С каждой из четырех сторон к храму в честь Успения Пресвятой Богородицы примыкает крыльцо с парапетом. Парадная западная лестница, шириной почти 4,5м, ведет на вместительную площадку седьмой ступени, к входу, выполненному с полукруглой вырезкой для двери, представляющей тип веерного окна. Стилистика, в которой выполнен перспективный портал, декорированный сдвоенными колонками со стилизованными византийскими кубоватыми капителями, выполненными в антитетической композиции и, имеющий круглый медальон, с живописной фреской на христианскую тему Успения Пресвятой Богородицы над старинной входной дверью, как и колокольня церковного здания гармонично соответствует центральному объему храма, повторяя основные элементы декоративного убранства. По характеру организации внутреннего пространства храмовое здание Успения Пресвятой Богородицы относится к типу четырехстолпного крестово-купольного храма, но с особенностью образования второй пары вертикальных опор, путем выступов, при пересечении продольной и поперечной стен. Они поддерживают световой барабан с куполом, переходы к которому заполнены парусами, поддерживающими выполненное по типу усеченного купола нижнее опорное кольцо барабана, набранного из восьми трапециевидных сегментов, что соответствует объемно-планировочному решению, примененному в церкви во имя Святой Троицы в станице Казанской. Разновеликие рукава четырех прямоугольных параллелепипедов, перекрытых цилиндрическими сводами и ориентированных по сторонам света, примыкают к центральному кубическому объему храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. При присоединении западного крыла к южному и северному рукавам, посредством «ступенчатого» пересечения продольной и поперечной стен образуются дополнительные угловые выступы экстерьера, объемы которых внутри храма в честь Успения Пресвятой Богородицы имеют плоский потолок, образуя параллелепипеды, что выявляет несовпадение с планировочной структурой храма во имя Святой Троицы в станице Казанской. В храмовом сооружении Успения Пресвятой Богородицы, западный притвор перекрыт плоской плитой, за дверью одного из его вспомогательных помещений, расположенных в антитетической композиции, скрыта лестница, ведущая в звонницу колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=25066

По завершении литии участники богослужения возложили цветы к месту захоронения первого иерарха земли Казахстанской архиепископа Софония (Сокольского), погребенного в Иверско-Серафимовском монастыре. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор и митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем посетили поселок Жаналык Алма-Атинской области место расстрела политзаключенных и репрессированных в 1930-50 годы, в списке которых присутствует большое количество священнослужителей Русской Православной Церкви. Среди них: архиепископ Тихон (Шарапов), архиепископ Иннокентий (Пустынский) и архимандрит Павлин (Гончар). У мемориала погибшим гости-архиереи, прибывшие в Южную столицу на празднование дня памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и торжества в честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии, совершили заупокойную литию по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь нашу пострадавшим, и в месте сем убиенным». 30 сентября отмечается день памяти небесных покровительниц города Алма-Аты и Семиречья святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 17 сентября (30 по новому стилю) 1854 года, в день святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в город Верный в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен). В 2017 году исполнилось 145 лет с момента основания Туркестанской епархии, преемником которой является Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. В этот день в Южной столице Казахстана прошли церковные торжества, посвященные исторической дате и небесным покровительницам Семиречья. Божественная литургия была совершена в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты, для которого день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии является престольным праздником.

http://patriarchia.ru/db/text/5022329.ht...

Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо. В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. (Архимандрита Кирилла Павлова) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток — дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Интерьер храма в честь Успения Пресвятой Богородицы почти ничего не имеет от первоначального убранства, за исключением частично сохранившегося деревянного пола идентичного дощатому покрытию в храме во имя Святой Троицы станицы Казанской и входных дверей западного притвора. Изящное позолоченное паникадило доставлено из Софрино в 2007г. Для храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в 2007г. из твердых пород дерева: бука, липы, платана и дуба был выполнен трехъярусный резной иконостас, толщиной 50 мм алтарная преграда с обратной стороны зашита деревянными планками и расписана живописными панно на евангелистские сюжеты. Искусный белорусский мастер, работавший над иконостасом, изящно декорировав его витыми позолоченными колонками с капителями и богатым орнаментом, продолжил традицию украинских и белорусских резчиков, услугами которых пользовался еще патриарх Никон. В Россию искусство ажурной барочной резьбы попало вместе с мастерами из Украины и Белоруссии виртуозно овладевшими новыми приемами техники работы по дереву (флемской резьбой), пришедшей из Голландии и Фландрии. С левой и правой стороны от алтарной преграды расположены деревянные резные клиросы, выполненные по типу иконостасов. Навсегда утрачены живописные композиции прежней росписи, существовавшей в интерьере до разорения храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Двое современных московских художников расписали вновь оштукатуренные поверхности стен храмового здания согласно канонам русского православного искусства. В парусах выполнено традиционное изображение четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, тогда как в нижней части барабана, в восьми наклонных сегментах, образующих опорное кольцо, расположены круглые медальоны со святыми ликами. Роспись в куполе напоминает о небесном мире и улыбающихся оттуда ангелах. На столпах крестчатой формы представлены фигуры святых, написанные в полный рост. В живописном декоре интерьера храма Успения Пресвятой Богородицы использован пышный растительный орнамент и скромный геометрический узор. Стенная роспись ограничена сплошной панелью нижней части стен, созданной с помощью светло-коричневой краски и декорированной, в тон основного цвета, «полотенцами» с орнаментом и растительными завитками. Круглые окна северного и южного фасадов (рукавов) главного четверика являются витражными, выполненными с изображением греческого креста.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Русское издание поминает: «Иже во святых отец наших святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского; Петра и Алексия, и Ионы, и Филиппа, и Ермогена Московских; Никиты епископа Новгородского, Леонтия епископа Ростовского, и всех святых святителей». Венецианское издание греческого чина останавливается на имени святого Николая; иерусалимское добавляет святого Иоанна Милостивого. Сербский служебник (издание 1928 г.), опуская имена русских святителей, добавляет, однако, свои сербские, a именно, «святых сербских просветителей и научителей Симеона Мироточивого, святителей Саввы, Арсения и Максима». Пятая частица вынимается в честь святых мучеников и мучениц, и также не во всех изданиях совпадает порядок и число имен. Русское издание содержит поминовение: «Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, — и всех святых мученик, и мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии, и Параскевы, Екатерины, — и всех святых мучениц». Сербское издание тождественно с русским. Венецианское не имеет поминовения мучениц, и упоминает только одного Феодора (Тирона); иерусалимское после имен мучеников содержит общее поминовение мучениц, a не поименное. Шестая частица вынимается в честь преподобных отцев и жен, т. е. подвизавшихся в монашестве. Русское и сербское издание наиболее полны: «Преподобных и богоносных отец наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонского, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Серафима Саровского, — и всех преподобных отец и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Евфросинии, Марии Египтяныни, — и всех святых преподобных матерей». Венецианский служебник ограничивается поминовением первых пяти имен преподобных отцев. Иерусалимский литургикон добавляет к ним Паисия и Петра Афонского. При вынимании седьмой частицы, начинающей третий ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Пятая частица вынимается в честь святых мучеников и мучениц, и так же не во всех изданиях совпадает порядок и число имен. Русское издание содержит поминовение: »Святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, и всех святых мученик, и мучениц: Феклы, Варвары. Кириакии, Евфимии, и Параскевы, Екатерины, и всех святых мучениц«. Сербское издание тождественно с русским. Венецианское не имеет поминовения мучениц и упоминает только одного Феодора (Тирона); иерусалимское – после имен мучеников содержит общее поминовение мучениц, а не поименное. Шестая частица вынимается в честь преподобных отцев и жен, т.