1907 г. Папский престол предоставил ей статус самостоятельной конгрегации. 20 мая 1917 г. папа Римский Бенедикт XV одобрил ее конституцию. Помимо Испании сестры работают в 38 странах мира, в 2011 г. в конгрегации насчитывалось 1685 сестер в 249 мон-рях (An. Pont. 2011. P. 1514); генеральная курия находится в Риме. Терезианские кармелитки (сестры) (Congregation of the Teresian Carmelites, CTC), конгрегация, учрежденная в 1887 г. после отделения монахинь лат. обряда от конгрегации Матери Кармила. 30 нояб. 1969 г. включена в число регулярных терциариев ордена босых К., а 28 июня 1971 г. утверждена Папским престолом в качестве самостоятельной конгрегации. Сестры занимаются христ. воспитанием, медицинской помощью и социальным служением в Индии и нескольких странах Африки, в 2011 г. в конгрегации насчитывалось 1490 сестер в 159 монастырях (An. Pont. 2011. P. 1516); генеральная курия находится в Кочине (шт. Керала, Индия). Сестры апостольского Кармила (Sisters of the Apostolic Carmel, AC), конгрегация, основанная 16 июля 1868 г. в г. Байонна (Франция) мон. Марией Вероникой Страстей (мирское имя - Софи Ливс) для миссионерской деятельности и социального служения в Индии. В 1870 г. получила каноническое утверждение в еп-стве Мангалур (совр. шт. Карнатака, Индия), а в 1878 г.- статус 3-го ордена (терциариев) босых К. В 1926 г. Папский престол наделил ее статусом самостоятельной конгрегации. Помимо Индии проводит миссионерскую, катехизаторскую и образовательную работу в Австралии, Пакистане, Кувейте, Кении и Филиппинах. В 2011 г. в конгрегации насчитывалось 1673 сестры в 167 мон-рях (An. Pont. 2011. P. 1516); генеральная курия находится в Бангалоре (шт. Карнатака, Индия). Общество св. Терезы Иисуса (Compañía de Santa Teresa de Jesús, STJ) учреждено 23 июня 1876 г. в Таррагоне (Испания) католич. св. пресв. Генрихом (Энрике) де Оссои-Сервельо в качестве института монахинь, совмещающих созерцательную жизнь с преподавательской деятельностью в школах для девочек. 16 сент. 1888 г. Об-во св.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Каменные кресты VI-IX вв. были найдены в 1547 г. на горе Св. Фомы на севере г. Ченнаи (3 креста) и в 1921 и 1924 гг. на севере княжества Траванкор (совр. шт. Керала, 2 креста). Все кресты могли быть сделаны на пожертвования одного человека, упоминаемого в надписях на крестах. В И. не выявлены письменные источники раннего периода истории христианства. Одной из причин этого стало уничтожение рукописей на Диамперском Соборе 1599 г. из-за их несоответствия учению католич. Церкви. Только к XVI в. относятся первые записи преданий инд. христиан. В 1601 г. свящ. Фома из церкви в Ниранаме написал поэму на языке малаялам «Фома Парвом» (известна также как «Песнь Фомы Раббана»), используя предание, восходящее к основателю этого рода свящ. Малиакалу Фоме, к-рый был крещен ап. Фомой. Согласно разным преданиям инд. христиан, ап. Фома прибыл в 52 г. по Р. Х. на Малабарский берег с о-ва Сокотры (есть упоминания и др. пунктов - Парфии, Египта) и основал 7 церквей, после чего отправился на Коромандельский берег. В 72 г., во время молитвы на горе вблизи Майлапура, он был убит. Это предание могло испытать влияние позднего предания о Фоме Кане, который поселился в Кранганоре вместе с Мар Иосифом, еп. Эдесским, священниками и 72 семьями христиан и иудеев в 345 г. Согласно преданию, упоминаемому в письме Малабарского еп. Мар Фомы проф. Лейденского университета Карлу Шафу (опубл. в 1714), Фома Кана считается создателем христ. Церкви в Индии и бенефициантом раджи династии Кулашекхаров. Последователи Фомы Каны образовали 2 ветви, происшедшие от 2 жен (законной сирийской и местной) Фомы Каны (общее название 2 ветвей - «кнанайа»). От сирийской жены ведет происхождение «чистая ветвь» - теккумбхагар, представители к-рой проживают на юге совр. Кералы; от местной жены - «менее чистая ветвь» - вадаккумбхагар, представленная жителями Сев. Кералы. Вторая ветвь делится на 2 ветви - чистых кнанайа (махадевапаттанам) и кнанайа, смешанных с потомками сиро-персид. мигрантов, поселившихся в Куилоне в 823 г. (кураккениколлам). По другой версии, обе жены Фомы Каны были местные, но принадлежали к разным кастам - найаров и муккуванов. В наст. время кнанайа, соблюдающие эндогамию, насчитывают ок. 200 тыс. чел. Общим названием для потомков сирийцев, персов и евреев, мигрировавших в И., является «назрани».

