Владимирово, урочище. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенская с. Владимирово каменная, с каменной колокольней и оградой. Построена старанием прихожан в 1809 г. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в холодной в честь Воскресения Христова, в теплой б) в честь святит. Николая, в) в честь Казанской иконы Божией Матери. Расстояние от Костромы 60 в., от г. Буя 45 в., от с. Молвитина 8 в. Ближайшие церкви: Троицкая села Исупова в 5 в., Богоявленская села Мышкина в 3 верстах, Николаевская погоста Козловой-Слободы в 6 в., Успенская села Домнина в 7 в. и Воскресенская села Молвитина в 8 в. http://www.old-churches.ru/bu_050.htm Своеобразный пример сельской приходской церкви в стиле зрелого классицизма, которая при характерной для костромских земель своего времени объемно-пространственной композиции выделяется элементами псевдоготики как в архитектуре, так и в монументальной живописи интерьера. Некогда церковь стояла посреди села, северным фасадом была обращена к улице, а западным – в сторону большого пруда с островом. К настоящему времени село полностью утрачено, а пространство вокруг храма сильно заросло деревьями и кустарником. По письменным источникам село, называвшееся тогда Казанским, известно с 1-й четв. 17 в. В 1621 г. оно было отдано стольнику Ивану Федоровичу Леонтьеву за московское осадное сидение. В 1704 г. его сын Павел Иванович Леонтьев продал село дьяку Андрею Дмитриевичу Афанасьеву. Существующая церковь Воскресения с приделами Николая Чудотворца и Казанской Богоматери построена на месте деревянного Казанского храма около 1809 г. на средства прихожан. В сер. 19 в. село принадлежало Н.Г. Чаплыгину. Во 2-й пол. 19 в. прямоугольная церковная территория была обнесена кирпичной оградой с воротами на северной стороне участка. Широкий арочный проем ворот, увенчанный луковичной главкой фланкировали две арочные калитки. С внешней стороны проем и калитки разделялись парами массивных пилястр. К настоящему времени ограда сохранилась лишь частично, а от ворот остался фрагмент одной из калиток. Кирпичные стены церкви покрыты обмазкой, фасады частично побелены, частично окрашены охрой.

http://sobory.ru/article/?object=35087

Отец Алексей служит в Храме Святителя Николая три года. Срок небольшой, но и за это время сделано немало. Старинный храм нуждается не просто в постоянном уходе, но и в капитальном ремонте и реставрации. К сожалению, средств не хватает, несмотря на помощь прихожан, администрации села и постоянных жертвователей. Тем не менее, отец Алексей не унывает, и с радостью рассказывает о планах по обустройству Храма, с оптимизмом и верой глядя в будущее. У каждого священника свой путь служения Господу. Отец Алексей, несмотря на молодость, успевает окормлять не только приход в селе Дмитриевском. За три года служения открыты молебенные дома в соседних селах. В селе Родыки – приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в селе Коммунар – в честь Великомученика Целителя Пантелимона. При его служении построена и Крестовоздвиженская часовня у каменного креста, о котором мы говорили вначале. Ведется постоянная работа с ребятишками в сельской школе.  В этом году отец Алексий заканчивает Киевскую Духовную академию, поэтому не случайно в Храме появилась новая святыня – мощи святых угодников, привезенные отцом Алексеем из Киево-Печерской лавры. Сам живущий в селе, настоятель не понаслышке знает обо всех трудностях, связанных с ведением домашнего хозяйства и  выживанием в условиях рынка. Поэтому с пониманием относится ко всем нуждам и проблемам своей паствы. Уклад сельской жизни обязывает священника подстраиваться под размеренную жизнь села. Приходится учитывать и весеннюю посевную, и сбор урожая. А в остальном – как и во всех приходах. Есть сложившаяся паства, в праздники бывает особо много гостей – и из Ставрополя, и тех, кто рос здесь когда-то и покинул родные места. Благо, большой храм в состоянии принять большое число верующих. Многое еще предстоит сделать и в возрождении духовной жизни, и в восстановлении былого величия храма. Забот много, было бы здоровье и силы.  Есть особое очарование и неповторимый покой в скромном убранстве и простоте старинных храмов, находящихся вдали от суеты, и шума больших городов. 

