Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

John Avanzini Ministries, 1992. С. 69. 319 Newman T. H. Writing in Pneuma//The Journal of the Society for Penticostal Studies, Vol. 12. No. 1. Spring, 1990. P. 45. 320 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». 321 «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». 332 Мк.10:29 – 30 :«Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер,.. или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более,.. а в веке грядущем жизни вечной». 385 Конечно, имеется в виду не христианство как таковое, а только «Движение веры», вне которого христианства просто не существует (прим. авт.). 392 Следует отметить, что, присутствуя на православном богослужении, человек, напротив, не связан никакими рамками, и может молиться так, как ему хочется. Указания некоторых не в меру ревностных прихожан в данном случае считаются непозволительным исключением, и ни к коей мере не поощряются церковью. 395 Duin J. Praise the Lord and Pass the New Wine//Charisma, August 1994. P. 24. Цит. по: Hanegraaf H. Counterfeit Revival. P. 101. 396 Blessing the Church? A Review of the History and Direction of the Charismatic Movement/Clifford Hill, Peter Fenwick, David Forbes, David Noakes. Guildford, Surrey: Eagle, 1995. 234 p. Далее как Blessing the Church? 410 Howard-Brown R. Manifesting the Holy Ghost. Louisville, Ky.: RHBEA Publications, 1992. P. 25. 432 Напр.: Huima A. Comparison Between the Kundalini Practice and the so-called Toronto 435 Barber T. X. Hypnotism, Imagination and Human Potentialities. N.Y.: Pergamon Press Inc., 1974. P. 4. 437 Mikhaiel N. The Toronto Blessing and Slaying in the Spirit, The Telling Wonder. Earlwood, Australia, 1992. P. 14. Далее как The Toronto Blessing. 456 Goff J. R. Fields White Unto Harvest. Fayetteville: University of Arkansas Press, 1988. P. 132. 459 Web-page of the Orthodox Renewal Center of St. Symeon the New Theologianhttp://www.stsymeon.org/Founder.html 460 Eusebeus (Stephanou), archim. The Baptism in the Holy Spirit: An Orthodox Understanding. Destin, 1997. P. 3. 465 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство 467 Архиепископ Сергей Журавлев. Свидетельство Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

