Далквист, 1962. – Dahlquist A. Megasthenes and Indian Religion: A Study in Motives and Types. Stockholm, 1962. Дандамаев, 1982. – Дандамаев M. А. Индийцы в Иране и Вавилонии в ахеменидский период. – Древняя Индия. Историко-культурные связи М., 1982. Дерретт, I960. – Derrett J. D. М. The History of «Palladius on the Races of India and the Brahmans». – Classica et Mediaevalia. Copenhague. 1960, vol. 21, fasc. 1–2 . Дерретт, 1962. – Derrett J. D. M. The Theban Scholasticus and Malabar in с 355–360. – JAOS. 1962, vol. 82. Джайнские сутры, 1968. – Jaina Sutras. Transl. from Prakrit by H. Jacobi in Two Parts. Pt. 1. N. Y., 1968. Джатаки, 1877–1897. – The Jataka Together with Its Commentary, Being Tales of the Anterior Births of Gotama Buddha. Ed. by B. Fausboll. Vol. 1–7. L, 1877–1897. Джаясвал, 1955. – Jayaswal K. P. Hindu Polity. Bangalore, 1955. Дивья-авадана, 1970. – The Divyavadana. A Collection of Early Buddhist Legends Sanskrit Text in Transcription. Ed. from the Nepalese ms. Amsterdam,. 1970. Диле, 1964. – Dihle A. The Conception of India in Hellenistic and Roman Literature. – Proceedings of the Cambridge Philological Society. 1964, vol. 10. Диле, 1984. – Dihle A. Antike und Orient: Gesammelte Aufsatze. Heidelberg, 1984. Добротворский, 1864. – Добротворский С. Притча в древнерусской духовной письменности. – Православный собеседник. Казань. 1864, ч. 1. Добротолюбие, 1916. – Христианская жизнь по «Добротолюбию». Харбин, 1916. Дорофей, 1913. – Аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. Шамордино, 1913. Драйголовик, Антик, 1978. – Драйголовик Д., Антик В. Богомилството. Скопье,. 1978. Древняя Индия, 1960. – Ancient India as Described by Megasthenes and Arrian. Being a Trans!, of the Fragments of the Indika of Megasthenes Coll. by Dr. Schwanbeck, and of the First Part of the Indika of Arrian by J. W. McCrindle. Rev. 2nd ed. by R. С Majumdar. Calcutta, 1960. Древняя Индия, 1967. – Ancient India and Indian Civilisation. By P. Masson-Oursel, H. Willman-Grabowska, Ph. Stern. New Delhi, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Речь идет о так называемых отреченных книгах (приходивших главным образом от балканских богомилов), составители которых претендовали на познание тайн мирового и исторического бытия, не получивших, по их мнению, достаточного освещения в канонической церковной письменности (ориентированной, с их точки зрения, на «обычных людей»). Составители излагают их в прагматических целях, от имени библейских и святоотеческих повествователей. Отреченные книги не могут быть отождествлены с апокрифической литературой как таковой 18 , а осуществляемая в них еретическая имитация иудейско-эллинской эзотерики существенно ограничивает однозначную ассоциацию с народной, «демократической» религиозностью, что весьма часто наблюдается в курсах истории русской литературы 19 . Разработка восточнославянским книжником основных жанров переводной литературы привела к скорому созданию оригинальных текстов этих жанров, распространение же болгарских и сербских отреченных книг – к их «живому» местному редактированию. «Законные» жанры трансплантируемой литературы наряду со стихийно распространявшимися отреченными текстами и были единственным каналом контактов средневековой Руси с культурой древней Индии. Сводная таблица предлагает содержательное «распределение» основных переводных и оригинальных памятников, которые так или иначе были связаны с сообщениями о древней Индии или реальными элементами ее литературы в рамках рассматриваемого в нашей книге исторического периода. Древняя Индия в восточнославянской литературе Категория памятников Конкретные сочинения Древнеиндийские отражения Агиографические тексты Синаксарные и минейские жития апостолов Фомы и Варфоломея «Слово о законе и благодати» «Научные» сочинения «Хроника» Георгия Амартола (цитируется в «Повести временных лет») Индия эпохи похода Александра, индийские брахманы (нагомудрецы); Индия в контексте описания древних народов и их нравов «Христианская топография» Косьмы Индикоплова Реминисценции Индии эпохи Александрова похода «Физиолог» Древнеиндийский повествовательный сюжет «Светская» повесть Рассказ Палладия Подробное описание страны индийских нагомудрецов и изложение беседы с ними Александра Македонского «Александрия» Поход Александра в Индию и завоевание ее, описание страны и встречи с индийскими нагомудрецами «Повесть о Варлааме и Иоасафе» История второй, «послеапостольской» проповеди в Индии, гонений на христианство , обращения индийского царевича и его отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Может ли еще Индия стать православною? Она же говорит: «История Католической Церкви в Индии начинается с XVI века. За более чем четыре столетия католикам удалось очень хорошо здесь обосноваться: у них много епископов, священнослужителей, храмов и монастырей, а католическое духовенство в Индии уже в основном состоит из коренного населения. Православная же Церковь начала деятельность в Индии только двадцать лет назад [имеется в виду миссия в Западной Бенгалии с 1980 года — Д.