Положение их в Кириллове монастыре было во всех отношениях тяжелое. Сознание, что они находятся в опале, весьма много убивало Дионисия и Нила. С другой стороны и кирилловские монахи видели в отданных им под начало старцах своих врагов и доносчиков и потому уже самому не могли не только сколько-нибудь симпатизировать им, но и относиться к ним более или менее беспристрастно. Разность во взглядах дополняла и еще усиливала взаимное нерасположение. Неизвестный современник пишет, что старцы Дионисий, князь Звенигородский, и Нил Полев, живя под опалою в Кириллове монастыре, «в велицей нужи многи скорби претерпеша» 1450 . Но нужно думать, что опала, постигшая Нила и Дионисия, продолжалась недолго. В письме «о нелюбках», где рассказывается история этих двух волоколамских иноков, после сообщения об их опале прибавляется, что «в мале времени князь великий повелел им ехати в Иосифов монастырь». Время возвращения Нила Полева и Дионисия Звенигородского в монастырь преп. Иосифа с точностью неизвестно, но на основании некоторых исторических соображений с большею вероятностью возвращение их нужно относить приблизительно к 1511–1512 гг., но никак не позже этого времени 1451 . Нил и Дионисий возвратились в Волоколамский монастырь еще при жизни преп. Иосифа. Время смерти Нила неизвестно. О Дионисие известно, что он все остальное время своей жизни провел в Волоколамском монастыре, где и умер. Он славился как замечательный живописец, он написал много икон для церквей и пределов своего монастыря и имел по своему искусству особую школу своих учеников 1452 . При игуменстве в Волоколамском монастыре Даниила Дионисия жил спокойно, пользуясь, может быть, вниманием самого игумена. Но при преемниках Даниила по игуменству положение Дионисия изменилось к худшему. Двухмесячное игуменство Германа Ленкова прошло бесследно для Дионисия. Но преемник Ленкова, Нифонт Кормилицин, по неизвестным историческим обстоятельствам, поставил себя в натянутые отношения к Дионисию Звенигородскому. Пользуясь выгодами своего положения, как главный начальник монастыря, Нифонт имел в своем распоряжении все средства к тому, чтобы дать чувствовать свою силу и такому старейшему члену волоколамской общины, каким был несомненно Дионисий. Отношения игумена Нифонта к Дионисию были, по всей вероятности, на столько тяжелы, что побудили последнего принять меры к обеспечению себя от дальнейших преследований игумена. Одним из средств к самозащите послужила для Дионисия письменная жалоба, поданная им на игумена митрополиту Даниилу. Жалоба Дионисия и вызвала собою известное послание м. Даниила к Дионисию Звенигородскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

II . Когда солнце отступило по ступеням почти на пять часов 48 при словах Исаии Пророка, в ознаменование восстановления крепости и продления жизни Царя Езекии ( Ис.38:8 ). Следы этого чудесного явления приметны даже в книгах Греков. Именно с этим связаны сказания, которые передают, что во время пира Фиеста солнце словно бы содрогнулось и отступило на шаг 49 . Сюда относится то место из Геродота, на которое ссылается Андреас Гойюс из Брюгге 50 в своей «Всеобщей истории», в отделе Церкви, стр. (в том издании, что у нас под руками) 220. В это время солнце четыре раза восходило не на своем обычном месте: именно, дважды восходило там, где теперь заходит, и дважды заходило там, где ныне восходит 51 . Хотя ничего вздорного Геродот не говорит, однако он должен был сказать: три раза восходило 52 . Как бы там ни было, записанное им могло иметь своей причиной не иное что, как только это знамение. То же самое чудо наблюдали и Вавилоняне, поскольку Писание свидетельствует о том, что их Посланники прибыли к Езекии спросить о знамении, конечно не о другом каком-то ( 2Пар.32:31 ). III . Когда при страдании Господа солнце не по законам природы затмилось в полнолуние, когда луна, очевидно, была сокрыта под землей и не могла оторвать солнце от взора человека положением своего тела. На это указывали и этому изумлялись язычники, как передают Историки о Дионисие Ареопагите . § 42. Добавь сюда, что произошли настолько очевидные чудеса Господа нашего Иисуса Христа, что это вынуждены были признать сами противники. Примером этого может быть ИОСИФ Иудей, который, как известно, не был Христианином. Он в Кн. 18 «Древностей», Гл. 4, немного спустя от начала 53 , следующее. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени. Об этом свидетельстве упоминает уже Иероним в книге о Церковных писателях 54 , так что нельзя достаточно надивиться, почему этот Иосиф или написал это, или не стал Христианином. Третье свидетельство Божие в пользу авторитета Священного Писания, могучая действенность его учения

