Со времени перестройки школы в 1822 году, состав служащих при школе состоит из законоучителя, двоих учителей, учительницы и учителя пения (псаломщика). Все служащие имеют помещение в здании школы, пользуясь отоплением и водой. Два учителя и учительница получают содержание от земства, снабжающего, кроме того, школу учебными пособиями. При церкви и школе три сторожа. Оканчивающие курс в ушаковской земской школе получают льготные по 4-му разряду свидетельства. Число учащихся в школе мальчиков и девочек достигает до 150 человек; в истекшем 1883 учебном году было 144 человека. Законоучителем школы и настоятелем церкви, после священника о. Ник. Верховского, состоит утвержденный 31 октября 1880 года резолюциею его высокопреосвященства, согласно ходатайству уездного училищного совета, кандидат с.-петербургской духовной академии священник Василий Иоаннов Синайский, сын священника Пензенской губернии. Рукоположен во священника 13-го ноября 1880 года. В 1873 году, рядом с церковью и школою, выстроена больница, названная в честь строителей «Шау-Григорьевскою больницею во имя всех Святых». Имеются мужское и женское отделения с летними бараками. Больница в ведении того же земства. Все здания деревянные. Священник Василий Синайский. 11 Церкви размещены по благочиниям соответственно новому распределению, сделанному консисторией в 1884 году. Первый округ состоит в ведении священника церкви Михаила Архангела, на механическом заводе, Василия Мудролюбова. 13 История кладбища составлена, главным образом по книге «о кладбищах в Петербурге» изд. в 1872 г. г. Беляевым, членом комиссии по устройству столичных кладбищ, умершим в 1882 год. 15 Описание Преображенского кладбища принадлежит к числу выдающихся, по своим достоинствам, описаний. Оно составлено по официальным документам и излагает дело во всех подробностям, языком сильным, подчас несколько резким. К сожалению, комитет, стесненный границами издания и материальными средствами, может поместить это описание только в сокращенном виде. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Прим. ред. Следует несколько уточнить формулировки проф. Молдовяну (как здесь, так и ниже), относящиеся к описанию и оценке значения румынских филокалических переводов. Переводческий труд румынских подвижников XVIII в. был детально изучен лишь в последние годы, заслугами румынских ученых. Но, справедливо подчеркивая его размах и объем, румынские исследователи часто откровенно пристрастны в сопоставлении его плодов с греческою и славянской традициями. (Здесь явно сказываются влияния националистической идеологии, царившей в Румынии Чаушеску; отличный анализ этих влияний в сфере исихастских штудий дан в недавней работе о. Иоанна Ики, см. 13 .270). Все румынские переводы, включая и знаменитую «Драгомирненскую Филокалию» 1769 г. 13 .11), остались в рукописях, и без всякого сомнения, венецианский том 1782 г. есть первое издание «Добротолюбия». Переход к печатному станку – принципиальный рубеж, разделяющий два рода явлений культуры: книги, что ходят в обществе и служат частью социальной фактуры, и рукописные сборники, от века делаемые в обителях и там пребывающие. Что же до славянской традиции, то, разумеется, славянские переводы аскетических авторов существовали во множестве за сотни лет до румынских, и в той же классической форме монастырских сборников (хотя и не собирались в единый большой свод, покуда самою жизнью не была рождена идея «Добротолюбия»). Кроме того, в языковой ситуации XVIII – начала XIX вв. славянское «Добротолюбие» 1793 г., выдержавшее за 34 года, 1822–1856, 5 изданий (!), было никак не памятником мертвого книжного языка (другой частый тезис румынских авторов), а живейшим фактором духовной жизни русских людей и духовного процесса, породившего Оптину пустынь и русское исихастское возрождение. Именно славянское «Добротолюбие» носил «под пазухою» крестьянин-странник из «Откровенных рассказов»... Но и не это важно в нашем контексте. Важнее то, что справедливо подчеркивает сам автор статьи: школа св. Паисия была явлением соборности. Она была примером соборности также и в национальном, и в языковом аспекте: здесь православный подвиг служил уникальным тиглем, где во взаимодействии греческой, славянской, румынской языковых стихий рождались осмысление и передача великой исихастской традиции. И спор о приоритетах грозит затемнить и снизить эту высокую духовную суть.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

