В 1976 году после возведения в сан митрополита Эленупольского продолжил исполнять должность викария митрополита Мелитона до болезни последнего в 1984 году. С этого года и до смерти преосвященного Мелитона в 1989 году исполнял обязанности представителя митрополита Мелитона в Халкидонской митрополии, а затем ее патриаршего наместника в 1989–1990 годах. В 1990 году избран митрополитом Илиупольским и Фирским. С 1985 года – член Священного Синода Вселенского Патриархата и многих синодальных комиссий. Является председателем Синодальной комиссии по межхристианским вопросам, а также председателем Административного совета патриаршего центра святоотеческих исследований в Фессалониках. Член различных делегаций Вселенского Патриархата. Прочел большое число лекций в университетах, на конференциях и симпозиумах. Издал несколько книг и значительное количество исследований по христианской археологии и искусству. С 1992 года – челн Центрального комитета ВСЦ. С 1995 года – почетный президент Всемирного Совета религий и мира (WCRP). Владеет французским, немецким, греческим и турецкими языками. Тезоименитство: 18 января. Адрес: air Latifi Sok. No. 17/5, Κadköy, 813 10, stanbul, Τürkiye. Тел.: (90-216) 3382499. Преосвященный митрополит Бельгийский и экзарх Нидерландский и Люксембургский Пантелеимон (Кондояннис). Родился на острове Хиос в 1935 году. По завершении обучения в гимназии поступил в Халкинскую богословскую школу, которую окончил в 1957 году. На втором курсе обучения в 1954 году рукоположен в диакона, а в 1957 году – в пресвитера. В том же году начал свое служение в Бельгии на разных постах в качестве: священника, архиерейского наместника, а также протосингела Бельгийской митрополии с момента ее основания 8 августа 1969 года. 5 августа 1974 года избран викарным епископом Аполлониадским, а 22 декабря 1982 года – митрополитом Бельгийским и экзархом Нидерландским и Люксембургским. Тезоименитство: 27 июля. Преосвященный митрополит Денверский Исаиа (Хронопулос). Родился в Портсмуте (штат Нью-Хэмпшир, США).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Внушать» означает учить и убеждать с помощью повторения… Также и родителям нужно искать разные способы для обучения своих детей основным истинам и терпеливо повторять им принципы Иеговы, пока те не станут их применять… Такие беседы могут побудить юных больше читать публикации «верного и благоразумного раба». Однако основной обязанностью иеговиста, как мы помним, является обязательное участие в проповеднической деятельности. Обязанность эта в равной мере распространяется и на детей, включая все вытекающие из неё последствия: огромное количество часов «служения», обязательность заводить со всеми вокруг разговоры на библейские темы, строгая почасовая отчётность, хождение по квартирам и полное отсутствие свободного времени. Обобщим выдержки из иеговистских изданий на эту тему: “Наше царственное служение, сентябрь 1995 г., с.7: “Важно регулярно участвовать в проповедническом служении. Во время служения маленькие дети могут предлагать трактаты, зачитывать стихи из Библии и предлагать журналы научившись читать, они смогут быстрее расти духовно, если запишутся в Школу теократического служеиня” “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.100: “Отцу или матери следует обратиться к одному из старейшин служебного комитета собрания и обсудить с ним, соответствует ли ребенок требованиям считаться возвещателем” “Организованы проводить наше служение”, 1990, с.114: «Крещённые возвещатели, которые ещё ходят в школу, может быть, желают проводить подсобное пионерское служение в течение месяцев, когда у них каникулы или когда у них нет уроков из-за мирских праздников» “Наше царственное служение”, июнь 1997 г., с.1, 3: “Почему бы не служить подсобным пионером в те месяцы, когда у тебя каникулы?.. Многие из тех, кто служит в Вефиле… ещё в школьные годы ставили своей целью специальное полновременное служение. Почему бы тебе не поступить также?... Дети достойны того, чтобы их с самого раннего возраста учили сопровождать родителей в служении… Кроме того, дети должны на примере родителей учиться тому, как важно иметь хороший график регулярного участия в служении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plata-za...

