Иерусалимский, свт. Поучения огласительные, IV, 10//PG 33, col. 469а (ср.: То же. СПб., 1822. С. 47.-Ред.) 261 См.: Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см.: PG 111, col. 848с–849а (также см.: Четьи Минеи свт. Димитрия Ростовского , 2 октября. Житие святого Андрея, Христа ради юродивого. –Ред.). 262 Песнь песней Равва 8//Strack Н. L., Billerbeck P. Kommentar zum Neuen Testament aus Talmud und Midrasch. Bd. 2. München, 1922. S. 133. 266 Согласно иконописному подлиннику, написанному в XVI столетии в Новгороде, перед свв. Иоакимом и Анной должны идти семь дев, а другие – позади 267 На этих сосудиках изображены те евангельские события, в местах которых они изготовлялись. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» повествует, что на месте Рождества Христова св. Константин построил храм, криптой которого была сама Вифлеемская пещера. В ней-то и была, как полагают археологи, изображена со всей возможной исторической точностью та сцена Рождества Христова, которую повторяют ампулы и которая легла в основу нашей иконографии этого праздника. 270 Евангелия ничего не говорят о пещере, о ней мы знаем из предания. Древнейшие из известных письменных свидетельств о ней относятся ко II в.: св. Иустин Философ в «Диалоге с Трифоном иудеем» (ок. 155–160), цитируя Евангелие от Матфея, добавляет: «...так как Иосифу не было места, чтобы остановиться в этой деревне, он устроился в пещере, недалеко от Вифлеема» (PG 6, col. 657cd; ср.: Иустин Философ и мученик св. Сочинения. М., 1892. С. 261. –Ред.). 272 Цит. по: Heisenberg A. Grabeskirche und Apostelkirche: Zwei Basiliken Konstantins.Bd. 2. Leipzig, 1908. S. 47. 273 Аналогичная тема, т. е. ангел со звездой в руках, ведущий волхвов, имеется в соборе Парижской Богоматери на «cloture du choeur» (алтарной преграде. – Ред.) XIV в. Изображение это, очевидно, имеет своим основанием толкования свв. Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского (ок. 1085), которые говорят, что звезда, ведшая волхвов, была не из числа обычных звезд, но некой божественной и ангельской силой, принявшей образ звезды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

44 В жизни святителя Тихона 61-й год замечателен по двум весьма важным событиям, кои невольно, так сказать, останавливают на себе внимание, именно: в 1761 году хиротонисан был во епископа и ровно через сто лет в 1861 году последовало дивное во святых прославление его. Замечательно и то, что свт. Тихон прибыл в Воронеж 13 мая; 13-го же под 14-е мая 1864 года в ночь этот светильник веры и добродетели воссиял в Церкви Православной нетлением мощей своих. 46 Погребение пространно описано в полном жизнеописании святителя Тихона, Задонского чудотворца издания 1863 года, СПб, с. 224–233. 47 В этой мантии святитель приобщался Святых Таин и облачен был по кончине. Она тщательно сохраняется в церкви в прекрасном киоте; при ней же имеется та митра, в коей Святитель литургисал, и жезл деревянный. 48 Не менее грозная буря пронеслась над монастырем и в 1877 году. Многие из монастырских зданий были раскрыты, а на главном куполе летнего Владимирского собора снесена была крыша и согнут крест. 49 Церковь во имя Вознесения Господня – одноэтажная, внутри длиной и шириной в 12, высотой в 9 аршин (около 8,5 м и 6,4 м соответственно – Ред.), отштукатуренная, внутри была расписана альфреско (настенная живопись красками по сырой штукатурке – Ред.) Освящена 12 августа 1822 года Преосвященным Епифанием Воронежским и Черкасским. Но в 1892 году церковь эта была заново перестроена и расширена вместе с трапезным корпусом. 