Александр Викторович Чудинов Персональные сведения Публикации Радиоэфир Александр Викторович Чудинов ( 4 января 1961 , Архангельск ) — российский историк, доктор исторических наук, лауреат премии им. А. Леруа-Больё, автор российских учебников для школ и вузов. Специализируется на изучении истории и историографии Французской революции XVIII в. и Наполеоновских войн, общественной мысли Франции, Британии и России, международных отношений, член бюро Международной комиссии по истории Французской революции (с 2005 г.). В 1978 г. А.В. Чудинов поступил на историко-филологический факультет АГПИ . В 1980 г. перевелся в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина , который окончил в 1984 г. В том же году был принят на работу в Институт всеобщей истории АН СССР, но затем призван на военную службу. Вернувшись в ИВИ, где и работает по настоящее время, А.В. Чудинов в 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук «Социально-политические взгляды Дж. Макинтоша и Великая французская революция». В 1980-е и первой половине 1990-х гг. специализировался преимущественно на истории английской общественной мысли XVIII-XIX вв. (творчество Э. Бёрка , У. Годвина , Дж. Макинтоша , Т. Пейна и др.) и влияния на её развитие Французской революции . Итог этих исследований был подведен в диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук «Размышления англичан о Французской революции: Э. Бёрк, Дж. Макинтош, У. Годвин», защищенной в 1997 г. С конца 1980-х А.В. Чудинов также начал активно разрабатывать проблемы историографии Французской революции и Наполеоновских войн, прежде всего, консервативной ( О. Кошен ) и " критической " (А. Коббен, Ф. Фюре и др.). В 1988 г. он выступил организатором «круглого стола» «Актуальные проблемы изучения истории Великой французской революции» (1988), на котором обозначился постепенный отход большинства отечественных историков Французской революции XVIII в. от марксистской парадигмы. В 1990-е гг. А.В. Чудинов занимался изучением развития европейской утопической мысли XVIII-XIX вв. и в частности политических идей робеспьеристов ( М. Робеспьера , Л.А. Сен-Жюста и Ж. Кутона ), которые, по его мнению, в эпоху Террора предприняли попытку реализовать утопический идеал на практике. В 1995 г. провел " круглый стол " «Якобинство в исторических итогах Великой французской революции» .

http://radonezh.ru/authors/chudinov

Для того, чтобы посчитать время Второго Пришествия Христа, осталось только определить год, от которого надо отсчитать «серафимовские» 15 лет. В каком году начался «необычайный расцвет» Русской Православной Церкви? Безусловно, это год 1990 - год выборов Святейшего Патриарха Алексия II, год принятия «Закона РСФСР о свободе вероисповеданий», год массового открытия новых приходов и церковных образовательных учреждений, год начала массового Крещения взрослого населения. А дальше уже простая арифметика: 1990 + 15 + 3,5 + 3,5=2012 год Кстати, язычники также проповедовали про этот год, как про год начала антихристианской «эры Водолея». И я для себя решил, что дальше 2005 года жить для меня будет уже опасно - начнутся катаклизмы Последних Времен, и мне может не хватить сил, чтобы умереть настоящим христианином. Это решение было принято где-то в 1995 году, озвучено среди друзей - жизнь была спланирована и спокойно потекла к своему «завершению». Но в 2003 году я впервые узнал о существовании крупнейшего в Орловской области воинского мемориала у села Кривцово и пришел туда из родного Мценска. Мемориал поразил тем, что сооружен в память о нашей военной неудаче - с 16.02.1942 г. по 18.03.1942 г. наши воины сражались на этом Окском плацдарме, пытались его расширить, но все-таки были вынуждены отступить на исходные позиции на правый берег Оки. Военным поражениям, как правило, памятники не ставят. Значит, здесь были такие потери, что даже коммунистическая власть, признававшая всегда только одни победы, была вынуждена устроить мемориал! День моего рождения - 16 марта, и я подумал, что если бы я тогда сражался на этом плацдарме, то мог бы быть убитым в день своего рождения - ведь не позднее 15 марта 1942 года немцы должны были начать операцию по ликвидации плацдарма, в результате которой, последние защитники были уничтожены артиллерийским огнем, раздавлены танками или сброшены в ледяную воду уже вскрывшейся Оки. И я решил написать об этом, с точки зрения без вести павшего командира батальона, с точки зрения амчанина (амчанин - житель города Мценска), с точки зрения современного христианина.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/25/...

