В праздничные и торговые дни, когда много собиралось народу, нередко митрополит приказывал приводить скованного Дионисия на митрополичий двор, где томимый жаждою и голодом он должен был проводить целый день с утра до вечера. Время было жаркое, так как была средина лета, а Дионисию не давали «ни малыя чашицы воды». Митрополит, возвращаясь от литургии, со всем собором садился за роскошную трапезу, а Дионисий «со ученики своими» должен был в то время стоять под окнами кельи, «поклоны творя в кулаках да пинках многих». Упоминание здесь об учениках Дионисия дает некоторое право думать, что вместе с ним подвергались на митрополичьем дворе позорным насмешкам и побоям Арсений и Антоний. Дионисий все страдания переносил терпеливо и в тоже время имел силу утешать страждущих с ним и плачущихся от биения, говоря: «не скорбите, братия, Господь все видит, и вы не безумствуйте; за слово бо истины страждем, и не вечная сия есть мука, но все это минется» 482 . Между тем благодаря стараниям врагов Дионисия, по Москве разнесся слух, что появились такие еретики, которые «огнь хотят в Мире вывести». Это вооружило на мнимых еретиков простых людей, особенно же возмутились «рукодельницы и пищи строитилие», т. е. люди, занятие которых не мыслимо без огня. Они выходили толпами «с дреколием и камением, ищуще святаго сего мужа многажды бити». В удовлетворение диких порывов толпы, по распоряжению, конечно, духовных властей, Дионисий в дождливые дни был выводим из монастыря иногда пешком, иногда «на клячишке скверной и худой без седла, в скверных и изодранных рубищах – на посмешище». Среди народа находились, впрочем, и сострадавшие ему, которые, видя такое поругание архимандрита знаменитого монастыря, с недоумением спрашивали его: «отче святый Дионисие, что сия беда над тобою?» Он же отвечал: «несть се беда, но притча пред бедою». Более близкие к нему простирали свои вопросы дальше: «скажи нам, отче, что притча пред бедою, и что притча и что беда?» На это Дионисий отвечал: «несть надо мною никакой беды, но паче милость Божия на мне великая явися: ибо господин мой великий отец преосвященный митрополит Иона паче всех человек вся благая мне сотворил, а сотворилось сие по судьбам Божиим искушение мне к просвещению души моей, на очищение грехов, да не буду горд и величав пред ним и пред братиею своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

673 А.В.Горский. Истор.опис.Троиц.Лавры. стр.31. Портрет Дионисия, имеющийся в зале Румянцевского музея, нам показался вовсе неправильным. Ни во внешних чертах,ни в выражении лица не виден архим.Дионисий. Какая-то апатия и презрительность замечается в чертах лица на этом портрете. Но не таков, конечно, был Дионисий. Очень древняя икона преп.Дионисия, написанная, по преданию, вскоре после его кончины, доселе находится, между прочим, во Владимирской, что при Богодельне, церкви г. Ржева, – в приделе во имя св. Дионисия. Здесь преподобный изображен в фелони, с митрою на голове, предстоящим в молении Спасу и св. Троице. На выступе иконы имеется надпись: «Агиос архимандрит Дионисий Троице-Сергиева монастыря». Вышина иконы 17 1/2 дюйм, а ширина 7 д. На обороте ее имеется следующая надпись: «молитца сему образу Иван Иванов сынъ Ощвусов». (Опис. Твер. Музея А. К. Жизневского 75 стр. 55–57). Изображение это, по преданию, очень верно; между прочим, оно имеет сходство с тем изображением Дионисия, которое имеется на его гробнице в Троицкой лавре. Точный снимок со Ржевской иконы Дионисия есть в Тверском Музее. При напечатанной нами брошюре «Дионисий Зобниновский» приложен, между прочим, и снимок с этой иконы, воспроизведенный по снимку Тверского Музея. 676 Письма митр. Филарета к архим. Антонию. 451. ч. 2-я. стр. 174. Неизвестно, почему автор «Месяц. рус. Святых» полагает, что 5 мая установлено празднество Дионисия в память его кончины (Месяц. святых, вып. III, стр, 227). Мы ясно показали, что кончина Дионисия последовала 10 мая. 678 Мат. для ucm.pyc.packoлa.m.VI.cmp.7. Канон преп.