530 Молчание для некоторых учеников Пифагорейской школы было обязательным требованием. По этому предмету от Пифагора сохранились, между прочим, следующие правила: «прежде всего прочего удерживай язык свой», «должно упражняться в молчании» (см. у † проф. И.Н. Корсунского, Изречения древнейших греческих мыслителей, выбранные из сочинений Диогена Лаэрция, Плутарха, Стобея и др., Харьков 1887, стр. 109. 112). 535 Это имя звучит в настоящей связи несколько странно; посему не следует ли читать тут название какого-нибудь греческого божества, напр., σν Βρομ (вместо σν Ενομ), т.е. с Вромием­Вакхом? 539 Предполагается, что это письмо послано ранее 446 года (см. у † проф. В. В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82 и ср. к письму 42-му на стр. 40,4). 542 Опускаем далее письмо XVI-e, как почти вполне тожественное с прежде известным под 58-м (см. выше на стр. 54,2). 543 Нам известен военачальник (magister militum per Orientem) Дионисий, которому было поручено принудить некоторых непокорных епископов «восточных» примириться с Иоанном Антиохийским, а чрез него – и с Кириллом Александрийским . См. Synadicon, сар. CXXXV, CXLII, CXLIII, CLXXIX, CLXXXÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col 750–751. 758. 758–759. 796. 797–798 и см. ниже 235 (гл. 60), 249 (гл. 133) и 258 (гл. 146). Письмо это отправлено в Антиохию, – по всей вероятности, – в 447 году. См. к письму 42-му на стр. 40. 545 Т.е. praefectus praetor " o urbis, каким в конце 447-году был Константий или Константин (comitis Marcellini Chronicon: Migne, lat. ser t. LI , col. 927), к которому – именно по этому предмету – отправлено письмо 42-е (стр. 40–44). 549 Вообще, земельные отношения были тогда тягостны (см. выше стр. 43,2), и в папирусах нередко встречается, как даже откупщики разорялись бежали и пр. (см. у проф. А.М. Придика, Греческие папирусы, Варшава 1907, стр. 38). 553 Может быть, здесь разумеется письмо 47-е (стр. 48–50), хотя и не видно, чтобы оно было оправлено чрез Филиппа. 554 Современник блаж. Феодорита, живший на горе в 30 стадиях (около 42 верст) от Кира. См. «Историю боголюбцев», гл. 21 (Москва 1853), стр. 161–184, и ср. у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., 7–8, стр. 82. См. еще письма 42 (стр. 441 и 44 (стр. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Страшная рука Печатается по автографу, на стр. 45 тетради РМ4. Впервые отрывок опубликован Кулишом. См. „Записки о жизни Гоголя“, т. I, стр. 167–168. — Комментарий к отрывку см. выше, в комментарии к „Невскому проспекту“. Печатается по автографу Публ. библ-ки СССР им. В. И. Ленина в Москве. Впервые отрывок опубликован Кулишом. См. „Записки о жизни Гоголя“, т. I, стр. 173–175. — Комментарий к отрывку см. выше в комментарии к „Невскому проспекту“. Печатается по автографу Публ. библ-ки СССР им. В. И. Ленина В Москве в виде листка in 4 o плотной, вержированной, без водяных знаков бумаги, — той самой, из которой составлена тетрадь РЛ1, содержащая „Миргород“; на принадлежность когда-то к этой самой тетради описываемого листка указывают отмеченные в нем еще Тихонравовым „ясные следы“, что он вырезан „из переплетеной тетради“. — См. Соч., 10 изд., т. V, стр. 553. — Есть, с другой стороны, многочисленные следы в самой тетради РЛ1 вырезанных из нее листов (напр. между лл. 3 об. и 4, 15 об. и 16 и т. д.). Вторая (оборотная) страница листка заполнена текстом только вверху; ниже — рисунки Гоголя: готический портал, здание с башней, стена. Тетрадью РЛ1 Гоголь, как известно, пользовался в 1833-34 гг. См. введение к комментариям во 2-м томе настоящего издания. — Это дает право и описываемый отрывок относить не ранее как к 1833 году, вопреки более ранней датировке его в изд. Тихонравова. Ср. Соч., 10 изд., т. V, стр. 554. — Впервые отрывок опубликован Кулишом. См. „Записки о жизни Гоголя“, т. I, стр. 171–173. — Комментарий к отрывку см. выше, в комментарии к „Запискам сумасшедшего“. Печатается по автографу в 5 строк на л. 7 об. тетради Публ. библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, содержащей „Миргород“ (РЛ1 ). Судя по местонахождению, отрывок вписан в тетрадь одновременно с остальным ее содержанием, т. е. в 1833 году. Печатается по автографу Публ. библиотеки СССР им. В. И. Ленина в Москве, в виде листка желтоватой бумаги in 4 o , с львом, держащим щит в филиграни, с надписью под лапой: „Concorde“ и литерами: „F. W.