Сергей Викторович 17 ноября 2017, 08:57 Спаси, Господи, Вас и Вашу семью, батюшка! Помолитесь о моей семье : Сергие и Марине и о детях наших — Филиппе, Ольге, Матфее, Анне, Викторе, Николае, Сергие и родителях наших — Александре, Нине и Зинаиде. Низкий Вам поклон .. Наталия 17 ноября 2017, 02:18 Очень благодарна за поучительную и Веру укрепляющую статью! Помощи Божией всем!!! Прошу молитв за р. Божиех Александру, Сергия, Наталию, Христофора, Ксению, Татиану, Дионисия и мл. Александра и мл. Иоанна, Наталию. Спаси Господи! 17 ноября 2017, 01:11 Уважаемый Батюшка, хорошо бы еще указать SWIFT банка для валютных переводов, есть читающие, которые проживают за границей, без SWIFT банка сложно делать пожертвования из за границы.С благодарностью за Вашу беседу...храни Вас Господь Мария 17 ноября 2017, 00:44 Спаси, Господи! Очень хорошая статья, несколько раз перечитывала! Батюшка, Божией помощи и благословения во всех многочисленных делах, нелегких трудах и благих начинаниях! Помолитесь за нас: Алексий, Мария, Елисавета, Тимофей. Храни Вас и Вашу семью Господь! р Б Марина 16 ноября 2017, 23:53 СПАСИ ГОСПОДИ о ДИОНИСИЙ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЛИТЕСЬ о бол.отр ВАРВАРЕ! 19 НОЯБРЯ ВЫЛЕТАЮТ В ИЗРАИЛЬ на операцию она родилась с патологией СПИНО БИФИДА .ПЕРЕНЕСЛА КОМУ.НА 22 НОЯБРЯ НАЗНАЧЕНА ОПЕРАЦИЯ НА СПИННОМ МОЗГЕ.ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ.Мой муж всю свою жизнь работал водителем у митрополита СИМОНА РЯЗАНСКОГО и КАСИМОВСКОГО.ПОМОЛИТЕСЬ о ВАРЕ!!! ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ и ВАШЕЙ СЕМЬЕ И РОДНЫМ!!! Марина 16 ноября 2017, 23:44 О.Дионисий, прошу молитв о Дионисие, Марине, младенцах Марии, Николае и Луке. Спаси и храни Вас и Вашу семью Господь! Низкий поклон о. Илию Екатерина 16 ноября 2017, 23:02 Отец Дионисий, благодарю вас и Ольгу Рожневу за интересную статью! Дай Бог здоровья вашей матушке и деткам. Прошу ваших молитв о здравии р.б. Тарасия, Иоанна, Евгения, Нины, Елены, Екатерины. Людмила 16 ноября 2017, 22:32 Благодарю за статью, очень трогательная и душевная...Прошу помолиться о иерее Викторе , мл.Елисавете, Фаине, Димитрии, Фотинье, Романе, Аполлинарии, Нике, Димитрии, Людмиле. Спаси Христос!

