см., например, Кратк. изл. I. 3–4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... (Кратк. изл. I. 1) . Наконец, вслед за преподобным Иоанном Дамаскином Бонавентура учит о перихорезе Божественных Лиц, то есть о Их высшем соединении, благодаря которому Одно Лицо с необходимостью присутствует в Другом через совершеннейшее взаимопроникновение, обусловливающее единое действие Лиц Святой Троицы, когда Одно Лицо действует вместе с Другим при совершенной неделимости Их сущности, силы и действия (Путев. VI. 2) . Стоит также отметить частое (хотя и логически не обоснованное) употребление Бонавентурой греческого термина ШpТstasij в применении к Лицам Святой Троицы ( см., например, Кратк. изл. I. 3–4 ) . 3. Христология Согласно Бонавентуре, Господь Иисус Христос есть воплотившееся Слово Божие (Кратк. изл. IV. 1) . Воплощение же есть “действие Святой Троицы, в котором произошло восприятие плоти Божеством и соединение Божества с плотью” (Там же. IV. 2) , — восприятие не только человеческой плоти, но и разумного человеческого духа со всеми его способностями (Там же. IV. 2) . Подобно восточным Отцам, Бонавентура говорит, что Спасителем “все было воспринято, чтобы все было исцелено” (Там же. IV. 2) . Особенность плоти Спасителя вследствие ее бессемен­ного ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27–31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам – получивший Божье обетование прародитель еврейского народа – занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27—31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам - получивший Божье обетование прародитель еврейского народа - занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Там, где пророчествовал пророк Божий Илия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в своей проповеди Святейший Патриарх Алексий II, когда 18 июня 1997 года посетил русский храм на горе Кармил. «Избранный Богом на обращение Израиля от прелести Вааловы» С горой Кармил связаны важные события ветхозаветной истории. Именно здесь стоял пророк Божий Илия перед всем Израилем и царем Ахавом, когда вызвал ханаанских пророков на состязание и посланным с неба огнем доказал, что «Господь есть Бог» ( 3 Цар 18: 39 ) . Здесь он бросил вызов ложной религии и посрамил жрецов Ваала, поддержав веру в Бога Израиля. Не случайно имя Илия означает – «мой Бог – моя крепость». История его жизни излагается в 3-й и 4-й Книгах царств Ветхого Завета. Но нам почти ничего не известно о его родителях и его занятиях до призвания к пророческому служению. Святитель Епифаний Кипрский, ссылаясь на церковное предание, сообщает, что отец Илии «видел ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень». Священное Писание называет пророка Илию «фесвитянином, из жителей Галаадских» ( 3 Цар 17: 1 ) . Родом он был, по-видимому, из селения Фесви (другое название – Тишбе) . Точное местоположение этого селения до сих пор остается неизвестным: Галаад, или Гилеад, в ветхозаветные ... далее ...
Преподобный Иоа?нн Оксиринфский (Египетский)Искать в Источникеazbyka.ru
... ключи с водой; сюда не было и проторенной дороги – путь сюда направляли по течению звезд. [3] Память его в тот же день. [4] Киновиями (от греч?????? – общий и???? – жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия содержатся на счет монастыря и взамен того предлагают свой труд на общую пользу монастыря. [5] Или Ерати. [6] Илия – знаменитейший пророк израильский, происходивший из города Фесвы Галаадской, живший и действовавший во дни нечестивого царя Ахава и Иезавели. Из числа всех пророков Илия отличался особенной ревностью о славе Божей. История его жизни и деятельности излагается в 3 и 4 книгах Царств ( 3Цар. 17: 20; 4Цар. ) 1: 2 (. Память его празднуется св. Церковью 20 июля. [7] Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн – величайший из ветхозаветных пророков, стоявший на рубеже заветов – Ветхого и Нового. Память его празднуется Св. Церковью 24 июня, 29 августа, 23 сентября и в другие дни. [8] Исаия – знаменитейший пророк, живший и действовавший в царстве Иудейском во времена царей: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии. Его пророчества, относящиеся к Господу Иисусу Христу, настолько ясны и определенны, что пророка Исаию по справедливости называют ... далее ...
Преподобные Иоа́нн, Андре́й, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ключи с водой; сюда не было и проторенной дороги – путь сюда направляли по течению звезд. [3] Память его в тот же день. [4] Киновиями (от греч κοίνος – общий и βίος – жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия содержатся на счет монастыря и взамен того предлагают свой труд на общую пользу монастыря. [5] Или Ерати. [6] Илия – знаменитейший пророк израильский, происходивший из города Фесвы Галаадской, живший и действовавший во дни нечестивого царя Ахава и Иезавели. Из числа всех пророков Илия отличался особенной ревностью о славе Божей. История его жизни и деятельности излагается в 3 и 4 книгах Царств ( 3Цар. 17: 20; 4Цар. ) 1: 2 (. Память его празднуется св. Церковью 20 июля. [7] Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн – величайший из ветхозаветных пророков, стоявший на рубеже заветов – Ветхого и Нового. Память его празднуется Св. Церковью 24 июня, 29 августа, 23 сентября и в другие дни. [8] Исаия – знаменитейший пророк, живший и действовавший в царстве Иудейском во времена царей: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии. Его пророчества, относящиеся к Господу Иисусу Христу, настолько ясны и определенны, что пророка Исаию по справедливости называют " ... далее ...
Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над людьми, а в служении им. Не внешняя власть должна быть свойственна последователям Христа, а нравственная. Власть над людьми служители Христа приобретают, уподобляясь детям. Эта идея – чисто христианская и отличается чрезвычайной нравственной красотой и привлекательностью, поясняется вообще в Евангелиях самопреданным служением Раба Иеговы и, в частности, несколькими другими примерами, в которых также выражается мысль о христианском служении. Мф. 18: 4. итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; ( Ср. Мф. 23: 12; Лк. 14: 11, 18: 14 ) . Нельзя думать, что мысли, изложенные в 3-м и 4-м стихах, совершенно тождественны. В 3-м стихе излагается общая мысль, что ученики должны уподобляться детям, т. е. всем свойственным им хорошим качествам. Стих 4 представляется выводом из предыдущего, на что указывает частица οὖν (" итак ") , указывает на частную черту детского характера, действительно заключающуюся в смирении. Буквально: «итак, кто смирит себя, как это дитя, тот – больший в Царстве Небесном». Мф. 18: 5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; ( Ср. Мк. 9: 37; Лк. 9: 48 ) . Подробнее излагается этот стих у Луки, самая сокращенная ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... и Седекии ( Иер. 22 гл. ; Иез. 19 гл. ) ; пророк Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам. 1: 4 ) , описываемых в 4 Цар. 8 главе. О поступке Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар. 21; 4Цар. 9: 24 ) упоминает пророк Осия ( 1: 4 ) . О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар. 15: 15—22 ) упоминает пророк Иеремия ( 31: 9 ) . Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исайи, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств ( Сир. 47: 14—49: 9 ) . Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы чудесные события, сопровождавшие деятельность пророков Илии ( Сир. 48: 2—9 ) , Елисея ( 48: 12—15 ) , Исайи ( 48: 24—28 ) . В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян. 7: 47—49 ) , его славе ( Мф. 6: 29 ) , о посещении его царицей Савской (Мф. 12­­ 3Цар. 9—10 глл.) , о пророках Илии и Елисее (Лк. 4: 24—27; Иак. 5: 17—18; Рим. 11: 3—4 ­­ 3Цар. 17—19; 4Цар. 5: 8—14) , о смерти Давида ( Деян. 2: 29; 13­­ 3Цар. 2: ... далее ...
Свидетели Иеговы | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... видел или слышал определенные события.) Фактическая ошибка (.) 2 (Если Иегова по их мнению - это Бог Отец, то не слишком ли много свидетелей Иеговы? В Священном Писании сказано, что есть только один Свидетель Бога Отца - это его Сын, Иисус Христос - Господь Наш. Кроме Иисуса Христа - Господа Нашего, никто не мог и не может видеть Бога - Отца.) Теологическая ошибка (.) О первых двух ошибках осмелюсь заявить, даже я, только начинающий изучать бездонные глубины мудрости Православия. Третью ошибку я услышал (как и первые две) в видеозаписи Священника Олега Стеняева, просто постараюсь кратко изложить: 3 (Олег Стеняев говорит, что как таковое имя Бога - " Иегова " возникло из-за неправильного переписывания древнего текста Ветхого Завета, так как евреи писали древние тексты только с согласными буквами, гласных - не было. И вот в результате неверного добавления гласных от двух имен возникло имя " Иегова " .) Филологическая ошибка (.) Вы путаете понятия очевидец и свидетель. Свидетель - это человек, располагающий определенной информацией о чем-то, не обязательно видевший. Вы считаете, что Свидетелем Бога, в данном случае, может считаться человек, который прочитал о Боге ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АСА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Повествование о царствовании А. изложено кратко в 3-й Книге Царств ( 15. 9-24 ) и более подробно во 2-й Книге Паралипоменон ( 14-16 ) . А. также упомянут неск. раз в 3-й Книге Царств в связи с приходом к власти израильских царей, в Книге пророка Иеремии (41. 9) и в родословии Иисуса Христа ( Мф 1. 7-8 ) . Начало царствования А. ознаменовалось борьбой с языческими культами. Особое рвение А. проявил после речи прор. Азарии, к-рый призывал царя и народ во всех своих делах полагаться на Господа ( 2 Пар 15. 1-7 ) . А. «поверг мерзости языческие и всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень» при храме (2 Пар 15. 8) . На 15-м году своего царствования А. собрал народ не только из Иудеи, но и жителей Израиля в Иерусалиме (2 Пар 15. 9) и обновил завет с Богом ( ср. : Нав 24. 25; 2 Пар 34. 29-36 ) , совершив торжественное жертвоприношение в иерусалимском храме. Народ поклялся в исполнении закона ( 2 Пар 15. 10-15 ) . А. лишил свою мать царского звания (евр.) за то, что она сделала изображение Астарты ( 2 Пар 15. 16; 3 Цар 15. 13 ) . Служения на высотах были запрещены еще в самом начале царствования А. (2 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см., например, Кратк. изл. I. 3–4
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера