С начала 1990-х гг., когда в мире начинаются бурные социально-политические изменения, Сергей Антонович становится самым непосредственным участником русских патриотических организаций. Являлся участником боевых действий в Приднестровской республике (организовал Союз офицеров Приднестровья), принимал участие в обороне Белого дома, был в составе русских добровольцев в Сербской армии (награжден Сербским Орденом мужества), а также был в некоторых других горячих точках (находился в Ираке, когда туда вошли американские войска). В 1994-1995 гг. Сергей Антонович работал консультантом отдела государственного и международного права Аппарата Совета Федерации. А затем там же – консультантом Правового управления. В период разделения Черноморского флота между Россией и Украино й в составе делегации Совета Федерации выезжал в Крым. Благодаря его активной позиции удалось включить в состав флота России ракетный крейсер « Москва ». Сергей Антонович был также признанным теоретиком в области геополитики. В 1990-2000 гг. он постоянно выступал с докладами по проблемам военной географии, геополитики, текущего политического положения, экологии. В конце 1990-х гг. Сергей Антонович создал и возглавил Институт геополитики, издавал «Русский геополитический сборник», был организатором многочисленных геополитических и политических конференций. В 2011 г. им была создана межрегиональная общественная организация с геополитическим уклоном «Русский Мир», которая теперь носит его имя. Сергей Антонович обладал энциклопедическими знаниями, был способен на академическом уровне вести диалог на любую политическую, историческую и философскую темы, давать всеобъемлющий анализ любой геополитической ситуации, удерживать внимание любой аудитории. Некоторые представления о его взглядах и интеллектуальных интересах дает книга его работ «Думы о России» (объем 400 стр.), которая была издана в 2017 году его коллегами по межрегиональной общественной организации «Русский Мир». 28 января 2017 года Российское философское общество, МОО «Русский Мир» и философский клуб «Библио-Глобус» провели презентацию данной книги. На мероприятии выступили многие философы, известные общественные деятели, составители книги, просто люди, приехавшие из разных уголков России в Москву, хорошо знавшие Сергея Антоновича. В относительно небольшом помещении, предоставленном для презентации книги, которая вылилась в вечер памяти русского мыслителя, присутствовало около 100 человек. А ведь никакой публичной информации о вечере, практически, не было. «Вся практическая и публицистическая деятельность С.А. Шатохина была направлена на отстаивание интересов России в самых различных сферах: от экологии до государственного строительства и геополитики. Энциклопедические знания и выдающиеся аналитические способности позволяли С.А. Шатохину давать блестящий анализ самых разных проблем современности», - говорилось в объявлении о мероприятии, которое было вывешено на простом листочке в Институте философии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/19/my...

Для последних потому вступление в исламистские группировки ИГИЛа и Нусры предоставляет возможность подъёма по социальной лестнице. Туареги восставали против французов. Еще в 1916 — 1917 произошло Каосенское восстание туарегов под руководством вождя Ага Мохаммеда Бей Тегидды Каосена (Ag Mohammed Wau Teguidda Kaocen, 1880—1919) против французских колониальных властей в районе горного плато Аир на севере современного Нигера. После ухода французских колониальных властей, туареги продолжили восстания и против нового государства Мали, как впрочем и против правительства соседнего Нигера в состав которого их так же включила французская колониальная администрация В 1962 — 1964, 19901995 и в 2007 — 2009 туареги поднимали несколько восстаний в Нигере и в Мали. Ливийский лидер Муамар Каддафи ценил туарегов и после их восстаний и соответственно бегства в Ливию принимал их на военную службу. После его свержения в 2012 году многие туареги стали с оружием из Ливии возвращаться в Мали и Нигер. Одним из их командиров был полковник Ливийской Народной Армии Мухамед Аг Наджим. Вернувшись в Мали они вступили в союз с местными повстанцами-туарегами из движения Mouvement Touareg du Nord Mali (MTNM) и вскоре создали собственное движение Mouvement National de Liberation de l " Azawad (MNLA) или Народное движение освобождения Азавада. Его целью было провозглашено создание государства туарегов, на территории Ливии,Алжира,Нигера,Мавритании и Мали. 17 января 2012 года туареги подняли восстание на севере Мали и захватили три региона на севере-Кидаль,Гао и Тимбукту. В марте 2012 года малийская армия объявила, что захватила власть в стране и отстранила президента Туре от власти. В апреле 2012 года туареги объявили о планах создании государства Азавад на севере страны, и было создано правительство Азавада во главе с Биляль Аг Шерифом лидером MNLA . Однако тут начался конфликт в их рядах и его причиной стал один из их вождей Ияд Аг Гали. Ияд Аг Гали(Абу эль Фадл) выходец из туарегского племени Кель-адаг из Кидаля был одним из руководителей восстания туарегов в 1990 году. Он 28 июня 1990 года руководил операциями против Армии Maлu-FAMA в городах Тидермен и Менака.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/22/tuareg...

