СПРАВКА Маланкарская Церковь сегодня является одним из основных межхристианских партнеров Русской Православной Церкви. Наше сотрудничество проверено многолетней дружбой и подкрепляется традиционно братскими связями между Россией и Индией. Первые официальные контакты между христианами Индии и России были осуществлены в XIX — начале XX века. Хотя их можно возводить и к гораздо более ранним временам. С 1930-х годов представители Русской Зарубежной Церкви посещали Индию. В установлении первых русско-­индийских церковных контактов особо значима роль архимандрита Андроника (Елпидинского, 1959), архиепископа Нестора (Анисимова, 1962), Н. М. Зёрнова. С 1960-х годов развивается официальный диалог Русской и Маланкарской Церквей. Активное участие в установлении диалога приняли митрополит Никодим (Ротов, 1978), Патриарх Пимен (1990), Святейший Патриарх Кирилл.                                                                                            Иеромонах Стефан (Игумнов),                                                          секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям СПРАВКА Маланкарская Православная Церковь относится к семье Древневосточных Церквей, куда также входят Армянская , Коптская, Сирийская, Эфиопская и Эритрейская Церкви. Канонической территорией Церкви является Индия, а также приходы Церкви в диаспоре, которые располагаются во многих частях света. К прихожанам Маланкарской Церкви себя относят около 2,5 миллиона человек. Предстоятелем Церкви с 2021 года является Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III. Резиденция Католикоса находится в городе Коттаям, штат Керала, Индия. Маланкарская Церковь считает своим основателем апостола Фому; появление христианской общины в Индии принято датировать 52 г. по Р. Х. До IV в. Церковь Индии находилась в близких отношениях с Церквами Персии и Восточной Сирии. Персидская Церковь, ныне это Ассирийская Церковь Востока, не приняла постановления III Вселенского Собора и разорвала отношения с остальными Церквами. Ряд других христианских Церквей, среди которых были Армянская, а также будущие Коптская и Сирийская (Восточно-Сирийская), не приняли постановления IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) и тоже разорвали общение с пятью Патриархатами Римской империи. До 1599 г. Маланкарская Церковь подчинялась Ассирийской Церкви Востока и получала от нее епископов.

http://e-vestnik.ru/interviews/wzaimodei...