http://sobory.ru/article/?object=22940

Митрополит Вениамин был открыт и благожелателен к каждому, не жалел времени для долгих личных бесед. Многие запомнили архипастыря как глубокого и интересного собеседника. Под чутким руководством митрополита Вениамина Оренбургская духовная семинария получила государственную аккредитацию и стала выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. В сентябре 2020 года Митрополит Вениамин прибыл с рабочим визитом в Москву, где был госпитализирован с коронавирусной инфекцией. Вся Оренбургская епархия, духовенство и миряне, а также многие, знавшие владыку в России и за ее пределами, молились о его выздоровлении. Прибыв после лечения 3 февраля 2021 года в Оренбург, митрополит Вениамин после курса реабилитации вернулся к обязанностям управляющего епархией. Господь продлил дни жизни своего служителя и наполнил его необходимыми силами для новых созидательных трудов на благо Церкви. Митрополит Вениамин был удостоен многих церковных и государственных наград, в том числе ордена святого Владимира III cmenehu b 1980-м u II степени в 1988 году, ордена святого благоверного князя Даниила Московского в 2000-м, ордена преподобного Сергия Радонежского II cmenehu в 2005-м, ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II, cmenehu в 2013 году. В 2004 году архипастырь был награжден государственной наградой — орденом Дружбы. Большое внимание Высокопреосвященнейший Вениамин уделял строительству и благоукрашению храма в честь своего любимого святого — преподобного Пимена Угрешского, расположенного в густонаселенном районе Малая Земля города Оренбурга. Испытывая глубокое почтение к святому Пимену, Высокопреосвященнейший Вениамин созидал храмы в его честь во всех епархиях, где ему было определено архиерейское служение: в Пензенской, Рязанской и, наконец, Оренбургской. Оренбургский храм в этом ряду — наиболее масштабный, благолепный и один из самых больших храмов областного центра. Отпевание митрополита Вениамина состоялось 9 сентября в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря. Поднимая монастырь из руин, будущий архиерей воссоздал в нем Никольский собор на чудом сохранившемся древнем фундаменте. Согласно воле архипастыря в подклети Никольского собора было подготовлено место для его последнего земного пристанища. После прощания с усопшим в нижнем храме Никольского собора, освященного в честь Собора Угрешских святых, состоялось погребение.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Восстановленный Воскресенский собор в Арзамасе ЖМП 1 январь 2024 /  14 февраля 2024 г. 14:00 Жемчужина древнего Арзамаса ХРАМ, ВОЗВЕДЕННЫЙ В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ НАД НАПОЛЕОНОМ, ПЕРЕЖИЛ ГРАНДИОЗНУЮ РЕСТАВРАЦИЮ «По общему облику и прекрасным пропорциям арзамасский Воскресенский собор не имеет себе равного среди классических церквей Москвы и может идти в сравнение лишь с петербургскими соборами Стасова», — писал в 1926 году известный архитектор-­реставратор Николай Померанцев. Впечатление на путешественника, особенно впервые прибывающего в Арзамас, кафедральный храм города производит действительно не­обыкновенное. В конце 2022 года собор пережил второе рождение — завершилась первая в его истории уникальная, полномасштабная научная реставрация.  PDF-bepcuя. Всем миром Воскресенский собор в Арзамасе был возведен в честь победы в Отечественной войне 1812 года.   Государством городу была выплачена компенсация «за продовольствие проходивших через Арзамас в 1812 и 1814 годах воинских чинов людей», и всесословное собрание горожан решило употребить эти средства на строительство храма-памятника в честь победы над французами. Но «кормовых» денег было явно недостаточно, поэтому был объявлен сбор средств. На городской площади установили кружку, так что каждый арзамасец мог внести свою лепту. Кроме того, мещане распределили взносы подушно; купеческие капиталы были обложены налогом. Всем миром собрали больше 500 тысяч рублей.   Несмотря на наличие материалов и участие в возведении собора и оформлении внутреннего убранства мастеров-арзамасцев, начиная с архитектора, художников и резчиков иконостаса и заканчивая рабочими, строительство собора продолжалось 28 лет. Храм возводили по проекту архитектора Михаила Петровича Коринфского, известного в Арзамасе под фамилией Варенцов. Заложили собор в 1814 году. На тот момент архитектору Коринфскому было 26 лет. Основатель арзамасской школы живописи академик Александр Васильевич Ступин в августе того же года писал: «В минувшем же июне по его же, г. Коринфского, Академиею сей одобренному прожекту заложена в здешнем городе крестообразная и как по пространству, так и по вкусу своему по здешнему месту редкая соборная церковь, в длину и ширину на 30 саженях, высотою в 20 сажен, с украшением 48 колонн с пятью куполами, из коих большой окружен 16-ю колоннами, сверх сего художник сей к славе Академии занимается и протчими зданиями к удовольствию публики».

http://e-vestnik.ru/analytics/zhemchuzhi...

