Сладкие речи Толстого 1 приятно слушать. Своею прелестью они производить неотразимое обаяние. Читая их, невольно подумаешь, что достаточно изучить Библию, и все знание в твоем распоряжений! Мало того, «Библия открывает новый мир и без знания заставляет полюбить знание». Но послушаем Толстого 2, и наше обаяние исчезает! Оказывается, что Толстой 2 отрицает в Библии все то, на чем твердо стоит вся жизнь человека, вся культура и весь прогресс знания человечества, весь смысл и значение жизни человека. По словам Толстого, «Иисус отвергает Бога – Творца внешнего Бога, отвергает всякое богоугождение, кроме служения Богу делом». По Толстому, и дело, и слова писания уже так ясно говорят, что прибавить и толковать нечего. И дело, и слова ясно говорят – ваше богоугождение есть мерзкая ложь, вы не знаете настоящего Бога и обман вашего богоугождения вреден, и его надо уничтожить» (Соед. и Пер., стр. 120). Воскресение, о котором так обстоятельно говорит Библия , Толстой «признает самой кощунственной выдумкой, уронившей учение Христа», «выдуманной басней» (ib. стр. 113). Христос, по Толстовскому «евангелию», «какой-то нищий», «бродяга, которого высекли и повесили, и все про него забыли» (Кратк. изл. Ев, стр. 17). Признавать такого Христа Богом и молиться ему он «считает величайшим кощунством» (Отв. Син., стр. 9). «Человек – сын Бога по Толстому и надо его чтить, как и Бога» (Кр. Д Бог, 104). «Для всякого, изучавшего свящ. Писание в подлиннике, знакомого с критикой Писания и историей Церкви, очевидно, что в первом веке христианства в то время, когда писались послания и Евангелия, еще не было и помину о догмате божества Христа» (ib. стр. 111). «Что Христос – не Бог, это бесполезно, кто верит в Бога, для того Христос не может быть Бог» (ib. стр. 113). Над тайной искупления крестною смертью Христа Толстой зло глумится, «что благой Бог казнит самого себя и искупляет пред самим собою свою ошибку творения» (ib. 124). «Все выгоды, которые дал нам Христос своею жертвою, – все воображаемые и никто их никогда не видал и не увидит, вроде того фокусника, который смотал бесконечные волосы Богородицы никому невидимые» (ib. стр. 128).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Тильки всього дванадцать лит от роду; Ще вон возрастом мал, розумом не дийшлий». – Будем, говорят, поплич його дванадцать парсон сажати, Будут його дрбрими дилами наущати, Буде междо нами козаками гетьмоновати, Нам порядки давати. – Оттогди-то козаки добре дбали;  Бунчук, булаву положили Еврася Хмельниченька на гетьманство пастановилп; Тогди из разных пищаль погримали, Хмельниченька гетьманом и поздоровляли. Оттогди Хмельницкий, як благословение синови здав. Так и в дом одправився, И сказав йому: «Глиди-ж, говорить, сину мий! Як будешь немного Ташликом рикою гуляти, На бубни, на цурумки вигравати, Дак будешь отця живого заставати; А як будешь Ташликом рикою гуляти, На бубни, на цуромки вигравати, Дак не будешь отця -живого заставати». Тогди-ж-то Еврась, гетьман молодий, Ташликом рикою долго гуляв, На бубни, на цуромки вигравав, До дому приижджав, И отця живого не заставав. Тогда-то велив у Штомпном двори, На високий гори, Гроб копати, Тогди-ж-то козакиштихами суходил копали, Шликами землю виносили, Хмельницкого похоронили; Из разних пищаль подзвонили, По Хмельницкому похорон очинили. Тогди-ж-то козаки, поки старую голову Хмельницкого зачували Поти и Еврася Хмельниченька за гетьмана почитали; А як не стали старой голови Хмельницкого зачувати Не стали и Евраса Хмельннченька за гетьмана почитати: «Эй, Еврасю Хмельниченьку, гетьмане молодий!  