59. Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде Кон. XV-haч. XVI в. В то время как Христос находился в доме первосвященника, Петр сидел во дворе. Там к нему подошла служанка и узнала в нем ученика Иисусова, но Петр отрекся. Затем к нему подошла другая, но он также отрекся, и наконец, как рассказывает Матфей «подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» ( Мф.26:69–75 ). Аналогичен рассказ и других евангелистов ( Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–61 ; Ин.18:25–27 ). 60. Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Изображение отречения Петра впервые появляется в мозаиках Равенны (Сан Аполлинарио Нуово), затем часто появляется в памятниках восточнохристианского искусства (фрески Хемсеби-Килиссе в Турции IX-XV вв., армянские миниатюры XI–XIII вв., миниатюра Хлудовской Псалтыри IX века из Исторического музея в Москве). Обычно изображают сидящего у костра Петра и перед ним вопрошающую служанку либо мужскую фигуру, на втором плане – колонну с петухом. Часто сцена повторяется трижды по числу отречений, или, наоборот, все три эпизода могут объединяться в одной композиции, как в росписях страстного цикла церкви Богоматери Перивлепты в Охриде, Сербия (1295). 61. Отречение Петра. Фрагмент миниатюры армянского евангелия. 1397 г. Изобразительный ряд страстных циклов точно следует за евангельским повествованием. «Когда же настало утро, – говорит Матфей, – все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату правителю» ( Мф.27:1–2 ). Композиция, получившая название «Приведение к Пилату» или «Суд Пилата», иллюстрирует эпизод беседы Пилата с Христом. Евангелисты по-разному описывают эту сцену, но, может быть, наиболее известными стали слова Пилата, переданные в евангелии Иоанна: «Пилат сказал ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» ( Ин.18:38–39 ). Другие евангелисты, описывая эту сцену, добавляют, что «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» ( Мф.27:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Напр. в 29:23: «когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое»; 22 ст.: «говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет, – здесь говорится, очевидно, о том же возвращении из плена на Сион, собрании к Сиону сыновей его, как в 49:17–18, или в 60 гл. 4 и дал. 278 : так что глава 49 есть ничто иное, как распространение мыслей 29:23, 22, как бы развитие заключающегося в 29-й гл. в зародыше. Затем в 30:29 уже предуказывается то шествие из плена (с «песнями» радости), которое яснее и раздельнее изображается в 35:10 (ср. 51:11) и с полною ясностью – во второй части книги. Нечего уже упоминать о главе 11:10 и дал. 13-й, 14-й, 21-й, 27-й, 35-й, 34-й кон. и др. главах, обыкновенно признаваемых неподлинными. Здесь плен и избавление из него описывается точно так же, как и в отделе 40–66 гл., см. особ. 14:1–3; 11:10 и дал. Следовательно, все препятствие к признанию отдела 40–66 гл. подлинным заключается лишь в том, что пророчества 40–66 гл. – особенно о Кире – были бы очень чудесными, если бы принадлежали пророку Исаии. Но они таковыми и представляются у самого пророка. – Сам пророк смотрит на свои предсказания о предстоящем избавлении от плена, как на предречение будущего задолго до исполнения предрекаемого, предсказание «от начала» (41:26); «издавна» , «от древних времен» (45:21) 279 ; такое предведение будущего, «нового и сокровенного», недоступное (для «идола» или) для обыкновенного предведения человеческого, служит для пророка доказательством всемогущества Божия и бессилия идолов: предведение возможно лишь для Того, Кто творит и управляет судьбами 280 . Вот, напр., относящиеся сюда места. В 41:21 пророк обращается к богам народов, чтобы они предсказали о каком-нибудь будущем событии «от начала» и задолго до самого события; но они