http://pravenc.ru/text/389577.html

Канцлер фак-та - генеральный министр ордена францисканцев (в 2009 пресв. М. Таска), непосредственное управление осуществляет президент из числа профессоров-францисканцев (в 2009 пресв. З. Й. Киджас). Лит.: An. Pont. 2008. P. 1789, 1961-1962. Папский теологический факультет и папский институт духовности «Терезианум» (Pontificia Facoltà Teologica e Pontificio Instituto di Spiritualità «Teresianum») начинался как теологическая школа, к-рая была открыта 14 нояб. 1926 г. при коллегии ордена босых кармелитов в Риме. 16 июля 1935 г. Конгрегация семинарий и ун-тов возвела школу в ранг теологического фак-та, названного в честь Терезы Авильской и Хуана де ла Круса , с правом присвоения степеней лиценциата и доктора теологии. В 1955 г. фак-т переехал в новое здание (Пьяцца Сан-Панкрацио, 5). По решению папы Иоанна XXIII 23 мая 1963 г. получил статус папского. В 1957 г. при фак-те был открыт ин-т духовности (статуты утверждены 8 сент. 1964), который занимается исследовательской деятельностью и обучением по специальности «теология духовной жизни». 12 марта 1973 г. Конгрегация католич. образования одобрила введение на теологическом фак-те новой специальности - «христианская антропология», по к-рой с 15 окт. 1982 г. было разрешено присваивать степени. 28 апр. 1987 г. к фак-ту был присоединен Международный ин-т пастырской теологии и охраны здоровья «Камиллианум» (Istituto Internazionale di Teologia Pastorale Sanitaria «Camillianum»), остающийся автономным учреждением в ведении ордена регулярных клириков камиллианцев (служителей больных). Ин-т занимается научно-практической деятельностью в области христ. проблем медицины и биоэтики, пастырской помощи больным и душепопечения; с 1990 г. издает ж. «Camillianum». 8 апр. 1988 г. Конгрегация католич. образования утвердила совр. название и общие статуты всего учреждения, к к-рому впосл. были присоединены ин-т Богоматери Жизни (Studium de Notre-Dame de Vie) в Венаске (Франция, с 1993) и теологический ин-т «Леонианум» (Istituto Teologico Leoniano) в г. Ананьи (Италия, с 1995), а также филиалы фак-та: школа св. Киприана в Яунде (Камерун, с 1988) и ин-т «Джиотир Бхаван» в Каламассери (шт. Керала, Индия, с 1996). С 1947 г. фак-т издает ж. «Teresianum» (до 1982 «Ephemerides Carmeliticae»), а также серию трудов по теологии, истории и духовности (с секциями «Fiamma Viva», «Studia Theologica», «Biblioteca Carmelitica»).

