истор. Библиот.», II, 551, 160 (грам. 1634 г. патриар. Иосифа в Сий. м-рь игум. Лариону о снятии святитель. сана и панагии с быв. архиеп. Суздаль. Иосифа и об отправл. его в Соловец. м-рь); III, 39 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1630 г. Антонию Сийскому 7 декаб.; трезвон средний, благовест в лебедь, а слог худ, ему пети лучше по общей минеи); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 7 декаб. память преп. Антония Сийского, нового чудотв.); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (биография архим. Платона Агриколянского, быв. здесь настоятелем с 1839 по 1843 г., а после него управление м-рем вверено уволенн. на покой Екатериносл. архиерею Анастасию). 619. Аркадиевская – Богородицкая – Успенская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ слободы Мартовой, Харьковской губ., Волчанского у., в 48 вер. к югу от гор. Волчанска, при впадении рч. Мартовой в Донец. В «Истор. Росс. Иерар.» говорится, что она основана иноком Аркадием в 1653 г. в самом гор. Чугуеве; из грамоты же царя Алексея Михаиловича того же 1653 г. видно, что Аркадиева пустынь дана была черным старцам Феодосию Лазуну с братьями, и, следовательно, существовала до 1653 г., а в 1660 г. она была приписана к Успенскому мон. в Чугуеве, но скоро сделалась снова самостоятельною. В 1786 г. пустынь упразднена; в 1802 г. обветшавший храм разобран, утварь и Аркадиевская икона Божией Матери переданы в Мартовскую церковь ; на месте же Богородицкой церкви остался престол, покрытый в 1848 г. деревянным покровом; в 5 саж. от него находится монастырский колодезь. “Ист. Росс. Иер.», III, 277; IV, 136 (Зарянский Аркадиевский); “Ист. стат. опис. Харьков. епар.», I, 217; “Харьк. г. в.», 1847 г., 47 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 977, 14. 620. Арсениева – Одигитриева на Масляне, мужская пустынь, приписная к Духову-Спасо-Каменному м-рю в Вологде, где ныне погост Арсеньева пустынь, Вологодской губ. и уезда, Сычевской волости, в 40 вер. к зап. от Вологды, при р. Масляне. Основана в 1529 г. преп. Арсением Комельским, пришедшим сюда на уединение из Троице-Сергиева мон., где он состоял игуменом; но пожив здесь год, преподобный удалился в Комельские леса, где устроил монастырь, существующий поныне под именем Арсениева-Комельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

97 Сюда лютеранство принесено Олафом Петерсоном, который, возвратившись в отечество свое из Германии, где слушал самого Лютера, сначала распространял его тайно, между друзьями, а потом открыто, в народе. Чтобы остановить успехи лютеранства, епископ римский Адриан VI прислал в Швецию Иоанна Магнуса; но Густав Ваза, сначала (1521 г.) правитель, а потом (1523 г.) король Швеции, утвердил оное на сейме вестеросском (1527 г.), частию по призязанности к нему, а частию по политическим расчетам. Туррет. Кратк. истор. церк. т. 2, етр. 22–24. Нефшатель, 1765 г. 98 Здесь лютеранство явилось при короле Христиане II, вызвавшем (1521 г.) к себе Мартина Рейнгарда из Виртемберга, а при дяде и преемнике Христиана Фридрихе I на одензейском сейме оно утверждено (1527 г.) окончательно, так что попытки Рима к восстановлению в Дании латинства по смерти Фридриха (1533 г.) остались безуспешными. Туррет. там же, стр. 24–27. 99 Первые семена лютеранства занесены сюда из Германии некоторыми молодыми шотландцами, во главе которых стоит Патриций Гамильтон, сожженный (1530 г.) за распространение его в отечестве. Ту же участь, спустя семь лет, потерпели там другие пять человек, а спустя потом два года – еще пять. Туррет. там же, стр. 33–34. 101 Епископом нюренбергским Юлием Пфлугом, викарием маинцким Михаилом Сидонием и проповедником бранденбургским Иоанном Агриколою, из коих два первые принадлежали к партии приверженцев латинства, а последний – к приверженцам протестантства. Туррет. там же, стр. 14. 