В данном суде вот уже семь лет томится в неволе и лидер Сербской радикальной партии (СРС) проф. д-р Воислав Шешель, ибо они опасаются того, что он восстановит нынешние сербские развалины, в то время как на свободу выпущены массовые убийцы албанец Р. Харадинай и мусульманин Н. Орич. При этом даже не выдвинуты обвинения против хорватских сепаратистов - Ф. Туджмана, хваставшегося тем, что войны вообще и не было бы, если бы они того не хотели, и против его заместителя С. Месича, хваставшегося своей решающей ролью в развале СФРЮ. А эти люди еще в 1990-1995 гг. развевали те же знамена, что и предводитель хорватского геноцида Павелич во время предыдущей войны; те же, под которыми воевал и хорватский Легион под Сталинградом. По сути, политику Сталина и Тито в 90-ые годы продолжил режим Бориса Ельцина, сковывая предводителей сербского движения сопротивления против сепаратистов: Караджича, Младича, Мартича, Бабича и других, предотвратив освобождение сербских земель от сепаратистов. Этот режим объективно виновен и в изгнании из Республики Сербской Краины, и в трагедии КиМ. Сербы на Черномырдина смотрят как на одного из крупнейших врагов в своей истории. Все сербы удивляются - почему же Россия наконец-то не дискредитирует антисербский Гаагский трибунал, этот нелегальный суд. Сербы в девяностые годы 20-го века стали жертвой и многих российских постбольшевистских политиков - «внутренних чужих», западников, успешно манипулировавших политикой Ельцина. Козырев, например, вместе с министром иностранных дел Америки Мадлен Олбрайт, во время войны 1991-1995 гг. распространил ложь, что сербы виновны и в развязывании Первой мировой войны, а тем самим и в Октябрьской революции. При этом проигнорирован первичный исторический факт, политико-историческая подоплека, говорящая о том, что на Берлинском конгрессе 1878 г. Россия уступила Боснию и Герцеговину (БиГ) Австро-Венгрии, хотя тогда и ее католики, и ее мусульмане подчеркивали свои сербские чувства или происхождение. Русский царь в подобном решении раскаялся уже в 1879 г.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/03/...

