[Княжество Лихтенштейн; нем. Fürstentum Liechtenstein], гос-во в Центр. Европе. Расположено в Альпах; на востоке и севере граничит с Австрией , на западе и юге - со Швейцарией (общая протяженность границ - 76 км). Выхода к морю не имеет. Территория - 160 кв. км (одно из самых малых гос-в мира). Столица - Вадуц (5425 чел., оценка 2014 г.). Наиболее крупные города: Шан (5,9 тыс. чел.), Тризен (5 тыс. чел.), Бальцерс (4,6 тыс. чел.), Эшен (4,3 тыс. чел.). Включает 2 исторические области: Оберланд (центр - г. Вадуц) и Унтерланд (центр - г. Шелленберг). Административно-территориальное деление: 11 общин (коммун). Л.- член ООН (1990), Совета Европы (1978), ОБСЕ (1975), Европ. ассоциации свободной торговли (1991), ВТО (1995), ЕЭЗ (1995). Офиц. язык - немецкий. Разговорные языки (нижне- и верхнеалеманнские диалекты нем. языка) существенно отличаются от литературного. География. Большую часть территории Л. занимают отроги хребта Ретикон (Ретийские Альпы; высшая точка - гора Граушпиц, 2599 м), к-рые пересечены 3 крупными межгорными долинами. По зап. части страны протекает р. Рейн. Климат умеренно континентальный. Средние температуры января в долине Рейна - 0°С, в горах - от -10 до -6°С; июля - 18 и 12-14°С соответственно. Широколиственные и хвойные леса покрывают ок. 35% площади Л. Выше 1800 м расположены субальпийские и альпийские луга. Долина Рейна гл. обр. занята сельскохозяйственными угодьями. Единственное озеро - Гампринер-Зеле. Имеется 10 охраняемых природных территорий, в т. ч. резерват Руггеллер-Рит (в долине Рейна), отнесенный к водно-болотным угодьям международного значения. Население. По оценочным данным на 2015 г., в Л. проживает ок. 37,4 тыс. чел. 66,3% населения составляют лихтенштейнцы, остальные - иностранцы: швейцарцы - 9,6%, австрийцы - 5,8, немцы - 3,9, итальянцы - 3,1, турки - 1,9% и др. Средняя плотность населения - ок. 230 чел. на 1 кв. км. Естественный прирост населения - 0,84% (рождаемость - 10,45 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,12 на 1 тыс. жителей). Показатель фертильности - 1,69 ребенка на 1 женщину. Средний возраст - 42,6 года. Возрастная структура: дети до 14 лет - 15,5% населения, лица от 15 до 64 лет - 68, лица 65 лет и старше - 16,5%. Средняя продолжительность жизни - одна из самых высоких в Европе - 79,6 года (мужчины) и 84,5 года (женщины). Степень урбанизации - 14,3%. Государственное устройство. Л.- унитарное гос-во, по форме правления - конституционная монархия. Глава гос-ва - правящий князь из рода Лихтенштейнов. Конституция действует с 1921 г. Ее новая редакция, принятая в результате референдума 2003 г., закрепляет за князем статус суверена наравне с народом.

