(свт. Иоанн Златоуст , 45, 587). Источник. ...Так как для демонов нет ничего дороже погибели человеческой, то и понятно, что они и услаждаются... тем, что обыкновенно извращает нашу жизнь и истребляет все доброе с самого основания (свт. Иоанн Златоуст , 45, 597). Источник. ...Бог для того попускает ангелам сатаны нападать на рабов Его и причинять им бесчисленные бедствия, чтобы проявилась сила Его (свт. Иоанн Златоуст , 45, 648). Источник. ...Дары диавола: злословие, пьянство, омрачение души (свт. Иоанн Златоуст , 46, 208). Источник. ...Злобный диавол... строит козни. Так как он видит, что молитва доставляет нам величайшую пользу, то особенно тогда и нападает, чтобы отнять у нас защиту, чтобы отпустить нас домой с пустыми руками (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Пока диавол нападает извне, мы будем в состоянии противиться; когда же откроем ему двери души и примем врага внутрь, то уже не сможем нимало противиться ему, но, со всех сторон помрачив нашу память, как бы дымящийся светильник, он оставит только уста – произносить пустые слова (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. ...Диавол влагает тысячи нечистых помыслов в наши умы, и о чем мы никогда не думали, то собрав, во время молитвы вливает в наши души (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. ...Диавол, видя зажженным в нас пламень молитвы, навевает отсюда и оттуда тысячи забот и не отстает до тех пор, пока не погасит света (свт. Иоанн Златоуст , 46, 369). Источник. Таковы козни диавола: одних он губит чрез небрежность, а других чрез самую ревность, когда она бывает не по заповедям (свт. Иоанн Златоуст , 46, 374). Источник. ...Если те, которые подвергаются козням , будут бодрствовать, то не только ничего не потеряют, но получат еще большее богатство добродетели... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 547). ...Как и в настоящей жизни, не там, где находится солома, сено или песок, но там, где находятся золото и жемчуг, там именно постоянно собираются... разбойники... так и диавол там именно и строит свои козни, где видит богатства, скопляемые душой и умножающиеся сокровища благочестия (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 46, 547). Источник. ...Диавол имеет обыкновение вовлекать неосторожных в обман, даже и при посредстве того, что часто приносит пользу, если это полезное получает не должное применение (свт. Иоанн Златоуст , 46, 575). Источник. ...Так как у нас борьба не с людьми, а со злыми духами, то и упражнение наше и воздержание должны быть духовные, потому что и оружия наши, в которые облек нас Христос, суть духовные (свт. Иоанн Златоуст , 46, 826). Что же это за стрелы лукавого? Злые похоти, нечистые помыслы, пагубные страсти, гнев, клевета, зависть, раздражительность, вражда, корыстолюбие и все прочие худые наклонности (свт. Иоанн Златоуст , 47, 20). ...Злой диавол, когда видит собранное духовное богатство, приходит в ярость, скрежещет зубами и неусыпно старается, как бы найти удобное время и похитить что-либо из сокрытого внутри нас (свт. Иоанн Златоуст , 47, 32). ...Когда злой... демон видит, что душа заботится о предметах божественных и об них только непрестанно помышляет, ими занимается, то он не смеет и приблизиться, но тотчас удаляется, гонимый силою Духа, будто огнем каким (свт. Иоанн Златоуст , 47, 117). ...Демон, который сам пребывал между вышними силами, но по развращению воли и безмерности злости ниспал с той высоты, употребил великую хитрость, чтобы лишить человека благоволения Божия и, сделав его неблагодарным, лишить его всех благ, дарованных ему человеколюбием Божиим (свт. Иоанн Златоуст , 47, 128). Таковы ухищрения врага: он возводит лестью на большую высоту, низвергает затем в глубокую бездну (свт. Иоанн Златоуст , 47, 131). Источник. Таковы-то козни диавола: когда он найдет послушных себе, то, обольстив их кратковременным удовольствием, низвергнув в самую глубину зла и покрыв стыдом и бесчестием, оставляет их в этом низком положении на жалкий позор зрителям (свт. Иоанн Златоуст , 47, 156). Источник. Никто не думай и о диаволе, будто он так силен, что может заградить путь, ведущий к добродетели; прельщает и соблазняет нерадивых, но не препятствует и не принуждает (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Постараемся не увеличивать только свое имущество, но и заботиться о справедливости... Что пользы в чужой стороне оставить богатства, а в истинном своем отечестве не иметь и необходимо нужного? (свт. Иоанн Златоуст , 48, 528). ...