В.Б. Каплинский. Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии Храм построен из кирпича в 1760-70 гг. в стиле барокко взамен обветшавшего деревянного, построенного в 1710 г. Имеются сведения, что в то время он был одним из дальних подворий Новодевичьего монастыря г. Москвы. Пятиглавый храм с ярусной колокольней — оригинальный памятник барокко. Двусветный куб с сильно выдвинутым к востоку пятигранным алтарём несёт крутую кровлю с пятиглавием: в центре – крупный световой восьмерик, а над углами — узкие глухие восьмерички на четырёхгранных основаниях, все с луковичными главками на круглых шеях. Широкая и низкая трапезная имеет два придела. Их трёхгранные алтари примыкают к боковым стенам храма. С запада примыкает устремлённая вверх трёхъярусная колокольня. Её три сквозных четверика (верхний со срезанными углами) увенчаны стройным глухим восьмериком с главкой. Декор фасадов состоит из пилястр, многообломных карнизов с раскреповками и ленточных наличников с замками, ушами, фартуками и сучковым либо треугольными фронтонами. Внутри светлое и высокое основное помещение перекрыто сомкнутым сводом со световым барабаном в центре. Коробчатый свод алтаря переходит в гранёную конху, коробовые своды трапезной опираются на два столба. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый, верхней – сомкнутые. Храм сохранил внутренне убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX-XX вв. Закрыта постановлением от 20.08.1939, в 1942 г. вновь открыта, более не закрывалась. Во время Великой Отечественной войны в трапезной храма ремонтировали технику. По описи 1910 г.: снаружи и внутри оштукатурена и покрашена масляной краской; покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краскою. Длина церкви с колокольней 16,5 саж., ширина 10,5 саж., высота до верха карниза 2 саж. 2 арш.; на церкви 8 глав; больших окон 30 шт. и малых 2 шт.; дверей наружных створчатых 3 шт., из них 2 обшиты железом. Внутренних одинарных 4 шт., из них 2 обшиты железом и створчатых 4 шт., из них 1 обшита железом. Церковь отапливается 2 изразцовыми печами. Иконостасы правого и левого приделов каждый длиной 13 арш. и высотой 5 арш. Колокольня в 3 яруса, высота до верха карниза 8 саж.

http://sobory.ru/article/?object=03501

512 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. Материал любезно предоставлен Андреем Вадимовичем Псарёвым. 517 Информация предоставлена Людмилой Павловной Рылковой (г. Киев), которая занимается сбором информации о монашествующих г. Киева ХХ века. 520 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. 521 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Епископ Парагвайский. Мой дневник, 3-я тетрадь. Рукопись. С. Капитан Миранда, Парагвай, 1949. 522 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 100–101. 529 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 101. 532 Там же, л. 13. По факту ареста в 1928 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации 16 октября 2006 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ЦА ФСБ. Д. Р29741, л. 18). 535 Во отоце океана моря… Путеводитель по Соловецкой обители и её скитам. Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь. 2005. Стр. 24–25, 33–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Ображеевка Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 2 священника, 1 диакон, 1 причастник и 2 разночинца. В 1831 г. была заложена новая каменная церковь за версту от старой церкви на восток, где проживали казаки Вареники, которые больше всего собрали средств на строительство церкви. Каменную Михайловскую церковь освятили в 1839 г. Она построена в архитектурных формах позднего классицизма XIX в. с использованием некоторых элементов, взятых из прошлых архитектурных стилей XV-XVIII вв. При церкви была кирпичная сторожка (8,5х6,4м), крытая железом, с тремя окнами, двумя дверями и голландской печью. С 1860 г. сторожку начали использовать днем как церковно-приходскую школу (ЦПШ), а затем, с 1890 г., как школу грамоты. В ней обучались до полусотни ображеевских детей. В 1870 г. была построена, к западу от церкви, деревянная трехъярусная колокольня высотой в 7 саженей (14,9 м). Квадратная в плане (6,4х6,4 м) колокольня типа «четверик на четверике» была перекрыта сферическим куполом с глухим (безоконным) восьмериком и маленькой макушкой такой же, как и на церкви. По описанию 1910 г. длина Архистратиго-Михайловской церкви в селе Ображеевка составляла 13 сажен (27,7 м), ширина – 10 сажен (21,3 м), высота до верха карниза – 5 сажен (10,7 м). Церковь была покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. На церкви была одна большая глава. Окон – 48 шт., из них 19 шт. – в нижнем ряду, 21 шт. – в верхнем ряду, 8 шт. – на главе. Дверей – 5 шт., из них наружных створочных, обшитых железом – 2, внутренних – 3. Иконостас длиной – 26 аршин (18,4 м), высотой – 7 аршин (5 м). Рядом с церковью стоял поповский деревянный дом (5,7х5,7х2,3 м) с пристройкой (5,7х5,7 м) из бревен, крытый соломой. Дом имел 3 окна, 4 двери и 1 русскую печь. Также стояла деревянная церковная лавка (5,7х5,7х2,6 м), крытая железом, окрашенным зеленой масляной краской. Страховая стоимость Архистратиго-Михайловской церкви вместе с иконостасом и колокольней составила в 1910 г. – 14 000 руб. В целом страховая оценка недвижимого церковного имущества в селе Ображеевка составила – 15 970 руб.