е. подвизавшихся в монашестве. Русское и сербское издание наиболее полны: »Преподобных и богоносных отец наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонскаго , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежскаго, Варлаама Хутынскаго, Серафима Саровскаго , и всех преподобных отец, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Евфросинии, Марии Египтяныни, и всех святых преподобных матерей«. Венецианский служебник ограничивается поминовением первых пяти имен преподобных отцов. Иерусалимский литургикон добавляет к ним Паисия и Петра Афонского. При вынимании седьмой частицы, начинающей третий ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеймон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает свв. и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем, равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и »всех святых, ихже молитвами посети ны, Боже«. В этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская – после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же – Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и к молитвенному заступлению которых он прибегает.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Затем святую деву Фервуфу привязали к одному из столбов за шею, а к другому за ноги. Таким же образом привязали к остальным столбам и прочих святых мучениц. После же всего перепилили пополам большою плотничьею пилою святых мучениц. Таким образом святые мученицы, невесты Христовы, предали чистые души свои в руки бессмертного Жениха своего. Мучители же, водрузив шесть больших столбов — по три на каждой стороне дороги, повесили на них распиленные части тел святых мучениц. Сии последние были как бы прекраснейшим, висящим на древах, покрытым кровью плодом. Явилось зрелище, полное ужаса и достойное слёз. Затем по той же самой дороге была пронесена между повешенными телами святых мучениц нечестивая царица персидская, за которой шло великое множество народа. После всего этого честные тела святых мучениц были брошены в ров. Так святая мученица Фервуфа вместе с своею сестрою и рабынею окончила в четвертой день месяца апреля [ 4 ] свои страдания за Господа нашего Иисуса Христа, Которому воссылается слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Память преподобного Зосимы Преподобный отец наш Зосима с детства почувствовал желание служить Богу. Будучи еще в юном возрасте, он ушел в монастырь и принял иноческое пострижение в Тире [ 1 ] в стране Палестинской. Доблестно пожив в иноческом житии, он стал опытным иноком и удостоился многих откровений от Бога. Проводя время в молитве, он со слезами постоянно занимался ручным трудом. И пришло ему однажды на мысль, найдется ли среди пустынножителей муж, который бы подвигами своими был выше его. Тогда явился ему некто неизвестный и сказал: — Зосима, достиг ты, как человек, высокой степени подвижничества, но никто из людей не может быть совершенным, а чтобы ты узнал, как много существует различных способов спасения, выйди из места, где ты подвизаешься теперь, и иди в монастырь, который находится близ Иордана. Зосима сделал так, как повелено было ему, и отправился в указанный монастырь [ 2 ]. В этом монастыре существовал обычай, по которому в Великий пост все иноки уходили из монастыря в пустыню на молитву, оставляя в монастыре одного только привратника, а затем в Великий Четверг снова сходились в монастырь для святого Причащения. Когда наступило время, ушел в пустыню вместе с другими иноками и Зосима. Здесь он увидел святую Марию [ 3 ] и погнался за нею, но она сказала ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Как замечательно, что мы с вами присутствуем при очень важном духовном и символическом событии — воссоздании этого святого храма. И те административные трудности, непонимание и даже сопротивлеие со стороны некоторых чиновников — всё это войдет в историю храма, но не в тяжелом и мрачном свете, а как проявление всех сложностей человеческой жизни. Сегодняшнее торжество, освящение этого замечательного обновленного храма, полностью покрывает все то негативное, что было в истории, потому что невозможно думать о плохом, созерцая эту красоту. Так же происходит и в нашей жизни. Мы тоже проходим с вами через трудности — семейные, профессиональные, связанные с состоянием нашего здоровья, нередко — с состоянием материальным, имущественным. Но если по милости Божией в ответ на молитву (а ведь именно так произошло возрождение этого храма) в нашей жизни наступает светлая, радостная и спокойная полоса, то, как важно, чтобы и она в памяти нашей сокрывала от нас все злое и нехорошее, чтобы в сердце не оставалось ничего, что способно нарушить внутренний мир: ни отчуждение, ни злоба, ни сокрушение, ни печаль. В каком-то смысле, возрождение храмов Божиих — это символ Воскресения. Особенно это ярко чувствуешь, когда восстанавливаются на Руси порушенные и оскверненные храмы, которые долгие годы существовали без всякой надежды быть возрожденными. Мы присутствуем, действительно, при великих и славных событиях». Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи восстановлением храма святых мучениц Софии и Татианы при Детской городской клинической больнице 13 имени Н.Ф. Филатова клирик храма Вознесения Господня у Никитских ворот священник Андрей Колганов, исполняющий обязанности настоятеля, был удостоен права ношения наперсного креста. Святейший Владыка также утвердил священника Андрея Колганова в должности настоятеля больничного храма святых мучениц Софии и Татианы. Во внимание к помощи в восстановлении храма святых мучениц Софии и Татианы Святейший Патриарх Кирилл наградил главного врача К.В.Константинова орденом преподобного Сергия Радонежского III степени и удостоил вице-президента ОАО «Российские железные дороги» О.В. Тони Патриаршей грамоты.