102 Иначе – Formula interreligionis, или Interim κατ εξοχην. Состоит из 26 членов, в коих говорится: 1) о состоянии человека до падения, 2) о состоянии человека падшего, 3) об искуплении чрез Господа нашего Иисуса Христа, 4) об оправдании, 5) о пользе и плодах оправдания, 6) о способе, как человек получает оправдание, 7) о любви и добрых делах, 8) об уверенности в отпущении грехов, 9) о Церкви, 10) о признаках истинной Церкви, 11) об авторитете и власти Церкви, 12) о служителях церкви, 13) о папе и епископах, 14) о таинствах вообще, 15) о крещении, 16) о миропомазании, 17) о таинстве покаяния, 18) о таинстве евхаристии, 19) о елеосвящении, 20) о таинстве священства, 21) о таинстве брака, 22) о евхаристии, как жертве, 23) о призывании святых при еовершенин литургии и о предстательстве их за людей пред Богом, 24) о поминовении тогда усопших о Христе, 25) о евхаристии, как таинстве и вместе жертве, и 26) об обрядах и употреблении св. таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

все разумные твари (не исключая и злых духов 12 анаф.) будут одесную Бога, также, как их Христос, и как это было в их домирном бытии, да будет анафема; (15) кто утверждает, что в будущей вечной жизни жизнь духов будет, совершенно такой же, какой они наслаждались прежде падения и, что, таким образом, начало мира во всем совпадает с концом его, и конец – с началом, да будет анафема» 1093 . После такого решения Пятого Вселенского Собора, которым, как выразился Марк Ефеский (на Флорентийском Соборе), казавшееся человеколюбивым мнение о невечности будущих мучений, было признано противным всякому человеколюбию и предано проклятию, как пагубное для Церкви и вредное для добрых нравов, – понятно, положен был окончательно предел всем подобным и, доселе, более или менее терпимым, мнениям 1094 , и на все дальнейшие времена должно было сохраняться в неприкосновенности и во всей силе своей, принятое Церковью от Христа и апостолов, прямое и ясное учение о вечности сих мучений. Остается, к сказанному, присовокупить, что, как восточная, так и западная Церковь , доселе, твердо и неизменно сохранили и сохраняют сие древне-вселенское учение. Даже и протестанты удержали его во всей силе в своем вероисповедании 1095 . Только анабаптисты, а, вслед за ними, социниане и армениане отвергли его, оправдывая себя теми, давно признанными несостоятельными, основаниями, какими руководился еще Ориген , ссылаясь на способность к бесконечному совершенствованию души, а, также, на не иную цель будущих мучений, как только исправление грешников 1096 . 740 Для прим., смотр. Кирилл. Иерусал. Orat. catech 15. n. 4–9; бл. Феодорит. Epist. divin. decret. c. 25. de antichrist. 749 В сем случае они руководились словами Иакова о Дане: да будет Дан змий на пути, седяй на распутии ( Быт.49:17 ), а, также, пр. Иеремии от Дана слышано бысть ржание коней его: от гласа ржания яждения коней потрясеся вся земля, и приидет, и пожрет землю, и исполнение ее град и обитающих в нем ( Иер.8:16 ), более же всего, тем, что в седьмой главе Апокалипсиса, где перечисляются все колена израилевы, в которых найдутся избранные Божии, ничего не упомянуто о колене Дановом. 761 Кратк. излож. божеств. догм. гл. 23. Хр. Чт. 1844, IV, 365. Можно заметить, что св. Ириней, имея в виду то место Апокалипсиса, где говорится об имени или числе имени зверя – шестьсот шестьдесят шесть ( Откр.13:17, 18 ), и, руководясь тем соображением, «что число имени зверя (должно быть) сообразно с греческим счислением, по буквам в нем содержащимся», указывает на несколько таких подходящих наименований, а, именно, Ευαηφας-Λατεινος и, особенно, Τειταν, но при этом замечает, что ввиду того, что подобных имен может быть приискано немало, и что, останавливаясь на том или другом имени, можно обманываться, вернее и безопаснее всего ожидать исполнения пророчества; зная, что не без основания не открыто имя зверя тем, который имел откровение от Самого Бога, открывая только то, что необходимо знать людям. (Adv. haeres lib. V. с. 30. n. 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

214. Ильинский – Троицкий – Болдинский , мужской, ныне архиер. дом, Черниговской губ. и уезда, в 2 вер. к юго-зап. от Чернигова, в живописной местности на Болдиных горах. История основания обители изложена в Ипатиев. летописи под 6577 (1069) год.: „Изяслав гневашеся на преп. Антония, некто бо его оклевета, яко любяще Всеслава и прияше ему; Антоний же умысли бежати. Извещен же быв о сем Святослав Чернеговский, посла ко св. Антонию абие иде в Чернегов, и возлюби тако гору Болдыню, в ней же ископа себе пещеру и вселися в ню, и есть тамо и доселе монастыръ пресв. Богородица. Но непомнозе Изяслав прииде в чувство и убояся Бога, яко такова светилника прогна от своея области, и посла со молением ко св. Антонию, да возвратится паки в Киев во свою пещеру; святый же Антоний, яко не злобив, преклонися молбе и возвратися паки в Киев, во свою пещеру”. Хотя св. Антоний и ушел, однако же сюда стеклись иноки, которые и продолжали работу, ископав пещеры на большом протяжении. В 1239 г. был разрушен Батыем и оставался в запустении до 1649 г., когда полковник Черниговский Стефан Подбойла поставил здесь церковь св. Илии, а в 1679 г. построена другая во имя св. Троицы. В 1799 г. м-рь обращен в архиер. дом. В храме св. Троицы находится чудотв. икона Ильинской Бож. Матери, писанной в 1658 г.; празднество ей совершается 16 апр. В пещерах находятся небольшие престолы во имя преп. Антония, Феодосия и св. Николая. В м-ре погребались архиеп. Черниговские. В XVII и начале XVIII ст. при м-ре существовала типография. “Полн. собр. лет.”, II, 272; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 297; Ратшин, 541; “Матер. для стат.”, 1841 г., Отд I, 22; “Воен. стат. обозр. Чернигов. губ.”, 132; Домонтович, “Чернигов. губ.”, 673; “Общий обзор Чернигов. епар.”, 3; “Чернигов. г. в.”, 1851 г., 42 (Кратк. опис. достоприм. древн. Черн.); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, 40 (архиеп. Лазарь Баранович), 87 (архиеп. Ираклий Комаровский), 91 (архиеп. Виктор Садковский); “Калуж. губ. в.”, 1857 г., 31 (обозрение старопеч. книг, сохранившихся в Оптиной-Введенской пуст.; здесь представлено заглавие 13 книг, печатанных в монастыр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Новогреч. перевод «Лествицы» Афанасия Критского, с. 115 Слово 5, глава 34 л Внутреннейшее и совершенно духовное извещение, о котором говорит преподобный Иоанн, сопровождается двумя признаками, которые суть две добродетели: одна, по изъяснению Илии Критского, согласному с учением и Василия Великого (Кратк. прав., вопрос 296), есть любовь и сострадание к согрешающим (Дух Господень есть, без сомнения, Дух любви, ибо Бог есть любовь), а другая добродетель – глубочайшее смирение. Слово 5, глава 39 м Очень вредны падения для ленивых, неблагоговейных и непослушных монахов, потому что, впадши в какое-либо согрешение, малое или великое, они не заботятся о том, чтобы исторгнуть причину и корень греха, а вместо того, чтобы оплакивать оный, делаются совершенно бесчувственными и творят другие худшие дела, и по нерадению своему не обращаются тотчас с сокрушением сердца к покаянию, как делают благоговейные и преуспевающие, чтобы тщательно хранить себя и очиститься от того согрешения и от других страстей, искушающих их, и чтобы чрез злострадание тела отсечь грехи свои, как делали вышеупомянутые отцы-осужденники. Им кажется, что они могут спастись с покоем и отрадой, не подвергая себя злостраданию, и что довольно для них только оставить грех, в который пали. Но они не разумеют, что им должно скоро восстать и много пострадать, чтобы на будущее время охранить себя от падения и получить прошение в прежних грехах, и что им нужно потомиться и просить Божией помощи, чтобы победить свои страсти, потому что если они будут так делать, то я не знаю, что им еще сказать. Помысли, думающий так, прошу тебя, помысли, что мы не можем возвратиться к Богу путем нерадения, которым уклонились и удалились от лица Божия, но другим, кратчайшим, то есть усердием, которое нас приближает к Богу, и если мы хотим быть тщательными, то не невозможно для нас сделаться