19 Legato (итал.) связанно; исполнение, при котором один звук переходит к другому без перерыва в звучании. 20 В русской и славянской Библиях слово «откуда» употреблено один раз; двойное «откуда» в греческом оригинале. 21 Места Послания, в которых встречается эта частица, автором не указаны, в греческом тексте она, действительно, отсутствует. 25 Подчеркнув эти слова, Муретов на полях рукописи рядом с ними написал на иврите: это слово (читается «каппо’рет») некогда обозначало золотую пластину, которую помещали на ковчег завета во время обряда очищения; оно также связано с глаголом, имеющим значение «закрывать, примирять, искупать»; с этим же глаголом связано название одного из известных иудейских праздников Йом Киппур («День искупления»); мы благодарны Г. М. Кесселю за расшифровку этого места рукописи. Ред. 30 Терума (евр.; буквально «поднятое») дар возношения (плодов и др.), священное приношение, названное так по обряду возвышения, совершавшемуся над ним. 31 Ричлианцы последователи Альбрехта Ричля (1822–1889), немецкого теолога, основателя школы либерального протестантского богословия, делавшего упор на «внутренний опыт» человека в ущерб соборному опыту Церкви, который призван осмысливать всякий опыт, в том числе и опыт веры. 32 Галаха традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений, регламентирующих в иудаизме религиозную, семейную и общественную жизнь человека. 35 Под этим абзацем Муретов делает следующую запись: «Этот существенный и главный параграф совсем слаб или, вернее, ничтожен». Специально Посланию апостола Иакова в русской литературе посвящены следующие работы: Кибальчич И., свящ. Св. Иаков, Брат Господень. Опыт обозрения соборного послания Иакова, Брата Господня. Чернигов, 1882; Теодорович Н. Толкование на соборное послание св. Апостола Иакова. Вильна, 1897; Георгий (Ярошевский), иером. (впоследствии митрополит Варшавский). Соборное послание св. Апостола Иакова. Опыт исагогико-экзегетического исследования. Киев, 1901; из переводной литературы см.: РобертсД. У. Комментарий к Соборному Посланию Иакова//Робертс Д. У., Келси Р. К. Письма к Церкви от Иакова, Петра и Иуды/Пер. Л. Голубев. Киров, 2001. С. 5–287 (размещено в Интернете: http://www.knls.net/rus/offers/LetterJacob.pdf).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Отчеты епархиальных архиереев побудили обер-прокурора князя А. Н. Голицына потребовать в 1822 г. от Синода заняться проблемой неимущих. Об этом поступила докладная записка от митрополита Московского Филарета, в которой предлагалось устроить при епархиальных управлениях «попечительства о бедных духовного Представленный в 1823 г. проект Святейшего Синода содержал следующие меры: 1) установку в церквах кружек для пожертвований; 2) ежегодные отчисления по 150 000 руб. из сумм, вырученных от продажи церковных свечей; 3) использование поступлений от кладбищенских храмов и штрафных денег, как то предусматривалось указом 1799 г.; 4) вложение сумм в Государственный банк; 5) создание в епархиях предложенных попечительских служб под управлением нескольких священников. Указ Александра I последовал 12 августа 1823 и дал некоторые положительные результаты только благодаря деньгам от продажи церковных свечей — другие статьи не обеспечили постоянных поступлений. При разверстке приходских штатов в 1842 г. предусматривалось, что 2% от жалованья подлежит отчислению в пенсионный фонд. С 1791 по 1860 г. эти отчисления возросли до 5,5 млн руб. С 1866 г. священникам со служебным стажем в 35 лет начислялась пенсия в 90 руб., а их вдовам — 65 руб. В 1876 г. пенсионным обеспечением были охвачены протодиаконы, а в 1880 г.— диаконы (65 руб., вдовам — 50 руб.). В 1878 г. пенсии священников были повышены до 130 руб., а их вдов — до 90 руб. С 1866 г. из жалованья городских священников в пенсионный фонд отчислялось 6–12 руб., сельских — 2–5 руб., городских диаконов — 2–5 руб. и сельских — 1–3 руб. Живительный дух 60-х гг. проявился прежде всех в Орловской епархии, где было создано первое церковное Общество взаимопомощи (1864), а затем — в Самарской епархии с организацией здесь первой епархиальной эмеритальной (пенсионной.