А ведь в 1990 г. промышленная империя Муна входила в тридцатку крупнейших корейских концернов и «стоила» более миллиарда долларов... Аналитики предсказывают скорый конец всех корейских промышленных предприятий «мессии». Решением правительства Парагвая за грубые финансовые нарушения был закрыт мунитский банк в этой стране. Это – весьма болезненные для Муна и его движения удары, хотя и не смертельные: его ресурсы весьма велики, а способность к выживанию почти безгранична. Во всяком случае, по сообщениям средств массовой информации, мунитский оружейный бизнес в США (заводы Kahr Arms по производству очень мощных, но маленьких пистолетов, которые легко спрятать на себе, и заводы Thompson, производящие автоматы для уличного боя) процветает и расширяется 319 . Так что, похоже, «великому миротворцу» пока удастся выехать на производстве смертоносного оружия. Численность мунитов в России относительно невысока, хотя круги доброжелателей и сочувствующих достаточно широки. Муниты говорят, что по всему миру у них 2–3 миллиона человек, 70 тысяч из которых – в России. Но реально, я думаю, по всему миру членство в «Церкви объединения» вряд ли превышает 100 тысяч человек, а в России в 1994–1995 гг. – годы их расцвета – у них максимально было 6 тысяч. Сейчас эта цифра несколько сократилась – до 3,5 тысяч. Но главное у мунитов, как мы уже знаем, – не членство в церкви, а задействованность в движении людей из внешних кругов. Таких у них гораздо больше, и их влияние мы постоянно ощущаем. Мун проводил «блессинг» 360 тысяч пар 25 августа 1995 года. Это была его цель, он к ней стремился. Вначале он дал разнарядку на Россию: 100 тысяч пар. Потом уменьшил эту цифру до 70 тысяч пар, но и это не получилось, поэтому Мун приказал, чтобы просто ходили по квартирам и приглашали людей – не членов «Церкви объединения» – освятить свой брак. Таким образом он хотел набрать численность – естественно, не на «церемонию священного вина», а на стадионную церемонию 320 . Через какое-то время муниты поняли, что по числу все-таки не дотягивают, поэтому по России разнарядка была понижена до 30 тысяч пар.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