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Ты мене утверди в любви Своей, желанием си край, и вьрным утвержение, едине Человьколюбче. Благоухания нынь исполняемся, яко в рай другий текуще богонасажденных rjk.,xt/ добродьтелей постник, иже в воздержании и слезах процвьтоша, различнь плодоносяще жития, Богу присвоишася. Великий Антоние птичие житие пожив яко ангел, новый Иов пакиптктв gjcnybr — твердый Пимин, Афонасие же божественый, иже безсмертию тезоименитый, и славный Феофил с сими да почтен будет. Высотою жития небеснаго был еси, о Варламе, дом премудрости, прозрьти якоже божествении пророцы безвьстная и тайная, еже гдь Божиим//судбам возбытие сподобися, полезная бо души очистив, о богогласе, просвьщаем силою Святаго Духа. Хвалами да почтени будут Афонасие и Стефан всеизряднии пастырие, скудый Дионисие со Антонием, великий князь Никола, нареченный Святоша, знаменьми и чюдесы на земли явися высок. Кирил, белозерская слава и похвала, и богоприятный Ферапонт да похвалится, 4 иже в чюдесьх мног дьлом же и словом Михаил Клопъский, Амъфилохие же и Андроник, началницы и утвержение мнихом. Звьздам заря послушания,//жизнь лучших показа, яко два свьтилника, сияюща нам, Никона же и Саву богомудрыя, с сими и безименитии, яко подобноименни, да поются. Слава: Пресовершенная Единице, пребожественый и трисоставный, нерожденный Отче, и Сыне единородный, Душе, от Отца исходяи, Сыном же являем, существо едино и единьство, господьство и царство, спаси всьх нас. И ныне: Неизглаголанно чюдо Твоего рожества, Мати Дьво: како бо рождаеши и чиста еси в том же, како отроча раждаеши, и неразумьеши отнюдь искуса мужска? – яко: “вьсть иже паче естества из мене новольпно//Слово Божие рождьшееся”. Седален, глас 8: Антониеву кротость и чистоту Феодосия, великого и чюднаго, Павлово безмолвие, Сергия славное, и прочих преподобных отец чюдеса, вьрнии, прославим, и почтем пьсньми, с ними же и Петра, каменя вьре, воспоем со всьми святители богомудрыми, и согласно вопием: молите Христа Бога согрьшениом оставление даровати чтущим любовию святую память вашу.

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Невзирая на это, дело печатания и исправления книг церковных продолжилось. Пришервом патриархе московском Иове и царе Феодоре Иоанновиче был издан строгий приказ, чтобы “по всей России, святые книги свидетельствованы и исправлены были, и печатного дела писмены исполнены, понеже во многих летех от преписующих человек неправлены” (зри Триодь цветн. печат. в 1590 г. при патр. Иове). С сего времени книгопечатание пошло гораздо успешнее. При патр. Иове в первый раз были напечатаны: Триодь Цветная, Триодь Постная, Октоих, Архиер. Чиновник, Общая минея и Служебник. Но как печатать их стали с позднейших списков, в которых накопилось много ошибок, то само собой понятно, что эти ошибки вошли и в печатные книги; поэтому еще при патр. Иове пришли к тому убеждению, что недостаточно заниматься одним печатанием книг, но нужно еще и предварительно сличать поздние списки книг с древнейшими, в которых, разумеется, было менее ошибок. Поэтому при преемнике Иова, патриархе Гермогене, соборне были просвидетельствованы; “вселетное обхождение книг дванадесять месяц минеи; от многих бо лет сия книги, егда от греческого языка на словенский преложены, и мнози древнии преводницы и преписующеи, или изранища, или смесиша, или в чем погрешиша, и того ради отпечатаны в лето 1608”. (Зри в послесловии тех миней. Месяц Сентябрь). В 1611 году, во время сожжения Москвы поляками, сгорел и печатный дом. При патр. Филарете печатание книг вместе с исправлением их опять возобновилось. Исправители книг (архим. Дионисий, старец Арсений и священник Иоанн Наседка) стали сличать поздние книги с древними славянскими и даже греческими списками. Но невежественные люди вскоре огласили справщиков еретиками. Напр. в чине водоосвящения справщики исключили слово: “и огнем”. Дионисия стали обвинять, что он Духа Святого не исповедует, яко огнь есть. А народ кричал: вот еретик; хочет вывести огонь из мира… Когда апр. Филарет получил писменный отзыв о Дионисие от вселенских восточн. патриархов, то он оправдал и Дионисия, и товарищей его. Тогда же он особой грамотой повелел е читать более слов: “и огнем” и зачеркнуть их в Требнике. Волнение, готовое перейти в раскол, таким образом утихло. При патр. Филарете пересмотрены были Требник и Служебник.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kratkaja...

