«На основании вышеизложенного, – писал капитан Кальнинг, – считаю необходимым вышеуказанных лиц арестовать и привлечь к уголовной ответственности по ст. 58 п. 11, на что и просить санкции Облпрокурора» 665 . Санкция была дана незамедлительно, и в тот же день 23 июня 1937 года в ОблУНКВД было принято постановление, согласно которому для митрополита Кирилла и для всех поименованных в секретной справке предлагалось «мерой пресечения способов уклонения от следствия и суда избрать содержание под стражей в КПЗ УНКВД» 666 .В этот же день был выписан и орден на обыск за 42 5 667 , согласно которому на следующий день – 24 июня 1937 года – состоялись обыски и аресты. В протоколе обыска, произведенного 24 июня у митрополита Кирилла, было записано: «Взять для доставления в облуправление НКВД следующее: закрытых писем 45 штук, открытых 16 штук, 2 фотокарточки, 4 шт. талона к денежному переводу, расписок о переводе денег – 5 шт. Журнал Московской Патриархии – 16 шт.» 668 . Надо полагать, что закрытые письма представляли собой неотправленные письма самого митрополита Кирилла, открытые – присланные владыке послания, которые он не успел уничтожить перед арестом. Во время обыска и ареста владыка Кирилл и митрополит Иосиф вели себя спокойно и с достоинством. Митрополит Иосиф даже начертал своей рукой на предъявленном ему ордере: «Ордер читал и недоумеваю, почему нет санкции прокурора. И. С. Петровых» 669 . Изъятая переписка (у митрополита Иосифа – 121 лист) была приобщена к инициированному властями следственному делу. Одновременно с арестом митрополита Кирилла в Яны-Кургане, в Чимкенте и Мирзояне были арестованы митрополит Иосиф, епископ Евгений, а также: священник Владимир Смирнов, бывший одно время юристом патриарха Тихона, 67-летний схимонах Елевферий (Печенников), 69-летний афонский монах Иларион (Цуриков) и его брат, тоже монах с Афона Иоанн (Цуриков), бывшая настоятельница Пензенского монастыря игумения Ева (Павлова), священник Николай Толгский, священник Стефан Медведь, монахиня Мария (Рыкова), Вера Горбунова. Был арестован даже обновленческий епископ Михаил (Николаев). Всего в несколько дней было арестовано 16 человек. Арестованные были заключены в чимкентскую тюрьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Длительная традиция «привязывания» Индии к более известным европейцу культурным регионам и ее прямые отождествления с другими странами постоянно вызывали и прямо противоположные попытки – более четкого ее отделения от тех или иных областей. В подавляющем большинстве случаев дифференциация касается пространственного различения Индии и той же Эфиопии. Следует обратить внимание на дифференциацию, проводимую Георгием Амартолом: «Эфиопия, прилежащая к Индам», противопоставляется «другой Эфиопии», из которой исходит эфиопская р. Черная, текущая на Восток [Хроника, 1920, с. 59] 193 . В «Александрии» II после вставки, где речь шла о «прочих эфиопах индийских», утверждается, что сразу после похорон Пора Александр посылает дары своему деду по матери Фолу, царю эфиопскому, а сам направляется к рахманам [Александрия хронографов, 1893, с. 198]. Индия и Эфиопия достаточно четко различаются и в «Хожении трех иноков». Находясь в сложных территориальных отношениях с другими странами мира, древняя Индия русских переводных памятников выступает и внутренне весьма сложным образованием, почти конгломератом мало связанных областей. На это указывают как общая схема их разграничения, так и конкретные приметы «индийской географии». В «Хронике» Амартола четко различаются три части страны: области рахманов, индийцев и обитателей внутренней Индии [Хроника, 1920, с. 50]. О том, что структурность Индии стала хорошо известна русскому книжнику по крайней мере ко времени «Александрии» II, свидетельствует приводимое там место из письма Александра Пору, где констатируется наличие в Индии не только многих городов, но и различных стран. Равным образом и фиванский схоластик из рассказа Палладия говорил о своем посещении стран индийских [Александрия хронографов, 1893, с. 194; ср. с. 107]. Конкретные же различения эти далеко не одинаковы и отвечают специфике понимания древнеиндийского мира в каждом из двух циклов памятников. В сочинениях александрийского цикла речь идет о двух крупных образованиях – Острове рахманов и собственно Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