Дионисию при – иной,чем при печатном издании жития; тропарь преп.Дионисию и молитва ему также в указанной рукописи иные, чем в печати. Рукописный тропарь Дионисию следующий : «Благости научився от Вышняго благодати, измлада подвизався благою совестию, Дионисие преподобне, терпения столп бысть,и слову Божию проповедник, благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив; тем же и пострадал еси за истину радуяся, образ страдальцем собою показал еси, но яко имеяй дерзновение ко Христу Богу, не престань моляся о всех нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Помолитесь, пожалуйста, и за прощение моих грехов. Спаси Вас Господи. р.Б.Надежда 2013/01/07, 14:37:51 Дорогие отцы Афонские, с Праздником Рождества Христова вас! Прошу вас помянуть в своих молитвах болящих и заблудших Александра, Николая и Надежду, а также прошу молитв о Людмиле, Татьяне, Ирине, Вячеславе, Татьяне, Константине, Татьяне, Татьяне, Людмиле и Георгии. А после помяните и меня, болящую Фотинию, долго болею уже, но за всё благодарю Господа, и заранее вас! Фотиния 2013/01/07, 14:29:53 ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!! С неба Ангел к нам спустился и сказал " ХРИСТОС РОДИЛСЯ! " Я спешу ХРИСТА прославить, с РОЖДЕСТВОМ вас всех поздравить. Храни вас всех ГОСПОДЬ !!! ГОСПОДИ, спаси, сохрани и помилуй чад моих ин. Афанасия, Анну, Иго ря. мамаТАНЯ 2013/01/07, 11:13:17 Спаси Господи Вас, дорогие братия Афонские, за Ваши святые молитвы. На себе почувствовала их силу благодатную. С Рождеством Христовым Вас. Помолитесь, пожалуйста, о здравии, о прощении грехов и смирении р.Б. Екатерины, р.Б. Анны, р.Б. Елизаветы,Р.Б. Лидии. Помоги Вам, Господи, в Вашем молитвенном делании. р.Б. Екатерина 2013/01/07, 06:43:09 Дорогие Братья во Христе! Позвольте Вас поблагодарить за молитвенный труд и поздравить с праздником Рождества Иисуса Христа ! Сил вам и здравия,Веры-до Царствия Небесного,спасения душ ваших ! А мы-смиренно просим молитв о протоиерее Марке из Филадельфии,которого к Вере и Святому Крещению привёл Святитель Иоанн Шанхайский!!! О прихожанах разных приходов-Ирине со Димитрии,Тимофее,Татьяне,отр. Софии,Константине,Александре,отр. Георгие,отр.Дионисие,отр.Ниле,отр.Николае! Спаси вас Господь! Слава Богу и Благодарение Богу за всё! Наталия,США 2013/01/07, 06:20:02 Прошу Ваших келейных молитв о здравии моей матери Лидии,которая ухаживает за своей 96-летней матерью.Уже который день врачи не могут определить какой у матери спазм-желудочный или сердечный. Ничего не ест, позыв на рвоту, обезбаливающие не действуют,спать не может. Молит Божию Мати помиловать её ! Причащали на дому. Прошу Вас - не отказать нам в помощи,в молитве! Мой Вам поклон. Ольга

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=373

Месячная минея, в 4, месяц Апрель, со следующей подписью: «лета 7136 (1628), сию святую книгу месяц Апрель дал Пречистые Богородицы и Великого Чудотворца Сергия в Стромынской монастырь Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Архимандрит Дионисий, в срок без отдачи, а подписал Архимандрит Дионисий своею рукой». Часослов в четверть: «лета 7119 (1612) Января в 30 день, сию книгу дал вкладу в дом Живоначальные Троицы и Великих Чудотворцев Сергию и Никону, того же Троицкого Сергиева монастыря Келарь старец Аврамий Палицын, в наследие вечных благ». Многие из рукописей принадлежали Арсению Суханову , как видно из приписок, сделанных большею частью Латинским шрифтом. Из печатных книг в особенности библиотека богата Московскими изданиями старинных Богослужебных книг. Из них достоин внимания Октоихи 1-го и 5-го гласов, М. 1594 года, в л. На первом из оных след. собственноручная подпись: «Дал вкладу в дом Пречистыя Богородицы в Старицкий монастырь