126 В каждом интересующем нас случае мы будем указывать расхождения в основном тексте или в сносках. 127 Как, например, в главах о Нитрии и двух Макариях, Египетском и Александ­рийском. Интересно также то, что Руфин опускает рассказ греческой версии о «Длинных братьях», которые отрезали себе уши, чтобы не сделаться епископами, что противоречит указанию «Лавсаика» – где ухо себе отрезает только один Ам­моний. В греческой версии описание Нитрии и Келлий сведено в один рассказ, что создает противоречие в тексте, у Руфина они разведены. О причинах такого слияния – см. ниже. 129 Или, если принимать гипотезу Шульц-Флюгель, неизвестный нам латинский переводчик ещё до Руфина. 130 Все эти гипотезы кратко изложил Баммель [Bammel, 1996. Р. 102–104]. Первой из них придерживался он сам, Прейшен [Preuschen, 1897] и, с некоторыми оговорками, Фестюжьер [Festugière, 1955]. Второй придерживаются Шоо [Schoo, 1911] и Хансен [Bidez, Hansen, 1995]. Наконец, третью выдвинула Шульц-Флюгель [Schulz-Flügel, 1990], гипотеза о сборнике житий Тимофея основана, главным образом, на уже ци­тированных нами словах Созомена (Hist. Eccles. IV. 29). Однако нельзя исключать и возможность того, что в ряде случаев Созомен пользовался источниками, общими для него и для автора «Истории монахов». 132 Последнее, как пишет Франк, предназначена для тех, кто любит путешествовать, сидя в кресле – Frank, 1998. Р. 489. Применительно к нашим текстам мы бы сказали немного по-иному: одни тексты служили непосредственными путеводителями для паломников, а другие составлялись ради духовной пользы их читателей. 133 Schulz-Flügel, 1990. S. 8; Reitzenstein, 1906. S. 1–11. При этом Рейтценштайн заблуж­дался относительно оригинальности текста, считая латинский первоначальным. 134 Троицкий указывал в ряду сторонников этой гипотезы Вейнгартепа, Луциуса и Прейшена [Троицкий, 1906. С. 305], но сам ученый считает путешествие, описанное в тексте, подлинным (аргументы – там же. С. 305–310). За реальность путешествия высказался и Фестюжьер – Festugière, 1961. Р. XL.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

В политической жизни страны 1-я пол. 80-х гг. характеризовалась напряженными отношениями между ЗАНУ и ЗАПУ, отражавшими интересы этнических групп шона и ндебеле. Росла и личная неприязнь между Мугабе и Нкомо. Парламентские выборы 1985 г., на к-рых вновь победил ЗАНУ, получив 64 места, на время улучшили обстановку в стране. В 1987 г. принятые поправки к конституции лишили белое меньшинство гарантированного представительства в парламенте, верхняя палата парламента была упразднена; З. стала президентской республикой. Вторая конституционная поправка, провозглашавшая главой исполнительной власти президента, сосредоточила всю полноту власти в руках Мугабе. Нкомо стал министром его кабинета. В кон. 1989 г. ЗАПУ и ЗАНУ объединились в политическую организацию, названную ЗАНУ-ПФ. Эта партия одерживала победы на парламентских выборах в 1990 и 1995 гг. На президентских выборах 1990 и 1996 гг. побеждал Мугабе. Экономика страны переживала кризис. Нерешенные хозяйственные проблемы, в первую очередь вопрос о землевладении, стали вызывать массовое недовольство. Рост бюрократического аппарата и масштабная коррупция были обычными явлениями в политической жизни З. Правление Мугабе критиковали даже его бывш. соратники. В кон. 90-х гг. выступления против его режима стали массовыми. Мугабе обвинил в экономических трудностях белое население. В 1998 г. он предложил новый проект конституции, к-рый дал бы ему право на конфискацию земель белых плантаторов. На VIII ассамблее ВСЦ, состоявшейся 3-14 дек. 1998 г. в Хараре, в т. ч. обсуждалась обстановка в З., влиявшая и на религ. жизнь страны. Хотя на референдуме, проведенном 12-13 февр. 2000 г., большинством голосов проект конституции был отвергнут, Мугабе в преддверии парламентских выборов использовал земельный вопрос для сохранения своей популярности: при его попустительстве в 2000 г. по всей стране прошли стихийные захваты и разграбления африканцами хозяйств белых фермеров. Белое население, с каждым годом значительно сокращавшееся, фактически было подвергнуто гос.