При навязывании данного плана российский представитель послушно последовал за американским наглецом Р. Холбруком. И поэтому в августе 1995 г. произошло преступление этноцида и геноцида; РСК очищена от сербов, разрушены тысячи домов и почти все православные храмы; данное состояние и по сей день не изменилось. Так как преступление геноцида не застаревает, то логично было бы, чтобы сербские представители подали иск в Международный суд, но они этого не сделали. Зато сделала Хорватия, чтобы прикрыть геноцидное преступление над сербами во Второй мировой войне, и преступление, совершенное ее сепаратистами в 1991-1995 гг. С другой стороны, шиптары (албанцы) при помощи Запада совершили преступления над сербами КиМ - над Священной сербской землей, где многовековые испытания пережило около 1300 храмов, в том числе и из девятого века; оттуда изгнаны сотни тысяч сербов, и разрушено 150 древнейших церквей и монастырей. Таким образом албанцы продолжили свои деяния времен турецкой оккупации и вплоть до Балканских войн 1912 г.; делалось то же, что и во время австро-венгерской, немецкой и хорватской оккупации в Первой мировой войне, а также немецкой, венгерской и итальянской во Второй мировой войне. Наконец, и американской и западноевропейской насильнической политикой с 1990 г., в ходе агрессии НАТО в 1999 г. и после этого. Это являлось своего рода продолжением и коминтерновско-сталинистской политики, операционализированной Тито как накануне и в ходе Второй мировой войны, так и после нее. Сербы опасаются, что Россия все еще не осознала действительное состояние, ибо, руководствуясь «дипломатической равноудаленностью», зачастую агрессора и убийц ставит в один ряд с многострадальным сербским народом. Опасаются, что в России все еще живы сталинистские стереотипы о них, а подобные опасения в особенности побудили российские ордена, которыми награждены Туджман и Месич по поводу 50-ой и 60-ой годовщины победы над фашизмом. Сегодня одним из западных рычагов дискредитации беспричинно демонизированных сербов стал Гаагский трибунал, где обвинили и заключили предводителей сербского сопротивления, тех, кто предотвратил продолжение старого преступления геноцида сербов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/03/...

Согласно Бурже, в рассказе о спасении К. невинного юноши, схваченного «придворными разбойниками», получил отражение конфликт еп. Роберта (1113-1130) с герц. Конаном III (1112/13-1148), в ходе которого епископ наложил интердикт на владения герцога и был изгнан из Бретани ( Bourg è s. 2012). В рассказе о посещении К. святыми Патерном и Махутом исследователь усматривал намек на то, что в 1-й пол. XIII в. должностные лица еп-ств Ван и Сен-Мало выступали в качестве третейских судей по делам, связанным с епископством Кемпер. Утверждение духовной власти епископа в сказании о К. Бурже связывал с позицией Кемперского еп. Рено (1219-1245) в конфликте гр. Пьера I (управлял герц-ством Бретань в 1213-1237) с бретон. епископами, к-рые отлучили графа от Церкви и наложили интердикт на его владения. Еп. Рено, ставленник Пьера I, единственный из церковных иерархов не выступал против графа и пользовался его расположением. Кроме того, епископ боролся с автономией крупных монастырей и, возможно, вернул в Кемпер часть мощей К. ( Idem. 1998). Многие исследователи вслед за Ф. Дюином связывали составление сказания о К. и Жития св. Ронана с деятельностью еп. Рено в 20-30-х гг. XIII в. ( Duine. 1918. P. 87; Largilli è re. 1925; Merdrignac. 1995. P. 127; Poulin. 2009). Однако Гийотель полагал, что оба произведения были созданы при еп. Бернарде (1159-1167) ( Guillotel. 1995. P. 184-188). По мнению Бурже, сказание о К. было составлено в неск. этапов. Автором первоначального текста, скорее всего проповеди о чудесах святого, исследователь считал Кемперского еп. Роберта, к-рый также составил Житие св. Ронана и грамоту об основании аббатства Кемперле (до избрания на кафедру Роберт был монахом в Кемперле). Между 1220 и 1235 гг., при еп. Рено, проповедь была положена в основу пространного Похвального слова К., автором к-рого мог быть сам епископ. Это сочинение было источником кратких версий сказания о святом, сохранившихся в литургических книгах ( Bourg è s. 1998; Idem. 2012). Трудно определить степень достоверности сведений, изложенных в сказании о К. Бóльшая часть эпизодов основана на агиографических топосах, в т. ч. имевших локальное распространение в Бретани, и на фольклорных мотивах. А. де Ла Бордери низко оценивал значение сказания о К. как исторического источника, но предположил, что в нем сохранились отрывочные сведения о создании церковной иерархии в Арморике (Бретань) в V-VI вв. в результате соглашения между бриттами и епископом-митрополитом Тура ( La Borderie. 1905. P. 320-321). Однако др. исследователи скептически отнеслись к попыткам «извлечь из легенды о Корентине больше сведений, чем она содержит» ( Duine. 1906. P. 126-127). Обилие фантастических подробностей и отсутствие исторического контекста деятельности К. показывают, что составители сказания не располагали достоверной информацией о святом, в их распоряжении не было более ранних источников ( Smith. 1990. P. 327-328).

