Бурные дебаты по вопросу рабства привели к новому расколу внутри Методистской епископальной церкви. В 1844 г. возник кризис, связанный с личностью епископа-рабовладельца Дж. О. Эндрю. Работа Генеральной конференции в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, зашла в тупик, и участники конференции проголосовали за «план разделения», согласно которому Методистская епископальная церковь включала сев. и зап. конференции, а в юж. штатах действовала Методистская епископальная церковь Юга, официально созданная в Луисвилле (шт. Кентукки) в 1845 г. Поиски путей взаимопонимания обеими сторонами начались вскоре после капитуляции армии южан 9 апр. 1865 г. в Аппоматтоксе, но примирение между Методистской епископальной церковью и Методистской епископальной церковью Юга состоялось не сразу. С 1904 г. начался процесс сближения, но только в 1939 г. на конференции в Канзас-Сити (шт. Миссури) произошло их объединение. К союзу присоединилась также Методистская протестантская церковь; в итоге возникла Единая методистская церковь. Уэслианские М. создали независимые церкви, к-рые получили название «Церкви святости». В 1857-1858 гг. в США были организованы летние евангелистские лагеря, в которых проходили продолжительные (до недели) собрания верующих и совершались многочасовые покаянные молитвы. В 1860 г. была создана церковь «Свободные методисты». По окончании Гражданской войны (1865) «Движение святости» охватило как северную, так и южную Методистские церкви США. В 1867 г. была создана Национальная ассоциация лагерных собраний ради достижения святости, в 1893 г. преобразованная в Национальную ассоциацию святости, в 1971 г. она стала называться Ассоциацией христианской святости. В 1863 г. к движению примкнули нек-рые пенсильванские меннониты, в 1947 г.- часть квакеров. В 1880-1890 гг. М. доминировали в движении, затем часть проповедников стала отвергать доктринальные нормы и каноническую власть. Основанные такими проповедниками секты стали объединяться. Сравнительно крупными объединениями стали Церковь Бога (основана в 1880 в г. Андерсон, шт. Индиана), Церковь назореев (1908) и Пилигримская церковь святости Нью-Йорка (1897; в 1968 объединилась с Методистской уэслианской церковью в Уэслианскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

511 Оболен. Цит. соч., стр. 19–20; М. Кальн. Сбор. бес., стр. 5–6; Н.Кутеп. О Св. Пред., стр. 41–42. 512 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 37–38; П. Оболен. Цит. соч., стр. 16–17; Гумилев. Крат. ист. и облич. нов. рац. сек., стр. 24 517 Н. Гумилев. Кратк. ист. и обл. нов рац. сек., стр. 20; Толк. Библии, изд. ред. Стран., т. XI, ПБ, 1913г. стр. 24–26. 526 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 22–20; прот. Н. Кутеп. Учение о возрожд., оправд. и спас. челов., стр. 7–8. 535 Оболен., стр. 112–114; прот. Н. Кутеп. О таин. священства и церковной иерархии, Киев, 1896г., стр.1–2. 548 Кальн. Сбор. бес., стр. 54–55; 58–59; Д. Боголюб. Мис. бес., стр. 125–126; св. Д. Владык. Руков. для бес., вып.1, стр. 176–184. 549 Оболен., стр. 184 – 187; Кутеп. Н., прот. О таинстве крещения, изд. 2, Новочеркасск, 1895 г. стр. 5–6; Владык., Д. Пособ., в.1, стр. 98–100. Необходимость водного Крещения Спаситель подтвердил еще после Своего воскресения из мертвых, когда, собственно, и установил это таинство. Посылая апостолов на всемирную проповедь, Он дал им такую заповедь: «идите, научите все народы, крестя их, во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19 –20). Хотя в русском тексте этого места не упоминается о воде крещения, но если обратимся к греческому подлиннику, то найдем там ясное указание на это, так как греческое слово, переведенное у нас словом «крестя», означает «погружая в воду» (Оболен., стр. 187–188). 