Умножение богатства ничего больше не приносит нам, кроме умножения забот, беспокойств и бессонницы (свт. Иоанн Златоуст , 48, 547). Источник. ...Юность и сама по себе слаба и удобопреклонна ко злу, а когда получит еще большее богатство, то еще стремительнее увлекается ко всему худому (свт. Иоанн Златоуст , 48, 637). Источник. Как огонь, нашедши горючее вещество, производит сильнейшее пламя, так и юность, получив кучу денег, как удобовозгораемое вещество, возжигает такое пламя, что вся душа юноши воспламеняется (свт. Иоанн Златоуст , 48, 637). Источник. Отсюда рождаются: роскошь, неуместные удовольствия и бесчисленное множество зол (свт. Иоанн Златоуст , 48, 713). ...Если бы все были богаты, то все стали бы жить в праздности, и тогда бы все расстроилось и погибло (свт. Иоанн Златоуст , 48, 826–827). Источник. ...Богатство для невнимательных служит средством к порокам... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 32). ...Кто хвалится вещами житейскими, тот нисколько не отличается от людей, веселящихся во сне (свт. Иоанн Златоуст , 49, 46). ...Пусть никто не гоняется за обилием богатства. Отсюда происходит много зол для невнимательных: гордость, леность, зависть, тщеславие и другие гораздо большие (свт. Иоанн Златоуст , 49, 133). Источник. Как птица уловляется и детьми, и сетями, и силками, и другими бесчисленными средствами, так и богатый уловляется и друзьями, и врагами. Он живет даже в большей опасности, нежели птица, имея множество людей, которые ловят его, а прежде всех – свои порочные пожелания; он изгнанник, всегда зависящий от обстоятельств времени; он боится и свирепости палачей, и гнева царя, и коварства от льстецов, и обмана от друзей; когда восстают на него враги, он трепещет больше всех; и когда бывает мир, он опасается козней, потому что не имеет богатства прочного и неотъемлемого. Потому он постоянно скитается... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 137). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

430 Strom, lib. III, 12:πρτερα περικoπ, δευτερα περικoπ(ed. Potter, p. 547); lib. IV, 9, p. 596; Lib. VII, 14, p. 883. 431 Optat. Milev. de schismate Donat. VII. c. 5. Lectiones dominicas incipitis et tractatus vestros ad nostras injuriss explicatis etc. – Augustin. Praefat. In 1 epist. Iohan. (Opp. ed. Bened. tom. III, p. 2. pag. 602): Meminit sanctitas vestra Evangelium Secundum Iohannem ex ordine lectionum nos solere tractare: sed quia nunc interposita est solemnitas sanctorum dierum, quibus certas ex evangelio lectiones oportet in ecclesia recitari, quae ita sunt annuae, ut aliae esse non possint, ordo ille, quem susceperamus, necessitate paululum jntermissus est, non amissus. Cf. Ejusd. Sermo 40, 46, 341. 432 См. 5-ю Беседу Златоуста на надписание Деяний апостольских («Бес.на разные места Свящ. Писания», перев. при Саб. дух. академии. 1662 г. т. 2), где св. отец решает между прочими и вопрос, «почему отцы наши установили читать книгу в Пятидесятницу»? В II-й беседе на Евангелие Ионн Златоуст просит своих слушателей внимательно и многократно прочитывать дома отделения из Евангелия, читаемого в Церкви; определенный порядок этих чтений был, след., известен слушателям. Ср. его же вступительную «Беседу на послание к Римлянам». 436 Напр., τ κατ Ματϑαoν Eαγγλιoν ξεδϑη π ατo ν εροσoλυμoς μετ χρνους τ τς τo Xριστo ναλψεως; τ κατ Μαρκoν Eαγγλιoν ξεδϑη μετ χρνους τ τς τo Xριστo ναλψεως... πηγoρεϑη δ π πνεματoς ν μ. (A. Scholz. N. T. I. p. XXX). 438 B 4-й беседе на надписание Деяний апостольских св. Златоуст, сравнив Божествен. Писания с «раем сладости», выражается следующим образом о их широком распространении среди различных народов своего времени: «этот рай Он (Бог) поставил не в Эдеме и не ограничил одним местом на Востоке, но распространил по всей земле и распростер до пределов вселенной... Хотя бы ты отправился к индийцам, которых первых озаряет восходящее солнце, хотя бы удалился на океаны или на британские острова, хотя бы приплыл в Эвксинский понт, хотя бы достиг северных стран – везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, другим языком – но не другою верою, различными наречиями – но одинаковым умом» («Беседы на разн. места Свящ. Писания». Перев. с греч. при Спб. дух. ахадемии. Т. 2, стр. 307).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Апостольские постановления 7, 41. 41 Апостольские постановления 7, 43. 42 Апостольские постановления 7, 45. 43 Ср. Афанасий Александрийский. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 A: «Не подобает выставлять Таинства напоказ перед оглашенными и тем более перед язычниками… чтобы язычники по незнанию не осмеяли их и чтобы оглашенные, будучи любопытны, не соблазнились». 44 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 4. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 257.) 45 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 2–8. 46 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 1, 9. 47 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 2. 48 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 3. 49 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 50 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 1. 51 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 3. 52 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 3, 4. 53 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 2–5. 54 Крещальной купели-баптистерию. 55 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 2, 2, 7. 56 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 5, 1, 6. 57 Тертуллиан. О Крещении 19. 58 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 424 D–425 A. 59 Григорий Богослов. Слово 40, 24. SC 358, 250. (Творения. Т. 1. С. 558). 60 Тертуллиан. О Крещении 19. 61 Григорий Богослов. Слово 40, 13. SC 358, 224. (Творения. Т. 1. С. 551). 62 Тертуллиан. О Крещении 2. 63 Тертуллиан. О Крещении 3. 64 Тертуллиан. О Крещении 3. 65 Тертуллиан. О Крещении 3. 66 Тертуллиан. О Крещении 6. 67 Тертуллиан. О Крещении 4. 68 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 210. (Творения. Т. 1. С. 547.) 69 Василий Великий. Беседа 13, 2. PG 31, 428 AB. 70 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 425 А. 71 Григорий Богослов. Слово 40, 7. SC 358, 212. (Творения. Т. 1. С. 547.) 72 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 5 (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 270). 73 Григорий Богослов. Слово 40, 41. SC 358, 292. (Творения. Т. 1. С. 571.) 74 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 3, 9. 75 Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное 2, 4. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Господь наш учит в Евангелии оставить мир и возлюбить Его. Поэтому праведные страдали за Него и, как умершие в уповании на него, наследуют Жизнь и Царство, в Едеме прославятся за свои труды. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 475 ). Тому же, кто привязан к настоящему, невозможно питать в себе любовь к неизреченным будущим благам; пристрастие к настоящему омрачает разум, как нечистота засоряет глаза... ( 38, 385 ). Роскошь тела обнаруживает голод души, богатство одежд выставляет на вид ее наготу ( 38, 409 ). Особенно те бывают рабами всего, кто окружен большими благами; они и теней боятся. Отсюда – коварство, клевета, сильная зависть и тысячи других зол ( 38, 547 ). Не станем удивляться благам настоящим, чтобы удивляться – будущим; или лучше – станем удивляться благам будущим, чтобы не удивляться настоящим ( 39, 162 ). Если ты хочешь достичь высших селений, то избегай удовольствий, попирай гордость житейскую, презирай богатство, славу, власть; избери бедность, сокрушение духа, покаяние, источники слез и стремись ко всему, чем можно приобрести спасение. Избравший это и сам находится вне опасности, и молитвы его делаются возвышенными ( 39, 366 ). Беззаконный человек своим нерадением губит душу. Из-за любви к суетному, земному и временному он лишается наслаждения небесными благами; поставленный от Творца и Бога царем и господином всего, он делается рабом греха из-за мирских страстей ( 42, 665 ). Мы стремимся к земным благам и не помышляем о кознях диавола, который за малое отнимает у нас большее, дает нам грязь, чтобы похитить золото, правильнее сказать – Небо; показывает тень, чтобы отогнать от истины, и обольщает сновидениями, чтобы при наступлении того великого дня мы оказались беднее всех. Святитель Иоанн Златоуст ( 43, 675 ). Не будем любить прелестей этого мира, которые, становясь как бы тяжелым бременем для корабля души, потопляют его ( 43, 910 ). Ты владелец одной только собственности – благочестия; его не отнимет у тебя наступившая смерть; всего прочего ты лишишься, хотя бы и не хотел ( 46, 980 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