Г.] . Православных в Индии очень мало, но я думаю, что Бог смотрит не на количество. Мы всего лишь маленький ручеек, несколько следующих за Господом овечек...» ЭКСТРЕМИЗМ Опасность представляют экстремисты из местных индиустов. Отчасти гонения с их стороны происходят как реакция на ошибки миссионерской активности католиков и протестантов в прошлом, но по большому счёту происходят из-за самого факта существования христианства. В частности, в начале 2022 года в штате Карнатака снесли статую Христа, простоявшую 18 лет при католической общине, причём в присутствии 400 полицейских. Известны случаи, когда боевики вынуждают христиан насильно возвращаться в индуизм. Иначе как религиозным изнасилованием это не назовёшь. Друг индийской миссии Сергей Соловьев пишет, что «сегодня Индия, как и ряд других авторитарных режимов, переживает усиление национально-патриотической идеологии, т.н. “шафранизацию”, влекущую к внутренним протестам и столкновению индуистов с христианами и мусульманами» с. 17–18; 7]. «В стране устойчивая тенденция к дарованию индуизму привилегированного положения в обществе. Усиление идеологии хиндутвы (“индусскости”) приводит к ущемлению религиозных меньшинств, особенно мусульман и христиан, а также открытым нападениям на церкви и мечети. По результатам исследования международной организации “Open Doors” на 2019 год Индия занимает 10 место в рейтинге 50 стран, где христиане подвергаются самым жестоким преследованиям» стр. 16–17]. Христианские общины Индии обращаются к властям страны с требованием защитить их от нападений, но воз и ныне там Дело в том, что всё это тесно переплетено с местным законодательством, играющим в основном в одни ворота.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Индией), а ближайшей или Счастливой [Индией] называли Аравию южную с прилежащими частями Абиссинии». Расширенное толкование географической Индии как побережья Индийского океана позволяет почитать древних аравийских святых вполне как индийских, несмотря на сегодняшнюю политическую обособленность регионов друг от друга. Таковы, в частности, св. Грегенций-Григорий Омиритский (память 19 декабря января] ) и свмч. Симеон Персидский (память 17 апреля) (многая часть паствы св. Симеона была вынуждена бежать в пределы нынешней Индии в 325 году из-за гонений царя Сапора, согласно «Летописи» того же Еп. Арсения). Гибкий подход к формированию списка местночтимых святых не следует считать натяжкой хотя бы ради православных пакистанцев, у которых сложились хорошие и дружеские связи с Аравией, а стабильность и крепкие отношения в регионе являются залогом развития. К тому же почитание святых соседствующих стран оправдано в рамках концепции широкого индийского мира, о которой мы подробно писали в первой части материала. С неоднозначностью понятия «Индия» мы столкнемся далее ещё в житиях святых Апостолов Варфоломея и Филиппа. А из жития святителя Фрументия мы и вовсе узнаем, что «под Индией... разумеются вообще страны, лежащие по берегам Чермного моря и Индийского океана. Под этим общим названием разумелись: Ефиопская, Арабская и Браминская Индия». Отметим, что почитание своих местных святых и святынь психологически всегда понятно. Существует и традиция почитания соборов местночтимых святых. Однако расширенное толкование географического понятия «Индия» послужило бы на долгую перпективу профилактикой самостийности в украинском изводе, когда сложилась абсурдная ситуация, что не почитает среди других святую Матрону Московскую. О проблеме и риске самостийности мы будем рассуждать в своём последнем материале. По нашему смиренному мнению, все православные иконы Богородицы, которые принято исполнять с тёмным ликом, могут быть легко восприняты на индийской земле. Изначально, по крайней мере, не без опоры на поучение Апостола Павла: «все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1 Фес.