Настоящая серия выпусков представляет собой цикл переводов вышеназванного издания, цель которого – способствовать развитию внутрицерковного диалога об антихалкидонской проблеме в русскоязычной богословской среде. Несомненно, что каждый интересующийся современным диалогом между православными и антихалкидонитами непременно должен ознакомиться с трудами греческих богословов на эту тему, поскольку именно греческое богословие преобладало на всех стадиях диалога, проводившегося по инициативе Константинопольского Патриархата. Переводимые нами тексты являют прекрасный пример современного греческого богословия, сочетающего в себе верность Преданию, богословские способности и личные достоинства его авторов. Кроме того, наш перевод призван привлечь широкое внимание церковных кругов к внутриправославному обсуждению этой весьма значимой и насущной проблемы. Публикуемая 1-я часть перевода содержит: 1) Введение, составленное специально для нового издания 2018 г. Во введении охвачены основные идеи всего издания. В главе 1 излагается краткая история богословского диалога, с обозначением его основных характеристик, тенденций и проблем. Глава 2 посвящена вопросу о возобновлении диалога; рассмотрены новые взгляды и теории, возникшие со времени приостановки диалога, в частности теория «миафизитства». Глава 3 посвящена истории, методологии и целям святогорского вклада во внутриправославный диалог по антихалкидонской проблеме: дан краткий очерк афонской и всеправославной критики богословских соглашений между православными и антихалкидонитами; описан «аподиктический» метод святогорского богословия; раскрывается экклезиологическое основание святогорских сочинений по теме. 2) Сборник «Православны ли антихалкидониты?» (первое издание 1995 г.). Работы, вошедшие в него, содержат ряд текстов 1991–1995 гг. и отражают наиболее горячую фазу обсуждений результатов диалога, последовавшую за изданием Смешанной комиссией сначала двух богословских текстов «Согласованных заявлений» (1989 и 1990), а затем Коммюнике с предложением о незамедлительном взаимном снятии анафем и полном восстановлении церковного общения (1993).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

В 1990 г. открылись епархиальные курсы по подготовке священнослужителей, в 1993 г. возобновлено Воронежское ДУ, в 1997 г. преобразованное в ДС. На дневном отд-нии ДС учатся ок. 100 воспитанников, на заочном - ок. 120 студентов. С 1992 г. в епархии складывалась сеть воскресных, церковноприходских и монастырских школ, правосл. гимназий. К 2003 г. в 232 воскресных школах обучались ок. 10 тыс. взрослых и детей. В 1989 г. возобновлено издание ежемесячного ж. «Воронежский епархиальный вестник», с 1998 г. издается ежемесячная газ. «Воронеж православный», с 2001 г.- «Паломнический листок» (издание паломнического отдела епархии). На Воронежском телевидении с 1995 г. выходит еженедельная передача «Верую» (в 2001 по итогам фестиваля «Православие на телевидении» удостоена золотой медали), детская передача «Тропинка» и программа «Православный собеседник». В 2004 г. Воронеж стал местом проведения IX Всероссийского фестиваля-семинара «Православие на телевидении и радиовещании», а также межрегиональной научно-практической конференции «Православие и духовное здоровье нации». В 90-х гг. были подписаны соглашения о сотрудничестве между епархиальным управлением и Воронежским обл. управлением образования, Липецким департаментом образования, Воронежским и Липецким ин-тами повышения квалификации работников образования. В дек. 2001 г. Воронежская обл. администрация приняла программы духовно-нравственного просвещения и краеведения для общеобразовательных учреждений на 2001-2006 гг., к-рые дают возможность клирикам епархии знакомить учащихся с традициями Православия на уроках, факультативах, внеклассных занятиях. В Воронеже с сер. 90-х гг. действуют курсы по подготовке правосл. педагогов и медицинских работников, проходят ежегодные епархиальные медико-педагогические конференции. С 1997 г. в Елецком гос. ун-те осуществляется подготовка специалистов для преподавания факультативного предмета «основы Православия». Подобные факультативы включены в планы учебной деятельности 7 вузов, 520 общеобразовательных и среднеспециальных, 62 дошкольных учебных заведений Воронежской обл. С 1995 г. при Воронежском обл. ин-те повышения квалификации работников образования действуют Центр духовно-нравственного образования и воспитания и Православный духовно-просветительский центр во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. Социальная работа