лучшими прежнего, как это видно на многих великих грешниках, которые через преуспеяние и покаяние сделались великими святыми. Некоторые же праведники от нерадения своего пребыли в грехе нераскаянными и подверглись мучению. Посему мы должны принудить себя и оставить ложные оправдания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Духа в виде голубя или орла; св. Феодор Синаит видел светоносную плащаницу сходившую на престол (см. в жит. их янв. 1, мая 12 и апр. 22), а о преподобном Сергии Радонежском повествуется, что он тогда некоторым казался стоящим среди огня (сент. 25). Будем же, братия, в это священнейшее время Божественной литургии, когда Дух Святый нисходит на предложенные св. дары, – будем тогда молиться со всем жаром умиленного сердца: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отъими от нас, но обнови нас молящихтися!» (См. Кратк. изъясн. лит. Разум.). III. О, братия мои! Слово мое слишком слабо, чтобы высказать пред вами все величие настоящих минут в Божественной литургии. Если бы самое небо сейчас раскрылось пред нами, то, кажется, и там бы мы не нашли ничего дороже того, что теперь возлежит на св. престоле. Подлинно теперь, как говорит св. Иоанн Златоуст , «весь сонм небесных сил стекается, и все место вокруг алтаря наполняется ангельскими ликами». Со всею любовью и благодарностью в сердце припадайте и вы в это время, братия мои, пред Господом, совершающим такое непрестанное чудо любви Своей божественной к нам, грешным, в бескровном принесении Сына Своего единородного в жертву за спасение наше, и когда поют на клиросе «Тебе поем», воспойте и вы в сердце своем, – где бы вы ни были в это время: – дома или в храме, Господу: «Тебе поем, Тебя благословим, Тебя благодарим, Господи!» Поем Тебе, Отец небесный, благоволивший послать Сына Своего единородного в жертву за нас; Тебя славословим, Сыне Божий единородный, привносимый в жертву за нас; Тебя благодарим, Душе Святый, совершающий для нас такую жертву, – и молимся Тебе, Господи: «Даждь нам обрести благодать и милосердие у Тебя, покажи многие Твои щедроты на нас, да не постыдимся на суде Твоем. Аминь». (Сост. с дополн. по указ. источн.). Приложение к беседе 1 А. Нравственное и историческое изъяснение песни «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» Священнослужитель, как бы соединившись с торжествующими ликами небожителей и одушевившись примером их, торжественно восклицает: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще», а предстоящий народ, возбужденный его примером и увлекаемый собственным чувством, настроенным к созерцанию вещей божественных, мгновенно восприемлет песнь серафимскую и устами певцов единодушно возглашает: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Кратк. бесед. о Божеств. литургии» свящ. В. Разумовского, изд. 1857 г.). III. Так св. Церковь молится за умерших и живых своих членов. Возблагодарим же Св. Матерь Церковь за её молитвы о нас и за её материнское попечение о всех её чадах, живых и умерших. С любовью старайтесь, братия мои, спешить за Божественную литургию и, когда услышите слова священника: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Славней Владычице нашей...», и когда будут петь после сего священную песнь Божией Матери «Достойно есть яко воистину...», или другую священную песнь, то знайте, что в это время священник, вспоминая святых Божиих как ходатаев наших, молится и за всех умерших братий наших. Молитесь в это время и вы, братия, в уме своем о упокоении своих близких: «Помяни, Господи, в надежди воскресения преставльшихся рабов Божиих, наших сродников» (переберите их по именам), «Упокой их, Боже наш, там, где все озаряется светом лица Твоего». Аминь. (Сост. с дополн. по указ. источн.). Приложение к беседе Рассказы о благотворности заупокойных литургий и молитв Церкви за умерших I. Св. Григорий Двоеслов в разговорах своих с диаконом Петром повествует о явлении умершего, который просил пресвитера помочь ему молитвою о нем к Богу. «Из сего видно, заключает