http://pravenc.ru/text/199795.html

В 1980-1981 и 1985 гг. О. и США заключили соглашения о сотрудничестве в области безопасности: Вашингтон получил право содержать ограниченный контингент на территории О., а также вводить войска при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Во время войны в Персидском зал. 1990-1991 гг. и интервенции в Ирак 2003 г. в О. размещались важные базы сил антиирак. коалиции; отсюда американцы действовали и в 2001 г. против афган. талибов. Несмотря на первоначальную враждебность между Маскатом и Москвой, вызванную Дофарским конфликтом, О. в сент. 1985 г. установил дипломатические отношения с СССР. После того как недружественный султанату Юж. Йемен в мае 1990 г. был поглощен Сев. Йеменом и вошел в состав единой Йеменской Республики, в окт. 1992 г. Маскат ратифицировал соглашение с Саной о демаркации границы. В 1995 г. О. заключил соглашение о разграничении территорий с Саудовской Аравией. В дальнейшем были урегулированы все пограничные вопросы с ОАЭ. В янв. 2009 г. султанат заключил с США соглашение о свободной торговле. В февр. Маскат на официальном уровне посетил министр иностранных дел РФ С. В. Лавров, а в июле 2010 г. ответный визит в Москву нанес глава оманского МИД. В нач. XXI в. по объему ВВП в расчете на душу населения (7,7 тыс. долл. США) О. вошел в 1-ю десятку стран мира. 80% гос. доходов по-прежнему приходилось на нефтяной сектор. «Нефтяной бум» привлек в страну несколько сотен тысяч мигрантов - иностранных рабочих из стран Юж. Азии и Ср. Востока, преимущественно бангладешцев, индийцев и пакистанцев, говорящих на урду, панджаби и гуджарати. За 1980-2003 гг. численность населения, около половины к-рого сосредоточивалось в Маскате, Матрахе и их окрестностях («Столичной зоне»), более чем удвоилась. Изменения в общественной ситуации способствовали развитию системы образования: на рубеже XX и XXI вв. быстрыми темпами росло количество частных вузов, 2/3 к-рых располагалось в столице; большинство учащихся к кон. 2000-х гг. составляли женщины, причем преподавательский состав только на 13% состоял из оманцев.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Тварь конечна, а потому и энергии Божьи, открывающие себя в творении и промышлении, также конечны и ограниченны. И дела творения, без сомнения, слишком велики для крошечного человеческого ума, а потому и соответствующие энергии Божьи не могут быть им вполне объяты 1981 , но еще менее способен он вместить бесконечные силы Божьи. Поэтому уже сила Бога, а не только Его Существо, есть как бы мрак для души. 1982 «Ареопагитики» 1983 Темы, данные Каппадокийцами, были подхвачены неизвестным автором сочинений, поступивших в обращение в начале VI в. с именем св. Дионисия Ареопагита и постепенно завоевавших себе громкую известность сначала на Востоке, а потом и на Западе. Мысли, которые в творениях Каппадокийцев лишь намечены, здесь разработаны схоластически и выражены в терминах философии Прокла. 1984 По вопросу о богопознании мы находим в «Ареопагитиках» мало нового. Поэтому достаточно будет коснуться их в самых кратких чертах. Познанию доступно только откровение Божественной сущности в мире, действующие в твари Божественные силы, идеи (προδοι, διακρσεις, εκφνσεις). 1990 Когда мы называем превысшую всякой сущности природу Богом, жизнью, сущностью, светом или словом, то разумеем под этими наименованиями не что иное, как обожествляющие, осуществляющие, подающие жизнь и мудрость силы Божьи. 1991 Этими силами являются бытие в себе, жизнь в себе, мудрость в себе и другие идеи, по причастию которым все существует, живет, бывает мудрым. Они прежде всего изливаются из простой сущности Бога, но в известном, если не хронологическом, то логическом порядке. Так как мудрость предполагает жизнь, а жизнь – бытие, то самобытие старше саможизни, а саможизнь – самопремудрости. 1992 В «Ареопагитиках» Бог называется то самобытием, саможизнью, самопремудростью, то основанием (ποσττην) этих сил. По объяснению автора, Бог называется самобытием как причина всего существующего, а основанием бытия – как по существу стоящий выше всякого бытия. Божественная сущность несообщима. Ничто в мире не причастно ей. Все существующее сохраняет свое бытие и качественную определенность по причастию Божественным силам. 1993 Силы эти, которым уже чужда простота сущности, служат предметом познания, поскольку обнаруживаются в творении. Но так как непознаваемое неименуемо, а познаваемое получает выражение в именах, то Бог в одно и тоже время есть и безыменный и многоименный – безыменный по своей непостижимой сущности, многоименный по своим силам. 1994 Однако познание божественных сил хотя и возможно, но несовершенно. Оно основывается на заключении от действия к причине. Но между причиной и ее произведением не может быть полного сходства. Произведение, в некотором роде, образ причины и ниже ее. Так, радости и печали заставляют нас радоваться или скорбеть, но сами не радуются и не скорбят. Огонь согревает и жжет, но сам не сожигается и не согревается. Поэтому было бы неправильно сказать, что жизнь в себе живет: ей свойственна жизнь в более полном и субстанциальном смысле. 1995

