Дается не для того, чтобы дать, а чтобы больше взять. Помогают не для того, чтобы помочь, а чтобы схватить и завладеть. Пропагандисты, а не апостолы сеяли до сих пор. Политики, а не братья предлагали и давали до сих пор. Искренняя Индия это почувствовала и отвергла. Всякое семя у нее растет, только не христианство. Не страшно ли это? Двум мировым империям, папской и Британской, не удалось до сих пор сделать даже столько, сколько сделал апостол Фома со своими бедными последователями. Но бедные – вот в чем решение загадки. От бедняка Индия примет Христа Мессию. Не от богача. И ни за что – от империалиста...» («Индийские письма», письмо 20 ). И отец Андроник (Елпидинский) впоследствии также описывал в своих мемуарах административно-силовые попытки вовлечения индийцев в католицизм («Восемнадцать лет в Индии», гл. 3, «Католичество» ). Отец Андроник отмечал: «Как уже замечено другими, христианство не завоевало себе до сих пор надлежащего места в Индии. Католики земными средствами увеличивают свою церковь и земными же средствами удерживают у себя людей» [там же, гл. «Куунен Кросс» ]. Трудно вообразить, чтобы Промысел Божий не для пользы попустил инославию распространиться в стране махрового многобожия. Но для чего? Нам-то приходится сейчас действовать в той ситуации, которая есть. Современные индийские законы, худо-бедно как-то терпящие или хотя бы учитывающие англиканский, протестантский и католический фактор, плохо подходят для ведения православной миссии, и приходится, считаясь с ними, аккуратно находить пробелы и поле для допустимой деятельности. Но хотя бы так! И слава Богу за всё! Иногда, до некоторой степени, эти самые законы могут быть в чём-то даже удобными и полезными, когда нужно прикрыть небольшую православную миссию громадами инославного присутствия, спрятать её от радикалов в бюрократических катакомбах. Не хорошо говорить «живая изгородь» по отношению к католикам и протестантам, принимающим на себя натиск индуистов, и лучше сказать «запирающий слой», пользуясь аналогией из физики полупроводников, когда на границе разных носителей заряда возникает область с барьером, преодоление которой требует от заряженных частиц высокой энергии.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Индийцам трудно представить, что кто-то может взять на себя последствия грехов человечества»: индолог Владимир Шохин об интересных особенностях проповеди Евангелия в Индии 9 мин., 22.05.2023 После Вознесения Христова апостол Фома отправился проповедовать в Индию. Там же он принял мученическую смерть от рук придворного местного царя. Сегодня веру во Христа в Индии исповедуют свыше 25 миллионов человек, причем индийские христиане называют себя «христианами апостола Фомы». Какой была Индия во времена апостола? Как он там оказался? Как восприняли его проповедь? Об этом и многом другом рассказал в фильме «Христианская Индия. Путь Фомы» на телеканале «Спас» индолог, профессор, доктор философских наук Владимир Шохин. Владимир Кириллович, говоря об истории христианства в Индии, необходимо иметь в виду, что она складывалась в контексте ее языческой культуры. А сколько вообще лет индийскому многобожию? Если брать за точку отсчета хараппскую цивилизацию — до появления в Индии индоариев, — то более 5000 лет. Но язычество здесь во многом, как и неоплатоническое язычество в античном мире, практически растворяется в философии, в метафизике. Хотя наряду с этим есть язычество и в очень брутальных формах, особенно в сельской местности. Впрочем, это огромный и очень разнообразный мир. Вообще в Индии меня больше всего привлекают не те вещи, которые обычно интересуют многочисленных любителей ее культуры, не мистика или йога, а особая эстетика индийской философской рациональности. Индийскую философию можно представить в виде большого дискуссионного клуба, в котором всегда принимало участие множество школ. И решение любого вопроса формировалось через опровержение альтернативных мнений — такой вот диалогический аналитический метод. Так что, я думаю, существует не один десяток тысяч текстов, которые можно было бы назвать религиозно-философскими. А какой была Индия во времена апостола Фомы? Территориально, думаю, она была больше. Возможно, включала какие-то части Афганистана, Южного Пакистана, Южного Ирана. В истории Индии были периоды — правда, не очень длительные — когда она даже практически превращалась в империю. Но по большей части это было множество мелких государственных образований. И там всегда было религиозное многообразие.

