Колокольня – двухъярусная, типа четверик на четверике, каркасной конструкции, обшита досками. В.В. Вечерский, «Памятники архитектуры и градостроительства Украины». – К.: «Техника», 2000 г. Была построена пироговскими казаками в начале 1650-х гг. на повышенном левом, дюнном берегу реки Шостки. Она изображена вместе с колокольней на старом, трехвековом плане, составленном в день битвы москалей со шведами за переправу через Десну 26 октября 1708 г. у села Пироговка. Покровская церковь в Пироговке вспоминает в своих мемуарах генеральный хорунжий Николай Ханенко (1693-1760), когда он еще был судьей Стародубского полка и посетил по делам Пироговку 10 июня 1733 г. и побывал в церкви на обеденной молитве. В 1777 г. владелец села Пироговки воронежский бунчуковый товарищ Матвей Иванович Холодович (1710-1783) обновил Покровскую церковь. Он значительно выудил ее вверх, сделал выше колокольни. По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Пироговка Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 1 священник и 1 причастник. Через столетие пироговская церковь «встала на ноги», то есть возвела для себя и колокольни надежные, относительно весеннего половодья, кирпичные фундаменты. Также был пристроен небольшой входной тамбур в церковь и жертвенник, с левой (северной) стороны алтаря, а с правой (южной) стороны алтаря пристроен диаконник. По страховому описанию 1910 г. деревянная Покровская церковь была обшита тесом, длина церкви составляла 5 саженей и 1 аршин (11,4 м), наибольшая ширина – 4 сажени и 2 аршина (9,9 м), высота вверх карниза – 4 сажени (8,5 м). На церкви одна большая главка. Окон – 19 шт., из них больших – 15 шт., малых в главке – 4 шт. Дверей наружных обшитых железом – 3 шт. Иконостас длиной – 14 аршин (10 м), высотой – 9 аршин (9,4 м). Церковь холодная. Колокольня деревянная, столбовая, двухъярусная, общей высотой вверх карниза – 6 саженей (12,8 м). высотой – 9 аршин (6,4 м). Церковь и колокольня были выкрашены белой масляной краской, покрытые железом, окрашенным зеленой масляной краской. Рядом с церковью стояла деревянная сторожка (2,9 х2, 9х2,1 м) с чугунной печью для обогрева.

http://sobory.ru/article/?object=47249

- Нет, как хочешь, никак этого нельзя. Лучше закажи ты для Никиты Мученика другой, а этот отдай нам в собор (Н.П. Гиляров-Платонов, «Из пережитого " ). Так и было сделано. Тысячепудовый кампан водрузили на соборную колокольню; а Никите Мученику отлили другой, в 200 пудов. С приходом к власти большевистского режима. над Никитским храмом стали сгущаться чёрные тучи. В начале 1920-х годов церковь была ограблена представителями местной власти. Так, 22 апреля 1922 года из церкви Никиты Мученика «в присутствии священника В. Петрова произвели изъятие для передачи в ГОХРАН в фонд помощи голодающим: 3 звёздочки с 18-ю алмазами, 1 бирюзой и 181 жемчужиной». 25 апреля 1922 года из той же церкви Никиты Мученика изъято:«риз серебряных с икон – 8 пудов 19 фунтов, лампад серебряных 24 шт. – 12 фунтов, крестов серебряных 2 шт. – 4 фунта, дарохранительницы 2 шт. – 18 фунтов, чаши с принадлежностями 2 шт. – 9 фунтов, мелочь – 9 фунтов». Церковь Никиты Великомученика в Коломне была закрыта 22 декабря 1929 года. Церковная утварь была изъята, сломаны купола и верхний ярус колокольни. Из дореволюционного внутреннего убранства сохранились лишь остатки тематических и орнаментальных росписей на стенах и сводах церкви. В богоборческую эпоху он был буквально изуродован: чудесное здание, выстроенное в традициях московского барокко, в результате превратилось в бессмысленное нагромождение объемов. 31 января 2001 года храм был передан церковной общине в аварийном и обезображенном состоянии. Первая Литургия во вновь открытой церкви совершилась 28 сентября 2001 г. в день памяти великомученика Никиты. В 2002 г. в приделе апостола Иакова был установлен иконостас, написанный коломенским художником Андреем Гавриловым. Реставрация трапезной была завершена в 2011 году. В 2016 году в день Воздвижения Животворящего Креста Господня на церковь были установлены маковки с крестами. Восстановление церкви Никиты Великомученика продолжается по сей день. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Никитская церковь в Коломне Комментарии и обсуждение Ныне действующая. 27 сентября 2006. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04425