Однако у западных сирийских монофизитов были более тесные связи со своими соседями, и в следующем веке было проведено дальнейшее согласование канонов. В 508 г. Филоксен, епископ Маббугский в Восточной Сирии, отдал распоряжение Поликарпу, своему хорепископу, выверить Пешитто по греческим манускриптам. Это стремление получить более точный перевод, несомненно, подразумевает и включение (по–видимому, впервые в сирийских версиях) четырех малых Соборных посланий и Апокалипсиса. Поскольку вариант Филоксена был выполнен в яковитской церкви, его приняла только монофизитская часть сироязычных христиан. Правда, даже с учетом этого в Западной сирийской церкви не торопились пользоваться этими разделами Нового Завета, а несториане, как ранее отмечалось, продолжали признавать только 22 книги в редакции Пешитто. В середине VI века видный несторианский богослов Павел, известный учитель в Низибии – тогдашнем центре богословского образования на Востоке 496 , в лекциях, прочитанных в Константинополе 497 , утверждал, что непререкаемый авторитет имеют четыре Евангелия, Деяния, 14 Посланий Павла, 1–е Петра и 1–е Иоанна. Меньшее значение имеют Послание Иакова, 2–е Петра, Иуды, 2–е и 3–е Иоанна и Апокалипсис. Около 850 г. Ишодад из Мерва, епископ Хадасы на Тигре, написал комментарий 498 на 22 книги Нового Завета, в котором утверждал, что три больших Соборных послания спорны. Последним видным богословом этой церкви был Эбедиезу, митрополит Низибии и Армении (ум. в 1318 г.). Среди его многочисленных произведений есть список 22 книг Нового Завета в следующей после довательности: четыре Евангелия, Деяния, Послание Иакова, 1–е Петра, 1–е Иоанна, 14 Посланий Павла, причем последним расположено Послание к Евреям 499 . И сегодня в официальных лекционариях Сирийской православной церкви с центром в Коттаяме (Керала) и Халдейской сирийской церкви, известной также под названием Церковь Востока (несторианская), с центром в Трихуре (Керала) представлены чтения только из 22 книг Пешитто – источника, на который там принято ссылаться при обсуждении вопросов вероучительного характера. Правда, некоторые клирики иногда произносят проповеди на тексты из пяти неканонических книг, которые есть в изданиях библейских обществ на национальных языках Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Все вышеперечисленное он неизменно, не делая различий, называет одним из двух синонимов – šnorhatrut’iwn или šnorhabašxut’iwn, то есть священнодействиями «дарования благодати» 980 . Хосров, чья скрупулезность и тщательность засвидетельствованы его подробными построчными комментариями на основные тексты армянской литургии часов и Божественной литургии, не видел причины разграничивать эти священнодействия, не говоря уже о том, чтобы применять к ним предложенное Петром Ломбардским разделение на «таинства» и «обряды». Напротив, Хосров – преемник и продолжатель той традиции почитания Христа как единого Подателя милости и благодати, которая требует к себе более пристального внимания. Я благодарен за то, что сегодня мне представилась возможность осуществить это хотя бы отчасти. К. М. Джордж. Богословие таинств в маланкарской традиции Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь (МОСЦ), именуемая также Индийской Православной Церковью, восходит в своей истории к апостольской деятельности св. Фомы, одного из двенадцати учеников Иисуса Христа, который, по преданию, прибыл в 52 году на Малабарский берег (ныне штат Керала) в Южной Индии. В настоящее время эта древняя индийская Церковь апостольского происхождения входит в семью ориентальных, или дохалкидонских, церквей и следует антиохийской сирийской литургической традиции. Это автокефальная церковь с центром в Коттаяме, Керала, где находится апостольский престол ее Верховного Католикоса. У МОСЦ устойчивая сакраментальная традиция, центральное место в которой занимает Святая Евхаристия как таинство par excellence. Как и другие православные церкви-сестры, она формально признает семь таинств, хотя с точки зрения своей сакраментологии считает, что невозможно игнорировать более широкую основу таинств в православном предании и богословски абсолютизировать число семь. Так, длительный, многодневный процесс самого приготовления мира для Святого Миропомазания (таинства Святого Мира) и его освящение – это характерный пример сакраментального священнодействия. Другим типично сакраментальным актом является освящение нового храма через помазание святым миром. В некоторых тайносовершительных священнодействиях, как, например, в Крещении, младенец крещается, помазывается святым миром и приобщается Святым Дарам – и все это является единым сакраментально-литургическим актом. Эти примеры приводятся для того, чтобы показать, что число семь следует понимать не в узком, ограниченном, легалистском смысле, но, наоборот, в очень широком контексте всей жизни Церкви и ее чад. По существу, невозможно оторвать какой-либо аспект богословского понимания от всецелого церковного опыта. Определенное число может иметь дидактический и катехетический смысл, поскольку четкость и ясность, конечно, помогают постигать основы вероучения. С исторической же точки зрения, как известно, формально седмеричное число таинств было введено в XVI веке Тридентским Собором Римско-Католической Церкви, что оказало влияние на другие поместные Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В 1999-2000 годах, после пожара 18 августа 1997 года, в селе построено последнее здание храма. В настоящее время небольшой деревянный Борисоглебский храм с шатровым завершением является центром духовной культуры и настоящим украшением современного села. Борисоглебское, св. мучеников Бориса и Глеба, 1881 г.; преподобного Нила Столбенского, и преподобного Нила Синайского, 1907 г. К числу старинных приходов Сычевского района относится приход села Борисо-Глебского, расположенном в 7 км от Сутормино, на слиянии живописных рек Касни и Держи. На месте сохранившейся церкви, сооруженной в 1849 г., стояла старая, тоже деревянная, построенная в конце 17 века церковь. Стены храма были оклеены холстом, по которому выполнены масляные росписи. В настоящее время в селе Борисоглебское эта церковь сгорела, а на ее месте построена новая церковь. История: 1691 - построена на средства прихожан, находилась в 4 саженях впереди от нынешнего. 1782 - на средства прихожан построен новый храм с приделом во имя преподоб. Нила, Столобенского Чудотворца, в этот же год выдан антиминс. 1844 - перестроен на средства помещика поручика Павла Петровича Иванова, купол разобрали до третьего яруса, вместо него устроили новый меньшей высоты и покрыли листовым железом, заменили иконостас на меньший. 06.06.1867 - бурей сорвало купол и за 1,5 месяца на средства прихожан и купца Семена Парфеновича Паршенкова он был восстановлен. 16.05.1882 - храм сгорел от пожара в селе. 1880-е - куплен храм в с.Ильинском с иконостасом и колокольней, поставлен на фундамент от прежней церкви. 26.01.1883 - храм освящен. 11.06.1974 - объявлена памятником архитектуры Смоленской обл. Описание - 1777 - деревянный, маловместимый, весьма незначительного размера в высоту; 1782 - деревянный с таковой же колокольней, был очень высок, хотя и небольшого размера, с небольшим количеством окон, отчего в ясные дни в нем всегда была темнота, иконостас был украшен лепною резьбою; с 1883 - церковь деревянная на кирпичном цоколе, снаружи покрыта тесом и покрашена масляной краской, внутри обшита тесом и оклеена холстом, окрашен масляной краской; покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, 12,5 саж., наибольшая ширина 12,5 саж., высота до верха карниза 6,5 саж., а в настоящей 14 арш.; на церкви имеется одна глава; окна одинаковой длины и ширины 13 шт. и малых 4 шт; двери наружные створчатые 4 шт. и внутренних полустеклянных 2 шт.; иконостас длиною 11,5 арш. высотою 7 арш. (оценен 700 рублей), пятиярусный с иконами старинной греческой живописи; церковь холодная. Колокольня в 3 яруса, общей высоты 14 арш., в третьем ярусе повешены колокола, из них самый большой весом 10 пудов, второ1 3 пуда и два малых.