http://sobory.ru/article/?object=53083

С 22 окт. 2003 г. епархией управляет епископ Бостонский, Новоанглийский и Албанский Никон (Лайолин Николай). 10 окт. 2003 г. епархиальное собрание Албанской епархии выдвинуло еп. Никона на должность правящего архиерея Бостонской и Албанской епархии, Синод ПЦА 22 окт. утвердил его в этой должности. Еп. Никон совмещал свое служение на Албанской кафедре с временным управлением Хартфордской и Новоанглийской епархиями. В окт. 2005 г. Синод ПЦА поставил его в качестве правящего архиерея Н. е., т. о. объединив под его омофором 2 епархии; интронизация прошла 16-17 дек. 2005 г. в Троицком соборе г. Бостона. С 24 февр. 2011 г. по 20 марта 2015 г. еп. Никон также временно управлял Далласской епархией ПЦА. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. В состав Н. е. входят 28 приходов. В шт. Массачусетс: кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне, 5 церквей: Благовещения в Мейнарде, свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского, в Кингстоне, свт. Николая в Питсфилде и в Сейлеме, апостолов Петра и Павла в Спрингфилде. В шт. Коннектикут 14 церквей: Всех святых в Хартфорде, Всех святых, в земле Американской просиявших, в Солсбери, Успения Пресв. Богородицы в Стамфорде, Св. Духа в Бриджпорте, Преображения Господня в Нью-Хевене, Св. Троицы в Нью-Бритене, Уилимантике и Ансонии, Рождества Пресв. Богородицы в Уотербери, прав. Алексия Товта в Клинтоне, свт. Николая в Норидже, святых Кирилла и Мефодия в Терривилле, апостолов Петра и Павла в Меридене, Спасителя в Саутбери; миссия Петра и Павла в Бетеле; часовня Казанской иконы Божией Матери в Уэст-Хайанниспорте. В шт. Род-Айленд: ц. Успения Пресв. Богородицы в Камберленде; миссия Христа Спасителя при часовне в Бангоре. В шт. Нью-Гэмпшир: церкви Воскресения Господня в Берлине и в Клермонте. В шт. Вермонт: церкви Св. Троицы в Спрингфилде и прав. Иакова Нецветова в Нортфилд-Фолсе. Выходит епархиальный ж. «O. N. E.: Orthodox New England», в названии к-рого просматривается игра слов: O. N. E. может восприниматься как аббревиатура Orthodox New England (Православная Новая Англия) или как англ. слово «one» - один, единый.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Записки об о-вах Уналашкинского отдела. СПб., 1840. Ч. 2. С. 155-156; Он же. Состояние Правосл. Церкви в Рос. Америке//ЖМНП. 1840. Ч. 26. 6. Отд. 5. С. 21). Икона к прославлению И. была написана ок. 1980 г. иконописцем прот. Феодором Юревичем из г. Эри (шт. Пенсильвания). На золотом фоне святой и мч. Петр Алеут, канонизированный одновременно с И., предстоят в молении благословляющему Спасителю в облачном сегменте, позем воспроизводит природу Аляски с изрезанной береговой линией, скудной растительностью и каменистыми уступами горок. И. облачен в черные монашеские одежды и красную епитрахиль, на голове - клобук, в правой руке - крест. В надписи назван Илиамнским («St. Juvenaly of Iliamna Hieromartyr»), поскольку первоначальный вариант Жития, следуя сведениям свт. Иннокентия, обозначал оз. Илиамна как место мученической кончины И. (это наименование встречается и на более поздних иконах). Собор Американских святых. Икона. 2011 г. Иконописцы Алексей и Алена Гомартели (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) Собор Американских святых. Икона. 2011 г. Иконописцы Алексей и Алена Гомартели (ц. прав. Алексия Товта в Анкоридже, шт. Аляска, США) Др. ранняя икона также письма прот. Феодора Юревича была заказана к канонизации И. братством прп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния). Единоличный поясной образ, утраченный во время пожара, известен по черно-белым репродукциям (ж. «The Orthodox World»; Valaam Patericon: Book of Days. Platina, 1999. P. 62). Святой средних лет изображен с темной окладистой, раздвоенной внизу бородой, в монашеской мантии, епитрахили и клобуке, с крестом в правой и четками в левой руке (традиц. иконография преподобномучеников). Слева и справа надписи: «Holy protomartyr JUVENALY of Alaska», «Стый сщенномчкъ IYBEHAЛIЙ Alckuhck.». Икона послужила основой для работ др. иконописцев. Впосл. появились варианты этого извода с разным колоритом одежд и фона, с крестом в левой руке святого, со свитком или жестом принятия благодати. Широкое тиражирование получила поясная золотофонная икона (после 1980) из Преображенского мон-ря в шт.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