http://pravenc.ru/text/155254.html

Безрезультатными оказались встреча в янв. 1985 г. в Нью-Йорке Киприану и Денкташа, новые инициативы Генерального секретаря ООН Переса де Куэльяра в апр. 1985, марте 1986 и июле 1989 г., предложения его преемника Б. Бутроса-Гали в апр. 1992 г. и 3 раунда переговоров Г. В. Василиу (Президент К. в 1988-1993) с Денкташем (18-23 июня, 15 июля - 14 авг., 28 окт.- 11 нояб. 1992). В 1986 г. было изменено количество депутатских мест в парламенте Республики Кипр: 80 мест (56 греков-киприотов и 24 турка-киприота) вместо 50 (35 греков-киприотов и 15 турок-киприотов). Одновременно с усилением экономической мощи кипрское правительство последовательно работало над созданием условий для реализации национальной оборонительной доктрины. Важнейшим политическим успехом К. стало присоединение к единой Европе (еще в 1961 К. стал членом Совета Европы, а в 1972 заключил договор об ассоциативном членстве с Европейским экономическим сообществом). 4 июля 1990 г. Республика Кипр направила заявку на вступление в Евросоюз (ЕС). Европейская комиссия, рассмотрев заявку, отметила 30 июня 1993 г., что К. соответствует требованиям, необходимым для начала процесса подготовки к присоединению к ЕС. К. в свою очередь еще раз заявил, что готов выполнять все свои обязательства в связи с членством в ЕС. 4 окт. 1993 г. Совет министров Евросоюза принял решение провести переговоры с К. о вступлении в ЕС, к-рые начались в нояб. 1993 г. и завершились в сер. 1995 г. В 1994 г. на заседаниях Европейского совета на Керкире (о-в Корфу) и в Эссене было подтверждено, что К. будет принят в ЕС в ходе новой фазы его расширения. Совет ЕС по общим вопросам 6 марта 1995 г. определил, что переговоры о вступлении в ЕС должны начаться через 6 месяцев после создания в 1996 г. межправительственной конференции. Стратегия К. предполагала диалог с руководством ЕС по проблемам вступления в это политическое и экономическое объединение и обсуждение буд. роли К. в ЕС, а также рассмотрение вопроса об экономической подержке в рамках действия финансовых протоколов по Соглашению об ассоциации.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Закрыть Невыученные уроки истории: к годовщине гибели Сербской Краины 11.08.2016 429 Время на чтение 9 минут Прошел 21 год с того времени, когда в августе 1995 года хорватская армия уничтожила самопровозглашенную Республику Сербская Краина (РСК), просуществовавшую на территории современной Хорватии четыре года. Несмотря на то, что трагические события тех лет уже давно должны были стать историей, и Белград, и Загреб по-прежнему смотрят на случившееся абсолютно с противоположных точек зрения, а отголоски произошедшего два десятилетия назад продолжают омрачать двухсторонние отношения. Нынешний год также не стал исключением, особенно на фоне неуклонного роста напряженности между странами. Так, министерство иностранных дел Сербии, как это уже было не раз, направило ноту протеста посольству Хорватии в Белграде, где указало на неприемлемое поведение некоторых хорватских представителей во время празднования годовщины военно-полицейской операции «Буря» (хорв. Oluja) в Книне (бывшая столица РСК). В этом населенном пункте, как и во многих других городах Хорватии, прошли торжественные мероприятия «Дня победы» в операции «Буря», которая была проведена хорватскими войсками против РСК в 1995 году. Несмотря на то, что на мероприятии в Книне присутствовали высшие государственные чиновники, в том числе и президент страны Колинда Грабар-Китарович, это ничуть не помешало хорватским националистам в очередной раз продемонстрировать свою ненависть к сербам: они прошлись по улицам города в своей униформе, проскандировали антисерсбские лозунги и в конце сожгли национальный флаг Сербии. И все это вызвало весьма вялую реакцию со стороны местной полиции. Подобные выходки, которые более характерны для стран арабского мира, а не для страны, которая является частью ЕС, вряд ли можно назвать цивилизованными, и в совокупности с иными последними акциями Загреба являются дополнительным доказательством того, что в Хорватии не собираются строить с Белградом новые отношения, основанные на партнерстве и равенстве. Политические инсинуации вокруг истории существования РСК и операций, приведших к ее уничтожению, сегодня не только не прекратились, но и наоборот, стали обретать новые формы, а историческая правда постепенно стала заменяться пропагандой, в которой сербские «сепаратисты» всегда являлись главной угрозой мира на Балканах. И при этом современные хорватские политики абсолютно не утруждают себя изучением истинные причин «сепаратизма» 1990-х годов, перекладывая всю вину на Белград. На самом же деле, проблема куда сложнее и уходит своими корнями в далекую историю.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/12/ne...