http://pravenc.ru/text/2057260.html

и медный ковш) и Александровским садом (где открыли следы царской аптеки XVII в. с многочисленными склянками для лекарств) в ХХ в., после сноса зданий Охотного ряда, заняла огромная Манежная пл. со зданием Манежа XIX в. Вся эта площадь была вскрыта при строительстве торгового центра в 90-х гг. XX в. и во время перестройки сгоревшего Манежа в 2000-х гг. При этом изучались развалины усадеб XVII-XVIII вв., известных по документам, части Воскресенского моста через р. Неглинную (остатки устоев 30-х гг. XVIII в. (кирпично-каменные) и 1603 г. (белокаменные)), деревянные мостовые и бутовые конструкции плотины XVI-XVII вв., следы Моисеевского мон-ря, существовавшего с рубежа XVI и XVII вв. до кон. XVIII в. Подстилающие его городские слои датированы периодом до нач. XVII в., а время постройки мон-ря датировано по остаткам кладки храма XVII в. и более чем 600 погребениям с нательными крестами (медный сплав, резное дерево, янтарь, кость), облачениями с вышивкой и кожаной обувью, а также сосудами для елеопомазания. Заселение склона за р. Неглинной началось не ранее рубежа XV и XVI вв. (слои с красной и белой грубой керамикой), но узкая полоса вдоль реки и в районе моста, перекрытая илом прудов кон. XV - нач. XVI в., дала много находок XII-XIV вв.: керамику курганного типа, стеклянные браслеты, книжную застежку с изображением дракона - свидетельств раннего освоения начального участка дороги в Тверь. Археологические раскопки на Манежной пл. Пролет Воскресенского моста. Фотография. 1995 г. Археологические раскопки на Манежной пл. Пролет Воскресенского моста. Фотография. 1995 г. Манежная пл. и прилегающие участки охранных исследований 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. образуют в Занеглименье обширную зону, куда входит и трасса древней Волоцкой дороги (ныне Б. Никитская ул.). Вдоль нее на протяжении 500 м изучены (1990-1993) жилые, хозяйственные и производственные сооружения, среди находок - парадный топорик XV в. (инкрустация золотой нитью), перстень с печатью (изображение барса), металлический подсвечник (фигура льва) европейского производства (XIV-XV вв.).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

