Общий объем церковного здания Успения Пресвятой Богородицы, вытянутого вдоль своей продольной оси, составляет в длину около 34м., отмечая разницу длины 6м. в сторону увеличения, по сравнению с однотипным храмом во имя Святой Троицы в станице Казанской. В поперечном направлении ширина храмового здания Успения Пресвятой Богородицы ограничена пределами размера 20,7м, опередив на 3,4м. тождественный храм. Оба церковных здания имеют существенный проектный недостаток, в них не предусмотрены хоры для певчих. Из кирпича выполнены стены храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, которые опираются на ленточный фундамент толщиной около 2м. Цоколь стен церковного здания облицован натуральным необработанным (диким) камнем. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, имея несоответствие в размерах с храмовым зданием во имя Святой Троицы в станице Казанской, сохраняет черты идентичности общих проектных приемов, использованных в объемно-планировочном и архитектурно-художественном облике церквей. Композиции храмов выстроены пирамидально. Основная кубическая масса храма в честь Успения Пресвятой Богородицы покрыта двухъярусной кровлей, первый уровень которой венчают четыре граненых позолоченных шатра с крестами, стоящих на невысоких восьмигранных барабанах декорированных полукруглыми кокошниками, расположенных по краям диагоналей куба. Второй ярус представляет параллелепипед меньшего размера, в углах которого находятся сложно декорированные глухие шеи, увенчанные главками луковичной формы с крестами. Возвышающийся над ними центральный цилиндрический световой барабан, поддерживает купол луковичной формы, завершенный крестом, в подножии которого устроен полумесяц. На позолоченных покрытиях шатров и куполов имитирована черепица. Изящный высокий барабан, поддерживающий центральную главу, декорирован полуколонками в интерпретации с византийскими кубоватыми капителями, оканчивающимися полукруглыми завершениями, представляя замкнутую ленту своеобразных арок, внутри которых находятся полуциркульного очертания оконные проемы. Для глухих шей, несущих малые главки, декор продублирован, но в облегченном варианте.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Но уже на следующий день ко мне подкрались сомнения. Думаю, как же я смогу совмещать строительство храма за городом с ежедневным послушанием ученого секретаря и преподавателя академии, на которое уходила большая часть времени. Немедля я пришел к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру за советом. А он мне сказал: «Если ты принимаешь это как волю Божию в твоей жизни, не отказываешься от нее, значит, Господь тебе непременно поможет, но имеешь возможность и решить по-другому, проявить свою волю». После этих слов все сомнения развеялись. Получив благословение Блаженнейшего, мы в ближайшее же время начали стро­ительство. Милостью Божией с 2013 года регулярно совершаются богослужения в нижнем храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В этом году планируем закончить верхний храм, главный престол которого будет, как это было в прошлом, освящен во имя апостолов Петра и Павла. Конечно, после моего рукоположения в архи­ерейский сан все меньше времени остается для служения в нашем храме. Но как только представляется возможность помолиться у себя дома, то я сразу ее использую. В эти мгновения я встречаюсь со своими прихожанами, с которыми мы вместе когда-то стояли просто на песке под палящим солнцем, совершая первые молебны на месте разворачивающегося строительства. Все это навсегда останется в моей памяти. Справка Епископ Барышевский Виктор (Коцаба), викарий Киевской епархии Родился 5 июня 1983 г. В 2004 г. после окончания  учебы в  Киевской духовной семинарии поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 2007 г. Выпускник (2008) юридического факультета Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. С 3 июля 2007 г. — преподаватель, а затем ученый секретарь Киевской духовной академии. 20 июля 2008 г. Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан диакона. 28 июля 2008 г. в Киево-Печерской лавре Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иерея. 21 сентября 2008 г. возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 2010 г. назначен  настоятелем прихода в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в с. Плюты Обуховского р-на Киевской области. 19 июня 2012 г. назначен главой Административного аппарата Киевской митрополии. 20 марта 2015 г. Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием пострижен в монашество с именем Виктор в честь мученика Виктора Дамасского. 17 мая 2015 г. возведен в сан архимандрита.

http://e-vestnik.ru/church/goneniya_prav...