Индуизм в М. исповедуют ок. 50 тыс. чел. Еще до португ. колонизации купцы с Индостана имели тесные связи с жителями вост. побережья Африки и создавали здесь поселения. В период португ. господства множество индусов переселялись с Гоа на территорию совр. М. С 1960 г., когда в М. началась борьба против колониального режима, инд. диаспора подвергалась гонениям со стороны португ. властей. В годы гражданской войны (1976-1990) наблюдался значительный отток индусов из М., уезжавших преимущественно в Португалию, ЮАР и Индию. После 1990 г. положение инд. диаспоры в М. улучшилось. С 1995 г. верующих индуистов объединяет Индуистский общинный центр в Мапуту. В районах компактного проживания инд. диаспоры действуют несколько молитвенных домов. Индуистская община в М. поддерживает активные связи с культурными и религ. организациями в инд. штатах Керала, Зап. Бенгалия, Гоа и Махараштра. Традиционные африканские верования Распространены гл. обр. в сельских районах страны. Племенным культам привержены гл. обр. народы нсенга (73% от общего числа представителей этноса), кунда (72%), лемена, ндау, тавара (по 63%), чуабо и сена (по 60%). Религ. представления каждого из перечисленных народов имеют свои особенности, но большинство сочетают веру в бога-творца с анимизмом, фетишизмом, тотемизмом и культом предков. Распространены знахарство, колдовство. Для религ. представлений мн. коренных народов характерен синкретизм - сочетание традиц. верований с нормами и обрядами христианства и др. мировых религий. Количество приверженцев традиц. африкан. верований не поддается точному подсчету: в переписи многие из них зафиксированы как христиане или как не принадлежащие ни к одной религии, в реальности их может быть не менее 50% населения. (World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. P. 513-517). Новые религиозные движения Представлены последователями Бахаи религии , численность которых существенно выросла за последние десятилетия. Первый проповедник бахаизма прибыл в М. в 1952 г., а в 1963 г. в Бейре была основана 1-я духовная ассамблея Бахаи в стране. Верховной организацией бахаистов страны является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Мозамбике (National Spiritual Assembly of the Bahá " is of Mozambique), основанная в 1987 г. Общее количество адептов бахаизма составляет ок. 3 тыс. чел. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЛОМЕНСКОЕ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коломенское духовное училище (недейств.) Двухгодичное училище в Коломне, в ведении Московской епархии , было образовано в 1800 году . Оно открылось в помещении освободившемся после перевода Коломенской духовной семинарии в Тулу . Для материальной поддержки училища было создано православное братство имени святителя Филарета Милостивого, так как многие воспитанники училища были из небогатых семей. В училище действовало регентское отделение. В 1917 году училище было упразднено. В 1990 году по благословению митрополита Крутицкого Ювеналия (Пояркова) в одноэтажном южном корпусе Троицкого Ново-Голутвина монастыря вновь открылось церковное училище под названием Московского епархиального духовного училища с двухлетним курсом обучения. Решение Священного Синода об открытии училища было принято 20 июля того года. В 1994 году был создан хор студентов духовного училища, впоследствии ставший частью хора духовенства Московской епархии. В 1995 году после реставрационных работ в одном из братских корпусов Старо-Голутвина монастыря туда было переведено духовное училище, с переходом на трехлетний срок обучения. 21 февраля 1996 года училище было преобразовано в Коломенскую духовную семинарию . За время существования духовного училища в 1990-е годы было 3 выпуска учащихся, в большинстве своём принявших священный сан. Смотрители, ректоры ... Помощники смотрителя Известные выпускники Использованные материалы    " Семинария Коломенская духовная " , зеркало сайта Русское Православие,   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1895, 1897 годы, СПб., 1895, с. 72; 1897, с. 74.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1917 год, СПб., 1917, с. 74.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1896 год, СПб., 1896, с. 72. Редакция текста от: 03.12.2022 08:01:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676638.h...

