551 Эти дни суть: 26-го сентября; 26-го октября; 13-го ноября; 6-го декабря; 1-го, 17-го, 20-го, 25-го и 27-го января; 12-го, 24-го февр.; 23-го апреля; 8-го, 9-го мая; 24-го, 29-го июня; 29-го августа. 552 Евангельская стихира (воскресная) поется, при исхождении в притвор, в те Недели (воскресения), в которые она не была пета на утрени пред великим славословием, а вместо нее пелась стихира праздника (См., например, Тип., послед. 21-го ноября в Неделю, послед. Недели праотец, Отец и других). 553 Так бывает почти во все Недели, начиная с Недели мытаря и фарисея (Тип., послед. Нед. мытаря и фарисея и Тип., гл. 2, 3, 4, послед. 8-го сентября, 1-го января и др.). Но иногда назначается читать Оглашения Студитовы прежде отпуста утрени (Тип., послед. 8-го мая, 13-го августа, в Неделю отдания Благовещения, в З-ю Нед. Велик. поста). 554 В последованиях на 8-е сентября, 26-го сентября и иных об этом прямо говорится. Но есть в Типиконе и такого рода указания, из которых видно, что иногда елеопомазание должно совершаться и не в притворе. В последовании Типикона на 15-е августа, если оно случится в Неделю (воскресение), сказано: «дается, елей от кандила праздника, таже стихира евангельская, и Оглашение Студитово, и обычное исхождение, и час 1-й е притворе». Когда елеопомазание совершается в притворе после утрени пред 1-м часом, тогда по Уставу, следует быть прочитана в нем молитва: «Владыко многомилостиве», читаемая на литии, пред освящением хлебов, пшеницы, вина и елея (Тип., гл. 3) (См. выше). 555 В 9-й главе Типикона, где указан порядок богослужения в седмичные дни, сказано, что утреня совершается в храме, и после отпуста 1-го часа бывает обычное похождение из храма, и поем литию об усопших. 557 В дни Великого поста, в которые не бывает литургии, а положено сряду за 9-м часом совершать в храме чин Изобразительных и потом вечерню, в те дни вечерня начинается без возгласа священника, а словами: «Приидите, поклонимся», и после чина Изобразительных, совершаемого пред вечерней, не бывает отпуста (Тип., послед. понед 1-й седмицы Великого поста). Если же вечерня совершается пред литургией, то после чина Изобразительных бывает отпуст, а в начале вечерни – возглас иерея (Тип., послед. среды 1-й седм. велик, пост.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Также: «внутренний мир». 545 По изд. 1861 г. числится за стр. 235–246: «Беседа о вещах совершающихся при божественном крещении и о словах, сказанных о сем со стороны Иоанна Крестителя. Произнесена в навечерии Светов. 546 Крестные родители. 547 Т. е. крещальная купель, таинство крещения. 548 «Мэта то фанеран пиисас евхаристиан» — возможно совершить Божественную Литургию. 549 Фраза додана нами для ясности. 550 Ориг. цитата: «не имать ничесоже». 551 Ориг. цитата: «Спогребохомся убо Ему крещением в смерть…». 552 Рус. пер.: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся». 553 Рус. пер.: «Кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими». 554 Т. е. всех событий и всех дел, которые имеют непосредственное отношение к делу спасения человека, совершенного Господом. 555 По изданию 1861 г. числится за стр. 246–259. 556 Слово «Иоанн» отсутствует в евангельском тексте и является вставкой со стороны Св. Григория Паламы в целях растолкования текста. 557 Т. е. Господу Иисусу Христу (Ин. 5:39). 558 Т. е. являюшегося Подателем и Источником жизни. 559 Т. е. этот дух жизни настолько немощен, что нуждается в непрестанной поддержке Божией, и этот дух сам по себе существовать не может, но со смертью тела животного и сам приходит в небытие, как говорит Св. Григории Двоеслов. 560 Т. е. все дело спасения человеческого рода, совершенное Богочеловеком. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой всегда были вместе, и нет того, чтобы Один пришел в бытие раньше или позже Другого. 561 См. «О Небесной Иерархии», сочинение Св. Дионисия Ареопагита, перепечатанное Братством Преп. Иова Почаевскаго. Монреаль. 1974 г. 562 Рус. пер.: «Когда Иисус крестившись, молился, отверзлось небо». 563 См. толкование выражения выше. 564 Так что и Св. Елисавета пророчески приветствовала Божию Матерь. 565 Толкование выражения Св. Григория Паламы дает в предыдущей беседе. §8. Скобки — в оригинале. 566 Ориг. «леторасли». 567 По преданию это был Архангел Гавриил. 568 Рус. пер.: «Чудный, Советник, Ангел (возвеститель) Его великой воли». 569

