Приведу это место из Паламы в переводе Булгакова: «Не существует какой-нибудь небесной или всемирной души, но единственно разумная душа есть человеческая: не небесная, но свышенебесная, и не благодаря месту, но по своей собственной природе, как умная правящая сущность». По современному изданию «Ста пятидесяти глав» Робертом Синкевичем это следующее место: Gregory Palamas, St. The One Hundred and Fifty Chapters. Toronto, 1988. P. 88; Булгаков ссылается на издание «Ста пятидесяти глав» в патрологии Миня: PG 150. Col. 1125. В этой главке Палама утверждает, что небесной или всемирной разумной души, о которой учат эллинские мудрецы, не существует, но есть только единственно человеческая душа. Контекстом полемики свт. Григория Паламы с учением о мировой душе, проводимой им в глл. 3–4 «Ста пятидесяти глав», занимался Роберт Синкевич. Синкевич ( Sinkewicz R. Christian Theology and the Renewal of Philosophical and Scientific Studies in the Early Fourteenth Century: The Capita 150 of Gregory Palamas//Mediaeval Studies. 1986. Vol. 48. P. 342–346) попытался реконструировать позицию противника Паламы Никифора Григоры в отношении платонического учения о мировой душе. В этом плане Синкевич обращает внимание на «Ромейскую историю» (4.8) Григоры, где последний говорит о симпатической связи между небесными и земными процессами: согласно нему, факт затмения Солнца находит своё необходимое отражение в телесном мире, поскольку в подлунном мире всё связано со всем. Синкевич соотносит это место с фрагментом из комментариев Григоры на «Сонник» Синезия (PG 149. Col. 534B–535A), где Григора приписывает Синезию учение о мировой душе как связывающей все части мира. Синкевич утверждает, что, хотя в своём комментарии к Синезию Григора не учит эксплицитно о существовании мировой Души, но лишь приписывает это учение Синезию, имеющая место — по мнению Синкевича — идеологическая близость этого комментария с указанным местом из «Ромейской истории» позволяет предполагать, что Григора относился к учению о мировой душе всерьёз. То есть, согласно Синкевичу, Григора тяготел к неоплатоническим философским построениям и считал, что имеется всеобщая связь («симпатия») мировых явлений, объясняемая наличием мировой души, которая связывает и пронизывает все части космоса. В связи с этим Синкевич предполагает, что Палама, опровергая в «Ста пятидесяти главах» учение о мировой душе, полемизировал именно с Григорой. По мнению Синкевича, в подтверждение этого свидетельствует, в частности, тот факт, что сочинение «Сто пятьдесят глав» написано свт. Григорием ок. 1349–1350 гг. ( Sinkewicz R. Introduction//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters… P. 49–54), как раз когда Григора начинал играть роль лидера антипаламитского движения.

http://bogoslov.ru/article/6171225

Итак, под «священной двоицей» подразумевается некая двуединая практика, включающая в себя трезвение (νψις) и молитву (προσευχ). Далее нам и предстоит рассмотреть мысли Феолипта об этих двух, условно выделяемых им аспектах «умного делания». Сначала – о трезвении. Канадский исследователь Р.Синкевич, высказал замечание относительно содержания тех аскетических дел, которые Феолипт называл «трезвением». Исследователь предположил, что Феолипт расширил смысл термина νψις и, даже, им заменил более традиционный термин πρξις. «Под трезвением, – отмечает Р.Синкевич, – подразумевается [здесь] вся гамма аскетических трудов, которые соделывают человека способным к Богообщению» 123 . Подобную нетрадиционную замену Р.Синкевич усматривает также у преподобных Исихия и у Никифора Исихаста. На мой же взгляд, место термина νψις несколько иное даже в том (и именно в том) трактате, по поводу которого размышляет Р. Синкевич. С одной стороны, в словах песни, воспеваемой персонифицированным трезвением, имеется призыв самого трезвения к добродетельным трудам, которые можно отнести к πρξις. «Приходите ко мне, – восклицает оно, – и вкусите трудов моих добродетелей, испейте вино угрызения совести и печали, отбросьте приобретение вещей и плотские удовольствия…» 124 . Но, даже такие призывы не могут послужить нам основанием для отождествления νψις и πρξις. Сама тема, сам замысел и цели трактата «О трезвении и молитве…», на который в своем мнении ссылается Р.Синкевич, изначально не позволяют нам принять точку зрения этого исследователя. Ведь основная проблема, которую ставит Феолипт в данном поучении, и состоит в упреках к тем, которые все основание своих трудов зиждят на стяжании внешних добродетелей 125 125 и, в конечном итоге, ограничиваются теми трудами, которые можно обобщить как πρξις. То есть, сама логика трактата направлена именно на аккуратное разграничение между внешним и внутренним подвигом. Внешнее несколько умаляется, вернее, рассматривается в качестве прелюдии к νψις. Итак, следует заметить, что слово «О трезвении и молитве…» представляется одним из ключевых в восточноаскетической письменности для уяснения именно специфики той реальности, которая выражается понятием νψις.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