80-х гг. ХХ в. на территории РСФСР легально действовали 23 католические организации. 20 нояб. 1991 г. в Ватикане состоялась встреча И. П. с Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным . Папа положительно оценил Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 окт. 1990 г. и проект декларации прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 нояб. 1991) как документы, гарантирующие полную свободу совести гражданам и свободу деятельности религ. орг-циям России. После распада СССР Папский престол признал независимость и суверенитет России и сохранил с ней дипломатические отношения; Ю. Е. Карлов стал представителем РФ при Ватикане (до мая 1995), папским представителем в РФ остался архиеп. Ф. Коласуонно (до кон. 1994). В 90-х гг. ХХ в. в России активно восстанавливались и развивались католич. структуры, в т. ч. муж. и жен. монашеские ордены и конгрегации (иезуитов, вербистов, салезианцев, доминиканцев, францисканцев, ассумпционистов, сестер милосердия Терезы Калькуттской, паулинок, кармелиток и др.), объединенные 24 апр. 1999 г. в Российскую национальную конференцию настоятелей и настоятельниц институтов посвященной жизни (монашествующих) и обществ апостольской жизни. По благословению И. П. было создано неск. католич. учебных заведений, в т. ч. колледж католич. теологии св. Фомы Аквинского (1991, с 2005 Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы), руководство к-рым было поручено иезуитам, а также высшая ДС «Мария - царица апостолов» (создана 29 июня 1993 в Москве, с окт. 1995 находится в С.-Петербурге). С янв. 1991 г. под руководством доминиканцев был начат выпуск информационного бюллетеня, позднее преобразованного в ежемесячный ж. «Истина и жизнь» . В 1994 г. апостольской администратурой в Москве основана еженедельная газ. «Свет Евангелия» . В 90-х гг. ХХ в. создан ряд др. периодических изданий и издательств, а также католич. радио «Дар» в Москве и «Мария» в С.-Петербурге, сибир. католич. телевидение «TV Кана» в Новосибирске. 24 сент. 1996 г. учрежден редакционно-издательский совет Католической энциклопедии - справочного издания о католич.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

Главным пунктом повестки дня сегодняшнего заседания станет обсуждение плана работы комиссии на 2024 год. Прежде чем мы приступим к работе над этим пунктом, я хотел бы сделать краткий обзор наиболее значимых направлений работы комиссии в предшествующие периоды ее существования. Напомню, что Синодальная богословская комиссия была образована решением Священного Синода от 28.12.1993 г. В 1994 г. Комиссия занималась изучением вопросов, связанных с экуменическим движением и участием в нем Русской Православной Церкви. 17 июля 1995 г., во исполнение Определения Архиерейского Собора, Священный Синод образовал специальную Рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства». 16 ноября 1995 г. состоялось заседание президиума Комиссии, которое было посвящено вопросам продолжения диалога между Православной и Древними Восточными (дохалкидонскими) Церквами и деятельности в этом направлении Смешанной комиссии по богословскому диалогу под председательством митрополита Швейцарского Дамаскина (Константинополький Патриархат). На пленарном заседании, состоявшемся 8-10 февраля 1996 г., члены Комиссии и приглашенные консультанты продолжили анализ результативных документов (1 и 2 Общих Согласованных Заявлений 1989 и 1990 годов) Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (дохалкидонскими) Церквами. Итогом состоявшихся обсуждений стала подготовка первого проекта комментариев к изучаемым документам, которые после дальнейшей доработки на Президиуме Комиссии поступили на рассмотрение Священного Синода. В 1997 г. По поручению Комиссии Московская, Санкт-Петербургская и Киевская духовные академии, Отдел внешних церковных сношений и Свято-Тихоновский богословский институт подготовили специальные доклады о богословских предпосылках участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении, а также архивные и исторические исследования на эту тему. В работе Пленума, состоявшемся 6-7 февраля 1997 г., приняли участие члены Синодальной Рабочей группы по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства», а также консультанты.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