http://pravenc.ru/text/468827.html

К началу 1917 года в сравнении с 1914 г., на вооружение Русской армии имелось артиллерийских орудий: полевых - 8748 шт. (в 1914-м 6790 шт.), тяжёлых – 1086 шт. (в 1914 – 240 шт.); автомобилей и тракторов всех видов – 16270 шт. (в 1914 – 812 шт.); самолётов – 774 шт. (в 1914 – 263 шт.); пулемётов – 20 580 шт. (в 1914 – 4 985 шт.). Непосредственно на российских заводах было изготовлено: 1 301 433  винтовок -  шт. (в 1914 – 132 844 шт.), артиллерийских снарядов всех видов – 30 974 678 шт. (в 1914 – 104 900 шт.), миномётов и бомбомётов  - 18767 штук (в 1914 – не производились).  Оборонным комплексом России было произведено продукции: в 1914 году на сумму 558,2 млн.руб, в 1915 - на 1087,5 млн.руб., а в 1916 – на 1448,9 млн. руб. В итоге от «снарядного голода» не осталось и следа. А теперь самое время  задаться вопросом:  «А был ли этот голод на самом деле»? «Склады забиты до предела» Этот вопрос возник на фронте в конце 1914 года, а нам известен через живописания тех боёв в генеральских мемуарах. Между тем они, прекрасно зная о нормах положенности и расхода боеприпасов, чрезмерно увлекались применением артиллерии в начале войны. «Стрелковые начальники требовали вести огонь не только по видимым целям, но и для поддержания морального духа, зрительного и звукового эффекта» (Н.Яковлев). Так, батареи Юго-Западного Фронта во время наступательной Галицийской операции (1914 год) за три месяца умудрились расстрелять весь, положенный им на год запас! Только после этого командование фронта спохватилось и… начало требовать в Ставке снарядов! Это требование, подхваченное газетами,  эхом покатилось по стране, докатилось до Петербурга. В Ставку первыми ринулись не члены правительственной комиссии, военного министерства, а «патриоты» - думцы. Их цель хорошо выразил председатель Государственной Думы М.Родзянко, навестивший Верховного главнокомандующего – Великого князя Николая Николаевича, с которым у него сложились особенно доверительные отношения: «Свой план действий я расположил так, что если удастся… раскачать общественное мнение, тогда половина дела сделана». О второй половине дел г-на Родзянко мы поговорим ниже, а теперь самое время разобраться о подоплёке снарядного голода и его авторах!

http://radonezh.ru/analytics/tayny-snary...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНСТИТУТЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ ПАПСКИЕ высшие учебные и исследовательские заведения Римско-католической Церкви, находящиеся в непосредственном ведении Папского престола и от его имени присваивающие степени бакалавра, лиценциата, магистра и доктора по различным специальностям. Наряду с университетами папскими и университетами католическими , а также др. высшими католич. учебными заведениями И. и ф. п. руководствуются нормами, изложенными в конституции папы Римского Иоанна Павла II «Sapientia Christiana» (1979), и принимают на обучение клириков (монашествующих и секулярных) и мирян (мужчин и женщин). Большинство И. и ф. п. являются самостоятельными учреждениями, нек-рые из них как автономные структуры входят в состав папских ун-тов. Наиболее значимые И. и ф. п., представляющие собой крупные учебные и исследовательские заведения университетского уровня, располагаются в Риме (итал. Atenei Romani): Восточный папский институт и Папский библейский институт (входят в состав папского Григорианского университета ), Папский ин-т исследований брака и семьи «Иоанн Павел II» (входит в состав папского Латеранского ун-та), Папский ин-т св. Ансельма, Папский ин-т «Царица апостолов», Папский высший ин-т лат. языка (в качестве автономного фак-та входит в состав папского Салезианского ун-та), Папский ин-т церковной музыки, Папский ин-т христианской археологии, Папский теологический фак-т «Сан Бонавентура», Папский теологический фак-т и Папский ин-т духовности «Терезианум», Папский теологический фак-т «Марианум», Папский ин-т арабистики и исследований ислама, Папский фак-т педагогических наук «Ауксилиум». Папским статусом также наделены нек-рые высшие ин-ты церковных исследований (Instituzioni Superiori di Studi Ecclesiastici), в т. ч. папский Амвросианский ин-т церковной музыки в Милане, Папский ин-т средневековых исследований в Торонто (Канада), Папская теологическая академия в Кракове (Польша), Папский ин-т теологии и философии в Алуве (Алвае, шт. Керала, Индия), Папский атенеум философии и теологии «Дхармарам Видья Кшетрам» и Папский ин-т св. Петра в Бангалоре (шт. Карнатака, Индия), Папский вост. ин-т религ. исследований «Паурастья Видьяпитхам» в Коттаяме (шт. Керала, Индия), Папский ин-т философии и религии «Джняна Дипа Видьяпитх» в Пуне (шт. Махараштра, Индия), Папский теологический фак-т Сардинии (Кальяри, Италия), Папский теологический фак-т Непорочного Зачатия в Вашингтоне (США), Папский теологический фак-т в Варшаве, Папский теологический фак-т во Вроцлаве (Польша) и Папский теологический фак-т «Ведабхакти» в Джокьякарте (Индонезия). Папский институт исследований брака и семьи «Иоанн Павел II»