В 2007 году награжден Орденом Дружбы. В январе 2011 года подал в отставку с поста председателя ДУМ РТ. Ишмухаметов Абдулла (Дамир), экс-председатель Казыятского управления мусульман Приморского края, муфтий Абдулла (Дамир) Джамильевич Ишмухаметов родился 9 апреля 1972 года в Ташкенте. По национальности татарин. В 1987–1990 годы учился в Медицинском училище при клинике Ташкентского государственного мединститута, следующие шесть лет получал медицинское образование в Ташкентском медицинском педиатрическом институте. Так же с 1995 по 1997 годы изучал арабский язык, исламские науки, Коран в медресе столицы Узбекистана, а в 1997–2000 годы продолжил религиозное образование в Культурном центре Арабской Республики Египет. Переехал на Дальний Восток России. В 2008 году работал анестезиологом реаниматологом Центра анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в Главном госпитале Тихоокеанского флота. В 2000–2002 годы являлся имамом мечети Владивостока, с 2002 по 2008 годы имам-хатыб Владивостока, председатель Казыятского управления мусульман Приморского края ДУМАЧР. С 2007 года муфтий. В 2014 году ушел со своего поста по причине профессиональной непригодности. Кадыров Ахмат (Ахмад), четвертый муфтий Чеченской Республики, президент Чеченской Республики (1951–2004) Ахмат Абдулхамидович Кадыров родился 23 августа 1951 года в Караганде, куда в годы войны была депортирована его семья. По национальности чеченец. После реабилитации Кадыровы вернулись на родину и поселились в селе Центорой. По окончании обычной средней школы пошел на курсы комбайнеров, после два года работал в одном из рисоводческих совхозов Чечни. В 1980 году Гудермесской районной администрацией был направлен на учебу в бухарское медресе «Мир-Араб», по окончании которого продолжил учебу в ташкентском Исламском институте. По возвращении на родину работал заместителем гудермесского имама. В 1989 году стал инициатором создания Исламского института Северного Кавказа в селе Курчалой (создан в 1991 году), и до 1994 года был его руководителем. С 1990 по 1991 годы учился на шариатском факультете Иорданского университета. Вернулся в Чечню после провозглашения независимости республики осенью 1991 года, где стал заместителем председателя ДУМ Чеченской Республики.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Перед ним отчитывались в своей деятельности уполномоченные по автономным республикам, краям и областям РСФСР. Материалы этого Совета отложились в фонде А-661. К сожалению, фонд малочисленный, всего 20 дел. Но и они представляют большой интерес, повествуют о годах Перестройки, когда быстрыми темпами разрушались советские стереотипы о вере, представления о верующих как о людях второго сорта. Это протоколы заседаний, указания уполномоченным, отчёты Совета об основной деятельности, переписка и ЦК КПСС и Советом Министров РСФСР. Началась кампания по открытию храмов, монастырей. Документы показывают, что это происходило не всегда гладко, поскольку местные органы власти (исполкомы) были гораздо консервативнее центральных, необоснованно отказывали верующим, например, в открытии церквей, провоцируя конфликтные ситуации, вынуждая Совет вступаться за верующих. Ответственность за разрешение этнических конфликтов (например, в Чечено-Ингушской АССР) возлагалась на уполномоченных. Между двумя Советами - Союзным и Республиканским - возникали натянутые отношения. На заседаниях республиканского Совета неоднократно обсуждалось " прихотливое " и " надменное " поведение К.Харчева, которого в 1989 году сменил Ю.Христораднов. Республиканский Совет на 1991-1995 годы готовил проект по совершенствованию законодательства о религиозных объединениях (26 ноября 1990 года вышел новый Закон о свободе совести), но этому не суждено было произойти. 24 августа 1990 года Совет по делам религий при Совете Министров РСФСР был упразднён, а через год рухнул Советский Союз. Исследователям жизни Церкви первых двух десятилетий после революции рекомендуются фонды Р-5263 " Комиссия по делам культов при ВЦИК СССР: 1922-1938 " , 353 - " Наркомюст РСФСП " , 5407 - " Союз воинствующих безбожников " . В фонде Р-5263 содержится переписка союзных, краевых, областных органов власти с местными религиозными организациями и ВЦИКом, письма-жалобы верующих в ВЦИК,  лично М.И.Калинину о непосильном налогообложении, запрете колокольного звона, закрытии церквей (на многие церкви присутствуют отдельные дела, которые свидетельствуют, что процесс закрытия, ликвидации церкви был постепенным, мотивированным).

http://bogoslov.ru/article/248042

7 мая 1974 г. вручен диплом почетного члена Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 29 сентября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший Экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы Экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией. В 1980 году 23 декабря назначен членом Комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. В 1981 году 14 апреля назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода; 22 июля назначен заместителем председателя Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси; 1 февраля 1984 г. освобожден от должности Экзарха Зап. Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии. Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 г. освобожден согласно поданному им прошению от обязанностей Председателя Отдела внешних церковных сношений с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе. 13 сентября 1989 г. назначен Экзархом Белорусским с титулом митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх Белорусский. Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх всея Белоруссии — Определением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 января 1990 г. Является председателем Синодальной богословской комиссии. В 1990-1995 гг. депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.   По материалам РИА Новости , Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

