Закрыть Обращение к В.В. Путину по русским добровольцам Участники встречи с Б.Ю. Земцовым направили обращение Президенту России 24.04.2023 686 Фото: Борис Земцов Обращение направлено посредством электронного документооборота и принято в администрации Президента 24.04.2023 за номером ID=10023141. Текст Обращения полностью приводится ниже. Обращение русской общественности по вопросу русских добровольцев 22 апреля в Москве (в книжной лавке «Кириллица») состоялось собрание русской православной общественности, на котором писатель и журналист, русский доброволец Борис Юрьевич Земцов представил свои книги по событиям в Сербии в 1990-х годах. 12 апреля 1993 года в восточной Боснии случилось событие, участником которого был Б.Ю. Земцов, достойное встать в один ряд с героической обороной Брестской крепости и подвигом 28 панфиловцев. Тринадцать русских добровольцев в течение 6 часов вели неравный бой за высоту Заглавак против нескольких сотен исламистских боевиков, рвавшихся в сербский Вышеград, чтобы устроить там этническую резню. Трое из добровольцев погибли, ещё трое были тяжело ранены. Но враг не прошёл – на месте остались более 80 боевиков (по данным радиоперехвата – 96), включая командира бригады, ещё более сотни было ранено. Наступление захлебнулось, и при виде подходящих на помощь добровольцев-казаков боевики бежали. Вышеград был спасён! Этот подвиг, к сожалению, до сих пор в России не увековечен. Также как и иные героические действия русских добровольцев, защищавших интересы Русского мира в Югославии и Сербии в 1992-1995 годах, а также добровольцев, защищавших национальные интересы в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии в 1991-1993 годах. Подвиги конкретных русских героев – до сих пор не известны широкой общественности. Собрание общественности решило обратиться на имя Президента России В.В. Путина с предложениями и просьбами: – предпринять меры к увековечению до сих пор малоизвестных подвигов русских добровольцев в Сербии, Приднестровье и иных «горячих точках» в 1990-х годах, в ДНР и ЛНР в 2014 году, в иных войнах и конфликтах, в которых по зову Долга и Совести принимали участие русские добровольцы;

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/24/ob...

Депопуляция — устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся — затронула практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одна из причин депопуляции – низкая рождаемость. Демографы предполагали, что рождаемость (на 1 тыс. населения) в городе упадет с 15,4 в 1988 г. до 10,8 в 1995 г. А она упала до 8,6! В 2000 году родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тысячи, или в 1,6 раза меньше, чем в 1990 г. Современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для простого замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимых для воспроизводства населения. В ряде регионов центральной части России суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Есть данные о том, что положение с рождаемостью в РФ несколько улучшилось в последние годы: в 2003 г. в целом по Российской Федерации на 1 тысячу родились 10,4 ребенка и умерли 16,5 человека. Но даже с учетом этого повышения рождаемости по расчетам Всемирного банка к 2050 г. население России сократиться в 1,5 раза. По данным банка если до 2050 г. тенденция не изменится, население в мире в 1,5 раза вырастет: с 6 — до 9 млрд человек, а в России — в 1,5 раза сократится. По сравнению с 1990 годом почти на треть снизилось количество регистрируемых браков. В 2000 году каждый четвертый ребенок рождался вне брака! Общество стремительно стареет. На 1 января 2000 г. лиц пенсионного возраста было больше чем детей на 1,1 млн. человек. Ситуация крайне тревожная. Если не предпринять самых решительных мер по преодолению этих негативных тенденций, процесс вымирания может принять необратимый характер. К концу XXI века наш великий народ с удивительной историей и культурой может попросту исчезнуть с лица земли. В чем причина этих печальных явлений? Несомненно, в социальных и экономических потрясениях последних десятилетий. Но не только в этом. Для сравнения: в тяжелые 1944-1945 годы Великой Отечественной войны рождаемость в стране была выше, нежели в настоящее время. Значит, проблема рождаемости — это не только проблема зарплат и условий проживания. Прежде всего, это проблема идеалов. Ради чего люди готовы отдать свою жизнь, ради этого они готовы дать жизнь и новым поколениям. Дети, семья, родина — это традиционные ценности русской культуры. Почему же сегодня в сознании многих россиян они отошли на второй план? На наш взгляд, потому, что люди утратили духовные основы жизни, все нравственные предписания потеряли для них смысл. Значит, именно здесь, в сфере нравственного сознания и духовной жизни и надо искать ответы на вопрос о том, что делать для того, чтобы помочь России выбраться из демографической ямы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429817/