http://pravenc.ru/text/2110623.html

После д " Эстена Францией четырнадцать лет управлял Франсуа Миттеран (1981-1995), покинувший свой пост в возрасте 78 лет, за год до смерти. Следующие двенадцать лет во главе Франции стоял Жак Ширак (1995-2007). Он был одним из лидеров голлистской партии ещё в 1960-е, когда принимал активное участие в избирательных компаниях де Голля и Помпиду, затем возглавлял правительство при д " Эстене и Миттеране, был мэром Парижа восемнадцать лет. В 2007-ом году страну возглавил министр Шираковского правительства и новый лидер его партии Николя Саркози. Его через пять лет сменил лидер Миттерановской партии Франсуа Олланд. В 2017 году ожидается борьба между теми же кандидатами, что были и в прошлые кампании. Кроме Олланда и Саркози это ещё Марин Ле Пен, сменившая своего отца, сорок лет возглавлявшего национальный фронт. Великобритания. Маргарет Тэтчер управляла страной одиннадцать лет (1979-1990). Она оставила пост премьер-министра своему преемнику по партийной линии, бывшему при ней министром иностранных дел и канцлером казначейства (фактически, второе лицо в государстве) Джону Мейджору, который возглавлял страну следующие семь лет. Затем к власти приходят лейбористы. Трижды их лидер Тони Блэр побеждает на выборах, но после десяти лет управления страной уходит в отставку и без всяких выборов отдаёт власть Гордону Брауну, который все годы премьерства Блэра был канцлером казначейства. США. Франклин Рузвельт четыре раза подряд избирается президентом страны и покидает свой пост лишь по причине смерти, находясь таким образом у власти двенадцать лет (1933-1945). Следующие выборы проводят только через четыре года. До этого страной управляет неизбранный преемник Рузвельта Гарри Трумэн. Только на второй срок Трумэна избирает народ. Затем идут два срока Эйзенхауэра (1953-1961), при котором все восемь лет вице-президентом бы Ричард Никсон. В 1960-ом году Никсон проигрывает выборы кандидату от демократов Джону Кеннеди, который умирает на своём посту. До новых выборов страной два года управляет Линдон Джонсон, который остаётся президентом и на следующие четыре года.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Небезызвестный Витаутас Ландсбергис, будучи председателем Верховного Совета Литвы, ещё в начале 1990-х годов предлагал некоторым польским политикам инициировать эту тему на государственном уровне. Те отказались. Тем не менее, в августе 1995 г. Ландсбергису удалось организовать круглый стол под названием «Потсдам и Литва». Выступающие на нем излагали «аргументы», в силу которых Россия якобы потеряла право на Калининградскую область, или «Малую Литву» в литовской интерпретации. Материалы «круглого стола» были оформлены в виде книги «Potsdamas ir Karaliauciaus kraštas» («Потсдам и Кёнигсбергский край»). Книга была издана на литовском, немецком и русском языках тиражом 2000 экз. и разослана соответствующим зарубежным адресатам. С тех пор прошло около 20 лет, но тема Калининградской области в Литве не умирает. В сентябре 2014 г. 32­-летний единомышленник и однопартиец Ландсбергиса, доктор социальных наук и аналитик Центра исследования Восточной Европы Лауринас Касчюнас сделал «сенсационное» заявление. Якобы в соответствии с Потсдамскими договоренностями срок владения Россией Калининградской областью истек еще в 1995 г. Эти утверждения Касчюнаса являются банальным вымыслом. Для этого достаточно обратиться к документам Потсдамской конференции, из которых следует -лидеры США и Великобритания Ф. Рузвельт и У. Черчилль с главой СССР И. Сталиным по поводу «Кёнигсбергского края» никаких соглашений не заключали и никаких условий и сроков не оговаривали. В завершение своего заявления Касчюнас озвучил тезис о том, что в условиях, когда Россия присоединила Крым, страны - участницы Потсдамской конференции могли бы поставить вопрос о возвращении Германии Калининградской области, но Клайпедский край оставить за Литвой. Это рассуждения не ученого, а человека, неадекватно оценивающего действительность. Не буду говорить о Калининградской области. Здесь всё предельно ясно. Эта область стал платой Германии за ущерб, понесенный СССР в войне. А вот с Клайпедским краем ситуация крайне сомнительна. Известно, что пребывание этого края в составе Литвы не подтверждено никакими документами. Вхождение его в состав Литвы был жестом доброй воли Советского Союза и лично И. Сталина. Именно по его указанию в 1945 г. к Литовской ССР была присоединена территория так называемого Мемельланда, который восемь столетий являлся неотъемлемой частью германской Пруссии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Но вскоре произошел спад издательской активности мунитов в России, о чем косвенно свидетельствуют тиражи литературы, издаваемой ими в нашей стране. Если книга «Бог и мы» (1992) была напечатана тиражом 100 000 экземпляров, то через год масштабы издания уменьшились в десять раз. В 1993 году было осуществлено первое издание трактата, озаглавленного «Принцип Объединения в основных чертах» (первое издание на английском языке осуществлено в 1980 году), тиражом 10000 экземпляров (издано Департаментом труда и занятости совместно с Международным Фондом Образования). Второе издание этой брошюры появилось в 1995 году, тираж всего 5000 экземпляров. (Хотя, кто проверял эти цифры!) Не лучше обстоят дела с другими мунистскими книгами. В 1995 году появились еще две брошюры, изданные в Москве: «Новая надежда. 12 бесед Сан-Мен Муна» и «Путь первопроходца. Очерки из жизни Сан-Мен Муна». Обе книги, изданные для огромной страны тиражом всего лишь по 2000 экземпляров, представляют ныне «библиографическую редкость». Тем не менее муниты придавали немаловажное значение средствам мас­совой информации, в борьбе за укрепление своих позиций в России. В этом плане заслуживают внимания их связи с тогдашней медиа-империей В. Гусинского. В начале 1990-х гг. в печати сообщалось о контактах мунитских лидеров с господином Гусинским как президентом банка «МОСТ», а также об их контак­те печально знаменитым из-за судебного процесса «Русским Видео». В ту пору муниты в течение некоторого времени уже осу­ществляли регулярное (по вторникам продолжительностью от од­ного до двух часов) радиовещание на Москву и прилегающие об­ласти благодаря соглашению с действовавшей тогда частной ра­диостанцией «Резонанс», при этом сектанты планировали расши­рить пределы своего радиовещания до европейской части Рос­сии или даже всей территории бывшего СССР. Далеко идущие планы тоталитарной секты включали создание в Москве собст­венной телевизионной станции с мощным современным оборудо­ванием для организации спутникового телевещания «на всю тер­риторию бывшего Советского Союза». Вынашивались также за­мыслы создания российского проекта, который бы тесно сотрудничал с аналогичными учреждениями Муна в сфере телевидения, видео и радио, существующими в Японии и США. 425