не могут предсказать. А Господь воздвиг Кира «от начала», т. е. задолго пред исполнением, – предсказал о Кире, что он будет попирать владык (41:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Христос Пантократор. Мозаика. Кон. XII в. В своем комментарии на рассматриваемое место из Евангелия от Матфея Иоанн Златоуст приводит и параллельное место из Евангелия от Луки. Общий смысл обоих изречений он передает следующим образом: «Повелевает не просто возненавидеть, потому что это совершенно противозаконно; но если кто из них захочет, чтобы ты любил его более, нежели Меня, в таком случае возненавидь его за это». Блаженный Августин описывает воображаемый диалог, в котором верующий во Христа обращается к родителям со словами: " Я люблю вас во Христе, но не вместо Христа. Будьте со мною в Нем, но Я не буду с вами без Него». Оба текста, каждый по-своему, отражают ситуацию, предсказанную Иисусом и не раз возникавшую в опыте Его последователей на протяжении веков, когда человек должен был сделать выбор между Ним и своими родственниками. Христос Вседержитель. Фреска. В. М. Васнецов. 1885– 1896 гг. Речь идет также о правильной с точки зрения Иисуса расстановке приоритетов: готовность следовать за Ним должна быть сильнее любых земных привязанностей, включая родственные чувства. Об этом рассказывается в эпизоде, в котором один из тех, кого Иисус призывает следовать за Ним, говорит Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего ( Мф. 8:21 ). По версии Луки, Иисус отвечает: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие ( Лк. 9:60 ). Лука также приводит ответ Иисуса человеку, просившему позволения проститься с домашними: Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9:62 ). Характерно, что в обоих ответах в центре внимания оказывается Царство Божие. Именно оно – та реальность, которой нельзя предпочесть никакие земные привязанности. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами — Брике, 10934 (1557—1558 гг.); Рука под короной — Лихачев, 1743 (1551 г.); Рука под 5–конечной звездой — Брике, 11222 (1542 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами и буквой Р — Брике, 11042 (1561—1574 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове две полосы —Лихачев, 1778 (1556 г.), 1833 (1558 г.). 57) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 251 (л. 51 об. — 56) — 50—60–е годы XVI в. Филигрань: Сфера. 58) Ярославский музей–заповедник, 15686 (л. 71—74 об.; б.с.) — 50—60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под звездой — типа Брике, 10791 (1557 г.); Сфера под звездой — типа Брике, 13997 (1553 г.), Лихачев, 1920 (1567 г.). 59) Тверской областной архив, 1150 (л. 22—26 об.; со стихом) — около 1568 г. На л. 330 об. вкладная запись 1568 г. Филигрань: Перчатка под короной с 6 фестонами — Лихачев, 1929 (1568 г.). 60) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19—103 (л. 177 об. — 179 об.; б.с.) —1569 г. 61) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 67 (1°) (л. 172 об. — 174 об.) — 60—70–е годы XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 62) РГБ, ф. 722 (Собр. Единичных поступлений, пост. 1980 г.), 192 (л. 407—414) — 80–е годы XVI в. Филигрань: Литеры V и Е под короной — Брике, 9718 (1578 г.). 63) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 906 (л. 84 об. — 88) — вторая половина XVI в. 64) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1060 (л. 293—300) — вторая половина XVI в. 65) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1109 (л. 72 об. — 76) — кон. XVI в. 66) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 165 об. — 168) — кон. XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Троицкого вида. 67) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 40—45 об.) — кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на титуле литеры IH — Брике, 12751 (1594 г.). 