554 Н. Кутеп. О таин. крещ., стр. 26–28; Оболен., стр. 179–180; Кальн. Сбор. бес., стр. 101–102; Д. Владык. Пособ., в.1, стр. 104–105. 562 Д.Боголюб.Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 79; М. Кальн., Сбор. бес., стр. 104–105; Ольшев. Обл. штунд., стр. 90–91. 574 Ольшев. Облич. штунд., стр. 96; Оболен., стр. 216–217, 233–236; Кутеп., Н., прот. О таин. причащ, изд. 2, Новочеркас., 1901 г., стр. 5–6, 28,31–32; Кальн. Сбор. бес, стр. 131–132, 136–7; Кунцев и Владык. Пособ. при бес., стр. 40–41. Что под словом плоть Христос разумел грубо-чувственное понимание Его учения иудеями, это видно из того, что когда Он говорит о Своей плоти, то всегда прибавляет Моя, а здесь это слово не прибавлено. Далее о Своей плоти Иисус Христос говорит, что без вкушения ее нельзя иметь жизни вечной, нельзя соединиться с Ним ( Ин. 6:53–58 ), а здесь сказано, что плоть не пользует нимало. Наконец, если бы плоть Христова не пользовала нимало, то бесполезно было бы воплощение Христа, Его страдания, смерть и воскресение, т. е. вся искупительная жертва Его за грехи людские (Кутеп. О таин прпчащ., стр. 28–29: Оболен, стр. 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

И.И. Орловский. «Краткая география Смоленской области». См., 1907, стр. 175 . В.Б. Каплинский. Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии. По описи 1910 г.: деревянная на кирпичном цоколе; снаружи обшита тесом; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 12 саж, ширина 4 саж 2 арш, высота 3 саж 1 арш; на церкви 1 глава; окон больших 4 шт и малых 2 шт; дверей наружные створчатых 3 шт, внутренних 3 шт. Церковь холодная. Иконостас из прежней церкви: длиной 11 арш и высотой 6 арш. Колокольня в 2 яруса, высотой 5 саж. Деревянная церковь с колокольней, построенная в 1844 г. на средства графа Александра Никитича Панина из второго этажа прежней деревянной церкви постройки 1692 г. (сооружена боярином Федором Петровичем Салтыковым), перенесенной на новое место, на кладбище в 250 саженях от каменной церкви. По материалам сайта http://smoleparh.cerkov.ru/xramy/ На представленном фото - церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена новая на средства графа Никиты Петровича Панина взамен прежней ветхой, по плану, вывезенному графами Панинами из Италии, с приделами: во имя св. мученицы Параскевы (справа) и св. великомученика Никиты (слева). Церковь во имя Вознесения Господня была кладбищенская, годом постройки считается 1592 году, хотя первое упоминание о церкви с.Хотьково относится к 1685 году. В 1839 году закрыта из-за переноса кладбища. В 1841 году получено разрешение на строительство новой церкви на новом кладбище и в 1844 году она была построена также во имя Вознесения Господня с приделом великомученицы Параскевы, нареченыя Пятницы. Кирпичная однокупольная церковь с колокольней, построенная в 1826-1827 гг. на средства графа Никиты Петровича Панина архитектором М.Д. Быковским. В списке самых первых работ будущего знаменитого архитектора М.Д. Быковского (1801-1885) есть такой пункт - церковь для графа Панина в смоленском имении в селе Хотькове Сычевского уезда. Это едва ли не первая самостоятельная работа Быковского. Упоминание в документах про Хотьково есть, но церкви самой там давно нет.

