551-554 МАКАРИЙ II († февр. 1556), еп. Туровский и Пинский (1528), еп. Луцкий и Острожский (1528-1534), митр. Киевский и Галицкий и всея Руси (1534/35-1555) 554-556 МАКАРИЙ II († 12.09.1626), архиеп. Вологодский и Великопермский (1617-1619), митр. Новгородский и Великолукский (1619-1626)) 556-558 558-560 560-562 МАКАРИЙ АНЧЕЛИ свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. и в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) 562-563 563-582 МАКАРИЙ ЛЕТЕТЕЛИ Макарий Лететели (Немощный), прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) 582-583 МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора 583-587 МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 587-597 МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) 597-598 598-601 МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) 601-603 МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) 603-604 МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых) |
481-482 ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) 482-483 ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. 483-485 ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи 485-487 487-488 ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства 488-491 491-504 504-508 508-512 513-518 518-520 ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии 520-522 522-527 527-528 ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов 529-531 ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. 531-532 532-535 535-536 532-535 537-538 ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) 538-547 547-548 ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) 548-549 549-550 ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. 550-554 ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов 554-568 568-569 «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии 569-570 570-574 ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИНИДИЙ [лат. Quinidius; франц. Quenin, Quénin, Quinis, Quinide] (VI в.), св. (пам. зап. 15 февр.), еп. г. Вазион (Везон; ныне Везон-ла-Ромен, Франция). Сохранились немногочисленные достоверные сведения об участии К. в Соборах. На Соборе 554 г. в г. Арелат (ныне Арль), где присутствовали епископы Арелатской пров., он представлял Феодосия, еп. г. Вазион. В этот период К. был в сане архидиакона. В заседаниях Собора 573 г. в г. Паризии (ныне Париж) он участвовал уже как епископ Вазионский. Преемником К. стал Артемий, который впервые назван среди участников Собора в Матисконе (ныне Макон), состоявшегося в 581 или 583 г. Т. о., К. занял кафедру между 554 и 573 гг., скончался до 583 г. Самое раннее свидетельство почитания К.- указание на празднование его памяти в мартирологе, составленном Лионским диак. Флором († ок. 860): «В Галлии, в городе Вазионе, погребение св. епископа Квинидия. Его смерть драгоценна перед очами Господа, свидетельство чему - множество чудес» ( Quentin. 1908. P. 348). Эта запись без изменений включена в Мартирологи Адона Вьеннского и Узуарда (2-я пол. IX в.). Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Житие К. (BHL, N 6996) не датировано. Исследователи указывают на скудость содержащихся в нем сведений о жизни святого, обилие общих мест (напр., в описаниях добродетелей К.), библейских параллелей и лит. отступлений назидательного характера и считают его поздним сочинением (напр.: MartRom. Comment. P. 65). Житие открывается пространным риторическим прологом о тщете языческой премудрости и о пользе, к-рую христианам приносит знакомство с подвигами святых. К. был уроженцем Вазиона. Его мать во время беременности участвовала в праздновании памяти мч. Генесия в Арелате, где ей было видение: явившийся ангел предсказал, что ее сын станет епископом и великим подвижником. Когда мальчик вырос и прошел обучение, родители отдали его клирикам, впоследствии он стал диаконом при еп. |
Когда Апп. Пётр и Иоанн возвратились из заключения в собрание иерусалимских христиан и рассказали им всё, что они претерпели за имя Христово, все единодушно возвысили голос к Богу и молились: „и дай рабам Твоим со всей смелостью говорить слово Твоё“ ( Деян.4:29 ). Как глубоко знаменательны эти слова. Первохристиане не просят Апостолам внешней силы, мощи, отмщения врагам. Они просят им только „всякой смелости в деле распространения Христова учения“. Как благовременна эта молитва теперь. Как нуждаются в ней и современные пастыри... Господи, помоги нам. Архимандрит Евдоким Лебедева Е.