В советские годы Преображенский храм в Спас-Детчино оставался действующим, однако гонения не обошли стороной и этот приход. В 1937 году церковь была закрыта, кресты с куполов сбили, а в церковном здании открыли сельский клуб. Благозвучное название села Спас-Детчино было намерено изменено на Бесово (второе название соседнего сельца Лунево). Настоятель церкви отец Петр Ильинский безвинно осужден и отправлен в Казахстан, где скончался, не выдержав тяжелых условий ссылки. В 1944 году прихожанам удалось добиться возвращения оскверненной Спасо-Преображенской церкви общине. С 1945 года здесь возобновились богослужения, был восстановлен внешний облик храма. Среди служивших в послевоенные годы в Спас-Детчино был известный пастырь и исповедник веры Михаил Труханов, который провел в лагерях около 16 лет своей жизни. Этот талантливый во многих областях человек: священник, математик, астроном и врач-хирург служил в Преображенской церкви Бесово (Спас-Детчино) в 1960 году. В эпоху уже «хрущевских» гонений власти попытались вновь закрыть Преображенский храм. К счастью, стойкое сопротивление местных жителей не дало этому осуществиться. С 1981 года настоятелем Спасо-Преображенского храма стал отец Сергий Шириков, который служил здесь на протяжении почти 35 лет. По инициативе священника в конце 1980-х годов была проведена основательная реставрация старинного храма, а в 2003 году село Бесово – переименовано в Большое Руново. В память о древнем погосте в селе появилась улица Спас-Детчин. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Преображенская церковь в селе Большое Руново. Комментарии и обсуждение Преображенская церковь строилась в 1874-1878 гг. на средства А.П. Лызловой. Храм отремонтирован и действует. В XVI в. на погосте Детчин священник Иоанн Васильев построил деревянную церковь в честь Преображения Господня. По местным преданиям, в древности здесь был монастырь. Каменный храм в честь Преображения Господня был построен на месте обветшавшего деревянного в 1875—1878 гг. на средства прихожан и отставного майора Измайловского лейб-гвардии полка А.Гаврилова. В трапезной храма устроены приделы: правый во имя пророка Илии, левый во имя святителя Николая. Все три престола освящены в 1879 г. В 1903 г. прихожане рядом с храмом построили церковноприходскую школу. В советское время церковь не закрывалась. |
Купол и своды храма украшены лепниной, а карнизы так искусно расписаны тушью, что живопись можно принять за лепную работу. В простенках между окнами главного купола изображены тушью 12 апостолов. Иконостас был также сделан арзамасскими мастерами, резчиками по дереву Василием Алексеевичем Ломакиным с братом Климом. На позолоту иконостаса 18 тысяч рублей ассигнациями пожертвовал арзамасский купец и почетный гражданин города Алексей Александрович Студенцов, а его жена Анна Александровна — несколько перемен облачений на престол и жертвенник. Окна храма служат исключительно источниками света. Изнутри через них невозможно разглядеть, что происходит снаружи, даже нельзя увидеть небо. Зато струящийся свет заполняет весь храм, отчего создается ощущение легкости и простора внутри. Первым освятили 10 июля 1832 года придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 7 июня 1833 года — Всехсвятский придел, 9 мая 1834 года — придел во имя святого князя Александра Невского и святителя Митрофана Воронежского. Пятнадцатого сентября 1840 года был освящен главный престол собора в честь Воскресения Христова. Народу было так много, что многие стояли снаружи. Подсчитывали число пришедших на освящение по числу свечных огарков, которых оказалось 12 тысяч. Завершилось строительство храма освящением придела во имя святого Иоанна Воина. Состоялось оно 9 мая 1842 года. С тех пор объемно-пространственная композиция Воскресенского собора не претерпевала существенных изменений. Возведенный в стиле классицизма величественный храм, один из крупнейших в России архитектурных памятников, стоит на высоком стилобате и имеет форму греческого креста, положенного на квадрат. В облике его гармонично сочетаются простота, строгость и изысканность. Длина и ширина здания равны, они составляют 58 метров. Высота храма до среднего креста — 46,86 метра. Основу его крестообразной композиции составляет массивный кубический объем, в средних частях каждой из сторон которого расположены ризалиты с портиками, завершенными треугольными фронтонами. Цилиндрические барабаны с полусферическими куполами венчают шестиконечные кресты. |