http://sobory.ru/article/?object=18197

5 мая 1674 г. стряпчий Кузьма Лопухин докладывал Алексею Михайловичу о поездке к патриарху Никону в Ферапонтов монастырь. Стряпчий, как выяснилось из представленных царю документов, показал патриарху «роспись» книг его келейной библиотеки: «А книгам роспись перед манахом Никоном чтена, и манах Никон, выслушав росписи, говорил: „Книг, де, я таких, были ль у меня в Воскресенском монастыре или нет, того я не упомню, а было, де, у меня всяких книг и четьих больши пятисот, а иные, де, у меня книги покупаны были из иных государств, а сколько, де, их было и какие книги, того я на писме дать всем книгам росписи не упомню». А которые книги он, манах Никон, и часы припомнил, и тем книгам и часам роспись писал под отпискою к государю, а рухледи, де, в Воскресенском монастыре у него осталось немало, а сколько какой рухледи и часов, и того, де, я на писме дать не упомню. А о присылке книг по росписи, и не о которых манах Никон не говорил» 1153 . Список келейных книг, который был представлен К. Лопухиным патриарху Никону для ознакомления, издается мной в Приложении 1154 . В челобитной царю, составленной сразу после разговора с Лопухиным, патриарх Никон писал, что в представленной ему «росписи» он не обнаружил тех книг, которые ему «надобны были», и перечислил необходимые ему книги по памяти л. 168 – 169). Анализ содержания этих двух документов («росписи» книг Никона, представленной К. А. Лопухиным , и челобитной Никона царю) позволяет не только частично реконструировать келейную библиотеку патриарха Никона , но и выявить те книги, которые патриарх Никон, живя в подмосковном Новом Иерусалиме и собирая одну из богатейших монастырских библиотек XVII в., предпочитал держать под рукой и которыми мог пользоваться при составлении писем и посланий к своим современникам. Все книги из «росписи» стряпчего Лопухина (31 шт.) можно разделить на две группы: печатные – 17 шт. (54,8%) и рукописные («харатейные») – 14 шт. (45,2%); при характеристике книг, как правило, отмечен их формат, что важно при установлении конкретного издания соответствующего формата той или иной книги. Многие книги, перечисленные в документе, совпадают с одноименными рукописями, которые в разное время патриарх Никон дал вкладом в библиотеку Воскресенского монастыря, о чем свидетельствуют записи на листах манускриптов; сохранившиеся до настоящего времени сборники находятся в рукописных собраниях ГИМ. Обращусь к «росписи».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕТИ БОГА [англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 - окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004). Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки. Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека - знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