Чтимый образ «Неопалимой Купины» был прославлен в Москве b XVII веке; находился он в сенях Грановитой палаты Московского Кремля и прославился при следующих обстоятельствах. При дворе царя Алексея Михайловича служил некий Димитрий Колошин, который «имел особое усердие к этой иконе. Всякий раз, когда по обязанностям своей службы приходил он во дворец, усердно молился перед этим образом. Однажды он незаслуженно подвергся царскому гневу и, не надеясь оправдаться человеческими средствами, обратился в сердечной молитве к Царице Небесной пред Её иконой Неопалимой Купины и просил Её заступления. Молитва была услышана: Богоматерь явилась во сне царю и объявила, что Колошин невиновен. Приказав подробно расследовать дело, царь убедился в невиновности Колошина, освободил его от суда и вернул ему свое прежнее расположение». В знак благодарности Колошин близ Хамовников построил храм в честь Неопалимой Купины. Строительство началось в 1649 г., а в 1680 в него с разрешения царя перенесли и сам чтимый образ Неопалимой Купины. В память о прежнем месте пребывания иконы в храм Неопалимой Купины на Девичьем поле совершался ежегодный крестный ход из Успенского собора Московского В наше время «Неопалимую Купину» своей Небесной покровительницей считают бойцы «огненного фронта», пожарные. При Управлении противопожарной службы Москвы на Пречистенке имеется домовая часовня в честь «Неопалимой Купины», а в 2007 г. при Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны (г. Балашиха) сооружен храм в честь этой иконы. С возвращением в жизнь современного российского общество ценностей Православной веры стало возможным, — добавим: и необходимым, — почитание древних святынь Церкви не только на личном уровне, но и значительными группами людей, профессионально объединенных для обеспечения военной безопасности, поддержания порядка в государстве и ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. Обращение людей, несущих службу в силовых структурах, к своим небесным покровителям — не дань моде, а насущная потребность. Ведь минуло то время, когда защитников Отечества принуждали быть без Христа, чуждыми заветов обетования, не имеющими надежды; быть безбожниками в мире (Еф. 2:12). Вынесенные в эпиграф слова пророка — реальность для тех людей, кто избрал делом своей жизни жертвенное служение ближнему в чрезвычайных ситуациях.

http://pravmir.ru/ikonografiya-chrezvych...

Тысячу лет назад жила великая княгиня Ольга, но память о ней по сей день хранится на псковской земле. Вот на реке Великой — остров. Он делит реку надвое. Левая протока называется Ольгины Слуды, а правая — Ольгины Ворота. Названы они так в честь матушки Пскова. А еще есть родник — Ольгин ключ. Говорят, умывалась когда-то в нем великая княгиня. В самом Пскове — Ольгинский мост, самый большой в городе. И Ольгинская набережная, где недавно выстроена в честь основательницы Пскова часовня. Да и сам Псков часто называют — Ольгин град! Все жители Пскова — псковичи — знают: княгиня Ольга — их землячка, родом из села Выбуты. Здесь сейчас стоит памятный камень, а рядом с Выбутами проводятся исторические фестивали «Хельга» — так звали Ольгу на родном ее наречии. На фестивалях всё устроено так, как было во времена княгини. Участники его наряжаются в старинные костюмы, состязаются в стрельбе из лука и шуточных боях «строй на строй», готовят угощения по древним рецептам, поют народные песни. Кто в Пскове хозяин? Псков был необычным городом: в нем не было князя. А управляло всеми городскими делами народное собрание, которое называлось — вече. И не в том дело, что псковичи не хотели иметь над собой власти. Нет, просто жители Пскова считали свой город ни много ни мало — домом Пресвятой Троицы, поскольку лишь здесь был на русской земле храм в честь Триединого Бога. Псков для его жителей был домом Божьим. И поэтому они не дозволяли ни одному князю здесь править. Хозяин этой земли один — Бог. Князь же — лишь наемник, воевода, которого приглашают командовать войском. Но народное вече за ним приглядывает и, если что не так пойдет — увольняет. Бывали десятилетия, когда в Пскове вовсе не было князя, а решало все важные вопросы вече. Тут нужно рассказать поподробнее, что же это такое — вече. В те далекие времена в каждом городе правил князь. Когда старый правитель умирал, на княжение садился его сын, потом — сын сына…. Власть князя передавалась по наследству и была так велика, что никто не смел его воле перечить. Так было почти везде, но только не во Пскове. Псков-богатырь сам выбирал себе главу города. Происходило это так: от каждой улицы и окраины на вечевую площадь в Кром (так псковичи называли свой Кремль) направлялся избранный человек, и получалось целое собрание — вече. Все вместе на вече решали важные вопросы: как лучше город укрепить, где мост или церковь построить, кого казнить или помиловать, с кем в союз вступить. Именно вече и выбирало, кого из знатных людей позвать в город на княжение.