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

527 Знам. 10, л. 51. В другом месте частнее выражается мысль, что «Адам в раи брашном прелстися» (Там же л. 69 об.). 528 Эти слова Кириллицы составляют объяснение или, как сама она говорит, толкование на учение о том же предмете Св. Кирилла Иерусалимского . По мнению этого св. Отца, антихрист восхитит Римскую власть посредством волшебства (15 огл. поуч. чл. 12 л. 147 об.). 543 «Великороссийская Церковь , говорит Пешехонов, исповедует Сына Божия Отцу единородна и сопредвечна, и единосущна, и Творца всея твари, и ради человеческого спасения, сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася», и в доказательство этого ссылается на символ веры , содержимый прав. Церковью (отв. 31, л. 60). И в другом месте: «Великороссийская Церковь догмат о вочедовечении Сына Божия и о предвечности и единосущии Его с Отцем исповедает и содержит православно» (там же отв. 32, л. 63.) 549 Справедливость слов Преосв. Никифора подтверждают и палеографические Монфоконовы списки с древних Греческих рукописей. См. у Герберта de cantu sacro в 1 томе. 552 Таковы особенно книги, указанные в беседах к глагол. старооб. Христ. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 297–301; Хр. Чт. 1835 г. ч. II, стр. 164–179; ч. III, стр. 285–287. 553 Как и от чего усилился этот обычай, показано в рассужд. о ерес. и раск. Руднева стр. 180–182; также в Бесед. к глагол. старооб. Хр. Чт. 1834 г. ч. 1, стр. 294–295; истор. Русск. раск. Макар, Еп. Винницк., стр. 77 и 78; Ист. св. Солов. обит. Преосв. Игнат. стр. 49. 554 Автор рассуждения о ересях и расколах указывает в этом случае на списки Максимовых сочинений, хранящ. в Моск. Дух. акад., где имя Иисус писано и с итою и без нее (примеч. 160). Мы с своей стороны можем указать на слово пр. Иосифа Волокол., жившего в последней половине XV и в начале XVI в. (род. 20 Ноябр. 1440 г. умер 9 Сент. 1515 г.), писанное им против Новгородских еретиков и помещенное в Прав. Собес. за 1855 г. кн. 4, стр. 73–118. Текст этого слова (как сказано в Собес. кн. 3, стр. 33 и 37) напечатан по рукописи Соловецк. библиот. 326, которая относится к самому началу XVI в. (1514 г.), при чем удержаны особенности правописания, словосокращения, титлы и др. исторические формы славянского языка. В этом слове, или лучше-рукописи есть след. место: «Дух Святый Елисею подать чудеса творити, Иезекеиля настави, и мертвым встание показа, Иисуса Наввина исполни премудрости, и Веселеила исполни разума и художества» (стр. III), хотя выше (стр. 109) написано: же сын Наввин исполнися Духа Свята и премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

549 Вопрос о том, почему именно поклонение светилам было попущено Богом и как именно получилось, что именно через астральный культ в религию язычников проникли демонические и демонопоклоннические нотки, сейчас оставим без рассмотрения. Для нашей темы важно отметить, что с точки зрения Писания (и Оригена) серьезный и успешный поиск Истины должен пролегать в стороне от «космических религий». 550 Буйе Л. Библия и Евангелие. – Париж, 1988, с. 151. 551 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 90. 552 см. Danielou J. Origene. – Paris, 1948, p. 295. 553 преп. Максим Исповедник. Творения. Ч. 1. – М., 1993, с. 187. 554 св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. кн. 1. – СПб., 1896, с. 438. 555 Св. Василий Великий. Творения. Т. 4. – М., 1846, с. 259-260. 556 св. Григорий Нисский. Творения. Ч. 3. – М., 1862, с. 158. 557 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б.г., с. 412. 558 св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. кн. 1. – СПб., 1896, с. 392. 559 Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве.//Соловьев В. С. Соч. в 2 томах. Т. 2. – М., 1989, с. 37. 560 Которая тем не менее все же должна рассматриваться как религиозная, а отнюдь не «культурная» практика с точки зрения светского законодательства (для которого не существует деления на «истинную религию» и «лже-религию»). 