— Ред.) кассы (1866); оба учреждения действовали на добровольных С переходом синодального пенсионного фонда в казну в 1887 г. духовенство почувствовало себя несколько увереннее, так как пенсии теперь не зависели от состояния епархиальных Эти государственные меры были дополнены в 1902 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Константиново. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичное, оштукатуренное здание выстроено в стиле классицизма, но некоторые элементы декора и объемно-плановой структуры сохраняют барочные традиции. Стоит в центре села на вершине холма. В 1803 г. освящены два придела, храм освятили в 1809 г.( по другим источникам, в 1822 г.). В 1874-1876 гг. трапезная и верхние ярусы колокольни были перестроены. К бесстолпному четверику храма, увенчанному архаичным для начала XIX в. декоративным пятиглавием, с востока примыкает граненая апсида, с запада - обширная трапезная и колокольня (сохранился лишь первый ярус). Геометрически четкий кубический объем храма разделен на два яруса. Наиболее пластически разработан декор боковых фасадов нижнего яруса. Углы четверика отмечены парными полуколоннами тосканского ордера, в центре помещены портики - крыльца, от которых сохранились лишь следы фронтонов на стене. Колоннам портика на стенах соответствуют пилястры, фланкирующие входные проемы. Пилястрами и раскрепованными карнизами обработаны стены апсиды инижнего яруса колокольни. В центре второго яруса четверика помещены итальянские окна. Боковые окна украшены сандриками. Дополняют убранство ложные люкарны и многочисленные филенки. Декор трапезной преимущественно повторяет убранство основного объема. Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, полуциркульная апсида - конхой, четырехстолпная трапезная- системой крестовых сводов. Сохранившиеся в интерьере фрагменты клеевой живописи можно предположительно датировать второй половиной XIX в. По материалам книги: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10998

Напр., хромой европеец, исцеленный в 1700 г., привез из Венеции подсвечники и паникадило, супруга валашского господаря в 1701 г.- митрополичье облачение и большую серебряную лампаду. При строительстве новой, большей по размеру церкви мон-ря Матроны была обретена глава святой. Дата этого события не указана, но говорится, что в это время остров принадлежал генуэзцам (до 1566). Генуэзский правитель выдал мон-рю Матроны документ, подтверждающий, что найденная реликвия - подлинная глава святой. Данному событию посвящен праздник 15 июля, составлена служба, изданная в 1-й раз в Венеции в 1780 г., во 2-й раз - в К-поле в 1815 г. и в 3-й раз, исправленная прп. Никифором Хиосским,- в 1819 г. в составе «Нового Лимонаря» (ΝΛ. 1819. Σ. 45-51) (впосл. неоднократно переиздавалась). В апр. 1822 г. мон-рь Матроны и ее гробница были разграблены и сожжены турками. Мощи святой и церковная утварь оказались во владении паши Бурсы. Одной рабыне-христианке удалось спасти святыни. Она передала их на Афон. Так в монастыре Зограф оказалась честная глава М., в Дионисия преподобного монастыре - десница и Псалтирь, принадлежавшие святой, дискосы, потиры и рукописи из мон-ря М. Части мощей М. хранятся также в мон-ре свт. Николая Чудотворца на Санторине, в мон-ре Матроны на о-ве Идра и в прп. Дионисия Олимпийского монастыре близ Литохоро. С 1912 по 1970 г. в Хиосе на месте мон-ря Матроны существовала поклонная часовня М., а в 1970 г. была построена ц. прп. Матроны (принадлежит «Истинной Православной Церкви» Греции). К северо-востоку от с. Меса-Дидима построен мон-рь прп. Матроны (Халандрон). Он был основан по указанию М., к-рая являлась во сне местному богатому землевладельцу Роидису с требованием превратить строившуюся им башню в монастырь. Ист.: BHG, N 1220; ΝΛ. 1819. Σ. 26-51 (2-я паг.); Арсений (Иващенко), архим., ред. Нила митр. Родосского 4 неизд. произведения. М., 1891. С. 1-54; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 11. Σ. 296-310; Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 186-188; Τσμης Δ. Μητερικν. Θεσ., 1990. Τ. 1. Σ. 162-205. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 325; Janin R. Matrona di Chio, santa//BiblSS. T. 9. Col. 103-104; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 328; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 20092. Τ. 2. Σ. 223-224. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2562594.html

