Невероятный по жаре день — утром в тени было 22°. После обедни завтракали в комнате — на балконе слишком пекло. В 1.30 отправился со всеми детьми в Ропшу и после кратк. остановки дальше в Петергоф. В Александрии только что скосили большой луг против нашего дома. Сделал хорошую прогулку и выкупался в море после Ольги и Татьяны. Алексей снова катался в двойке. Пили молоко и ели простоквашу и фрукты в столовой. Уехали в 61/4 и были застигнуты в пути здоровою грозою. Приехали благополучно в 7 час. Читал. До обеда дождь кончился. Вечером прибыл Иоанн и объявил о рождении дочери — Екатерины! 13-го июля. Понедельник. Знойный день. Утром погулял. Принял два обычные доклада. Завтракали: Гавриил и Игорь. Сделал прогулку со всеми дочерьми, после чего купался в пруде. В 6 час. принял Самарина, вступившего в исп. обяз. Обер-Прокурора. Прошла короткая гроза. После обеда поехал на моторе в Гатчину с О[льгой], Т[атьяной] и М[арией]. У Мама вчера сделалась ангина с жаром и кроме того явилась боль в пояснице. Посидел с нею полчаса и вернулся в Царское в 11 1/2 ч. Пил чай на балконе с чудной полной луной. 14-го июля. Вторник. Дивный день. Во время завтрака прошла гроза. Завтракали: Сергей и Саблин (деж.). Погулял с Н. П. [Саблиным]. Смотрели на купание слона. Покатался в байдарке и выкупался с матросами. В 6 час. принял Сазонова. Поездил на велосипеде. После обеда помоторили в Павловске. Была великолепная полная луна. 15-го июля. Среда. Утром погулял. Принял первый доклад Хвостова; затем Бьюкенена. В 2 часа отправился с О[льгой], Т(атьяной], М[арией] и Алексеем в Петергоф и на “Александрии” в Кронштадт. Вошли в гавань и посетили лин. кор. “Цесаревич” в доке имени Алексея. Команда замечательно выглядит, судно тоже отлично содержано. На обратном пути пили чай. С пристани поехали через Ропшу и Кипень в Гатчину через час с 1/4. Посидели с Мама; она еще чувствует себя слабою и лежит. В Царское С. вернулись в 8 час. к обеду, сделав на моторе за весь день 96 верст. Вечером занимался. 16-го июля. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости. Впрочем, ради немощи многих надобно кое-что сказать. Слово 26-е. Стр. 202 Блажени миротворцы ( Матф.5:9 ), и никто не может этому противоречить; впрочем, я видел и враждотворцев, блаженных. Слово 26-е. Стр. 204 Неленостная душа воздвигает, бесов на брань против себя; с умножением, же браней умножаются и венцы. Неуязвляемый супостатами не получит никакого венца: а кто от случающихся падении не упадает, духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина. Слово 26-е. Стр. 209 Да не ужасаемся, видя, что мы в начале иноческого подвига больше обуриваемся страстьми, нежели, когда мы жили в мире; потому что сперва необходимо возникнуть всем причинам болезней, а потом уже воспоследовать здравию. Можете быть сии звери и прежде где-нибудь скрывались в нас, но мы их, в себе не примечали. Кратк. содерж. слов, Стр. 211 Беспристрастие к вещам чувственным возводить к видению мысленных. Из того, что видим в природе, можем брать ясные наставления и для духовной жизни. Там же. Стр. 214 Кто, не имея истинной веры, совершает, некоторые добрые дела, тот подобен черпающему воду и вливающему ее в худой сосуд. Там же Как не имеющий путеводителя удобно заблуждается на своем пути, хотя бы и весьма был умен: так и идущий самочинно путем иночества легко погибает, хотя бы и всю мудрость мира сего знал. Там же. Стр. 216 Хранение заповедей есть знак любви; а начало любви есть множество смирения. Множество же смирения есть матерь бесстрастия; а приобретение бесстрастия есть совершенная любовь, то есть совершенное вселение Бога в тех, которые через бесстрастие сделались чистыми сердцем, яко тии Бога узрят ( Матф.5:8 ). Слово 27-ое. О безмолвии. Стр. 231 Прежде приятия силы духовной не читай книг чуждых правоверия, потому что они исполнены тьмы и помрачают умы немощных. Предлагай приходящим, что для них нужно по душе и по телу. Если они превосходят нас премудростью, то покажем наше любомудрие молчанием; если же они, по духовному возрасту, братия равные с нами, то можем, умеренно отверзать дверь нашего слова. Однако лучше думать, что все превосходнее нас. Там же. Стр. 232