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИДИ [англ. Cassidy] Эдуард Идрис (род. 5.07.1924, Сидней, Австралия), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 1989-2001 гг., деятель совр. экуменического движения. Род. в англикан. семье. В 1926 г. родители К. развелись, его воспитанием занимались родственники отца. По желанию бабушки, исповедовавшей католицизм, был принят в католич. Церковь и повторно крещен в приходе св. Иоанна Крестителя в г. Галгонг (шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). Начальное образование получил в католич. школе св. Патрика в пригороде Сиднея Бонди-Бич, в 1931-1936 гг. обучался в гос. школах. По окончании школы выразил желание стать священником, но его рождение в некатолич. семье и образование, полученное в некатолич. учреждениях, стали препятствиями для поступления в католич. ДС. В авг. 1939 г. устроился на работу в департамент дорожного транспорта шт. Нов. Юж. Уэльс. В 1942 г. К. обратился к Сиднейскому архиеп. Норману Томасу Гилрою с просьбой о поступлении в католическую ДС. В февр. 1943 г. был принят в колледж-семинарию св. Колумбы в Спрингфилде (шт. Нов. Юж. Уэльс). В 1944 г. переведен в колледж-семинарию св. Патрика в Манли близ Сиднея. 23 июля 1949 г. в сиднейском соборе Пресв. Девы Марии кард. Н. Т. Гилрой рукоположил его в сан пресвитера. В янв. 1950 г. назначен викарным священником в приход в Йенде (диоцез Уогга-Уогга, шт. Нов. Юж. Уэльс), где занимался пастырской работой среди итальянских эмигрантов. С 1952 г. обучался в папском Латеранском университете, где в 1955 г. получил степень д-ра канонического права за диссертацию, посвященную истории и каноническому устройству системы апостольских делегаций в католич. Церкви; так же получил дипломатическое образование в Папской церковной академии в Риме. В июле 1955 г. принят на дипломатическую службу Папского престола, 3 июля 1956 г. папа Римский Пий XII возвел К. в достоинство сверхштатного тайного папского камергера. Исполнял обязанности секретаря интернунциатуры в Индии (1955-1962), аудитора нунциатуры в Ирландии (1962-1967), советника нунциатуры в Сальвадоре (1968-1969) и Аргентине (1969-1970). С 1 июля 1968 г. папский капеллан.

http://pravenc.ru/text/1681279.html

В 1752 г. началось строительство каменного здания храма, которое было завершено в 1846 г. Здание было выполнено в формах, переходных от классицизма к русскому стилю XIX в. Это был обширный и светлый храм, поражавший искусной росписью стен, богатством утвари, драгоценным иконостасом. Главной ценностью собора была особо чтимая и богато украшенная икона Божией Матери, Живоносного Ея Источника. Храм называли «зимним собором», потому что он отапливался и в зимнее время там шли службы до самой Пасхи. У его стен также были похоронены настоятели Саровского монастыря, знатные покровители обители и старшая братия. В 1927 г. Саровский монастырь был закрыт и разорен. Все святыни монастыря - чудотворная икона Живоносного источника, гроб-колода, в котором 70 лет покоилось тело св. Серафима, кипарисовый гроб, в котором хранились мощи, и другое - все было свалено в кучу и сожжено. Разрушили часовню над могилой преподобного Серафима, засыпали родник, вход в пещеры забетонировали, разобрали ограду монастыря, обезглавили колокольню. В Успенском соборе был устроен гараж, а в 1951 г. храм был снесён. Собор Живоносного Источника был взорван в 1953 г., а всего из девяти монастырских храмов было уничтожено семь. Имущество и библиотека монастыря тоже были разграблены, а частью уничтожены. В настоящее время ведутся работы по восстановлению Успенского Собора и начата подготовка территории для возведения храма во имя Образа Пресвятой Богородицы «Живоносный источник». В соответствии с разрешением Администрации г. Саров от 12.07.2018 г. «на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений на территории г. Саров», на основании решения Городской Думы постановлений Администрации г. Саров от 07.07.2009 г. и от 09.07.2018 г., договора от 12.07.2018 г., осуществлена вырубка зеленых насаждений: деревьев - 92 шт., кустарника – 4 шт., произрастающих на земельном участке по адресу пр. Мира, монастырская площадь Свято-Успенского мужского монастыря. В срок до 31.05.2020 г. будет проведено компенсационное озеленение в натуральной форме путем посадки деревьев на существующих газонах вдоль зданий монастыря, расположенных по пр. Мира 40, 38, 25, 27а, 19, 17: туя Вагнера – 50 шт., туя Смарганд - 48 шт.