Алена Синкевич: Повторное решение российского суда по делу Шатто не имеет юридических прецедентов 15 апреля, 2014. Алёна Синкевич По факту это означает, что Россия не доверяет американскому суду, но при этом ею не было заявлено никаких официальных протестов. 15 апреля на сайте РИА Новости появилось интервью представителя Следственного Комитета России Владимира Маркина, в котором он, в частности, упомянул о деле, возбуждённом Следственным комитетом России против американских усыновителей семьи Шатто. Представитель Следственного комитета России в частности заявил агентству РИА Новости , что американские правоохранительные органы озвучивали версии гибели усыновленного в России Максима Кузьмина в приемной семье «одну нелепее другой», чем мешали российским коллегам. Правмир попросил специалистов прокомментировать инцидент эксперта по усыновлению Алену Синкевич: — Повторное решение российского суда по делу Шатто не имеет юридических прецедентов. По факту это означает, что Россия не доверяет американскому суду, но при этом ею не было заявлено никаких официальных протестов. — Как можно в целом охарактеризовать ситуацию с гибелью приёмных и родных детей в России и США на сегодняшний день? — Проблема в том, что единой статистики о гибели детей в обоих случаях нет. Когда-то у нас очень активно озвучивали цифру, что в Америке якобы ежедневно убивают 5 детей. Тогда я озаботилась поиском аналогичных цифр для России, и получилось, что у нас таких детей – 6. И это притом, что население США – 317 миллионов человек, а россиян – порядка 142 миллионов. То есть, в цифрах наша картина получается в два раза страшнее. В то же время могу сказать, что и в России, и в США ситуация с родными детьми где-то раз в десять хуже, чем с приёмными. Вероятно, это связано с цензом, требованиями, которые предъявляются к усыновителям. Не всегда надежда на них оправдывается, но в любом случае мы можем сказать: усыновители – это люди с определённым достатком и социальным статусом. В то же время для того, чтобы родить ребёнка, никакого статуса не нужно.

http://pravmir.ru/alena-sinkevich-povtor...

Историк Владимир Синкевич: В житии Ксении Петербургской нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие 28 апреля, 2015. Владимир Синкевич Я не знаком с высказываниями блаженной, касающихся «публичного обвинения в поборах и неправедном образе жизни» священников. 28 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. Обличала ли святая пороки священников? Комментирует автор книги «Новейшие исследования о житии св. блаж. Ксении Петербуржской, прихожанки храма св. ап. Матфия», историк Владимир Синкевич. Я, как автор самого подробного жизнеописания святой блаженной Ксении Петербургской, не знаком с высказываниями блаженной, касающихся «публичного обвинения в поборах и неправедном образе жизни» священников (Прим.ред. — цитата из открытого письма Союза театральных деятелей России) . Со всей ответственностью констатирую, что ни в житии написанном протоиереем Евгением Рахманиновым в 1913 году, ни в дополнениях к житию сделанным на Поместных Соборах 1978 года Зарубежной Церковью и 1988 года Русской Православной Церковью, ни в статьях в XIX и XX веках, нет ни одного высказывания, порочащего священноначалие и церковную иерархию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2015 28 апреля, 2015

http://pravmir.ru/istorik-vladimir-sinke...