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Что касается «Фомы». На третьем курсе МГИМО я учился по обмену в Калифорнии, и там познакомился с православной общиной. Ее основателями были известный православный американец — иеромонах Серафим (Роуз), книги которого были очень популярны в начале 1990-х, и отец Герман (Подмошенский), из русских эмигрантов. Уникальность этой общины была, в том числе, и в том, что она очень многих американцев привела к православной вере. В городе Чико, рядом с университетским кампусом, где я учился, был Богоявленский скит, в котором жили два православных послушника-американца. Они начали выпускать журнал, я им помогал. Он назывался «Death to the World», то есть «Смерть для мира», «Умирание для мира». Здесь обыгрывалась и монашеская идея умирания для мира, и, в общем, такая панковская идея, потому что на тот момент журнал был такой хардкор для панков: черно-белый, аскетичное оформление и прочее. Его множили на ксероксе, раздавали в университете и прочее. Когда я уезжал, мне отец Герман сказал, что надо в России такой издавать журнал. Я говорю: ну я же не панк, я такой не могу. Он говорит: издавай, какой можешь, но журнал нужен. — А Вы не были неформалом? — Нет-нет, я был отличником-«формалом», так сказать. Но при этом, знаете, если можно так о себе говорить, с поцарапанным сердцем — в том смысле, что как-то всерьез все воспринимал. На тот момент, это был 1995 год, в православном книгоиздании, в основном, царствовал репринт дореволюционных изданий. В Москве был один известный книжный магазин на метро «Спортивная». Точнее, стол с книгами в обувном магазине, поэтому его так и называли в народе — «Православная обувь». И тогда почти не было журналов. В 1994 году стал выходить замечательный журнал «Альфа и Омега», который много лет делала Марина Андреевна Журинская, это было серьезное интеллектуальное чтение, целая эпоха в православной публицистике. А я в 1995 году встретил своего друга, Володю Гурболикова, который тогда работал в газете «Солидарность». — Тоже, кстати, была почти панковская газета.

http://patriarchia.ru/db/text/4121353.ht...