http://foma.ru/indijcam-trudno-predstavi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция ряда Вост. христ. Церквей: Ассирийской Церкви Востока , Халдейской католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Др. названия этой традиции - персид., несторианская, ассир., ассиро-халдейская, месопотамская,- хотя встречаются в лит-ре, в наст. время по разным причинам признаны менее удачными. Название «В.-с. о.», наиболее нейтральное из всех, с одной стороны, помогает отличить эту традицию от западно-сир., с другой - подчеркивает ее обособленность от грекоязычной визант. традиции. Богослужение в Церквах В.-с. о. до наст. времени ведется преимущественно на сир. языке (диалект арамейского), хотя также используются араб. и язык малаялам (в инд. шт. Керала). Происхождение и история Восточно-сир. литургическая традиция зародилась на территориях к востоку от р. Евфрат, не входивших в состав Римской империи. История В.-с. о. разделяется на 3 периода: персид., араб. и период католич. влияния. Персидский период (224-651) Христиане присутствовали в Месопотамии уже с сер. II в. В III в. эта территория была завоевана персами. Тем не менее центром христианства долгое время оставался г. Эдесса, к-рый с 216 г. входил в состав Римской империи. Ок. 300 г. персид. христиане были объединены под упр. Католикоса Селевкии-Ктесифона на р. Тигр (недалеко от совр. г. Багдада), к-рый позднее стал именоваться патриархом. При этом часть общин находилась в ведении Антиохийского Патриархата. В 410 г. Собор в Селевкии-Ктесифоне, созванный по повелению персид. царя Яздигерда I, одобрил каноны Вселенского I и Константинопольского I Соборов, а также ряд канонов Антиохийских Соборов . Помимо прочего на Соборе 410 г. было постановлено совершать богослужение «по западному обряду», принесенному в Персию из Антиохии еп. Мартирополя Марутой и одобренному Католикосом Селевкии-Ктесифона Исааком (13-й канон; см.: Chabot. Synod. orient. P. 266). Однако до сер. VII в. в разных местностях богослужение совершалось со своими обрядовыми особенностями (см., напр., ответы патриарха Ишоява I (582-595) на письмо Иакова, еп. Дарайского (Ibid. P. 428)). После осуждения в 431 г. Нестория Церковь Востока, тяготевшая к крайностям антиохийской христологии, сформулированным Феодором Мопсуестийским , отпала от общения с Церковью Византии. После того как при имп. Зиноне (474-491) начались изгнания несториан из Византии, контакты вост. христиан с Западом стали сокращаться. При этом в литургическом общении с Церковью Востока находились инд. христиане ап. Фомы, иерархия к-рых была с ней связана. Поворотным моментом в отношениях с Византией стала изоляция Церкви Востока после завоевания Месопотамии арабами-мусульманами. В арабский период (651-1258)

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Ее деятельность на территории Н. регулировалась рядом соглашений с Правительством Н., которые содержали строгий запрет на ведение проповеди, но признавали за ОМН статус христ. орг-ции и вероисповедание ее работников. ОМН стала основным межденоминационным объединением, координирующим работу различных миссий в Н. Ганга Прасад Прадхан. Фотография. 1-я четв. XX в. Ганга Прасад Прадхан. Фотография. 1-я четв. XX в. В 1952 г. в Покхаре построена 1-я в Н. протестант. церковь. Затем были воздвигнуты еще неск. церквей в долине Катманду. Первая церковь в г. Катманду была возведена близ здания парламента небольшой группой представителей Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы, прибывшей в Н. из южноинд. шт. Керала в нач. 1953 г. Вошедшие в страну протестант. миссии ввиду запрета прозелитизма не могли заниматься строительством церквей и не были официально связаны с местными христ. общинами. Независимость церквей от миссий выражалась в том, что во главе христ. общин в Н. становились непальцы, миссии и церкви были автономными друг от друга, самофинансируемыми и внеденоминационными. В 1960 г. для координации деятельности христ. общин на территории Н. было создано Непальское христианское товарищество (ныне Национальное товарищество Церквей в Непале). В 1962 и 1963 гг. в Наутанве состоялись первые общие собрания Непальского христианского товарищества. С 1966 г. они проводились регулярно 1 раз в 2 года. Пастор Прем Прадхан. Фотография. 60–70-е гг. XX в. Пастор Прем Прадхан. Фотография. 60–70-е гг. XX в. В 1956 г. небольшая группа христиан из Дарджилинга под рук. Раджендры Ронгонга, правнука Прадхана, и Роберта Картака прибыла в Катманду и основала здесь христ. общину, в наст. время известную под названием Гьянешвар (Gyaneshwar Church) и являющуюся самой крупной протестант. общиной в Н. Другие христиане из Дарджилинга, прибывшие в Н., влились в ряды ОМН. В кон. 50-х гг. XX в. были проведены первые аресты и вынесены обвинительные приговоры за прозелитизм. В нояб. 1960 г. военнослужащий брит.