Михаил Маслин Персональные сведения Публикации Радиоэфир  Михаил Александрович Маслин — русский философ, эксперт по истории русской философии. Родился 16 июля 1947 года в г. Москва. В 1970 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1973 году окончил аспирантуру философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Идеология русского революционного народничества в современной англо-американской историографии. Критический анализ». С 1973 года работает на кафедре истории философии народов СССР (ныне кафедра истории русской философии) философского факультета МГУ. Прошёл путь от младшего и старшего научного сотрудника до профессора (с 1991 года) и заведующего кафедрой (с 1992 года). В 1988 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Современные буржуазные концепции истории русской философии (от Радищева до революционных народников)» С 1991 года председатель диссертационного совета Д.501.001.38 при Член редакционных коллегий журналов «Философия и общество», «Философское образование», «Философия хозяйства». С 1973 года член Российского философского общества. С 1990 года является председателем Розановского общества. Действительный член Академии гуманитарных наук. Научная деятельность[править] Область научных интересов: история русской философии, история русской духовной культуры, теоретическое россиеведение. В работах М. А. Маслина обосновано новое направление в историко-философской науке — анализ современных западных концепций истории русской философии. Им проведено обобщающее исследование современной западной концепций истории русской философии (англоязычных — США, Канада, Великобритания; отчасти немецкоязычных и франкоязычных). Подготовил 23 кандидата наук, научный консультант 4 докторских диссертаций. Опубликовал более 80 научных работ. Автор-составитель книг «О России и русской философской культуре. Философия русского после-октябрьского зарубежья» (1990), антологии отечественной мысли «Русская идея» (1992), словаря «Русская философия» (1995).

http://radonezh.ru/authors/Maslin

Митрофан, митрополит (Юрчук Михаил Иванович) Дата рождения: 19 ноября 1962 г. Дата смерти: 18 июня 2021 г. Дата хиротонии: 30 июля 2000 г. Дата пострига: 21 августа 1990 г. День ангела: 20 августа Страна: Украина Биография: Родился 19 ноября 1962 г. в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984-87 гг. учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 г. поступил в Московскую духовную академию . В 1988 г. в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквами был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 г. с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. 21 августа 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха. В 1994 г. принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры . В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем — проректора. В 1994 г. возведен в сан игумена, в 1995 г.— в сан архимандрита. 30 июля 2000 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии , назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви . 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 г. назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ. 31 мая 2007 г. освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 г. ( журнал 45 ) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 г. (журнал 25)  назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. Освобожден от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви, оставлен в числе постоянных членов Синода УПЦ. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал 65) назначен Преосвященным Луганским и Алчевским. 28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Отошел ко Господу 18 июня 2021 г. Отпевание 20 июня в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска возглавил митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон . Владыка был погребен 21 июня на кладбище Киево-Печерской лавры. Образование: 1987 г. — Одесская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. 1993 г. — Христианская богословская академия в Варшаве. Магистр богословия. Награды: Церковные: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/67732.html