Да будете вы спасены, братишки и сестренки во Христе! Рейтинг: 9.7 Голосов: 109 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра и Алексей 21 ноября 2018, 15:54 Спаси Вас Господи, отец Даниил! Все верно! Помолитесь о рБ Викторе, который волею Божию находится в местах лишения свободы пожизненно, принял там веру Христову! Tiya 23 марта 2016, 22:28 Спаси Господи, отец Даниил. Помолитесь, пожалуйста, раз о р.б. Татиане, мл. Аполлинарии, Екатерине, Иулии, блуждающих Валентине, Сергие, Марии, Виталии, Татиане, Фотинии, Марии, Сергие, болящей Ольге. Если возможно, о заблудших Анастасии, Екатерине, Нине, Таисии, Ольге, Дионисие, Димитрие, Антоние. р. Б. Сергий 9 февраля 2016, 22:18 Каким же недостойным и грешным чувствую я себя после этой статьи!Господи, помилуй мя! Пресвятая Богородице, спаси нас! Дай мне время и силы на исправление, пошли мне наставника да не пропаду в юдоли сей, но выйду на Путь Правый, ведущий ко Господу! Аминь. Татьяна 1 февраля 2016, 20:27 Подаждь, Господи, доброте моей силу! Автору поклон. Ольга Ольга 14 февраля 2015, 02:05 Слишком обличающе для меня. Статья - хорошая! Спаси Господи! Марьяна 18 января 2015, 11:10 Статья очень актуальна и надо ,чтобы ее как можно больше наших людей прочитало. Василий Григорьев 16 января 2015, 00:27 Спаси Господи! Ксения 14 января 2015, 13:17 СпасиБог за статью!призыв ко всем нам, не время малодушно отсиживаться по домам, замыкаться только на своей семье, и утешаться мыслями что как-то все без нас устроится.помоги нам Господи, вразуми и настави как нам должно поступать! Отец Даниил,прошу святых молитв о моей маме, р.б. Ольге, моем дяде, р.Б. Андрее, который тяжко страдает от недуга пьянства и не имеет желания менять свою жизнь, о его сыне, р.Б. Максиме, который борется с той же страстью по мере сил, но каждый раз падает, и впадает в уныние. помолитесь пожалуйста и о других моих сродниках: Александре, Павле, б. Татиане, б. Викторе, б. Таисии. Спаси Вас Господи! Анжелика 13 января 2015, 00:54