В создании этой обители по велению Божией Матери деятельное участие принял прп. Серафим Саровский. По указанию батюшки строилась обитель его духовным чадом Михаилом Мантуровым. Прп. Саровский исцелил его от недуга, в котором врачи оказались бессильными. После исцеления Михаил Мантуров по благословению прп. Серафима принял добровольную нищету и вместе со своей женой поселился в  Дивееве рядом с монастырем, выстроив небольшой домик, и всецело, под руководством прп. Серафима, посвятил свою жизнь строительству Дивеевского монастыря, план которого чертил ему батюшка. По его указанию, выполняя повеление Божией Матери, была вырыта Канавка, подковообразный ров вокруг основной части монастыря. Она как бы опоясала собой большое пространство с монастырским кладбищем, с деревянной церковью Преображения Господня, с зимним храмом в честь Тихвинской Божией Матери, с богадельней, с храмом «Всех скорбящих радости» и кельями монахинь. По словам Божией Матери, во внутрь рова сего не вступит нога антихриста. Надо рвом шла широкая тропа, по которой утром, днем и вечером медленно шли богомольцы, творя молитву «Богородице Дево, радуйся». После открытия мощей и прославления прп. Серафима в Саров и в Дивеево хлынул поток богомольцев, среди которых были и родители моего отца — Петр Михайлович и Екатерина Юрьевна Арцыбушевы. К тому времени Дивеевский монастырь был одним из крупных женских монастырей России, с большим белокаменным собором, со вторым, еще не достроенным, с высокой, отдельно стоящей колокольней с аркой посередине и с двумя корпусами по бокам, в которых размещались разные службы и мастерские: иконописные, литографские и золотошвейные. Прямо от арки вела аллея к летнему собору, о красоте и величии которого рассказать трудно. Справа в отдалении — белокаменная трапезная с храмом, от трапезной и начиналась КАНАВКА. Как рассказывает летопись Дивеевского монастыря, когда первоначальница — монахиня Александра с котомкой колесила по России в поисках места для задуманного ею монастыря, она задремала на бревнышках в двенадцати верстах от Саровской пустыни, куда держала свой путь, и увидела во сне Матерь Божию, которая сказала ей: «Тут и строй». Послушав повеление Божией Матери, матушка приступила, с благословения Саровских старцев, к созданию монастырской общины и строительству храма в честь Казанской Божией Матери, построив рядом с ним свою келию. Это — начало рождения обители.

http://pravmir.ru/aleksej-arcybushev-mil...

Реставраторы восстановили 162 иконы Воскресенского собора. Большинство из них написано масляными красками в академической манере. Некоторые святые образа находились под металлическими окладами. В ходе работы реставраторам открывалась новая информация. Например, оказалось, что уникальные росписи Воскресенского собора выполнены в технике клеевой стенописи, а не по сырой штукатурке тушью, как считалось до этого. Выяснилось, что изначально стены собора (не живопись, а фон) были розового оттенка.  «Мы считаем, что масляная живопись в куполах — не изначальная, — говорит художник-реставратор Евгений Чижов, автор проекта реставрации монументальной живописи собора. — В юго-западном малом барабане, в швах между листами были обнаружены микроскопические остатки грунта и пигментов. Грунт идентичен грунту на поверхности стен. Найдены были и остатки красочного слоя — клеевой живописи. То есть именно она была выполнена в барабанах изначально».  Во время работ были обнаружены надписи на иконах, в том числе на иконе из местного ряда центрального иконостаса «Богоматерь на престоле»: «Писан в школе акад[емика] и кавал[ера] Сту… 1835 г.». До этого времени считалось, что «Богоматерь на престоле» и «Спас Вседержитель на престоле» были написаны академиком Алексеевым, учеником Ступина, и помещены в центральный иконостас уже после освящения главного престола. В фондах Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника был обнаружен один из рукописных списков знаменитых «Собственноручных записок» А. В. Ступина, где живописец указывает на свое авторство этих икон, а также иконы «Спас Вседержитель» на восточной стене храма и в тимпанах фронтонов. Четыре живописные композиции фронтонов собора выполнены маслом. На восточном — «Восстание Христа от гроба», на западном — «Собор Всех святых», с южной стороны — «Явление Святой Троицы Аврааму» и с севера — «Покров Пресвятой Богородицы».   Новая страница в истории собора  Сняты строительные леса, и опять полон света кафедральный собор. И снова звучит под его сводами пасхальное «Христос воскресе!». С января по май 2023 года были новоосвящены четыре престола в храме: в честь Всех святых и святителя Николая Чудотворца, во имя мученика Иоанна Воина и преподобного Серафима Саровского, святого князя Александра Невского и святителя Митрофана Воронежского, в честь Покрова Пресвятой Богородицы и апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Тридцатого июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил главный престол Воскресенского собора.  

http://e-vestnik.ru/analytics/zhemchuzhi...