561 Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 292 и 294. 562 Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 18. 563 «Теософический гнозис никогда не приходит к Богу, он до бесконечности погружен в мир, в космическую эволюцию» (Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М., 1994, с. 183). 564 Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. – М., 1995, сс. 67-68. Лучший (и цитированный выше) перевод взят из фрагмента, опубликованного в «Комсомольской правде» 11.11.1994, с. 14. 565 Еврейский историк, не испытывающий ни малейших симпатий к христианству, пишет: «Христиане долго стекались в еврейские синагоги. В этих синагогах они продолжали свои миссионерские усилия, пытаясь обратить евреев в христианство. Видя, что их гостеприимство используется во вред, евреи ввели в литургию особую молитву, направленную против еретиков. Поскольку христиане не могли вторить этой молитве, практика использования синагог как убежищ постепенно отмерла» (Даймонт М. Евреи, Бог и история. – М., 1994, с. 202). Речь идет о молитве «Шмоне Эзрец», ежедневной главной молитве раввинов, в которую во втором веке было вставлено проклятие «еретика и назорея».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

657 Ф. А. Багрецов был при митрополите Московском Филарете регентом славившегося тогда в Москве Чудовского хора. Последние сведения о Багрецове имеются из 1871 года. 659 Письмо митрополита Московского Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу Н.А. Протасову, от 29 апреля 1854 г. – Филарет: Отзывы, том III, стр. 552–554, 392. 660 Так, например, митрополит Филарет пишет (в указанном выше письме к графу Протасову): «...Николоявленский благочинный показал, что в пении певчих Соколова случалось замечать поспешность; но при первом замечании священнослужащего сие исправлялось». – Филарет: Отзывы, том III, стр. 553. 661 См., например, Филарет: Отзывы, том III, стр. 314–316. Кто-то донес Львову, что в московской университетской церкви на Рождество архиерейский хор пел не одобренные Львовым напевы. По расследовании митрополитом донос этот оказался вздорным. 662 Письмо митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой лавры архимандриту Антонию. Часть первая. Москва, 1877, стр. 257. Письмо 526 от 15 июля 1846 г. 670 Воротников Павел Максимович (1806–1876), из дворян Эстляндской губернии, служил сначала на военной службе, в 1843 г. вышел в отставку и был назначен учителем пения в Придворную певческую капеллу, где стал ближайшим сотрудником Львова по составлению Обихода и по переложению для хора песнопений из синодальных богослужебных певческих одноголосных изданий. 672 Это предписание было вызвано тем, что некоторые архиерейские (и даже некоторые частные, «вольные») хоры имели для своих мальчиков-певчих общежития. 673 В моей юности мне рассказывал один пожилой священник Донской епархии, что, когда он учился в духовной семинарии, то обязан был петь в архиерейском хоре (это происходило как раз около 1875–1880 гг); с началом занятий в семинарии, в конце августа, регент архиерейского хора начинал с хором разучивать под скрипку рождественский концерт, а сейчас же после Рождества – пасхальный концерт. А концерты на Вознесение, на Пятидесятницу и на другие двунадесятые праздники разучивались между рождественскими и пасхальными концертами. Ни на что другое времени не оставалось: все поглощали концерты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

выше примеч. 191). 551 Мера веса (в том числе сыпучих тел), определявшаяся в разных странах Востока по-разному: от 45 до 140 кг. 552 «Нива» – популярный иллюстрированный еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге издательством А. Ф. Маркса в 1870–1917 гг. В библиотеке арх. Антонина находились все выпуски журнала с приложениями с 1870 по 1889 г. ( Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 295); «Огонек» – иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1879–1883 гг. 553 Имеется в виду иудейская Пасха, время которой (14 нисана) определяется по лунному календарю и приходится на период с середины марта до середины апреля. По церковным канонам православная Пасха (Пасха благодати) всегда бывает позже Пасхи ветхозаветной (законной). 