“. Отрывок впервые был опубликован Тихонравовым в „Царе-Колоколе“ (1892 г., т. III, стр. 107), откуда перепечатан (В. Шенроком) в 10 издании. Там же указано на сходство отрывка с „Коляской“, с одной стороны, с эпизодами о Митяе и Миняе и о въезде Коробочки в город N. в 5-ой и 8-ой главах первого тома „Мертвых душ“, с другой стороны. — См. Соч. Гоголя, 10 изд., VI, стр. 745, 798. — Одновременное сходство с двумя вещами, одна из которых в 1835 г. была начата, а другая в том же году написана целиком, позволяет, с некоторой долей вероятности, к тому же году (обновившему, как известно, украинские впечатления Гоголя) отнести и самый отрывок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

542 О катехизисе см.: MalvyA., Viller Μ. Op. cit. P. CXLVCXXX. 543 Ibid. P. LILIII, LXII; Delikanis C. Πατριαρχικ γγραφα. Т. III. Σ. 31–32. 544 Delikanis С. Loc. cit. Σ. 39. 545 Текст рекомендации Нектария приводится в предисловии к «Православному исповеданию Кафолической и Апостольской Восточной церкви, бого–любиво переведенному с первоисточника с текста Петра Могилы». Нектарий признает, что он не читал латинской версии, так что не может высказать свое мнение о ней. 546 О различных изданиях см.: Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. LVIILIX. 547 Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. 127–128. 548 Ibid. P. 144–152, XIVIXIVII, CXVII. 549 Ibid. P. 19–21, 107–108. 550 Ibid. P. 34, 60–61. 551 Ibid. P. I, IXXXVIII. См. выше изложение Скогарди. 552 Ibid. Р. 71–72. 553 Ibid. Р. 12–13. 554 Malvy A., Viller Μ. Op. cit. P. LXVII. См.: Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 27–28. 555 Bulgakov S. The Orthodox Church/Transl. E. S. Cram. P. 47. 556 Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 465–466. 557 Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69; Vol. IV. P. 151–152. 558 О Досифее существует обширная литература. Его племянник и преемник, Хрисанф Нотарий, составил краткое жизнеописание–похвалу в начале своей книги «История Иерусалимских патриархов», изданную после смерти Досифея. Изложения его судьбы см.: Papadopoullos Т. Н. Studies and Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. Bibliotheca Graeca Aevi Posterioris. Vol. I. P. 154–156; Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 516–517. См. также: PalmieriA. P. Dositeo, Patriarca Greco di Gerusalemme, passim: полная биография с латинской точки зрения. 559 Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69 («Четыре опасности» Досифея). Covet J., dr. Some Account of the Present Greek Church. P. LIV — говорит, что он получал письма от Досифея, в которых он называет папу «свирепым зверем, диким медведем, мерзостью запустения…», а францисканцев «дикими зверями, самыми беспощадными убийцами, дьяволами». О сомнениях Досифея по поводу авторства «Исповедания» Лукариса см. его " Ιστορα. Σ. 1170.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

553 У А. А. Васильева в русском тексте (с. 190) — идолы. Примечание научного редактора. 554 1. Goldziher . Die Religion des Islams. — Die Kultur der Gegenwart: Die Religionen des Orients, hrsg. P. Hinneberg. Bd. III, I, Teil 2, S. 102. 555 Ibidem, S. 102. (Пренебрежительно-высокомерный тон, проглядывающий во всем этом абзаце, вызван, видимо, отчасти духом эпохи (ср. выше, пренебрежительный отзыв о Малале), отчасти тем, что А. А. Васильев ориентировался при написании этих страниц на работы первых двух десятилетий нынешнего века. За прошедшее время взгляд на доисламскую аравийскую культуру во многом изменился. У нас нет оснований считать аравийскую культуру и религию этого времени примитивной или недоразвитой. См. по этому вопросу подробно: J. Wellhausen . Reste arabischen Heidentums. Gesammelt und eriautert von J. Wellhausen. Leipzig, 1927. (Эта работа А. А. Васильевым использована не была); Т. Fahd . Le pantheon de l " Arable centrale a la veille de l " hegire. Paris, 1968. О доис-ламской аравийской культуре в целом см.: Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М., 1982. — Науч. ред.) 556 1. Goldziher . Die Religion des Islams... S. 103. См. также: P. H. Lammens . La Mecque a la veille de l " hegire. — MUSJ, vol. IX, 1924, p. 439; idem . Les sanctuaires preislamiques dans l " Arabie Occidentale. — MUSJ, vol. XI, 1926, p. 173. 557 Из новых работ о жизни Мухаммеда и доисламской Мекке здесь хотелось бы отметить — О. Г. Большаков . История Халифата. I. Ислам в Аравии. М., 1989. В целом данная книга представляет собой детальный анализ жизни и деятельности Мухаммеда. Специально о Мекке VI-VII вв. см. с. 44—59. Примечание научного редактора. 