http://pravenc.ru/text/468827.html

4 окт. 1984 г. еп. Иоанн скончался. После его смерти К-польский Патриархат попытался лишить К. п. е. А. самоуправляемого статуса. Архим. Николай (Смишко), вероятный преемник еп. Иоанна, 13 марта 1983 г. был хиротонисан во епископа Амисосского, викария Евкарпийской митрополии, к-рой руководил глава Украинской епархии в США митр. Андрей (Кущак). Речь шла об объединении Украинского и Карпаторусского диоцезов. Лишь 20 марта 1985 г., через полгода после смерти еп. Иоанна, Синод К-польской Церкви назначил Амисосского еп. Николая (Смишко) главой К. п. е. А. В 1998 г. еп. Николай был возведен в сан митрополита, скончался в 2011 г. 30 авг. 2012 г. Синод К-польской Церкви утвердил его преемником греч. архим. Григория (Тациса) с титулом «епископ Нисский», наречение во епископа состоялось 31 окт. 2012 г. В 70-90-х гг. XX в. в К. п. е. А. существовали 2 муж. мон-ря: Благовещенский в Таксидо-Парке (шт. Нью-Йорк), основанный в 1978 г. и закрытый в 1992 г. из-за недостатка монашествующих, и Крестовоздвиженский в Билсвилле (шт. Мэриленд), основанный в 1971 г. и в 1997 г. перешедший в униатство. Наряду с утратами в 90-х гг. XX в. у К. п. е. А. были и приобретения. В начале десятилетия к епархии присоединились белорус. общины, отделившиеся от раскольнической Белорусской автокефальной правосл. церкви (см. в ст. Беларусь ): прп. Евфросинии Полоцкой в г. Саут-Ривер (шт. Нью-Йорк), свт. Кирилла Туровского в квартале Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке, прп. Евфросинии Полоцкой в Торонто (Канада). В 90-х гг. епархия организовала миссионерские центры в США и Канаде: Св. Креста в Колумбусе (шт. Огайо), св. Жен-мироносиц в Мойоке (шт. Сев. Каролина), свт. Николая в Мерфи (шт. Сев. Каролина), св. Алексия в Лафейетте (шт. Индиана), Преображенскую миссию в Крофордсвилле (шт. Индиана), миссии св. Елисаветы в Атланте (шт. Джорджия), свт. Нектария в Лейкленде (шт. Флорида), св. Иоанна Милостивого и прп. Силуана Афонского в Торонто (Канада), миссию Христа Спасителя в Оттаве (Канада). Отдельные миссии в своей деятельности руководствуются уставами мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

в результате влияния протестантизма; 6) Англо-сирийскую Церковь, возникшую в результате перехода в англиканскую Церковь христиан апостола Фомы; и Меллосианскую Церковь (или Несторианскую), возникшую в результате раскола среди сиро-католиков, с кафедрой в Трихуре. Следует отметить, что рукоположенный в 1912 г. епископ Мар Иваний в сентябре 1930 г. вместе с Мар Феофилом с частью своей паствы в 30000 верующих перешел в Римскую Церковь. В том же году к нему присоединились еще 180 клириков и мирян, а через год — еще 4700 верующих. Папа назначил его архиепископом Тривандрумским, а вся церковная община была названа “Сиро-Маланкарской Церковью” (350000 душ) 58 . Переходим к современному положению Сиро-Яковитской Малабарской Церкви, насчитывающей 1250000 верующих 59 . Во главе Церкви стоит Святейший Католикос Востока Мар Василий Оуген I, резиденцией которого является Коттаям (Южная Индия). Признавая лишь духовным главой Яковитского Антиохийского Патриарха, он вместе с Синодом, состоящим из епархиальных архиереев, управляет Церковью. Помимо Синода, имеется комитет по вопросам управления Церковью, избираемый из клириков и мирян сроком на один год. В нем девяносто членов, треть которых — священнослужители. Пленум собирается раз в год, в то время как постоянную работу в период между сессиями ведут 8-9 человек. Католикос и епископы избираются исполнительным комитетом “ассоциации” (избирательного органа), в которую входят архиереи, а также по одному священнослужителю и по два мирянина от каждого прихода. Вопросами веры занимается Синод. Церковь состоит из десяти епархий, управляемых епископами 60 . 1) Ангамальская (90 приходов, 124 священнослужителя, кафедра в Алвайя, Керала). 2) Кочинская (76 приходов, 63 священнослужителя, Корети). 3) Канданадская (70 приходов, 66 священнослужителей, кафедра в Муватопуже, Керала). 4) Коттаямская (110 приходов, 85 священнослужителей, кафедра в Коттаяме, Керала). 5) Малабарская (66 приходов, 35 священнослужителей, кафедра в Кайликарте, Керала). 6) Ниранамская (86 приходов, 90 священнослужителей, кафедра в Паттанапураме, Керала).