http://pravoslavie.ru/108118.html

л. 299 об. Указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым Святым, а за тем и на различныя потребы церковныя. л. 303. Воследование святыя Четыродесятница и пятидесятницы. л. 417. Указание гласов, утреним евангелиам вскресным, и апостолом и евангелиам иже на литургиах. л. 418 об. Тропари вскресны, и ипакои и прокимны вскресны на утрении пред Евангелием, и ины прокимены апостолом вскресны и аллилуиа на литургиах недели, осьми гласов. л. 424 об. Тропари и кондаки и светилна дневныя и сказаниа иже на литургиах прокименом, и апостолом, и аллилуиам, и евангелиам, и причастном всея седмицы. л. 427 об. Пениа троична, иже поем в Великий пост и в прочая посты. л. 430 об. Како должно есть иерею отпуси творити на койждо день през всю неделю и на празники всего лета. л. 438. Марка ермонаха списание трудолюбезному о неведомых Уставу. Глав 80. впереди оглавление, в конце: Молитва на копание кладязя и обретениа воды. л. 499 об. О станцех Устава, о нужных потребах церковных в все лето, о празниках, и о евангелиах, и о Четыредесятницы и Пятидесятницы; избрано преподобными и богоносными Отцы о празникох Владычних и Богородичных и великих Святых, о нихже в Типице сокращенно реша, то зде распространиша ясно и изложина. В заключение Антифоны яже поются по вся дни. Впереди на белом листе другим почерком: Лета 7100 (1592) году переплетена книга при игумене при Ивакхе. Тут же скорописью: Лета 7135 (1027) в Троицком в Сергиеве монастыре переплетена сия книга при архимарите Дионисие и при келаре старце Александре. На нижней доске тою же скорописью: Переплетал Троицкой конархист старец Исаия коломненин. По писцовым книгам 1594 г. 599 л. 24 и обор.) в приписном Преображенском монастыре на Всходне (в 15 вер. от Москвы) был «Игумен Ивакх», так называвшийся, конечно, по имени одного из свв. мученик 7 октября: Сергия и Вакха. Предки наши в старину союз и считали за начальную букву имени, а иногда начальную букву имени считали за союз, напр., в святцах Остромирова Евангелия под 14 числомь июля написано: Акилы и Лария (Хр. Чт., 1852, 1,505), и в Почаевском Каноннике, изд. около 1816 г., в 16 д., в святцах под 12 июля напечатано: св. муч. Прокла, и Лария.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

требнике (XVI в.), хранящемся в Москве, не называется совершенно. Е.И. Кашпровский объясняет это поспешным составлением списка Смоленских иерархов ко времени приезда Императрицы Екатерины II в Смоленск в 1787 г., когда (13 января) генерал-губернатор представил ей все относящееся до губернии Смоленской (см. статью «Учреждение Смол. епископии». 1896 г. Киев). Епископ Симеон I упоминается в 1197 г. при погребении князя Давида Ростиславича в церкви Бориса и Глеба. Епископ Игнатий II был посылаем (в 1206 г.) ходатайствовать перед великим князем Всеволодом III о прощении Смоленского князя Мстислава, за его союз с Черниговскими князьями, врагами Всеволода. При сем-то епископе и жил св. Аврамий. В житии его епископ Игнатий представляется кротким и уступчивым. Когда народ не вынес обличений проподобного Аврамия, поставленного им в иерея, он согласился запретить ему священнослужение, но увидивше в полноте Аврамия, почтил его избранием во игумены, основанного им монастыря с церковью в честь Положения ризы Богородицы, переименованного потом в Аврамиевский. Здесь епископ Игнатий провел на покое остаток жизни и мирно почил о Господе. Епископ Лазарь был из приходских Смоленских священников. Он правил как поборник стада Христова, но видя многие обиды властителей оставил епископию, «приложив» свою епархию к Переяславльской. Епископ Лазарь II управлял между 12151226 г. Он упоминается в послании Влад. епископа Симона. Кто был епископом Смоленским в 1247 г., «когда благоверный воин святый мученик Меркурий, не сказав ни князю, ни епископу», один вступил в бой с татарами, неизвестно. И вообще, с того времени, как Русь подпала под власть монголов, и митрополия из Киева была перенесена во Владимир, целое столетие нет должных сведений о Смоленских епископах. Имеются только самые краткие упоминания об епископах: Афанасие, Иоанте, Дионисие, Пахомие, Фоме и Евфимие. Когда же Смоленские епископы стали посвящаться в Москве, опять являются упоминания о них более определенные. В 1356 г. был посвящен в епископа Смоленского Феофилакт, которого рукоположил св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