558 Лучше не переводить слово «хиджра» как «бегство», ибо глагол «бежать» не передается в арабском корнем «хаджара», который означает «прервать отношения, покинуть племя, эмигрировать». См.: Encyclopedie de Ilslam, vol. II, pp. 320—321. 559 См.: В. В. Бартольд . Ориентация первых мусульманских мечетей. — Ежегодник Института истории искусств, т. I, 1922, с. 116; С. Н. Bekker . Vom Werden und Wesen der Islamischen Welt: Islamstudien, 1. Leipzig, 1924, S. 429.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

С. 98]. 552 Сербские источники ошибочно приписывают это поставление сербского архиепископа патриарху Герману II (1222–1240), вероятно, потому, что Герман, ведя переписку с Сербией, и отдельно – с Охридом, принял личное участие в защите и обосновании этого шага своего предшественника. 553 Литературу вопроса см.: Chrysostomos Papadopoulos. ττλος του ρχιεπισκπου//Theologia 13. Athens, 1935. P. 289–295; Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. S. 67–68. В начале XIV века в юрисдикции Константинопольского патриархата насчитывалось 26 автокефальных архиепископов. 554 Zivoti Sv. Save i Sv. Simeona. C. 119. Подобное требование предъявлялось и Тырновскому патриархату: см. выше, с. 361–362. 555 Analecta sacra et classica spicilegio solesmensi parata VII/Pitra J.B., ed. Roma, 1891. P. 381–390. См. об этом эпизоде: Острогорски Г. Писмо Дuмumpuja Xoмamjaha Св. Сави//Светосавски Сборник. Београд, 1936. Т. II. С. 93. Ценные исследования канонических споров XIII века о значении автокефалии см.: Karpozilos A. The Ecclesiastical Controversy between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epirus (1217–1233). Thessalonica, 1973; Erickson J. Autocephaly in Orthodox Canonical Literature to the Thirteenth Century//SVTQ 15 (1971). P. 1–2, 28–47. 556 Zivoti Sv. Save i Sv. Simeona. S. 183. Ср.: Obolensky D. Six Byzantine Portraits. P. 161, note 185 (где тоже сделано предположение о том, что неприкосновенность автокефалии Охрида открыто признавалась Византийским патриархатом) [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 511, 518, 597]. 559 О любопытных богословских диспутах, порожденных этими событиями, см. указанные выше исследования Карпозилоса и Эриксона, а также: Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. P. 73–76 [ Мейендорф И. Византийское наследие в Православной Церкви. С. 99–104]. 560 Ср.: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 39–42 [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 365], а также ниже (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Примечательно. что кладка на всю высоту иконостаса делает выступ шириной около 10 см, и плоскость иконостаса оказывается чуть выдвинутой вперед, на запад, тогда как верхнее тябло частично лежит на образовавшейся полке. Таким образом, вся тябловая конструкция была спланирована при строительстве храма и может датироваться 1361 г. Плоскость стены между тяблами закрыта фресковой штукатуркой, но, будучи заслоненной иконами, оставлена нерасписанной, и на ней во множестве видны брызги и потеки краски, образовавшиеся при написании фресок, тогда как пространство под нижним тяблом имеет цокольную раскраску. из чего следует, что нижняя часть оставалась открытой. Итак, перед нами один из первых русских иконостасов, состоявший из Деисуса и, вероятно, царских врат, которые, как и в постройках XII в., могли и не иметь конструктивной связи между собой. (К сожалению, плоскости возможного примыкания столбцов барьера или его крепления в полу сейчас недоступны для исследования.) Отметим, что этот иконостас по высоте (4.3 м) близок преградам Х31 в., и его композиция подтверждает наше предположение, что вектор заполнения пространства преграды иконами был направлен не вверх, а вниз от темплона. Именно эта схема, представленная иконостасом церкви Федора Стратилата на ручью, получила распространение в новгородских храмах с конца XIV в. н особенно в XV столетии. Показательно, что в первой половине XIV столетия еще сохраняется старая форма преграды, о чем косвенно говорят упомянутые выше три праздничные иконы Софийского собора, чья общая длина составляет 626.5 см 553 . При этом общая ширина пятичастного Деисуса, установленною в иконостасе Софии в 1438 г. архиепископом Евфимисм II, равняется 615 см 554 , а расстояние между западными ветвями крещатых алтарных столбов в настоящее время, т. е. с учетом толщины штукатурки XIX в., составляет 623 см. Совершенно очевидно, что в 1341 г., когда архиепископ Василий после пожара Софии «иконы исписа и кивот доспе» 555 темплон, а, вероятно, и вся алтарная преграда XI столетия были выдвинуты из проема триумфальной арки, где ее зафиксировал Г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