http://pravenc.ru/text/2565038.html

В 1889 г. Королевский суд вынес решение о подчинении Индийской Церкви яковитскому патриарху только в духовных вопросах при ее административно-финансовой независимости. Однако патриарх претендовал на бóльшие полномочия, и это решение не соблюдалось. Маланкарский митр. Геваргезе Мар Дионисий VI ( 1934; канонизирован М. Ц. в 2003) выступил против такой практики и не дал подписку о полном подчинении Антиохийскому патриарху Абдаллаху II (1906-1915), избранному на место низложенного тур. правительством Абдулмасиха II. Тогда Абдаллах II в 1911 г. отлучил митр. Дионисия и поставил на его место Мар Кирилла Павла ( 1917), к-рого затем сменил Мар Павел Афанасий ( 1953). Эти действия не признали законными ни Христианский сирийский совет, ни дистриктный суд Тривандрама (шт. Керала), в 1919 г. вынесший решение в пользу митр. Дионисия. Т. о., он оставался фактическим главой Индийской Церкви, несмотря на то что в 1912 г. низложенный патриарх возродил древний титул католикоса Востока, к-рым наделил митр. Канданадского с именем Мар Василий Павел I. После смерти католикоса (1914) престол оставался вакантным до 1925 г., когда уже сам Дионисий VI с 2 др. митрополитами возвел в этот сан Коттаямского митр. Геваргезе Мар Филоксена с именем Мар Василий Геваргезе I († 1928). В 1930 г. неск. человек из партии католикоса (2 епископа, священник, диакон и мирянин) были приняты в Римско-католическую Церковь, что положило основание Сиро-Маланкарской католической Церкви . В следующем году Антиохийский патриарх Илия III в ходе визита в Индию аннулировал отлучение Дионисия VI, отказавшись при этом признать католикосат. В 1934 г. церковный совещательный орган «Сирийская христианская ассоциация» принял устав М. Ц. и утвердил ее совр. офиц. название. В 1938 г. была учреждена 1-я епархия М. Ц. за пределами Кералы. В 1958 г. Верховный суд Индии закрепил правовой статус только за группой католикоса. В том же году Антиохийский патриарх Иаков III признал католикоса Мар Василия Геваргезе II ( 1964) главой М. Ц., и т. о. раскол был преодолен до 1975 г., когда патриарх отстранил католикоса Мар Василия Оугена I и назначил главой Церкви митр. Мар Филоксена с именем Мар Василий Павел II ( 1996). Группа католикоса не приняла этого назначения и выбрала предстоятелем Василия Мар Фому Матфея I ( 1991). При его преемнике Василии Мар Фоме Матфее II ( 2006) Верховный суд Индии в 1995 г. постановил, что церковный устав 1934 г. распространяется на обе группы внутри единой автокефальной Церкви, законным главой которой является католикос, тогда как патриарх выполняет функцию духовного предстоятеля. Это положение сохранялось при следующем главе М. Ц. Василии Мар Фоме Дидиме I ( 2010) и продолжает действовать в наст. время, притом что Сирийская яковитская Церковь имеет в Индии собственного католикоса (с 2002 Мар Василий Фома I). Отношения М. Ц. с другими Церквами в XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «OSSERVATORE ROMANO» [Итал.