С 1990 года я имел честь исполнять ее со сцены наряду с другими песнями, в том числе политлагерными. А в 1991 году был приглашен режиссером Виктором Правдюком в его телепрограмму " Преображение " , в которой выступил с рядом авторских материалов. В этом ряду были и песенные передачи, в них по телевидению России впервые прозвучала " Антоновская " . Затем я принял участив в фильме Виктора Правдюка о Есенине ( " Тайна гостиницы " Англетер " ), где были отрывки из неизданных воспоминании моего отца. " Любимая последняя песня Есенина " , которой она, по письменным свидетельствам его современников, являлась, с кратким предисловием режиссера, была заново исполнена мною в этом фильме. Он вышел на телеэкраны в октябре 1995 года, в год 100-летия со дня рождения поэта. В 1995-96 годах песня неоднократно звучала в моих авторских передачах о Есенине, по " Радио России " и по радио Санкт-Петербурга, а также по телеканалу ТВ-3. После вышесказанного в начале вряд ли требуется убеждать, что именно этот текст пески единственно верен или " каноничен " , ведь ее историческое бытие связано с " антоновским " движением. Любые попытки подражания оригиналу являются лишь фантазиями, пусть с самыми благими намерениями привлечь внимание к героическому сопротивлению 70 тысяч восставших против антирусского красного геноцида! В середине 1990-х годов в одной из зарубежных изданий мне встретился текст, выдаваемый автором публикации за " Антоновскую " - ряд куплетов, напоминающих пародию, литературно беспомощных и для пения непригодных. " Антоновская " , с ее коротким содержанием и раздольным распевом, стала поводом для легенд, пересказов и подражаний разного качества. Но это доказывает лишь, что, как свидетельство своего времени, она жива в [памяти, по-прежнему дорога людям. " Антоновская " продолжает звучать... Антоновская Что-й-то солнышко не светит. А над головушкой туман... То ли пуля в сердце метит, То ли близок трибунал. Ой, доля - неволя, Глухая тюрьма Долина, осина, Могила темна. А на заре каркнет ворона

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Государственные уполномоченные органы, в том числе Прокуратура, регулярно проверяли земельные отношения в Рузском районе Московской области: и в 1990-х и в 2000-х годах, и с 1992 по 2006 год, то есть на протяжении 14 лет, и никаких претензий к владению хозяйствами землей на праве собственности не высказывали. При этом земля была в активном хозяйственном обороте в 1990-х годах, сдавалась в аренду под карьеры по добыче песка и гравия, более тысячи дачников получили наделы в 1990-х годах, границы большинства населенных пунктов Рузского района расширялись именно за счет земель, принадлежавших на праве собственности хозяйствам. Право собственности на землю за хозяйствами подтверждалось многочисленными постановлениями Главы Администрации Рузского района, которыми утверждались земельные балансы в районе (в том числе хозяйств) и увеличивались границы населенных пунктов за счет земель хозяйств в 1992–2003 годах. Права собственности на земли за хозяйствами были подтверждены и законом Московской области от февраля 2005 года о границах Рузского района. В нем указывалось, что часть границ района и его поселений совпадает с границами земель, принадлежащих сельхозпредприятиям (а не гражданам). Это же подтверждалось и двумя постановлениями Администрации Московской области в 1995–1996 годах по резервированию земель хозяйствами и обмену земель Рузского района на земли Волоколамского района. Эти документы уполномоченных государственных органов свидетельствовали о праве собственности хозяйств на землю. И именно ими руководствовались руководители и сотрудники АО «Вашъ Финансовый Попечитель» и агрохолдинга «Русское молоко» в своих действиях. 25 марта этого 2020 года Президиум Верховного Суда России признал незаконными и отменил все решения судов по аресту и содержанию под стражей В.В. Бойко-Великого в 2007–2008 годах по этому делу. Ему была выплачена компенсация за незаконное содержание под стражей. Компания АО «Вашъ Финансовый Попечитель» в рамках своей обычной хозяйственной деятельности продолжает покупку акций, долей, паев быв ш их работников совхозов Рузского района и их социальной сферы и стремится найти взаимопонимание со всеми тружениками сельского хозяйства и социальной сферы Рузского района. За последние годы десятки признанных следствием якобы потерпевших продали свои акции, доли, паи по рыночным ценам и не имеют к кому-либо претензий.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