Надежда стала одним из основных мотивов теологии М. Кн. «Теология надежды: Исследование об основании и следствиях христианской эсхатологии» (Theologie der Hoffnung. 1964) принесла автору международную известность. Концепция М. в своей основе имела принцип христ. надежды, к-рая ориентирована не на индивидуальное спасение, а на коллективное достижение Божия Царства, сила надежды - в самом акте пришествия Христа. К разработке «теологии надежды» его подтолкнул собственный опыт страдания и надежды в военные и послевоенные годы, а к ее литературному выражению - идеи марксистского философа Франкфуртской школы Блоха, высказанные в его «Принципе надежды»: «Теология надежды...» была задумана как христ. ответ на эту книгу. Социальный утопизм Блоха М. дополнил «воскресением мертвых и вечной жизнью». Согласно М., «достижение целостности жизни» возможно только в уничтожении смерти, в вечном присутствии Бога. М. выступил за необходимость возрождения концепции эсхатологической надежды на предстоящее Второе пришествие Христа как на движущий фактор всей христ. жизни и мысли. Вместе с тем теолог подчеркивал и историко-политический аспект эсхатологии, рассматривая различные освободительные движения как конкретные манифестации надежды на новое будущее, данное воскресением, Христом. Идеи М. оказали влияние на католич. теологию освобождения. Др. важнейшим трудом М. стала кн. «Распятый Бог: Крест Христов как основание и критика христианами христианского богословия» (Der gekreuzigte Gott. 1972). Эсхатология означает, считал М., не только личное спасение от злого мира, утешение обеспокоенной совести, но и осуществление социальных надежд последнего времени, гуманизацию общества и человека, социализацию человечества, достижение гармонии всего творения Божия. Рассматривая теологию Христа как условие «теологии надежды», М. подчеркивал любовь Бога к миру, явленную в крестных муках и искупительной смерти Христа. Все эти идеи были высказаны в трилогии М.- «Богословие надежды…», «Распятый Бог…» и «Церковь в силе духа» (Kirche in der Kraft des Geistes. |
3.4 Святые мученицы (21) Вместе с мучениками в Церкви Христовой есть множество женщин святых мучениц пострадавших за веру Христову. Из большого числа христианских мучениц в древней церкви, в особенности замечательны: святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София, великомученица Екатерина, царица Августа и великомученица Варвара. 3.4.1 Свв. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София (21.1) Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София жили в Риме, во 2-ом веке. София была вдова-христианка и воспитала своих детей в духе святой веры. Ее три дочери носили имена трех главных христианских добродетелей (1 Коринфянам 13:13). Самой старшей было всего лишь 12 лет. На них донесли императору Адриану, который продолжал гонения на христиан. Их вызвали, и на глазах у матери обезглавили. Это было около 137 г. Мать не была казнена и она даже смогла похоронить своих детей. После трех дней, из за пережитого потрясения, святая София скончалась. Память святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии празднуется 17/30 сентября. 3.4.2 Великомученица Екатерина и Царица Августа (21.4) Святая великомученица Екатерина родилась в Александрии, происходила из знатного рода и отличалась мудростию и красотою. Святая Екатерина хотела выйти замуж только за равного себе. И вот один старец ей рассказал о юноше, который во всем был лучше ее. Узнав о Христе и о христианском учении, святая Екатерина приняла крещение. В то время прибыл в Александрию Максимин представитель императора Диоклитиана (284-305 гг.) известного своими жестокими гонениями на христиан. Когда Максимин созвал всех на языческий праздник, святая Екатерина безбоязненно укоряла его за поклонение языческим богам. Максимин заключил ее в темницу за неуважение к богам. После этого он собрал ученых чтобы ее разубедить. Ученые не смогли это сделать и признали себя побежденными. Царица Августа, жена Максимина, много слышала о красоте и мудрости Екатерины, пожелала видеть ее и после встречи сама тоже приняла христианство. После этого она начала защищать святую Екатерину. За все, это царь Максимин умертвил свою жену Августу. |