Князь Дмитрий Михайлович Пожарский». На последнем: «сия книга, глаголемая Охтай, Троицкого Сергиева монастыря бывшего Архимандрита Дионисия. По его приказу, по соборному приговору Архимандрита Нектария, Келаря старца Александра и Казначея Иасафа и соборных старцев, положена в соборную церковь Живоначальные Троицы, в дому великого Чудотворца Сергия Радонежского, по нем Архимандрите Дионисие и по его родителях, вечного ради покоя и будущих, благих нескончаемых, лета 7141 (1633) году, Июля в 29 день при книгохранителе старце Иосафе Корякове». На Апостоле М. 1794 года, в лист, собств. Подпись Боярина Шереметева: «Книга, глаголемая Апостол Боярина Бориса Петровича Шереметева», другою рукою приписано: «что живет в крестовой». Из Псалтырей замечательны: Невежинская, Московская, 1603, в 4, Виленская (неполная) 1576 г. и в особенности один экземпляр роскошного издания Моск. 1632 года, в большой лист крупными буквами, принадлежавший Келарю Симону Азарьину, сочинителю подробного жития Пр. Дионисия, экз. которого недавно найден в неописанных книгах; на полях оного разные пояснительные куншты, большею частью, рисованные пером и довольно искусно по тогдашнему времени. Подобный экземпляр Псалтыри, только не печатный, а рукописный находится в библиотеке Моск. Дух. Академии. Один экземпляр Псалтыри со возследованием, половины XVIII века, Моск. изд. принадлежал Митрополиту Гавриилу Петрову, и в тексте много парафрастических заметок, цитат и т. п., а в Святцах хронологических указаний, и записей о нем самом и его родственниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

§ 12. Церковь непосредственно от апостолов приняла следующее главное учение: о едином Боге Отце, Сыне и Святом Духе; о искуплении чрез Иисуса Христа, Сына Божия, который есть истинный Бог и вместе истинный человек, ходатай Бога и человеков и верховный Правитель Церкви; о таинствах, как необходимых средствах для спасения; о воскресении мертвых, о будущем всеобщем суде и вечной жизни. Вера, надежда и любовь – главнейшие свойства христианина; Благодать – единственная сила, производящая в нас истинно благое и освящающая все естество человека, по себе развращенного и не имеющего достаточных сил к исправлению; она открыта равно для иудеев и язычников, представляя всем верующим отверстый вход в царствие небесное. Моление за умерших и почитание Святых относятся также к догматам древнейшей христианской Церкви. Учение веры очень рано начали заключать в сокращениях, или символах, для употребления при оглашениях. Символы, хотя не были во всех церквах по всему одинаковы, но, различествуя в выражениях, они все были согласны между собою в догматах, и очевидно имеют одно основание – апостольское. Древнейшие, более известные из них, до Никейского Собора, суть: 1) Иерусалимский, 2) Александрийский, 3) Кесарийский, 4) Антиохийский и 5) Римский. Сверх того находятся следы древнейших символов в писаниях древних Отцев Церкви, как то: Иринея и Григория Чудотворца . Учение о Святой Троице у всех древних Отцов ясно различает три Лица Божественные и соединяет их во едино, как равные силою и властию. Особенно это видно из того, что Отцы, приводя слова Писания: «сотворим человека по образу Нашему», единогласно относят их к трем Лицам Божественным. Также, когда по примеру апостолов, употребляют славословие, то всегда именуют те же три Лица. Так, Святой Поликарп, стоя на зажженом костре, говорил: «за все славлю Тебя – и вечного Архиерея Иисуса Христа, возлюбленного Сына твоего, в Котором Тебе и в Святом Духе слава ныне и во веке веков 66 !» Некоторые из Отцов употребляли уже самое имя Троицы, как это известно о Феофиле Антиохийском (2-го в.) 67 , Дионисие Александрийском и Григорие Чудотворце (3-го века).