Определенным видом нравственного " насилия " , с нашей точки зрения, может стать превращение человеческой способности к жертвенности в норму или правило, или новый критерий гуманности. Практика трансплантации органов вышла сегодня из узко экспериментальных рамок на уровень обычной медицинской отрасли. Найти, понять и принять меру сотворчества Бога и человека в спасении Жизни - это действительно непростая задача разумного отношения к этическим проблемам трансплантации. Но путь разума, и особенно разума нравственного, не исключает, а напротив, предполагает и запреты, и самоограничение. Для религиозной нравственной философии очевидно, что все разумное имеет свои пределы, беспредельны только глупость и безумие. Попова Л.М. Смерть мозга. БМЭ, т. 22, с. 453-454. Тарабарко Н.В. Критерии биологической смерти. Методы оценки потенциального донора. - " Трансплантология " . Руководство под ред. ак. В.И. Шумакова. 1995, с. 21. Low R. Bioethik und Organtransplantation. - " Bioehtik: philosophisch theologische Beitrage zu einem brisanten Thema " . Koln. 1990, s. 129. Олейник С.Ф. Переливание крови в России и в СССР. Киев. 1955. Бернард С. Река жизни. М. 1965, с. 64. Олейник С.Ф. Переливание крови в России и в СССР, с. 15. Прозоровский В.И., Велишева А.С., Бурштейн Е.М. и др. Актуальные вопросы трансплантации и медико-правовые аспекты ее регулирования. - " Судебно-медицинская экспертиза " . 3, 1979, с. 7. Мирский М.Б. Из истории разработки в советской медицине нормативных актов по изъятию кадаверных тканей и органов. - " Актуальные проблемы трансплантации и искусственных органов " М. 1980, с. 114. Трансплантология. Руководство. Под ред. ак. В.И. Шумакова. М. 1995, с. 13. Там же, с. 14. Там же, с. 12. Там же, c. 16. Там же, с. 16. Там же, с. 8. Там же, с. 15. Там же, с. 5. Там же, с. 9. Несмелов В.И. Наука о человеке. Казань. 1994, с. 387. Татьянин день " . 7, 1996, с. 8. Глава 6. Идея справедливости в здравоохранении и медицине Вопрос о том, как должна быть организована охрана здоровья граждан в стране, относится не только к компетенции медицинского сообщества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

В декларации 17 июля 1995 года, которую подписали представители АРС, мусульман и миротворческих сил ООН, констатируется, что эвакуация населения осуществлена в соответствии с женевскими конвенциями. А Слободан Милошевич лично разрешил 800 мусульманам из Сребереницы разместиться на территории Сербии. Милан Булаич писал, что после того, как Государственная комиссия Правительства Республики Сербской (РС) сообщила 15 октября 2004 года о принятии документа под названием «Итоговые выводы» о событиях вокруг Сребреницы с 11 по 19 июля 1995 года, Карла дель Понте заявила в СБ ООН, что сербы признали ликвидацию 7800 мусульман. Когда же Булаичу в руки попали сербский и английский тексты Итоговых выводов от 15 октября, то оказалось, что там вообще отсутствуют данные о количестве убитых. Государственная комиссия занималась только лицами, пропавшими без вести (Missing Persons). «Пропавший без вести» - это не живой и не мертвый. Этих «пропавших без вести» можно и сейчас найти в мусульманской армии БиГ, в США, в Австралии, они даже участвовали в выборах в БиГ. Разумеется, преступления, как и на всякой войне, были, и сербская сторона расследовала их. Так, в Югославии был арестован Дражен Эрдемович (родился в хорватско-сербской семье, вначале воевал против сербов) по подозрению в участии в убийствах в Сребренице. Затем Эрдемович был передан в Гаагу, где признался, что лично убил 100 мусульманских пленных. Однако Эрдемовичу был вынесен очень мягкий приговор - пять лет, но этот срок он полностью не отбыл, благодаря «существенному сотрудничеству с органами прокуратуры», т.е. за пресловутую «сделку со следствием». Стоит вспомнить историю появления этого, мягко говоря, сомнительного мемориала в Сребренице. Расположился-то он в том самом «пороховом погребе» Европы, к которому с начала 1990-х годов США с уверенным упорством подносят всё новые фитили. Данный мемориал, при внимательном рассмотрении, есть не что иное, как самый настоящий памятник «воинам джихада», сооруженный по инициативе США.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/29/pamyatn...