П. намеревался прибыть в Иерусалим к празднику Пятидесятницы (Деян 20. 16), до к-рого оставалось всего 6 недель. В конце пребывания П. в Троаде произошло чудо (Деян 20. 7-12). Событие происходит в тот момент, когда община собралась «для преломления хлеба». П. возглавлял совершение Евхаристии : на это указывает выражение «преломив хлеб и вкусив». П., продолжая соблюдать иудейские праздники (опресноки, Пятидесятницу) и посещать синагогу по субботам, по воскресеньям возглавляет евхаристические собрания в домах христиан (см.: Деян 27. 35; о связанной с этим текстом календарной проблеме см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 282-283). В данном случае дело происходило «в горнице», т. е. на верхнем этаже. Наличие в комнате большого количества людей потребовало обилия светильников, к-рые горели и коптили, поэтому окна были открыты. На подоконнике одного из окон и сидел юноша по имени Евтих, к-рого разморило, пока П. говорил с собравшимися ( Williams. 1990. P. 230; Bruce. 1990. P. 373; Longenecker. 1995. P. 305). Он выпал из окна и погиб. Апостол воскресил юношу. Нек-рые детали рассказа о воскрешении Евтиха напоминают о др. рассказах о воскрешениях (ср.: Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-24, 35-43; 8. 41-42, 49-56; Лк 7. 11-16; Ин 11. 1-44). Налицо вербальное сходство между этим рассказом из кн. Деяний и 2 эпизодами из жизни пророков Илии и Елисея (3 Цар 17. 17-24; 4 Цар 4. 8-37). В частности, падая на отрока и обнимая его, П. почти буквально воспроизводит действия обоих пророков. Несомненно, автор кн. Деяний видел в описанном событии одно из главных чудес П., стоящее в одном ряду с др. совершёнными им чудесами. Параллели с повествованиями из ВЗ неслучайны: ап. Лука усматривает прямую связь между всеми этими чудесами (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 283-285, 287). Наличие параллелей с др. библейскими повествованиями не обязательно должно указывать на отсутствие исторической основы у данного эпизода. В частности, рассказы об Илии и Елисее могли повлиять не на автора кн. Деяний и не на некоего позднейшего писателя, якобы вставившего в эту книгу историю воскрешения Евтиха, а на самого П. в тот момент, когда он, узнав о смерти отрока, думал, как поступить ( Dunn. 1996. P. 268).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. А. Медведев. Фотография. 2012 г. Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965, Ленинград), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. Род. в семье ученых, преподавателей ленинградских высших учебных заведений. По окончании средней школы поступил в 1982 г. на юридический факультет Ленинградского гос. ун-та, который окончил в 1987 г. В 23 года крестился в одном из правосл. храмов Ленинграда, тогда же он осознал, что «вся история нашей страны - России, история Руси - это история Православия». С 1987 г. преподавал в ЛГУ (с 1991 С.-Петербургский гос. ун-т) гражданское и рим. право первоначально как ассистент, а после защиты в 1990 г. диссертации на ученое звание кандидата юридических наук - как доцент кафедры гражданского права. Одновременно в 1990-1995 гг. работал в Ленинградском горсовете (до 1991) и мэрии С.-Петербурга; также занимался научной деятельностью и юридической практикой. С кон. 1999 г. на гос. службе в высших органах власти РФ. Зам. руководителя аппарата Правительства РФ (с 9 нояб. 1999), зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 31 дек. 1999), 1-й зам. руководителя Администрации Президента РФ (с 3 июня 2000). 30 окт. 2003 г. назначен руководителем Администрации Президента РФ. 14 нояб. 2005 г. перешел на должность 1-го зам. председателя Правительства РФ. Одновременно с 21 окт. 2005 г. 1-й зам. председателя, с 13 июля 2006 г. председатель президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики; курировал выполнение национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное жилье», «Сельское хозяйство». 2 марта 2008 г. на всеобщих выборах избран на 4-летний срок Президентом РФ как кандидат от партии «Единая Россия», поддержанный партией «Справедливая Россия», Аграрной партией России и партией «Гражданская сила». Начало президентского срока М. совпало с мировым финансовым кризисом. В этих условиях М.