http://foma.ru/pskov-kak-zhil-drevnij-go...

Очень важно сегодня не забыть эти имена и подвиги и довести их до сведения. Чтобы они воспитывались на этих подвигах исповедничества, чтобы понимали, что наши предки были такими же героями, как и те, кто страдал за веру в первые века христианства. То есть первое — это ни одного имени не забыть. Второе — как увековечить память. Конечно, в честь тех, кто причислен к лику святых, нужно строить храмы, издавать книги, популяризировать их имена в молодежной среде, снимать фильмы. Например, в Пермской епархии сейчас снимается фильм об одном таком батюшке. Было бы неплохо находить и свидетельства очевидцев, называть улицы и скверы в честь этих святых. В некоторых регионах это начали делать тоже. Тогда люди будут интересоваться: в честь кого названа та или иная улица и почему? И тогда такой святой для многих может стать идеальным человеком, ему могут начать подражать. И сейчас это постепенно развивается. Каждая епархия что-то делает. Думаю, процесс будет продолжаться и дальше. Конечно, он не одного дня и даже не одного года, но этим надо заниматься. Я сам в Санкт-Петербурге встретил одну женщину, которая написала книжку о своем батюшке, как его забирали, как он был на Соловках, какая переписка была. В 1930-е годы письма, хоть и с проверками, но доходили. Они друг друга в них поддерживали. Например, батюшка писал из ссылки и поддерживал тех, кто в миру. Ему тоже писали утешающие строки. В самых трудных условиях люди оставались людьми и писали лирические письма. —  Что церковь делает, чтобы привлечь людей, в том числе светских специалистов, для работы в приходах — в социальной сфере, в воскресных школах? — Вот у нас в России есть 15 тысяч духовенства, а нужно еще как минимум 15 тысяч мирян, а то и 30 тысяч образованных, которые могли бы работать не только с церковью, но и за церковной оградой: с университетами, больницами, молодежью. И мы сейчас будем обязывать епархии и духовенство, чтобы они таких людей находили, привлекали и работали с ними. Такие люди должны быть стопроцентно верующими, православными, а то, что у них образования мало и они пока не полностью воцерковлены, это не так важно. Нам нужны специалисты из любых областей, а уж где применить их таланты и умения, мы всегда найдем. Главное, чтобы было желание. Любой православный человек, который готов принести пользу церкви, может обращаться — и мы всегда найдем ему нужное и достойное применение.

http://pravmir.ru/mitropolit-varsonofiy-...