19 Здесь проводится параллель со жребием, который об одежде Христа метали воины. Выше в тексте св. Феолипт уподобляет христиан одеждам Христа, епископство – тунике. 24 См. введение Р. Синкевича к: A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos... P. 50. 29 См. обзор жизни и деятельности святителя, предлагаемый в издании Р. Синкевича: Theoleptos of Philadelphia, The Monastic Discourses… P. 9. 30 См. введение Р. Синкевича к: A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos... P. 48. 32 См. комментарии А. Толбот в предпринятом ею издании эпистолографического наследия св. Афанасия I (The Correspondence of Athanasius I, Patriarche of Constantinople... P. 384). 33 The Correspondence of Athanasius I, Patriarche of Constantinople... P. 166 [EP69. P. 45–46]. Далее св. Афанасий раскрывает смысл виденного им; первый разрыв был совершен приверженцами унии с латинянами, второй – арсенитами, третий и четвертый – последователями Александрийского и Антиохийского патриархатов, пятый – клиром Святой Софии. 34 А. Толбот полагает, что это послание было составлено не раньше июня 1303 и не позже 1305 г.; при этом она приводит мнения иных исследователей относительно его датировки. (См.: The Correspondence of Athanasius I, Patriarche of Constantinople... P. 382). 38 Конечно, заявления арсенитов еще не свидетельствуют об истинных мотивах, движущих раскольниками, о причинах схизмы. 39 См. введение Р. Синкевича в: A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos... P. 48–49. 41 В труде И. Троицкого представлена вся гамма канонических претензий арсенитов. А также здесь мы можем проследить, как эти претензии изменялись со временем, в зависимости от исторических обстоятельств. См.: Троицкий И. Е. Арсений и арсениты//Христианское чтение. СПб., 1867. Т. 2. С. 930; 1869. Т. 1. С 838–839; 1871. Т. 1. С. 637; 1871. Т. 1. С. 1118–1119; 1872. Т. 2. С. 508–509. 54 Вопреки прежней традиции относить мятеж к 1306 г., А. Файе датирует это событие периодом весны – лета 1305 г. (См.: Failler A. Le Complot Antidynastique de Jean Drimys//REB. 1996. V. 54. P. 235).

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

Трансплантация для Васи: Почему дают умирать, если можно помочь? Почему 2-летнего Васю не готовили к трансплантации? 4 мая, 2016 Почему 2-летнего Васю не готовили к трансплантации? 2 мая, в день, когда вся страна отдыхала на майских праздниках, в аэропорту Домодедово приземлился спецрейс для важного пассажира. На его борту находился двухлетний Вася. Мальчик с глазами взрослого, пережившего много невзгод. До судьбоносного рейса Вася жил в больнице г. Новосибирска на гемодиализе в ожидании приемных родителей и пересадки почки. История Васи стала известна после того, как эксперт по усыновлению Алена Синкевич написала на своей странице в Facebook о том, что своей трансплантации Вася может так и не дождаться, несмотря на то, что в его жизни, которая проходила в основном в больничных стенах, наступила белая полоса — Васю захотели взять в семью приемные родители, они же забили тревогу, узнав, что малыша вдруг отключили от аппарата гемодиализа, выполняющего заместительную почечную терапию. Алёна Синкевич. Фото: tvrain.ru «5 мая родители должны были получить постановление об опеке и хотели придти в наш проект «Близкие люди» за помощью и заранее решили проконсультироваться, как, не нанося ущерб Васиному здоровью, транспортировать его из Новосибирска в Московскую больницу, чтобы продолжить гемодиализ и начинать готовить его к операции по трансплантации. Я тогда связалась со специалистами отделения трансплантологии РНЦХ РАМН, чтобы задать им этот вопрос. Они, как выяснилось, о Васе прекрасно знали, были готовы включиться в подготовку трансплантации и помогать с выстраиванием логистики перевозки ребенка в Москву. Сегодня (Прим. Ред. — 1 мая 2016 года) Саша и Маша в полном отчаянии переслали мне письмо от чиновника Минздрава Новосибирска, Потаповой Ольги Рамильевны, которая написала им в эту среду: «Васе сделали последний гемодиализ, больше делать не будут, нет такой возможности, все вены затромбованы. Медикаментозное лечение продолжают, однако предполагают, что Вася оставит нас завтра или максимум через два дня»», — напишет на своей странице в соцсетях Алена Синкевич.

http://pravmir.ru/transplantatsiya-dlya-...