г. Саха, упоминается в качестве источника сведений «Книга святых старцев», именуемая также «Рай», и приводится объяснение этого метафорического названия ( Zacharie. Vie de Jean Kolobos//Histoire des monastères de la Basse Egypte/Ed. E. Améineau. P., 1894. P. 322). Это наименование перешло и в более поздние араб. и эфиоп. традиции. Впрочем, арабы в отличие от др. вост. христиан использовали и заимствованное из греческого название «Патерик», напр., в заглавиях сборников из рукописей Sinait. arab. 547 (ок. XII в.) и Vat. arab. 77 (XVII в.). В состав общего П. мог встраиваться П., посвященный подвижникам конкретного мон-ря, напр. палестинской лавры св. Харитона, как это представлено в рукописи Sinait. arab. 563, 1257 г. (см.: Treiger A. Unpublished Texts from the Arab Orthodox Tradition (3): The Paterikon of the Palestinian Laura of Mar Hariton//Chronos: Revue d " Histoire de l " Université de Balamand. Tripoli, 2018. N 38. P. 7-46). Изучением араб. П. преимущественно занимался Ж. М. Соже (см. библиографию в ст. Apophthegmata Patrum, а также: Sauget J.-M. Le Paterikon du manuscrit arabe 276 de la Bibliothèque Nationale de Paris//Le Muséon. Louvain, 1969. Vol. 82. P. 363-404; idem. Le Patérikon arabe de la Bibliothèque Ambrosienne de Milan: L 120 Sup. (Sp II 161)//MRAL. Ser. 8. 1989. Vol. 29. P. 472-516; о рукописях см. также: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 380-387). В эфиопской литературе В эфиопской литературе переводные сборники апофтегм, иногда включающие, гл. обр. краткие и др. агиографические, тексты и датируемые временем с кон. XIII в., бытовали под названиями «Рай (сад) монахов», «История монахов», «История досточтимых/святых отцов» и др. В. Аррас, издавший основной корпус этих текстов, обозначил термином «Патерик» сб. «Книга истории отцов», в состав к-рого вошли апофтегмы и отрывки из произведений Иоанна Мосха , Анастасия Синаита , Ефрема Сирина , Иоанна Златоуста , Исаака Сирина , Иоанна Сабы и др. (изд. и лат. перевод: CSCO; 277-278; анализ состава см.: Sauget J.-M.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

901 л. 255. У Иосифа Волоцкого представлено два примера из жизни св. Феодора Едесского, в которых выразилась его строгость и нетерпимость к еретикам, но оба примера различны от того факта, на который сослался здесь Даниил. Просветитель, 13 слово, 533. 547. 902 л. 257–238. Житие св. Феодосия. Мая 29. Житие Юлиана, Маркиана, Иоанна и др. Августа 9 На поступок св. Феодосия, представленный здесь Даниилом, ссылается в свое время и преп. Иосиф (Просветитель, 13 слово, 553–554), но только ссылка его по редакции чтения ее отлична от Данииловской. 909 л, 79–80. Подлинное свиднтельство Беседы Златоуста на второе послание к Солун. переп. при СПБ. дух. Акад, 1859 г, бес. 4, 56. 910 л. 80–83. Цитат взят из известного канонического послания св. Василия к Амфилохию, еп. Иконийскому. О св. Духе. Твор. св. отец т. VII, твор. Василия Вел. ч. III, 331–336. 341–342. Подлин. Migne, Pamrol. curs. complem. ser. graec. t. XXXII S. Bas. Caesariens. t. IV. p. I85–193. 199. 200. 911 л. 79. Свидетельство приведено из слова Дамаскипа о святых и честных иконах, обращенного-им к Императору Коистантину Кавалину. Migne, Pamrol. curs. complem. ser. graec. t. XCV. J. Damascen. t. II. р. 320. 912 л. 74–77. Свидетельство на самом деле принадлежит Исааку Католикосу Армянскому, Migne, Pamrol. curs. complem. ser. graec. t. CXXXII. Jsaac. Armeniae Catholici Oratio I contra Armenios, cap. VII–VIII. p. 1173–1182. 913 л. 70–73. Цитата сравнительно с печатным изданием Учительного евангелия соответствует последнему только в самом начале. А большая часть его не имеет в нем ничего соответствующего. Евангелие Учительное, слово 46, 324 некоторые разъяснения этого обстоятельства см. в дополнениях. Часть того цитата, которой не находится соответствующего места в учительном евангелии, хотя по сборнику митр. Даниила весь цитат в целом своем виде и представляется по видимому заимствованным оттуда, судя по одному сборнику, составленному из слов Данииловского соборника, взята из «3ерцала» (вероятнее всего из Диоптры инока Филиппа). В сборнике, составленном из слов Даниила, одна указанная часть цитата, буквально тожественная с чтением третьего слова м. Даниила, имеет пред собою указание, что она «взята от зерцала». В списке соборника м. Даниила, которым я пользовался, пред этою самою частью цитата нет никакого указания на источник заимствования, но за то пред нею оставлен некоторый пробел, может быть, допущенный писцом намеренно для внесения в последующее время не разобранного при процессе последовательной переписки. Ср. Рук. Моск. Дух. Ак. 197, л. 73 и Рук. Соф. библ. 1452, л. 44. (Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции.)