http://patriarchia.ru/db/text/3892659.ht...

Фото Владимира Ходакова 18 декабря 2017 г. 13:45 Жить помогает любовь У Ильинского прихода в дерев­не Лемешево Подольского благочиния теперь есть второй храм — в честь священномученика Александра Агафонникова, который служил в Ильинском храме в советское время и был расстрелян 14 октября 1937 года на Бутовском полигоне. Когда храм в середине 90-х передали Церкви, новому настоятелю протоиерею Петру Дынникову пришлось поднимать его из руин. А затем прихожане решили построить рядом еще один храм — в честь священномученика Александра. И вот спустя 80 лет в нем прошла первая служба. В этот же день на фасадах обоих храмов открыли памятные доски священномученику Александру. ПДФ-версия В притворе Ильинского храма на подоконнике в коробке нежится кот Щербет. По словам отца Петра, он не пропускает ни одной службы, за что и получил прозвище литургический кот. Когда его нашли на улице, по доверчивости, по тому, как он жмется к рукам, безмолвно прося о защите и ласке, было очевидно — кот домашний, хотя и сильно потрепанный, грязный и исхудавший. Теперь Щербет — питомец приюта, устроенного отцом Петром для бездомных животных при Ильинском приюте. В праздник Покрова Божией Матери он, как и обычно, на своем любимом месте встречает прихожан. Первая Литургия 14 октября у Ильинского прихода был двойной праздник. В этот день ­состоялось долгожданное для всех событие — в новом храме священномученика Александ­ра Агафонникова протоиерей Петр Дынников отслужил первую Божест­венную литургию. Лица людей светились радостью. Ведь подвиг новомученика, его канонизация — это часть жизни всего прихода. Это большое утешение, рассказали они корреспонденту «Журнала Московской Пат­риархии», что в их храме есть свой святой — родной и близкий. По словам прихожан его присутствие ощущается здесь постоянно: в храме легко молиться, священномученик Александр всегда отзывается на ­просьбы о молитвенной помощи. Без его молитвенной поддержки не удалось бы и строительство храма в честь новомученика, как, впрочем, и восстановление старого Ильинского храма, убежден настоятель отец Петр.

http://e-vestnik.ru/church/priyut_v_leme...

Справка Храм Казанской иконы Божией Матери в Вырице, построенный в память 300-летия дома Романовых по проекту архитекторов Михаила Красовского и Владимира Апышкова, был освящен в 1914 г. Был закрыт в период 1938–1941 гг. В храме два придела  в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. Нижний храм освящен во имя прп. Серафима Саровского и Алексия, человека Божия. Иконостас для храма спроектирован М. Красовским, но в 1922 г. он был перемещен в Никольский придел, а на его место установлен другой  из разоренной церкви Святителя Николая Чудотворца при доме призрения малолетних детей сирот, который удалось спасти благодаря первому настоятелю Казанского храма протоиерею Порфирию Десницкому. В храме находятся иконы выдающегося русского художника-академиста Николая Кошелева (1840–1918), его живопись, кроме Вырицкого Казанского храма, можно встретить только в Иерусалиме, Женеве и Буэнос-Айресе. По завещанию иеросхимонаха Серафима (Муравьева) его келейные иконы были подарены Вырицком храму в честь Казанской иконы Божией Матери, а образ Спаса Нерукотворного был передан в дар Патриарху Алексию (Симанскому). Одна из святынь храма  епитрахиль св. Серафима Вырицкого, которая была обретена при разборе вещей в ризнице. Другая реликвия  напрестольное Евангелие начала ХХ в., найденное при ремонте иконостаса в канун 65-летия преставления святого. Столетие освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери совпало с 65 годовщиной преставления прп. Серафима Вырицкого и с 45-летием принятия Святейшим Патриархом Кириллом монашеского пострига. Симфония этих юбилеев увенчалась торжественным патриаршим молебном Пресвятой Богородице и прп. Серафиму Вырицкому, состоявшимся 3 апреля 2014 г. Молебен прп. Серафиму Вырицкому Предстоятель совершил в епитрахили, принадлежавшей старцу.Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем проникновенном слове после отслуженного им с сонмом духовенства при большом стечении верующих молебна упомянул о том, что почитание великого праведника Русской Церкви прп. Серафима Вырицкого уходит корнями и в его личную судьбу и историю семьи. Родители Святейшего Патриарха Кирилла прот. Михаил и матушка Раиса Гундяевы испытывали особое благоговейное отношение к прп. Серафиму, посещали святого старца в Вырице и испрашивали его молитв о будущем их семьи и детей. «Я всегда молился преподобному в трудные моменты жизни», — подчеркнул Святейший Патриарх. 

http://e-vestnik.ru/reports/svyatoy_sera...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010