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Никогда в Индии не слышали таких слов. Ведь никогда в Индии не говорил воплощенный Бог, а говорили одни только люди; люди, которые собирали знания, как пеструю гальку, и гордились знанием, но не имели ключа к свинцовому небу, давящему на Индию. Сейчас Индия блуждает в лабиринте без окон и дверей. О Феодул, если бы Индия знала, что ей необходимо для ее спасения! Ах, не эти горы знания, сколь угодно великого, глубокого и блистательного; воистину не это, а нужна только простая, детская вера в Бога, Сына Божия, в Мессию и Поводыря, Который с неба сошел и знает путь к небу. Одно зернышко веры во Христа ценнее всего этого громадного бремени знаний обо всем и вся, но только не о главном. Воистину, со всеми знаниями всех риши и гуру индийских человек чувствует себя как на молотьбе привязанный к столбу конь, который бежит по кругу, но не может сам отвязаться и помчаться домой: должен прийти хозяин, чтобы его отвязать. И пришел Хозяин, но Индия этого не знает; всезнающая Индия знает все, только самого главного еще не знает. Ее знание обо всех вещах поразительно. Ее философия выше всех языческих и европейских философий (ведь все философии – языческие); ее самоистязание, аскетизм ее бесчисленных сынов вызывает слезы у Ангелов небесных, а куда больше у людей. Но все напрасно. Не спасает знание – вера спасает. А есть только одна вера на свете, одна во всей истории человечества: это вера христианская. Все другое, неправильно называемое словом «вера», есть не вера, а знание, или полузнание, или гадание. Бесчисленные знания приобрели люди, но веру, единственную, правую веру принес человечеству Бог . Знания меняются – вера остается. И европейские, и индийские знания в любое время могут перемениться, но Христос и Его учение переживут время и всю вселенную. Одна есть вера – вера Христова. Один Спаситель – Христос. Одна цель – Царство Небесное. Один Воскреситель – воскресший Христос. Один Судия мира – Он, всегда один и тот же, один-единственный. Феодул, не дуй больше и не мучайся. Твои дрова, видно, совсем отсыревшие. Нагромождение триплетов не помогло огню разгореться. Нагромождение знаний, по человеку и от человека, ни разу не дало ни тепла, ни света роду человеческому . Озябли мы оба. Не зря сербский народ, хоть он и близкий сродник индийцев, назвал Индию «страной проклятой». Встанем же с этой ветхой индийской пыли и убежим отсюда. Вернемся снова в нее, когда Фома – строитель, апостол и первый просветитель Индии – вымолит это у Господа Иисуса Христа и когда Домовладыка, Бог любви, не забывший Индию, определит это и повелит идти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

2 февр. 1975 г. католикос Моран Мар Василий Оуген I посвятил Г. в митрополита Дели и Сев. Индии. В епархию Г. вошли союзная территория Дели, штаты Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир, Пенджаб, Раджастхан, Уттар-Прадеш и частично Мадхья-Прадеш. Г. построил в епархии 20 церквей, основал Делийский правосл. центр, Центр мирной политики, Дом всех религий и сиротский приют в шт. Керала, курировал различные социальные программы. В 1975 г. был избран в Исполнительный комитет ВСЦ, был главой Комиссии ВСЦ «Церковь и общество». Под председательством Г. в 1979 г. прошла Всемирная конференция «Вклад веры, науки и техники в построение справедливого, жизнеспособного общества всеобщего участия» (Кеймбридж, шт. Массачусетс, США). В 1983-1991 гг. Г. был президентом ВСЦ, в 1983 и 1988 гг. возглавлял делегацию ВСЦ на сессиях Генеральной ассамблеи ООН по разоружению. Поддержка идеи социальной справедливости, создания благоприятной среды обитания, мира на земле, права каждого на достойное существование, неприятие апартеида и всех форм колониализма закрепили за Г. репутацию «красного епископа». Поиск политических решений проблем бедности вызвал интерес Г. к политике. Он считал, что Церковь может помочь в ее решении через социальное служение. Г. много путешествовал, более 45 раз посетил СССР и РФ. Последние годы провел в Индии и проявлял интерес к проблеме «недуг и исцеление», в 1995 г. организовал на эту тему международный семинар (Сураджкунд, близ Дели). Г. был погребен в часовне Старой семинарии в Коттаяме. Труды Г. были отмечены наградами ГДР (премия Отто Нушке за мир, 1988), Индии (премия Неру «Советская страна», 1988; Международная премия Бхаи Парама Вира Сингха Национального ин-та пенджабских исследований, 1990; Премия Ачарии, 1992), Польской Православной Церкви (орденом св. Марии Магдалины, орденом еп. Францишка Ходура 1-й степени Польской Старокатолической Церкви), РПЦ (орденами прп. Сергия Радонежского 1-й степени и св. Владимира) США (премия «Человек года» Американского биографического об-ва, 1990; Золотая Академическая премия за достижения в жизни, 1991; премия «Социальное служение» колледжа Гошена; премия «Выдающийся воспитанник» Принстонской теологической семинарии; премия Оскара Пфистера Американской психиатрической ассоциации, 1992). Г. был почетным доктором богословия ЛДА, Лютеранской теологической семинарии (Будапешт), Факультета Яна Гуса (Прага).