— Но часто это приводит к нулевому или к негативному результату, — признает Алена Синкевич. — Если родитель говорит: «Я буду менять отношение в обществе к этой проблеме» — то начинает страдать его ребенок и семья. Я знаю случаи, когда люди были вынуждены менять город, потому что начинались гонения. И на мой взгляд, сейчас самая острая проблема — вот в этом. Люди должны перестать бояться ВИЧ-инфицированных. Потому что это сейчас работает по известному всем сюжету ксенофобии. Тут неважно, кого мы будем ненавидеть, подставьте только нужное слово. Шесть лет назад Валентина взяла под опеку мальчика с ВИЧ. Сейчас ему 12.  — С подростками очень сложно, — вздыхает Валентина, — он бунтует. Отказывается принимать таблетки. Выбрасывает их. Сын рассказал о своем диагнозе в школе. Это тоже такой бунт был. В итоге нам пришлось сменить школу. Его начали очень сильно травить. Причем даже некоторые учителя позволяли себе высказываться на эту тему. Это очень несправедливо. Ребенок не виноват в своем диагнозе. Подросток не понимает, почему он должен это скрывать. Да он вроде бы и не должен. Но практика показала, что лучше молчать. И молчать только потому, что другие могут тебя возненавидеть. «Я усыновила 4 детей с ВИЧ» Сейчас детей с ВИЧ стали гораздо чаще забирать в приемные семьи из детских домов. — Несмотря на то, что стигматизация осталась, мы видим огромные изменения в системе семейного устройства детей с ВИЧ, — рассказывает Алена Синкевич. — Я работаю в этой сфере с 1992 года, и я точно помню, что в конце 90-х детей с ВИЧ держали в отдельных боксах, к ним боялись прикасаться руками. Сейчас все изменилось. Дети с ВИЧ находятся в общих группах. Я до сих пор слышу из некоторых регионов, что по-прежнему сотрудники боятся, прикасаются к детям в перчатках, но это уже нарушение правил. Потому что правила говорят о том, что нет никакой разницы между этими детьми и остальными. Это отразилось на том, как приемные родители стали забирать детей домой. Особенно хорошо это заметно в Москве. Есть такой специализированный детский дом «Соколенок», в котором были дети с ВИЧ. Так они устроили в семьи всех детей.

http://pravmir.ru/syn-rasskazal-o-diagno...

Или если (а бывает и такое) ребенок агрессивный и пока не умеет взаимодействовать с другими детьми, то сначала, мне кажется, есть смысл с ним проводить занятия со специалистами и дальше уже под контролем профессионалов учить общаться, начинать постепенно социализировать ребенка. Каждый ребенок уникален, и ответственность родителей – думать и о нем, и об окружающих тоже, и это не менее важно – думать об окружающих. Это часть воспитания и моих детей – приучать считаться с другими людьми и их интересами. И, наверно, поэтому они с приходом Оли в семью смогли не только думать о своих интересах, но и помочь ей освоиться.   Я не делаю вид, что особенные – такие же, как все Я стремлюсь не делать вид, что особенные дети – это не особенные дети. Бывает, что в спорах раздаются фразы «они такие же, как все». Нет. Моя Оля не такая, как все – но она, так же как и все другие, имеет право на тепло, любовь, дружбу, общение, обучение. И мне кажется, это важно – понимать и принимать их особенность, и вместе с тем давать понять этим детям и их родителям, что вот такие – особенные – они все равно вместе со всеми. Они все равно включены в общество. Сейчас Оля проходит курс реабилитации в специализированном санатории для ДЦПшек. По телефону она рассказала: «У меня есть подружка. Правда, она не ходит, не говорит и пускает слюни. Но я к ней хожу в гости, мы с ней играем и болтаем». Родители этой более тяжелой девочки рады, что с их ребенком, оказывается, можно дружить – Оля без остановки рассказывает ей разные истории, спрашивает и тут же отвечает, трясет перед ней куклами и показывает, как нужно играть. У Оли были хорошие учителя.   Благодаря продуманной инклюзии Оля социализируется в истинном смысле Алена Синкевич, специалист по семейному устройству, сотрудник БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Алена Синкевич. Фото: Facebook Мне кажется, это очень хороший рассказ про инклюзию, потому что рассказчиком выступает умный, чуткий и наблюдательный родитель. Инклюзия – процесс очень непростой. В начале каждой инклюзии должен быть поставлен вопрос о ее цели, потому что именно цель определит правильные действия для ее достижения. Всегда есть вопрос – что нам важнее: объем академических знаний или социальные навыки ребенка? В зависимости от ответа родитель будет определять образовательный маршрут и оценивать его результат.

http://pravmir.ru/u-menya-est-podruzhka-...