http://sobory.ru/article/?object=54491

К. П. Р. Нибур. Фотография. 30-е гг. XX в. [Нем. Niebuhr] Карл Пауль Рейнхольд (21.06.1892, Райт-Сити, шт. Миссури, США - 1.06.1971 Стокбридж, шт. Массачусетс), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист. В юности - приверженец либеральной теологии и «социального Евангелия», в зрелые годы - амер. разновидности диалектической теологии (неоортодоксии). Ветвь неоортодоксии, связанная с именами Н. и его брата Р. Нибура (1894-1962), в отличие от школы К. Барта сохраняет влияние и в наст. время. Н. род. в семье пастора Немецкого евангелического синода Сев. Америки (с 1957 Объединенная церковь) Густава Нибура, к-рый переехал из Германии в США в 1881 г. 8 апр. 1906 г. Н. прошел конфирмацию в церкви, где его отец был настоятелем. В 1907-1910 гг. учился в просеминарии Элмхерст-колледж близ Чикаго, в 1910-1913 гг.- в Иденской теологической семинарии Немецкого евангелического синода в Сент-Луисе. В апр. 1913 г., после смерти отца, Н. был назначен на его место в приходе, в июне получил диплом Итонского колледжа, 29 июня 1913 г. ординирован в пасторы, после 5 месяцев служения Немецкий синод направил его в межконфессиональную Йельскую богословскую школу в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут). Основанное конгрегационалистами учебное заведение придерживалось Нью-Хейвенской теологии, т. е. либерализированной школы кальвинизма Натаниела Тейлора (1786-1858). Ее приверженцы учили, что через воцерковление человек и общество могут быть выведены из греховного состояния благодаря развитию всесторонней взаимопомощи и доброй воле каждого. Для текстов Н. этого периода характерны критика эгоизма и превознесение самоотверженности. В июне 1915 г. он окончил богословскую школу, получив степень магистра. В 1915-1928 гг. Н. служил приходским пастором в Вифлеемской ц. в Детройте (шт. Мичиган), где располагался главный завод Г. Форда, и наблюдал социальные конфликты, связанные с индустриализацией США и попытками рабочих защитить свои интересы политическими средствами (экономическая борьба была невозможна, т. к. Форд не допускал деятельности профсоюзов до 1935).