Дмитриевское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты в Красногвардейском районе. В открытом поле, неподалеку от села Дмитриевское, стоит у дороги каменный Крест из местного камня – ракушечника. Сломанный у основания, крест восстановлен и скреплен двумя железными полосами. На площади, обращенной к Востоку, выбита дата – 1812 год. По древнерусской традиции наши предки ставили вдоль путей кресты, которые выполняли охранные функции, и одновременно являлись ориентирами. Тогда же, три года назад, возле креста началось строительство часовни в честь Крестовоздвижения Господня, а чуть позже была переобустроена территория вокруг. Но так получилось, что о старинном храме в селе Дмитриевское, находящемся всего в нескольких километрах, мы рассказываем впервые. История этого Храма начинается с 1856 года, когда храм был возведен жителями села Дмитриевское, в основном, казаками, переселенными в эти края в начале позапрошлого века. Основным событием жизни каждого села Кавказского края считалось строительство Храма. Об авторитете села, его благосостоянии судили, прежде всего, по состоянию церкви. Село являлось районным центром и насчитывало 30 000 жителей. Всего в селе было три храма – Храм Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Святой троицы и Храм Святителя Николая Чудотворца, о котором и пойдет наш сегодняшний рассказ. Этот храм — единственный, сохранившийся до наших дней. Кажется невероятным, но храм был построен всего за один год! Если вы свернете с трассы к селу Дмитриевскому, то уже издали увидите великолепный храм, поражающий своим величием, мощью и уникальной архитектурной изысканностью. Удивительно, но сохранились не только искусно выполненные купола, мощные каменные стены, колоннада внутри храма, огромная колокольня, но и легчайшие кресты, словно кружевные, создающие всему архитектурному ансамблю удивительную легкость и изящность. Кстати, внутри таких крестов раньше вставлялось круглое зеркальце, и, играя на солнце, его лучи сверкали на многие километры вокруг. |
Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 15. Великомученика Никиты (ок. 372). Святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинскаго (обретение мощей, III). Мучеников Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305–311). Мученика Порфирия (361). Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). Преподобнаго Филофея, пресвитера в Малой Азии (X). Святителя Иосифа, епископа Алавердскаго (570) (груз.). Иконы Божия Матери Новоникитския (372). 16.Великомученицы Евфимии всехвальныя (304). Митрополита Киприана, святителя Московскаго и всея Руси (1406). Мученицы Севастианы (I). Мученицы Мелитины (II). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобнаго Дорофея, пустынника Египетскаго (IV). Мученицы Людмилы, княгини Чешския (927). Мучеников братьев Иосифа и Исаака (808) (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя «Призри на смирение» (1420). 17. Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Мучениц Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. Мучеников 156: Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (ок. 310). Икон Божия Матери Цареградския и Макарьевския (1442). 18. Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца (VI). Преподобныя Евфросинии Суздальския (просл. 1698). Мученицы Ариадны (II). Мучениц Софии и Ирины (III). Мученика Кастора. Мучеников Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (груз.). Икон Божия Матери Молченския (1405), именуемыя «Целительница» (XVIII) и Старорусския (возвращение ея в Старую Руссу в 1888 г.). 19. Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Благовернаго князя Феодора Смоленскаго (1299) и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Благовернаго князя Игоря Черниговскаго (1147). Мученика Зосимы пустынника (IV). 20. Святаго великомученика Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад Агапия и Феописта (ок. 118). Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго (ок. 1280). |
27 сентября 2002 года День памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Побуждение к мужеству в повседневных духовных бранях Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы празднуем память святых, которые очень почитаются в Русской Православной Церкви, хотя в богослужебном обиходе они и не отмечены никакой особой службой. Мы вспоминаем святых мучениц: отроковиц Веру, Надежду, Любовь и их мать Софию. Почему на Руси сложилась традиция особого почитания этих святых мучениц? Я думаю, что причина заключается в том необыкновенном подвиге мученичества, который они совершили в столь юном возрасте, когда человек, казалось бы, даже не способен вполне отвечать за себя, управлять