252 П. Строев в Оп. библ. Общ. Ист. и Др. Р., стр. 144. Ключ к анаграмме трудно отыскать потому, что она испорчена переписчиками и писалась различно; наирим., в Макар, ч. минеях она читается в одном месте: «Закивимиарх Фадафагаон», а в другом: «Закисимиарх Фалагзон». 253 Рукоп. Тр. Серг. Л. половины XVI века 603, л. 16; в конце похвального слова: «Лета 7003 списано житие преп. отца нашего Димитрия у Покрова Пречистыя на Глушице при игумене Иоакиме, а писал Фадафагзон Закивимиарх» и проч. Это-третье чтение имени автора в анаграмме. Другие списки XVI века в ч. мин. домакар. состава 89, л. 1, в макар. ч. мин., июнь, но усп. сп. стр. 3; Унд. 1541 год. N° 1214, л. 555. Тр. (Зерг. Л. 692, л. 581; в последних двух списках, как и в других более поздних, есть пропуски и перемены в порядке статей. 254 Об иконе, данной Дионисию ростовским архиепископом при этом случае, Иринарх и Паисий замечают: «Яже ч ныне есть нами видима». Архиеп. Филарет ничем не оправдывает своего мнения, будто Иринарх повторяет известия Паисия. Р. Свят., июнь, прим. 6. 257 Первая в макар. ч. мин., сент.. по усп. сп., стр. 1967 и в рукой. Унд. XVII века, 29S. Начало: «Добро убо и полезно зело иже божественных мужей житие повествовати». Вторая в милют. ч. мин., сент., л. 1223. Та же редакция в ч. мин. Троиц. Серг., л. 1657 года, N° 664, л. 586. В сб. той же лавры N° 624 помещена служба Григорию с заметкой: «Сие написал канон и житие священноинок Митрофан». Едва ли это-автор жития, а не писец. 258 Житие выражается о Тихоне как уже об умершем: «Бе некий мних, именем Тихон». О чудесах святого при жизни житие замечает, что они «множества ради, паче же и пред многими леты бывша писанию не предашася». Милют. ч. мин., сент., л. 1240. 259 Далее рассказывается, что в 1394 году Григорий стал архимандритом в Ростове и в 1412 году удалился к Дионисию на Глушицу. Первая редакция, напротив, повествует, что Григорий но смерти родителей постригся в Богородицком Галицком монастыре, оттуда удалился в ростовский Богоявленский, здесь при архиеп. Дионисие (1418–1426) поставлен игуменом Спасского монастыря, что на Песках и через 2 года ушел к Дионисию на Глушицу. Это не противоречит известию второй редакции, что Григорий пришел на Пелшму за 23 года до кончины, то есть около 1525 года, но опровергает ее показание о приходе Григория на Глушицу в 1412 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

2014/12/29, 04:50:24 О всепетая Мати Господа Вышняго,Пресвятая Владычице Скоропослушницею нарекшаяся ! Моли Господа Бога о нас.р. б. Елене, р б. Иване , р.б. Дионисие.Умиротвори ты нашу семью, пламенем любви распали сердца наши, научи нас любить и прощать,Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2014/12/28, 21:18:40 Дорогая Богородица. Спаси и помоги моему сыну Александру сдать завтра зачет. Пусть преподаватели смилуются над ним. ведь он старается. Пусть преподаватель Владимир будет милостив к нему, и благосклонен! Помоги получить этот зачёт . Умоляю помоги, не оставляй Александра в трудную минуту! Да святиться имя твоё! Во имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь! Наталья 2014/12/28, 10:45:34 Матушка Пресвятая Богородице Пречистая Дево Марие Скоропослушница, помилуй наших бедных детей отр. Христину, отр. Михаила и мл. Софию и сопричти их нашей Соборной и Апостольской Церкви и помоги им спастись!!! Уповаем на твое милостивое материнское сердечкою р.б. александр и наталья 2014/12/27, 15:58:44 Пресвятая Богородица Дева Мария Царица Небесная Скоропослушница ! Благодарю тебя от всего сердца за помощь.Помоги мне рабе Божьей Наталье, в чужой стране.Мой начальник Бергер не возлюбил меня ,и я от него страдаю,он и некоторые подчиненные устраивают мобинг на меня,и не дают спокойно работать.я от этого переживаю,потеряла покой Молю тебя дай мне здоровья душевного и телесного. Прости меня грешную. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Наталья 2014/12/26, 13:29:37 Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Скоропослушнице! Моли Бога об исцелении болящего р.Б. Андрея! Верни ему душевное и физическое здоровье! Благодарю за помощь, прости меня, грешную. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. р.Б. Валентина 2014/12/26, 09:22:57 Мамочка Божия Скоропослушница,помоги нам вселиться в новый дом, нам негде жить. Татиана 2014/12/25, 13:27:17 Матушка " Скоропослушница " ! Прости мне и моей семье все грехи наши знаемые и незнаемые. Дай здравия мне и моей семье.Благослови все пути мои ко спасению и оздоровлению. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=61