Дорогие братия и сестры, зная силу Животворящего Креста и то, что Господь пострадал за наши грехи, чтобы мы жили для правды, постараемся жить благочестиво, в правде Божией, иначе мы подвергнемся страшному наказанию не только за свои грехи, но и за попрание Крови Сына Божия. Да не будет этого с нами. Напротив, преисполнимся чувством благодарности к Господу и с истинной сыновней преданностью и любовью припадем к этому Кресту, лобызая изображенного на нем Спасителя и взывая:  Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим ! Аминь. В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания, и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво. “Дети мои,- говорила им святая София, — вы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с вашими именами”. Они — и мать, и дочери ее — имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-praz...

В этом заключается определенная сложность, так как люди проходят разные – не только верующие, но и далекие в понимании благочестия, а бывает и откровенно агрессивно настроенные, с вытекающими из этого нелицеприятными их поступками. Но строгие и спокойные внушения отца Олега, охлаждают пыл разбушевавшихся нарушителей. А стремление батюшки, до каждого донести слова Христа Спасителя «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17), порой, увенчиваются успехом. Иногда таких «прохожан» ноги сами заводят в храм, особенно когда у них появляются неразрешимые проблемы, и помочь им уже никто не может. Сделав первый шаг в храм, и прикоснувшись к Божественной благодати, человек, явственно получает помощь, но в дальнейшем, путь христианский сложный и самостоятельно идти по нему трудно, но под силу каждому с духовным наставником. Таким духовным наставником для многих, особенно молодых прихожан, является иерей Сергий Тимофеев. С юности он был послушником в храме, воспитывался под строгим консерваторским руководством отца Олега. К отцу Сергию выстраиваются длинные очереди на исповедь, и с каждым он подолгу общается, проявляя терпение и соучастие - каждого утешит, вразумит и направит. В своих продолжительных проповедях пытается всем донести слово Божие применительно к современной жизни. Прихожане внимательно слушают, никогда не расходятся и даже старенькие бабушки, опираясь на палочки, порой со слезами на глазах, печально склоняют головы. Поэтому на каждой службе много народа, как постоянных прихожан с основания храма, так и новообращенных, только постигающих Евангельскую мудрость: «Не собирайте себе сокровищ на земле… (Мф.6:19), но собирайте себе сокровища на небе… (Мф.6:20), где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:21). Если отец Сергий больше заботится о душе прихожан, то настоятель храма отец Олег радеет не только о душевном, но и физическом и эмоциональном здравии людей. Необходимо погружаясь в мирские ежедневные заботы, мелкие и серьезные. Накануне зимнего похолодания, наконец, удалось провести отопление, теперь тепло и сухо, а сейчас требуется косметический ремонт и роспись храма. Опять нужно изыскивать внушительные средства, привлекать спонсоров и работать не покладая рук. Но все это делается для людей, для храма, который является частью Церкви Христовой, частицей Неба на земле, где сам Господь присутствует среди нас. Настоятель: протоиерей Олег Василенко. В сентября 2012 г. при храме открыта детская воскресная школа «Зернышки» . Руководитель: Екатерина Чамян. В феврале 2018 г. при храме создана Молодежная группа «Любы» Руководитель: иерей Сергий Тимофеев Престольные праздники [ править править код ] Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых мучениц - 30 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чехова, 31 А (микрорайон Донская). Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лики любви 1. Страдание святых мучениц Фидес, Спес, Каритас и матери их Сапиэнтии, пересказанное агиографом XXI века 16.09.2022 2750 Время на чтение 30 минут Нередко приходится слышать, будто почитаемые во всём Христианском мире святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София - это просто вымышленные персонажи, персонифицирующие соответствующие христианские добродетели. Между тем, критикам почему-то не приходит в голову, что эти имена как раз и были даны благочестивой Сапиентией своим дочерям как раз как символы добродетелей. Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве. Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. В честь святой Софии монастырь в Эшо стал называться аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном " римском пути " , ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, " гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих " . В 1792 году, спустя три года после французской революции в монастыре был устроен трактир. Мощи исчезли, а сам трактир вместе с другими бывшими монастырскими помещениями вскоре был разрушен. После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены " историческим памятником " , начинается ее постепенное восстановление. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую - в небольшом реликварии, помещенном в раке с другими святынями. Предлагаем вниманию читателей повесть о святых мученицах, написанную нашим постоянным автором.     Страдание святых мучениц Фидес, Спес, Каритас и матери их Сапиэнтии, пересказанное агиографом XXI века, который не настаивает на том, что они были именно такими, но предполагает, что они такими могли бы быть.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