Что, если бы больной тут сказал: «Я не позволю лечить своей раны, пока не узнаю, кто этот человек, который поразил меня: знатный он или брамин, вайшья или шудра?» (Названия каст в буддизме. – Ред.) Или же, если бы он сказал: «Я не позволю лечить моей раны, пока не узнаю как зовут человека, поразившего меня, из какого он рода, высок он или мал, или же среднего роста, и как было сделано оружие, которым он меня ранил!» Каков был бы конец всего этого? Человек бы умер от своей раны». Из этого рассказа видно, что Будда на многие вопросы веры не оставил ответов, потому что решение их не находил нужным для душевной пользы своих последователей. Но справедливо ли это? Обходить молчанием важнейшие вопросы религии, не значит ли отказаться от удовлетворения одной из самых существенных потребностей человека и оставлять его в состоянии мучительного неведения ? В заключение нашей речи о буддизме считаем нелишним заметить, что в некоторых частях его позднейшего учения, особенно нравственного, заметно влияние христианства. По предположению проф. Гусева, буддизм в своем развитии прошел три ступени, из них одна падает на древнейшие эпохи, другая примыкает ко времени Рождества Христова, третья относится к V или VI веку по Р. Х. Еврейство ОТ ЯЗЫЧЕСТВА существенным образом отличаются еврейство и магометанство, хотя они и не принадлежат к христианским исповеданиям. Современное еврейство или новоиудейство (Настоящий отдел составлен на основании сочинений) Ковальницкий А. свящ. Теоретическое Богословие евреев-талмудистов; 2) Того же автора. нравстенное учение евреев-талмудистов. Киев, 1877; 3) Алексеев А. Очерки домашней и общественной жизни евреев. Новгород, 1822. и 4) Современное иудейство и отношение его к христианству. Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1861. ведет свое начало от древнейшей богооткровенной религии, корень его скрывается в глубине незапамятных библейских времен. Родоначальниками еврейского народа были великие ветхозаветные праведники Авраам, Исаак и Иаков, прославляемые и Новозаветной христианской Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/v-...

В таком составе духовное правление в Риге просуществовало до 1836 г., на его деятельность, особенно до 1764 г., казной выделялись крайне незначительные средства. Например, в 1799 г. на содержание шести духовных правлений Псковской епархии было выделено всего 360 руб. на год, из которых Рижское духовное правление получило 10 руб. для содержания двух сторожей . Главным источником доходов являлись взносы, взимаемые с духовенства. Например, в 1822 г. на содержание духовного правления от священника литовской церкви взято 35 руб., от диакона 12 руб., от священника перновской церкви 10 руб., от диакона 6 руб. и т. д. По-видимому, во многом аналогичное положение было и в Ревельском духовном правлении. Естественно, дела этих учреждений шли не блестяще. Из рапорта священника Сергия Заклинского, члена Рижского духовного правления Псковской духовной консистории, видно, что он как вновь назначенный в состав правления в 1764 г. «ничего не принял, как только одно зерцало, стоящее на крайне ветхом и весьма непристойном столе без прикрытия, насылаемых же указов и всяких письменных текущих дел, неотменно подлежащих для содержания и хранения в одном месте (т. е. в духовном правлении — ред.) совсем ничего не оказалось кроме ветхого сундука, запечатанного, давних годов с письмами и одного ветхого же, открыто стоящего небольшого шкафа также давних годов с ветхими письмами прежних правителей, но дела находились на дому у протоиерея... Присутствующие часто, когда приходят в правление, находят двери его запертыми и через это терпят посрамление... Духовное правление не отопляется» . С 1764 г. дело несколько исправилось. В штатных ведомостях уже значились писцы, сторожа и рассыльные, проводились регулярные заседания правления по 3 раза в неделю с 9 утра до часу дня. До 1730 г. во главе Рижского духовного правления стоял священник Симеон Ярмаковский, затем до 1753 — священник Николай Ростовецкий, с 1753 по 1786 — священник Савва Карпов; с 1786 по 1813 — священник Спиридон Тихомиров, с1813 по 1819 — священник Симеон Яновский и с 1819 по 1836 — священник Иоанн Дьяконов.