Не подобало-б тоби над нами козаками гетьмоновати; А подобало-б тоби наши козацки курени подмитати. (Метлинский 395). 40. Надпись под гербом Хмельницкого (1650). Старожитности; то тилко як би обновила. Же викономность явно знову ее одкрила. Клейнот, котрпй Хмельницьких дом ирибздобляеть, В мужности, в правди, в вири моцно утверждает. Не див, бо Абданк знак есть щодрой поволности, Крест за фарамент вири Хмельницких мужности. Незвитяжоний, кролю, в христианском панстви, Кеди повольность Хмельницких маешь у подданстви. (Украинец Максимов, 1859. стр. 167). 50 Histor. аЬ. ехс. Wlad. IV. 103–104. Woyna dom. Ч. 3. 69–74. – Annal. Polon. Clim. I. 321–330. – Histor. belli. cosac. polon. 218–221. – Летоп. Велички. I. 106–114, – Кратк. истор, о бунт. Хмельн. 42. – Кратк. истор. опис. о каз. мал. нар, 66. – Lalop. Jerl. 136–138. Husmor. Jan. Kaz. I. 144–150. Jak. Мисна. Ks. Pam. 654–656 659. – Pam. AIbr. Radz. II. 470.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Примечания 1 Латинский текст: si quis autem ignorat, ignorabitur — а кто не хочет знать, тот и сам не будет познан, — ближе к контексту речи. 2 Нельзя не заметить, что последнее применительное объяснение текста, как бы оно ни было хорошо, есть объяснение произвольное, если сличить самый текст с контекстом библейскимъ; потому что там говорится совсем о другом предмете. Таких применений (allusio) можно встречать у св. Григория немало. Да и вообще можно сказать что святые отцы любили употреблять, в свое время, подобный образ объяснения. 3 Здесь текст переведен по Вульгате, как значится у св. Григория, где читается он так: anima, quae benedicit, impinguabitur; et qui inebriat, ipse quoque inebriabitur; текст же славянский вовсе не подходит сюда. 4 Этот текст в подлиннике св. Григория, при изменении пунктации, читается несколько иначе: «adolescens loquere in causa tua vix; et si bis interrogatus fueris, habeat initium responsio tua — глаголи, юноше, аще тебе есть потреба, едва (т. е. не будь скор и поспешенъ), и аще дважды (снова) вопрошен будеши, тогда уже дай место ответу своему», и то сократи слово, малыми многая (изглалоли). 10, слич. 20, 6–7. 5 Хотя по гражданским законам древняго мира пределом совершеннолетия полагалось достижение 16-ти летняго возраста, и с этого времени до 25-ти лет, когда человек достигает полнаго развития сил и телесных и душевных, так что в развитии своем как бы останавливается т. е. перестает расти (adolescere), от чего в этом возрасте и назывались adolescentes или juvenes; однако у римлян юношами назывались и гораздо далее — до 35 и даже 40 лет. Указания на это можно находить у Цицерона и Саллюстия. Так Юлий Цезарь назван был adolescentulus в то время своего возраста, когда искал себе первосвященническаго сана, не могши быть для достижения сего моложе 35-ти летъ; а Цицерон называл себя и тогда еще юношею — adelescens, когда был уже консулом, между тем консул не мог быть моложе 40 лет. Смот. Лексик. Кронеберг. под словом adelescens. Кратк. описан. нрав. и обыч. древних римлян, стр. 34, 35, 64, 85 и 96. Римск. Древност. Шафа в перев. с немец. на русск. Гамбургера, стр. 105, 197 и 250.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2289...