– заключение завета Бога с Авраамом и его потомством; – таинственное Богоявление, явление Ягве в пламени огня; – созерцание дня Господня, дня Мессии; – прозревание последних судеб этого мира. Суть Завета в том, что Бог отдает потомству Авраама все пределы Святой Земли. Потомству твоему, говорит Господь Аврааму, – даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата... И далее перечисляются десять, а в LXX – даже одиннадцать племен аморреев и хананеев, имеющих быть истребленными. Кстати, сами аморреи и хананеи именуются либо обобщенно, как все племена Ханаанской земли, либо как конкретные племена. Св. Иоанн Златоуст подчеркивает обширность дарованной потомкам Авраама земли: «Потом, чтобы праведник по пространству земли и по обширности пределов мог заключить, как распространится его семя, говорит: от реки Египетской даже до реки великой Евфрата, – так велико, говорит, будет семя твое» 526 . Какую реку считать рекой Египетской? Блаж. Августин: «Это не от великой Египетской реки, то есть Нила, а от малой, которая разделяет Египет и Палестину в том месте, где находится город Ринокорура» 527 . И.Ш. Шифман поясняет: «Река Египетская – современная Вади аль-Ариш, отделяющая Палестину от Синайского полуострова» 528 . Указанные Богом пределы Обетованной Земли были достигнуты в Давидо-Соломоновом едином Израильском царстве. Св. Филарет Московский : " От реки Египетской до великой реки Евфрата. До сих пределов простирались владения Давида и Соломона». Где произошло пятое Богоявление Аврааму, когда Бог заключил с ним Завет через жертву рассечения животных? Об этом говорится в «Книге Юбилеев»: «И он [Авраам – Г.Ф.] взял их всех [жертвенных животных – Г.Ф.] в середине месяца, когда он у дуба Мамврийского, который близ Хеврона, жил» 529 . Итак, это было у дуба Мамврийского, близ Хеврона! «Книга Юбилеев» также отмечает, что это было в тот же месяц, когда Бог заключил Завет с Ноем, и Авраам возобновил это празднование и установление навеки. 486 Новая Толковая Библия, т. I, Изд. «Искусство», Ленинград, 1990, с. 159; Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция, первая глава, изд. Рав Адина Штейнзальца, Институт изучения иудаизма в СНГ, Израильский институт талмудических публикаций, 1995, с. 35; Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 2, с. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В другие ближайшие из ранее основанных Апостолом церквей, Апостол, быть может, за их незначительностью или совсем не ходил или, если ходил, то на самое короткое время. Гостеприимного крова Прискиллы и Акилы, где Апостол имел пристанище во время своего второго путешествия 1990 , теперь в Коринфе не было 1991 . Он теперь поселился у Гаия, с которым у него были тесные благодатные узы 1992 ; его дом сделался местом общих собраний всей коринфской церкви 1993 . Как и прежде, Апостол и теперь жил в Коринфе, питаясь трудами рук своих, ничего не беря от братий, хотя его враги и порицали за это 1994 . Здесь Апостол, конечно, встретил тех врагов его дела, о которых он писал еще во втором Послании 1995 . Если в Послании, на словах и заочно он грозно обличал их, то он, который говорил про себя: каковы мы на словах в Посланиях заочно, таковы и на деле лично 1996 , несомненно, теперь привел в исполнение свою угрозу: когда опять прийду, не пощажу 1997 . Бог знает: исполнилось ли или нет его опасение, о котором он писал коринфянам: я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю; также, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете; чтобы (не найти у вас) раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда прийду, не уничижил меня у вас Бог мой, и (чтобы) не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде, и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какие делали 1998 . Нужно думать, впрочем, что если Апостол писал последнее Послание в Коринф с тем, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной ему Господом к созиданию, а не к разорению 1999 , то так и случилось: покаявшиеся еще ранее коринфяне утешали Апостола своим добрым житием. Сбор пожертвований для Иерусалима, начавшийся еще ранее в Греции, теперь, при деятельных заботах о нем Тита, шел очень хорошо 2000 . Это трехмесячное пребывание Апостола в Коринфе особенно замечательно тем, что тогда он написал свое Послание к Римлянам. Св. Павел, обошедший со своей проповедью почти всю Малую Азию и Грецию, давно уже имел в мыслях отправиться с благовестием и в столицу Римской Империи, Рим и даже дальше, в Испанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Schmidt, Studien zur Priesterschrif (BZAW 214) Berlin 1993; O.H. Steck, Aufbauprobleme in der Priesterschrift, in: FS K. Koch, Neukirchen-Vluyn 1991, 287–308; M. Vervenne, The «P» Tradition in the Pentateuch: Document and/or Redaction?, in: C. Brekelmans/J. Lust (Hg.), Pentateuchal and Deuteronomistic Studies (BETL 94) Leuven. 1990, 67–90; P. Weimar, Sinai und Schöpfung. Komposition und Theologie der priesterschriftlichen. Sinaigeschichte: RB 95, 1988, 337–385; E. Zenger, Gottes Bogen in den Wolken. Untersuchungen zu Komposition und Theologie der priesterschriftlichen Urgeschichte (SBS 112) Stuttgart 2 1987. 1. Памятники священнической литературы «Те, кто обращается к Священническому писанию после Второзакония (см. выше, C.IV), сразу замечают трезвость и строгость – черты характерные для изложения материала в этом произведении. В Книге Второзакония есть что-то берущее за душу; в то же время она неустанно ищет путь и к рассудку читателя, в ней есть готовность объяснять и объяснять без конца... Коротко говоря, Второзаконие полностью сориентировано на своего слушателя или читателя, на его возможности богословского познания. Что касается Священнического писания, то в нем полностью отсутствует живое стремление к объяснению» (G. Von Rad, Theologie des Alten Testaments I, München 4 1962, 245). «Стремление к объяснению» Священнического писания заложено в его особенном, неповторимом языке и в его мыслительном строе, для которого характерна тенденция к богословскому упорядочению, систематизации. Священнические тексты обладают настолько яркими формальными и содержательными особенностями, что их могут без труда распознать не только специалисты, но и люди, далекие от изучения Библии. 1.1 Любовь к формулам, устойчивым формулировкам и повторам Изобилующий повторами и формулами, сжатый стиль священнических текстов можно показать на примере рассказа о сотворении мира в Быт.1:1–2 :4а. Изображение двух первых дней творения послужит наглядной иллюстрацией: (1:3) И сказал Бог: да будет свет. Формула, вводящая прямую речь Распоряжение о первом акте И стал свет. творения Первый акт творения по слову Бога И увидел Бог свет, что он Формула одобрения хорош; и отделил Бог свет от тьмы. Разделение И назвал Бог свет днем, а тьму Дарование имени ночью. И был вечер, и было Формула дня утро: день один. И сказал Бог: Формула, вводящая прямую речь Да будет твердь Распоряжение о постоянной форме посреди воды, существования И да отделяет она воду от И создал Бог твердь; Творение через деяние Бога И отделил воду, которая под твердью, От воды, которая над твердью. И стало так. Формула соответствия И назвал Бог твердь небом. Дарование имени И был вечер, и было утро:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