Наличие такого положения в законе «О свободе вероисповеданий» вполне оправданно, ибо структуры, подобные Совету по делам религий, были специально созданы как инструмент ограничения деятельности Церкви, вмешательства в ее внутреннюю жизнь, как некий орган, начальствующий над Церковью, над верующими, над всеми религиозными объединениями. И понятно, что тот Совет по делам религий, который достался в наследство от советской атеистической системы, реформированию не подлежал и мог быть только ликвидирован. Но… Ошибкой закона 1990 года было то, что этим указанием давалось понять: недопустимо впредь создавать подобного рода структуры и государственные должности. Фактически это означало устранение государства от какого бы то ни было контроля за религиозной ситуацией в стране. Ибо закон устанавливал, что надлежащий контроль над соблюдением законодательства о свободе вероисповедания осуществляется Советом народных депутатов и правоохранительными органами. «Осуществление контроля иными государственными органами, политическими партиями и должностными лицами запрещается». Были запущены весьма неоднозначные механизмы распространения новых и нетрадиционных для России верований Что получилось в результате? Совет народных депутатов, как мы помним, в 1993 году были ликвидирован Б.Н. Ельциным в Москве выстрелами из танков. Правоохранительные органы реагировали, как правило, только в тех случаях, когда в каком-то экстремистском или деструктивном новом религиозном движении совершилось преступление. В стране начался по сути дела религиозный беспредел. Могу привести такую цифру: по данным Совета по делам религий перед его ликвидацией, во всем Советском Союзе – то есть во всех 15 республиках – было официально учтено чуть более 20 различных вероисповеданий, включая православных, мусульман, иудеев, буддистов, некоторые виды протестантизма. А к 1995 году у нас уже только на территории Российской Федерации числилось более 50 различных вероисповеданий. Поскольку закон 1990 года давал почти неограниченную свободу деятельности в том числе и новым религиозным движениям, то оказались запущены весьма неоднозначные механизмы распространения новых и нетрадиционных для России верований. В этой ситуации бесконтрольности вышли из подполья, из нелегального положения и получили государственную регистрацию те конфессии, которые в советское время не допускались до регистрации в принципе. Например, в советское время не регистрировались греко-католические униатские общины, Свидетели Иеговы, кришнаиты… Естественно, объединения последователей этих конфессий, вер и сект в нашей стране были, но только на нелегальном положении. В 1990 году они получили возможность зарегистрироваться и стать юридическими лицами.

http://pravoslavie.ru/87124.html

В 1990-1995 гг. — депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.  В 1990 г. избран членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур, председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики. 16 июля 1990 г. назначен председателем комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 г. — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Успенской Жировицкой обители. 28 декабря 1993 г. назначен председателем  Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. С 3 февраля 1994 г. — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 г. по 17 июля 1997 г. являлся временно управляющим  Полоцкой епархией , с 28 февраля по 4 июля 2002 г. являлся временно управляющим  Могилевской епархией . С 27 июля 2009 г. — член  Межсоборного присутствия  Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 г. награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 100 ) освобожден от должности председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на основании собственного прошения. Синод постановил выразить глубокую благодарность митрополиту Филарету за многолетнее и бессменное председательство Синодальной комиссией, «благодаря которому развилась на высоком уровне внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. ( журнал 125 ) почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Синод назначил Преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://patriarchia.ru/db/text/5749520.ht...

2. Была принята новая Конституция (1993 г.), которая устанавливала, что Российская Федерация является светским государством, что нормы международного права и международные договора являются частью российской правовой системы; в Конституции были уточнены формулировки принципов свободы совести, отделения религиозных объединений от государства. В 1995 г. вступил в действие новый Гражданский Кодекс Российской Федерации (ч. 1), нормы которого (ст. 51) требовали, в частности, регистрации юридических лиц, а не их уставов, как определял закон 1990 г. В ходе создания правовой системы в России был принят ряд законов и нормативных актов, регламентирующих имущественные, налоговые и другие отношения, в связи с чем отпала необходимость в существовании в тексте «религиозного» закона специальных статей, посвященных таким отношениям. 3. С 1990 г. значительно расширился спектр видов деятельности религиозных объединений — кроме собственно религиозной, они стали осуществлять различные формы социальной деятельности, значительно повысилась их хозяйственная, экономическая активность. Органами власти был накоплен определенный опыт взаимоотношений с религиозными объединениями в новых условиях. 4. По мнению А. Е. Себенцова, «Закон РСФСР 1990 г. полностью отстранил государство от контроля за характером религиозных процессов в стране. При бурном развитии во всем мире новых религиозных движений, зачастую создающих серьезные проблемы для безопасности общества и стабильности его важнейших институтов, как, например, семья, посягающих на жизнь и свободу как вовлеченных в эти движения, так зачастую и не связанных с ними людей, полная открытость России для обмена духовными ценностями оказалась за пределами разумного, открыла путь для духовной агрессии» . Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций В. И. Зоркальцев, выступая 19.09.1997 г. перед голосованием о принятии Закона, сказал: «… закон создает барьер на пути религиозной экспансии в Россию, препятствует развитию тоталитарных сект, ограничивает действие иностранных миссионеров и при всем этом создает условия для деятельности наших традиционных религий и конфессий» .