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Приход – причт трехчленный, храм деревянный, теплый, церковного дома нет, священнику казенного жалованья 105 рублей, доход причта 750 рублей, %% в пользу причта 40 рублей, церковной земли 39 десятин, прихожан муж. пола 1117. В 1897 г. построен новый храм, который освящен в честь Преподобного Нила Столобенского. Храм этот замечателен своим иконостасом, среди прихожан пользуется икона Преподобного Нила Столобенского. История - 1882 - на средства прихожан построен молитвенный дом, который был 26.02.1883 освящен уже как церковь во имя преподоб. Нила, Столобенского Чудотворца. 1883 - начато строительство нового теплого храма. 21.01.1897 - освящен во имя преподоб. Нила, Чудотворца Столобенского с приделом: во имя Нила Соровского. 1910 - построен новый храм взамен прежнего. 11.06.1974 - объявлена памятником архитектуры Смоленской обл. Описание - 1883 - деревянный храм на каменных столбах и покрыт щепою; к 1910 церковь деревянная на кирпичном цоколе, покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краской; длина церкви, считая и колокольню, 12 саж. 2,5 арш, ширина 5 саж. 1 арш., высота до верха карниза 7 саж.; на церкви имеется 5 глав и одна над алтарем, всего окон в церкви 14 шт. больших и 2 шт. малых в куполе, с алтарем окно одно хххххх, двойное; все окна с двойными рамами, двери наружные створчатые 4 шт., из них алтарная полустеклянная, необшитых железом, внутренних 5 шт., из них 3 полустеклянные; иконостас длиной 15 арш. 5 верш., высотой 7 арш. (оценен в 1500 рублей); церковь отапливается 3 ультрамариновыми печами, круглыми, обшитых железом и покрытых черным лаком. Иконостас пятиярусный с иконами старинной греческой живописи. Колокольня пустая на стойках, обшита двойным тесом, наружная обшивка «в елку», окрашена серою краской; в 2 яруса общей высотой до верха карниза 3 саж. Первым настоятелем храма был священник Каллистрат, умерший в 1730 году. Храм был освящен Преосвященным Парфением, епископом Смоленским и Дорогобужским. Селом в это время владели подпоручик Салтыков Ф.Г. и Нарышкин Ф.Г., священником в это время уже был Цветков П.Г.

http://sobory.ru/article/?object=18197

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [греч. Ικωβος] (Кукузис Димитриос; 29.07.1911, дер. Айи-Теодори (ныне Зейтинли) на о-ве Имброс (ныне Гёкчеада, Турция) - 10.04.2005, Стамфорд, шт. Коннектикут, США), архиеп. Сев. и Юж. Америки (1 апр. 1959 - 29 июля 1996). Род. в семье Афанасия и Марии Кукузисов. В 1927 г. поступил в Богословскую школу на о-ве Халки, которую закончил с отличием в 1934 г., защитив дипломную работу «Об унии». 25 нояб. 1934 г. принял монашеский постриг с именем Иаков и был рукоположен во диакона. В течение 4 лет служил архидиаконом и исполнял обязанности проповедника Деркской митрополии. В 1939 г. по приглашению Американского архиеп. Афинагора (впосл. патриарх К-польский) эмигрировал в США, заняв должность архидиакона и преподавателя Богословской школы Св. Креста, находившейся тогда в Помфрете (шт. Коннектикут) и впосл. перенесенной в Бруклайн (пригород Бостона, шт. Массачусетс). До 1942 г. исполнял обязанности помощника декана (и кратковременно - декана). 16 июня 1940 г. рукоположен во пресвитера и назначен приходским священником ц. вмч. Георгия Победоносца в Хартфорде (шт. Коннектикут), 14 авг. 1940 г. возведен в сан архимандрита, в 1941-1942 гг. исполнял обязанности проповедника в кафедральном соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, в 1942 г. определен священником в ц. свт. Николая Чудотворца в Сент-Луисе, в 1942-1954 гг. назначен настоятелем кафедрального собора в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Бостоне. В 1945 г. по окончании богословского фак-та Гарвардского ун-та И. была присвоена ученая степень магистра теологии. В 1950 г. И. получил гражданство США. Служба под рук. Афинагора во многом повлияла на мировоззрение И. и предопределила его дальнейшую карьеру. После восшествия Афинагора на К-польскую кафедру в 1950 г. И. был избран митрополитом Милетским и назначен директором Халкинской богословской школы. Но, не желая жить в Турции, И. отказался от этих должностей. В 1954-1955 гг. он возглавлял Богословскую школу Св. Креста в Бруклайне. 17 дек. 1954 г. избран епископом Мелитским (Мальтийским), викарием архиеп. Фиатирского, кафедра которого находилась в Женеве (хиротонисан 6 февр. 1955), и в марте 1955 г. назначен первым постоянным представителем К-польского Патриархата во Всемирном Совете Церквей . 4 апр. 1956 г. возведен в сан митрополита Мелитского.

