его любви и желаем называться Его детьми. Ему мы поклоняемся и за Него готовы умереть». Адриан велел мучит Веру, но Господь хранил ее среди мучений, так что мучитель не знал, что делать с нею, и приказал умертвить мечом. Она простилась с матерью и сестрами и с радостию приняла смерть. Тогда царь обратился к Надежде, та сказала ему: «Разве я рождена не от той же матери? Разве я не сестра той, которую ты убил? И я готова умереть за Христа». Ее начали мучить, и она оставалась также невредимой среди мучений. Простившись с матерью и сестрою и сказав сестре: «и ты не отстань от нас, чтобы всвм нам вместе предстать к Господу», скончалась под мечом. Царь начал ласкать девятилетнюю Любовь , но она смело отвергла его ласки. Царь приказал посадить отроковицу в разожженную печь. Но она сама вошла туда и осталась невредимою. И ее умертвили мечом. Св. Софию не умертвил царь, а оставил в живых, вероятно с целью, чтобы она мучилась лишением дочерей. Св. София погребла тела дочерей мучениц и на 3-й день скончалась сама. В VIII столетии мощи святых мучениц были отпущены из Рима в Эльзас, где и доселе показывают их гроб. Частицы мощей св. Софии есть на Афоне. Тропарь. Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Т " ех молитвами спаси души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иконографическая программа иконостаса также интересна. Хотя все его иконы написаны в наше время, они неразрывно связаны с историей храма и благочиния. Прежде всего, это иконы нижнего, так называемого местного ряда иконостаса. Здесь можно увидеть иконописные образы Щёлковских священномучеников - Александра Крутицкого, Михаила Никологорского, Василия Сунгурова, Василия Крылова. Образ святителя Алексия находится в местном ряду иконостаса северного придела. Посвящение храмового придела святителю Алексию Московскому, небесному покровителю Цесаревича Алексия, напоминает нам о благочестиво-уважительном отношении к Царской семье. В местном ряду иконостаса мы видим образы страстотерпцев Царя Николая и Цесаревича Алексия - своего рода иконописный " памятник " истории возрожденного собора. Во всём своём великолепии иконостас предстал в 2007 году. Второй этап работы екатеринбургских мастеров прошёл осенью 2010 года - были установлены фаянсовые киоты для десяти икон, две из которых были отреставрированы, восемь других - написаны к освящению собора иконописцем Иваном Коваленко. Во время благоукрашения Троицкого собора на его северной стене появилась необыкновенной красоты мозаика, изображающая Успение Пресвятой Богородицы. Икона заняла пустующую нишу и дополнила своей композицией устремлённую ввысь архитектуру собора. Смальтовую мозаику выполнила бригада молодых художников, выпускников Суриковского художественного института под руководством Ольги Сюськовой. Осенний праздник, 30 сентября - день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - всегда торжественно отмечается в Троицком соборе. Нижний придел огромного храма освящён в честь удивительных святых - трёх очень юных сестёр, стойких мучениц за Христа, и их благочестивой, духовно-мужественной матери. Есть свидетельства, что супругу фабриканта Александра Синицына, на средства которого возводился собор, звали Надеждой, потому и нижний храм освятили в честь свв. Веры, Надежды, Любови - а храмы их имени, несмотря на почитание, встречаются не так часто. Богослужения в нижнем храме не проводились с 1997 года, эту часть собора пришлось поднимать практически с нуля. В 2007 году храм был очищен, разобраны лишние перегородки, укреплены своды, проведены монтажные работы. Был установлен красивый дубовый иконостас, стены нижнего храма расписаны иконописцем Артемием Скрыльниковым. С 2007 года в приделе начались регулярные богослужения, также здесь совершается Таинство Крещения. Из книги: Кравцова М., Трапезникова М., Курбатова Ж. " Троицкий собор города Щёлково " . Издательство " Отчий светильник " , г. Щёлково, 2016 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00793

Весь прошлый год регулярно проводились молебны на татарском и славянском языках. Отец Надир Андрей Якубов продолжает служить молебен с акафистом мученику Авраамию Болгарскому в храме Всемилостивого Спаса. Также мы проводим водосвятный молебен на татарском и славянском языках в храме апостола Фомы на Кантемировской. В Татарстане наряду с кряшенскими приходами существуют церковные общины и приходы, большинство прихожан которых – православные татары, не являющиеся этническими кряшенами. Они есть в Азнакаево, Актаныше, Уруссу и других восточных районах Республики Татарстан. Пока не у всех у них есть храмы. Мы подружились с общиной храма Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Азнакаево, который в простонародье называется «Новой тюбетейкой» и несколько раз в прошлом году провели там молебен на татарском языке. Особое попечение о строительстве этого храма оказал глава (раис) Татарстана Минниханов Рустам Нургалиевич. Надо сказать, что есть некрещеные татары из числа этнических мусульман, которые деятельно помогают в строительстве и восстановлении православных храмов, иногда даже полностью берут эти богоугодные дела на себя. Таким является наш дорогой друг и брат успешный бизнесмен Наиль, который также живёт в Азнакаевском районе и восстанавливает православный храм в русском селе. Перед тем как провести молебен на татарском языке в храме Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Азнакаево, его настоятель — отец Антоний Суворов, организовал для нас встречу с местной православной татарской общиной. Почти все присутствующие были татарами, из которых одна этническая кряшенка. Когда мы рассказали о нашей московской общине, многие были сильно удивлены. Кто-то из них называл себя потомком булгар, кто-то татарином, кто-то татароязычным русским, кто-то кряшеном. Они как-будто не знали, кто они теперь? Мы сказали им, что, обретя Ису Аль-Масиха, по национальности они остались теми, кем были, татары остались все теми же татарами, просто преображёнными, рождёнными для жизни вечной, стали православными татарами, православными христианами, а молиться на родном языке — это угодно Богу. Когда говорят, что язык богослужений должен быть сакральным, это правильно. Но ведь язык не может являться сакральным сам по себе — сакральность приобретается именно за счет того, что язык становится языком самого высокого общения — общения человека с Богом. Важнейшая часть просвещения всех народов светом Христовой веры — это богослужения на родных языках, которые мы развиваем. Теперь в храме «Новая тюбетейка» в Азнакаево регулярно совершаются молебны «Об умножении Любви» на татарском языке.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/30/doklad...