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Когда святых вели из города к горе, прозывавшейся Ареевой 6292 , то Дионисий молился, взывая: – Боже, Боже мой, создавший меня и научивший вечной Твоей премудрости, открывший мне Твои таинства, и всюду, где бы я ни находился, сопребывавший со мною. Благодарю Тебя за всё, что Ты устроил чрез меня для славы пресвятого Твоего имени и за то, что Ты посетил мою удрученную трудами и стремящуюся созерцать Тебя старость, призывая меня к Себе с друзьями моими. Итак, молюсь Тебе: приими меня и друзей моих, будь милостив для тех, которых Ты стяжал Своею Кровию и сопричислил нас к числу Своих слуг за наше служение Тебе, ибо Твоя есть сила и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Затем, произнесши слово «аминь», святой преклонил святую главу свою за пресвятое имя Иисуса Христа, и был усечен тупою секирою. Вместе с ним сложили за Христа свои главы и святые Елевферий и Рустик. По смерти Своего угодника Дионисия, Бог показал преславное чудо. Тело святого, будучи обезглавлено, по действию силы Божией, встало на ноги и, взявши в руки свою главу, прошло с нею два поприща 6293 до того места, где христианами устроена была церковь . Отдавши затем свою главу одной благочестивой женщине, по имени Катулле, оно пало на землю. Многие неверующие, видя сие чудо, уверовали во Христа. Принявши главу святого, Катулла пожелала взять и тело, но язычники не дозволили ей сего. Тогда Катулла, пригласив в свой дом сторожей, радушно угостила их и оделила подарками, приказав в то же время христианам взять святое тело Дионисия. Христиане, взяв тело Дионисия, похоронили его на том самом месте, где была отдана Катулле голова. Святой Дионисий пострадал на девяностом году своей жизни, в девяносто шестом году по Рождестве Христовом. При гробнице его творились многие чудеса во славу Христа и Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь 6294 . Тропарь, глас 4: Благости научився, и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпал еси от сосуда избранного 6295 неизреченная, и веру соблюд, равное течение совершил еси: священномучениче Дионисие, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 8:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

г) В церкви Сошествия Святого Духа 10 . На иконостасе под местным Спасовым образом: Род Яновых: инока Феодосия, иноку Ираиду, схимника Варлама, схимницу Марию, Иоанна, княгиню Феодору, девицу Евдокею, Марию, Димитрия, Симеона убиеннаго, схимницу Ефросинию и их сродников преставльшихся. II. Надписи настенные а) В Успенском соборе 11 а). Надпись на стене по обеим сторонам западных дверей: В лете седьмыя тысящи 192 (1684), по повелению благочестивейших и Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев, и по благословению в духовном чине отца их и богомольца великаго господина святейшего Иоакима патриарха Московскаго и всея России, украшена сия святая церковь Успения пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии стенным писанием, при архимандрите Викентии, при келаре старце Прохоре, и при казначее старце Сергие, и при всей во Христе братии святыя обители сея. Начаша писати церковь сию маия в 20 день, а совершена сего настоящего лета августа в 30 день. 11 б). На западной стене по левую сторону около гробниц надпись: Трудившиеся во святом храме сем Ярославские кормовые иконописцы: Дмитрей Григорьев, Василий Григорьев, Феодор Игнатьев, Симон Игнатьев, Федор Савин, Тимофей Федотов, Иван Анофриев, Иван Семенов, Иван Андреянов, Афонасей Петров, Дмитрий Иванов, Иван Андреянов, Стефан Андреянов, Иван Васильев, Иван Сергеев, Иван Семенов, Кондратий Игнатьев, Федор Константинов, Осип Козмин, Никита Федотов, Лука Иванов, Петр Кононов, Федор Иванов, Сергей Константинов; а Троицких домовых иконописцев: Данила Глебов, Иван Карпов с товарищи, 10 человек, а всех мастеровых было 35 человек. б) В церкви Сошествия Святого Духа 12 . Вокруг по стенам надпись: В лето 7163 (1655) году подписана сия церковь Пресвятаго