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

138 С Игнатий Богоносец говорит гордыни бегай: гордым бо противится Господь (Посл к Ирону диак. л. 83 на обор К 1824 г) «Гордость есть отступление от Бога, говорит опытная мудрость. Она начинается от крайняго тщеславия а средина ея состоит в уничтожение ближняго, в безстыдном собственных своих трудов проповедании, в желании похвал, в нелюблении обличения; оканчивается же она на отрицании от Божия помощи, хвастостве своею добродетелию. .. Гордым сам Господь противится ( Иак. 4 , б): так ктож о них сожалеть может? Не чист пред Господом всяк высокоумный так ктож таковаго очистить может? Воззваша ко Господу и не бе спасаяй ( Пс. 17, 41 ), за тем, что взывали гордо: и не услыша их: конечно для того, что они тех причин, для истребления коих молились, не пресекли». (Леств. ст. 23. л. 151–152. К, 1832 г.). 143 Клевета, по Лествечнику, есть большая и сокровенная пиявица, высасывающая и истребляющая кровь любви. (Леств. ст. 10. л. 98. К 1852 г.). 148 Жизнь человеческая, говорит Св. Димитрий, ниже единыя черты (мгновения ока) времене весть стояти, но течет скоро, нам не ощущающим: скоро, ибо вмале является, потом же исчезает, якоже и странный мимо грядый путем, вмале видимый бывает, и абие далее отходит, и от очес вземлется (Лет. ч. 2 стр. 121. К. 1861 г.). 153 Бес. 78 на Еванг. Матф. ч. 3, стр. 439. М. 1864 г. В другом месге говорит тот же Златоуст Христос заповедал так сиять жизнию твоею, чтобы не только удивлялись смотрящие на тебя, но чтобы и Господа твоего прославляли. А ты, противное творя, и вместо прославления причиняя Ему хулу, совсем нерадишь. Такое ли есть дело благочестивыя души и закон Божий совершенно ведущия? (Толк, на Быт. ч. 1. л. 37. В кн, кратк. п. ч. 3 л. 34. К, 1782 г.). 155 О том, что дороже душа пли мир есть превосходное слово у Св. Димитрия митрополита Ростовскаго Твор. ч. 3. стр. 168–178. К 1857 г. 157 Что же такое есть корыстолюбие? Корыстолюбие есть ненасытное желание чрезмернаго богатства; есть страсть, постоянно и неутомимо снедающая душу человека и не дающая ей ни малейшаго успокоения; – есть страсть, помрачающая разсудок, потемняющая разум и заставляющая человека забывать цель своего бытия и назначения; – есть страсть, влекущая и привязывающая душу, вопреки ея природе, к материальному, удаляя от дурнаго; – есть страсть, содержащая в себе семена всех пороков, гибельнейшая из страстей, полная холодности и совершенно несвойственная природе человека – существа разумнаго, носящаго образ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

346 Птоломей Филадельф царствовал между 284–246 годами пред Р. Хр., а годом происхождения перевода по принятой у нас хронологии признается 271 г пред Р. Хр. См. Крат. Библ. Хрон. по летосчислению вост. каф. церкви. Спб 1859; Хронол. при Св. Ист. Богословского и в Чт. Общ. Люб. Дух. просв., 1874 г. Май стр. 770. По мнению преосв. Макария, несколько позже – за 250 л. См. Введ. в Прав. Бог . Спб. 1863, стр. 300. 347 За исключением лишь кн. Руфь, 2 Песн. и некоторых из малых пророков, из коих впрочем последние у Евреев все вместе составляли одну книгу, а кн. Руфь в греческом переводе с древних времен относима была к кн. Судей. 348 Указание мест из разных кн. Св. П. Ветх. З. цитируемых в кн. Прем. И. сына Сир. можно видеть в Библиях с параллелями, – нашей славянской и Вульгате, а также в русск. пер. кн. Сир. с кратк. объяснениями (Спб 1859); а места из книг ВЗ приводимые в Новом Завете, указываются в Введ. в Прав. Богословие Архиеп. Макария, стр. 287, 299–300 по изд. 1863 г. 351 Это между прочим дает нам заключать, что и там, где И. сын Сирахов говорит об употреблении псалмов при богослужении без означения имен их писателей ( Сир.50:18–21 ср. 39:19 и 47:11 и 12. См. об этом выше стр. 113), также можно и должно разуметь прежде всего и по преимуществу псалмы Давидовы. 352 См. напр. извлечение из Hamasa в изд. Араб. Грам. Шультенса 1767 г. Также надпись Моавит царя Меши и замеч. на 1-ю строку ев. Хвольсона в Хр. Чт. 1870 г. Июль стр. 95–99. 361 Из представителей этого мнения особенным авторитетом пользуются Ewald, Hitzig, Lengerke, Olshausen. 366 Delitzsch с гораздо большею последовательсностью ограничивается только заключением о позднейшем внесении в еврейский текст одних только имен Давида и Соломона в вышеозначенных песнях степеней, не распространяя этого заключения из надписания прочих псалмов (См. его замеч. на эти псалмы). Но и этот вывод, как увидим, не вполне соответствует своим основаниям. 367 Может быть 70, на основании употребления этих песней при восхождениях в Иерусалим возвращавшимися из плена Вавилонского, или же иудейскими богомольцами при путешествиях в три годовые праздника, а также вероятно и на основании современного им употребления при богослужении, считали их за песни времен второго храма и преимущественно за песни его степеней, почему, исключив имена древних писателей, ограничились одним только: δ τν ναβαθμν. (См. об этом ниже). Подобно тому и Св. Оо. Ц. прямо относили песни степеней ко временам возвращения из плена и после него, и если некоторые из них (Златоуст и отчасти бл. Феодорит) и допускали возможность происхождения их от древнейших писателей, то все же смотрели на них как на пророчества о временах плена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Хотя все Бож. Писание, по словам Св. Афанасия (Кратк. Обозр. Св. Писания. Книг. Песнь Песней) «пророчествует о сошествии к нам Слова и явлении Его во плоти»: впрочем, поскольку пророчества не все в одинаковой степени ясны, тем более, что Пророки к своему божественному повествованию присовокупляют слова о народах Вавилона, Дамаска, Моава и других; то легко может случиться, что, войдя в сокровищницу пророческих Писаний, и изумляясь случайным или по крайней мере менее важным драгоценностям, украшающим сей чертог царский, самого Царя оставим незамеченным, и осудимся, как оказавшие презрение к домовладыке. Посему чтобы не подпасть участи тех, которые, видя не видят, и слыша не разумеют, мы должны помнить: 3) Что мысль наша тогда только отверзется к разумению Господа Иисуса Христа, иногда ясно, иногда прикровенно возвещаемого нам Пророками, когда за порогом сего святилища отложим косность сердца, которую Господь наш обличал в учениках Еммаусских, когда т. е., по учению Св. Кирилла Иерусалимскаго , будем читать пророческие писания не для того, чтобы делать умозрительное изъяснение их, но чтобы паче увериться в том, чему уже веруем (Огл. XVI. 9.) 4) Что единственно верный руководитель во святилище пророческих писаний есть Дух Св., указывающий нам Иисуса Христа чрез Писания богодухновенных Евангелистов, Апостолов, пастырей и учителей вселенских (Св. Дамаскин Богосл. Книг. IV. гл. 17). К ним то и должно обращаться, если не хотим подвергнуться опасности, имея И. Христа близ себя, оставить Его незамеченным. В облегчение же сего труда предлагается здесь несколько правил, которые впрочем если имеют какую-либо важность, то только постольку, поскольку основываются на ясных свидетельствах или Св. Писания или Святых богомудрых Отец. И так мы узнаем Спасителя нашего в тех местах, 1) где Пророки предвозвещают о некотором Царе, коего как рождение предвечно, так и царствование не имеет конца. Напр. Псал. 109:3 : Из чрева прежде денницы родих тя. Мих. 5:2 . И ты Вифлееме доме Ефрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе бо мне изыдет Старейшина, еже быти в князя во Израили, изходи же Его из начала от дней века. (Сн. Цар. 7:13. Дан. 7:13–14, 2:44 . Мих. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