110 . – 1900. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI и XII веков о раздаче церковных имуществ (харистикарии). (ИКИ, V, стр. 1–40). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, VII, 1900, стр. 494–498). 111 . – 1900. Реферат о раскопках в Абобе на Римском археологическом съезде. 112 . – 1900. Рецензия на книгу Н. Geizer, «Die Genesis der byzant. Themenverfassung», Lpz., 1899. (Lit. Centralblatt, 12, S. 526–528). 113 . – 1900. Военное устройство византийской империи. (ИКИ, V, вып. I, стр. 154–204). Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VIII, 1901, стр. 195–204); St. Stanojevic (BZ, X, 1901, стр. 641–642). См. выше 92. 114 . – 1900. Староболгарская надпись Омортага. (ИКИ, V, стр. 217–227). 115 . – 1900. История крестовых походов. СПб. 1900, 170 стр. Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VII, 1901, стр. 209–212); Исторический вестник, 1901, стр. 1156–1160). 116–1900. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1900 г. (ИКИ, VII, вып. 2–3, стр. 213–224). 117 . – 1901. Рецензия на книгу G. Schidmbergeb, «L’épopée byzantine», И. (ЖМНП, CCCXXXVI, 8, стр. 495–508). 118 . – 1901. Раскопки в Болгарии близ деревни Абобы. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). (ИКИ, VII, стр. 232–241). 119 . – 1901. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1901 г. (ИКИ, VIII, стр. 330–341). 120 . – 1902. Археологические памятники Тырнова. (ИКИ, VII, вып. I, стр. 1–24). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 550– 552). Первоначально-доклад в Русск. археол. обществе в 1901 г. 121 . – 1902. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1902 г. (ИКИ, IX, стр. 397–410). 122 . – 1902. Экскурсии в северо-восточную Болгарию (отчет). (Там же, VII, вып. 2, стр. 213–244). 123 . – 1902. Археологические памятники Сирии. (Там же, VII, вып. 2, стр. 94–212). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 553–554). 124 . – 1902. О греческих рукописях Серальской библиотеки в Константинополе. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Русск. археол. обществе в 1903 г.). См. 144, глава V, «Серальская библиотека и сохранившиеся в ней греческие рукописи», стр. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Буддизм есть религия отчаяния павшего человека. В нем есть, как и в браминстве, только сознание, или, вернее, ощущение бытия зла, но источник, причина его, остался еще менее понятым, чем в браминстве. В браминстве – зло есть требование и закон жизни, излившийся из божества; здесь – оно закон непонятного рока, слепой судьбы. Исход из этого, по браминскому воззрению, в слиянии со всеобщим, что равно бытию бессознательному; здесь – в полном уничтожении... Буддист знает одно средство к спасению – в нравственном самоубийстве и в полном самоуничтожении... 551 Последователи буддизма, обнимающего собой пространство от берегов Индийского моря до севера Сибири, и от Китая до Волги,– составляют, по своей численности, 31,2 процента всего ныне известного населения человеческого рода. М. Müller. Essays Uber die Vedas p. 20. Смотри выше примечание о численности последователей браминства и буддизма в отделе о религии Индии. 552 Шакъя-Муни (Cakja-Mouni) – значит: «отшельник из рода Шакъя». Будда (Buddha) – имя нарицательное, – значит «возбужденный иди пробудившийся, просвещенный, мудрец». Оно происходит от корня Budh – быть возбужденным, разуметь, знать. См. Koeppen. Die Religion des Buddha p. 90. Шакъя-Муни называется еще иногда «Шраман Готама» (Gautama), что значит «блаженный пустынник». Последний эпитет (Gautama) едва-ли не фамильный в роде Шакъя. Koepp. р, 75. 553 В последнее время явились попытки совершенно отвергнуть историческое существование Шакъя-Муни и, на основании разноречивых и наполненных чудесами рассказов о его жизни, доказать, что. Будда существовал только в воображении (Was merely an imaginary being. Wilson). Но этот взгляд есть уже крайность, и не имеет для себя достаточных оснований. Легендарные рассказы о жизни Будды – явление уже позднейшее, в основе их лежит несомненный, исторический факт. 554 Достовернейшие сведения о жизни Шакъя-Муни, взятые из вернейших исторических буддийских источников, сообщены в трудах членов российской духовной миссии в Пекине, в статье архимандрита Палладия «жизнеописание Будды». См. труды членов Российской духовной миссии в Пекине, т. I. 