В первое время казалось, что раскол был практически единогласным: опасаясь гнева всемогущего Платона, вначале почти никто не смел поддержать вновь назначенного правящего архиерея. К нему обращались по секрету, как некогда Никодим к Спасителю. Однако мало-помалу верующие стали собираться вместе, и начался рост законной епархии. Первый приход в подчинении епископа Аполлинария был создан в Сан-Франциско, где один из прихожан поселил у себя бездомного владыку, и у него в доме тот совершил свою первую службу в качестве правящего архиерея в праздник Вознесения, 20 мая (2 июня) 1927 г. Вскоре найден был дом и приспособлен под храм, который стал кафедральным собором владыки Аполлинария. Он был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»: это название очень верно отражало тогдашнее положение дел. В декабре того же года епископ Аполлинарий отправился в Нью-Йорк для продолжения устройства своей епархии. Там, у себя в квартире – где верхние жильцы столь шумно веселились по ночам, что владыка порой был вынужден уходить из дому и ездить всю ночь в метро, чтобы хоть немного отдохнуть, – он устроил храм в честь Святых Отцов, и в 1928 г. было создано общество в поддержку Архиерейского Синода. На Аляске о. Герасиму (Шмалыгу) было видение во время Божественной литургии, которое привело его к разрыву с митрополитом Платоном и присоединению к епископу Аполлинарию: позже он получил поддержку своему шагу со Святой Горы. В течение следующего года приходы в Скрэнтоне (шт. Пенсильвания), Бостоне (шт. Массачусетс), Балтиморе (шт. Мэриленд) и Хартфорде (шт. Коннектикут) присоединились к законной епархии. Тогда же иеромонах (впоследствии архимандрит) Пантелеймон вместе с другом, впоследствии архимандритом Иосифом, оставив из-за раскола Свято-Тихоновский монастырь в Пенсильвании, просил благословения владыки на создание монастыря в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк). Владыка Аполлинарий, сам знаток и любитель церковного монашеского устава, дал свое благословение при том условии, что там будет неуклонно соблюдаться дневной круг богослужений. И 30 лет спустя после смерти он сам найдет там себе упокоение, когда его останки будут перенесены с нью-йоркского кладбища в Свято-Троицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Индия и остальной мир Доалександровский период. Поскольку названная эпоха мало занимала составителей тех сочинений, которые распространялись на Руси, мы встречаемся лишь с частными ее эпизодами, описываемыми по ходу изложения неиндийской истории. К ним относятся ряд сообщений «Слова Мефодия Патарского ». Согласно первому, претендующему на изложение событий IV тысячелетия существования мира, Индия оказывается вовлеченной в войны потомков Ноя. А именно, изобретя четвертого Ноева сына – Мунта, которого братья обделили при получении наследства (земли мира), отреченная книга выводит на историческую сцену его потомка по имени Привор, который, победив семь городов потомков Хама, идет на Индийское царство, опустошает его и сжигает огнем. Отдельные списки «Слова» вносят коррективы: потомок Мунта назван Самьиашкар: Сапсис севарский пришел «от востока»; это произошло в «двадцать пятое лето Орово» и еще в «пятое лето»; во времена военнога похода он погубил (в более ранней рукописи «попленил») города и села от Евфрата до Изрогея [Истрин, 1897, с. 86–87; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 215, 2301. Второе событие связано с Вавилоном. Речь идет о царе Сенериде (Снеридь, Сенериф), отце великого царя Саргона, который пошел войной на Индию. В результате вавилонский царь опустошает многие страны