«Таким детям трансплантацию делают только в Москве, эти операции не проводят ни в одном другом российском регионе. Фразу «невозможно» мы регулярно слышим из всех 84 регионов России, но к правде это отношения не имеет. Постоянно меняющаяся экономическая модель современного здравоохранения находится в том состоянии, что трансплантация, в отличие от диализа, регионам просто не выгодна. Если вы отправите ребенка на трансплантацию в Москву, вы потеряете деньги, которые получаете по ОМС за диализ. Эта система заставляет диализировать ребенка пока это не станет невозможным. Проводить трансплантацию можно с годовалого возраста, независимо от веса и роста, не дожидаясь критического состояния. Но только клятва Гиппократа может заставить врача на это пойти, экономических стимулов в системе здравоохранения нет. Ситуация, на мой взгляд, разрешится только тогда, когда трансплантация войдет в область ОМС», — говорит Михаил. Сообщение Алены Синкевич в социальных сетях моментально разошлось по всему интернету, дойдя до аппарата Уполномоченного при президенте  РФ по правам ребенка Павла Астахова. Несмотря на то, что вся страна отдыхала, проблему со спецбортом для Васи удалось решить в рекордно короткий срок. «Медицинским бортом Вася прилетит в Москву и будет госпитализирован в Филатовскую больницу. На борту с Васей реаниматолог. Ведется борьба за Васину жизнь. Она по-прежнему в опасности. Состояние тяжелое, и много дней было упущено. Остается надеяться на лучшее», — говорит Алена Синкевич. Будущие приемные родители, новосибирские врачи, специалисты по усыновлению, все ждут о Васе хороших новостей. Надеются на них и московские специалисты, ни на минуту не забывающие о том, что шансов на них было бы гораздо больше, если бы Васю начали готовить к трансплантации, не дожидаясь критического состояния, страха будущих приемных мамы и папы, которые уже успели полюбить Васю, и срочного спецрейса с реаниматологом на борту. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/transplantatsiya-dlya-...

Но и из второй семьи мальчику пришлось уйти: начались серьезные проблемы со здоровьем у мамы. Ребенок, снова минуя детский дом, оказывается в третьей семье. – Будем надеяться, что в ней он будет жить долго, – говорит Алена Синкевич. – Но точно ли так будет, мы не знаем. Нередко бывает, что приходит ребенок в семью после нескольких возвратов и мы сразу говорим ему: «Предыдущие родители все были неправильные, а вот эти правильные, они у тебя навсегда, с ними все будет хорошо». И через некоторое время это заканчивается возвратом. Потом приходит следующая семья, и мы снова говорим: «Те были неправильные, а эти навсегда». Поверит он или нет? Конечно, уже не поверит. Фото: unsplash Если семья берет ребенка под опеку и заранее знает историю его возвратов, очень важно понимать и транслировать: «Мы тебя растим, мы будем за тобой ухаживать, мы будем тебя утешать, когда у тебя неприятности. А про любовь подождем. Может, она будет, может, ее не будет». Надо быть осторожнее с обещаниями ребенку. Тем более, что он и не поверит. Вадим попал в приемную семью в два года, у него было сильнейшее нарушение привязанности, негативный и очень травматичный опыт жизни в кровной семье. Когда ему было пять лет, приемные родители решили вернуть ребенка в детский дом. Мама, отдавая Вадима, сказала, что он все знает про возврат, что она с ним поговорила. На вопрос, что же ему сказала мама, он ответил: «Она сказала, что мы поедем в домик с птичкой, потому что время истекло». В детском доме была клетка с птичкой, и Вадим помнил ее. А маме не хватило сил просто назвать учреждение своим именем. Пришлось рассказать Вадиму, что происходит на самом деле. Сейчас ему десять лет, и он по-прежнему в детском доме. – Часто, возвращая ребенка, приемные родители не говорят ему правды, – говорит Алена Синкевич. – И это очень жестоко. Если у ребенка была сформирована хоть в каком-то объеме привязанность, а родители сказали, что отвозят на время, он может начать хранить верность этим родителям и это для него закрывает возможность дальнейшего поиска семьи. Есть определенные профессиональные правила, как проводить возврат, чтобы, оставаясь очень тяжелым испытанием для ребенка, он был как можно менее разрушительным.

http://pravmir.ru/mne-podsunuli-brakovan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010