51 Монастырь Задонский с 1834 года отличается хорошим стройным четырехголосным пением. Но церковное пение особенно благолепно и мелодично установилось здесь под управлением отличного знатока церковной музыки Владимира Максимовича Свирдинского, бывшего некогда дирижером лейб-гусарского Преображенского полка, а затем, в 1847 году, поступившего в Задонский монастырь в число послушников, где исполнял должность регента и умер схимонахом в 1875 году. 52 Благодеяние сие оказал Задонскому монастырю Воронежский гражданский губернатор Н. П. Дубенский, утверждено же это место за монастырем генерал-губернатором А. Д. Балашовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Никитин, Врачебн. сл. – Никитин А. Н. Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей. – СПб., 1835. Носович, Сл. белорусск. нареч. – Носович И . И. Словарь белорусского наречия. – СПб., 1870. ОжеговОжегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1949. То же. – 2-е – 23-е изд. – М., 1952–1990 Ольминский, Щедринск. словарь – Ольминский М. С. Щедринский словарь. – М., 1937, Опыт обл. влкр. сл. – Опыт областного великорусского словаря. – СПб., 1852. Орлов, Филол. сл. – Орлов А. И. Полный филологический словарь русского языка. Т. 1–2. – М., 1884–1885. Петров, Сл. Фонвизина – Петров К. Словарь к сочинениям и переводам Д. И. Фон-Визина. – СПб., 1904. Погорелов, Сл. к толков. на Псалтырь – Подвысоцкий, Словарь арханг. нареч. – Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. – СПб., 1885. Поликарпов – Поликарпов Ф. Лексикон треязычный. – М., 1704. Полный сл. иностр. слов – Полный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, составленный по образцу немецкого словаря Гейзе. – СПб., 1861. Преображенский – Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. Т. 1–2. – М., 1910–1916. То же. – М., 1958. Рейф Ф. И. Русско французский словарь, в котором русские слова расположены по происхождению, или Этимологический лексикон русского языка. Т. 1–2. – СПб., 1835–1836. Русско-польск. сл – Русско-польский словарь./Под общ, ред. В. Г. Чернобаева. – М., 1940. Свенцицкий, Сл. – Свенцицкий И. Опыт сравнительного словаря русских говоров (Галицко-бойковский говор)//Живая старина. – Вып. 1–2. – СПб., 1900. Севергин, Сл. – Севергин В. М. Подробный словарь минералогический. Т. 1–2. – СПб., 1807. Сл. АР – Словарь Академии Российской. Т. 1–6. – СПб., 1789–1794. Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный. Т. 1–6. – СПб., 1806–1822 Сл. Грота–Шахматова – Словарь русского языка, составл. 2-м отделением имп. Академии наук. Т. 1. – СПб., 1891–1895/Под ред. Я. К. Грота. Т. 2. – СПб., 1897–1907/Под ред. А. А. Шахматова. Т. 3. вып. 1. – Пг., 1922/Под ред. С К. Булича. Т. 3. вып. 2. – Л., 1929/Под ред. Л. В. Щербы. Т. 4. – СПб., 1906–1926/Под ред. Д. К. Зеленина. Т. 5. – Пг, 1915–1928/Под ред. С. П. Обнорского. Т. 6. – Л., 1927–1929/Под ред П. Л. Маштакова. Т. 8. – Л., 1927–1929/Под ред. В. И. Чернышева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В брошюре «О пении в России» (1834) Л. изложил свои воззрения на церковное пение и фольклор. Наряду с наивными историческими представлениями эта работа содержит ряд важных мыслей о назначении церковного пения, об особенностях и природе русской народной песни. Арх.: РГИА. Ф. 472. Оп. 1. 383: Дело «По доносам от имени бывшего инспектора Придворной певческой капеллы Толстого... на управление директора оной капеллы Львова» (31 мая 1828 - 13 нояб. 1829). Соч.: Н. А. Львов//Сын отечества. 1822. Ч. 77. 17. С. 108-121; О образовании древнего церк. пения//Сев. пчела. 1831. 97. С. 3-4; О пении в России. СПб., 1834; Бортнянский//Энцикл. лексикон/Изд.: А. Плюшар. СПб., 1836. Т. 6. С. 422-424. Лит.: Рассказы, заметки и анекдоты из записок Е. Н. Львовой//РС. 1880. Т. 27. С. 635-650; Т. 28. С. 337-356, 794-801; Т. 29. С. 199-216; Шенинг Н. И. Воспоминания//РА. 1880. Кн. 3. С. 313-315; Преображенский А. В. Прот. П. И. Турчанинов, 1779-1856. СПб., 1910; Львов Ф. П.