Фото: izdat-spbda.ru      Беседа с заведующим кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, кандидатом богословия, доцентом протоиереем Димитрием Юревичем, в 2009–2015 гг. — проректором по научно-богословской работе академии и ответственным редактором журнала. Беседа публикуется в сокращении. Полностью ее можно будет прочитать в за 2021 год “Христианского чтения” - Отец Димитрий, согласно сайту-музею “Христианского чтения” , “6 октября 2008 года ректором Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии назначен епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков). Перед редакцией журнала была поставлена задача по вхождению «Христианского чтения» в перечень ВАК”. Насколько быстро после своего появления в академии владыка Амвросий занялся проблемами журнала? - Поскольку данный вопрос касается тех перемен, которые произошли в статусе “Христианского чтения” в период ректорства епископа (ныне — митрополита) Амвросия (Ермакова), целесообразно несколько раздвинуть хронологические границы вопроса для лучшего понимания ситуации. Возобновление издания журнала в 1990 г. под названием “Вестник ЛДА” — и с 1991 г. под своим исконным названием — столкнулось с нехваткой материалов, что можно с легкостью видеть, если посмотреть электронные сканы журналов в интернет-архиве.      Кроме публикаций преподавателей академии в журналах в начале 1990-х годов встречаются перепечатки из дореволюционных и зарубежных эмигрантских изданий. Кроме того, с сегодняшней точки зрения, многие статьи не носили научного характера, часть из них представляли собой синтез материала на заданную тему, некоторые были откровенно популярного уровня, что, впрочем, объясняется спецификой перестроечного времени. Увеличение доли статей научного характера и введение требований к научному аппарату появилось в журнале в период ректорства архиепископа (ныне — митрополита) Константина (Горянова). К сожалению, по-прежнему имела место нехватка материала, поэтому, как это уже сложилось в 1992–1995 гг., когда выходил только один номер журнала в год, в период 1997–2008 гг. также издавалось только по одному-два номера в год. Тем не менее, данный период можно рассматривать как накопление опыта для дальнейшего выведения журнала на новый уровень.

http://pravoslavie.ru/137024.html

Пресс-конференция митр. Кирилла в дни проведения Конгресса " Христианская свобода и независимость журналистики " . Москва. 5-10 марта 2000 Пресс-конференция митр. Кирилла в дни проведения Конгресса " Христианская свобода и независимость журналистики " . Москва. 5-10 марта 2000 В 1997 г. К. основал силами службы коммуникаций ОВЦС 1-й офиц. интернет-портал Русской Православной Церкви www.mospat.ru, который в течение 8 лет до создания портала www.patriarchia.ru являлся единственным источником офиц. информации о Церкви. В 1990-2008 гг. было издано ок. 700 статей, интервью и публикаций выступлений К. практически по всем отраслям совр. жизни. Многолетний личный опыт миссионерской, журналистской и редакторской деятельности позволил К. четко сформулировать задачи правосл. СМИ на 1-м Конгрессе правосл. прессы в марте 2000 г. и прояснить позицию Церкви во взаимоотношениях со светскими СМИ при создании «Основ социальной концепции РПЦ». В интервью 2001 г. К. так определил значение СМИ для церковной деятельности: «Средства массовой информации - основное средство миссии… Надо понимать, что наши церковные газеты и журналы - это средство миссии» (Интервью для ЖМП. 2001. С. 25). Научная и общественная деятельность Особое внимание К. уделял состоянию церковной и светской науки, образования, сохранению культурного наследия и художественному творчеству. Продолжая библейские исследования, начатые в ЛДА, он совместно с РАН и швед. Ин-том перевода Библии организовал в нояб. 1994 г. Международную конференцию «Перевод Библии: Лингвистические, историко-культурные и богословские аспекты». Темой конференции, прошедшей в следующем году в ОВЦС, была христ. миссия в XVIII-XX вв. Научные форумы, проведенные по инициативе К. в 1998 и 2000 гг., были посвящены соотношению веры и научного знания и путям развития православного богословия на рубеже тысячелетий. К. участвовал в работе синодальных Библейской (с 1990) и Богословской (с 1994) комиссий, Комиссии при Президенте РФ по государственным премиям в области литературы и искусства (с 1995), президиума Межрелигиозного совета России (с 1998), Церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии» (с 1999). В 1997 г. К. стал действительным членом профессионального литературного союза - Академии российской словесности (с 2007 президент академии).