- «Римский обозреватель»], ежедневная газета Папского престола. Не является его офиц. печатным органом, имеет собственную издательскую политику. Основана в 1861 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней (по гос. календарю Ватикана ). Издается на итальянском, а также на др. языках: с 1949 г.- на франц. языке (по четвергам; распространяется в 132 странах мира по подписке), с 1968 г.- на англ. языке (по пятницам; распространяется во всех странах мира, печатается также в США и Индии), с 1969 г.- на испан. языке (по пятницам; распространяется во всех странах мира по подписке, печатается также в Аргентине, Мексике и Перу), с 1970 г.- на португ. языке (по четвергам; распространяется в 136 странах мира по подписке, с 2006 печатается также в Бразилии), с 1971 г.- на нем. языке (с 1986 печатается в Германии), с 1980 г. раз в месяц выходит на польск. языке, с 2009 г. издается в Индиишт. Керала) на языке малаялам. Офиц. папские документы публикуются во всех еженедельных изданиях на языке оригинала. В рубрике «Наша информация» газета публикует офиц. коммюнике, сведения о папских аудиенциях и назначениях. С 1949 г. по четвергам выходит еженедельное приложение на итал. языке. Предшественником «O. R.» была католич. газета с тем же названием, основанная в Риме в 1849 г. и выходившая под рук. аббата Франческо Баттелли. В 1852 г. ее закрыли по требованию министра иностранных дел Савойской монархии Массимо Тапарелли, маркиза д " Адзельо, из-за публикаций, показавшихся оскорбительными членам королевского дома. Появление в 1-й пол. XIX в. католич. прессы не было случайным явлением: во мн. европ. странах католич. газеты и журналы служили противовесом светской прессе, имевшей антиклерикальную направленность. «O. R.» основали на частные средства адвокат Н. Дзанкини и журналист Дж. Бастиа. Их инициатива поддержана министром внутренних дел Папского гос-ва Маркантонио Пачелли, к-рый сначала предлагал назвать газ. «L " Amico della Verità» (итал.- «Друг истины»). Целью нового католического издания было «опровержение широко распространившейся клеветы на Римского понтифика». Первый номер «O. R.» вышел 1 июля 1861 г., спустя несколько месяцев после создания объединенного Итальянского королевства (17 марта 1861). Газета имела подзаголовок «Политико-религиозная газета», в 1862 г. к нему добавили 2 эпиграфа: «Unicuique suum» (лат.- «Каждому свое») и «Non praevalebunt» (лат.- «Не одолеют» (имеется в виду цитата: «...и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата Ада не одолеют ее» - Мф 16. 18)).