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

В 1848 году деревянная церковь была освящена. В 1905 году начато строительство каменной церкви, настоятелем церкви был отец Константин Хитров. В 1906 году священник был злодейски убит. На территории церкви " Всех скорбящих радости " установлен памятный знак в виде камня в память о настоятеле о. Хитрове и его семье. Первозданный вид храма в страховой описи от 13 декабря 1910 года значится: новая строящаяся церковь кирпичная на каменном цоколе. Внутри оштукатурена, окрашена краской (масляной) краской зеленого цвета. Длина церкви, считая с колокольнею, 20 сажень (42м). Наибольшая ширина 13 сажень(27м). Высота до верхнего карниза главного купола 11 сажень (23м). Высота боковых приделов и алтаря 7 сажень (14м)., высота трапезной 5,5 сажень (11м). Больших окон 3 шт., средних 24 шт., малых 43 шт., все окна с двойными рамами. Дверей наружных железных 3 шт.,  двустворчатых 3 шт. Внутренних двустворчатых 10 шт. и одностворчатых 5 шт. Колокольня в 3 яруса, общею высотою верхнего карниза 10 сажень (21м). Оценена постройка в 40000 тыс.рублей. Описи составлял священник Виктор Крылов. Подписали староста Сгибнев Сергей Иванович, псаломщик Дмитрий Улыбышев, крестьянин Николай Прокофьевич Чурсин. Священник Виктор Крылов в 1912 году был утвержден помощником благочинного 3-го округа г. Царицына. 12 мая 1914 года новопостроенный храм был освящен («Саратовские епархиальные ведомости» май 1914 г.). 16 ноября 1929 года с колокольни были сняты колокола. По сведениям Государственного архива Волгоградской области, научным сотрудником Розиной Е. сказано: 17 сентября 1935 года по поручению Городищенского райисполкома комиссия, в которую вошли заместитель уполномоченного Главного Государственного контроля по строительству Сталинградского края, заведующий райФО, заместитель заведующего райОНО и заместитель председателя Городищенскоого сельсовета, в присутствии священника Никитина Т. А., произвела технический осмотр здания церкви. Вот что она заявила: «Здание церкви кирпичное с кирпичной колокольней, кровля железная, полы деревянные, отопление воздушное с калорифером в подвале (не действует). Время строительства по заявлению священика Тихона Никитина – 1934 год». Состояние внешнего вида характеризовалось неудовлетворительно. Так же внутреннее состояние, по мнению комиссии, не лучше. Выводы комиссии звучали как приговор: «Здание уже отслужило свой естественный срок службы, а покривившийся крест вообще представляет прямую угрозу безопасности как для верующих, так и для прохожих мимо церкви». А между тем, 5 ноября 1935 года был арестован священник Тихон Андреевич Никитин.