http://pravenc.ru/text/1840307.html

В эпоху застоя была такая шутка: «Обмен с развивающимися странами ведется на равноправной основе: мы им – кредиты, технику, продовольствие, а они нам – студентов». С 1990 года все события развивались с точностью до наоборот. Вернувшись из Советского Союза, Мун отдал распоряжение японской и американской ветвям ЦО о приглашении ста тысяч советских студентов на стажировку. Он провел конкурс «Мистер и мисс Университет», в котором приняли участие члены CARP. Первое место было присуждено советскому студенту, специально приглашенному на конкурс. Учащиеся привилегированных учебных заведений вызывают особый интерес ЦО. Поэтому уже в 1990 году мунистские проповедники стали активно работать среди студентов МГУ в качестве преподавателей иностранных языков. Тогда же группа студентов по приглашению ЦО отправилась в США. В следующем году студенческий поток в Америку значительно возрос, и его пришлось направить в должное русло: «Каждый выезжающий дает подписку о том, что он сочувствует учению Муна и обязуется следовать его заветам, – сообщалось в прессе начала 90-х. – У тех, кто прогуливает семинарские занятия или не проявляет должной активности, урезают долларовые подачки. И напротив: проявившим интерес к учению Муна обещают следующую поездку за рубеж» 367 . К 1995 году, по данным председателя Совета ЦО в России Петера Ладштеттера, «более 3000 студентов и профессоров совершили обменные поездки в США и Россию» 368 . Вспоминает один из участников такой поездки – корреспондент «Комсомольской правды». Мне довелось принять участие в таком «туре». Мунисты «прогибались» перед студентами, как только могли. В качестве примера можно привести такой эпизод. Как-то раз, ночью, несмотря на строгий запрет, мне удалось убежать из гостиницы в штате Мэриленд с двумя друзьями в ближайший найт-бар. Едва только мы опрокинули по первому стакану пива, как из-за стены высунулась голова моего «вожатого Гэри! Я пытаюсь удрать, прячась за спинами танцующих, но подошва моего «совкового» ботинка по злой высшей воле неожиданно отваливается, и я остаюсь стоящим на одной ноге перед строгим взглядом. Гэри только укоризненно покачал головой, но на следующий день я обнаружил под своей постелью пару новых кроссовок. Добро и зло перемешаны в «церкви»; с одной стороны, слежка, с другой – подарки... 369

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С 1994 года воевал в рядах чеченских боевиков против российских войск. После того как муфтий Магомед-Башир Арсанукаев отказался поддержать джихад, радикальные чеченские лидеры решили официально его сместить. В марте 1995 года на сходе полевых командиров и сочувствовавших им алимов Кадыров был провозглашен муфтием Чечни. Других претендентов не было, так как только Кадыров решился поддержать идею джихада. Поскольку легитимно избранным муфтием он не был, считался «полевым муфтием». В 1996 году Кадыров собрал съезд алимов в Грозном и предложил им избрать другого муфтия (поскольку считал себя военно-религиозным лидером), но алимы вновь избрали его же. С 1997 по 1999 годы активно, однако безуспешно боролся против распространяющегося в республике ваххабизма. Пережил несколько покушений. В начале 1999 года вступил в конфликт с президентом Чечни Асланом Масхадовым, благодаря чему после начала контртеррористической операции перешел на сторону федерального центра. За это Масхадов приговорил муфтия к смертной казни. В июне 2000 года Кадыров был назначен главой временной администрации Чечни, а затем избран президентом этой республики. 22 августа 2000 года новым муфтием Чечни стал сподвижник Кадырова Ахмад Шамаев. 9 мая 2004 года Ахмат Кадыров погиб во время теракта в Грозном. Кадыров Хож-Ахмед, председатель Совета алимов Чеченской Республики Хож-Ахмед Абдулхамидович Кадыров родился в 1942 году в Казахстане. По национальности чеченец. Духовное образование получил у своего отца Жабраила Кадырова, известного в Чечне арабиста-богослова. В 1972 году получил высшее образование, окончив историко-филологический факультет Чечено-Ингушского педагогического института. В 1980–1990 годах работал заместителем имама в мечети села Курчалой. С 1990 года преподавал в Исламском институте имени А. Кадырова в селе Курчалой. Почетный гражданин Чеченской Республики. Брат первого президента Чечни Ахмата Кадырова. Карачай (Биджиев, Биджи-улу, Биджи) Мухаммад, мусульманский общественный деятель, президент Мусульманского миротворческого центра