http://pravenc.ru/text/Медведев.html

В 1994-1995 гг. Сергей Антонович работал а аппарате Совета Федерации. В период разделения Черноморского флота между Россией и Украино й в составе парламентской делегации выезжал в Крым. Благодаря его активной позиции удалось включить в состав флота России ракетный крейсер « Москва ». Сергей Антонович был также признанным теоретиком в области геополитики. В 1990-2000 гг. он постоянно выступал с докладами по проблемам военной географии, геополитики, текущего политического положения, экологии. Энциклопедические знания и выдающиеся аналитические способности позволяли С.А. Шатохину проводить блестящий анализ самых разных проблем современности. Он отстаивал истинный русский национализм – интересы государсвообразующего русского народа не за счет интересов других народов, а в интересах всех народов России. В конце 1990-х гг. Сергей Антонович создал и возглавил Институт геополитики, издавал «Русский геополитический сборник», был организатором многочисленных геополитических и политических конференций. В 2011 г. им была создана межрегиональная общественная организация с геополитическим уклоном «Русский Мир». Также в последние годы Сергей Антонович принимал участие в деятельности общественных организаций «Союз «Христианское возрождение»», «Русское Собрание», иных патриотических объединений. С.А. Шатохин активно выступал против искажения истории России и замалчивания ее роли. За вклад в разоблачение фальсификаторов, искажающих понимание традиционного русского православия и умаляющих значение некоторых исторических имен России, С.А. Шатохин был награжден орденом Русской Православной Церкви. Влияние С.А. Шатохина было безгранично на людей, общавшихся с ним, черпающих от него осмысление происходящих в политике и обществе процессов и получающих заряд к дальнейшим действиям. Он отличался предельной скромностью и абсолютным нестяжательством. Для увековечения имени этого замечательного человека, русского патриота, решено возвести памятник, в сборе средств на который просим принять, по возможности, посильное участие.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/11/sb...

3. РФ должна помочь Европе избавиться от этого, иначе она надолго, если не навсегда, останется олицетворением недемократичности и нецивилизованности. ЕС преступила нормы демократии и цивилизованности во время разрушения Югославии с 1990 по 1995 год, разрушения, которому своей пассивностью косвенно способствовала и тогдашняя власть РФ. Просто обескураживает, что именно ЕС помог Хорватии оккупировать зону, находившуюся под защитой ООН (Республику Сербскую Краину), в результате чего было изгнано 80% сербов, а их имущество - движимое и недвижимое - было разграблено. А краинские сербы - что скрывалось от общественности - имели свою государственность и находясь под властью Венгрии (с 1471), и под властью Австрии (с 1630), и Венеции (с 1647), и в Югославии (с 1918). На днях, именем ЕС, было провозглашено, что никакие голосования в парламенте не могут ликвидировать государственность одного из трёх народов Боснии и Герцеговины. Но ведь тот же самый ЕС в свое время поддержал Хорватию, - речь идёт о том, что в 1990 году в результате голосования Хорватия была провозглашена мононациональной страной, хотя она была державой двух народов - хорватского и сербского. В начале 1992 года ЕС способствовал формированию мусульманско-хорватской коалиции в Боснии и Герцеговине, и эта коалиция начала с нападения на сербов. Поэтому РФ должна протянуть ЕС руку помощи, когда речь пойдёт о Республике Сербской Краине. РФ может потребовать у ЕС изменить несправедливости по отношению к сербам Республики Сербской Краины. Одна из причин для совершения этого праведного поступка - то, что сербы из Республики Сербской Краины составляли 98% антифашистских борцов во время Второй Мировой войны. Но хорват Иосиф Броз Тито обманул Иосифа Виссарионовича Сталина, что эти борцы, якобы, относятся к хорватской нации. Что и было внесено в советскую историческую и публицистическую литературу. Последствия этого обмана нанесли серьезный ущерб русско-сербским отношениям. 4. Российская Федерация могла бы совершить и ещё один шаг для освобождения Европы от мучительного недемократического наследия, - речь идёт о Гаагском трибунале. В нем, как правило, судят сербских гражданских и военных деятелей, т.е. именно тех, кто больше всех пострадал в результате развала Югославии. Трибунал практически обошёл стороной тех, кто организовал и руководил разрушением Югославии и геноцидом сербского народа.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/14/...