Он простерл небо, яко кожу, утвердил землю на водах, оградил море песком, к дыханиям воздух излиял. Ангельские Силы Ему служат, архангельские лица Ему кланяются, многоочитии Херувимы и шестокрилатии Серафимы, окрест стоя и облетая, страхом неприступныя славы Его покрываются. Сей Бог Неописанный, Несказанный, Неизследимый, Невообразимый, Нетленный, Пречистый, Нескверный, един есть имеяй бессмертие и во свете живый неприступном, Его же никто же никогда не видел: Единородный Сын сый в лоне Отчи, той исповедал ( 1Тим. 6:11 ). Итак, если ты хощешь познать Бога, прежде познай Отца, и Сына, и Святаго Духа. Если же желаешь богословствовать, то не ищи, что есть Бог в себе самом: ибо, конечно, ни человеческий, ниже иной какой ум из сущих под Богом не постигнет сего; но рассматривай по возможности облекающие его свойства, как то: присносущность, беспредельность, неописанность, благость, премудрость и силу всесодетельную и всепромыслительную и судящую все сущее. Ибо между человеками тот уже великий богослов, кто хотя несколько раскрывает сии свойства Божии (максима о любви). О Боге можно познавать отчасти, а не все, почему безусловно в простоте и чистоте ума и сердца всему, яко же рече писание, во Откровении Божием веровать подобает, дабы Бога более познавать. Вопрос 18. Довольно ли так о Боге знать и, а делать как хочешь? Никак: я как рассуждаю о Боге, так сходно с тем и жить должен, и именно: когда я знаю, что Бог справедлив, то буду бояться худое делать, дабы не подпасть Его правосудию; когда Бог милосерд, то я буду в своих худых делах каяться, надеясь, что Он мое покаяние не отвергнет; когда Бог везде есть и все знает, то я буду беречься, чтобы не только худого не делать, но и не думать, а служить ему всегда чистою совестию и мыслию непорочною (зри Кратк. катехиз.). Вопрос 19. Когда Бог есть неописанный и везде присутствует, то как же говорится, что Бог на небеси живет и иных некиих местах земли особенно обитает? Бог есть неописанный и везде присутствует, но что глаголется Он обитающим и живущим в небесах и во иных местах земли особенно не для того, что аки бы небо или Сион, или иное некое место объемлет и вмещает невещественное и бестелесное Божество. Бог ни единаго места не имеет, но есть место Сам Себя Самаго: Он без места на всяком месте. Но поскольку Бог действует в тех местах наипаче и показуются явленные и чаще действия Его и благодать Его, то и глаголется, что Он обитает в них, как-то в небесах, ибо там суть творящии волю Его Ангели и всегда славящии Его; на земли, ибо нашей Он плотию жил с человеками и благодатию Своею до скончания века будет. И во Святой Церкви, ибо там особенно благодать Его спасительная дается всем верным и слава Его возвещается; и во святых почивает Бог, ибо они суть церкви Бога Живаго, и дух Божий живет в них правды ради. И всякое место, в коем является каким-либо образом благодать Божия, глаголется место Божие. Глава 6. о Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

106 Diar. Andrzeja Miastkowskiego, в книге Zbior pam. о dawn. Pols. – Памятн. киевск. ком. J. 3. 314–360. – Истор. о през. бр.– Annal. Polon. Clim. I: 107 – 109. – Histor. Jan. Kaz. 1. 47. – Pan do panow. Zygm. III, Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 52–55. – Летоп. повеств. Мал. Росс. 125 –126. – St. delle guer. civ. 44. 113 Histor. panow. Jan. Kaz. 54.– Крат. истор опис. Мал. Рос. 41.– Пов. о том, что случилось в Украине. – Stor. delle guer. Civ: 143–164. 114 Кратк. опис. о каз. малор. нар. 27.– О мал. нар. и о запор. 164. 9. – По известиям современника Коховского состав польского войска был в таком виде: вся армия разделялась на пять дивизий: Фирлея, Ляпдскоронского, Остророга, Вишневецкого и Конецпольского; последние две еще пока не соединились с первыми тремя. Дивизия Фирлея имела четыре гусарские хоругви, принадлежавшие собственно лично панам, под управлением доверенных офицеров, называемых поручниками; восемь хоругвей панцирных, также носивших имена панов; девять хоругвей драгунских и десять рот конных драгун. В дивизии Ляндскоронского было пять гусарских хоругвей знатных панов под управлением их поручников; девять хоругвей