он, сколь полезно душам приношение священной жертвы, когда и сами духи просят о том живущих, и указывают на знаки, чрез которые они от грехов очищаются». Вот подробности этого явления умершего: один пресвитер, имевший обыкновение мыться в теплицах, однажды там, нашел незнакомого мужа, который и служил ему. Так как потом это повторялось несколько раз, то пресвитер, чтобы поблагодарить этого незнакомца за его усердие, принес туда две просфоры и предложил ему; но вот что услышал от него: «Отче, это святой хлеб. Для чего даешь мне это? Я есть не могу. Я, которого ты видишь, был некогда господином места сего, но за грехи мои здесь осужден. Если желаешь сделать для меня, что-нибудь, то принеси вместо меня хлеб Всемогущему Богу и молись о грехах моих и знай, что ты услышан, когда, пришедши мыться, меня более не найдешь здесь».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

353 В румынской православной церкви законных причин расторжения брака признается больше, чем сколько признается теперь у нас (см. Кратк. излож. канонич. права митр. Шагуны, рус. пер., 1872, стр. 120–132). Но это объясняется тем, что в определении причин расторжения брака рум. церковь стоит еще на почве византийского законодательства и, кроме того, что касается румынской церкви в пределах Австр. государства, она сообразуется с австр. гражд. сводом законов. Византийские законы, поскольку они вошли в нашу печатную Кормчую, действовали и в нашем отечестве. Но путем последовательного развития наше законодательство, и несомненно под влиянием церкви, пришло к тому, что должно было до последних возможных пределов ограничить число законных причин расторжения брака. С устранением византийских источников, у нас создалось право, в большей степени проникнутое единым принципом евангельского учения. 361 Соловьев, «О вечном безбрачии виновного супруга», см. в «Юрид. Вестн.» за 1881 г. Февраль, стр. 255–271. 366 Rosenthal, Die Rechtsfolgen des Ehebruchs nach kanonischem und deutschem Recht. 1880 r. s. 24–28. 367 Желающих ближе ознакомиться с каноническою стороною рассматриваемого вопроса мы отсылаем к существующим в нашей духовной журнальной литературе исследованиям: проф. Заозерского: «О бракоразводном процессе» в «Прав. Обозр.» Ноябр. кн. 1882 г. стр. 556–566, и Г. Барсова «О последствиях расторжения брака в случае прелюбодеяния» в «Христ. Чт.» Май–Июнь. 1882 г. стр. 799–842. 374 Friedberg, Das Recht der Eheschliessung in seiner geschichtlichen Entwicklung, Leipz. 1865 г., см. § o развитии шотландского права бракозаключения 377 См. проф. Линицкого, «Крит. обозр. обычных взглядов и суждений в различн. видах обществ. деятельности», в журн. «Вера и разум», 1884 г., кн. 7. 348–349. 382 Таковы основные мысли, которые усиливается доказать напр. Фридберг в своем обширном исследовании: Das Recht der Eheschliessung in seiner geschichtlichen Entwicklung. 390 См. «Обручение и венчание по Кормчей книге» Маркова, в «Страннике» 1882 г. т. III, стр. 194. Доказательства против мнения некоторых, будто бы форма совершения венчания у греков не имела религиозного характера, во множестве собраны у г. Осипова, см. его «Брачное право древнего Востока» стр. 328.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

§ 62. Что до места в храме на котором должны быть совершаемы обручение и самое венчание, то, по уставу, жених и невеста, прибывши ко храму, не должны прямо сейчас входить в него, а должны становиться сначала у дверей в ожидании священника, который обыкновенно здесь встречает их с св. крестом, вручает им возженные свечи (Требн. П. Могилы, ч. 1, стр. 397) и затем вводит новобрачных внутрь храма, но не в самый храм, потому что об этом говорится только далее в чинопоследовании самого венчания: аще убо хотят (брачующиеся) в то же время (т. е. сейчас после обручения) венчатися, входят во храм со свещами возженными, предъидущу священнику с кадильницею и поющу псалом 127-й: Блажени вей боящийся Господа, и т. д. (Требн., предисловие к чинопоследов. обручения и