68) БАН, 33.11.12 (л. 102—103 об.) — кон. XVI в. Филигрань: Щит с крестом — Хивуд, 964 (кон. XVI в.). 69) Государственный архив Ярославской области, 471 (л. 268 об. — 280 об.; б.с.) — кон. XVI в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Нам известны следующие славянские рукописи этого времени, содержащие чины обручения и венчания: I. Русские: ГИМ, Воскр. 7, 1380 г., л. 51об.–59об.; 73об.–75. ГИМ, Син. 598, кон. XIV в., л. 76об.–86. ГИМ, Син. 601, кон. XIV в. («Служебник митрополита Киприана»), л. 124об.–132об. РГБ, ф. 247 (Рогож.) 566, кон. XIV в., л. 65–79об. II. Южнославянские: РНБ, Q.n.146, кон. XIII–haч. XIV в. 34 , сербск., л. 98–99об. НБКМ 960, 1-я треть XIV в. («Зайковский Требник»), сербск. копия болг. оригинала, л. 16об.–27. РНБ, Гильф. 21, 1-я пол. XIV в. 35 , сербск., л. 15об.–19об. РНБ, Q.n.I.24, 1-я пол. XIV в., сербск. копия болг. оригинала, л. 8об.– 15об. НБС, Дечан. 67, сер. XIV в., сербск., л. 60–67об. ГИМ, Хлуд. 121, кон. XIV в., сербск., л. 5–16об. НБС, Дечан. 69, ок. 1390–1400 г., сербск., л. 160–166об. В приведенный перечень не включены рукописи РНБ, Соф. 525 и РГАДА, Син. тип. 42, также содержащие рассматриваемые чины и датируемые в ряде публикаций XIV в. Это объясняется уточнением их датировок: листы Служебника РНБ, Соф. 525 71–78об., которые содержат чины обручения и венчания, принадлежат не XIV (как указано в рабочем описании Софийского собрания), а XV в. 36 ; рукопись РГАДА, ф. 381 (Син. тип.) 42, согласно устному сообщению А. А. Турилова, следует датировать 1-й половиной XV в. 37 Во всех перечисленных списках содержатся как чин обручения, так и чин венчания. Всюду, кроме ГИМ, Воскр. 7, эти два чина выписаны подряд (в ГИМ, Хлуд. 121 чины обручения и венчания скопированы разными переписчиками). Научное издание существует лишь для одной из этих рукописей – «Зайковского Требника» 38 38 ; прочие рукописи не изданы и были изучены нами de visu. Система рубрик: общие замечания Уже само заглавие чина обручения в пяти из десяти славянских рукописей XIV в. (в РНБ, Q.n.I.46 чина обручения нет): Чинь на оброучение кь моужоу цремь и прочимь – так в НБКМ 960; РНБ, Гильф. 21; НБС, Дечан. 67; ГИМ, Хлуд. 121; ГИМ, Син. 601 39 39 , – заставляет вспомнить об описанном нами выше комплекте рубрик, появляющемся с XI в. в греческих списках чинов обручения и венчания с пополнениями константинопольского типа, поскольку аналогичное греческое заглавие чин обручения получает именно в рамках этого комплекта. И действительно, во всех пяти славянских списках, дающих чину обручения процитированное характерное заглавие, описанный нами выше комплект рубрик присутствует полностью. Имеется этот комплект также и в трех из пяти оставшихся рукописей: ГИМ, Син. 598; РГБ, ф. 247 (Рогож.) 566; НБС, Дечан. 69, – несмотря на то, что заглавие чина обручения в этих рукописях имеет иной вид 40 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В рукописи кон. XIII в. Matrit. Bibl. Nac. 20486, составленной для собора в Толедо, содержатся произведения школы Нотр-Дам , характерные для эпохи Ars antiqua: ок. 60 кондуктов, 23 мотета, 2 четырехголосных органума и версия гокета «In seculum» (Во веки), к-рая, согласно трактату «Аноним IV Кусмакера» (ок. 1272-1280; см.: Coussemaker. 1931. Vol. 1. P. 344), может принадлежать испан. автору. К XIII в. также относятся рукописи: Silos. Arch. mon. S. n. (фрагмент 2-й пол. XIII в., содержит 6 уникальных 2-голосных органумов на текст «Alleluia»); Matrit. Bibl. Nac. 6528, 20324; Burgos. Catedr. Fragm. 61. 2, 7, 8; Tortosa. Catedr. 33 F. Fol. IV; Ibid. 135. Fol. 18v; Ibid. 97 (XII-XIV вв.); Paris. lat. 5132. Fol. 108v (сборник, происходящий из Риполя). Важнейшие памятники XIV в.: Scorial. T. I. 12; Burgos. Las Huelgas. 