панцирных; четыре хоругви острожской ординации и при них немецкие рейтары; восемь хоругвей конных драгун; два полка немецкой пехоты. Третья дивизия Остророга заключала в себе восемь панских гусарских хоругвей и 600 жолнеров; шесть панцирных, семь драгунских конных и три хоругви венгерской пехоты. В дивизии Вишневецкого было три гусарские хоругви: самого Иеремии, племянника его Димитрия и знаменного с поручниками и 1000 человек избранного рыцарства, содержимого на счет князя. Дивизия Конецпольского состояла из одного гусарского полка, семи кварцяных хоругвей под командою ротмистров, 300 человек надворного рыцарства Конецпольского, 400 человек конных драгун и две хоругви венгерской пехоты. 128 Летоп. самов. 14. – По сказанию Коховскаго, в этих полках были тогда начальниками: в черкасском Ворониченко, в корсунском – Мороз или Морозенко, в каневском – Кулак, в белоцерковском – Остап Павлюк, в брацлавском – Нечай, в полянском – Кривоносенко, в переяславском – Лобода, в черниговском – Небаба, в гадячском – Бурдяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Агарь с сыном, по настоянию Сарры, была удалена, так и закон Моисеев должен уступить место закону благодати. (Иванов, стр. 299 – 304. Сн. кн. о. Стрельбицкого: «Кратк. очерк штундизма», стр. 175). 161 Величие христианского повиновения. Одни, подобно животным, повинуются только необходимости или инстинкту; холод или голод говорит им: «работай!» и они работают; сила говорит ин: «подчиняйся!» – и они подчиняются; другие, более развитые, повинуются общественному мнению: они совершают то или иное действие, потому что люди считают, что оно должно быть совершено; третьи, стоящие еще выше, находятся в подчинении требованиям долга. Но истинный долг не мыслим без Бога, налагающего и обязывающего, он тогда – тяжелый медный кумир на глиняных ногах; наконец на самом верху нравственной сферы мы находим людей повинующихся милосердию, но что же бы было милосердие, если бы оно не истекало от Бога любви? Только христианин повинуется Тому, Кто есть истина, правда и любовь. Это ваше преимущество! Вы не служите более страстям и кумирам, вы служите прямо Богу; вы одни, могу сказать, достигаете истинной цели вашего существования, ибо вы одни отвечаете намерениям Создателя, поместившего вас здесь, на земле. Господь восхотел увенчать материальное творение: довольно существ повиновалось Ему безвольно; нужно было существо, которое бы свободно отвечало на Его любовь, свободно творило волю Его. Так вот величие христианина и состоит в тон, что оно отвечает этому назначению; потоку-то душа христианская и важнее миллионов миров. Господь сеет их в безграничности небес, как ничтожную пыль, и они безвольно повинуются безусловным законам, а душа христианская добровольно повинуется Богу, Которого любит. Итак напоминая нам, что вы созданы для повиновения, мы напоминаем все величие и всю славу вашего призвания. (Из проп. Берсье, снес. «Правосл. обозрение» за 1891 г. май – июнь, стр. 205 – 208). 162 Мысли об отношении начальников к подчиненным. I. «Не так удобно ткань принимает в себя невыводимую краску, не так быстро разливается в воздухе и из воздуха сообщается животным какое-нибудь вредное испарение, производящее заразу и называемое заразою, как подчиненные в скорейшем обыкновенно времени принимают в себя пороки начальника, и даже пороки гораздо легче, нежели противное пороку – добродетель».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9): то исповедывать грехи необходимо пред теми, кому вверено домостроительство таинств Божиих. Так находим, что и древле кающиеся делали сие пред святыми. Ибо в евангелии написано, что крестителю Иоанну исповедывали грехи свои ( Мф. 3:6 ), и в Деяниях – апостолам, которыми и крещены были все» ( Деян. 19:18 ). Св. Вас. вел. Прав., кратк. изложенные: тв. ч. 5 с. 360. М. 1847. 