554 Очевидно, речь идет о подзорной трубе, приобретенной архимандритом Антонином в Афинах, где он жил в период Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., в связи с эвакуацией РДМ из Палестины. О подзорной трубе см. также в записях от 11 марта, 2 апреля, 21 мая и др. 555 «Стрекоза» – юмористический еженедельный журнал с карикатурами, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1875–1918 гг. 557 Имеется в виду присяга новому императору Александру III. В Иерусалиме русские подданные приводились к присяге 23 марта 1881 г. В связи с тем, что большая часть богомольцев находилась в это время в паломничестве в Назарете (к празднику Благовещения, 25 марта), для них повторная церемония присяги была проведена 3 апреля. 563 Абдалла – араб, сторож русского участка на Елеоне, где в это время строился храм Вознесения Господня. 565 Речь идет о политическом кризисе в отношениях Греции и Турции 1880–1881 гг. Требуя выполнения обещаний Берлинского конгресса 1878 г., Греция была готова начать войну, и мировым державам стоило больших усилий предотвратить вооруженный конфликт. Сначала Греции предъявили ультиматум с требованием разоружить иррегулярные отряды, проникавшие на территорию Турции, и демобилизовать армию. Греки отказались. Блокада побережья флотом великих держав с 10 мая по 7 июня 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Программа собеседований состояла из рассказов по истории Церкви, Ветхого и Нового Завета, разъяснения богослужения, нравственных поучений о благочестии 552 . Сюжетами бесед на протяжении всего времени их существования были близкие и понятные простому люду темы: о семейном воспитании, счастье, началах государственной жизни, о труде. Тема труда и собственности вызывала наибольшее количество вопросов не только в среде рабочих, но и у крестьянского населения. «Московские церковные ведомости» на протяжении двух лет(1908–1910) публиковали «Беседы крестьянина, священника и рабочего». Беседы, объединенные в цикл лекций, издавались для помоши духовенству в проповеднической работе. Публикации рассматривали почетность человеческого труда и содержали оправдание его высокого значения для человека: «Если на земле, кругом нас, все создания одушевленные и неодушевленные, и на небе, выше нас, бесплотные духи и даже Сам Всевышний не бездействует, но трудится, то спросим самих себя, могли один человек быть создан не для труда?» 553 Начало и конец собеседований отмечались обязательным всенародным пением. Нарушения порядка на протяжении всего времени собеседований, как правило, не наблюдалось. Отчеты отмечают присутствие преимущественно простых слушателей, когда пожилой рабочий и ребенок могли сидеть на одной скамье. Количество посетителей заметно увеличивалось в дни Великого поста, а сокращалось во время Рождественских святок и отчасти в начале осени. К 1915 г. наблюдалось некоторое сокращение количества храмов, где проводились чтения, до 47 554 , что нашло отклик в резолюции митрополита Московского Макария (Невского) , призвавшего духовенство отнестись «к этой отрасли пастырского служения с неослабленной энергией» 555 (см. таблицу 9). Таблица 9 Внебогослужебные чтения в Москве (1880–1915) Год Кол-во храмов В фабричных районах Количество посещений 1880–1881 8 2 – 1885–1886 10 2 – 1890–1891 10 2 – 1895–1896 10 2 – 1900–1901 47 6 216 000 1905–1906 57 8 + 22 пункта по фабрикам и заводам 150 000 556

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с современным описанием нетленных мощей свт. Спиридона Тримифунтского, напр., на сайте: spyridon-trimifuntsky.narod.ru Там же. С. 216. Ср. с распространенной ныне в среде русских паломников версии, что нетленные мощи свт. Спиридона почернели из-за проводившихся в XVII в. патриархом Никоном церковных реформ. По свидетельству тех же паломников, сегодня мощи свт. Спиридона открывают чуть ли не ежедневно (кто говорит, что после утреннего богослужения, кто - в 5 часов вечера). Там же. С. 216. Ср. с фотографиями современных крестных ходов в Керкире, помещенными, напр., на сайте spyridon-trimifuntsky.narod.ru Между тем некритический пересказ этого письма с добавленными «от себя» совсем уж недостоверными подробностями (например, утверждением о том, что свт. Спиридон Тримифунтский «был дружен» с Николаем Чудотворцем) кочуют по различным православным сайтам. См., напр., материал А. А. Верда «Чудо святого Спиридона Тримифунтского» - Татьянин день//taday.ru Гоголь в Одессе. 