1 (ркп. из цистерцианского жен. монастыря Лас-Уэльгас близ Бургоса; содержит 196 композиций, из них 141 полифоническая); Barcelona. Bibl. Orfeó Catalá. 1 (содержит 13 многоголосных произведений); Tolet. Archiv. Capit. 44 (olim 12); Matrit. Bibl. Nac. V. 21. 8. Fol. 272 (266); Barcelona. Corona de Aragón. Ripoll. 139. Fol. 93; Barcelona. Bibl. de Cataluña. M. 251, XV в.). Листы из «Красной книги» (Llibre Vermell). Кон. XIV в. (Mont serrat. Monasterio de Santa Maria. Fol. 22v — 23) Листы из «Красной книги» (Llibre Vermell). Кон. XIV в. (Mont serrat. Monasterio de Santa Maria. Fol. 22v — 23) Стиль Ars nova представлен в испан. памятниках исключительно религ. песнопениями, первые из к-рых были созданы в Арагоне во 2-й пол. XIV в. Испан. произведения аналогичны по стилю написанным во Франции и в Италии, т. к. многие из них принадлежат авторам, пришедшим в И. из Авиньона. В корпусе многоголосных произведений этого стиля преобладают песнопения ординария мессы на 3-5 голосов. Известны, в частности, Барселонская месса (Misa de Barcelona: «Kyrie», «Gloria», «Credo», «Sanctus» с тропами), 10 «Kyrie» (7 с тропами), 6 «Gloria» (2 с тропами), 5 «Credo», 3 «Sanctus», 3 «Agnus Dei», 5 мотетов и антифон. Произведения, созданные при дворе и для соборов Каталонии и Арагона, сохранились во фрагментах рукописей кон. XIV-XV в.: Matrit. Bibl. Nac. 1361; Barcelona. Bibl. Orfeó Catalá. 2; Barcelona. Corona de Aragón. Fragm. 144; Barcelona. Bibl. de Cataluña. M. 853. I-IV; ibid. M. 971. II, III (похожее содержание в ркп. Gerona. Catedr. Fragm. 33/I, 33/II); Toledo. Archiv. Capit. S. s.; Vic. Camedr. Fragm. V. 60 (см.: Gómez Muntané. 1979). Из Кастилии происходит рукопись Matrit. Acad. Hist. Fragm. 1474-17.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

В нач. 50-х гг. XX в. мон-рь оказался в зоне, примыкавшей к создаваемому Костромскому водохранилищу. Чтобы спасти от затопления вост. часть Костромского р-на, в 1-й пол. 50-х гг. возвели 140-километровую защитную дамбу, с юга оказавшуюся непосредственно у стен обители. В 1956 г. в связи с пуском у г. Городца Горьковской ГЭС уровень Волги поднялся и мон-рь, ранее возвышавшийся над рекой на холме, оказался почти у воды. Под воду ушла Стрелка - коса у впадения р. Костромы в Волгу, историческому ландшафту близ И. м. был нанесен непоправимый ущерб. В 1955 г. из зоны затопления на территорию Нового города И. м. перевезли деревянные, стоящие на сваях Преображенский храм (нач. XVIII в.) из с. Спас (Спас-Вёжи) и 4 бани из с. Жарки. Они положили начало созданию Музея деревянного зодчества. 30 авг. 1958 г. по распоряжению Совета Министров РСФСР в И. м. был создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник. В кон. 50-х гг. из мон-ря началось выселение местных жителей (в 186 квартирах проживало 670 чел.). Во 2-й пол. 50-х - 70-х гг. на территории И. м. проводились ремонтные работы, в нач. 60-х гг. все главы Троицкого собора заново вызолотили, внутри собора реставраторы расчистили и укрепили фрески. В 1984 г. закончилась комплексная реставрация иконостаса. В кон. 50-х гг. на звонницу были установлены 6 колоколов, вывезенных из Никольской ц. с. Николо-Анфимово Парфеньевского р-на Костромской обл., самый большой весил свыше 122 пудов (почти 2 т.). В 1962-1970 гг. был отреставрирован архиерейский корпус. В 60-х гг. XX в. все здания обители были заняты музеем: в братском корпусе разместилась экспозиция истории края периода феодализма, в свечном - периода капитализма, в архиерейском - периода социализма, в бывш. богадельне - экспозиция отдела природы. Большая личная роль в деле восстановления памятников И. м. принадлежит первому директору музея-заповедника М. М. Ореховой. В кон. 60-х гг. было разрушено находившееся близ И. м. здание бывш. монастырской церковноприходской Романовской школы. 1989-2004 гг.