и Животворящего Духа повелением великаго господина святейшего Никона патриарха Московскаго и всея Великия и Малыя России и его государевою патриаршею казною, при державе благовернаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михаиловича, всея Великия и Малыя России Самодержца, и при его благоверной и христолюбивой Царице и Великой Княгине Марии Ильиничне, и при благородном и благоверном Царевиче и Великом Князе Алексее Алексеевиче, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Ирине Михаиловне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Михаиловне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Татиане Михаиловне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Марфе Алексеевне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Алексеевне, при архимандрите Андриане, и при келаре старце Арсение Суханове , и при казначее старце Дионисие с братиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

395 Оно помещено в Латинских Библиотеках Отцов (Bibl. Pat. lugdun. 11) и у Мина (Bibl. Patr. V. 1231–1250. 396 Сведения здесь те же, чт в греческом повествовании Иоанна о кончине Богоматери, с Евфимиевой истории, у Ювеналия П. Иерус., у Григория турского (Lib. 1. § 11 de gloria Martyr.), в словах Модеста Иер. и Дамаскина. П. Геласий определял считать, «книгу о переселении Марии» апокрифической: но это относится к Левкиевой Истории. Сл. Рассуждение о праздниках Богородичных. М. 1838. 397 Евсевия цер. ист. 4, 21. «В те времена процветали в церкви Егезипп, – Дионисий Епископ коринфский, Пинит Епископ критский, Филипп, Аполлинарий, Мелитон, Музап, Модест и особенно Ириней. Заключенное ими в письмена православие апостольского предания и святой веры дошло и до вас». 408 Евсевий, (цер. ист. 5, 16) сказал, что промысл укрепил против Монтанистов, Аполлинария иерап. и др. Далее пишет: «один из этих писателей, начиная свое сочинение, против еретиков, дает видеть что он состязался с ними и на словах. Его вступление таково: «Хотя уже с давнего времени ты приказываешь мне, возлюбленный Аверкий Маркелл, написать сочинение против так называемой ереси Мильтиадовой: но я доныне удерживался». Руфин Н. E. (5, 15) и Никифор (Н. Е. 4, 23) прямо называют св. Аполлинария сочинителем обличения, посвященного Аверкию. Иероним писал: «что скажу о Мелитоне сардийском , епископе, что об Аполлинарие, священнике (sacerdote) иерапольской церкви, о Дионисие коринфском, епископе, – которые во многих книгах изложили происхождение ересей, из каких философских источников вышли они? ». Очевидно, по Иерониму, Аполлинарий писал о ереси, будучи еще священником. 409 Libellus Synodicus у Ляббея Concill. 1, 599. у Балюза р. 5 и Мансия nova collect. Concil. 1, 691. 420 Adv. haeres. 3, 3. § 4. В другом месте (lib. 5. 30. § 4) говоря об апокалипсисе Иоанна пишет: «Апокалипсис был не так давно, почти в ваш род (σχεδες επι της ημετερας γενεας) в конце царствования Домициана». 431 Первая книга писана около 170 г. так как в ней говорится о Татиане, зикратитах и монтанистах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И кроме этого, вождь христианского воинства и непобедимый оратор, защищая пред судом дело Христа, даже случайную надпись употребляет в доказательство веры. У верного Давида научился он исторгать меч из рук врагов и голову надменнейшего Голиафа отсекать его собственным мечем. Во Второзаконии ( Втор. 21 ) он читал повеление Господа, что у пленной жены нужно обрить голову и брови, отрезать все волосы и ногти на теле, и тогда вступать с нею в брак. Что же удивительного, если и я за прелесть выражения и красоту членов хочу сделать светскую мудрость из рабыни и пленницы израильтянкою, отсекаю или отрезаю все мертвое у ней, – идолопоклонство, сластолюбие, заблуждение, разврат – и, соединившись с чистейшим телом, рождаю от нее детей Господу Саваофу? Труд мой умножает