Какъ-же после этого мы должны быть осторожны и благоразумны в препровождении времени! Как бдительно должны мы готовиться к надлежащему переходу в вечность! Молимся Тебе, Господи, благослови венец наступающого лета Своею благостию ко всем нам; помоги нам Своею благодатию с наступлением нового года начать жизнь истинно христианскую, достойную и временного счастия и блаженной вечности! Даруй нам, Господи, начать и совершить сие новое лето Твоея благости в покаянии о грехах наших, в покорности Твоей воле, в послушании Твоим заповедям, в уповании будущей жизни. Твоему всеблагому промыслу вверяем себя и все дни нашей жизни. Да будет во всем воля Твоя святая! Аминь. (Из Сборн. кратк. поуч., свящ. Ан. Смирнова, кн. 3-я). 3. Слово о промысле Божием Что такое жизнь наша? Это как бы некий, непрестанно льющийся поток, который все мы видим и ощущаем, и которого не изъяснил еще никакой мудрец, не постигла еще никакая наука. Все мы видим течение его, но не видим – откуда течет он и куда возвращается; все наслаждаемся струями его, но никто не может ни задержать и возвратить назад, ни ослабить или усилить, ни ускорить или замедлить его течения. Откуда же струится сей дивный поток, как не из присносущного источника жизни, который един имать живот в Себе? Что есть жизнь наша? Это как бы некий, безпрестанно развивающийся свиток: дни и часы жизни нашей, подобно листам таинственного свитка, вращаются один за другим невидимою для нас рукою. Нам дозволено своими мыслями и чувствами, желаниями и делами вписывать в них известныя письмена; но не в нашей власти переменить или изгладить писанное ; нам нельзя обратить назад ни одного превратившагося листа, нельзя приподнять еще закрытого, чтоб видеть что-либо вперед. Чья же дивная рука держит сей таинственный свиток, как не всемогущая десница Вседержителя? Чей невидимый перст вращает в нем непослушные воле нашей листы, как не всемогущий перст Господень? Что есть жизнь наша? Это – таинственное сочитание невидимого с видимым, бессмертного со смертным: духа с плотию, мысли с перстию, свободы с необходимостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

14 В своих сочинениях Лютер прямо утверждал, что таинства не дают нам ничего особенного, что прощение грехов одинаково раздается как в них, так и в евангелии (L. Werke, В. 29, S. 295–6), что в проповеди евангелия есть то же, что и в таинствах (ibid. S. 345). См. у Маргаритова, в указ. сочинении, 102–103 стр. 15 В «Кратком катехизисе» Лютера на вопрос: «зачем установлены таинства, когда нам обещаны уже в слове Божием небесные блага»? – дается такой ответ: «оба таинства (т. е. крещение и причащение) – большие печати, которыми небесные блага, обетованный в слове Божиим всем вообще, предлагаются, сообщаются и утверждаются каждому в отдельности; потому – то их и называют «видимым словом». «Из этого мы познаем», говорится здесь же, «великое, отеческое милосердие Бога, который не только что хочет даровать нам, людям, небесные блага и дары Свои, но еще даровать их так, чтобы мы, слабые и маловерные люди, могли быть уверены в получении их и радовались бы тому». См. Кратк. кат. Лютера в объясн. и русск. перев. Каспари, 1895 г. 2 изд. Отд. IV, 234–235 стр. 18 Heidelb katech. qu. 65–69; Genev. kateeh. De sacramentis; Helv. I, 19–23; Gallic. 34; Schot. 21. По этому вопросу см. ст. «Замчания на учение реформатов о существе таинств» в Прав. Собес. 1866 г. I ч. 19 Согласно с этим и в гомилии Of Common Prayer and Sacraments говорится, что таинства, «по точному смыслу слова», суть «внешние знаки, ясно установленные в новом завете, в которых соединено обетование благодатного прощения наших грехов, и нашего освящения и соединения со Христом» Св. Лепорского П. И. проф. XXXIX членов церкви англиканской. Хр. Чт. 1904 г. I т. 614 стр. 20 Подобные суждения встречаются в русской литературе, – не сектантской лишь только. В одном из произведений известного писателя – иерарха, нап., излагается: «мы не можем согласиться с тем, что автор (В. С. Соловьев ), по-видимому, уделяет на долю пастырей только священнодействование, на которое