http://pravenc.ru/text/673737.html

О событиях позднейшего времени в Л. существуют лишь отрывочные сведения. В VI-VIII вв. эпидемии, депопуляция, экономический упадок и военные вторжения персов и арабов привели к заметному сокращению числа епархий в Л. Уже на заседаниях V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. присутствовали 3 лидийских архиерея: епископы Сард, Керас и Тралл. К кон. VII в. пров. Л. была расформирована и вошла в состав фемы Фракисий с центром в Эфесе. Географическое название Л. исчезает из источников, при этом церковная митрополия Сард и подчиненные ей епархии продолжали существовать в границах прежней провинции. В кон. VIII в. акты VII Вселенского Собора в Никее в 787 г. позволяют судить о некоем возрождении Церкви и, вероятно, об улучшении экономического положения провинции. В Соборе участвовали 22 епископа из Л. Вероятно, к этому времени окончательно исчезли епархии Аполлония, Аполлонос-Иерон, Вланд, Месотимол и Мустина, однако появились нек-рые новые, ранее неизвестные, в т. ч. Ермокапилия (Иринополь). В целом церковная структура Л. в течение ряда столетий, до кон. I тыс. по Р. Х., оставалась довольно устойчивой (по сравнению с рядом др. областей М. Азии: Ликаонией, Каппадокией и др.). Процесс разрушения и запустения старых городов и возникновения новых в Л. носил ограниченный характер. Провинция почти никогда не была приграничным владением Византии и не подвергалась угрозе прямых вторжений со стороны арабов-мусульман, за исключением нескольких десятилетий с 70-х гг. VII и в 1-й пол. VIII в., когда араб. армии доходили до Л. лишь изредка и это способствовало сохранению, по крайней мере частично, социально-экономического положения и церковной жизни в Л. В IX-XI вв. информация о епархиях Л. довольно регулярно появлялась в источниках. В этот период в Л. постоянно действовало не менее 13 епархий, предстоятели которых участвовали в различных Соборах КПЦ, при этом после 879 г. исчезают сведения о епископах древней Фиатиры, где христ. община появилась еще в апостольский век. С кон. 60-х гг. XI в.

http://pravenc.ru/text/2110487.html

обнаружены также на сев.-вост. выступе горы Крещатицкого парка над Днепром, на Батыевой горе, над Лыбедью. В 60-70-х гг. XIX в. могильник на Батыевой горе насчитывал более 200 курганов. Захоронения киевских некрополей осуществлены по 2 обрядам: трупосожжению и трупоположению. Каждый из них имеет свои отличия в характере могильных ям, могильных сооружений, в инвентаре, в ориентации и т. д. В киевском некрополе обнаружены захоронения в гробах, больших срубных гробницах, погребения с конем, с разнообразным инвентарем: оружием, вещами личного пользования, ожерельями, сережками, подвесками, крестиками, пряжками, накладками на пояс, застежками-фибулами и т. п. Такие различия свидетельствуют не только об этнической, но и о социальной неоднородности населения К. в IX-X вв. Наряду с многочисленными рядовыми погребениями в киевских могильниках есть значительное количество богатых захоронений. Прежде всего это относится к погребениям в срубных гробницах, раскопанных на Старокиевской горе и в районе Кирилловских высот. Здесь найдены утонченные изделия из золота и серебра, остатки дорогой одежды, араб. дирхемы, пышно украшенное оружие. Обнаруженный материал не оставляет сомнения в том, что в срубных гробницах захоронена киевская знать. К. в древнерусский период: история и топография Кон. Х - сер. XIII в.- время наиболее бурного роста территории К., расцвета экономики и культуры. О роли и значении К. этого периода красноречиво свидетельствует Никоновская летопись в статье под 1155 г.: «…и кто убо не возлюбитъ Киевского княжения, понеже вся честь, ï слава, и величество, и глава всмъ seмлeмъ Рускимъ Киевъ и отъ всхъ дальнихъ многихъ царствъ стицахуся всякие человцы, и купцы, и всякихъ благихъ от всхъ странъ бываше в немъ» (ПСРЛ. Т. 9. С. 202). Древний Киев в границах кон. X — нач. XI в. («град Владимира»). Фрагмент макета. Д. П. Мазюкевич. 