http://pravenc.ru/text/200279.html

Фоме, который, увидев, поверил и воскликнул: " Господь мой и Бог мой! " , Иисус сказал: Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие. - А Фома позднее был первым апостолом Индии. Святой Иоанн в конце своего Евангелия пишет: " Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во имя Его " . Никогда в Индии не слышали таких слов. Ибо никогда в Индии не говорил воплощенный Бог, а только люди - люди, которые собирали знания, словно разноцветные камешки, и похвалялись теми знаниями, но не имели ключа от свинцового неба, которое придавливает Индию. Небо над Индией до сих пор закрыто. Только Тот, Кто с неба сходит, может его открыть. Сейчас Индия в лабиринте без дверей и окон. О, Теодул, если бы Индия знала, что ей нужно для ее спасения! Нет, не куча знаний, какими бы ни были они большими, глубокими и блестящими; вовсе не они нужны, а лишь простая детская вера в Бога, Сына Божия, в Мессию и Проводника, Который с неба сошел и знает путь к небу. Одно зернышко веры во Христа имеет ценность большую, нежели все огромное бремя знаний обо всякой всячине, но только не о том, что главное. Собственно, при всех знаниях всех риши и гуру индийских человек чувствует себя, как на току лошадь, которая, будучи привязанной к столбу, по кругу бегает, а сама не может отвязаться и уйти оттуда. Должен прийти Хозяин, который ее отвяжет. И пришел Хозяин, но Индия этого не знает; всезнающая Индия знает все; только того, что главное, не знает. Ее знания обо всем поразительны. Ее философия стоит над всеми языческими и европейскими философиями (ибо все философии суть языческие); ее самоистязание, аскетизм ее бесчисленных сынов вызывает слезы и у ангелов небесных, не говоря уже о людях. Но все напрасно. Знание не спасает; спасает вера. А вера есть одна в мире, одна в истории человечества. Это вера христианская. Все остальное, что ложно именуется верой, является не верой, а либо знанием, либо полузнанием, либо гаданием. Без числа знаний люди достигли, а веру, истинную веру, Бог принес человечеству одну. Знания меняются, вера остается. И европейские, и индийские знания в любое время могут изменяться, а Христос и Его наука переживут время и всю Вселенную. Одна вера - Христова. Один Спаситель - Христос. Одна цель - Царство Небесное. Один Воскреситель - воскресший Христос. Один Судия мира - Он, всегда Тот же и Единственный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Может ли ещё Индия стать православною? См. часть 1 , часть 2 , часть 3 . Господи! Просвети заблудших, обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею Благодатию! Нас же в Православии и истинной вере соблюди, яко благословен еси во веки веков. Аминь. «Молитвы миссионера» , собранные свт. Николаем Сербским. Обращение индийцев к Православию не лишено эсхатологического оттенка, поскольку обычно, когда говорят, что Евангелие пока не проповедано всему миру, обязательно упоминают Индию. Таким образом, она является своего рода маркером, возможно даже той самой смоковницей, чьи ветви, размякнув и пустив листья, напомнят миру, что уже «близ есть, при дверех» ( Мк. 13:29 ). Тем не менее, профессор А.И. Осипов, чьи слова приводились в первой части , очень осторожно высказался о проповеди Евангелия в Азии в контексте признаков конца света: «Оно будет проповедовано всюду, где оно может быть принято... Евангелие будет проповедовано всюду на земном шаре, но всюду не в географическом смысле, а в психологическом, духовном смысле. Всюду, где есть люди, способные его принять. Так что смотреть на формальный факт того, что в Китае практически нет христианства, в Индии очень мало и вообще в юго-восточной Азии — это совсем не тот показатель, на который можно уже окончательно ссылаться и говорить: “Вот в Индии ещё сколько предстоит! Китай, Индия — да три миллиарда почти. Почти полчеловечества”. Нет. Здесь надо очень, по-моему, осторожно». Задолго до профессора А.И. Осипова русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский; 1894–1959), проживший в Индии почти двадцать лет, на склоне своих дней писал чуть более оптимистично, но всё же сдержанно: «До сих пор не приходилось слышать, чтобы где-либо возникло добровольное массовое движение в христианство, и верится, что еще не было в Индии настоящих миссионеров не со своими земными средствами, а со всемогущим Божиим благословением и помощью. Верится, что это сможет сделать только святое православие, — и тут же отец Андроник прибавляет, — если только Индия достойна его» («Восемнадцать лет в Индии», гл. 3 «Куунен Кросс» ).

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010