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В час приношения (Бескровной Жертвы) сопротивляйся помыслам и чувствам твоим, чтобы стоять со страхом Божиим и Достойно причаститься Святых Таин и этим получить от Господа исцеление (34, 18). Если хочешь причаститься Тела Христова, то храни себя, чтобы не было в сердце твоем гнева или ненависти. Преподобный авва Исаия (34, 205). Кровь Агнца спасительна для тебя, если ты приступаешь к ней с верою, если чувства свои и помышления, через которые входит смерть вслед за грехом, помазуешь верою, как бы кровью, как Израиль мазал двери кровью. Ведь если страсть не войдет в тебя через глаза, слух, обоняние, вкус и осязание, а затем и через рассудок, тогда и смерть не овладеет тобою. Тогда ты, нося в теле умерщвление Иисуса Христа, будешь иметь и являющуюся в твоем теле Жизнь (42, 940). Скорее душу свою положу, чем позволю причаститься Крови Владычней недостойно, и скорее пролью собственную кровь, чем позволю причаститься столь Страшной Крови недостойным образом. Святитель Иоанн Златоуст (46, 547). С каким намерением должно вкушать Тело и пить Кровь Господню? В воспоминание Господня послушания даже до смерти, чтобы жить уже не для себя, но для Умершего за нас и Воскресшего. Святитель Василий Великий (6, 332). Надо чистой душой принимать в себя сходящую свыше Пищу... которая есть несеянный Хлеб, сходящий свыше, обретаемый на земле. Святитель Григорий Нисский (17, 305). Уверься и утвердись в вере, что в Святейшей Евхаристии истинно подается нам Тело Христово и Кровь Его, и это научит тебя, с каким страхом, почитанием и благоговением нужно приступать к этому великому Таинству. К царской трапезе приступают люди со страхом и приуготовлением, и благоговением, к этой ли Божественной Трапезе приступая, не затрепещешь? Тогда будешь не много говорить в молитве, но одно повторять: " Помилуй, Господи! Очисти, Господи, не опали огнем, как траву сухую " . Святая святым подаются, как возглашает на литургии иерей. И тут будешь удивляться Благости Божией, что Тело Христово и Его Пресвятая Кровь нам, бренным и недостойным, подаются в духовную пищу. И от сердца будешь благословлять и благодарить Его за это великое Таинство. И, помня это, будешь исправнее вести себя в жизни, не захочешь осквернить совесть и душу грехами, но всячески будешь стараться жить достойно христианина. Одно это будет отвращать тебя от всякого греха и подвигнет к добру (104, 1663-1664).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

526 Предызобразив погребение Христа с ароматами. 527 В беседе 80 на Евангелие от Матфея. 528 De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii. 529 Церковный Устав в Великую Среду. 530 Epist. 33. 531 «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток. 532 В письмах Флавиану. 533 Epist. 119. 534 Augustin, epist. 118. 535 46 прав. Лаодик. Собора. 536 В 82 беседе на Евангелие от Матфея. 537 Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные! 538 Синаксарь в Великий Четверток. 539 В беседе 87 на Евангелие от Матфея 540 В беседе на Великий Пяток 541 Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея. 542 Там же. 543 В 85 на Евангелие от Матфея. 544 В беседе 85 на Евангелие от Иоанна. 545 В беседе 86 на Евангелие от Матфея. 546 Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна. 547 Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1. 548 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 549 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 550 Там же. 551 Там же. 552 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3. 553 Там же, 3 и 4. 554 Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея 555 В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2. 556 В 85 беседе на Евангелие от Матфея. 557 Там же. 558 Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея. 559 Там же. 560 Ответы на некоторые вопросы. 561 Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12—13. См. Рождество Христово. 562 Третий псалом этого часа произносится обычный (50). 563 Синаксарь в Великий Пяток. 564 Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92—94. 565 Прав. св. Дионисия Александрийского. 566 Церковный Устав в Великий Пяток. 567 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 568 Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28. 569 Сокращенно. 570 Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом. 571 Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010