//РБС. Т. 10: Лабзина-Ляшенко. С. 791-792; Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России. М.; Л., 1929. Т. 2. Вып. 6. С. 323-328; Государственная акад. хоровая капелла им. М. И. Глинки/Ред.-сост.: И. Л. Гусин, Д. В. Ткачев. Л., 1957; Успенский Н. Д. Прот. П. И. Турчанинов: К 200-летию со дня его рожд.: 1779-1979//ЖМП. 1980. 10. С. 9-18; Белоненко А. С. Из истории рус. муз. текстологии//Проблемы рус. муз. текстологии: Сб. науч. тр. Л., 1983. С. 173-194; Плотникова Н. Ю. Многоголосные формы обработки древних распевов в рус. духовной музыке XIX - нач. ХХ в.: Канд. дис. М., 1996; она же. Русская духовная музыка XIX - нач. XX в.: Страницы истории. М., 2007. С. 13-16; Петровская И. Ф. Музыкальное образование и муз. обществ. орг-ции в Петербурге, 1801-1917: Энцикл. СПб., 1999; Захарьина Н. Б. Русские богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003; Львова А. П., Бочкарёва И. А. Род Львовых. Торжок, 2003. (Новоторжский родословец; 1); Музыкальный Петербург, 1801-1917: Энциклопедический словарь-исслед. СПб., 2009. Т. 10. Кн. 1: А-Л/ И. Ф. Петровская.

http://pravenc.ru/text/2110957.html

Как и др. арм. исторические сочинения, книга К. Г. включает ряд произведений др. жанров, в т. ч. каноны и послания, принадлежащие др. авторам. Среди них «Послание о Символе веры Армянской Церкви» Нерсеса Шнорали 1165 г. (Там же. C. 97), «Наставление об исповедании веры» Ванакана Вардапета (Там же. C. 207), а также фрагменты житийного характера, посвященные Ованнесу Саркавагу, Ванакану Вардапету и Ованнесу Гарнеци. Эти тексты важны для исследования процесса формирования агиографических сочинений того времени. Отдельным компилятивным фрагментом следует считать и 10-ю гл. «Краткое изложение истории страны Агванк, приводимое ниже в форме рассказа» (Там же. C. 132-137). Кроме того, «История Армении» содержит и ряд фольклорных сюжетов, напр. легендарную историю коронации визант. имп. Маврикия (582-602) (Там же. C. 62-64). Труд К. Г. написан простым ясным языком. Важным вкладом К. Г. в арм. церковную культуру стали дополнения к Минологию. Он писал, что работал над ними 15-16 лет и закончил в 1268-1269 гг. в Киликии, когда ему было 66 лет ( Алишан. Айапатум. 1901. С. 472; История Армении: 1976. С. XXV-XXVI). Обширная переписка К. Г. с Ванаканом Вардапетом, Варданом Аревелци и др. современниками не сохранилась. К. Г. является автором шаракана «Вознесение Богородицы», состоящего из 36 строф согласно буквам арм. алфавита и с акростихом в конце: «Киракос Вардапет». Соч.: Путешествие Арм. царя Гетума к Бату (Батыю) и к Мангу-хану в лето арм. счисления 703 и 704/Пер.: Д. Б. Аргутинский-Долгорукий//Сиб. вестн. СПб., 1822. Ч. 19. Кн. 8. С. 93-108 (текст парал. на арм. и рус. яз.); Extrait de Kiragos, auteur arménien du XIII-e siècle// Brosset M. F. Additions et éclaircissements à l " Histoire de la Géorgie. St.-Pb., 1851. P. 412-437; История Армении/Ред.: В. Тер-Георгян Ованнисянца Ереванеци. М., 1858 (на арм. яз.); Краткая История/Ред.: Г. Алишан. Венеция, 1865 (на арм. яз.); Histoire d " Arménie//Deux historiens arméniens: Kirakos de Gantzak (XIIIe s.). Oukhtanes d " Ourha (Xe s.). Histoire en trois parties/Trad. M. Brosset. St.-Pb., 1870-1871. 2 vol.; История Армении/Ред.: К. А. Мелик-Оганджанян. Ереван, 1961 (на арм. яз.); История Армении/Под ред. Л. А. Ханларяна. М., 1976; History of the Armenians/Transl. by R. Bedrosian. N. Y., 1986; rbedrosian.com/kg1.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/1840141.html