П. («Книга» Марко Поло. 1955. Гл. 65-68, 108-109). Не обнаружив «царства Иоанна Пресвитера» в Азии, в кон. XIII в. европейцы начинают искать его в Африке, где должна была находиться «Третья Индия» (или «Дальняя Индия»). В XII-XIII вв. из-за скудных сведений об африканском континенте европейцы имели весьма приблизительное представление о географическом расположении Нубии и Эфиопии. Самое раннее сообщение западноевроп. источников о христ. гос-вах в Нубии относится к 1172 г. (о войне христ. царя нубийцев с язычниками в «Хронике» Ришара из Пуату - Ricardi Pictaviensis Chronica//MGH. SS. T. 16. P. 84). В «Хронике» Альбрика Труа-Фонтенского упоминается о нубийских христианах, земля которых велика и многие из них платят дань сарацинам, тогда как И. П. подчиняется множество др. христ. народов (Chronica Albrici. P. 935). В рассказе францисканца Бенедикта Поляка, спутника Плано Карпини в путешествии ко двору монг. хана в 1245-1247 гг., Эфиопией названа «Малая Индия», населенная чернокожими язычниками, тогда как И. П. правит «Великой Индией», крещенной ап. Фомой. Однако еще в 1217 г. магистр Титмар, посетивший Египет как паломник, упоминал о стране христ. народа «иссинийцев» (т. е. абиссинцев) ( Thietmar. Iter ad Terram Sanctam//Itinera Hierosolymitana Crucesignatorum, saec. XII-XIII/Ed. S. de Sandoli. Jerusalem, 1983. Vol. 3. P. 288). В «Хронике» Оливера Схоластика, еп. Падерборнского, побывавшего в Египте во время 5-го крестового похода, относительно точно указано расположение Эфиопии (ниже «Леемании» (Йемена) и находящейся рядом Нубии - Oliver von Paderborn. 1894. P. 264). На Херефордской карте мира (1283) эфиопы определены как «христианнейший народ». В 1321-1324 гг. миссионер-доминиканец Иордан из Северака, посетивший Африку и Азию, в соч. «Mirabilia descripta» (Описания чудес) отождествил правителя Эфиопии с И. П., на что, вероятно, повлияла апокрифическая традиция, согласно которой один из новозаветных волхвов - Валтасар - считался чернокожим правителем Сабы. К XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/471457.html

От бедняка Индия примет Христа Мессию. Не от богача. И ни за что — от империалиста. Понимаешь ли ты меня, мой Ефим? От Сербии Индия приняла бы спасоносное Евангелие Царства Небесного. Почему именно от Сербии? Во–первых, потому, что у Сербии нет никаких ни материальных, ни политических интересов в Индии. Это Индия знает. Потому она будет рада открыть слух свой для искреннего евангельского слова тех, кто от нее не ищет ничего, а хочет дать все. Во–вторых, потому, что сербы — единственный народ в Европе, который уже тысячу лет во всех битвах и войнах выбирает Царство Небесное, а не земное. Да и который много раз терял свое земное царство, чтобы стяжать Небесное. А это и есть сердцевина Христова Евангелия. В–третьих, потому, что, как я ранее упомянул, сербы расово и психологически, подсознательно носят Индию в себе. Ибо они сами произошли из Индии. Этим своим объяснением мне удалось убедить посланников махараджи из Малабара повременить в Сербии и задержаться там, хоть и на самое краткое время. Благодарение им: они послушали меня. Вообще могу сказать тебе, что индийцы слушают меня больше, чем сербы. Сейчас беспокоюсь, с каким приемом они там столкнутся. Но я дал знать им, что