Преподобный Давид Солунский, родившийся в середине V века, был иноком монастыря во имя святых мучеников Феодора и Меркурия. Впоследствии он поселился недалеко от города Солуни (ныне греческий город Фессалоники). Преподобный Давид поставил себе хижину под миндальным деревом, в которой прожил, терпя зной и стужу, ежедневно совершенствуясь в подвиге поста и молитвы. Он наставлял людей, приходивших к нему за душеполезными советами. Благодаря постоянному устремлению своего ума к Богу, святой получил от Господа дар чудотворений и мог исцелять телесные недуги. Известно, что преподобный Давид мог прикасаться к огню, не причиняя себе никакого вреда. Однажды из-за отсутствия кадила святой разжег угли в своих руках. Присутствовавший при этом царь поклонился в ноги чудотворцу. Около 70 лет совершал преподобный Давид подвиг иноческого жития. Скончался он в глубокой старости при императоре Иустиниане (527–565) и царице Феодоре, не позднее 548 года. Святителя Дионисия, архиепископа Суждальскаго Тропарь, глас 8: Православия ревнителю, благочестия наставниче,/ищущим спасения добрый кормчий,/монашествующих Богодухновенное украшение,/Богоноснаго Евфимия собеседниче, святителю Дионисие,/ученьми и добродетельми отечество твое просветил еси,/не забуди нас, чтущих тя,/но в мире управи живот наш. Кондак, глас 8: Звезду Российскую от Киева возсиявшую/чрез Нижний Новград в Суждаль достигшую,/ и всю страну сию учением озарившую,/ублажим Богомудраго Дионисия,/той бо молится Господу спастися душам нашим. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, в миру Давид, был пострижеником Киево-Печерской обители, откуда с местным благословением – иконой Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием – прибыл на Волгу. Недалеко от Нижнего Новгорода святой Дионисий выкопал пещеру и подвизался в полном безмолвии. К святому подвижнику постепенно стекалась братия, и он около 1335 года основал монастырь в честь Вознесения Господня. Учениками святого Дионисия были преподобные Евфимий Суздальский (память 1 апреля) и Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля). В 1352 году святой старец послал двенадцать человек из своей братии в «верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит» для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Высокое благотворное влияние оказывала обитель святого Дионисия на жителей Нижнего Новгорода. В 1371 году святой постриг в монашество сорокалетнюю вдову князя Андрея Константиновича, по примеру которой приняли монашество многие «болярины: жены, и вдовицы, и девицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что касается научной разработки истории учреждения русского патриаршества, то она представляется далеко ещё не полной. Историограф Карамзин первый представил краткое описание внешнего хода учреждения патриаршества на основании документов посольского приказа. В церковных историях об этом предмет трактуется даже меньше, чем в истории Карамзина. В русских журналах нам известны только две статьи, специально посвящённые раскрытию занимающего нас вопроса, имеющие серьёзное значение по научной постановке вопроса и по раскрытию причин учреждения патриаршества в России, но к сожалению, основанные на одних только печатных в то время документах без проверки их по рукописям и от того не сообщающие всего драгоценного материала, неизвестного в печати 18 . Предлагаемая статья имеет целью представить на основании проверенных печатных источников и неизвестного ещё рукописного материала возможно полный рассказ об учреждении патриаршества в России. В ней мы опишем: 1) причины учреждения русского патриаршества, 2) характер ведённых в Москве переговоров об открытии его и сами обстоятельства этого открытия и 3) определение прав русского патриаршества остальными восточными патриархами. 