http://sobory.ru/article/?object=39706

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУЗАР Гузар Любомир (род. 26.02.1933, Львов), кард., верховный архиеп. Киевский и Галицкий, глава Украинской греко-католической Церкви (далее - УГКЦ). Род. в семье украинцев греко-католич. вероисповедания, дед по матери был униат. священником. Начальное образование получил в народной школе во Львове. В 1944 г. семья Г. покинула Украину вместе с отступавшими немецко-фашистскими частями и поселилась в г. Зальцбурге (Австрия). Г. учился в местной укр. гимназии и вступил в молодежную скаутскую орг-цию «Пласт». В 1949 г. Г. вместе с семьей переехал в США и получил амер. гражданство. В г. Стамфорд (шт. Коннектикут) окончил малую ДС, затем греко-католич. коллегию св. Василия Великого со степенью бакалавра (1954). В 1958 г. окончил Вашингтонский католич. ун-т и главную ДС им. Иосафата Кунцевича со степенью лиценциата богословия. 30 марта того же года Стамфордским греко-католич. еп. Амвросием Сенишиным рукоположен во пресвитера. В 1958-1969 гг. преподаватель (впосл. префект) коллегии св. Василия Великого в Стамфорде. В 1966-1969 гг. настоятель греко-католич. Троицкого прихода в Керхонксоне (шт. Нью-Йорк), духовник центра «Союзовка» Украинского народного союза и воспитательного центра Об-ва украинской молодежи Америки в Элленвилле (шт. Нью-Йорк). В 1967 г. получил степень магистра философии в Фордемском католич. ун-те (Нью-Йорк). В 1969-1972 гг. обучался в папском Урбанианском ун-те в Риме, где получил степень д-ра богословия за соч. «Митрополит Андрей Шептицкий - пионер экуменизма». В 1972-1984 гг. профессор экклезиологии папского Урбанианского ун-та. 24 июня 1972 г. вступил в мон-рь св. Феодора Студита в Гроттаферрате (Кастель-Гандольфо, Италия), в 1973 г. пострижен в монашество, с мая 1974 г. настоятель мон-ря. 2 апр. 1977 г. рукоположен во епископа верховным архиеп. УГКЦ кард. Иосифом Слипым , находившимся в то время в напряженных отношениях с папой Римским Павлом VI и Римской курией из-за непризнания папой за главой укр. греко-католиков патриаршего сана. Без согласования с курией и без разрешения папы И. Слипый совершил епископские рукоположения Г., С. Чмиля и И. Хомы, что было признано Ватиканом незаконным.

http://pravenc.ru/text/168272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Л. Кинг. Фотография. 1964 г. [англ. King] Мартин Лютер (15.01.1929, Атланта, шт. Джорджия, США - 4.04.1968, Мемфис, шт. Теннесси, там же), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке. Род. в семье пастора баптистской церкви, при рождении был назван Майклом Лютером Кингом - младшим, сыном Майкла Лютера Кинга - старшего. Через неск. лет отец К. сменил собственное имя и имя сына на имя Мартин в честь М. Лютера . Семья Кингов принадлежала к среднему классу, но, несмотря на это, К. с детства испытывал последствия расовой сегрегации (неск. поколений предков К. до офиц. отмены рабства в США в 1863 были рабами). В 1948 г. К. окончил колледж Морхаус со степенью бакалавра социологии, 25 февр. того же года принял духовный сан и стал помощником отца в Эбенезерской баптистской церкви в Атланте. В 1948-1951 гг. учился в Крозерской теологической семинарии в Пенсильвании, затем на теологическом фак-те Бостонского ун-та, в июне 1955 г. получил степень д-ра теологии (дис. «Сравнение концепции Бога в учениях П. Тиллиха и Г. Н. Уимана»). В 1953 г. К. обвенчался с Кореттой Скотт, в браке у Кингов родилось четверо детей. В 1954 г. К. стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (шт. Алабама) и членом местного отд-ния Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (была основана в 1909). В янв. 1955 г. в речи, произнесенной в Бирмингемском отд-нии ассоциации, К. осудил бездействие церковных лидеров в отношении защиты гражданских прав афроамериканцев: «Чтобы уничтожить сегрегацию, вы должны сделать нечто большее, чем молиться и читать Библию». В дек. 1955 г. К. возглавил бойкот автобусных линий в Монтгомери после «инцидента с Розой Паркс», к-рая отказалась вопреки закону уступить место в автобусе пассажиру с белым цветом кожи.