спрут европейской заразы уже вонзил свои щупальца и в сербскую школу, и в школьную интеллигенцию. Чтобы они не упускали из виду ни на минуту, когда будут в Сербии, эту раздвоенность между народом и школьной интеллигенцией. Я сказал им, чтобы они особенно остерегались Белградского университета. Два знаменитых во всем мире человека попали в этом университете из-за своих лекций в такие переделки, каких не было нигде на всех пяти континентах. Это Джон Мотт и Рабиндранат Тагор. Когда доктор Джон Мотт говорил о необходимости христианской веры у студентов, те стали драться и бросать друг в друга стульями, и произошло кровопролитие. А когда славный индийский песнописец Тагор, выступая в университете, сказал, что Европа погибнет, если не обратится к Богу, студенты стали кричать от негодования, назвали его реакционером и стали скандировать: «Да здравствует Ганди!». Тогда удивленный Тагор объяснил, что Ганди его ученик и лучший друг и между ними царит полное согласие во всем. Этим заявлением Тагор утихомирил эту невежественную молодежь и завершил свое выступление.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Крепка стена белокаменна, Вороты у города железные, Крюки, засовы все медные, Стоят караулы денны, нощны, Стоит подворотня доры рыбий зуб, Мудрены вырезы вырезано, А и только в вырезу мурашу пройти. [Былины, 1958, т. 1, с. 11]. Однако Индия Волха Всеславьича – не Индия Дюка Степановича. Здесь она выступает державой столь же могучей, сколь и агрессивной. Царь индийский хочет покорить Русь и уже готов использовать, несмотря на увещания его мудрой супруги Елены Александровны, внушительный военный арсенал: Индейский царь наряжается, А хвалится, похваляется. Хочет Киев-град за щитом весь взять А божьи церкви на дым спустить И почестны монастыри разорить. [Былины, 1958, т. 1, с. 9]. Не отправься Волх в разведку, не обернись туром, соколом и горностаем, не выведай он все у покоев царя и царицы, не избежать бы Киеву беды. Возможно, мрачный образ агрессивного Индийского царства связан, пусть отдаленно, с отражением и образа Пора как «черной силы», противостоящей светлому облику македонского правителя, а устрашающие военные приготовления заставляют подумать о хорошо вооруженном войске Пора. Похвальба же Салтыка Ставрульича побуждает вспомнить о хвастливом древнеиндийском царе русской «Александрии». Религиозная мысль Чтобы определить место древнеиндийских реалий в системе духовных ценностей средневековой русской культуры, историку надлежит первым делом обратиться к откликам, которые вызвал в ней образ индийских нагомудрецов-рахманов. Эти отклики были весьма неоднозначными. Как говорилось, рахмане оказались вписанными в общество «райских жителей», к коим новгородский архиепископ Василий Калика апеллировал для обоснования существования земного пая в своем «Послании ко владыце Феодору Тферскому». Упоминание рахманов наряду с библейскими персонажами и христианскими святыми означает, что они рассматривались новгородским владыкой как вполне сопоставимые по своему духовному облику. Несколько позднее живой интерес к индийским рахманам проявил белозерский книжник Ефросин. Он переписал не только хронографическую «Александрию», отдельно рассказ Палладия, но и повествование «От Александра Македонского]», где тоже присутствуют рахмане, а также специально посвященный им краткий текст «Слово о рахманех и о предивном их житии», в котором подробно описывается их быт и делается особый акцент на отсутствии у них собственности и монархической власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Причина столь острого неприятия христианства заключается в разочаровании в нем, вернее, в его западной форме. Христианство воспринимается индийцами как орудие, используемое западными странами для достижения антииндийских политических целей. Индусы, обращенные