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сами члены объединения «свидетели Иеговы» психологически готовятся к такой деятельности: «Пока существует этот злой мир, вы можете столкнуться сразличными испытаниями» («Сторожевая Башня» от 15.09. C. 7). «Уничтожение этой системы вещей начнется совершенно неожиданно, Поэтому не переставайте ждать день Иеговы» («Сторожевая Башня» от 15.01.2000. C. 14). «Да, ваше бегство может быть связано с тяготами и лишениями» («сторожевая Башня» от 01.05.1999. с. 19). «Поэтому, радость и благословения семейной жизни должны иногда отступать на задний план перед теократическими обязанностями» («сторожевая Башня» от 01.10.1999. с. 9). Постоянное психологическое давление (члены объединения «свидетели иеговы» вовлекаются в непрерывную череду «изучений» доктринальных текстов, «служений», пропагандистскую деятельность, понуждаются заниматься ею по несколько часов ежедневно), постоянные напоминания о должном вот-вот разразиться «конце системы вещей» позволяют лидерам объединения «Свидетели Иеговы» держать его рядовых членов в постоянном психологическом напряжении и зависимости от выполнения всех жестких требований, установленных в объединении «Свидетели Иеговы»: запрещений, ограничений, подчинений, выполнения норм проповедования, обязательного посещения всех собраний и др. «Ты должен быть в состоянии соблюдать практический план, позволяющий тебе проводить в полевом служении требуемое количество часов» («организованы проводить наше служение», Watchtower Bible and Tract Society of New York, Brooklyn, New York, U.S.A., 1990. C. 114–115). B непрерывную и массированную деятельность по вовлечению в объединение «Свидетели Иеговы» вовлекаются даже несовершеннолетние дети. Состояние здоровья, посещение школы, воспитание и образование детей ставится при этом на второй план. «Во время служения маленькие дети могут предлагать трактаты, зачитывать стихи из Библии и предлагать журналы» («Наше царственное служение», сентябрь 1995 г. C. 7). «Отцу или матери следует обратиться к одному из старейшин служебного комитета собрания и обсудить с ним, соответствует ли ребенок требованиям считаться возвещателем» («организованы проводить наше служение», Watchtower Bible and Tract Society of New York, Brooklyn, New York, U.S.A., 1990. C. 100).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

профессор Виктор Маркович Живов (05.02.1945–17.04.2013) профессор Виктор Маркович Живов Российский филолог, специалист в области истории русского языка, литературы и культуры. Доктор филологических наук, профессор МГУ (до 2001 г.) и Отделения славянских языков и литератур Калифорнийского университета в Беркли (с 1995 г.), заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, заведующий сектором истории русского литературного языка. Биография Сын переводчика и литературоведа Марка Живова. Окончил Отделение структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Занимался структурной типологией языков и фонологией; кандидатская диссертация «Типологический анализ синтагматического функционирования признака звонкости» защищена в 1977 году. С середины 1970-х годов основная область научных интересов В. М. Живова — история русского литературного языка в её внешних (культурная и языковая ситуация) и внутренних (историческая морфология, орфография) аспектах, в особенности — роль церковнославянской традиции на разных этапах развития русского литературного языка. В работах по орфографии ранних восточнославянских письменных памятников реконструируются основные правила, которыми руководствовались писцы при копировании церковнославянских текстов, исследуются проблемы орфографической нормы. Исследователь развивал здесь концепцию Н. Н. Дурново, им также было подготовлено новое издание работ Дурново по истории русского языка. Ряд работ В. М. Живова посвящён истории русского языка и культуры в XVIII веке: докторская диссертация «Лингвистические теории и языковая практика в истории русского литературного языка XVIII века» (1992; официальными оппонентами на защите были А. М. Панченко, Н. И. Толстой и Д. Н. Шмелёв), монографии 1990 и 1996 годов. Кроме того, учёный занимался историей древнерусской литературы и русской литературы XVIII века; подготовил переиздание ранних работ Г. А. Гуковского по истории русской поэзии этого периода. Со временем всё большее внимание исследователя привлекала также история русской церкви и, шире, русской религиозности. Это нашло отражение в составленном им «Кратком словаре агиографических терминов», в монографии 2004 года о борьбе различных взглядов на будущее церкви в эпоху Петра I, а также в ряде написанных им в последние годы жизни статей, посвящённых эволюции древнерусских представлений о посмертной судьбе умерших, которые В. М. Живов не успел обобщить воедино. В 1990—2000-е годы В. М. Живов часто выступал как публицист.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Zhivov/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010