4293. ЗАЯВЛЕНИЕ и Обращение Святейшего Патриарха Пимена (в связи с трагическими событиями в населенных пунктах Азербайджана и Армении). – 1990, 4, 3. 4294. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена по Центральному телевидению 7 января 1990 года. – 1990, 4, 48. 4295. К СОБЫТИЯМ в Литве. Слово Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 4, 4. 4296. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по трагическим событиям в зоне Персидского залива. – 1991, 5, 6. 4297. К ПОЛОЖЕНИЮ в Молдове. – 1992, 9, X. Алексий II, патр. Слово к православным христианам Молдовы. – 1992, 9, XI. 4298. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода по современному положению на территории бывшей Югославии. – 1993, 8, 2. 4299. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (по поводу конфликта в Боснии и Герцеговины). – 1994, 3, 11. 4300. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к духовным лидерам Азербайджана и Армении. – 1994, 3, 12. 4301. К СОБЫТИЯМ в Чечне: 1. Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с трагическими событиями в Чечне. – 1995, 5, 17. 2. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II с лидером мусульман Чечни. – 1995, 5, 17. 3. Заявление Святейшего Патриарха Алексия II с обострением трагических событий в Чечне. – 1995, 5, 18. 4302. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1995 года: О Сообщении для общественности, принятом Священным Архиерейским Синодом Сербской Православной Церкви 18 мая 1995 года в связи с крайне бедственным положением Славонийской епархии и общей катастрофической обстановкой в Западной Славонии. – 1995, 6–8, 3–4. 4303. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам вооруженного нападения на г. Буденновск и ответственности за эту акцию и ее последствия.1995, 6–8, 19. 4304. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для первого канала общественного российского телевидения. – 1995, 6–8, 20. 4305. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с новыми трагическими событиями в зоне Балканского кризиса. – 1995, 9–10, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

с 1980 по 1988 гг. - членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. - членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. - членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. - управляющим Православным Венгерским благочинием; С 1990 по 1991 гг. - временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; С 1990 по 1993 гг. - временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. - председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. - председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. - членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг. - членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. - председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом; с 1995 по 1999 гг. - членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; с 1996 по 2000 гг. - членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.); Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной Богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС;