http://pravoslavie.ru/60935.html

Духовенство храма было репрессировано. Храм был вновь открыт в конце 1989 года. Начинал возрождение храма ныне покойный протоиерей Борис Пономарев, настоятель Ильинского храма г.Можайска. В 1990 году указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятель - священник Игорь Лепешинский. В 1990-99 г.г. идет активное возрождение прихода. Каждая организация в Рузском районе внесла в возрождение храма свою лепту. Попутно идет и строительство дома священника, трапезной, библиотеки, гостиницы, воскресной школы, словом - тех помещений, которые необходимы для нормальной приходской жизни. В 1990 году создается детская воскресная школа, затем детский хор и школа ремесел. 20 мая 1995 года храм освящен архиепископом Можайским Григорием. В 1996 году образуется Рузское благочиние. Храм становится центральным приходом благочиния. К 2000-му году храм практически восстановлен. Установлены все иконостасы, проведено газовое отопление, храм полностью оштукатурен и покрашен. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году при средней школе г. Рузы старанием настоятеля и прихожан храма, а также при помощи местной администрации образованы православные гимназические классы с дополнительными предметами обучения: Основы православной культуры, Церковнославянский язык, История христианства, Хоровое пение, Английский язык ( по курсу спецшколы), Практическая информатика, Рукопашный бой. В летнее и зимнее время приход организовывает православные лагеря. При храме действует детский музыкальный театр " Восхождение " . Сформировался в 2003 году, когда в Воскресную школу при храме пришла работать артистка Малого театра Валентина Альбертовна Коротаева. Основное направление театра - спектакли на духовно-нравственные темы. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Димитрие-Солун...

Может быть и существует некий «хитрый план» Путина, в котором заталкиваемым обратно в Украину самопровозглашенным республикам отводится роль катализатора процессов ее возвращения в Русский Мир, но, думаю, что ничего хорошего из этого не получится. Русский Мир Украины благодаря действиям тамошнего режима и нашему попустительству маргинализирован, а впихивание русского Донбасса в Украину только озлобит его население... Если бы существовала реальная политическая сила, отстаивающая интересы большинства россиян (русские по данным Всероссийской переписи населения составляют более 77%) и способная надавить на нашу власть снизу, то не было ни грабительской приватизации 1990-х годов, ни демонтажа социального государства, ни предательства русской ирреденты, ни олигархизации экономики страны, ни запредельной коррупции, ни этнократий в национальных республиках... Причин того, что та не появилась много. Но главной, на взгляд автора, в прошлом активного участника русского национального движения, является человеческий фактор - умение лидеров объединять вокруг себя людей и добиваться поставленных целей. Краткий экскурс в историю постсоветского русского патриотического движения. В 1990-1993 гг. патриотическое движение сумело преодолеть идеологические разногласия и личностные амбиции и организовалось во Фронт национального спасения, ставший мощным инструментом низовой поддержки противостоящих ельцинским реформам Верховного Совета и Съезда народных депутатов. Но во время конституционного кризиса 1993 года президент Ельцин применил военную силу - к чему оппозиционные лидеры оказались не готовы... Не оказались они готовыми и к участию в выборах 1993 года, когда их разобщенностью воспользовались ЛДПР, КПРФ, впоследствии ставшие неотъемлемой частью нынешней «1,5 партийной системы» с «конструктивной оппозицией» как элементом «управляемой демократии». А некогда гремевшие лидеры Верховного Совета (Виктор Аксючиц, Михаил Астафьев, Илья Константинов, Николай Павлов и т.п.) сошли с политической арены... Попытки создания «Державы», «Российского Земского движения», «Конгресса русских общин» также не привели к созданию дееспособной русской патриотической организации. Выборы 1995-1996 года прошли под ореолом борьбы ельцинистов и коммунистов, где русским национально-ориентированным политикам и организациям пришлось довольствоваться ролью «младших партнеров». Кое-кому (Дмитрий Рогозин, Елена Панина, Константин Затулин и др.) даже удалось войти в политическую элиту, но выйти за рамки статуса «младшего партнера» им не удалось, и, наверное, не сильно хотелось... Именно в 1990-е годы начала складываться тенденция выбора русских национал-патриотов между тюрьмой, маргинализацией и сотрудничеством с властью/мэйнстримными партиями на условиях «младшего партнера»...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/ka...