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Дата рождения: 10 марта 1967 г. Дата хиротонии: 10 октября 2010 г. Дата пострига: 1 января 1995 г. Страна: Казахстан Биография: Родился 10 марта 1967 г. в Ленинграде в семье служащих. В 1974-84 гг. учился в средней школе 139 Калининского района г. Ленинграда с углубленным изучением математики. В 1984-86 гг. обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. С марта по декабрь 1986 г. проходил службу в рядах Советской армии в Ленинградской и Вологодской областях. С декабря 1986 г. по июль 1987 г. — псаломщик Космо-Дамиановской церкви г. Кирсанова  Тамбовской епархии . В 1987 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, которую закончил в 1990 г. по первому разряду. В 1988-90 гг. нес послушание псаломщика Никольской церкви с. Саблино Тосненского района Ленинградской области. В 1990-94 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . 21 сентября 1990 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона. 18 ноября 1990 г. архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан пресвитера. В 1990-92 гг. священник Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга, в 1992-94 гг. священник Михайловского собора г. Ломоносова Ленинградской области. По окончании духовной академии принял приглашение архиепископа Костромского и Галичского Александра участвовать в возрождении духовного образования в Костромской епархии , в клир епархии принят в сентябре 1994 г. 1 января 1995 г. архиепископом Костромским Александром пострижен в монашество с именем Геннадий в честь прп. Геннадия Костромского. В 1995-96 гг. ректор Костромского духовного училища. В 1995-2010 гг. настоятель Алексеевской церкви г. Костромы, председатель комиссии по канонизации святых Костромской епархии. В 1996 г. возведен в сан игумена. В 1995 г. на XV Генеральной ассамблее Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» избран в состав Исполнительного комитета в качестве представителя Восточно-европейского региона. С 1996 г. принимал участие в различных проектах в сфере православного молодежного служения, проводимых в рамках деятельности Всецерковного православного молодежного движения, позже Синодального отдела по делам молодежи .

http://patriarchia.ru/db/text/1171715.ht...

Вениамин, епископ Боярский, викарий Киевской епархии (Волощук Василий Карлович) Дата рождения: 5 ноября 1961 г. Дата хиротонии: 3 января 2023 г. Дата пострига: 28 декабря 1993 г. Страна: Украина Биография: Родился 5 ноября 1961 г. в с. Зеленый Гай Новоселицкого р-на Черновицкой обл. в семье рабочих. В 1977 г. окончил Зеленогайскую восьмилетнюю школу. В 1977-1981 гг. учился в Черновицком педагогическом училище. В 1981-1986 гг. учился на математическом факультете Черновицкого государственного университета. С сентября 1985 г. по август 1990 г. работал учителем математики в средней школе 14 г. Черновцы. С сентября 1990 г. по август 1991 г. преподавал педагогику на кафедре педагогики и психологии Черновицкого госуниверситета. С сентября 1991 г. по май 1995 г. исполнял послушание референта в  Черновицко-Буковинском епархиальном управлении . С 1 октября 1991 г. до января 1994 г. исполнял клиросное послушание в Николаевском храме г. Черновцы. В июне-декабре 1993 г. трудился в  Троице-Сергиевой лавре . 28 декабря 1993 г. по благословению  Святейшего Патриарха Алексия II  наместником Троице-Сергиевой лавры  архимандритом Феогностом (Гузиковым)  в Троицком соборе обители пострижен в монашество с именем Вениамин в честь праотца Вениамина (память в воскресенье святых отцов, перед Рождеством Христовым). 7 января 1994 г.  архиепископом Черновицким и Буковинским Онуфрием  в Свято-Духовом кафедральном соборе Черновцов рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1995 г. — в сан иеромонаха. В 1995-1999 гг. учился в  Киевской духовной семинарии . Решением Синода  Украинской Православной Церкви  от 22 ноября 1995 г. назначен наместником мужского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы «Гореча» г. Черновцы. 31 декабря 1995 г. архиепископом Черновицким Онуфрием возведен в сан игумена. 16 апреля 1998 г. по благословению  Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  возведен в сан архимандрита. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2022 г. избран епископом Боярским, викарием Киевской митрополии , управляющим приходами Украинской Православной Церкви за рубежом. Наречен во епископа 2 января 2023 г. в Свято-Троицком храме Пантелеимонова монастыря в Феофании г. Киева.  Хиротонисан 3 января за Литургией в храме прп. Агапита Печерского  Киево-Печерской лавры . Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Образование: 1986 г. — Черновицкий государственный университет. 1999 г. — Киевская духовная семинария. Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5992710.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010