606 «Есть люди, которые почитают достаточным для спасения своего исповедывать грехи свои одному Богу, от которого ничто не сокрыто, ничья совесть не утаена; ибо не хотят, или стыдятся, или пренебрегают являться к священникам, которых поставил Господь чрез Законодателя, чтобы различали между язвою и язвою ( Втор. 17:8 ). Но я не желаю, чтобы ты обольщался таким мнением, под тем предлогом, что во время исповеди пред наместником Божиим ты приходишь в смятение, краснея от стыда или опасаясь пренебрежения; ибо со смирением надобно покоряться суду того, кого Господь поставил наместником своим. Посему пригласи к себе священника и исповедуй ему вся сокровенная твоя... Не отвергаем, что надобно часто исповедывать грехи пред Богом; ибо блажен, иже имет и разбиет младенцы своя о камень ( Пс. 136:9 ), – о Христа ( 1Кор. 10:4 ). Но утверждаем то здравое учение, в ограждение слуха твоего от обольщающих тебя, что ты имеешь нужду прежде всего в здравом суде священника, ходатая пред Богом твоим. Иначе, как исполнится повеление Божие, данное и под законом и под благодатию: шедше покажитеся священником ( Лк. 17:14 . сн. Лев. 14:2 )? как исполнится: исповедайте друг другу согрешения ваши ( Иак. 5:16 )? Итак, в посредника своих язв, вместо Бога, употреби пресвитера и открой ему пути свои, и он даст тебе залог примирения». Бл. Авг. тв. т. 6 с. 737. Антв. 1701. Сн. Ориг. Бес. на кн. Лев. 2 : тв. т. 2 с. 191, Пар. 1733. Св. Злат. Слов. о свящ. 3: хр. чт. ч. 42 с. 14. 619 Новациан представляет он обыкновенно отделившимися от Церкви. Сокр. там же с. 220–221. 418–419. 621 Так а) Новата, основателя секты новацианской, он причисляет к мученикам (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Смот. Лексик. Кронеберг. под словом adolescens. Кратк. описан. нрав. и обыч. древних римлян стр. 34, 35, 64, 85 и 96. Римск. Древност. Шафа в перев. с немец. на русск. Гамбургера стр. 105, 197 и 250. 45 Этот текст читается у св. Григория так: aversio parvulorum interficiet eos, et prosperitas stultorum perdet illos; славянский же перевод много разнится. 47 Это место в славянской Библии разнится много от латинского текста. Оно читается в ней между прочим так: и ктому не приближатся к тебе льстящии тя, яко очи твои узрятъ прельщающх тя, и ушеса твоя услышат словеса созади тебе прельщающих, иже глаголют сей путь, пойдем по нему, или надесно, или налево. Мы придерживались подлинника. 48 В латинском подлиннике последние слова этого текста читаются так: quando evigilabo, et rursun reperiam? в славянском же переводе они выражены так: когда утро будет, да шед взыщу, c ними же снидуся? 49 Текст этот вполне читается так: et eris quasi dormiens in medio mari, et qusi sopitus (усыпленный) gubernator amisso clavo. 50 Между текстом славянским и латинским усматривается некоторая разность в точности выражений, так что славянский в изданиях несколько вариируется, в подстрочных примечаниях, ближе подходя к латинскому, как значится и в нашем переводе; подлинный же славянский текст читается так: не да студен бы был ни тепл (о дабы студен был ecu или горящ)! тако, яко объуморен ecu, и ни тепл ни студен, изблевапш тя от уст моих имам (тако, понеже тепл ecu, и ни студен ниже горящ, имам тя изблевати из уст моих). 51 Этим оканчиваются у св. Григория программы Наставлений (Admonitiones) пастыря-проповедника в отношении к пасомым. В подлиннике считается их 36, по особому счету при главах; но так как первые два помещены в одной и той же главе вместе с общим перечнем заглавий, тогда как все прочие изложены в отдельных для каждого главах: то мы сочли лучшим и более соответствующим всей постановке отделить их от перечня и предоставить им особую главу, соединив по краткости оных в одну и под одну рубрику; и потому вместо 36 у нас вышло их 35. Оттого, между прочим, выходит разница и в счете самых глав этой части: в подлиннике значится их XL, а у нас XLII. следующие же за сим пять глав (XXXVIII–XLII) заключают в себе Советы (Exhortationes) св. Григория, более относящихся к самим пастырям пасомых, коим не ведется уже особого счета при главах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010