1 глава В русской исторической литературе существуют различные взгляды на причины к учреждению патриаршества в России. Одни из историков дело учреждения патриаршества в России приписывают исключительно честолюбивым видам Бориса Годунова, когда он, заправляя делами в государстве при слабом царе Федоре Ивановиче, встретил протест своим планам в тогдашнем московском митрополите Дионисие, удалил его с митрополитского престола, приблизил Иова и, чтобы крепче привязать его к себе, озаботился возведением его в патриархи 19 . Церковные историки, единогласно протестуя против указанного взгляда, выставляют свои и также различные мотивы к учреждению русского патриаршества. Митрополит Платон приписывает учреждение его исключительно предложению константинопольского патриарха Иеремии, из желания его угодить набожному государю, который думал чрез то возвысить у себя церковь и выказать к ней свое расположение 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Подобно преподобному Сергию Радонежскому своеобразна и интересна иконография еще одного Радонежского Чудотворца - преподобного Дионисия († 1633; пам. 10 мая). Архиепископ Филарет Черниговский пишет: «По словам Симона (Азарьина, троицкого келаря - а.М.), преп. Дионисий был роста высокого, с лицом благолепным, с очами веселыми, с брадою долгою и широкою; с него усопшего снят был портрет. Ныне в Лавре хранится древний портрет его, с надписью: «Образ св. Дионисия архимандрита Троицкого». Портрет сходен с описанием современника»30. Однако, в действительности данный портрет был написан в XVIII веке31. В Житии преподобного Дионисия, Троицкого настоятеля, сказано, что он «многи имел мастеры прехитры закормлены у себя: иконописцы, и книгописцы, и сребросечцы, и швецы», и что когда он скончался в 1633 году и положен был во гроб, то «некоторые иконописцы подобие лица его на бумаге начертаху»32. В последующее время это «подобие лица» могло быть положено в основу его иконографии. Первым образом Святого мог быть вышитый покров или надгробная икона, заменяющая его на раке святых мощей подвижника. Так над мощами преподобного (Симона Воломского (†l641; пам. 12 июля) была «устроена благолепная рака с изображением на верхней доске ее св. преподобномученика, написанного в Устюге в 1680 году живописцем Михаилом Григорьевичем Чистым - хорошо знавшим и помнившим преп. Симона, образ написан по усердию и желанию граждан и окрестных жителей»33. Спустя и 40 лет после кончины Преподобного, несомненно, были еще живы его очевидцы, благодаря устному свидетельству которых и могла быть устроена икона на его раку. Очень часто написание первого образа связано с чудесным явлением самого Святого, которое становилось побудительным мотивом для написания иконы, об этом свидетельствует иконография преподобного (Саввы Сторожевского)(† 1406; пам. 3 дек.), канонизованном на Макарьевских Соборах в середине XVI века. Он явился много лет спустя после своей кончины настоятелю своей обители игумену Дионисию34, «глаголюща ему: «Дионисие, востав скоро, напиши образ мой на иконе»35. В обители еще был жив престарелый ученик Преподобного инок Аввакум, который словесно описал «зрак» преподобного Саввы. После этого настоятель монастыря «со тщанием образ его написа, бе бо той игумен сам живописец иконам»36. Написание образа оживило почитание основателя обители с одной стороны, а с другой - сам Преподобный стал оказывать милость к прибегающим к нему. «И оттуда начаша много и различна исцеления бывати от честнаго гроба его»37.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Этот мотив получает развитие в Житии Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога, где приводятся новые аргументы в споре с «неправо мудрствующими», отрицающими «сущих в нашей земли святых». Доказывая, что достойны «списания» жития не только «божественных великых мужей», но и «малых, сих не достизающих», агиограф наделяет произведения о героях, стоящих на нижних ступенях иерархии святых, большим «учительным» потенциалом. Поскольку граница между простым смертным и «малым» святым не велика, то читатели, знакомясь с его биографией, «надежи восприимут, не отчаяниа и, помалу отлучившеся зла, вздвигнутся к добродетели» 623 . Как первый шаг к овладению патериковой формой повествования можно расценивать десятое слово Духовной грамоты Иосифа Волоцкого 624 . Это своеобразный «конспект» так и не обретшего полного и