459 «Tanto nostri [se. М. Minucii Felicis] semper amore flagraverit [Octavius], ut et in ludicris, et seriis pari mecum voluntate concineret, eadem vellet vel nollet. Crederes unam mentem in duobus fuisse divisam». Марк Минуций Феликс , – Октавий, I II (Migne, – Patrolog. ser. lat. T. 3, col. 233 А) и вообще см. всю главу I (Migne, – id., col. 232–234). 460 «Nec enim possent in amicitia tam fideli cohoerere, nisi esset in utroque mens una, eadem cogitatio, par voluntas, aequa sententia». – O смерти преследователей, 8. (Lvcii Coelii Lactantii Firmiiani Opera Omnia, ed. Io. Lvdolph. Bünemann. Halae, 1765. T. 2, p. 234). 461 Аристотель, – Риторика, II 8(Aristotelis Opera, ed. Acad. Reg. Borussica. Volum. 2, Berolini 1831. pp. 1385–1386. La Rhetorique d’Aristote, grec-francais. Traduction nouvelle par M. E. (Gros. Paris, 1822. pp. 286–295. 462 Театр Еврипида. Перевод И. Ф. Анненского. T. I, СПБ. стр. 351–412: «Геракл». Весьма интересный анализ этой трагедии см. там же, стр. 415–448, «Миф и трагедия Геракла», особенно стр. 442–447. 464 Иоанн Златоуст , – «Слова на 1-ое Послание к фессалоникийцам. Слово 11 439 – (Migne, – Patrolog. ser. gr., T. 62, col. 406). И вообще см. всю 3-ю и 4-ую части этого слова, coll. 402–406), посвященные восхвалению дружбы. 466 Платон, – Федр, 255D (Platonis Opera ex rec. R. В. Hirschigii, Parisiis, 1856, Volumen 1, p. 719). 467 Шиллер, – Письма о Дон-Карлосе, письмо III, (Собрание сочинений Шиллера в переводе русских писателей. Под ред. С. А. Венгерова СПБ. 1902, T. IV. стр. 244). 468 Шиллер, – Дон-Карлос, 2-е действ., 2-й выход, перев. М. Достоевского. (Собр. соч. id., СПБ. 1891. T. II. стр. 105). 470 Шиллер, – Философские письма, «Любовь», (Собрание сочинений, id., СПБ. 1902. T. IV, стр. 234). 472 Платон, – Лизис, 221 е (Platonis Opera ex recensione R. В. Hirschigii, Parisiis, 1856. Volumen I, p. 554): «μες ρ’ ε φλοι στον λλλοις, φσει π σθ’ μν ατος – если вы друзья друг другу, то вы свои друг другу по природе», id. 222 А (id., p. 254): «τ μν δ φσει οκεον ναγκαον μν πφανται φιλεν – по природе свое необходимо бывает в дружбе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

версией Свящ. Писания. Лит.: Dobrovsky J. Institutiones linguae slavicae dialecti veteris. Vindobonae. 1822. P. XVI-XXIII, LII-LIII; Горский, Невоструев. Описание. Отд. I. Ч. 1. С. 3-164; Архангельский А. С. Очерки из истории западнорус. лит-ры XVI-XVII вв.: Борьба с католичеством и западнорус. лит-ра кон. XVI - 1-й пол. XVIII в.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. Отд. 1. С. 91; Харлампович К. Острожская правосл. школа//Киев. старина. 1897. Т. 57. Отд. 1. 5. С. 177-207; 6. С. 363-388; Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1912. С. CLXVIII; Сперанский М. Н. Иван Фёдоров и его потомство//Древности: Тр. МАО. 1914. Т. 23. Вып. 2. С. 86-88; Евсеев И. Е. Очерки по истории слав. перевода Библии. Пг., 1916; Зёрнова А. С. Начало книгопечатания в Москве и на Украине. М., 1947. С. 62, 92-95; Толстой Н. И. Взаимоотношение локальных типов древнеслав. лит. языка позднего периода: (2-я пол. XVI-XVII вв.)//Слав. языкознание: V Междунар. съезд славистов: Доклады советской делегации. М., 1963. С. 230-272; Исаевич Я. Д. Роль братств в издании и распространении книг на Украине и Белоруссии: (кон. XVI-XVIII в.)