Дом счастливых монахинь Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия 30 марта, 2014 Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия Монастыри и монашество в России любят. Их еще в древности с уважением нарекли оплотом православия, пристанью спасения. Монастырь Алексия, человека Божия в Золотухино не только появился как из сказки, но и продолжает производить впечатление мира почти волшебного, загадочного, притягивающего благородной тишиной и закрытостью. И как спокойно и радостно становится на душе, когда ты знаешь, что где-то там, на Курской земле, стоит этот островок свободы, в котором в труде и смирении спасаются известные и неизвестные нам иноки, чьими молитвами мы держимся, и держится земля наша! Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия, появился на Курской земле в маленьком районном центре Золотухино, можно сказать, как из сказки. На этом месте никогда, даже до революции, не было не только православной обители, но и самого обычного приходского храма. Совсем недавно это был заброшенный земельный участок с административными и хозяйственными постройками, которые когда-то принадлежали местному совхозу. В 1997 году ныне покойный архиепископ Курский и Рыльский схимитрополит Ювеналий (Тарасов) решил приобрести эту землю, чтобы создать на ней монашескую обитель в честь преподобного Алексия, человека Божия — небесного покровителя его отца Алексея Тарасова, который был расстрелян во время репрессий в 1937 году. Случилось самое настоящее чудо: за полтора года были построены (приготовьтесь, перечислять буду долго!): храм Рождества Иоанна Предтечи, сестринский корпус с кельями, здание трапезной и воскресной школы, крестильня, настоятельский дом, а также коровник, птичник, гараж и овощехранилище. В 2009 годув двух шагах от монастыря был благоустроен и освящен источник в честь священномученика Дамиана Курского. Рядышком построена часовня и благоустроены удобные купальни. В преддверии престольного праздника обители — дня памяти Алексия, человека Божия — мы задали несколько вопросов о монастыре и монашеской жизни игумении Елисавете (Семеновой).

http://pravmir.ru/dom-schastlivyih-monah...