собой и до конца осознавать, что он делает. Таким детям даже делалось снисхождение в отношении исповеди: в старину ребенку можно было не исповедоваться до десяти лет. Сейчас, в связи с тем что у нас существует традиция отдавать детей в школу с семи лет, мы, как правило, начинаем исповедовать детей с этого возраста или даже чуть раньше. Представьте себе: дети, да притом девочки, совершили такой неимоверно тяжелый подвиг. Нужно понимать, что в жизни все происходит не так романтично и возвышенно, не так гладко и беспрепятственно, как нам представляется, когда мы читаем жития святых. Ведь в житиях не рассказывается о многих тысячах людей, которые под угрозами пыток или под пытками не выдержали и отреклись от Христа, хотя некоторые из них впоследствии каялись. Нам известно это не только из древней церковной истории, но и из недавней истории нашей страны. Во времена безбожной советской власти очень многие не вытерпели скорби гонений, и в сравнении с этим общим числом лишь малая часть людей остались мужественными до конца и во всем безупречными: не отреклись от Бога и не предали своих ближних на страдания и мучения. Конечно, так было и в древности, потому что люди всегда одни и те же. Но поскольку с того времени, как пострадали святые отроковицы (а это произошло в сто тридцать седьмом году), минуло почти тысяча девятьсот лет, то для нас их мученический подвиг как бы скрылся за дымкой времен, в глубине веков, и мы не осознаем, насколько он был тяжел и страшен. |
Николай Павлович передал в дар Его Высокопреосвященству картину с изображением великомученика Георгия Победоносца. С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Дорогой Николай Павлович! Возлюбленный владыка Петр! Дорогие братья и сестры! Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником святителя Христова и Чудотворца Николая. Именинников поздравляю с днем Ангела, председателя нашего попечительского совета по восстановлению храма, Николая Павловича, особенно приветствую с днем Ангела и благодарю за добрые слова и усердные труды. Возлюбленные о Господе, я с детства слышал, что человек в этой жизни что-то должен сделать, чтобы оставить о себе память. Всегда говорили, что надо дерево посадить. И каждый из нас, если он желает следовать заветам Христовым, призван что-то доброе сделать на земле во имя Божие. Поражаешься, как это добро, как эта святость, как эти молитвы Церковь и народ хранят веками. Я хотел бы в связи с этим сказать о святителе Николае. Представьте себе, он родился в 280 году, а память о нем так близка нам, людям XXI века. Он самый почитаемый святой, самый близкий наш заступник и помощник. Мы знаем, что он с детства был воспитан в вере Христовой, был посвящен Богу, у него другой профессии не было, он был сначала священником, потом епископом. Будучи епископом, он не только учил добру, но сам творил добро: защищал невинно осужденных, а после блаженной кончины он во всем мире стал первым из святых заступником и помощником людей. И у нас на Руси он почитается — по всему лицу нашей земли сотни, тысячи храмов посвящены святителю Николаю. Мы по себе знаем, что он помогает людям даже со слабой верой. Порой мы не можем человеку помочь в его беде, в его нужде и говорим: " Помолитесь святителю Николаю, он вам поможет " . И по своей вере люди получают эту сверхъестественную помощь. Вот как близок и дорог нам угодник Божий, память которого мы светло празднуем сегодня. Что касается великого освящения придела в честь святителя Николая — это дар сердец, людей, которые все отдали, что у них есть: власть, умение, искусство, средства, своими руками трудились. И вот сегодня мы празднуем великое освящение придела в честь святителя Николая, и я согласен с Николаем Павловичем, что не только жители этих мест, но и паломники отовсюду будут приезжать, потому что слава об этом храме, о подвиге его возрождения идет по всему Подмосковью. Вы, дорогой Николай Павлович, как государственный деятель показали пример, как может христианин в высоком гражданском достоинстве принести пользу и Церкви, и людям. Поэтому я хотел бы вас поздравить с днем Ангела и по нашему церковному обычаю преподнести вам святую просфору, из которой вынута частица о Вашем здравии. Примите ее, как дар наших сердец. Пользуясь случаем, я хочу поздравить и других именинников с принятием Святых Христовых Таин и с днем вашего Ангела. |