http://sobory.ru/article/?object=07229

I. Лекции по истории религий как часть наследия И.Д. Андреева В архиве библиотеки Московской духовной академии хранятся творческие рукописи племянника свт. Феофана профессора Академии И.Д. Андреева , часть которых были переданы Академии его дочерью Г.И. Андреевой в ноябре 1970г., а часть позднее – за небольшое вознаграждение 1 . Среди этих рукописей: переводы свт. Никифора Константинопольского , переписка (включая известную переписку со свт. Феофаном Затворником ), разные курсы – в основном по истории Церкви в Византии, а также курс по истории религий, читавшийся в 1921–1923 гг. Все авторские рукописи сохранились в прошитых тетрадях и хранятся в папках с печатью «Профессор Иван Дмитриевич Андреев ». Приведем перечень данных материалов: I. Переписка, документы 1. Письма свт. Феофана Затворника И.Д. Андрееву – 32 письма. 2. Документы по делу проф. В.О. Ключевского . 3. Студенческие письма за 1880–1892 г. Списки окончивших МДА за 1904–1911 гг. Телеграммы на имя И.Д. Андреева от проф. Н.В. Покровского , от декана СПб-кого университета проф. Ф.Ф. Зелинского, проф. А.И. Соболевского, проф. Н.Н. Глубоковского , проф. Б.А. Тураева и др. за 1907г. в количестве 7 шт. Отношение попечителя СПб-кого Учебного округа от 29.1.1911г. 4. Переписка с разными лицами (проф. А.П. Лебедевым и др.) за 1895–1907 гг. – 98 писем. 5. Переписка с разными лицами за 1904–1915 гг. – 48 писем. От преподавателя А. Мишина за 1911, 1913, 1915г. в количестве 15 шт. От проф. Кудрявцева за 1908г. – 2 шт. От М.П. Богаевского за 1909г. – 2 шт. 2 От брата Н.Д. Андреева 1907, 1911г. – 5 шт. От редактора Православной богословской энциклопедии Н.Н. Глубоковского за 1904, 1905 гг. – 7 шт. От прочих – 17 шт. II. Переводы 6. Переводы творений св. отцов на рус. яз. 1923г. 157 л. 3 7. Рукопись перевода творений архиеп. Константинопольского Никифора – на рус. яз., 1899–1907 гг. – 24 тетради. III. Рукописи по предметам 8. Рукописи по Истории монашества и Церковно-государственной деятельности Юстиниана Великого (византология). 1908–1916 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Теперь же вернёмся к разговору об индийских святых. Согласно сообществу Прихода Св. Ап. Фомы в Дели «Православие в Индии», в южном штате Керала можно обнаружить почитание иконы Божией Матери «Страстная» (Our Lady Of The Passion) (13 августа и в 6-е воскресенье после Пасхи — Неделю о слепом).  Её образ имеется не только в католическом храме Our Lady of Ransom Church , как сообщил настоятель прихода в честь Ап. Фомы Димитрий Кулаков, но местные жители имеют её у себя даже в магазинах . «По признанию многих путешественников, штат Керала — это другая Индия. Здесь все другое: природа, климат, чистота. В магазинчиках везде иконы... В Керале буквально на каждом шагу христианские храмы, а при них — христианские школы» (С. Красникова, ПвИ ). Икона Божией Матери «Страстная» в красном углу магазина, г. Муннар, Керала ( ПвИ ).   Два года назад на «Русской народной линии» уже приходилось писать, что христианский юг и юго-восток Индии может стать теми воротами, через которые удобно войдёт русский человек, найдя близких по менталитету собратьев, сотрудников, коллег, предпринимателей. Недаром первым русским в Индии был купец Афанасий Никитин, который дошёл до малабарского побережья, что на южной оконечности полуострова ( «Нас ждёт “Pax Indiana”?» , 25.04.2020). Святые Ангелы-Господства , покровительствующие народам Индии, из числа Честных Небесных сил Бесплотных (память по понедельникам и 8 ноября в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных ). Румынский старец Клеопа (Илие; 1912-1998) говорил, что язычники, «коль скоро они не крещены во имя Христово, не получают Ангелов хранителей. Они не верят в Ангелов. А те, которые всё же говорят, что верят в Бога, но суть еретики, таковые огорчают и отгоняют от себя Ангелов Божиих, которые любят истину правой веры, утверждённой Христом и апостолами в Церкви Его. Что же касается языческих народов, то они имеют всего по одному Ангелу хранителю для границ каждой страны, по свидетельству Священного Писания, которое говорит: тогда Всевышний поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих (ср.: Втор. 32:8 ).

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010