в христианство, насильственно подвергаются „очищению“ от него и возвращаются в индуизм. Индийцев, традиционно исповедующих христианство, призывают создать свои собственные Церкви и порвать связи с иностранными христианскими Церквами» . Индия, где греческие проповедники по сей день продолжают вести миссию, включена в юрисдикцию Сингапурской митрополии Константинопольского Патриархата. В 1995 году проводивший миссионерскую работу в Калькутте архимандрит Игнатий Павлос (Сеннис) (Константинопольский Патриархат) вместе с монахиней Нектарией Парадизи, при финансовой поддержке из Греции, США, Австралии и многих других стран, образовали Филантропическое общество Греческой Православной Церкви . В ноябре 1996 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о создании Гонконгской и Юго-Восточно-Азиатской митрополии, имеющей юрисдикцию и над Индией. Со 2 декабря 1996 года по январь 2008 года епархией управлял митрополит Никита (Лулиас), выпускник Санкт-Петербургской духовной семинарии 1993 года . Решением Синода Константинопольского Патриархата 9 января 2008 года Индия вошла в состав новой Сингапурской митрополии, выделенной из Гонконгской и Юго-Восточно-Азиатской митрополии . На этом же заседании Синода митрополитом Гонконгским и Юго-Восточной Азии был избран архимандрит Нектарий (Цилис), которому также было поручено временное управление новосозданной Сингапурской митрополией, до тех пор пока для неё не будет поставлен архиерей . В каноническом смысле Индия является миссионерской территорией для всех православных церквей. Однако Константинопольский Патриархат, «считая Индию своей канонической территорией, очень настороженно относится к присутствию представителей Русской Православной Церкви в Индии. Во время посещения Калькутты членами делегации Русской Православной Церкви отец Игнатий (Сеннис) отказал им в причастии Святых Христовых Таин» .

http://bogoslov.ru/article/1355240

Кто-то из прежних писателей наших (если не ошибаюсь, К.С. Аксаков) заметил, что европейская история делает крутой поворот в своем течении ко второй половине каждого столетия; быть может, это бывало и бывает везде, но в европейской истории это не только нам субъективно заметнее, потому что известнее, но и в самом деле an und fur sich объективно резче, ибо романо-германская цивилизация самая сложная, самая резкая, самая самосознательная, самая выразительная изо всех прежде бывших. В самом деле, вспомним, что случилось в самое среднее десятилетие нашего века, т. е. от 48 до 60-го года, или, если хотите, от 51 до 61-го. (Это небольшое колебание цифр, конечно, не важно.) Первые социалистические бунты на Западе; строжайшая охранительная реакция Императора Николая в России и усмирение его оружием племенного восстания в Австро-Венгрии. 3 Начало 2-й империи во Франции (51-го года); наша Восточная война (53–56). Воцарение Императора Александра II в России и короля Фридриха Вильгельма в Пруссии (оба эти монарха, каждый по-своему, позднее произвели в России и Германии вторичное смешение групп и слоев социальных и политических). Объединение Италии (59–60); через это ослабление Франции и Австрии; через это новое усиление либерализма в обеих странах. Приготовления к шле-звиг-гольштейнской племенной (т. е. смесительной) войне в Германии и к либерально-эгалитарным реформам в России. В 61-м году начало того и другого. В то же время начало междоусобной войны в Америке, кончившейся политическим смешением южан с северянами, и социальное уравнение черных с белыми. В этот же промежуток времени, в 59 и 60-х годах, дальний азиатский Восток, Индия и Китай, как бы пробудясь от тысячелетнего отдыха своего, заявили вновь права свои на участие во всемирной истории; Индия впервые восстала; Китай вступил впервые в нешуточную борьбу с двумя передовыми нациями Запада: с