венчания). Во исполнение этого во многих местах, особенно для торжественного венчания, совершают обручение сейчас у входных дверей храма, в так называемом притворе или трапезе, где обыкновенно принято совершать литию, и для этой цели обыкновенно уготовляют два налоя в церкви – один не далеко от входных дверей, а другой посреди церкви для самого венчания, с Евангелием и крестом, и т. п.; и только по совершении обручения у первого из налоев, священник переводит брачующихся, при пении псалма, к другому налою и здесь совершает самое венчание, по обычаю. – В других местах, вместо отдельного обручения на особом налое, приводят новобрачных к одному налою, прямо в церковь , но «сначала ставят их в некотором отдалении от этого налоя», и потом, по окончании обручения, «подводят обрученных ближе к самому налою, при пении: слава Тебе Боже» (Рудак. Кратк. учен. о богослужении: о браке). Как тот, так и другой обычай, очевидно, не лишены своего смысла, и от священника, совершающего таинство, зависит исполнять один или другой, смотря по установившемуся местному обычаю, или по требованию обстоятельств, в полной уверенности, что также нисколько не грешат и те, которые прямо ставят новобрачных у самого налоя и тут же совершают и обручение и венчание без всякого перевода с одного места на другое, так как собственно перевод сей к сущности таинства нимало не относится.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1464 В Новг. III лет. под 6926 год., между прочим, сказано: «постави (ша) Вознесение Христово в Савине пустыни у Савы Вишерского.» 1465 В межевой XV века сказано о землях Вишерского монастыря: «что дали посадники Федор Тимофеевич и Иван Александрович и старшие посадники и тысяцкий землю Кончанскую Саве старцу.» Кратк. лет. о монастыре преп. Саввы 1849 года в конце две ободные межевые грамоты XV века, напечатанные также в Ист. Росс. Иерарх. ч. III. стр. 559–562. 1469 В кратк. лет. монаст. отнесено к 1574 году. А в Новг. II и III лет. под 7079 (1511) год. Ист. Госуд. Росс. т. IX. стр. 398. 1471 При этом случае представлена замечательная для археологии смета каменщиков, чтобы « церковь разобрать и сделать вновь подземная в вышину до сводов трех сажен, а поперек пяти сажен, а в длину шти сажен, на каменные и на лесные, и на всякие запасы, и на Свицкое железо надобно 811 рубл. 32 алт., у дела быть 20-ти человекам каменщиком, сороку человеком работником, дела будет на 6 месяцев, корму им на те дни доведется дать каменщику по шти алтын, работнику по 5 алтын человеку на день, и того 828 рубл.; всего на то церковное строение, и на каменные и на лесные и на всякие запасы и на Свицкое железо и каменщикам и работникам поденного корму 1639 рублев 32 алтына. Кратк. лет. монастыря стр. 36. 1473 В благословенной грамоте митроп. Питирима игумену Иосифу сказано: «А как лес и всякой церковной запас изготовят, и ты б в Савине монастыре в старой церкви Собора Иоанна Предтечи с престола старой антиминс снял и держал его в бережении до тех мест, как Божиею помощию новую церковь воздвигнут и станут святить, и тогда тот старой антиминс туто же положить на престоле в столбце, как о том указано в Потребнике, а старую церковь Собора Иоанна Предтечи велеть разобрать до церковныя подошвы; как разберут, и ты б в том новом лесу на основания тое новыя церкви Собора Иоанна Предтечи с трапезою в Саввине монастыре на старом церковном месте велел положить, а на основании церковном молебны петь и молитвы говорить, и воду святить во имя того храму, да тою св. водою то церковное место кропить, и все по правилам св. Апостол и св. Отец действовать, да как Божиею помощию тое новую церковь воздвигнут и ко освящению изготовят, ты б на освящение тое новыя церкви о антиминсе велел бить челом нам, а которой старой церковной лес в то церковное строение не приходится, и ты б тот лес велел при реке сжечь, и пепел завязать в плат, с камнем в воду опустить.» Кратк. летоп. о монастыре пр. отца Саввы, стр. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010