На 12 септември 1971 г. – празника на благоверния княз Александър Невски, йеромонах Кирил е издигнат в сан архимандрит, а на 19 октомври същата година Светият Синод го назначава за представител на Московската Патриаршия в Световния съвет на Църквите в Женева. Архимандрит Кирил участва активно във всички мероприятия на Световния съвет на Църквите. От 1975 г. той става член на централния и изпълнителния комитет на Световния съвет на Църквите и до 1998 г. участва в тяхната работа, без да пропусне нито едно заседание. През първата половина на 70-те архимандрит Кирил става постоянен участник в богословските диалози на Руската Православна Църква с представители на други конфесии. Трите години, прекарани в Женева, дават на бъдещия Патриарх не само богат опит в църковно-дипломатическата област, но и възможност за комуникация с руското духовенство и вярващите в чужбина. Служението в Смоленско-Калининградската катедра (1985 - 2009) По време на пребиваването на митрополит Кирил на Смоленско-Калининградската катедра са открити 166 енории (94 в Смоленск и региона, 72 в Калининград и региона). 52 православни Църкви са възстановени и са построени 71 нови. През 1989 г. е открито Смоленското духовно училище, което през 1995 г. е преобразувано в Смоленска духовна семинария. От 1998 г. действа Междуепархийското духовно училище, обучаващо ръководители на църковни хорове, катехизатори, иконописци и милосърдни сестри. Повечето енории на епархията имат неделни училища. Разполагат с православни гимназии и детски градини. От 1992 г. учебният предмет Основи на православната култура се преподава в държавните училища в Смоленска и Калининградска област. Председател на Отдел за външни църковни връзки – ОВЦС (1989-2009) Като председател на ОВЦС митрополит Кирил се занимава със законодателна дейност, като представлява Руската Православна Църква в комисиите за разработване на Закона на СССР „За свободата на съвестта и религиозните организации“ от 1 октомври 1990 г., Закона на РСФСР „За свободата на религията“ от 25 октомври 1990 г. и Федералния закон на Руската Федерация „За свободата на съвестта и за религиозните сдружения“ от 26 септември 1997 г.

http://mospat.ru/bg/patriarch/

216. Отец мог требовать возмещения ущерба деньгами от человека, который лгал, что его дочь не девственница; вероятно, потому, что это снижало калым за невесту (Cooper 2002: 101). 217. В голодные времена иногда даже обходились без калыма — голодающая семья могла отдать свою дочь в богатый дом в обмен на обещание, что ей не дадут умереть с голода. 218. Довольно забавно, что этот спор протекал в Англии, которая была одной из немногих стран, где теоретически считалось законным продать или даже выставить на аукцион свою жену (Menefee 1981; Stone 1990:143–148; see Pateman 1988). Стоун отмечает, что, хотя за публичной «распродажей жен» в английских деревнях на самом деле скрывались заранее обговоренные разводы, «детали ритуала были призваны подчеркнуть передачу собственности и потому максимально подражали процессу продажи коровы или овцы. Жену вели на поводке от ее дома до рынка и от рынка до дома ее покупателя» (Stone 1990:45). Этот обычай, распространенный лишь среди простого народа, шокировал публику, когда его описал Гарди в «Мэре Кэстербриджа», но в 1919 году от него окончательно отказались. 219. Майруп отмечает, что самый ранний подобный договор датируется XXI веком до н. э. и был заключен в Вавилонии. Это интересный пример ранней истории наемного труда. Как я писал в другой работе (Graeber 2006:66–69, 2007: 91–94), договоры найма в Древнем мире прежде всего касались сдачи в аренду рабов — в Месопотамии эта практика впервые зафиксирована лишь в нововавилонский период (Oppenheim 1964:78; VerSteeg 2000:70–71; египетские аналогии в: Ver Steeg2002:197). 220. Эту проблему усложнили утверждения Геродота (1.199) о том, что все вавилонские женщины, за исключением дочерей элиты, должны были заниматься проституцией в храмах, чтобы заработать денег на приданое. Хотя, разумеется, все было не так, это запутало споры между теми, кто подчеркивал важность «храмовых рабынь» или даже утверждал, что любая проституция была священной (например, Kramer 1969; Lambert 1992), и теми, кто полностью отвергал эти рассуждения, считая их ориенталистскими фантазиями (Arnaud 1973; Westenholz 1989; Beard& Henderson 1997; Assante 2003). Однако недавно опубликованные тексты из Киша и Сиппара показали, что сексуальные ритуалы, в которых участвовали храмовые женщины, по крайней мере те из них, кто получал плату за свои услуги, действительно имели место (Gallery 1980; Yoffee 1998; Stol 1995:138–139). Кстати, насколько мне известно, аналогию с девадаси впервые предложил Иоффе (Yoffee 1998:336). О девадаси в целом: Огг 2000; Jordan2003; Vijaisri 2004.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