//Книга и графика М., 1972. С. 127-136; Freidhof G. Vergleichende sprachliche Studien zur Gennadius-Bible (1499) und Ostroger Bible (1580/1581). Fr./M., 1972; Голенищев-Кутузов И. Н. Славянские лит-ры. М., 1973. С. 183; Запаско А. П. Художественное наследие Ивана Фёдорова. Львов, 1974; Немировский Е. И. Начало книгопечатания на Украине: Иван Фёдоров. М., 1974; Фёдоровские чт., 1981: Сб. науч. тр./Под ред. Е. Л. Немировского. М., 1985; Острожская Библия: Сб. ст. М., 1990; Стратий Я. Кирилло-мефодиевская традиция в творчестве книжников острожского культурно-просветительского центра//1080 години от смыртта на св. Наум Охридски. София, 1993. C. 258; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 204-216; Иннокентий (Павлов), игум. Геннадиевская Библия 1499 г. как синтез библейских традиций//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и правосл. слав. мира: К 500-летию Геннадиевской Библии: Сб. мат-лов междунар. конф. Москва, 21-26 сент. 1999 г. М., 2001. С. 11-22; Фостер П. Архаизация Геннадиевской Библии - возвращение к классической норме//Там же. С. 31-49; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. Кн. 1. С. 588-594. 83; Кн. 2. С. 999. 138; Кузьминова Е. А. Острожская Библия: Направления книжной справы новозаветных книг//Слово. Грамматика. Речь. М., 2004. Т. 6. С. 30-35; она же. Грамматика 1648 г. как регулятор библейской книжной справы 2-й пол. XVII в.//ВМУ: Филол. 2017. 5. С. 21-46; Турилов А. А. Острожская Библия//БРЭ. 2014. Т. 24. С. 614.

http://pravenc.ru/text/2581677.html

2. Описание усадьбы Покровское см.: Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. СПб., 1914. С. 303–312. Ред. 3. Отец Софии Афанасьевны, Афанасий Матвеевич Брянчанинов († 1786), служил в лейб гвардии Семеновском полку, после выхода в отставку приобрел в Грязовецком уезде имения Осанино и Фомино. Дружил с литераторами, поэт М. Н. Муравьев посвятил ему несколько стихотворений. Ред. 4. Все время жизни своей в с. Покровском он содержал постоянно на полном своем иждивении приходское двухклассное училище, в котором обучалось до 50 чел. крестьянских детей. 5. Аскетические опыты. Т. I. 6. В этом году на 30 ваканций было 130 конкурентов. Из числа их Брянчанинов не только был первым, но исключительно он один удовлетворил требованиям для поступления во 2-й кондукторский класс. 7. В самом непродолжительном времени Брянчанинов стал первым учеником своего класса и сохранил это место по наукам до самого выхода из училища. 8. Алексей Николаевич Оленин (1763 1843) — археолог, филолог, график, держатель известного литературно — художественного салона. —  Ред. 9. Аскетические опыты. Т. 1. 10. Алексей Иванович Малов (1787–1855) — протоиерей Исаакиевского собора при Адмиралтействе, масон, член Российской Академии; 1. II. 1837 г. отпевал А. С. Пушкина в Конюшенной церкви. —  Ред. 11. Егор Карлович Сиверс (1779–1827). С 1820 г. — директор Главного инженерного училища, с 1825 — генерал-лейтенант, сподвижник А. А. Аракчеева. —  Ред. 12. Инспектором Училища был инженер генерал-майор Барон Эльснер, с трудом объяснявшийся на русском языке. 13. Схимонах Феодор (1756–1822) — ученик архимандрита Паисия Величковского. —  Ред. 14. Леонид (Лев Данилович Наголкин; 1768 11. X. 1841), иеромонах, старец, с 11. VIII. 1829 жил в Оптинском скиту. —  Ред. 15. Аскетические опыты. Т. I. 16. Серафим (Стефан Васильевич Глаголевский; 1763 1843) — Петербургский митрополит с 1821 года, борец с крамолами и масонством. Ред. 17. Аскетические опыты. Т. I. 18.  Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10. 37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