К началу праздничной Литургии в Софийский собор был доставлен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Крестным ходом под пение тропарей Божией Матери святыня внесена под своды храма и установлена на аналое в центре собора, рядом с Животворящим Крестом Христовым и ковчегом с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятельница Свято-Троице-Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина), исполняющая обязанности настоятельницы Богородице-Рождественского монастыря монахиня Антония; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; казачество; студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии; благотворители епархии; учащиеся воскресных школ алма-атинских приходов; прихожане алма-атинских храмов, паломники, посещающие обитель. Гостями праздника стали Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате А.М. Демин с супругой, директор Бюро ЮНЕСКО в Алма-Ате, глава Представительства ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану и Таджикистану С.А. Лазарев с супругой, представители общественных организаций. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес архимандрит Иосиф (Еременко). Богослужение завершилось поклонением Честному и Животворящему Кресту и славлением перед ковчегами с частью Пояса Пресвятой Богородицы и мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. По окончании славления митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий произнес слова поздравления митрополиту Александру с памятной датой служения Святой Церкви. За многолетние труды на благо Православия главе Православной Церкви Казахстана была вручена высшая награда Среднеазиатского митрополичьего округа — орден святителя Луки (Войно-Ясенецкого) I степени.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Приняв христианскую веру, он отличался особенной добротой. В его время было ужасное гонение на христиан от императора Диоклетиана. Феодот укрывал у себя в гостинице многих из христиан и снабжал их всем нужным. В его доме христиане тайно совершали богослужение. Он посещал христиан в темницах, увещевал их к терпению, а иных и выкупал у воинов; погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. Правитель не знал, что Феодот христианин, и его благотворительность продолжалась довольно долгое время. В городе же Анкире жили 7 благочестивых дев, между которыми старшая, Текуса, была теткой Феодота. Имена прочих дев следующие: Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Юлия. Когда правитель узнал, что они все христианки, то потребовал, чтобы они отреклись от христианской веры. Правитель хотел, чтобы они омыли идолов во время языческого праздника «омовения идолов». На богатых колесницах, при звуках музыки и песен, везли идолов к озеру, а святых мучениц вели за колесницами. Как мучитель ни принуждал их омыть идолов, мученицы остались непреклонными. Тогда он приказал утопить всех их с камнями на шее. Св. Феодот, узнав о смерти мучениц, похоронил их. Сам Господь помог ему в этом. Ночью, когда было очень темно, явилась светлая лампада и освещала ему путь; сделался сильный отлив озера, и он мог взять тела святых мучениц. Когда же правитель узнал, что Феодот похоронил мучениц, стал принуждать и его к отречению от Христа. Но, вместо отречения, св. Феодот начал обличать языческие заблуждения и проповедовать о Христе. Тогда Феодота мучили страшным образом и затем обезглавили. Когда же хотели сжечь тело его, то вдруг поднялась страшная буря и помешала исполнить это, и оно было похоронено. Мощи свв. мучеников находятся в Анкире. Мученики Петр, Дионисий, Андрей, Павел и дева Христина пострадали при Декии, в г. Лампсаке, в III веке. Св. Петра мучили ужасным образом; святых Дионисия, Андрея и Павла побили камнями; Христину усекли мечом. Мученики Ираклий, Павлин и Венедим, родом афиняне, были сожжены в печи, в III веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010