семейство Христа, тогда как любодеяние с чужою увеличивает число рабов. Осия взял жену блудницу – Гомер, дочь Девилаима, и от блудницы рождается у него сын Иезраель, что значит семя Божие ( Ос. 1 ). Исаия острою бритвою бреет голову и голени грешников ( Ис. 7 ) и Иезекииль, представляя в себе образ прелюбодейного Иерусалима, отрезывает свои волосы, – в ознаменование того, что в нем должно быть уничтожено все бесчувственное и безжизненное. Скажу кратко о всех других: Квадрат, ученик апостолов и первосвященник Афинской церкви, для императора Адриана, когда он посещал элевзинские мистерии, составил книгу в защиту нашей религии. Книга эта имела такой удивительный успех, что блестящий ум автора укротил самое жестокое гонение. Аристид философ , муж красноречивейший, тому же императору представил апологию за христиан, которая вся была составлена из мнений философов. Примеру его впоследствии подражал Иустин, также философ, представивший Антонину Пию, сыновьям его и Сенату книгу против язычников, в которой с полною свободою защищал поношение креста и воскресение Христово. Что сказать о Мелитоне, епископе Сардийском, об Аполлинарие священнике Гераполитанской церкви, Дионисие, епископе Коринфском, Тациане, Вардесане, Иринее преемнике мученика Фотина, – которые во многих творениях объясняли начала всех ересей и происхождение их из известных философских мнений? Пантен, философ стоической школы, как славившийся особенною образованностью, был послан Димитрием, епископом Александрийским, в Индию проповедовать Христа у браминов и философов этой страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

228 О Дионисие Глушицком замечено в его житии: “сей преподобный бысть в нощней стране от матери градовом Москвы от града Вологды”. — Сборник НСБ. 1424. Л. 52–52 об. 231 Там же. Л. 32–32 об. То же и в похвальном слове Кириллу Белозерскому (Сборник НСБ. 1424. Л. 145). В слове Александру Невскому “подай благочестивому царю нашему на супротивныя победы мир глубок и здравии телеси” (Сборник НСБ. 1491. Л. 183). 236 Костомаров. Великорусские религиозные вольнодумцы//Отечественные Записки. 1862. Октябрь. С. 336. 238 Сборник НСБ. 1491. Л. 176, 199, 200. Митрополит Даниил спрашивал на соборе инока Вассиана Патрикеева “слышали ясмя от многих достоверных, яко вси православные покланяются честному гробу и святым мощем св. Ионы чудотворца, митрополита всея Руси; да ты, Васьян, един токмо не поклоняешися ему”. И Вассиан отвечал: “аз не ведаю, Иона чудотворец ли?”. “Да ты де, Васьян, говорил про чудотворцев: Господи, что ся за чудотворцы? Сказывают, в Колязине Макар чудеса твори, а мужик был сельский!”. И Вассиан отвечал: “аз его знал, простой был человек, а будет ся чудотворец, ино как вам любо”. — ЧОИДР. 1847. 9. С.11. 241 В житии Иоасафа царевича читаем: “Так как путь, ведущий к добродетели, жесток не как есть и остр, и паче иже николиже и еще отнюду неприложшимся к Богу, но страстным мучительством и еще боримом; сего ради и многих требуем, иже к нему понужающих нас, овех убо притчами, овех жития описанием, иже преже сих шествовавших, иже паче неболезненно привлачит к нему и неотчаятися устрояет шествия прискорбнаго; понеже и ходящаго путем неудоб ходимым и жестоким утешая, и убо ничто, и повелевая меньшее сотворити, показая же многи тем уже прошедших, тако и конца добре постигших”. — Рукопись Соловецк. 210. 242 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. 1859. Кн. 2. С. 354, Кн. 3. С. 113); в слове Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 78); в житии Кирилла Белозерского (Сборник НСБ. 1424. Л. 114 об., 115). 243 В слове Зиновия Зосиме и Савватию (Православный Собеседник. Кн. 2. С. 355 и след., 506); в слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 166 об); Димитрию Прилуцкому (Сборник НСБ. 1320. Л. 75).

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010