http://sedmitza.ru/text/428182.html

О. Николай Балашов. Искусственное оплодотворение: что думают православные? – «Человек», 1995, 3, с. 81. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М. 1991, с. 100–101. Доссе Ж. Научное знание и человеческое достоинство – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь 1994, с. 5. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М. 1976, с. 128. Joseph Kardinal Ratzinger. Der Mensch zwischen Reproduktion und Schopfung. – Bioetihk. Philosophisch-teologische Beitrage zu einem brisanten Thema. Koln, 1990, s. 33–34. Гете И.В. Избр. произведение в 2х томах. М. 1985, т. 2, с. 678. Хаксли О. О дивный новый мир. М. 1989, с. 173–175. «Я бы Моцартом родился». – «Человек», 1, 1995, с. 139. «Геном человека»: новые возможности, новые проблемы. – «Человек», 1, 1995, с. 11. Там же, с. 10. Сухих Г.Т. Секрет их молодости. – «Столица», II, 1994, с. 32. Цит. по: Сулейман Э. Границы дозволенного. – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь, 1994, с. 17. Сулейман Э. Границы дозволенного. – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь, 1994, с. 17. Мотков С.Е. Динамика, нормализация и улучшение генофонда населения СССР. – «Советская евгеника», 1, 1991, с. 3–31. Акифьев А.П. Гены, человек, общество. М. 1993, с. 8. Там же, с. 35. Там же, с. 53. Бердяев Н.А. Смысл истории. М. 1990, с. 108. Достоевский Ф.М. ПСС в 30-ти томах. Л. 1980, т. 20, с. 172. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М. 1995, с. 74. Там же, с. 73. Харакас С. Православие и биоэтика. – «Человек», 2, 1994, с. 100. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М. 1986, с. 11. Сексопатология. Справочник под ред. проф. Васильченко Г.С. М. Медицина, 1990, с. 8. Имелинский К. Сексология и сексопатология. С. 265. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М. 1986, с. 156. Там же, с. 14. Буртянский Д.Л., Кришталь В.В., Смирнов Г.В. Медицинская сексология. Саратов, 1990, с. 4. Рыклин М. «Мишель Фуко: сексуальность и власть» – «Логос», 5, 1994, с. 203. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М. Наука. 1989, с. 12.

http://azbyka.ru/zdorovie/sovremennaya-m...

Там же, с. 41. Кант И. Основы метафизики нравственности. – Соч. в 6 тт., т. 4, ч. 1, М. 1965, с. 278. С позиций православного богословия, например? с точки зрения В.В. Зеньковского, это произойдет по причине того, что в границах протестантской этической автономии осуществляется подмена понимания личности как «арены свободы» пониманием личности как «субъекта свободы»: «автономия в нас, но она не от нас»(3еньковский В.В. Автономия и теономия. – Путь. 1926, 3, с. 311). Колланж Ж.-Ф. Биоэтика и протестантизм. – Медицина и права человека. М. 1992, с. 41. Несмелов В.И. Наука о человеке. Казань. 1994, т. 2, с. 25. Бердяев Н. Опыт философского оправдания христианства. – Несмелов В.И. Наука о человеке. Казань. 1994, с. 35. Кураев А. Традиция, догмат, обряд: Апологетические очерки. M. 1995, с. 120. Бердяев Н. Самопознание. М. 1990, с. 163. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. М. 1991, с. 52. Лосский В.Н. По образу и подобию. М. 1995, с. 24. Кураев А. Традиция, догмат, обряд. M.I 995, с. 117. Бердяев Н. Русская идея. – Несмелов В.И. Наука о человеке. С. 56. Low R. Anthropologische Grundlagen einer christlichen Bioethik. – Bioethik. Philosophisch-Teologische Beitrage zu einem brisanten Thema. Koln. 1990, s. 18. Лосский В.Н. Кафолическое сознание (антропологическое приложение догматов Церкви). – «По образу и подобию», М. 1995, с. 163. Несмелов В.И. Наука о человеке. Казань. 1994, с. 31. Бердяев Н. Опыт философского оправдания христианства. – Несмелов В.И. Наука о человеке. С. 32. Несмелов В.И. Наука о человеке. С. 247. Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности. – «По образу и подобию». М. 1995, с. 114. Кураев А. Традиция, догмат, обряд. С. 123. Там же, с. 124. Там же, с. 115. Булгаков С. О чудесах евангельских. М. «Русский путь». 1994, с. 64. Там же, с. 73–74. Христианство. Энциклопедический словарь в 3х томах. М. 1995. Т. 2, с. 527. Максим Исповедник. Творения. Кн. 1. М. 1993. с. 118. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. М. 1991, с. 6.

http://azbyka.ru/zdorovie/sovremennaya-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010