1968 г. (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») Древний Киев в границах кон. X — нач. XI в. («град Владимира»). Фрагмент макета. Д. П. Мазюкевич. 1968 г. (Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская») В кон. Х - нач. XI в. сформировалась основная топографическая структура древнего К.: защищенный валами Верхний город на Старокиевском плато и внизу, на берегу Днепра,- Подол, торговый и ремесленный район с гаванью, где была сосредоточена большая часть населения К. Вокруг этих районов развивалась древнекиевская околица (Печерское плато, горы Щекавица и Хоревица, Дорогожичи, Кудрявец, Оболонь) с княжескими и пригородными селами, со сторожевыми заставами, с мон-рями (Берестово, Угорское, Предславино, Китаево, Дорогожичи и др.). Все они были ориентированы на город с его столичными функциями и составляли единую киевскую агломерацию. Эта структура усложнялась: отдельные части добавлялись, иногда меняли свои функции или отмирали, но главные черты древнего города сохранялись вплоть до 30-х гг. XIX в., основная линия градостроительного развития К. продолжается и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

о пред. и прес. прест. ст. 214). При том же те из них, которые по происхождению не пользуются правами дворянства или почетного гражданства, обязаны приписываться к городскому или сельскому состоянию (Ук. Син. 1873 г. 11 февр. за 7; Уст. о пред. и прес. прест. ст. 214). 3) Временное запрещение в священнослужении с отрешением от должности и с определением в причетники. – Время низведения в причетники определяется самой мерой раскаяния и исправления. Священнослужителя, который подвергается такому взысканию, если усмотрены будут в нем раскаяние и исправление, назначать прежде на такое священнослужительское место, где бы он мог находиться под ближайшим надзором благочинного или другого священника, или же определять на праздное место для исправления священнослужительской должности, на несколько месяцев, с тем, чтобы он в течение сего времени, самым делом оказал себя исправным и получил от прихожан одобрение к совершенному утверждению его на том месте. Низведенный в причетники не должен в сем положении носить рясы, ниже каких-либо священнослужительских отличий (Уст. дух. Конс. прим. к п. 3 ст. 176) 10 . 4) Временное запрещение в священнослужении. без отрешения от места, но с возложением епитимии в монастыре, или на месте (Уст. дух. Кон. ст. 176 п. 4). 5) Временное испытание в архиерейских домах и монастырях (там же ст. 176 п. 5). Когда священник подвергается временному запрещению в священнослужении, или же епитимии в монастыре или при архиерейском доме без отрешения от места, то из церковных доходов, которые следовали бы на его часть, половина выдается ему или его семейству, а другая половина священнику, исправляющему должность его по церкви и приходу (прим. к п. 5 ст. 176 Уст. дух. Кон.; сравн. § 26 высочайше утвержденных 24 марта 1873 г. правил о местных средствах содержания приходского духовенства (см. ниже в заключ. отд.). 6) Отрешение от места – (Уст. Кон. ст. 176 п. 6). По ст. 194 Уст. Конс., священнослужители, присуждаемые к отрешению от места и имеющие более 60 лет от роду, могут быть, смотря по обстоятельствам, исключаемы из штата, с поручением их родственникам и надзору благочинного. 7) Исключение за штат, усугубление надзора, пеня и денежное взыскание, поклоны, строгий или простой выговор и замечание (Уст. Кон. ст. 176 п.п. 7–12). б) применение мер взыскания и исправления духовных лиц: наказания за проступки против служебных обязанностей

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010