Кафедральный собор в Сан-Франциско ЖМП 11 ноябрь 2015 / 11 ноября 2015 г. 14:39 Протоиерей Петр Перекрестов: В нашем соборе 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия Кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США) 6 ноября исполнилось 50 лет. В интервью «Журналу Московской Патриархии» ключарь собора протоиерей Петр Перекрестов рассказал о истории собора, о тех, кто служил здесь полвека назад, о его прихожанах, его реликвиях и богослужебных традициях. — Ваше Высокопреподобие, как возник приход и как создавался собор? — Ровно 50 лет назад, в неделю Православия, великий чудотворец ХХ века архиепископ Иоанн (Максимович) совершил первую Божественную литургию в нововозведенном величественном кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих» Радость в Сан-Франциско. Первый православный приход в Сан-Франциско, да и в США, был основан в 1868 году в честь святого благоверного Александра Невского (почти 100 лет спустя указом архиепископа Иоанна 201 от 22 октября 1965 года святой Александр был определен небесным покровителем Сан-Франциско и его имя должно поминаться на отпу´стах всех служб в городских церквах). Впоследствии этот храм на улице Пирс сгорел, а новый был построен на улице Пауэлл в честь святого Василия Великого — именно там служил будущий патриарх Тихон, когда управлял Северо-Американской епархией. Во время мощного землетрясения и последовавших за ним пожаров в 1906 году этот храм тоже сгорел, и приход построил нынешний Свято-Троицкий собор на улице Грин. В 1927 году, когда митрополит Платон (Рождественский) порвал с Русской Православной Церковью Заграницей, часть прихожан Троицкого храма, оставшаяся верной своей юрисдикции, основала новую общину в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Община ютилась в разных помещениях, пока в 1930 году не купила епископальный храм в честь архидиакона Стефана на улице Фултон. Помещение епископального храма, выдержанное в стиле деревянной готики, было переоборудовано в стиле древних русских церквей воспитанником Санкт-Петербургской художественной академии Г.А. Ильиным. Этот храм сохранился, мы его называем старым собором. После Второй мировой, когда из Китая и Европы в Сан-Франциско прибыло несколько тысяч православных эмигрантов, храм на Фултон-стрит оказался маловат, поэтому и было принято решение о постройке нового большого собора в русском стиле. Закладка нового собора состоялась в 1961 году, а в 1965-м, полвека назад, после немалых трудностей и искушений строительство было завершено. Собор в течение девяти лет (исключительно в летнее время) расписывал главный изограф Русской Зарубежной Церкви, ныне покойный насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Киприан (Пыжов). Иконостас был выполнен под его наблюдением в столярной мастерской этой же обители. |
В ту же ночь отец Серафим во сне увидел, будто от церкви Зосимы и Савватия и от находящейся в этой церкви иконы Казанской Божией Матери исходит необыкновенный свет. Он направился туда, зашел в храм, поклонился перед иконой до земли, а Царица Небесная от иконы подала ему для лобзания руку со словами: — Приди в дом ко Мне. Отец Серафим отвечал Ей: — Матерь Божия, я не знаю, где Твой дом. Она говорит: — Найдешь. И в это самое время является ему и святой Иоанн Богослов. Отец Серафим попросил его объяснить, чего хотела Матерь Божия, приглашая его в Свой дом, ведь он не знает, куда идти. Святой апостол отвечал ему: «Ты не знаешь, а я знаю. Пойдем со мной...» — в это время он проснулся. После этого отец Серафим начал усердно хлопотать о возведении храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Он смог привлечь к этому святому делу благотворителей и сам физически очень много работал на его строительстве. С Божией помощью ему удалось довести начатое дело до конца. В 1896 году храм был освящен. Именно в этом храме 2 апреля 1897 года он был пострижен в схиму. Мощи схимонаха Серафима (Калмыкова). После этого отец Серафим прожил еще четыре года и, преданно послужив обители в течение 30-ти лет, с миром предал душу свою горячо им любимому Господу. Случилось это 22 октября (4 ноября) 1900 года, в воскресенье, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Господь сподобил его умереть именно в тот самый день, когда празднуется память Казанской иконы Божией Матери, на постройке храма в честь которой он так много потрудился. Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков». Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012. Скит Крумица фотогалерея Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) |
| |