http://pravenc.ru/text/1684632.html

H. A. Бердяева и Б.П. Вышеславцева в 1925–1940 гг. (выпущен 61 номер); «Записки Русского научного института в Белграде» (Белград, 1931–1941; издано 17 выпусков); «Американский Православный вестник«(1896–1918, 1922–1929), сменившие его »Русско-американский Православный вестник« (1930, 1936–1973) и выходивший затем вплоть до приостановки в середине 1990-х гг. журнал »Единая Церковь«; издававшийся М.С. Цетлиной с убытками для себя журнал »Опыты« (Нью-Йорк, 1953–1958; вышло 9 номеров); ежеквартальный »Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата« (на франц. яз.: Le Messager de l’Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale) (Париж, 1950–1990); журнал »Православная Русь« (в 1928–1934 гг. – »Православная Карпатская Русь«; в 1935-м – июле 1944 г. издавался в Чехословакии, с 1947 г. – в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк); издаваемый с 1952 г. на английском языке St. Vladimir’s Seminary Quarterly (позднее – St. Vladimir’s Theological Quarterly); орган Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей »Церковная жизнь«, издававшийся в 1933–1944 гг. в Белграде, затем в Нови-Саде, Мюнхене, Нью-Йорке, с 1991 г. – в Джорданвилле; выходивший в Женеве в 1974–1991 гг. »Вестник Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви за Рубежом«; наконец, »Вестник РСХД« (с 112–113, 1974 г. – »Вестник РХД«. Париж, 1928-; продолжающееся издание без точной периодичности); и др. С 1966 г. действует Православное богословское общество в Америке (The Orthodox Theological Society in America) – совместное учреждение Св.-Владимирской семинарии в Крествуде, шт. Нью-Йорк (Православная Церковь в Америке) и Греческой богословской школы св. Креста в Бруклине, шт. Массачусетс (Константинопольский Патриархат), проводящее периодические слушания по различным отраслям богословия. 1368       «Исторический метод открывает в церковном прошлом многообразие и изменчивость. И на прошлое уже не приходится глухо ссылаться в доказательство «постоянства». В жизни Церкви на протяжении веков мы наблюдаем, во всяком случае, не только «постоянство», но еще и рост, и творчество, и развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ДСЦР 7 мон-рей: свт. Николы с ц. Воздвижения Креста Господня (мужской), Тихвинской иконы Божией Матери (женский) (оба в с. Маноля, жудец Сучава), св. Паисия с ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (мужской; с. Бытка-Доамней, жудец Нямц), Введения во храм Пресв. Богородицы с ц. в честь иконы Божией Матери «Казанская» (женский), Успения Пресв. Богородицы с ц. Собора арх. Михаила (мужской) (оба в с. Слава-Русэ), Покрова Пресв. Богородицы с ц. прор. Илии (мужской; с. Сфиштофка, жудец Тулча), Покрова Пресв. Богородицы (мужской; шт. Монтана, США). В Белокриницкой епархии - 7 действующих церквей, в епархии Буковины и Молдовы - 23 церкви и часовни, в Славской епархии - 11 церквей, в Тульчинской - 8 церквей, в епархии США, Канады и Австралии - 5 церквей (в Сиднее (Австралия), Джервейсе (шт. Орегон, США), в Николаевске (шт. Аляска, США), в Ванкувере (Канада)), в Западной епархии 3 церкви (в Турине, Бискайе (Испания) и в Бад-Вильдбаде (Германии), все возведены после 1989), в Прибалтийской епархии - церковь в Екабпилсе (построена после 1989). Главным органом управления ДСЦР является Освященный собор, состоящий из клириков и мирян, он собирается раз в год. По мере необходимости созывается Архиерейский собор. Между сессиями собора действует Постоянный совет, в который входят все архиереи, секретарь и духовник от каждой епархии, др. лица в зависимости от повестки дня. Постоянный совет созывается по мере необходимости митрополитом или в его отсутствие старейшим по хиротонии архиереем. В компетенцию совета входят все полномочия собора, кроме следующих: избрание предстоятеля Церкви и др. архиереев, учреждение новых епархий, изменение территории епархий, изменение титулатуры митрополита и др. архиереев, избрание членов комиссий (цензуры, образовательно-издательской и др.), создаваемых на соборе; в отличие от собора совет не является высшей апелляционной инстанцией. Устав ДСЦР был утвержден Гос. секретариатом по делам культов Р. 6 сент. 2017 г. на основе решения правительства Р.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Церковь Пресв. Девы Утешительницы в Чолула-де-Ривадабия на фоне вулкана Попокатепетль. 