Францией и Англией. Индия была усмирена; Китай был побежден. Но кончено – и тот и другая уже вовлечены в шумный и страшный поток всемирного смешения, и мы, русские, с нашими серо-европейскими, дрябло-буржуазными, подражательными идеалами, с нашим пьянством и бесхарактерностью, с нашим безверием и умственной робостью сделать какой-нибудь шаг беспримерный на современном Западе, стоим теперь между этими двумя пробужденными азиатскими мирами, между свирепо-государственным исполином Китая и глубоко мистическим чудищем Индии, с одной стороны, а с другой – около все разрастающейся гидры коммунистического мятежа на Западе, несомненно уже теперь «гниющем», но тем более заразительном и способном сокрушить еще многое предсмертными своими содроганиями…

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

«Духовенство. 7. Митрополит Дионисий» ). Или как епископ Виктор (Святин) во второй половине 1930-х годов надеялся на формирование Азиатской Православной Церкви, объединяющей Китайскую и Индийскую. Митрополит Нестор (Анисимов) предлагал устроить по крайней мере епархию, «в которую входила бы Индия, Цейлон и Малайский архипелаг [Индонезия и Филиппины]; на первое же время всего четыре прихода» (так же, гл. «Архиепископ Нестор» ). Так что чем дольше руководство Индии тормозит этот процесс, тем больше теряет возможностей. Если только Индия достойна будет того. Должна вестись планомерная работа по дерадикализации обстановки среди индуистов. Они просто не знают настоящего христианства! А поскольку трудно найтись такому христианину, который бы мгновенно вызвал уважение у индуистов и побуждение к диалогу, то прежде необходимо привести их в более покойное душевное состояние. Только в мирном состоянии радикалы смогут разглядеть Православие. Это с одной стороны. С другой стороны, для замирения индусов с христианами надо, конечно, специально взращивать, воспитывать и поддерживать православных апологетов, которые бы искали и доносили позитивные факты нейтрального межрелигиозного восприятия друг друга, каким был, например, визит Индиры Ганди в Псково-Печерский монастырь в 1960е годы. В 1961 году Нью Дели принимал 3-ю Генеральную ассамблею Всемирного совета христианских церквей, и на несколько дней город превратился в столицу религиозной терпимости. Индийцы тогда с огромным интересом отнеслись к гостям со всего света, приводили к ним слонов, участвовали в торжественных процессиях. Знаменитый поэт Рабиндранат Тагор в 1926 году приезжал в православную Сербию, где познакомился со святителем Николаем Сербским Значит, у индийцев мог быть и был интерес к православным. Потому ради уважения к интересу собственных отцов, терпимыми к Православию должны быть и нынешние экстремисты, для которых и Рабиндранат Тагор, и Индира Ганди — уважаемые предки. Более того, заметим, что в Белграде есть улица, названная в честь индийского национального и религиозного лидера Махатмы Ганди, а также памятник в честь него.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Современные историки считают, что для иудея I века было вполне обычно и даже не составляло большого труда отправиться на корабле в Индию . Мофетт идет еще дальше: «Вполне возможно, в первые два века христианства Индия была гораздо более открыта для прямых контактов с Западом, чем за всю остальную историю до прибытия туда португальцев спустя пятнадцать столетий… Возможно, около 50 года нашей эры один из таких кораблей привез в Индию христианского миссионера из Иудеи, плотника, поскольку документы того времени говорят о том, что плотники пользовались на Востоке большим спросом. Например, для постройки царского дворца в южном тамильском королевстве Чола». Святые отцы Церкви об апостольской миссии святого Фомы в Индию Существует множество святоотеческих указаний о пребывании святого Фомы в Индии. Вот самые известные из них: Didascalia Apostolorum (Эдесса, 250 г. н.