Болгария поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 государствами, однако с рядом стран они были временно прерваны – с Израилем в 1967, Чили в 1973 и Египтом в 1978 (в конце 1990-х годов они были восстановлены). Болгария является членом ООН (с 1955). С августа 1990 установлены и развиваются отношения с НАТО в рамках программы «Партнерство во имя мира». 5 мая 1992 Болгария была принята в Совет Европы. С 1 февраля 1995 стала ассоциированным членом Европейского союза (ЕС). Отношения с соседней Турцией , историческим противником Болгарии и членом НАТО, были постоянно напряженными, но особенно обострились после 1984 после попытки насильственной ассимиляции турецкого меньшинства. После падения режима Живкова наметилось улучшение отношений между этими государствами. Болгаро-югославские отношения в 1948–1953 носили явно враждебный характер, поскольку Болгария предъявляла притязания на территорию Македонии. После примирения СССР с Югославией в 1955 они улучшились. Религия До 1945 ок. 90% населения страны были членами Болгарской Православной Церкви , к середине 1990-х годов – ок. 80%. При коммунистическом режиме собственность Церкви была конфискована, религиозные дисциплины исключены из школьных программ, введена цензура на церковную литературу. В 1950 введен государственный контроль за всей церковной деятельностью и назначениями духовенства; государственные органы и массовые организации оказывали влияние на избрание членов Священного Синода . Конституция 1971 года провозгласила отделение Церкви от государства и свободу выбора вероисповедания. К концу 1980-х годов разнузданные кампании против «религиозных предрассудков» и посещения Церкви уступили место более терпимому отношению к религии, что создало почву для появления сектантских организаций. В качестве оппозиции Болгарскому Патриархату проводились альтернативные богослужения под эгидой Комитета по защите религиозных прав, который стал одним из учредителей массовой политической организации – Союза демократических сил.

http://drevo-info.ru/articles/14152.html

В 1990-1995 гг. — депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.  В 1990 г. избран членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур, председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики. 16 июля 1990 г. назначен председателем комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С января по декабрь 1991 г. — народный депутат СССР. С 18 февраля 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Успенской Жировицкой обители. 28 декабря 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии, образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. С 3 февраля 1994 г. — священноархимандрит Благовещенского Ляденского монастыря. С 28 декабря 1996 г. по 17 июля 1997 г. являлся временно управляющим Полоцкой епархией, с 28 февраля по 4 июля 2002 г. являлся временно управляющим Могилевской епархией. С 27 июля 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. 21 марта 2010 г. награжден правом преднесения креста за богослужением в пределах Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 100) освобожден от должности председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на основании собственного прошения. Синод постановил выразить глубокую благодарность митрополиту Филарету за многолетнее и бессменное председательство Синодальной комиссией, «благодаря которому развилась на высоком уровне внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. (журнал 125) почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Синод назначил Преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://radonezh.ru/2021/01/12/otoshel-ko...

Конечно, специальные нормы Кодекса посвящены вопросам семьи, в том числе правам и обязанностям родителей по воспитанию детей, но вся совокупность законодательства в области семьи времён СССР не делает ударения на обеспечении прав ребенка. Законодательство делает ударение на воспитании этого ребенка, что отлично видно хотя бы из вышеприведённой цитаты. Кроме того, следует обратить особое внимание на заключительные положения Кодекса (ст. 169) и Основ законодательства (ст. 39). Данные статьи ясным образом дают нам понять, что «Применение иностранных законов о браке и семье или признание основанных на этих законах актов гражданского состояния не может иметь места, если такое применение или признание противоречило бы основам советского строя». Иными словами, был создан механизм, не допускающий проникновения в правовую сферу семьи и детства иностранных культурных норм, чуждых нормам коренных народов СССР. В этом моменте состоит очередное коренное отличие СРОС СССР от ЮЮ России 2012 г. В СССР до 1990 года с юридической точки зрения невозможно было изъять ребенка из семьи без решения суда. Согласитесь, это - серьёзное ограничение вмешательства государства в жизнь отдельной семьи. С 1990 года «немедленное отобрание» ребенка у семьи стало возможным без суда «в исключительных случаях». Ещё раз повторимся: это стало возможным с 1990 года, и возможность эта существует на данный момент. Возможностью этой ООиП (органы опеки и попечитальства) пользуются при необходимости. Если в Кодексе о браке и семье РСФСР не было соответствующей статьи, то в Семейном Кодексе РФ 1995 года эта статья (ст. 77) появилась, и чиновники ООиП получили право отбирать детей из семьи без суда. Тем более, что новый идеальный ориентир - Европа - всячески культивирует именно правовой институт защиты «прав и законных интересов» несовершеннолетних. Именно в материальном контексте. Смотрите Конвенцию о правах ребёнка (кстати, упоминаемую авторами фильма в качестве одного из основных источников правовых норм - прим. Я.С.) . Привожу ссылку (подобных статей в Конвенции много) на пункт 2 ст. 2 данного документа:

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/31/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010