http://pravoslavie.ru/76079.html

10. На южной стороне икона святого Афанасия Лубенского с частию мощей и следующей надписью внизу: „Сей святитель бе патриарх Константина града“. В алтаре сего храма находятся: 1. Запрестольный крест и образ Божией Матери древнего письма, взятые из Подсосенскаго храма; 2. на стне за стеклом висят холщевые антиминсы, взятые также из Подсосенской церкви; один 1616, другой 1619 года. На первом антиминсе следующая надпись: „Лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епифания, освятися алтарь Пречистыя Богородицы, честнаго Ея Успения, при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие и при священнике Феодоре, освятися сей алтарь Пречистыя Богородицы, честнаго Ея Успения.“ На другом: „Освятися алтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, при благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии и при Московском митрополите Филарете и всея Русии, и при келаре Аврааме Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619), марта в 21 день, на память св. мученика Иакова Исповедника индикта в 1 день”. 3. На стене близ жертвенника, в кипарисовой раме за стеклом, висит еще антиминс греческой печати на шелковой материи, с частию св. мощей и с следующей полууставной надписью: „Сей антиминс привезен в 1850 году из Иерусалима, на коем была совершена божественная литургия на Иордане“. Внизу, под Успенским храмом, с самого начала была устроена, по выражению митрополита Филарета, „подцерковная храмина” для неусыпаемого чтения в ней псалтири, которое заведено в ските с самого открытия, его и впервые было начато самим преосвященным владыкою (см. прилож. к письму 443). Здесь же, в этой подцерковной храмине, вскоре по освящении Успенской церкви, по желанию митрополита Филарета, устроено было место его смертного покоища, которое ранее того предполагалось им в Вифании. „Когда придет время земле отойти в землю, писал по этому поводу владыка, добро было бы, если бы моя земля от грехов тлеющая, очистительными подвигами не уготовляемая к лучшему, сошла в землю, и осталась в земном поклонении при ногах молящихся скитян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надежда 2013/04/08, 11:22:20 помолитесь о Романе, Елене, Дионисие, Звиаде, Малхазе, Марие, Катерине, Олеге, Галине, Анатолие, Александре. за упокой Галины, Александра Леонид 2013/04/08, 09:35:41 помолитесь о Леониде, младенце Николае, Глине, Виталие, Людмиле, Елене, Надежде, Сергее, Катерине, Устиме,Анастасии, Романе, Леонтин, Наталии, Леонид 2013/04/07, 21:56:05 Дорогие отцы и братья Афона! Помолитесь о моем болящем муже Викторе у него рак лечение только симптоматическое.Испытывает страшные муки и просит молитв.И обо мне рабе Божей Антонине .Может Господь облегчит наши страдания.Да хранит Вас БОГ! Спасибо что есть Святая гора Афон .Спасибо что есть Вы отцы и братья .Спасибо за ВАШИ МОЛИТВЫ . Антонина 2013/04/07, 19:03:42 Дорогие Отцы и Братья Афонские, благословите. Прошу ваших молитв о мне грешной рабе Божией Елене, о прощении всех грехов моих ведомых и не ведомых и о возвращении в Церковь Христову. Помолитесь о здравии душевном и телесном мужа моего Анатолия, чад моих Евгения, Ирины, внуков моих Иоанна, отрока Александра, младенца Елисея, крестника моего младенца Никиты. Спаси Господи ! 2013/04/07, 10:24:16 Братья! Помолитесь за отца моего Василия,он онкобольной сейчас решается вопрос о его лечении, он очень волнуется, так как у него грибковые поражения ноги, боится нас заразить. Пишу слезно молиться и о моем выздоровлении, сделана операция, жду результатов обследования, велика вероятность, что и у меня рак. Я в отчаянии, родитель болен, у неня маленькая дочь Варвара ей только 5 лет. Спаси нас господи! Раба Божья Фотиния! 2013/04/07, 09:50:55 святые отцы благословите помолитесь о единстве моего рода .спаси господь и покров божией матери для всех людей . 2013/04/07, 08:41:04 Дорогие братья, помолитесь о маме моей рабе Божьей Надежде, чадах р. Б Татиане и Иоане, муже р. Б. Романе. Храни, Вас Бог,Спасибо. Фотиния 2013/04/07, 08:09:58 Святые Отцы и Братия! С Праздником вас! Прошу ваших молитв о себе и своих близких: Фотинии и Иоанне, Аймане и его семье. Спасибо вам большое! Храни вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=360