вплоть до Савы (Сабейское государство), т. е. Южной Аравии [Истрин, 1897, с. 88; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 216, 232]. Индия становится жертвой завоевательной политики и последней из «сверхдержав» доалександровской эпохи – Персидского государства. Великому царю Дарию принадлежит Индийское царство наряду с Ливийским [Истрин, 1897, с. 88; Памятники отреченной литературы, 1863, с. 217, 231]. С Персией связано еще одно известие, указываемое на этот раз в «Хронике» Амартола, – великий пророк Даниил, бывший в большой чести у персидского царя, уходит в Индию, где живет в бедности. Об этом узнает Кир, который посылает к нему своих людей; пророк предсказывает ему победу над Крусом. В благодарность за это Кир отпускает израильтян в Иерусалим [Хроника, 1920, с. 38–39]. Последний эпизод касается уже «династийной истории» – тестем сына знаменитой царицы Кандакии оказывается, по русским памятникам, сам царь Пор. Но здесь мы уже вплотную приближаемся к центральному событию древнеиндийской истории, каковым в русских сочинениях является поход Александра. Особняком стоит сообщение Косьмы Индикоплова об упоминании Индии в книгах Библии . Он считает, что именно Индия подразумевается под названной там страной Хавилат, где хорошее золото и камни корбункул и яшма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за Его неоскудевающие милости, явленные Святой  Православной  Церкви  в  Чешских  землях  и  Словакии  на протяжении ее 55-летнего автокефального бытия. 3. Молитвенно пожелать дальнейшего преуспеяния Православной Церкви в  Чешских землях и Словакии, а Блаженнейшему Митрополиту Христофору —  всещедрой помощи Божией в Первосвятительском служении. 4. Благодарить Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель Словакии за гостеприимство и внимание, оказанное делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об архипастырском визите в Республику Индия и о приходе Русской Православной Церкви в г. Нью-Дели (Республика Индия). Справка: С 3 по 10 декабря 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Индия. Ранее на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило обращение приходской общины во имя апостола Фомы в Нью-Дели (Индия). На протяжении ряда лет по просьбе соотечественников, временно или постоянно проживающих в Индии, сотрудники Отдела внешних церковных связей в священном сане посещали Республику Индия для совершения богослужений на территории дипломатических представительств Российской Федерации в особо чтимые дни. Сформировалась устойчивая приходская община в Нью-Дели, где регулярные богослужения совершаются на территории Посольства Российской Федерации. 3 декабря 2006 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП с иерархами Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви митрополитами Делийским и Северо-Индийским Иовом Мар Филоксеносом и Мумбайским Герваргезе Мар Курилосом. В тот же день под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание православной общины города Нью-Дели, на котором был принят устав православного прихода во имя святого апостола Фомы, а также избраны члены приходского совета. Было подтверждено желание общины находиться в юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204211...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за Его неоскудевающие милости, явленные Святой Православной Церкви в Чешских землях и Словакии на протяжении ее 55-летнего автокефального бытия. 3. Молитвенно пожелать дальнейшего преуспеяния Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, а Блаженнейшему Митрополиту Христофору — всещедрой помощи Божией в Первосвятительском служении. 4. Благодарить Блаженнейшего Христофора, Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель Словакии за гостеприимство и внимание, оказанное делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей, об архипастырском визите в Республику Индия и о приходе Русской Православной Церкви в г. Нью-Дели (Республика Индия). СПРАВКА: С 3 по 10 декабря 2006 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Индия. Ранее на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия поступило обращение приходской общины во имя апостола Фомы в Нью-Дели (Индия). На протяжении ряда лет по просьбе соотечественников, временно или постоянно проживающих в Индии, сотрудники Отдела внешних церковных связей в священном сане посещали Республику Индия для совершения богослужений на территории дипломатических представительств Российской Федерации в особо чтимые дни. Сформировалась устойчивая приходская община в Нью-Дели, где регулярные богослужения совершаются на территории Посольства Российской Федерации. 3 декабря 2006 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП с иерархами Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви митрополитами Делийским и Северо-Индийским Иовом Мар Филоксеносом и Мумбайским Герваргезе Мар Курилосом. В тот же день под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание православной общины города Нью-Дели, на котором был принят устав православного прихода во имя святого апостола Фомы, а также избраны члены приходского совета. Было подтверждено желание общины находиться в юрисдикции Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

об-в. Собор принял епархиальный устав, сформировал епархиальный совет. После смерти еп. Мардария (12 дек. 1935) Архиерейским Собором СПЦ 21 июня 1936 г. администратором А.-К. е. был назначен еп. Далматинский Ириней (Джорджевич), посетивший летом 1937 г. приходы А.-К. е. 22 июня 1938 г. Архиерейским Собором СПЦ на Американо-Канадскую кафедру был поставлен еп. Мукачевско-Пряшевский Дамаскин (Грданицкий), 30 нояб.-3 дек. 1938 г. под его председательством состоялся 3-й Церковно-народный собор в Чикаго, принявший изменения в уставе епархии. Во время Предстоятельства еп. Дионисия (Миливоевича) (избран на кафедру Архиерейским Собором 8 дек. 1939) в епархии насчитывалось 43 храма и мон-рь св. Саввы в Либертивилле, где после второй мировой войны 4 года действовала серб. правосл. ДС, в к-рой преподавали епископы Жичский Николай (Велимирович), Далматинский Ириней (Джорджевич) и Дионисий. В каждом приходе работали школы, необходимость формирования и финансирования к-рых была признана еще на Соборе 1927 г., где преподавались серб. язык, национальная история и церковное пение. Первый учебник на серб. языке, выпущенный в Америке,- «Српски буквар са Читанком» (1931). С 1894 по 1941 г. в А.-К. е. было основано 48 церковно-школьных общин, при к-рых действовало 57 жен. орг-ций (первое «Об-во сербских сестер» основано в 1909 г. в Цинциннати, шт. Огайо), объединенных позднее в Союз об-в серб. сестер под опекой А.-К. е. В епархии в разное время выходило неск. церковных газет на серб. языке (первая - «Гласник Српске цркве у Америци» - выходила в Чикаго в 1905-1906 ), к-рые существовали недолго. В 1963 г. решением Архиерейского Собора СПЦ еп. Дионисий за раскольнические сепаратистские действия, целью к-рых было отделение серб. приходов в Америке от СПЦ, был снят с кафедры и на основе А.-К. е. были созданы Западноамериканская епископия с центром в Алхамбре (шт. Калифорния), Восточноамериканская и Канадская - с центром в Кливленде (шт. Огайо) (позднее разделившаяся на Восточноамериканскую епископию с кафедрой в Эджуэрте и Канадскую епископию с кафедрой в Кэмпбелвилле, пров. Онтарио), Среднезападноамериканская митрополия с центром в мон-ре св. Саввы в Либертивилле (позднее разделившаяся на Центральноамериканскую митрополию с кафедрой в Либертивилле и Ново-Грачаницкую Американо-Канадскую митрополию с кафедрой в Грейс-Лейке (шт. Иллинойс)). Лит.: Дuohucuje еп. Српска eмurpaцuja//Споменица 30 српских православных манастира св. Саве и 60 Српске православне цркве у Америци. Либертивилль, 1953. С. 18-22; Сава, еп. шyмaдujcku. Ucmopuja Српске православне цркве у Америци и Канади, 1891-1941. Kparyjebaц, 1996. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114442.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010