http://pravenc.ru/text/2581649.html

На танкостроение 10 000 р. На построение самолета «Курский красный партизан» 3000 р. Подписка на военный заем 2-й 32 700 р. в сберкассу 13/VIII На подарки раненым бойцам Орла и Белгорода 1300 р. комиссии] пом[ощи] раненым Продуктовые подарки раненым в 397-й госпиталь садовых: 580 яблок, помидоры, огурцы, 173 стак[акана] 11 768 р. На раненых от церковно-приходского совета и притча 1200 р. Взнос на раненых от совета и притча 2200 р. Пожертвование на раненых от притча и приходского совета 26 000 р. 3-я денежно-вещевая лотерея 1000 р. райфо Кировского] р[айо]на На оборудование госпиталя для офицерского состава 25 000 р. Епархиальное управление На подарки раненым в 1968-й госпиталь от приходского совета и притча 4738 р. Подарки раненым в 2489-й эвакогоспиталь Пирожки, яблоки, 5054 р. Взнос на раненых в Епархиальные комиссии помощи раненым от приходского совета и притча 2 100 р. Всего: 126 060 р. Кроме денежных средств собрано среди населения Кировского района 32 кг картофеля, 16 кг свеклы, 4 пух[овых] подушки, ложек 97 шт., чашек 13 шт., тарелок 13 шт., блюдечек 48 шт., чайников 10 шт., бумаги 349 листов, книг 48 шт., тетрадей 8 шт., мисок 9 шт., вилок 7 шт., кружек 11 шт., банок 3 шт., стаканов 3 шт., молочников 2 шт., ваза 1 шт., карандашей 10 шт., ручек 4 шт., газет 12 шт., табаку 7 стаканов, открыток 11 шт., конвертов 42 шт., стопок 3 шт., пепельница 1 шт. Все вышеозначенные предметы переданы в подшефные госпитали и получены расписки в принятии их, причем все подарки розданы раненым уполномоченными от Введенской церкви. Ктитор Гладилин Члены приходского совета Введенской церкви Полякова, Сотникова ГАОПИ Курской области. Ф. П-2160. Оп. 1. Д. 220. Л. 8. Копия. 34. Справка командования партизанской бригады им. Котовского Вилейского областного штаба партизанского движения о сотрудничестве священника В. В. Бекаревича с партизанами и партийным подпольем 31 января 1944 г. Дана священнику 98 Бекаревичу Виктору в том, что он действительно работает на пользу партизанского отряда им. Котовского и Молодеченского райкома партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кероботр – 11. VI, 104 (Caelobotras, Келоботр; в двух рукописях – Celobotras). 13. 54 (по рукописному чтению – Κηπροβτας, Кепробот; конъектуры: Κηροβτρας, Кероботр; Κηπροβτρας, Кепроботр). 23. VII, 1, 86 (Κηροβθρας, Кероботр) – царь в области Лимирика (в западной части южной Индии). Все эти формы имени возводят к санскритской форме Keralaputra и различным пракритским формам (Keralaputre, Keraaputro, Kelalaputo, Ketalaputo), встречающимся в надписях индийского царя Ашоки (сер. III в. до н. э.). В действительности это не личное имя царя, а наследственный титул царя царства Керала (Чера), означающий «сын Кералы», как часто было в Индии, когда царь назывался по его народу или области. Санскритское putra означает «сын», а формы на putr- – санскритизирующие. Греческое и латинское окончание -bothra соответствует этому putra. Дравидийская (местная) форма этого названия в древнем тамильском языке – Cram; так же и на малаялам, современном языке Кералы (санскритские и палийские формы: Crar, Cera, Kerala). Царство Керала соответствует приблизительно нын. штатам Керала и (части штата) Тамилнад (это западная сторона южной части Индии). В восточной части этого же юга было царство Пандья (см. Пандион). Птолемей 23) называет столицей царства Керала город Карура (см.). По «Периплу Эритрейского моря» 13) и Плинию 11) (оба – I в. н. э.), гавани на побережье Лимирики, в северной ее части, Музирис (см.) и другие, относятся к царству Кероботра, а гавани к югу от них, Бекара, Нелькинда (=Мелькида) или народ неакиндов (=нелькиндов), – к царству Пандиона. Поэтому считают, что к I в. н. э. южная часть царства Керала перешла к царству Пандиона (Пандья). Мелькида у Птолемея относится к области народа айи (в самой юго-западной части Индии, у Малабарского берега). Некоторые считают, что форма «Кероботр» – это передача тамильской формы Chraputra, «сын Чера» (Cher, Чер – один из легендарных трех братьев, которые основали Дравидскую державу в южной Индии, царства: Керала, Пандья, Чола. Название «Керала» на языке малаялам означает «Страна кокосовых пальм»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С уважением, Маршал Советского Союза Ф. Голиков. ЦА МО РФ. Оп. 29565. Д.1. Л.115. Машинопись, оригинал, автограф. Из приказа по Народному Комиссариату среднего машиностроения СССР 119сс 21 марта 1941 г. г. Москва Совершенно секретно В соответствии с постановлением СНК СССР и ПК ВКП(б) от 15 марта 1941 года о производстве танков «KB» на 1941 год, приказываю: 1 . Директору Челябинского тракторного завода тов.