Владимиру, митр. Киевскому и Галицкому, глас 2 Веры Православныя непорочный блюстителю/и заповедей Христовых усердный исполнителю,/священномучениче Владимире,/Христа всем сердцем возлюбив,/паству твою добре упасл еси,/незлобиво мученическую смерть приял еси./Сего ради в вечной славе пребывая,//моли спастися душам нашим. Перевод: Веры Православной непорочный блюститель и заповедей Христовых ревностный исполнитель, священномученик Владимир, Христа всем сердцем возлюбив, паству твою хорошо упас, кротко принял мученическую смерть. Потому в вечной славе пребывая, моли о спасении наших душ. Григорию V, патриарху Константинопольскому, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/укрепивый Божественнаго патриарха,/низпославый тому свыше Свою благодать,/имже и нас свободил еси от работы вражия,//Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Благословен ты, Христос Бог наш, давший силу святому патриарху и ниспославший ему свыше Свою благодать, тем же и нас освободил от рабства врагу, Человеколюбец, слава Тебе. Дионисию Ареопагиту , еп. Афинскому, глас 4 Благости научився, и трезвяся во всех,/благою совестию священнолепно оболкся,/почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная,/и веру соблюд, равное течение совершил еси,/священномучениче Дионисие ,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь, священномученик Дионисий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших. Дорофею, еп. Тирскому, глас 5 Нищелюбием обогатився/и милость воздержания источив,/наслаждения Царствия Небеснаго сподобися,/страдальчески беды приим по стаде своем,/и апостолом обретеся ссельник,/отче священномучениче Дорофее,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Обогатившись любовью к оказанию помощи нищим и изливая милость от воздержания, ты удостоился наслаждения в Царствии Небесном, мученически приняв страдания за стадо свое, и поселившись (в Царствии Небесном) вместе с апостолами, отче священномученик Дорофей, моли Христа Бога о спасении наших душ.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Седален, глас 4: Удивил еси, Владыко, преподобных отец наших,/подав им чудес благодать и недуги различныя от человек отгоняти,/им же молебно возопием:/о, отцы досточуднии, Дионисие и Амфилохие,/непрестанно молите о нас Пречистую Богородицу,/да, простерши длани, умолит Сына Своего и Бога,/сохранити град наш и люди от злых обстояний,/подаст верным людем победу на враги/и душам нашим грехов оставление. Слава, и ныне, Богородичен: Пречистеи руце Твои, Богородице Дево, простерши,/покрый уповающих на Тя, Сыну Твоему зовущия,/всем подай, иже милости Твоя. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила,/Бог и Господь,/Честная Церковь /Боголепно поет, взывающи,/от смысла чиста о Господе празднующи. Руце простерше, о нас мольбу ко Владыце приношайте,/стаду вашему от долг разрешение просяще, имате бо послушающаго Владыку всей твари,/творит бо волю боящихся Его и молитву их послушает. Скончасте течение, житие свое добре совершивше, блаженнии,/приятелище бысте Пресвятыя Троицы,/тем молитеся в мире сохраненным быти верным людем,/правоверно вас почитающим. Любовию Божиею распалястеся, святии,/мир весь оставльше, пустыню достигосте,/в ней же Ангельски пожили есте и ныне, в Чертозех Небесных со всеми святыми веселящеся,/непрестанно о нас молитеся. Богородичен: К Тебе упование мое возложих, Мати Божия Приснодево, спасения моего/и Тя Предстательницу животу моему положих, тверду же и непоколебиму. Песнь 5 Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже,/утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/Тя ведети, Слове Божий,/Истиннаго Бога,/от мрака греховнаго взывающа. Смирен помысл и душу свою сокрушенную имуще,/выну прилепляшеся Богови и на Того упование о души своей возложше,/толпы бесовския, яко прах, разгнасте,/исцеляете недуги душевныя вкупе и телесныя. Юность телесную отвергше,/постом и бдением удручили есте плоти своя,/тем и святым житием своим весь мир просветили есте, Богоблаженнии. Егоже ищущи, присно желаемаго вами блаженства Небеснаго Царствия,/о нем бо подвизастеся в пощениих и бдениих,/души свои издасте в руце Божии;/сему и нам получити молитеся присно, блаженнии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Валентина 2012/07/23, 00:04:31 Уважаемые монахи и старцы АФОНА, обращаюсь у ВАМ с просьбой помолиться о здравии рабы Божьей ИРИНЫ,которая болеет и ВАШИ молитвы могут ей очень помочь. Евгения 2012/06/29, 20:01:29 Помоги Вам Господь во всех Ваших делах!!! Пожалуйста, помолитесь о здравии Валерия, Татьяны, Антония, Ольги Пожалуйста, помолитесь о том, чтобы мне встретить свою вторую половинку, выйти замуж и родить здоровых ребятишек. Спаси Вас Господь!!! р.б.Ольга 2012/06/26, 06:22:29 Святые Отцы Афонские !Помолитесь,пожалуйста,за рабу Божью Анну,чтобы успешно она сдала сегодня философию.Аминь наталья 2012/06/16, 19:41:52 Милосердные монахи Афонские!Прошу молитвенной помощи о вразумлении мужа моего раба Божьего Алексея, бросившего семью свою. Лариса 2012/06/15, 13:16:32 Спаси Господи! Земной поклон Вам! Прошу помолиться о здравии рабов Божиих болящего Андрея из Белгорода, его маленького сына Арсения и супруги Ирины. Господи, прости наши души грешные! Наталья 2012/05/27, 16:12:36 приветствую вас братья во Христе!На вопрос Любови как поступить вы ответили что -смирением и целомудрием нужно обладать тогда я так понимаю Господь направит.Но я немощный не разумею и этого.Вот стою на развилке двух судьбоносных путей .Ни один из этих путей якобы не предполагает ничего скверного и не угодного Богу.Но я к одному больше склоняюсь. Через 7 дней должен окончательно принять решение.И оно важно в спасительном плане и для меня и детей .и жены.Конечно нам хочется чтоб ангел шепнул нам делай так или так и все будет в порядке.Но мы сами должны что то делать и принимать какие то решения.Может правильно будет смело выбрать один из этих путей сходить в церковь попросить благословение у Господа и уверенно двигаться по нему.Ведь он направлен на добро.И если сказано что добро от Бога а зло от дьявола то можно думать что и путь верен.Подскажите и мне мужественные подвижники полезным советом.Прошу ваших молитв о нас грешных р.б Олеге и р.б Марии р.б Алефтине и отроке Дионисие.Слава Господу и Богу нашему Иисусу Христу!

http://isihazm.ru/?id=191&c_pid=5

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010