Из монастыря Святейший Патриарх Кирилл направился в Храм-на-Крови в Екатеринбурге, построенный на месте, где в ночь на 17 июля 1918 года приняли мученическую кончину члены августейшей семьи и их слуги. Осмотрев верхний храм, Предстоятель Русской Церкви перешел в нижний храм в честь святых царственных страстотерпцев, где совершил молитву царственным страстотерпцам, после чего посетил расстрельную комнату, расположенную в правом приделе нижнего храма. Далее состоялась краткая беседа Святейшего Патриарха Кирилла с великой княгиней Марией Владимировной. На ступенях нижнего храма Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который преподнес Патриарху икону святых царственных страстотерпцев, написанную уральскими мастерами. Святейший Патриарх Кирилл обратился к священнослужителям и мирянам Екатеринбургской митрополии, собравшимся на площади перед собором, с первосвятительским словом. «Анализируя прошлое, думая о современной жизни, простирая взгляд в будущее, мы должны сделать правильные выводы. Никогда не строй своего благополучия на неблагополучии другого человека. Мы никогда не достигнем своих целей, никогда не обретем счастья, если будем бороться за счастье ложью, лживой пропагандой, коварством и убийствами. Вот какой главный смысл открывается нам в трагедии Ипатьевского дома и того самого места, где мы сейчас стоим. Дома нет, но вместо него к небу взметнулся величественный Храм-на-Крови как памятник тому, что здесь произошло, как памятник невинно убиенным и как некий символ и знак надежды нашего народа на возрождение, на построение действительно справедливой жизни, но без крови, без насилия, без революций, без гражданских столкновений — так, как созидали великую Россию наши благочестивые предки. И потому молитва наша сегодня, в том числе перед царственными страстотерпцами, — о процветании Отечества нашего, всей исторической Руси и Российской державы; о процветании Церкви нашей, носительницы того самого духовного кода нации, сохраняя который мы сохраняем народ; о благополучии народа нашего; об укреплении веры православной; о процветании Екатеринбурга и всей земли Екатеринбургской», — сказал Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/vizit_patriar...

В четверток на малей вечерни, а Господи воззвах, стихиры храма, подобны 3, на 4: Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры храма, великия вечерни: Слава, храма: И ныне, праздника. По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне: праздника: Ектениа малая: и отпуст. На велицей вечерни, по обычном псалме поем: Блажен муж, 1-ю Слава. На Господи воззвах, стихиры праздника 5, и храма 5. Слава, храма: И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне, и чтения храма 3. На литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника, с припевы праздника: Слава, храма: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь храма, дважды, и праздника единожды. и чтение храма святаго. На Бог Господь, тропарь праздника, дважды. Слава, храма: И ныне, праздника. По кафисмах седальны, и чтение праздника. таже полиелей, и седальны храма, вси по единожды. Слава, полиелейный седален: И ныне, праздника: и чтение храма. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и евангелие. псалом 50. и стихира храма. Канон праздника со ирмосом на 6: и храма на 4: и другий канон праздника на 4. Катавасиа, Божественным покровен: По 3-й песни кондак и икос праздника: и седален святаго, дважды: Слава, и ныне: праздника: По 6– й песни, кондак и икос храма: и пролог. На 9-й песни, Честнейшую не поем. Светилен праздника: Слава, храма: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3: и храма 3. Слава, храма: И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь храма. Слава, и ныне: праздника: Ектениа, и оглашение, и отпуст, и час 1-й в притворе. На часех, тропарь праздника: Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника, и храма, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна от канона праздника песнь 9-я, и храма 6-я. По входе тропарь праздника, и храма: Слава, кондак храма: И ныне, праздника. Прокимен, аллилуиа, и причастен праздника и храма: апостол и евангелие дне, храма. Глава 54. Аще ли храм святаго случится в субботу Пентикостную И поем всю службу в субботу на ряду храма святаго, якоже предписася прежде в главе 4. точию на Господи воззвах, Слава, храма, И ныне, догматик настоящаго гласа: Субботы же поем службу о умерших, в мимошедшую субботу, или в четверток мимошедший. Глава 55. Аще будет храм святаго в неделю 8 на Сошествие Святаго Духа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак храма, и праотцев, и воскресен, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 4: и праотцев песнь 3-я, на 4: и храма песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праотцев, и храма. Кондак воскресен. Слава, храма: И ныне, праотцев. Вместо прокимена, песнь отцев: Благословен еси Господи Боже отец наших: Таже храма. Апостол, аллилуиа, и Евангелие праотцев, и ряд: таже храма. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другий: Радуйтеся: [Зри] Тогоже дне бывает отдание храма, яко предписася в первой главе. На Господи воззвах, стихиры храма, 3: и святаго, 3. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, по гласу. Прокимен дне. На стиховне октоиха: Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, по гласу. По Трисвятом, тропарь храма. Слава, святаго, аще есть. И ныне, Богородичен. И отдается служба храма. Такожде поем службу и праотцев во отдание храма. Глава 14. Поем службу храма святых триех отроков, во всем, якоже предписася святаго Симеона Столпника храма в неделю, по тойже главе Поем службу храма святых триех отроков, во всем, якоже предписася святаго Симеона Столпника храма в неделю, по тойже главе. Глава 15. Аще ли случится храм их в неделю святых отец, пред Рождеством Христовым, поем службу храма, по тойже главе, якоже якоже указася храму с праотцы в неделю: точию чтем паремии отцев и храма Аще ли случится храм их в неделю святых отец, пред Рождеством Христовым, поем службу храма, по тойже главе, якоже якоже указася храму с праотцы в неделю: точию чтем паремии отцев и храма. Глава 16. Аще ли случится храм святаго или святыя в неделю пред Рождеством Христовым святых отец, декемвриа в 20, в 21, в 22 и в 23 день На малей вечерни, стихиры воскресны 4. Слава, храма: И ныне, предпразднства. На стиховне стихира воскресна едина, и храма стиховна великия вечерни с припевы его. Слава, храма: И ныне, предпразднства. По Трисвятом тропарь воскресен и отцев. Слава, храма: И ныне, предпразднства. Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и отцев со славным, 4: и храма 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И поем храма службу, якоже Богослова, с Вознесением на ряду, такожде и зде. Глава 56. Аще будет храм святаго в понедельник Святаго Духа, поем службу храма сице: На вечерни, на Господи воззвах, стихиры праздника на 4, и храма 4: Слава, храма: И ныне, праздника. Вход. Прокимен великий, Кто Бог велий, яко Бог наш: со стихи его. и чтения храма 3. и чтутся от иереа молитвы по обычаю, и ектении. Таже на стиховне стихиры Святаго Духа, самогласны, с привевы их: Слава, храма: И ныне, праздника. Приидите людие: По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне: праздника: и отпуст. Повечерие поем по обычаю, и канон Святаго Духа. По Отче наш: кондак храма: Слава, и ныне: праздника: На полунощнице, по 1-м Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне: праздника: По 2-м кондак храма: Слава, и ныне: праздника: На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, дважды: Слава, храма: И ныне, праздника. По кафисмах седальны праздника, и чтение праздника. Полиелей, и седальны вси храма, по единожды: Слава, храма: И ныне, праздника, и чтение храма. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Всякое дыхание: Евангелие храма. псалом 50. стихира храма. Канон праздника, со ирмосом на 6: и храма на 6: и другий канон праздника, на 4. Катавасиа, Божественным покровен: оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос храма, и седален его, дважды: Слава, и ныне: праздника: И чтение. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На 9-й песни, Честнейшую не поем. Светилен праздника: Слава, храма: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3, и храма 3: Слава, храма: И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь храма, Слава, и ныне, праздника. Ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение, и час 1-й в притворе. На часех тропарь праздника: Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак праздника, и храма, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна праздника, песнь 3-я на 4: и храма песнь 6-я на 4. Входное, Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Тропарь праздника, и храма: Слава, кондак храма: И ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрени, на Бог Господь: тропарь дне, дважды: Общее воскресение: Слава, храма: И ныне, дне. По кафисмах седальны, и чтение дне. Полиелей, и седальны вси храма, и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Всякое дыхание: и Евангелие храма, и Воскресение Христово: псалом 50, и стихира храма, и прочая. Канон святаго Лазаря, со ирмосом на 6: и храма на 4: и другий канон Лазаря на 4. Катавасиа 2-го канона Лазарева: Воду прошед: По 3-й песни, кондак и икос храма, и седален дважды: Слава, и ныне, праздника: и чтение храма. По 6-й песни, кондак и икос Лазаря, и пролог, или синаксарий. На 9-й песни, Честнейшую не поем. По 9-й песни: Свят Господь Бог наш: на глас 1. Светилен Лазаря: Слава, храма: И ныне, Лазаря. На хвалитех стихиры святаго Лазаря, на 4: и храма на 4, со Славным, с припевы их. Слава, Лазаря: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По Трисвятом тропарь храма. Слава, и ныне, Лазаря. Ектении, и отпуст, и час 1. На часех, тропарь Лазаря: Слава, храма. По Отче наш: кондак Лазаря, и храма, пременяюще глаголем. На литургии, блаженны Лазаря песнь 3-я, на 4: и храма песнь 6, на 4. По входе тропарь Лазаря, и храма. Слава, кондак храма. И ныне, Лазаря. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся: Прокимен, апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен прежде Лазаря, таже храма. Глава 44. Аще ли храм святаго случится в неделю цветоносную В субботу на малей вечерни, стихиры ваий на 4. Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры ваий: Слава, храма: И ныне, праздника: или Слава, и ныне, праздника. По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне, праздника: Общее воскресение: Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни, по обычной кафисме, на Господи воззвах, поем стихиры ваий на 6: и храма на 4: Слава, храма: И ныне, ваий, 1-ю стихиру. Вход, прокимен дне. и чтение ваий, и храма. На литии стихиры ваий, и храма. Слава, храма: И ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника: Слава, храма: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Общее воскресение: дважды, и храма единожды, и чтение праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И поем на вечерни кафисму обычную без поклонов. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен, дважды: и подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1, по гласу. Вход, и чтение дне, и храма: и прочая Преждесвященныя. [Зри] Аще же несть Преждесвященныя: и на часех по Ослаби остави: и по поклонех, трезвон во вся: и поем вечерню без поклонов, со обычною кафисмою. На Господи воззвах, стихиры триоди, подобны 3: и храма 5. Слава, храма: И ныне, Богородичен 1-й тогоже гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма 3. Посем, Сподоби Господи: Ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне триоди самогласен дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Богородичен по гласу, воскресен. По Трисвятом тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен воскресен. Таже ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3 великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне: с поклоны. Достойно есть: и отпуст. [Зри] При часе же 5-м нощи поем повечерие великое. С нами Бог: с пением оба лика. По 1-м трисвятом тропарь храма. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. По 2-м трисвятом кондак храма, и исхождение в притвор, и поем на литии стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен, в тойже глас. На стиховне стихиры, и Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На благословении хлебов, тропарь храма, дважды. и Богородице Дево: единожды: и чтение храма: Аще же два канона храму: и другий канон поем на повечерии напреди. На утрени, на Бог Господь, тропарь храма, дважды: Слава, и ныне Богородичен воскресен, во глас тропаря. И чтение в Ефреме. По 3-й кафисме глаголет иерей ектению, и седальны оба храма, по единожды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма. Полиелей, и седален, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение храма: Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, и Евангелие, и стихира храма. Канон храма со ирмосом на 6. А идеже трипеснец, и поем канон храма со ирмосом на 6: и триоди на 8. Катавасиа триоди, 2-го канона. По 3-й песни седален храма, дважды: Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма. На хвалитех стихиры храма, на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По кафисмах седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом. По полиелеи седальны храма два, по единожды. Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и храма на 6. По 3-й песни, кондак триоди, и седален храма дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма со славным 4, с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру триоди: Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и ектении, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: и поучение Студитово: и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак храма, и триоди, пременяем. На литургии, блаженны гласа, на 6: и храма песнь 3, на 4. Прокимен гласа и храма. Апостол, Евангелие, и причастен воскресен, и храма. [Зри] Святаго же Григориа служба поется, в четвертую, или пятую неделю постов. Глава 38. Аще случится храм святаго в неделю 3-ю поста: И поется служба храма вечер и утро все, якоже в 1-ю неделю предызъявися. Бывает же поклонение и целование Честнаго Креста по чину его, поют же ся и стихиры обычныя Креста. Глава 39. Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста, Крестопоклонную: Оставляется канон Креста, и поется в понедельник тояже седмицы. Во вторник вечерню поем без поклонов, кафисму глаголем обычну. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды: и Креста подобны 3, и храма 5: Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. и Да исправится молитва моя: и прочая Преждесвященных. [Зри] Аще ли не будет Преждесвященныя, на Господи воззвах, стихиры в триоди Креста, подобны 3, и храма 5. Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. Таже, Сподоби Господи: и ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры триоди, самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Креста. По Ныне отпущаеши, тропарь храма, Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, с поклоны. Таже Достойно есть: и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

882 В Мясоп. субб. в разные годы глас Октоиха бывает различный; но в субботу пред 50-цею всегда 6-й, потому что в предыдущее воскресенье положен 6 гл. 883 В Цв. Триоди для субб. пред 50-цею помещены следующ. мученичны 6 гл.: Мученицы твои, Господи... (это есть 2 мученичен стихир на Господи, воззвах Октоиха). Мучившиися тебе ради... (это есть 1 мучен. стиховенных стихир Окт.). Страстотерпцы мученицы... (это есть 3 мучен, стих, на Господи, воззв. Окт.). Затем следуют те же мертвенны и та же Слава, что в Триоди Постной; на И ныне же–воскресный богородичен 6 гл. Эти мертвенны в Тр. Постн. названы: «подобны». 884 Чит. подстрочное примечание, помещенное в 22 гл. 2 ч. настоящего исследования (о богослужнии накануне субботы 1 седмицы). 885 Чит. примечание, помещенное здесь в графе 1-й (о субб. заупок. богослужении в период времени пения Октоиха). 886 В Цв. Тр. для субб. пред 50-цею помещены следующ. стихиры на стих. 6 гл.: Крест твой, Господи... без припева (это есть 2 мучен. стиховенных стих. Окт.). Ты мя почтил еси .. с припевом Души их во благих водворятся (это есть мертвен стихов, стих. Окт). Да мне достояние прочих... с припевом: Блажени. яже избрал и приял еси, Господи (этого мертв. нет в стихов. Стих. 6 гл. Окт.: мертвен в них помещен только один). Слава и И ныне-те же, что в Тр. Постной. 887 Тр Цв., указав на начальные молитвословия панихиды и на 50 Пс., присовокупляет: «и абие поем настоящий мертвенный канон во усыпальнице... Песнь 1. глас 6, ирмос: Яко по суху пешествовав»... 889 На повечерии накануне субб. пред 50-цею уместен будет канон того святого из Минеи, память которого придется в эту субботу. 891 В Цв. Тр. для субб. пред 50-цею помещены мученичны 3, 2 и 4 из субб. службы 6 гл. Окт. Слава, мертвен: В селениих избранных..., которого в этой суб. службе Окт. не имеется. И ныне, богородич. 1 стихословия: Благословенную нарекий... Пред тем мученичном, который в Цв. Тр. помещен на 1 место, припева нет, пред следующим – припев: Дивен Бог..., и, наконец, пред последннм: Воззваша праведнини.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