Соломонович: а). Изготовить и обеспечить поставку Наркомату обороны в 1941 году 200 шт. танков КВ-1 (толщина брони 75 мм, вооружение 76-мм пушка – Ф-22) по следующему графику: до 1 апреля – 10 шт. август – 20 шт. апрель – 8 шт. сентябрь – 25 шт. май – 10 шт. октябрь – 30 шт. июнь – 17 шт. ноябрь – 30 шт. июль – 20 шт. декабрь – 30 шт. б). Во изменение приказа НКСМ 268сс от 25 ноября 1940 г. выпуск танков «KB» производить по условиям сдачи, действовавшим на 1 января 1941 г., запретив вносить какие бы то ни было конструктивные изменения без разрешения Комитета обороны. Вес танков «KB» установить в 45 тонн. в). В пятидневный срок заключить договор с Ижорским заводом и заводом 78 на поставку ЧТЗ бронекорпусов и башен комплектно с погонами и броневыми деталями для корпуса и башни по следующему графику: Завод-поставщик Колич. компл. на 41 г в том числе по месяцам Ижорский завод Завод НКВ г). В декадный срок заключить договор с Кировским заводом НКТМ на поставку ЧТЗ в 1941 г. 200 шт. артсистем Ф-32 и на поставку специальных марок стали для танка «KB», до освоения заводами НКЧМ названных марок сталей, в соответствии со сроками и программой выпуска танков. 3 . Директору завода 75 тов.Кочеткову и главному конструктору тов. Чупахину: а). До 20 марта 1941 года поставить Кировскому заводу НКТМ для испытаний два дизель-мотора В-5. б). К 1 мая 1941 года закончить конструктивную доработку и доводку дизель-мотора В-5 с максимальной мощностью 700 л.с. и совместно с Кировским заводом НКТМ провести его испытание. в). К 1 мая 1941 года изготовить 5 опытных образцов танковых дизель-моторов с максимальной мощностью в 850 л.с.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

• выявление талантливых воспитанников социальных учреждений и детей-инвалидов, живущих в семьях, и способствование дальнейшему развитию их творческих способностей. Организаторы объявляют благотворительный сбор подарков для участников фестиваля! Нужды: ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих»: - Ковер для кабинета ритмики круглой или овальной формы (диаметр 2-3 м), чтобы незрячие или слабовидящие дети на занятиях могли ходить по краю и понимать, что такое круг. ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Березка»: - Костюм ростовой куклы на взрослого (герои мультфильмов, звери). Также для занятий со сложными лежачими детьми (стоимость с сайта интернет-магазина http://lecoshop.ru) нужны: Мяч гимнастический овальный 45 х 90 см - 1 шт. - 339 руб. Мяч гимнастический овальный 50 х 100 см - 1 шт. - 389 руб. Мяч гимнастический двухцентровый 45 х 90 см - 1 шт. - 349 руб. Мяч гимнастический двухцентровый 50 х 100 см - 1 шт. - 399 руб. МОУ «Бужаниновский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»: - Цифровой фотоаппарат с картой памяти, чтобы дети вместе с воспитателями могли фотографировать памятные моменты своей жизни, выступлнеия на концертах и праздниках и таким образом формировать личные фотоальбомы. Приют для девочек при Покровском Хотьковском Ставропигиальном монастыре: - Наборы для вышивания, бисероплетения, творчества. ОГСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида для слабовидящих детей» г. Владимир: - 4 павлово-посадских платка размером 1400 с крупными разноцветными цветами (2 штуки – красная основа, 2 штуки – зеленая или синяя основа); - 5-10 м серого габардина (типа грубого домотканого льна для пошива рубашек мальчикам младших классов – участникам коллектива). ГБУ СО МО «Сергиево-Посадский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Оптимист»: - Аппараты для выжигания, наборы акриловых красок, цветная декоративная глина для моделирования.

http://e-vestnik.ru/db/19-20_aprelya._ot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010