А. Замедлившее объяснение: (Письмо в редакцию): [По поводу рец. на труд: Светильник Вселенской Церкви: Очерк жизни и трудов св. Василия]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 11. С. 554–556 (2-я пагин.) —554— Не имея случая следить за периодической богословской литературой, я только недавно случайно узнала о рецензии, сделанной на мою книжку „Св. Василий Великий “ в Богословском Вестнике, ноябрь 1902 г. стр. 428–430. Обращаюсь к уважаемой редакции с усерднейшей просьбой поместить у себя ответное моё возражение. Дело в том, что в рецензии этой затронута моя личность, и меня обвиняют в литературной нечестности. Что можно прибавить к этому?! – Надеюсь, что уважаемая редакция снизойдёт к моему положению. – Я в значительной степени извиняю рецензента, потому что: 1) он видел мою работу только на страницах Странника, где он мог прочесть только 2 части моего труда, и 2) потому, что редакцией Странника не было принято подстрочное моё примечание, долженствовавшее объяснить читателю отношение моего труда к труду Алляра, – что сделано было, вероятно, в виду сокращения и без того тяготившего редакцию объёма сочинения. Но как бы то ни было, а обвинение стоит, и необходимо прибегнуть к печатному разъяснению. Прежде всего скажу, что полное издание моего труда, носящее заглавие „Св. Василий Великий “, снабжено предисловием, в котором я старалась, как должно, определить отношение моего труда к книге Алляра „St-Basile“. Повторю здесь самое главное и разъясню. |
– В.Н. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 11 (12 июня 1856 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29–35. – С. 33. Курсив наш. – В.Н. Собрание писем святителя Феофана. – М., 1899. Вып. 5. C. 208. Так же см. современное издание: Письмо 924. Ответ просящему что-либо из одежд святителя. О Льве Толстом... (30 окт. 1891 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. – 333 с. (Жизнь в православной церкви). URL: Феофан Затворник, свт. О внезапной смерти// Его же . Рукописи из Кельи. – М.: Правило веры, 2008. – 694 с. – С. 281–283. Курсив наш. – В.Н. Полный текст письма см.: Письмо 202. Об участи погибших на Русалке... (1 ноября 1893 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Письма к монахам. (3 мая 1855 г.)//Собрание писем блаженныя памяти оптинскаго старца иеросхимонаха Макария/Козельская Введенская Оптина пустынь. – М.: Тип. В. Готье, 1862. – 400 с. – С. 242–245. С. 243. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Дунайскому казачьему войску, при освящении знамени, Высочайше пожалованного ему за отличие (сказанная после молебствия, на площади пред Михайловским монастырем, 8 ноября 1855 года)//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. |
476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ) |
Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555. Иннокентий (Борисов), свт. Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557. Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» [Электронный ресурс]//Патриархия.ру. 9 июня 2008 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html. В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н. Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г. |
485 398-я стр. подлин. По важному миссионерскому значению этого рассказа, мы передаем его в буквальном переводе и не сокращая подлинника. 508 Коран, гл. 19, ст. 35. Бяйзави под сомнением относительно Иисуса разумеет разногласия иудеев и христиан, так как, по его словам, иудеи считали Иисуса чародеем, а христиане – Сыном Божиим. V. 1, pag. 580–581. 511 Коран, гл. 43. Ст. 65. Разкмеются или различные христианские секты, или иудеи и христиане. См. толков. Бяйзави. 513 Каждая из пяти ежедневных молитв обязательна для каждого мухаммеданина, и если одна из них будет опущена, то необходимо отплатить ее на другой день. Мухтас. вигкая. Глава о молитве. 523 Этот рассказ напоминает евангельский рассказ о воскрешении Лазаря. См. Иоанн. гл. 11, ст.1–45. 527 Этот рассказ, очевидно, составлен под влияниемевангельского рассказа о гадаринском весноватом и свиньях, потонувших в море. См. Мф., гл. 8, ст.28–34, Марк, гл.5, ст. 1–17; Лук. Гл. 9. Ст.33. 538 Причина, почему Иисус помещается на четвертом небе, заключается в следующем. Он носил рубашку с заплатами и имел при себе всегда игду. Когда Он дошел до четвертого неба, его остановили и дальше не пустили… Так рассказывают мухаммедане. 540 Многие из представленных рассказов об Иисусе Христе заимствованы мухаммеданами из разных эпокрифических евангелий. См. в конце сочинения приложение 5-е. 554 446 стран. подлин. При изложении рассказа о Мухаммеде мы укажем только на некоторые черты его жизни, потому что жизнь этого мнимого пророка более или менее известна. 559 Шпренгер называет последнюю болезнь Мухаммеда «возвратною лихорадкою», которая особенно усилилась у него 4 июня 632 года. См. Sprenger, В. 3, S. 550 et cet. 561 Мухаммед сказал однажды: «Если би Бог помог мне, то я непременно обратил бы в ислам и Иблиса». Книга Пиргили, стран. 9-я. 563 539-я стр. подлин. По слрвам Шпрегера, мухаммед умер в понедельник 8 июня 632 года, после полудня. Вечером во вторниу он был похоронен в доме Гайши и на том самом месте, над которым умер. Гайша продолжал жить в этом доме, но только между ее помещением и гробом Мухаммеда была построена стена. Позднее жилище Гайши было сломано и присоединенео к мечети. См. Sprenger, B. 3. S. 554. Мединская мечеть служит поэтому для мухаммендан местом благочестивого их странствования, подобно Каабе, хотя в меньшей против последней степени.– Рассказом о смерти Мухаммеда мы заканчиваем изложение рассказов Рабгузы, так как дальнейшие рассказы его не входят в план нашего сочинения. |