http://pravenc.ru/text/171776.html

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

М., 1997. С. 267; История Рус. Америки: (1732-1867)/Общ. ред.: Н. Н. Болховитинов. М., 1997. Т. 1: Основание Рус. Америки (1732-1799). С. 261, 263-264; Либеровский А. П. Правосл. Церковь в Америке: святые и соборы//ЕжБК. 2000. С. 413-422; Климент (Капалин), митр. Свт. Иннокентий и расцвет правосл. миссии на Аляске (1824-1867)//Богословско-ист. сб. Калуга, 2005. Вып. 2. С. 35-126; он же. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009. С. 43-44, 55-60, 90, 97, 197, 203, 453; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 94-98, 642-644; Прп. Герман Аляскинский, валаамский подвижник в Америке/Авт.-сост.: С. А. Корсун. СПб., 2005. С. 21-24, 29-30, 36-39, 44-45. Свящ. Александр Берташ Иконография Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2010 г. Иконописец Шерил Питач (ц. во имя евангелиста Луки в г. Палос-Хилс, шт. Иллинойс, США) До канонизации И. был изображен в 9-м клейме на житийной иконе прп. Германа Аляскинского, созданной к 1970 г. (в 1970?) иконописцем и худож. Матвеем фон Рейтлингером для Свято-Тихоновского мон-ря (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания, США). Образ находится в главном храме во имя свт. Тихона Задонского мон-ря. Житийные композиции этой иконы проиллюстрировали книгу о прп. Германе, изданную Православной Церковью в Америке к его прославлению (St. Herman of Alaska. [Wilkes-Barre], 1970). Изображение мученичества И. в отдельном клейме свидетельствует о его церковном почитании уже в те годы. Автор хотел передать, насколько опасным было миссионерское служение на Аляске, сопряженное с угрозой жизни подвижников-миссионеров. И., без нимба, в черных монашеских одеждах, смиренно стоит на коленях вполоборота к мучителям, к-рые замахиваются на него топорами; на заднем плане - правосл. крест. Обстоятельства кончины святого трактованы в соответствии с трудами свт. Иннокентия (Вениаминова), где говорится, что И. без сопротивления отдался в руки убийцам, будучи избит почти до смерти, вставал и шел за ними: «Наконец дикие, чтобы совсем отделаться от него, искрошили его в куски» ( [Иннокентий (Вениаминов), свт.].

http://pravenc.ru/text/1237735.html

За свои заслуги «по духовному ведомству» староста Успенской кладбищенской церкви Василий Иванович Иловайский в 1876 г. был удостоен благословения Святейшего Синода с выдачей грамоты, в 1883 г. Всемилостивейше пожалован серебряной медалью на Станиславской ленте для ношения на шее, в 1893 г. пожалован такой же медалью на Аннинской ленте для ношения на шее, а в 1902 г. представлен к награждению золотой медалью на Станиславской ленте. В результате вышеуказанного ходатайства, поддержанного рязанским губернатором, государь император Николай Александрович 2 января 1903 г. «всемилостивейше соизволил на присвоение купцу Василию Иловайскому звания почётного гражданина города Раненбурга». Избранному в 1903 г. на место церковного старосты после В. И. Иловайского раненбургскому купцу Петру Петровичу Грудинину тоже пришлось потрудиться на ниве благоукрашения Успенской церкви - в т.г. были оштукатурены наружные стены храма и исправлена кровля на колокольне с употреблением на это 1 000 руб. из специальных церковных сумм на ремонт. По описанию из страховой оценки 1910 г., «Успенская кладбищенская церковь - кирпичная, снаружи и внутри оштукатурена, причём внутри окрашена масляною краскою и украшена стенною живописью, а снаружи обелена. Церковь и колокольня покрыты железом, окрашенным зелёною краскою. Длина церкви, считая и колокольню 11 1/3 саж., наибольшая ширина церкви 15 1/3 саж., на церкви имеется одна главка. Больших окон в нижнем ряду 10 шт., в верхнем ряду полукруглых 6 шт., во всех окнах двойные рамы. Дверей наружных двустворчатых 5 шт. Иконостас длиною 13 арш. (оценён в 3 500 руб.), высотою иконостас 10 арш. Церковь тёплая, отапливается двумя печами, из них одна изразцовая. Колокольня в три яруса, вышиною до карниза 8 саж. Ближайшая к церкви чужая постройка - городская богадельня, кирпичная, крыта железом, находится с юго-западной стороны на расстоянии 25 саж. от колокольни, здание богадельни одноэтажное. Кладбищенская церковь и колокольня построены в 1831 г. В колокольне устроена церковная сторожка, в ней одно окно и одна дверь, выходящая в притвор. Оценена вместе с иконостасом и колокольнею в 30 000 руб».

http://sobory.ru/article/?object=19274

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010