законченного вида Русского патерика. О грандиозности замысла Иосифа свидетельствует геройный ряд «Сказания вкратце о святых отцех», где упоминаются «Антоние и Феодосие Печерский , и Сергий, и Варлаам, и Кириил, и Димитрие, и Дионисие, и Авраамие, и Павел, и инии же ученици их, бяху крепок имуще смысл и любовь к Богу и к ближнему совершену» (стлб. 548). Осуществлению замысла, видимо, помешала не только смерть Иосифа Волоцкого , но и невозможность решения этой задачи в одиночку. Следуя замыслу учителя, составитель Волоколамского патерика включает в свод рассказы, связанные с жизнью монахов как Иосифо-Волоколамского монастыря, так и других центров иосифлянского движения: Пафнутьево-Боровского, тверского Саввинского, Калязинского, московских Андроникова, Чудова и Симонова монастырей. Позднее «литературная академия», созданная митрополитом Макарием, смогла осуществить крупнейшее агиографическое предприятие XVI столетия – составление Великих миней четьих, где почетное место занимают жития «новых» чудотворцев, святых иосифлянского круга, в том числе и житие неканонизированного церковными соборами 1540–1550-х годов Иосифа Волоцкого 625 . Созданию Волоколамского патерика предшествовала работа агиографов-иосифлян в жанре жития основателя монастыря, который предполагал наличие в произведении патериковых миниатюр о сподвижниках главного героя, что часто превращало памятник в агиографическую летопись монастыря. Справедливо желание А.П. Кадлубовского видеть в Житии Пафнутия Боровского, созданном братом Иосифа Волоцкого – Вассианом Саниным, в начале XVI в. 626 , «род патерика боровской обители, состоящий из различных небольших рассказов о самом Пафнутии и о прочих выдающихся иноках его обители, рассказов со значительным чудесным колоритом» 627 . Исследователь выявил общность источниковедческой основы Жития и Патерика, поставил проблему взаимовлияния этих произведений. По мнению А.П. Кадлубовского, эпизоды Жития Пафнутия Боровского о татях и о старце Евфимии вошли в Патерик, а патериковый цикл эсхатологических рассказов Пафнутия был включен в текст поздних редакций жизнеописания святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нач. Слово о премудрости. Неизреченнаго девства чистота смиреные мудрости истина имеет бо над главою Христа. На л. 150 толкование трех стихов, под заглавием: В св. Софии есть комора Соломана сына Давида от камени другого (драгого) сделана, на нейже суть написани стиси трие еврейскы и самаряньскыми писмены. л. 155. Св. Григориа Феолога словеса избранная, еже суть толковая. Нач. Что есть оноя ниавици не устерегохся, иже не токмо Египтяном, но и Иерусалимленом вследует и до гроба? Далее следуют выписки из Златоуста, Анастасия Синаита , И. Дамаскина, Никона черногорца, Феодорита, Тетровасилья 3-я книга, и проч. л. 225. Блаженаго Афанасия, архиеп. александрейскаго, к Антиоху князю о нужных взысканиях, иже в свящ. писаниях недоумных, и должных всеми хрестьяны ведомым быти. Нач. Первие убо веровавше и крестивеся в Троицу единосущную. л. 275. О кончине и антихристе. Из Диоптры. Впереди на белом листе: Сия святая Откровение Ивана Богослова и евангилиста Апокалипсис, да в ней служба толковая, да иных приписей много без числа, мудрых без меры. А сия книга Зосимы митрополита всея Руси. Митр. Зосима (1491–1494) скончался в Кирилловском Белоезерском монастыре. Ист. росс. иер., изд. 2-е, стр. 100 и 101. Отдел III. Отцы церкви 123. (1842). Дионисия Ареопагита творения, полууст., напис. 1524 года, в лист, 429 листов, заставки (л.4:13) с красками искусны. Рукопись красивая, совершенно сходна с описанною в Собрании Царск. 47; быть может, список с оной или та списана с нашей. Владелец ркп. Царск. Андрей Иванов был слугою Троицкого Сергиева монастыри. См. 517. л. 1. Предисловие Ареопагиту (переводчика, афонского монаха Исаии, совершившего свой труд в 1371 году, по воле митр. серского Феодосия). См. Оп. Рум. Муз. стр. 161. л. 4. Главы книги св. Дионисия Ареопагита . л. 5. Предисловие ( Максима исповедника , толкователя св. Дионисия, с изъяснениями анонима). л. 13. Книга о небесном священноначалстве. Надписание: Священику Тимофею, Дионисие священник. Глав 15, впереди оглавление. Отделы текста названы лежащее, изъяснения их – толк.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010