Войска Велисария вошли в Рим спустя 40 дней после ухода из него остготов и нашли в некогда миллионном городе всего 500 чел. В 548 г. готы захватили Перузию и Русцию (ныне Россано), в 549 г.- Тарент (ныне Таранто) и Регий (ныне Реджо-ди-Калабрия). В кон. 40-х гг. VI в. они с моря совершили набеги на Салону и Сицилию, захватили Сардинию и Корсику. В битве при Анконе (551) флот готов был уничтожен. 16 янв. 550 г. Тотила вновь захватил Рим и сделал его столицей гос-ва остготов. К этому времени в руках византийцев оставались только район Равенны и неск. приморских крепостей. Интерьер ц. Сан-Витале в Равенне Интерьер ц. Сан-Витале в Равенне В 551 г. началась подготовка нового похода византийцев в И.- во главе с магистром армии Нарсесом. Весной 552 г. византийцы прошли через Иллирик в Равенну, летом состоялось сражение при Тегинах (ныне Гуальдо-Тадино), во время к-рого готы потерпели поражение, а кор. Тотила погиб. Вскоре Нарсес захватил Рим, осенью остатки гот. армии были разбиты. В 553-554 гг. в разоренную почти 20-летней войной страну вторглось войско франков и алеманнов. Первоначально византийцы не смогли дать отпор варварам, которые опустошали страну, но в 554 г. ослабленные эпидемией чумы франки были разбиты Нарсесом в битве при Касулине (Кампания). В 556-558 гг. Нарсес вытеснил остатки германцев (готов, франков, алеманнов) из Сев. Италии, продвинув границу Вост. Римской империи до предгорий Альп и бывш. рим. пров. Норик. Более чем 20-летняя готско-визант. война полностью разорила И. В 554 г. имп. Юстиниан I издал «прагматическую санкцию» - законодательный акт, согласно к-рому регулярное гражданское управление и правовая система в И. восстанавливались по рим. образцу, со строгим разделением гражданской и военной властей. Во главе чиновной администрации встал префект претория, резиденция к-рого находилась в Равенне. Заместитель префекта, викарий, исполнял его функции в Риме. Территория страны делилась на провинции во главе с judices provinciae. Военная власть находилась в руках стратига-автократора (первым такой титул получил Нарсес). |
Об иллюстрациях древнейших рукописей хронистов даёт представление Мадридская рукопись XIV в., содержащая текст И. Скилицы, Ватиканская рукопись болгарского перевода К. Манассы, рукопись русского перевода Георгия Монаха, и, особенно, недавно открытый папирус в коллекции Берлинского Staatsmuseum, восходящий к началу IV в. Эти материалы позволяют установить развитие техники иллюстрирования рукописей. Malz, G. The date of Justinians edict XIII, pp. 135–141. Этот эдикт о реорганизации управления Египтом датировался большей частью исследователей 538–539 гг. Но уже Цахариэ фон-Лингенталь изменил эту дату на 553–554 гг. Анализ содержания эдикта приводит автора к подтверждению датировки 553–554 гг. Bonner, С. The Maidens strategem, pp. 142–161. Литературно-сказочный сюжет эллинистической эпохи о невинной девушке, борющейся с насильником с помощью особого снадобья, получил дальнейшее развитие и широкое распространение в мировой литературе вплоть до наших дней. Автор отправляется от греческой синаксарной рукописи, приобретённой Мичиганским университетом в 1922 г. Рассказ этой рукописи автор называет версией «В» рассматриваемого сюжета; более ранняя версия «А» дана в хронике Георгия Монаха. Этот же сюжет содержится и в анонимном памятнике византийской литературы «Взятие Иерусалима персами», имеющемся в грузинском, армянском и арабском вариантах; здесь Bonner находит версию «С» сюжета, особенно широко использованную в арабской литературе. Эта же версия встречается в немецкой литературе XIV в. Версия «В» использована в итальянской литературе XV в. – Мальпегини, Ф. Барбаро. Ариосто. Наконец, в наши дни, этим сюжетом воспользовался Дж. Лондон. Автор даёт краткую историю публикации рукописей жития Феодора Эдесского и отмечает, что отдельные разделы памятника являются ценным историческим источником, до сих пор мало использованным. Между тем содержание этого агиографического памятника тесно связано с развитием иконоборчества в Сирии и Палестине; оно даёт, таким образом, продолжение исторического развития этих византийских стран под арабской властью и освещает вместе с тем один из наименее документированных периодов византийской истории. |
| |