Прославление святителя Стефана началось еще в начале XV века 9 мая. ПРАВМИР. Церковь празднует память святителя Стефана Пермского. Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян, родился около 1340 года в семье устюжского причетника Симеона. Под влиянием своей благочестивой матери Марии, обладая большими способностями, он с юных лет проявлял необыкновенное усердие к служению Церкви: в один год выучился читать Священные Книги и помогал отцу в церкви при Богослужении, исполняя должность канонарха  и чтеца. В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова.  Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу. Для просвещения зырян он составил азбуку их языка и перевел на него несколько церковных книг. За подвиги благочестия Ростовский епископ Арсений (1374 — 1380) посвятил его в сан иеродиакона. Приготовив себя к миссионерской деятельности, святитель Стефан явился в Москву (1379 г.) к Коломенскому епископу Герасиму, который управлял тогда делами митрополии, и просил его: «Благослови меня, Владыко, идти в страну языческую — Пермь. Хочу учить святой вере неверных людей. Я решился или привести их ко Христу, или сложить у них за Христа голову». Епископ с радостью благословил его и посвятил в сан иеромонаха. Из Устюга святой Стефан спустился по Северной Двине до впадения в нее Вычегды, откуда начинались поселения зырян. Много трудов, борьбы, лишений и скорбей вытерпел проповедник веры Христовой, живя среди язычников, поклонявшихся идолам, «огню, воде, деревьям, камню и золотой бабе, и кудесником, и волхвом, и древью». Особо благоговели зыряне перед так называемой «прокудливой березой». Громадная по толщине и вышине береза росла на возвышенном месте. Зыряне собирались к ней и приносили в жертву добытых зверей. Святой Стефан поставил свою келлию невдалеке от березы и использовал собрания суеверных язычников у дерева, чтобы учить их святой истине. Затем святой Стефан срубил и сжег березу для искоренения суеверия. Зыряне собирались убить его. Святой обратился к ним с проповедью: «Судите сами, сильны ли боги ваши, когда они не могут защитить себя от огня? Боги ли они, когда так немощны, да и не имеют не только смысла, но и слуха и зрения? И от меня, слабого, не сумело защитить себя ваше божество. Не таковы же ли и все другие боги ваши? Не таков Бог Христианский. Он видит все, все знает и Всемогущ, ибо создал весь мир и о всем промышляет. И как Он благ, особенно к знающим Его! Я желаю вам добра, проповедуя вам Истинного Бога. Он будет любить вас, будет благотворить вам, когда станете чтить Его искренне». На месте «прокудливой березы» святой Стефан построил храм в честь Архангела Михаила.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Преподобнаго Авраамия, архимандрита Смоленскаго († до 1224) Преподобных Авраамия (XV) и Корнилия († ок. 1420) Палеостровских (службу преподобному Корнилию зри 19 мая) 22 августа Святых мученик Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириака, Зинона и прочих († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя «Грузинская» (1650) 24 августа Святаго священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I) Святителя Петра, митрополита Киевскаго и всея Руси, Московскаго чудотворца (пренесение мощей, 1479) Преподобнаго Арсения Комельскаго, Вологодскаго (†1550) Празднование в честь явления Пресвятыя Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385) 25 августа Святых апостол Варфоломея (пренесение мощей, VI) и  Тита, епископа Критскаго (от седмидесяти, I) 26 августа Празднество в честь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии ради сретения Ея Владимирския иконы (1395) Святых мученик Адриана и Наталии и прочих 23х мученик, с ними пострадавших († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя Владимирская-Елецкая (1395) 27 августа Преподобнаго Пимена Великаго († ок. 450) Преподобных священномученика Кукши и ученика его мученика Никона († после 1114) и преподобнаго Пимена Постника († после 1114), в Ближних пещерах почивающих 28 августа Преподобнаго Моисея Мурина († ок. 400) Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Преподобнаго Саввы Крыпецкаго (†1495) Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659) Служба общая преподобному Печерскому единому Служба общая преподобным Печерским, двема или многим 30 августа Святителей Александра (†340), Иоанна (†595) и Павла Новаго (†784), Патриархов Константинопольских Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание заключеннаго мира между державою Российскою и короною Свейскою (1721) и  на пренесение мощей святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго (1724) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652) Преподобнаго Александра Свирскаго (†1533)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Для православных жителей Казахстана имена святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии особенно памятны и дороги. Нынешняя Южная столица Казахстана — Алма-Ата — берет свое начало от заложенной в 1854 году в Заилийском Алатау крепости Верное, впоследствии ставшей городом Верным. Само название новому административному центру Семиречья наши благочестивые предки, уповающие на молитвенное предстательство святых, дали в честь мученицы Веры, а ее сестры и благочестивая мать стали небесными покровительницами близлежащих станиц: Любавинской (ныне город Каскелен), Надеждинской (ныне город Иссык) и Софийской (ныне город Талгар). " Радостна и любезна всегда ангелам и людям память святых. Она отрешает парящий ум наш от вредного житейского сообщества, окрыляет помысл, чтоб от всего земного возносился он к небесному " , — пишет о праздновании памяти святых мучеников преподобный Ефрем Сирин. Действительно, почитая праздники мучеников мы, прежде всего, укрепляемся духом, побеждаем слабости и пороки, обретаем уверенность на пути следования заповедям Христовым. " Они страдали, и мы радуемся, — восклицает о мучениках святитель Иоанн Златоуст, — они подвизались, и мы веселимся; их венец, и слава — слава всей Церкви. Как они сострадают нам в грехах наших, так мы радуемся с ними их подвигам " . Три юные отроковицы и их благочестивая мать своим подвигом ясно свидетельствуют, что для людей, укрепляемых благодатью Божией, недостаток телесных сил, немощь естества, возраст, социальное положение нисколько не препятствуют проявлению стойкости духа, твердости в добродетельной жизни, свидетельству христианской веры. Исполняется на них слово апостола Павла: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Фил. 4:13), и уже " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить " (Рим. 8:38-39) верных христиан от любви Божией. Пусть Господь по молитвам святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — небесных покровительниц Семиречья — даст нам не на словах, а на деле проводить основанную на евангельских заповедях жизнь, дарует всем нам мощь веры и крепость надежды, а самое главное, силу любви — любви к Богу и людям. Пусть эти три добродетели будут для нас путеводной звездой в нашей жизни, наших молитвах, наших скорбях и радостях, чтобы апостольски каждый из нас смог сказать: " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный " (2 Тим. 4:7-8)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5964135...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010