он опять же смотрит не как на акт моральный (возлюбим друг друга да единомыслие исповемы), но как на акт только «мистический», т. е. как на какое-то священнее волшебство. Любимая его речь – о таинствах, как материальных посредствах благодати, о духовно-мистическом теле церкви и т. п.» См. ст. архим Антония (ныне архиеп. волынского). Как относится служение общественному благу к заботе о спасении своей собственной души? Вопр. Филос. и Психол. Кн. XII. Март, 1892 г. 76–77 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Очень любил его и расположение к нему сохранил до самой кончины Святителя. По рассказам покойного В.П. Безобразова, при одном воспоминании о митрополите Иннокентии, граф Литке воодушевлялся и припоминал много крайнее интересного о его неутомимой Апостольской и ученой деятельности. Ив. Б. 5 Фердинанд Петрович Врангель, вице-адмирал; род. 29 дек. 1796 во Пскове, воспитывался в Морском кадетском корпусе. В 1817 г. он был прикомандирован к военной шлюпке Камчатка, отправляющейся под начальством Головина в кругосветное путешествие для осмотра Американских наших колоний и Берингова моря. Когда он возвратился в Петербург, ему поручена была новая экспедиция (с Матюшкиным и Анжу) к устью Колымы для изучения берегов к востоку от ее устья, за Шелагинский мыс. Эта экспедиция продолжалась с конца 1820 до 1824, и Врангель убедился в существовании земли к северу от местечка Якан: она была открыта в 1867 г. англичанином Лонгом и названа «землею Врангеля». Сделанные им физические наблюдения изданы Парротом, а путешествие, по его запискам, описано Е.А. Энгельгардом на немецком языке и издано Риттером. В 1829 г. он назначен был губернатором Русских колоний на северо-зап. Берегу Америки; прослужив там пять лет, собрал много данных для науки и описал свое обратное путешествие. Впоследствии, он долго заведовал департаментом лесов, принадлежащих Морскому Министерству, управлял Морским Министерством. В 1857 г. был членом Государствен. Совета. Умер 25 мая 1870 г. в Дерпте. («Кратк. Сведен. О Руссских писат. И учен.», Г.Н. Геннади. «Русск. Арх.» 1872). 7 См. книгу нашу «Иннокентий Митр. Моковск. И Коломенский по сочинен. Письмам и рассказам современ.». Москва, 1883г., стр. 43–50. Самая же грамматика Алеутско-Лисьевского языка будет помещена в пятой книге нашего собрания. Вот что пишет о ней непременный Секретарь Императорской Академии Наук. Павел Фус, к Федор Петрович! На отношение Вашего Превосходительства от 23 октября, честь имею сим ответствовать, что г. Академик Шмит, коему поручено было рассмотреть Грамматику Алеутского языка, сочиненную священником Иоанном Вениаминовым, весьма выгодно об оной обозвался, и объявил, что опыт сей заслуживает быть допущен для состязания к получению Демидовской награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Полный перечень их можно читать в «Кратк. памят. истор. записке Нижегор. дух. сем.» А. Тихова (стр. 70–76). Здесь мы упоминаем только некоторых из них, не касаясь ни тех, которые учились в семинарии до 1840 г., ни тех, которые окончили в ней курс после 1867 г. Перечисляем их по порядку семинарских курсов. 1842 года: прот. А.П. Владимирский (1-й маг. I курса Казан. акад.), проф. Казан. унив. и ректор Казан. акад. в течение 25-ти лет (1871–1896); 1848 – первые студенты семинарии: Н. И. Глориантов (2-й маг. СПб. акад. и прекрасный ее проф. физики), прот. П. А. Матвеевский , известный многочисленными и ценными богословско-литературными трудами, П. И. Раев († митр. СПб.), И. Я. Охотин († Преосв. Иустин, архиеп. Херсонский); 1850 – М. И. Лузин († Преосв. Михаил, еп. Курский), выдающийся проф. Моск. акад. и рект. Киевской, автор многих замечательных ученых трудов (Против Ренана, Толковое Евангелие и др.), Л.П. Полетаев (Преосв. Григорий, Омский), 1-й маг. Казан. акад., а потом долгое время, 13 лет, – ее проф. по Св. Писанию; 1852 – И. М. Добротворский (1-й маг.), знаменитый проф. Казан. акад. по расколу, проф. и декан Казан. унив., А. И. Лилов (2-й маг.), бак. Казан. акад., выдающийся препод. психологии и палеонтологии, 20 лет потом служивший по мин. нар. просв. на Кавказе; Н. А. Виноградов , конкурент И. М. Д-го по успехам, из богосл. класса вышедший (1851) в Казанский унив., его проф. и знаменитый по всей Волге доктор (казанский Боткин); 1856 – П. В. Знаменский , знаменитый проф. Казан. акад., ее историк и автор многих капитальных трудов; 1858 – А.