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Ср.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 40//Указ. соч. Ч. 1. С. 472. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 6: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 95–96. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 28: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 352. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 10: 4//Указ. соч. Ч. 1. С. 127. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63: 1//Указ. соч. Ч. 2. С. 54. Там же. С. 54–55. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 2: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 41. Характерно, что «благобытием» прп. Симеон в этом же слове своём называет утерянное прародителями «доброе и божественное состояние» райское, возвращение в которое естества человеческого и было целью Христова домостроительства (Там же. Пункт 1. С. 38.). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня... и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63: 1//Указ. соч. Ч. 2. С. 56–58. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 6//Указ. соч. Ч. 1. С. 551–554. Там же. С. 552. Там же. С. 552–553. См. об этом далее. Словно замыкая начало и конец человеческой истории и подчёркивая неизменность Божьего замысла о человечестве. Там же. С. 554–555. Об этом пойдёт речь ниже. Там же. С. 552. Там же. Пункт 9. С. 566–567. Там же. С. 567. Напр., у пророка Осии. Ср. выше аналогичную мысль святого отца о том, что такое же единение, какое имеет Бог Сын с Богом Отцом по существу, даруется иметь нам со Христом по благодати. Там же. С. 568. Там же. С. 563–564. Там же. С. 569. Там же. С. 564. Так по-славянски и по-гречески. В русском переводе: ...сделал брачный пир для сына своего (Мф. 22, 2). См.: Там же. С. 565–566. См.: Там же. С. 567, 569. Там же. С. 568. Там же. С. 569–570. Там же. С. 570. Далее прп. Симеон суммирует, что святые родственны Пресвятой Богородице в трёх отношениях: по общему родству человеческого рода, по причащению принятой от Неё Господом плоти и по духовному приятию в себя Бога, Которого Она приняла в Себя телесно (см.: там же. С. 571). См.: Там же. См.: Там же. С. 565.

http://bogoslov.ru/article/6172876

527 Сокр . Церк. ист. VII, 19. 528 «Завещание» I, 22, 31. 529 Ориг . на Исх. бес. 7, на ев. Иоанн. бес. 10. 530 Ориг . Прот. Цел. VIII, 22. 531 См. выше, стр. 119. 532 Терт . Против иудеев 10. 533 Терт . О постах 14. 534 Терт . К жене II, 4. 535 Терт . О молитве 8. 536 Кан. Ипп. гл. 22, § 195—198. 537 Т.е. пусть совершит пасху, – подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим пасхи во время пасхи праздновать ее в следующем месяце. 538 Египет. кан. гл.55. 539 Мф. 9:14—15; Мр. 2:19—20. 540 Сир. Дид. V, 12. 541 Апост. Пост. V, 11. 542 Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 543 Пс. 73:4. 544 Апост. Пост. V, 13. 545 Апост. Пост. V, 14. 546 Сир. Дид. V, 14. 547 Сир. Дид. V, 15. 548 Сир. Дид. V, 16. 549 Апост. пост. V, 15. 550 Сир. Дид. V, 17. 551 Сир. Дид. V, 18. 552 Т.е. чтобы пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 553 Апост. Пост. V, 17. 554 Апост. Пост. V, 18. 555 Апост. Пост. V, 19. 556 Сир. Дид. V, 19. 557 О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 -Пасхалия. 558 См. там же. 559 См. там же. 560 Дион. Ал . Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию. (На ев. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала римская церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи великой субботы. 561 Завещ. II, 6—8. 562 Завещание II, 11.12. 563 Завещ. II, 13—17. 564 Rahmanï diu noctuque. 565 Завещ. II, 18—21. 566 См. выше, стр. 68. 567 Терт . Об идолослужении 14. 568 Терт . о крещ. 19. 569 Терт . О венце воина 3. 570 Терт . Опостах 14. 571 См. выше, стр. 126. 572 См. выше, стр. 121. 573 Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филлиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859p. 439—440), пострадал при Диоклитиане, а по другим — при Юлиане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010