Следует отметить, что Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии. Он просил руководство ГУ МВДУ в гор. Киеве оказать помощь в проведении проверки. Особенно Владимира (Романюка) интересовала судьба присвоенной Филаретом кассы Киевского Экзархата, в которой, по состоянию на 1990 год, находилось около трёх миллиардов рублей. По мнению Владимира (Романюка), эти деньги были переведены в свободно конвертируемую валюту и вложены на депозитные счета в банки за пределами Украины. Свою просьбу Владимир (Романюк) мотивировал тем, что сам он без поддержки государства осуществить это не сможет из-за противодействия со стороны Филарета и его окружения. Однако УПЦ-КП остро нуждается в денежных средствах для восстановления разрушенных и постройки новых храмов, оказания помощи обездоленным детям и старикам. Начальник II отдела УБОП в Киеве майор милиции И. Т. Загребельный. 25 июля 1995 г. » Заметим, что одни и те же люди, были и организаторами травли Романюка, гнали его, как врага, из Украины, и организаторами его патриотических похорон. Власть дала разрешение на погребение на Байковом (главном кладбище Украины), однако провокаторы повернули многотысячную похоронную процессию в противоположную сторону, к Софии, гробом прорывали милицейские кордоны и захоронили Романюка на обочине площади у входа в колокольню, за что были жестоко побиты и разогнаны. Это было покруче, нежели акция «онижедети» в октябрьскую ночь 2013 года. Смерть на скамейке Обстоятельства смерти  Владимира Романюка в Акте судмедэкспертизы 3479 от 15 июля 1995 года Киевского областного бюро СМЭ, подписанном судмедэкспертом В.Т. Юрченко, отсутствуют, о чем есть соответствующая запись. Мертвого, окровавленного человека подбирают на улице, везут в морг, а нет ни протоколов, ни свидетелей? Возможно ли такое? Возможно, поскольку никто никакую милицию на место преступления не вызывал, и она никого в морг не отвозила.

http://radonezh.ru/monitoring/skelety-v-...