http://pravenc.ru/text/166642.html

шт. Керала, Индия); Собор положил начало Сиро-Малабарской католической Церкви . К. принимал участие в подготовке Собора епископов Западнорусской митрополии , проходившего в Бресте в окт. 1596 г. На Соборе было объявлено о соединении части западнорус. епископов, духовенства и мирян с католич. Церковью (см. Брестская уния ). В 1594-1595 гг. при поддержке польск. кор. Сигизмунда III неск. епископов Западнорусской митрополии выработали т. н. артикулы, содержавшие условия, на к-рых они соглашались на подчинение Киевской митрополии Папскому престолу. В связи с подготовкой к унии с Западнорусской митрополией К. обратил внимание на положение католич. общин визант. обряда на Сицилии, для к-рых он распорядился поставить епископов-викариев восточного обряда, подчинявшихся латинским епископам; т. о. было положено начало иерархии Итало-Албанской католической Церкви. 31 авг. 1595 г. К. издал инструкцию относительно совершения богослужений по восточному обряду в итало-албанских общинах. 15 нояб. 1595 г. выработанные западнорус. епископами артикулы были доставлены в Рим Луцким еп. Кириллом (Терлецким) и Владимиро-Волынским еп. Ипатием Потеем , по распоряжению К. для их изучения была создана комиссия в Конгрегации инквизиции. Большинство условий, к-рые обеспечивали бы автономию Киевской митрополии в адм. и богослужебных вопросах, не были приняты комиссией, т. к. представители Римской курии настаивали на соблюдении норм, предписанных Ферраро-Флорентийским Собором в отношении присоединения т. н. вост. схизматиков. 23 дек. того же года западнорус. епископы зачитали исповедание католич. веры. К. буллой «Magnus Dominus» объявил о соединении Киевской митрополии с католич. Церковью с сохранением визант. обряда при условии, что отдельные его элементы не будут противоречить католич. вероучению, а также об освобождении духовенства визант. обряда от целибата . Перед отъездом епископов Кирилла (Терлецкого) и Ипатия Потея 23 февр. 1596 г. К. издал буллу «Decet Romanum pontificem» об адм. устройстве Киевской митрополии, разрешив митрополиту утверждать кандидатуры епископов, а епископам - избирать митрополита, к-рый должен был обращаться в Рим за утверждением своей кандидатуры.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/2562574.html

(Pontificio Instituto «Giovanni Paulo II» per Studi su Matrimonio e Famiglia) основан 7 окт. 1982 г. конституцией «Magnum matrimonii sacramentum» папы Иоанна Павла II при папском Латеранском ун-те для научно-исследовательской деятельности и подготовки специалистов в области наук о браке и семье (Scienze del Matrimonio e della Famiglia). 15 апр. 2000 г. ин-т получил автономный статус, но остался в здании Латеранского ун-та (Пьяцца ди Сан-Джованни ин Латерано, 4). С 2003 г. в ин-те действует кафедра «Кароль Войтыла», задачей к-рой является изучение философского и лит. наследия папы Иоанна Павла II. Институт присваивает степени лиценциата и доктора по специальности «теология брака и семьи», магистра по специальности «науки о семье и браке» и «биоэтика и образование». Ин-т поддерживает постоянные связи с папским советом по делам семьи. С 1985 г. издает ж. «Anthropotes». Филиалы и секции ин-та действуют в Вашингтоне (с 1988), Валенсии (с 1994), Мехико (с 1996), Салвадоре (Бразилия, с 2001), Котону (Бенин, с 2001), Чанганачери (шт. Керала, Индия, с 2001). Ин-т возглавляет канцлер - генеральный викарий Рима (в 2009 кард. Агостино Валлини), руководит институтом президент, назначаемый папой Римским (в 2009 пресв. Л. Мелина). Лит.: Aubert R. Institut