э.) сообщает: «Индия и все ее территории, и все, что к ним прилегает до самого дальнего моря, получило апостольское священство из рук самого апостола Иуды Фомы, который был предводителем и правителем церкви, которую он здесь построил». Святой Григорий Богослов (329-390) ссылается на Фому, а также на других апостолов в Слове 33, против ариан: «Что же апостолы? Разве не чужеземцы были для многих народов и городов, по которым они разделились, чтобы повсюду пронеслось Евангелие, чтобы все было озарено Троичным Светом, просвещено истиной, так чтобы и для сидящих во тьме и сени смертной рассеялся мрак неведения? Сказано: да мы во языки, они же во обрезание (Гал. 2:9). Слышишь, это говорит Павел! Пусть Петру Иудея; что же общего у Павла с язычниками, у Луки с Ахаией, у Андрея с Епиром, у Иоанна с Ефесом, у Фомы с Индией, у Марка с Италией, — что у всех (не говоря о каждом порознь) общего с теми, к которым они ходили проповедовать?» («Слово 33 против ариан и о самом себе») Святой Амвросий Медиоланский (333-397): «…Как дошло до того, что, утомившись от гражданских войн, верховное Римское командование передали Юлию Августу, и так междоусобные раздоры были прекращены. Это в свою очередь позволило апостолам без промедления отправиться по слову Господа Иисуса: «Идите, учите все народы». Даже государства, закрытые непроходимыми горами, стали им доступны, Фоме Индия, Матфею Персия. Также это (внутренний мир) расширило власть Римской империи по всей земле и смягчило распри и разногласия среди народов, укрепляя мир, давая апостолам возможность у истоков Церкви путешествовать во многие земли.

http://pravmir.ru/udivitelnye-fakty-preb...

См. еще иаспид. христиане, христианская вера и т д. – 41. 43. VIII, 9; X, 32. 47а. I, 20, 9 (sc.; «по единоверию»). 49. III, 65; XI, 14. См. также Христос, церковь . – Индия (см.) у христианских авторов – это не только собственно Индия, но и многие другие страны (это надо учитывать в связи с распространением христианства). Сочетание «христиане и эллины» означает «христиане и язычники». Проповедником христианства в Индии, по христианской легенде, был апостол Фома, ученик Иисуса Христа (но см. Варфоломей). В III в. н. э. христианство из области Тигра (вследствие больших депортаций Сасанидами) проникло в Персию. Во время христологических диспутов христианская Церковь в Персии приняла несторианство (учение константинопольского патриарха Нестория, ок. 380–ок. 451 г. н. э., включавшее отказ от догмата о Святой Троице, осужденное Эфесским собором в 431 г. н. э. как ересь), последователи его, спасаясь от преследований, рассеялись по всей Азии вплоть до Дальнего Востока, и таким образом христианство (несторианское) проникло на северо-запад и в южную часть Индии, затем на о-ов Тапробана (нын. Шри-Ланка), впоследствии и в Китай. Христос – 41. 45. II, 6. См. также христиане. хрусталь – 8. XV, 1, 67 (ρσταλλος). XXXVI, 192; XXXVII, 23; 27; 79 (crystallum). – Горный хрусталь (чистый бесцветный прозрачный кристаллический кварц) у античных авторов и в Индии числился среди драгоценных камней (гемм), а самым лучшим считался индийский. Санскритское название хрусталя – sphaika (горный хрусталь или кварц); пракритское – phaiga, phaia, phaika; пали – phalika. Из горного хрусталя выплавляется (без других добавлений) прозрачное кварцевое стекло. Некоторые сомневаются в достоверности сообщения Плиния 11) о выплавке стекла из хрусталя в Индии, хотя в этом нет ничего невероятного. В индийской литературе упоминаются чаши из стекла (см.) и горного хрусталя. Хус (Хуш) – 49. XI, 24 (Χος) – старший сын Хама (сына Ноя), отец Савы и Эвилата (см. Бытие. Х, 6–8 ), прародитель эфиопов (которые называли себя хусеями – Χουσαοι).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010