Л. Катанский , Ф.Г. Елеонский – заслуж. проф. СПб. акад., В. Я. Рожанский – бак. Казан. акад., Ап. Ив. Смирнов – проф. Казан. унив.; 1864 – В.А. Снегирев, известный проф. Казан. акад. по психол., читавший лекции и в Казан. унив., Я. А. Богородский – заслуж. проф. Казан. акад. по библейской истории. Сюда же можно причислить и воспитанника Нижегор. сем. 1846 г. – прот. В. И. Вербицкого, известного алтайского миссионера, просветившего до 2100 инородцев св. крещением († 1890), родственника и продолжателя еще более известного миссионера С. В. Ландышева, также из питомцев Нижегор. сем. (1836 г., он вышел из философского класса; в 1843 выдержал экзамен на студента сем., † 1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

и его отношения к эпохе итальян. возрождения, К. 1911 (Унив. Изв. 1911 9, 1–19 стр.) – автор делает сопоставления с сходными явлениями в Византии и на Западе в указ. эпоху; О.Н.Вейдкнехт, Отношение М.Грека к апокрифическим сказаниям (Летопись Вечерн. В. Жен. курсов, учрежд. А.В.Жекулиной, 1–20). В 1895 г. в Моск. духовн. акад. была одобрена диссертация на степень канд. А.И.Колесова, «Преп. М.Грек, его жизнь и труды», о которой нами сделано замечание выше и одновременно в Спб. дух. акад. написано соч. Д.Тарунтаева на тему: «О догматическом соч. Максима Грека » (показано Хр. Чт. 1896, 2–3, в брош. А.Синайского, Кратк. оч., стр. 6, примеч.). В 1905 г. в Киев. дух. акад. также была дана тема о « Максиме Греке ». § III Вызванный в Россию для перевода толковой Псалтири, имевшей большое значение в борьбе с жидовствующими, Максим Грек застал еще здесь значительные остатки этой ереси, и потому, принадлежа по образу мыслей к строго-догматическому учению, он не мог не отозваться на борьбу с ней, быть может, побуждаемый к тому и московскими властями, заинтересованными в окончательном подавлении этого движения. О близком участии М.Грека в этом деле можно судить и по количеству сочинений, написанных им, и по той суровой мере, какую он предлагал. Вместе с тем это показывает, что статьи эти писаны были в самом начале его пребывания в Москве, когда он не находился еще в особенной близости к кн. Вассиану Патрикееву 793 , стоявшему по вопросу о еретиках на точке зрения Нила Сорского . Как известно, ересь жидовствующих получила свое название от иудейства, как элемента, вошедшего в нее, но, в сущности, она представляла направление реционалистическое. Сам Иосиф Волоцкий свидетельствует, что «еретики только простейших на жидовство учили» 794 . В свою очередь, Геннадий, в послании к архиеп. Иосафу, говорит, что жидовствующие лишь прикрываются именем жидов, но они – еретики. «Я, – пишет он, – нашел здесь новгородских еретиков – жидовствующих, но они подлежат проклятию, произнесенному на еретиков – маркионитов 795 и мессалиан 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

–2½, 10, 5 Ночь ясн(ая), тих(ий) W, морозец мал(ый); день ясн(ый), тих(ий) W; ночь(ю) дождь кратк(ий), но сильн(ый). Утром хлеба на 2 дня недостало, и пришлось стоять в очереди после обеда, чтобы получить хлеб из второй выпечки. Получил, пришедши за час до отверзия 11 магазина Телицыной 12 , на один день. Выставил раму в гостиной, а другие в гостиной распаковал. 18. 