боевые организации, как шиитские, так и суннитские. В результате начались суннито-шиитские столкновения, всплеск к-рых пришелся на 80-е гг. XX в. 15 июня 1988 г. Зия уль-Хак издал указ, провозглашавший Коран и Сунну верховным законом страны, но указ не был введен в действие ввиду гибели президента в авиакатастрофе 17 авг. 1988 г. Исламизация не смогла сгладить межэтнические противоречия. В 1983 г. в Синде прошли массовые антиправительственные митинги под лозунгами синдхского национализма. Националистические выступления синдхов в свою очередь инициировали аналогичные процессы среди проживавших в Синде мухаджиров, к-рые требовали выделить Карачи и прилегающий к нему регион в автономную провинцию. Среди пуштунов политика исламизации привела к радикализации, особенно начиная с кон. 70-х гг. XX в., после введения советских войск в Афганистан. Центральная власть П. поддерживала афган. моджахедов. СЗПП превратилась в арену идеологической подготовки кадров для ведения антисоветского джихада - преимущественно руками пакистанских и афган. пуштунов. После авторитарного правления Зия уль-Хака в П. была предпринята попытка возвращения к парламентской демократии. В нояб. 1988 г. были проведены выборы на партийной основе. Главная борьба развернулась между ПНП во главе с Б. Бхутто (1953-2007), дочерью З. А. Бхутто, и Пакистанской мусульманской лигой (ПМЛ) во главе с Н. Шарифом (род. 1949). Ислам. орг-ции поддерживали ПМЛ, но победу одержала ПНП. Б. Бхутто сформировала правительство, став 1-й женщиной на посту премьер-министра в мусульм. мире. С нояб. 1988 по окт. 1999 г. Национальная и провинциальные ассамблеи распускались досрочно. Победу в парламентских выборах одерживала то ПНП, то ПМЛ: Б. Бхутто была премьер-министром в 1988-1990 и 1993-1996 гг., Шариф - в 1990-1993 и 1997-1999 гг. Внутриполитическая нестабильность и слабость центрального правительства усугублялись межэтническими и межрелиг. конфликтами. В 1988-1995 гг. мухаджиры, требовавшие предоставить своему анклаву в Синде статус отдельной провинции и восстановить принцип религиозного и этнического равноправия, заложенный в основу пакистанского гос-ва Джинной, организовывали массовые акции протеста.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Российский МИД прокомментировал решение Международного суда по событиям 1990-х годов в Боснии 28 февраля 2007 г. 11:25 В МИД РФ надеются, что решение Международного суда по делу об обвинении Сербии и Черногории в геноциде боснийских мусульман позволит поставить точку в многолетнем споре. «Хотели бы надеяться, что принятие (решения) позволит поставить точку в их многолетнем споре и перевернуть еще одну тяжелую страницу истории», — заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, слова которого цитирует «Интерфакс». Так он прокомментировал решение Международного суда ООН, согласно которому действия Сербии в период гражданской войны 1992-1995 годов не подпадали под определение геноцида. «В то же время Международный суд посчитал, что Сербия нарушила обязательства по предотвращению актов геноцида в Сребренице, а также нарушила Конвенцию 1948 года, не передав в руки Международного трибунала по бывшей Югославии Ратко Младича, обвиненного трибуналом в геноциде и соучастии в нем», — напомнил М. Камынин, ответ которого размещен на сайте МИД РФ. Он подчеркнул, что, согласно решению суда, Сербия обязана в полной мере сотрудничать с трибуналом и передавать ему обвиняемых в геноциде для осуществления над ними правосудия. М. Камынин подчеркнул, что решение суда обязательно для двух государств, являющихся сторонами в данном деле. Официальный представитель российского МИД разъяснил суть решений Международного суда. «Суд постановил, что сама Сербия посредством своих органов и должностных лиц не совершала актов геноцида в нарушение Конвенции (1948 года) о предупреждении преступления геноцида и наказания за него», — сказал М. Камынин. По его словам, суд также не признал ответственность Сербии ни за заговор с целью совершения геноцида, ни за подстрекательство к его совершению. «По мнению суда, Сербия не являлась и соучастником в этом преступлении», — добавил официальный представитель МИД РФ. Ввиду того, что непосредственно Сербия не была признана ответственной за геноцид в Сребренице, требований истца о материальной компенсации суд не удовлетворил, отметил М. Камынин. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/204768.htm...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Впервые от коронавируса умер епископ Русской Православной Церкви 26.04.2020 16:38 Версия для печати Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Фото: zhel.city Москва. 26 апреля. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв) скончался в воскресенье от коронавируса, сообщает " Интерфакс " со ссылкой на рабочую группу при Патриархе Кирилле. Ему было 54 года. Епископ Вениамин стал первым архиереем Русской Православной Церкви, который стал жертвой COVID-19. " Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курской областной клинической инфекционной больнице имени Н.А. Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией " , - рассказали в группе. Епископ Вениамин (в миру - Виктор Анатольевич Королёв) родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского района Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве, сообщает " Патриархия.ру " . В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984-1986 гг. служил в Советской армии. В 1987-1990 гг. Виктор обучался в Орловском музыкальном училище, по окончании которого ему была присвоена квалификация руководителя оркестра народных инструментов. На последнем году обучения был преподавателем училища по предмету инструментоведение. В 1990-1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры по специальности народное художественное творчество, по окончании которого была присвоена квалификация преподаватель, методист народного инструментального искусства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть «Заточение могло сделать политика кумиром и объектом героизации» Политолог Алексей Заквасин о мотивах, побудивших Гаагское судилище оправдать Воислава Шешеля 31.03.2016 930 Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) вынес приговор председателю Сербской радикальной партии (СРП) Воиславу Шешелю. Политика оправдали по всем шести пунктам обвинения. После того, как первый президент Республики Сербской Радован Караджич получил 40 лет, новость о снятии обвинений с Шешеля стала сенсацией. Хотя если разобраться, то лидера сербских националистов в принципе не за что было судить. В период Боснийской войны (1991-1995 гг.) Шешель работал депутатом и не принимал участие в боевых действиях. Поэтому Гаагский трибунал обвинял его в разжигании межнациональной розни, подстрекательстве к совершению военных преступлений, а также финансировании вооруженных сербских отрядов. Шешель, как и многие осужденные трибуналом лидеры сербского сопротивления, до 1990-х годов был абсолютно мирным человеком. В 1976 году он окончил юридический факультет Сараевского университета, затем поступил в магистратуру Белградского университета, где защитил докторскую диссертацию по теме «Политическая сущность милитаризма и фашизма». В первой половине 1980-х Шешель читал лекции по теории войны в своем альма-матер. У будущего лидера Радикальной партии были крайне напряженные отношения с социалистическим режимом из-за его призывов реформировать югославскую федерацию. Шешель выступал за создание государства, в котором будет отдан приоритет сербской нации. За свои убеждения Шешель провел два года тюрьме за «контрреволюционную угрозу общественному строю». Также ему запретили заниматься общественно-политической и преподавательской деятельностью. Трагичные события конца 1980-х начала 1990-х годов продемонстрировали правоту взглядов ученого. Конституция СФРЮ 1974 года закрепила децентрализованную систему управления государством. Одновременно власти Белграда продолжали изживать «великосербский шовинизм», который якобы господствовал в довоенные времена. У сербского населения формировали «комплекс вины» перед народами Югославии, уничтожая их идентичность.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/31/za...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010