И поем службу храма, якоже Симеона Столпника храму указася в неделю, точию зде поем на хвалитех стихиры воскресны 3: и храма, 2: и праздника, 3, с припевы их: Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и прочее поем воскресно, и храма, и до отпуста. Такожде и на литургии служба поется воскресна, и храма. Глава 22. Аще случится храм святаго, или святыя в попразднстве в кий день, кроме недели И поем всю службу, вечер, и утро, якоже бденнаго святаго в неделю. На велицей вечерни на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и храма, 5. Аще храму двои стихиры, и поем праздника, 3: и храма, 6: и прочее все праздника, и храма. Глава 23. Аще ли храм святаго, или святыя в попразднстве в неделю И поем службу храма, якоже великаго святаго прилучится в неделю, а попразднства службу оставляем. На утрени, полиелей и седальны храма, Евангелие храма, и прочее. Катавасиа праздника. Стихира евангельская. На 1-м часе, и на литургии служба воскресна и храма. Глава 24. Аще ли храм святаго, или святыя, случится с предпразднством, или со отданием коего святаго в неделю И поем службу храма, вечер, и утро, якоже указася храму Симеона Столпника в неделю. Точию зде поем на хвалитех стихиры воскресны, 3: и храма 2: и праздника 3, со Слава. Припевы же глаголем праздника. Таже самогласну стихиру праздника поем с припевы его. Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: и прочая служба, на утрени, и на литургии. На вечерни же отдание храма, якоже предписася в первой главе. Глава 25. О храмех святых случающихся быти от недели мытаря и фарисеа, до недели всех святых Аще случится храм святаго, или святыя, в неделю мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, глас 4: Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна, 1: И храма стиховна великия вечерни, с припевы ея. Слава, храма: И ныне, Богородичен. По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Ектения малая, и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Определив, таким образом, составные части столоктевой высоты Иродова храма, посмотрим теперь на его горизонтальные измерения, длину и ширину. Здесь, напротив, не могло быть никакой существенной разности с планом храма Соломонова, так как храм Зоровавеля был точным воспроизведением храма Соломона и стоял на его основаниях, а переделка храма книжниками состояла только в надстройке верхнего этажа и деревянной башни. В мишне так изображается план храма Иродова (Midd. IV, 7): «Длина храма была 100 локтей и, считая с востока на запад, состояла из следующих составных частей: стена притвора 5 локтей, глубина притвора 11 локтей (у Иосифа, «Bellum Judaicum», V, 5, 4, показано ошибочно больше 20 локтей), стена между притвором и залою храма 6 локтей, длина залы первого отделения храма 40 локтей, разделение между святым и святым святых 1 локоть, длина святого святых 20 локтей, западная стена храма 6 локтей, внутренняя широта так называемых боковых пристроек 6 локтей, наружная стена боковой пристройки или западная наружная стена всего корпуса храма 5 локтей. Итого сто локтей» (ср. Iad. chazaka VIII, 4, 4:5). Здесь есть незначительные отступления от плана храма Соломонова, изображенного в исторических библейских книгах. Глубина притвора показана на один локоть больше (11 вместо 10), общая длина святого и святого святых также на 1 локоть больше (61 вместо 60), а равно и широта боковых пристроек (6 вместо 5 локтей). Но это слишком ничтожные отклонения, чтобы можно было им придавать значение. Если бы строители Иродова храма имели возможность увеличить его длину сравнительно с длиною первого храма, то они, конечно, удвоили бы ее так же смело, как и высоту. Мало того, по своему происхождению указанные новые измерения выведены из толкования пророка Иезекииля, следовательно, при известном взгляде на пророческий образ храма, могут быть переводимы и на храм Соломона. Ширина Иродова храма или поперечный разрез его с севера на юг, по описанию той же мишны, состояла из следующих цифр: «стена боковых пристроек 5 локтей, внутренняя ширина этих пристроек 6 локтей, северная стена залы храма 6 локтей (по Иосифу Флавию 8 локтей, «Bellum Judaicum», VI, 5:1), внутренняя широта залы храма 20 локтей, южная стена залы храма 6 локтей, внутренняя широта южных боковых пристроек 6 локтей, наружная стена этих построек 5 локтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010