Источник: Христорождественская с приделами Владимирской Божией Матери, мучениц Веры ,Надежды,Любови и матери их Софии, святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1800 г. помещицей Верой Борисовной Лопухиной. Каменная. Храм передан епархии 13 апреля 1995 года согласно акту приема-передачи церкви Рождества Христова в с. Щелканово Юхновского района. В ограде при храме Рождества Христова имеется интересное мраморное надгробие лесопромышленника Иванкина (бывшего когда-то старостой храма) в виде дуба с обрезанными сучьями и мемориальной доской с надписью. http://korolev.msk.ru/ Село Щелканово Мещовского уезда (ныне Юхновского р-на) Калужской области было одним из центров старообрядчества. В 19 веке на территории села наряду с православным храмом и кладбищем появилась единоверческая церковь в честь Сошествия Святого Духа и кладбище для упокоения почивших селян – приверженцев старой веры. Определить старообрядческую могилку легко – она обязательно увенчана небольшим валуном. Но церковь эту разобрали в 1970-х годах, а кладбище при ней осталось и действует. Усадьба Щелканово основана в середине XVIII века генерал-аншефом В.А. Лопухиным. Во второй половине столетия Шелканово, как и соседнее Павлищево, принадлежало жене его брата В.Б. Лопухиной (урожденной Шереметевой, дочери фельдмаршала графа Б.П. Шереметева); в середине XIX века селом, вероятно уже без усадьбы, владела дворянка В.И. Опочинина. Именно на средства Веры Борисовны Лопухиной и был построен храм Рождества Христова. Строительство закончилось в 1757 году, в год гибели В.А. Лопухина. Сохранившийся православный храм в честь Рождества Христова имеет четыре придела – главный, освященный в честь Рождества Христова; в честь Владимирской иконы Божией Матери, в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и в честь святителя Николая Чудотворца. Церковь представляет собой редкий образец пятикупольных соборных храмов середины XVIII века. Крупный центрический четырёхстолпный пятикупольный храм с боковыми ризалитами, в стиле елизаветинского барокко. Боковые купола четверогранные, основной восьмигранный. Особой колокольни не имел, колокола находились на одной из четырех башен самой церкви. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня сооружена в 1906-1909 г. в стиле неоклассицизма.

http://sobory.ru/article/?object=01611

По итогам совещания была принята резолюция, в которой участники собрания отметили необходимость развития новых форм и методов трезвенного просвещения, а также профилактики и реабилитации греховных страстей наркомании, алкоголизма, табакокурения, игромании посредством духовно-нравственного совершенствования, развития и формирования православных трезвенных убеждений и традиций. Среди необходимых мер, направленных на совершенствование работы, ответственные за трезвенническую деятельность в приходах отметили расширение контактов отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии с другими епархиями Татарстанской митрополии, открытие кабинетов первичного приёма в гг. Альметьевске и Чистополе, совместное противодействие деструктивным силам, расширение взаимодействия с государственными и общественными организациями республики. Участники собрания также обратились к митрополиту Казанскому и Татарстанскому Феофану (И.А. Ашуркову) с просьбой об издании указа о необходимости создания обществ трезвости в каждом благочинии. 18 мая 2016 г. в Казани - в Архиерейском подворье в честь священномученика Кирилла, митрополита Казанского, - по инициативе отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии, состоялись праздничные мероприятия в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», по молитвам которой многие люди освобождаются от пагубных страстей. Открывая праздничную программу, иеромонах Вячеслав (В.С. Шапоров) рассказал о празднике, который отмечается повсеместно во всех православных храмах в России и за рубежом. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского В.А. Юферов. Праздничную часть мероприятия открыл женский хор «Надежда» прихожанок храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Казани, после чего состоялось выступление хора казанского храма святителя Варсонофия, Казанского Чудотворца, г. Казани. Частью программы праздника стала церемония награждения орденами Международной академии трезвости (МАТр), с которой казанские трезвенники контактируют не первый год, развивая и дополняя общее трезвенное движение православной составляющей. Знаками отличия академии были награждены председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии иеромонах Вячеслав (В.С. Шапоров), председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского В.А. Юферов и член приходской общины «Трезвение» при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Казани Ксения Трофимова.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/08/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010