1850 - 1851//Русский архив. 1902. С. 554. Незадолго до этого - 1 февраля 1851 г. в Одессе в том же доме Репниных Гоголь высказался по поводу всех англичан, точнее, всех и каждого: «Странно, как у них всякий человек особо и хорош, и образован, и благороден, а вся нация - подлец; а все потому, что родину свою они выше всего ставят» (там же. С. 553). Следует также заметить, что имя свт. Спиридона Тримифунтского, вероятно, было знакомо Гоголю, по крайней мере, с юности. Вот что вспоминал Г. И. Высоцкий, гоголевский соученик по Гимназии Высших наук: «Охота писать стихи высказалась у Гоголя по случаю его нападок на товарища Б на, которого он преследовал за короткую стрижку волос и прозвал расстригою Спиридоном. Вечером, в день именин Б на, 12 декабря...» (Кулиш П. А. Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя, составленные из воспоминаний его друзей и знакомых и из его собственных писем. М., 2003. С. 105). И далее следует сочиненный Гоголем акростих, начальные буквы которого образуют имя Спиридон. 12 декабря, в числе прочих, отмечаются именины Спиридона, Ферапонта и Александра. У Федора Бороздина, о котором идет речь в этих воспоминаниях, именины могли приходиться на 12 декабря только в том случае, если при крещении он получил имя Ферапонт (тогда Федор было его обиходное, светское имя). С другой стороны, мемуарист мог перепутать день именин Федора Бороздина с днем именин его брата Александра, который также учился в Нежинской гимназии. Указано И. А. Виноградовым.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

– В будничные дни на «Слава в вышних» «творим метания три равно на местех наших стояще» (Уст., послед. 1 сед. Вел. поста; см. также 9 гл.); тем более, конечно, нет оснований (см. 24 примеч.) полагать в данном месте земные поклоны на утрене воскресной и во Владычные праздники (см. Рук. д.с.п. 1889, 17). 45) См. об этих тропарях и богородичных в Мин. Общей и во 2–5, 7, 9, 125 13, 15, 48–50, 52 гл. Устава. – Выражения Устава: «славословие великое, Тропарь» (или – «таже тропарь», или – «и тропарь»), «по трисвятом тропарь», «по славословии тропарь», «по славословии и по трисвятом тропарь», – однозначущи. Каждое из них имеет в виду утреню с великим славословием, заканчивающимся пением «Трисвятого» («Святый Боже, Святый Крепкий» и проч., – см. выше), после какового «Трисвятого» и следует тропарь. На утрене со вседневным славословием положено: «Благо есть», «Трисвятое», «Отче наш» и его возглас, после которого и следует тропарь (см. табл.), что в Уставе обозначается так: «по Отче наш тропарь», а иногда «Отче наш» не упоминается и указывается только «Благо есть» или вместе с тем и «Трисвятое», именно: «по Благо есть Тропарь», «по Благо есть и по трисвятом тропарь». – В Сырные среду и пяток, в седмичные дни Вел. поста (см. 553 стр. печатного оригинала), а равно и в те дни, когда, вместо «Бог Господь», поётся «Аллилуиа» (см. выше, 11 прим.), «по амине глаголем» (Уст., 9 гл.): тропарь – «В храме стояще славы Твоея», «Господи помилуй», 40 раз, и проч. (см. 554 стр. печатного оригинала). Но иногда указанный тропарь заменяется другими (в субботу 1-й седм. и др.; см. также в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); равно и вместо «Господи помилуй» произносится (после праздничного тропаря или следуемого за ним богородична) ектенья «Помилуй нас, Боже», и (после возгласа: «Яко милостив» и «Аминь»), вместо 16-ти поклонов, полагается 3 поклона и после них следует «без отпуста» 1-й час (см. Уст. Мр. гл., напр., 2 и 24 фвр., 9 и 25 мрт., 34, 35 хр. гл.). 46) Стихиры «на стиховне» обыкновенно поются «настоящего (т.е., рядового) гласа» из Октоиха, где их имеется для каждого седмичного дня по четыре: первая – без припева, две – с припевами и на «Слава» и «И ныне» – богородичен или (в среду и пяток) крестобогородичен; но на Сырной седмице и во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010