библиографические указатели   1. Энциклопедии Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина . Т. I-II. Пг., 1900–1910. Энциклопедический словарь/Изд. Павленкова Ф.Ф. СПб., 1899. Энциклопедический словарь/Изд. Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. Т. 1–82; 4 доп. т. СПБ., 1890–1907. 2. Справочники и справочная литература Адрес-календарь духовного ведомства: (Первый полный сборник справочных именных указаний всех должностных лиц духовной администрации). СПб., 1878. Зайончковский П.А. Справочники по истории дореволюционной России. 2-е изд. М., 1978. Сборник справочных сведений о благотворительности в Москве. М., 1901. 132 с. Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ. 2-е изд., пересмотр. и доп./Науч. рук., ред. и вступит. ст. проф. П. А. Зайончковского. М.: Книга, 1978. 639 с. 3. Словари Бантыш-Каменский Д.Н. Словарь достопамятных людей русской земли. СПб., 1847. Материалы для словаря древне-русского языка по письменным памятникам/Труд И. И. Срезневского . СПб., 1903. Опыт исторического словаря всем монастырям, находящимся в России. [Б. М. и б. г.]. 399 с. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., [Б. г.]. Т. I. 1120 с.; Т. II. 2464 с. Полный церковно-славянский словарь/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко . М., 1900. Словарь географический Российского государства, собранный А. Щекетовым. Т. 1. М., 1801; Ч. 2. М., 1804. Русские писатели. 1800–1917: Биографический словарь. В 5-ти т. М., 1988. Словарь Академии Российской по азбучному признаку расположенный. СПб., 1822. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1862. Словарь церковно-славянского языка, составленный акад. А. Х. Востковым. СПб., 1858. 4. Библиографические указатели Алфавитно-предметный и хронологический указатель к постановлениям и приказам Курского Губернского Исполнительного Комитета, опубликованным в сборнике постановлений и приказов за 1922–1925 гг. Курск: Изд-во ГИК, 1925. 28 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Порфирий (Успенский К.А.). Афон: В 2-х ч. – Ч. 1: Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 году. – Отд. 1–2. – Киев, 1877. Посещение главного Бурятского храма на Гусиных озерах//Северная пчела. – 1846. – N° 25. – С. 90. Прогулка по Кремлю//Отечественные Записки. – 1822. – Ч. 9, 25, май. – С. 220–257. Протоиерей Аристарх Александрович Израилев (Ко дню 50-летия служения в священном сане): 1841. – 18 июля 1891. 2–е изд. – СПб., Тип. С. Добродеева, 1892. – 72 с. Псково-Печерский монастырь в его прошлом и настоящем//Нива. – 1903. – 37. – С. 738–740. Путешествие игумена Даниила по Святой земле в начале XI века (И 13¬1115)/Изд. Археологической комиссии; Ред. А.С. Норов . – СПб., 1864. Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царь-град в конце XII столетия.СПб., 1872. Путешествие через Московию Корнилия де Бруина/Перев. П.И. Барсова. – М., 1873. Пушкарев И.И. Описание Санкт-Петербурга и уездных городов Санкт-Петербургской губернии. – Ч. 1. – СПб., 1839. Пыляев М.И. Старая Москва. – СПб., 1891. Пыляев М.И. Старое житье. – СПб., 1892. Пыляев М.И. Старый Петербург. – 2-е изд. – СПб., 1889. Радонежский А.А. Солнышко: Книга для чтения. – 8-е изд. – СПб., 1894. – С. 4. – Рассказ «Мальчик и церковный колокол»]. Рачинский А.В. Нилова Пустынь в первые полутораста лет ее существования: Исторический очерк по старинным монастырским бумагам. – М., 1876. Роденбах Ж. Звонарь: Роман/Пер. с франц. А. Мирэ. – М., Рождественский В. А. Историческое описание Серпуховского Владычного общежительного девичьего монастыря. – М., 1866. Розанов Н.П. История Московского епархиального управления. – Ч. 3, кн. 1. – М., 1870; Ч. 3, кн. 2. – М., 1871. Русская старина. – 1871–1908. Русские ведомости. – 1897. – 207. Рыбаков С.Г. Церковный звон в России. – СПб., 1896. Рыбушкин М.С. Краткая история города Казани. – 2-е изд. – Казань, 1850. Рычин Ф.И. Историческое описание московских кремлевских соборов, церквей и монастырей и их святынь. – 3-е изд. – М., 1882. Рычин Ф.И. Путеводитель по Московской святыне. – 5-е изд. – М., 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010