Паризо (1994-1996). В окт. 1995 г. провинциальное правительство провело 2-й референдум о суверенитете, на к-ром против отделения высказалось 50,58% участников (за - 49,42%), т. е. разрыв был минимальным (54 288 голосов). Федеральное правительство, встревоженное таким результатом, добилось принятия специального закона «О ясности», который подтвердил право канад. провинций на выход из состава страны, но при очень жестких (и труднодостижимых) условиях. В то же время была организована широкомасштабная кампания по укреплению связей между Квебеком и «остальной Канадой». Во внешней политике при Кретьене происходил определенный пересмотр приоритетов. В связи с окончанием «холодной войны» канад. войска были выведены из Европы. Первостепенными задачами стали привлечение инвестиций и технологий, экономическое сотрудничество, продвижение в мире «канадских ценностей». После событий 11 сент. 2001 г. К. поддержала антитеррористическую операцию США в Афганистане. В то же время Кретьен уклонился от участия в войне с Ираком (подавляющее большинство канадцев поддержали его решение). В дек. 2003 г. после отставки Кретьена с поста премьера его преемником стал представитель умеренного крыла либеральной партии П. Мартин-мл., (дек. 2003 - янв. 2006). В янв. 2006 г. победу на парламентских выборах одержала КП Канады под рук. С. Харпера, сформировавшего правительство меньшинства. После выборов 2008 г. ситуация не изменилась, на выборах 2011 г. консерваторы получили «чистое» большинство. К. относительно успешно (по сравнению с др. зап. странами, в т. ч. США) прошла через кризис 2008-2009 гг. и продолжала занимать лидирующие позиции по мн. важнейшим показателям (Индекс человеческого развития ООН и др.). К. проводит активную иммиграционную политику, и ее население стремительно растет. В стране заметно увеличивается количество выходцев из Азии и Лат. Америки, часто стали назначать генерал-губернаторами канадцев неангл. и нефранц. происхождения. Так, в 1990-1995 гг. этот пост занимал потомок укр. иммигрантов Р.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНОВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антонов Константин Михайлович Константин Михайлович Антонов (род. 1968 ), профессор Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета , член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 3 апреля 1968 года в Москве . В 1990 году поступил в Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова на философский факультет, который окончил в 1995 году. Специализировался на кафедре истории русской философии. В 1995 - 1998 годах обучался в аспирантуре философского факультета МГУ на той же кафедре. Научные руководители: доктор философских наук проф. В.В. Богатов, кандидат философских наук А. П. Козырев. 17 мая 1999 года защитил кандидатскую диссертацию на тему: " Философское наследие И.В. Киреевского . Антропологический аспект " . С сентября 1999 года работает на кафедрах Философии и философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . С 2005 года является редактором раздела " Философия " и членом редколлегии Вестника ПСТГУ (сер. 1. Богословие. Философия). В 2006 - 2008 годах обучался в докторантуре философского факультета РГГУ на кафедре Истории отечественной философии. В декабре 2008 года на философском факультете РГГУ защитил диссертацию на степень доктора философских наук " Философия религии в русской метафизике XIX - начала XX века " . Научный консультант: доктор. филос. наук. проф. В.В. Сербиненко. С 2010 года - в должности профессора. С весны 2011 года является заведующим кафедрой Философии религии и религиозных аспектов культуры БФ ПСТГУ. Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. 18 января 2012 года присвоено ученое звание доцента по кафедре философии. Читает курсы: история философии, история русской религиозной философии, введение в религиоведение, история отечественного и зарубежного религиоведения, философские вопросы теологических исследований, современные проблемы философии религии и др.

http://drevo-info.ru/articles/13679764.h...

Константин, митрополит Зарайский (Островский Илья Константинович) Дата рождения: 3 августа 1977 г. Дата хиротонии: 12 августа 2012 г. Дата пострига: 6 января 2001 г. День ангела: 2 октября Страна: Россия Биография: Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. В 1994 г. окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме г. Красногорска Московской обл. В 1990-1995 гг. исполнял различные послушания в Успенском храме г. Красногорска. В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии , в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии. В 1997-2002 гг. был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия . 9 октября 1998 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением поставлен во чтеца. 6 января 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием пострижен в монашество с именем Константин в честь священномученика Константина Богородского. 15 февраля 2001 г. митрополитом Крутицким Ювеналием рукоположен во диакона, а 2 декабря 2002 г. — во пресвитера с возложением набедренника. В 2002 г. назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 г. руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал сравнительное богословие, с 2007 г. — церковное пение. В 2003-2006 гг. — член Епархиального совета Московской областной епархии. В 2004 г. назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарем богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Московской областной епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2009 г. назначен регентом хора духовенства Московской областной епархии, в 2011 г. — заведующим миссионерско-катехизаторскими курсами Московской областной епархии. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 67 ) избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, и назначен на должность ректора Коломенской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/2377357.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010