http://sedmitza.ru/lib/text/430211/

По материалам Свода памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. – М.: Наука, 1998. Владимирская область: в 6 ч. Ч.1/Отв. Ред. Вл.В. Седов. 2004. С.601-602 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы «Село Большие Вески в старину входило в состав дворцовой волости с центром в Александровской слободе, присёлком которой именовалось. В патриарших окладных книгах под 1628 г. записано: «Церковь Рождества Пречистыя Богородицы в селе Весках, дани два алтына две деньги». В 1653 г. «у церкви Рождества Пресвятыя Богородицы в с. Весках двор попов, двор просвирницын, в приходе 59 дворов». В1703 г. при церкви «поп Дмитрий Иванов, дьячок Сергей Кондратьев, просвирница Христина Леонтьева, в приходе 133 двора». В1724 г. разрешено вместо ветхой построить новую церковь, она освящена в 1727 г. В 1782 г. деревянная церковь сгорела, и преосвященным Феофилактом, епископом Переславским, разрешено прихожанам «состоящую в праздности в городе Перееславле деревянную Ильинскую церковь в оное село Вески перевезть и построить на том же месте с прибавлением новых бревен». В1819 г. начат постройкой ныне существующий каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы на средства, завещанные купчихой Прасковьей Ивановой. В 1821 г. окончена трапезная церковь и освящена в 1822 г., главный престол освящён в 1830 г. Тогда же возведена каменная колокольня. В храме было два престола: в холодной части Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезе тёплый придел Святых бессребреников Косьмы и Дамиана. В храме была местночтимая явленая чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы с предстоящими великомучеником Феодором Стратилатом и преподобным Иоанном Лествичником. На иконе надпись: «204 (1694) года Апреля 1 дня построил образ Пресвятой Богородицы старец Тит Лукьяновой пустыни в церковь Божию в село Вески».  В советское время церковь разорена, разрушены колокольня и портики на южном и северном фасадах храма. По материалам книги: Протоиерей О. Пэнэжко. Храмы г. Александрова и окрестностей. - Владимир, 2005г. С. 142-143

http://sobory.ru/article/?object=06592

Отчеты епархиальных архиереев побудили обер-прокурора князя А. Н. Голицына потребовать в 1822 г. от Синода заняться проблемой неимущих. Об этом поступила докладная записка от митрополита Московского Филарета, в которой предлагалось устроить при епархиальных управлениях «попечительства о бедных духовного звания» 1259 . Представленный в 1823 г. проект Святейшего Синода содержал следующие меры: 1) установку в церквах кружек для пожертвований; 2) ежегодные отчисления по 150 000 руб. из сумм, вырученных от продажи церковных свечей; 3) использование поступлений от кладбищенских храмов и штрафных денег, как то предусматривалось указом 1799 г.; 4) вложение сумм в Государственный банк; 5) создание в епархиях предложенных попечительских служб под управлением нескольких священников. Указ Александра I последовал 12 августа 1823 г. 1260 и дал некоторые положительные результаты только благодаря деньгам от продажи церковных свечей – другие статьи не обеспечили постоянных поступлений. При разверстке приходских штатов в 1842 г. предусматривалось, что 2% от жалованья подлежит отчислению в пенсионный фонд. С 1791 по 1860 г. эти отчисления возросли до 5,5 млн руб. С 1866 г. священникам со служебным стажем в 35 лет начислялась пенсия в 90 руб., а их вдовам – 65 руб. В 1876 г. пенсионным обеспечением были охвачены протодиаконы, а в 1880 г. – диаконы (65 руб., вдовам – 50 руб.). В 1878 г. пенсии священников были повышены до 130 руб., а их вдов – до 90 руб. С 1866 г. из жалованья городских священников в пенсионный фонд отчислялось 6–12 руб., сельских – 2–5 руб., городских диаконов – 2–5 руб. и сельских – 1–3 руб. ежегодно 1261 . Живительный дух 60-х гг. проявился прежде всех в Орловской епархии, где было создано первое церковное Общество взаимопомощи (1864), а затем – в Самарской епархии с организацией здесь первой епархиальной эмеритальной (пенсионной. – Ред.) кассы (1866); оба учреждения действовали на добровольных началах 1262 . С переходом синодального пенсионного фонда в казну в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010