Верующие не могли быть членами Коммунистической партии, что само по себе препятствовало их карьерному росту. Те, кто посещал церкви, находились под наблюдением специальных органов безопасности и часто теряли работу. Не удивительно, что верующих постепенно стали рассматривать как граждан второго сорта. Во время переписи 1992 г. около 35 000 помаков в области Благоевграда идентифицировали себя этническими турками, что привело к всенародному протесту и последующему аннулированию в этой области результатов переписи – в том, что касается этнической идентичности, родного языка и вероисповедания. Todor Petkov. Putevoditel za dukhovnite obshnosti v Bulgaria [Путеводитель по религиозным общинам в Болгарии]. Sofia: Litavra, 1998. Точка зрения наблюдателей, согласно которой болгарское общество является одним из наиболее секулярных (см., например, David Martin. Forbidden Revolution. Pentecostalism in Latin America, Catholicism in Eastern Europe. Macon, 1996, p.9, and Sabrina Ramet. Social Currents in Eastern Europe. The Sources and Consequences of the Great Transformation. Durham & London, 1995, p. 157) подтверждается данными, процитированными в работе: Neli Hadzhiiska. Za nyakoi problemi, svarzani s novite religiozni dvizhenia v Bulgariya [О некоторых проблемах, связанных с новыми религиозными движениями в Болгарии]//Filosofski alternativi. 3, 1995, с. 139–153. Нели Хаджийска отмечает, что в 1990 г. только 4% проинтервьюированных ответили утвердительно на вопрос, верят ли они в Бога. Я скептически отношусь к тому, что ее данные о последующем большом увеличении числа «верующих» (25% в 1991 г. и 63% в 1992 г.) отражают реальную действительность. Перевел с английского языка А. И. Куприн ( Ina Merdjanova . Uneasy Tolerance: Interreligious Relations in Bulgaria after the Fall of Communism//Religion in Eastern Europe. XXVI, 1 (February 2006), p. 1–10.) Ина Мердъянова 17 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/4992.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ганс Кюнг покидает пост президента фонда «За глобальную этику» 85-летнего богослова сменит конституционный судья 30.01.2013 15:27 Версия для печати Тюбинген, 30 января, APIC/Благовест-инфо. Швейцарский теолог Ганс Кюнг заявил об уходе с поста президента фонда Weltethos («За глобальную этику»), который был основан им самим в 1995 году. 85-летний Кюнг будет теперь являться почетным главой фонда, тогда как действующим президентом станет председатель конституционного суда немецкой земли Баден-Вюртемберг Эберхард Штильц. По уставу фонда, нового президента выбирает действующий, так что назначение Штильца стало личным решением Кюнга. Ранее он предлагал этот пост экс-президенту Германии Хорсту Кёлеру, но тот отказался, сославшись на большую занятость. Официальная передача президентских полномочий состоится в немецком Тюбингене 22 апреля. В начале 1990-х годов Ганс Кюнг – католический богослов, известный своими либеральными взглядами, – написал книгу «Проект глобальной этики». Книга начиналась словами: «Выживание человечества невозможно без глобальной этики. Мир во всем мире невозможен без мира между религиями. Мир между религиями невозможен без диалога между ними».  Книга произвела большое впечатление на графа фон дер Грёбена, который и пожертвовал значительную сумму денег на распространение этих идей. В итоге в 1995 году был создан фонд «За глобальную этику», ставящий своей целью установление взаимопонимания между различными религиями и культурами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Интересным представляется тот факт, что меха-аниме 1990-х и 2000-х годов не отошли от специфики жанра и по прежнему развивали сюжет, основанный на самореализации и противостоянии обществу. Так, в 1995 году на экраны вышел аниме-сериал режиссёра Хидэаки Анно, который позже стал классикой меха-жанра, под названием «Евангелион », выпускавшийся студией  Gainax. Аниме выходило без перерывов вплоть до конца 1996 года. Сюжетная линия  «Евангелиона» была основана на классических идеях меха-аниме, которые были заложены заказами Аум Синрикё. И хоть движение уже не могло быть причастным к созданию мультфильма, однако его влияние прослеживается достаточно четко с. 144]. В своем интервью для одного из телеканалов японского телевидения Хидэаки Анно сообщил, что в основе сюжета данного аниме лежала доктрина Аум Синрикё. Однако из-за зариновой атаки в токийском метро 1995 года концепцию сериала пришлось поменять, так как в прессе стали появляться сведения о связи «Евангелиона» с сектой. Ввиду этого сценаристы были вынуждены кардинально изменить сюжет аниме-сериала. Этот факт со своей стороны показывает ту роль, которую сыграло движение Аум Синрикё в развитии аниме жанра меха.   Заключение Аниме уже давно перестало быть достоянием исключительно японского общества. На современном этапе оно стало мультикультурным и полирелигиозным. Исходя из жанрового многообразия, можно заключить, что оно направлено на охват практически всех возрастных групп. Также аниме стало основанием для порождения субкультурных образований, таких как отаку, а также косплееры, которые полностью копируют своих любимых аниме-персонажей. Особого внимания заслуживает факт использования аниме религиозными организациями, в частности Аум Синрикё, для продвижения своих идей в окружающем обществе. Тема использования в аниме религиозных мотивов и символики в целом заслуживает отдельного тщательного анализа.     Литература: 1. Видеоролики из коллекции Аум Синрикё//Яндекс видео [Электронный ресурс]. — 2013. Режим доступа: доступа: 29.05.2013.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Центральные СМИ, в частности – телевидение, на этот раз, в отличие от множества подобных преступлений, проинформировали об убийстве бывшего спецназовца ГРУ. Видимо, в счет веса самой структуры: как бы чего не вышло, как бы не вызвать непонимание у коллег убиенного, которые профессионалы как раз по нестандартным действиям, в суворовском стиле. Но, всё равно, и сейчас – «голову в песок». Центральные электронные СМИ вновь не говорят о национальности убийц! Стыдливо прячется сама причина! Отец погибшего героя выразил благодарность друзьям своего сына: «Спасибо друзьям Никиты, они организовали очень серьезную работу по поиску свидетелей. Они работали плотно с оперативниками. Когда оперативники приехали, у Никиты при себе было ветеранское удостоверение. И они отнеслись к нему... как к своему…» Сотрудниками внутренних дел получена информация о всех лицах, принимавших участие в драке, проведены осмотры их жилищ, изъяты вещи и предметы. Один из подозреваемых в убийстве задержан. По словам отца Никиты , в следствии заявили, что все подозреваемые установлены, но большинство из них уже успели уехать в Армению. Думается, найдут всех. Но как быть с бесчисленным количеством подобных прецедентов, когда убивают или калечат русских, но не бойцов ГРУ и к которым оперативники относятся почему-то «не как к своим»? Что-то в университетах нужно подправлять, то есть во всей государственной и общественной системе. Или сколько для этого еще нужно погибших и убиенных русских? По чьей вине? Андрей Витальевич Сошенко, общественный деятель, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 19. Ответ на 18., Павел Тихомиров: Кому мне передать эту информацию? 18. Ответ на 10., lexa: Я уже не раз представлялся. Мое имя Александр. Если можете, то исправьте, пожалуйста, мой ник. Буду признателен. Александр, вот информация по убийству Сергея Чуева: " Стали известны имена подозреваемых в убийстве мастера спорта по греко-римской борьбе Сергея Чуева, который заступился за беременную девушку в московском районе Южное Бутово. «В настоящий момент известно о шести фигурантах дела, которые были задержаны: Сафаров Ш., 1995 г.р, Сафаров Ф., 1994 г.р., Аловинзода М., 1990 г.р., Аминов Р., Бобоев Н., 1995 г.р., Туфалангов М., 1994 г.р.», – сообщает Рен-ТВ " .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/04/na...