В основу данной работы положены материалы церковно-общественного форума “Духовно-нравственные основы демографического развития России” (18-19 октября 2004 г.). За прошедшее столетие наше Отечество проделало скорбный путь: из страны с ежегодным приростом населения около миллиона человек в начале XX века Россия, к началу XXI века, превратилась в вымирающий регион планеты с ежегодной убылью населения до одного миллиона человек коренного населения. Причем демографический кризис нарастает. Приведем лишь несколько цифр. В 1993 г. в издательстве «Наука» вышла книга «Население Советского Союза. 1922-1991». В главе «Взгляд в будущее» были даны три варианта прогноза на 2000 г. — «оптимистический», «пессимистический» и «демографическая катастрофа». К сожалению, демографическое развитие страны пошло по последнему сценарию. Более того, разразившаяся «демографическая катастрофа» превзошла даже самые пессимистические ожидания авторов из Академии наук. Так, даже в самом худшем случае исследователи прогнозировали снижение продолжительности жизни мужчин-горожан в 1995 г. до 63,1 года (с 65,4 года в 1988 г.). Но уже в 1994 г. этот показатель упал до 57,9 года, то есть, на 4,2 года жизни ниже того, что считалось катастрофой. Депопуляция — устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся — затронула практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одна из причин депопуляции – низкая рождаемость. Демографы предполагали, что рождаемость (на 1 тыс. населения) в городе упадет с 15,4 в 1988 г. до 10,8 в 1995 г. А она упала до 8,6! В 2000 году родилось 1267 тыс. человек, что на 722 тысячи, или в 1,6 раза меньше, чем в 1990 г. Современные параметры рождаемости в два раза меньше, чем требуется для простого замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимых для воспроизводства населения. В ряде регионов центральной части России суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Есть данные о том, что положение с рождаемостью в РФ несколько улучшилось в последние годы: в 2003 г. в целом по Российской Федерации на 1 тысячу родились 10,4 ребенка и умерли 16,5 человека. Но даже с учетом этого повышения рождаемости по расчетам Всемирного банка к 2050 г. население России сократиться в 1,5 раза. По данным банка если до 2050 г. тенденция не изменится, население в мире в 1,5 раза вырастет: с 6 — до 9 млрд человек, а в России — в 1,5 раза сократится.

http://pravoslavie.ru/1210.html

В августе 2005 года Корчинский, лично руководивший боевиками УНА-УНСО, захватывавшими в начале 1990-х годов храмы для Киевского Патриархата, перешел в Московский Патриархат. По его словам, «сейчас наиболее правильно политически настроены епископы в Московском Патриархате, а в Киевском и во всех иных альтернативах сидят епископы, которые ориентированы на заигрывание и союз с прозападными силами». Легализация при ставшем президентом Викторе Ющенко в «мягком» варианте национализма антисистемщику Корчинскому («Я неспособен реализоваться в нормальных условиях», – как-то признался он) была неприятна. Он разошелся с наследниками ОУН (вроде официального правопреемника этой организации – Конгресса украинских националистов), вошедшими к тому времени в ряды президентского блока «Наша Украина». С другой стороны, вождь «Братства» мог питать надежды на помощь Москвы в противостоянии с победившими оранжевыми. Вспомним, что 19 июля того же года он провел мастер-класс в лагере прокремлевского молодежного движения «Наши» на Селигере – на тему «противодействия уличным беспорядкам». В чем в чем, а в этом Корчинский знал толк – 18 июля 1995 года его бойцы дали полноценный бой киевскому «Беркуту» на Софийской площади в Киеве во время похорон главы Киевского Патриархата митрополита Владимира (Романюка). За его ценный опыт можно было простить бывшему вождю УНА-УНСО и отряд «Викинг» в Чечне в 1994–1995 годах, и штурм Киево-Печерской лавры 19 июня 1992 года. Бойцы Корчинского напоминают не то новых крестоносцев, не то нацболов. Фото со страницы «Сотни Иисуса Христа» в социальной сети Facebook Кроме того, «Братство» после победы первого майдана пережило резкий всплеск численности, умело привлекая в свои ряды борцов с оранжевыми, которым антимайданные партии не могли предложить каких-то вариантов уличной радикальной политики. Мощное отделение «Братства» появилось тогда в Донецкой области (как в областном центре, так и в иных населенных пунктах), менее многочисленное – в Луганске, а также в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Крыму, Николаеве, Одессе и т.д. В ряде городов под этот бренд переходили ранее возникшие антимайданные организации – такие, например, как «Славянская гвардия» в Запорожье. В рядах партии, по данным «НГР», состояло тогда по всей Украине не менее трехсот хорошо подготовленных, мотивированных и готовых к «прямому действию» активистов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010