0, 3, 2 Ночь облачн(ая), морозец в ½°, умеренный) Ν; день облачи(ый), умер(енный) Ν; ночь облачн(ая). Большевики вывесили объявление, чтобы домовладельцы украсили свои дома красными флагами, чтобы все лавки были закрыты и другие трудовые учреждения, кроме железной дороги, электрички и водокачки, ресторан и чайные и трактиры д(олжны) б(ыть) открыты с 1 до 6 ч(асов). За нарушение – привлечение к суду народа. Но слово «революция» не упомянуто. В рабочем клубе (в новой Лавр(ской) гостинице) в 6 ½ ч(асов) две лекции: о праздновании) 1-го мая 13 и о Толстом как социалисте 14 . Стоял в очереди у Телицыной час; хлеб получил на нынешний день. Только хлеб и продается. Эти хвосты 15 из-за гнусного распор(яжения) большев(иков), чтобы хлеб (нрзб.). Л. 52 об. Но на два дня хлеба в пекарнях не могли выпечь, ныне не получили, простоявши в очередях, и на 17-е, а иные получили на 2 дня. Мерзавцы! Следовало не запрещать выпечки и продажи хлеба 18, и не было бы хвостов. Гнусные и богопротивные. Веселятся, музыку заводят, невзирая на Страстную неделю. Обширное воззвание их на столбах начинается: «пролетарии всех стран, соединяйтесь!» 16 Кончается: «Да здравст(вуют) пролетарии! Да здравствует праздник 1-го мая! Да исчезнут угнетатели!» А содержание, конечно, против царей, богачей, буржуазии, войны и т. п. – давно известное. В 12 ч(асов) я пошел к обедне в Лавру. На площади Красногорской, в средине, высокий, аршина в 3, кровяного цвета помост, обтянутый вокруг двумя красными лентами, с решеткой по краям. На нем ораторы и 4–5 красных с белыми надписями знамен 17 . Толпа не малая, но и не большая, особенно если принять в расчет, что все лавки заперты, базара совсем не было, хотя и среда, ведь трудовые учреждения закрыты, казенные и общественные тоже, кроме электрички, водокачки и железной дороги. В каком часу начался митинг, не знаю. Из собора я вышел без четверти в 2 ч(аса). Толпа стала даже меньше. На слова оратора раздались рукоплескания двукратно, жидкие и краткие, сопровождаемые свистом, резким. Затем стали расходиться, я смотрел на толпу издали, а теперь, при расхождении ее, я увидел состав ее. Одни мужчины, по-видимому, только рабочие и ремесленники, женщин не больше полдюжины, одетых просто, да с полдюжины девочек, мальчишек даже почти не было. Гимназистов и студентов не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

о наказан. 1869 г., ст. 1559). Браки, допущенные заведомо в первой или второй степени родства, расторгаются, и виновные подвергаются суду гражданскому наравне с кровосмешниками. (Там же, ст. 1559, срав. также ст. 1593 и 1594; Уст. Дух. Копсист. §217, 221). §17. Для определения родственных отношений в Церкви христианской с самых древних времен принято различать следующие три вида родства: I. Родство кровное, т.е. родство лиц, происходящих от одного родоначальника. Но если при этом члены одного и того же известного рода посредством браков соприкасаются с членами другого рода, то в таком случае. II. образуется между ними свойство или родство разнородное, которое, сообразно тому, сколько родов соприкасаются между собою посредством того или другого брака, называется родством двуродным, или свойством (а также и сватовством) во-первых; затем родством трехродным, или свойством (и сватовством) во-вторых, и т.д. – Наконец III. сюда же надобно отнести и родство духовное, которое образуется в Таинстве Крещения вследствие восприятия крещаемых детей от купели между восприемниками, восприемлемыми и родителями восприемлемого. §18. Соответственно этому для определения различных родственных отношений у нас обыкновенно употребляются так называемые степени и линии. – Наименование свое степени в родстве получили от ступеней лестницы, «потому что как мы восходим и нисходим по ступеням лестницы, так и по ступеням родствам восходим до начала и отыскиваем корень рода, или опять нисходим для отыскания своих потомков“. (Кратк. изложен. канонич. права, митрополита Андрея Румынского, стр. 134). При этом вообще количество степеней считается по числу рождений, посредствующих между данным лицом и тем лицом, по отношению к которому отыскивается требуемая степень. С другой стороны линиями в родстве называется связь рождений или степеней продолжающихся непрерывно, или, говоря другими словами, цепь рождений, посредствующих в происхождении одного лица от другого. При этом, как степени родственной близости одного лица к другому обыкновенно отыскиваются или по отношению к его предшественникам, или по отношению к его потомкам, или же по отношению к его родичам, то отсюда и линия, идущая напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010