Pontifical pour les de études sur la famille et le mariage//DHGE. T. 25. Col. 1324; Pontificio Instituto «Giovanni Paulo II» per Studi su Matrimonio e Famiglia: Liber Annualis A. A. 2007/2008. Vat., 2007; An. Pont. 2008. P. 1784, 1961. Папский институт св. Ансельма (Pontificio Ateneo S. Anselmo, также Ансельмианум) основан в 1687 г. папой Римским Иннокентием XI как коллегия Кассинской конгрегации бенедиктинцев (с 1867 всего ордена). В 1887 г. был возобновлен папой Римским Львом XIII как ин-т по обучению клириков (монашествующих и секулярных), включавший фак-ты теологии, философии и канонического права (действовал до 1927). В 1891 г. получил право присуждения степеней (подтверждено motu proprio «Praeclara inter» папы Римского Пия X от 24 июня 1914). С 1896 г. ин-т и общежитие (коллегия) студентов находятся в римском бенедиктинском аббатстве Сант-Ансельмо на Авентине (Пьяцца Кавальери ди Мальта, 5). 15 янв. 1933 г. папа Римский Пий XI присвоил ин-ту статус папского.

http://pravenc.ru/text/468827.html

Др. методистская орг-ция - Свободная методистская Церковь Малайзии (6 церквей, 2 священника и 300 членов) - была образована в 2008 г. как миссионерский округ Свободной методистской Церкви (США). Пятидесятники двух и трех кризисов представлены Ассамблеями Бога Малайзии (ок. 230 общин, 30 тыс. чел.; действует с 1928) и Пятидесятническими евангелическими Церквами (15 общин, 2 тыс. чел.). К организациям пятидесятников также относят Истинную Церковь Иисуса (50 общин, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; действует с 1927) и Пятидесятническую Церковь Малайзии (25 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 1936). Баптисты объединены в Малазийскую баптистскую конвенцию (179 общин, 24,6 тыс. чел., гл. обр. китайцы; 2013), созданную в 1953 г. и входящую с 1957 г. в Баптистский всемирный альянс . Также присутствует немногочисленная орг-ция реформированных (кальвинистских) баптистов. Адвентисты седьмого дня, действующие в М. с 1911 г., представлены в наст. время 3 миссиями: Полуостровной Малайзии (29 церквей, 5340 чел.), Саравака (также включает Бруней, 98 церквей, 20 961 чел.) и Сабаха (140 церквей, 30 555 чел.). Они входят в объединенную миссию Юго-Вост. Азии дивизиона Юж. Азия-Тихий океан (данные за 2012). Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), присутствующие в М. с 1977 г., насчитывают 9,7 тыс. приверженцев в 34 общинах (2016). Их численность в последние десятилетия быстро увеличивается: если в 1993 г. в стране было всего ок. 500 мормонов, то в 2012 г.- 7,9 тыс. Христианские братья (бретрены; см. Плимутские братья ) образуют в М. ок. 75 конгрегаций, в к-рые входят 6,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Цюрих) имеет 15 общин (ок. 4,8 тыс. чел.) в юрисдикции апостольского округа Канады. Иеговы свидетели , прибывшие в М. в 1932 г. из Австралии, насчитывают до 3 тыс. верующих в 20 общинах. Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы имеет 16 приходов (2,5 тыс. чел., гл. обр. потомки иммигрантов-малаяли из шт. Керала, Индия), которые объединяет епархия Малайзии, Сингапура, Австралии и Нов. Зеландии. В М. действуют также независимые протестант. организации, такие как Церкви зала собрания (Assembly Hall Churches; 44 общины, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; в М. с 60-х гг. XX в.), Харизматические центры Голгофы (Calvary Charismatic Centres; 12 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 90-х гг. XX в.), Церковь полного Евангелия Малайзии (17 общин, 9 тыс. чел.; с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010