В начале 1990-х годов в России в период накопления капитала стремительно возникали банки и также многие из них стремительно исчезали. В 1995 году здание городскими властями было передано коммерческому банку (КБ) " Мост-банк " . В 1998 году на основании положительного заключения научно-методического экспертного совета при Комитете по охране и использованию историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области дом Сироткина был включен в Список вновь выявленных памятников истории и культуры. Несмотря на передачу здания КБ " Мост-Банк " , оно продолжало стоять пустующим. Никаких работ по его ремонту не проводилось. Орган по охране памятников истории и культуры вынужден был обратиться к руководителю банка А.А. Серикову с письмом, в котором говорилось: " Бесхозное состояние уникального памятника приводит к его разрушению и вызывает озабоченность по поводу его сохранности у широкой общественности. В связи с чем Комитет настаивает на безотлагательном проведении реставрации дома N 8 а по ул. Минина или передаче его другому пользователю (собственнику) в случае потери интереса к этому объекту со стороны КБ " Мост-Банк " " . Это обращение не имело позитивных последствий. А в это время строительный бум захватил и квартал, где находилась усадьба Сироткина. Смежный участок в 2000 году был передан ООО " Промстрой и К " под строительство жилого дома. Департамент охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области обратил внимание руководства области и лично губернатора И.П. Склярова, что в данном квартале в бывшем особняке Д.В. Сироткина (Верхне-Волжская наб., 3) расположено здание Нижегородского государственного художественного музея, значительная часть коллекции которого находится в запасниках в связи с отсутствием выставочных площадей. И предложил в связи с потребностью музея в дополнительных площадях для экспонирования художественной коллекции, имеющей общероссийское значение, учесть государственные интересы по развитию художественного музея. В качестве одного из возможных вариантов было отмечено, что в " данном квартале находится каменное двухэтажное здание N 8 а (литер А) по ул. Минина, исторически входившее в единый комплекс усадьбы Д.В. Сироткина, который в 1913 году устроил в этом здании старообрядческую моленную. После революции в здании размещалась экспозиция коллекции древнерусского искусства, впоследствии дом был приспособлен под жилье. В 1995 году жители дома были расселены КБ " Мост-Банк " с целью размещения в нем Нижегородского филиала банка, а само здание из муниципальной собственности передано в собственность КБ " Мост-Банк " " .

http://sobory.ru/article/?object=45914

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010