В 1990-ые годы Астафьев многократно, последовательно, постыдно выступает в защиту президента. Всю ответственность за катастрофические события этого десятилетия писатель, как правило, возлагает на коммунистов и русский народ. Ельцинофильство Астафьева обязательно соседствует с русофобией, в степени которой Виктор Петрович превзошёл многих и многих. В многочисленных интервью, письмах, отдельных «Затесях» Астафьев говорит, по сути, одно и то же. Его высказывания отличает и размашистая бездоказательность уничижительно-примитивных оценок. Вот как, например, во время предвыборной компании 1995 года характеризуются писателем Ельцин и народ: «Все дружно ругают президента (далеко не все, меньшая часть из тех, кто мог свою точку зрения публично высказывать; Ельцина же поддержала целая армия известных политиков, писателей, режиссеров, актеров, музыкантов, журналистов и прочих проституток. – Ю.П.), а виноват он лишь в том, что впрягся в эту огромную телегу, не сознавая, видимо, что гора высока и колдобины на российском пути глубокие, что никуда, ничего и никого не вывезти (президент почти во всех высказываниях Астафьева – жертва или герой, либо жертва-герой. – Ю.П.). Уже в 90-м году было ясно, что народ наш не готов к крупным переменам, к решению колоссальных задач, к крутым, грандиозным переменам» [C.712]. Любимая идейка западников-русофобов разных эпох о неполноценном русском народе в 1990-е была по-своему поддержана В.П. Астафьевым. Приведём заключительную часть высказывания, составленного из расхожих, надоевших, лживо-убогих, легко опровергаемых клише: «Работали плохо, получали мало, жили одним днем , при всеобщем образовании, в том числе и высшем, остались полуграмотной страной. Зато много спали, пили беспробудно, воровали безоглядно. И этому, в полусне пребывающему, ко всему, кроме выпивки, безразличному народу предложили строить демократическое государство, обрекая его думать и жить самостоятельно. А зачем ему это? Нужно ли? — опять позабыли спросить! Вот в 90-м или во время путча 91-го года и надо было давать отбой – не можем! Не созрели» [C.713].

http://ruskline.ru/opp/2020/07/23/znaki_...

В 1991 г в Беларуси возникло максимальное количество отечественных НРД, после чего этот процесс упал до уровня 7–10 организаций в год до начала 1999 г. и 2,4 организации в год с 2000 по 2010 г. с нулевыми показателями в 2005, 2009 и 2010 г. Таким образом, 1990–1992 гг. являются временем наиболее активного создания белорусских НРД. Тогда всего за три года возникл; треть всех созданных в Беларуси НРД. В противоположность этому временем наиболее активной миграции НРД в Беларусь являются 1991–1994 гг., когда возникает 43,9% всех мигрировавших в страну НРД. Своей кульминации миграция НРД достигла в 1992 г. на уровне 18 организаций, после которого плавно пошла на спад. То есть волна миграции НРД следовала с легким отставанием за волной создания отечественных НРД. В 1991 г. миграция и возникновение уравновешивают друг друга на позиции в 17 организаций, а сам год становится переломным – после него доминировавшие ранее возникающие группы уступают место мигрирующим. Это результат также более чем предсказуем, поскольку, как бы ни был аномален рост количества возникающих НРД, он в любом случае будет иметь свои пределы, полагаемые в первую очередь степенью развития культовой среды общества. Восстановившись после времен СССР, с момента начала перестройки культовая среда смогла н вполне достойном уровне обеспечить процесс возникновения НРД Процесс Б-В первого круга, исполнив свою роль, естественным об разом пошел на спад. Однако, в силу того, что общество было готово к появлению гораздо большего количества НРД, чем систем; воспроизводства нетрадиционной религиозности Беларуси могл; породить, свое особое место и роль начинает играть миграция НРД. Она помогает в кратчайшие сроки решить задачу, с которой местная нетрадиционная религиозность не могла в полной мере справиться своими силами. Таким образом, на 1990–1994 гг. приходится период активного появления НРД в Беларуси, когда возникает 45,6% всех возникших и мигрировавших с 1983 по 2010 г. НРД. К 1995 г. соотношение мигрирующих и возникающих НРД стабилизируется.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010