1874 г. Пятидесятничество является самым значительным протестант. направлением в М. Первая пятидесятническая церковь была основана в 1914 г. мексиканцами, отправлявшимися на заработки в США. В течение XX в. пятидесятническое движение быстро росло и распространилось почти во всех штатах. Его организационная структура с самого начала была сетевой; действовали многочисленные библейские школы, где обучались буд. миссионеры и руководители движения. В наст. время большинство пятидесятников объединены в Национальный совет Ассамблей Бога (El Concilio Nacional de las Asambleas de Dios; ок. 3,4 тыс. приходов, 570 тыс. чел.). В 1923 г. пятидесятники из числа коренного народа отоми образовали Союз Независимых евангельских Церквей (Unión de Iglesias Evangélicas Independientes; ок. 1 тыс. приходов, ок. 500 тыс. чел.), штаб-квартира к-рого расположена в г. Пачука (шт. Идальго). С 1932 г. действует пятидесятническая Церковь Бога (Полного Евангелия) (Iglesia de Dios en México Evangelio Completo), насчитывающая 105 тыс. верующих в 825 конгрегациях. Церковь Четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular), возникшая в 1943 г., объединяет 32 тыс. чел. в 120 конгрегациях. Пятидесятники-унитарии представлены Апостольской Церковью веры в Иисуса Христа (Iglesia Apostólica de la Fe en Cristo Jesús), объединяющей 176 тыс. верующих в 1520 конгрегациях (состоит гл. обр. из метисов). Центральное управление - в г. Гвадалахара (шт. Халиско). Кроме того, в М. существует множество пятидесятнических групп и небольших объединений. Кальвинизм является 2-м по численности течением протестантизма в М. и представлен гл. обр. Национальной Пресвитерианской Церковью Мексики (Iglesia Nacional Presbiteriana de México). По данным на 2010 г., она насчитывала 437 тыс. верующих в 6 тыс. приходах, среди адептов много индейцев (гл. обр. в штатах Чьяпас и Табаско). Первый пресвитерианский приход возник в 1872 г. в результате миссионерских усилий Реформатской Церкви США. В 1901 г. прошел 1-й синод Национальной Пресвитерианской Церкви Мексики. В 1930-1935 гг., в период борьбы с кристерос, в шт. Табаско по инициативе губернатора Т. Г. Канабала пресвитериане подверглись гонениям. После прекращения преследований численность прихожан Национальной Пресвитерианской Церкви быстро возросла: в 1935-1960 гг. количество ее членов увеличилось в 8 раз, в 1960-1990 гг.- в 4 раза.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Н. Ф. Усков Богослужение бенедиктинского монашества Основанное на рим. обряде и уставе св. Венедикта Нурсийского, пользовалось авторитетом в Зап. Церкви и повлияло на формирование литургических традиций нек-рых др. монашеских орденов (см. ст. Орденов монашеских обряды ). Б. в англиканской Церкви Возрождение монашества в англикан. Церкви началось в сер. XIX в. в основном благодаря деятельности свящ. Р. М. Бенсона . Первая англикан. бенедиктинская община св. Марии-у-Креста в Эджуэре (Великобритания) была основана в 1866 г. свящ. Генри Нихиллом и мон. Моникой Скиннер. В наст. время существует неск. общин Б.-англикан. Среди них наиболее известны муж. обители: община Богородицы и св. Иоанна (Олтонское аббатство, основано в 1884), Элморское аббатство в Ньюбери (Великобритания, основано в 1914), мон-рь в Три-Риверс (США, основан в 1939), Берфордское приорство (Великобритания, основано в 1941), приорство св. Марка в Кампердауне (Австралия, основано в 1975), приорство Служителей Христа в Финиксе (США, основано в 1968), а также мон-ри принадлежащих к англикан. Церкви бенедиктинок: община св. Марии-у-Креста в Эджуэре, аббатство Моллинг в Уэст-Моллинг (Великобритания, основано в 1891), мон-рь в Пусане (Юж. Корея, основан в 1993). Бенедиктинским является англикан. Орден св. Креста, объединяющий муж. мон-ри в Уэст-Парке (шт. Нью-Йорк, США), Санта-Барбаре (шт. Калифорния, США), Беркли (шт. Калифорния, США), Торонто (Канада) и Грейамстауне (ЮАР, основан в 1998) с общим количеством братии ок. 40. Жизнь (в т. ч. богослужебная) Б.-англикан организована по бенедиктинскому уставу, однако Евхаристия совершается по Книге общих молитв или др. англикан. служебнику. Б.-англикане находятся в постоянном общении с Б.-католиками, с к-рыми они согласовывают мн. аспекты монашеской жизни. Лит.: Anson P. F. The Benedictines of Caldey: The Story of the Anglican Benedictines of Caldey and Their Submission to the Catholic Church. L., 1940; Mumm S. Stolen Daughters, Virgin Mothers: Anglican Sisterhoods in Victorian Britain. L., 1998; Anglican Religious Communities Year Book. Norwich, 1998-.

http://pravenc.ru/text/78066.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010