Родители не столько не хотят, чтобы их дети учились с детьми из системы, никто не хочет, чтобы его ребенок попадал в условия пугающей неопределенности. 13 мая. ПРАВМИР. На рассмотрение в Госдуму по инициативе вице-премьера Ольги Голодец был внесен законопроект об изменениях в системе детских домов. Изменения коснутся превращения обычных детских домов в дома семейного типа и возможности для детей из системы обучаться в обычных образовательных учреждениях. Инициативу Правмиру прокомментировала эксперт по усыновлению Алена Синкевич: Мое отношение к этой инициативе — положительное. Это то, о чем мы можем только мечтать, потому что весь мировой опыт показывает, — только семья дает ребенку старт, который позволяет в дальнейшем реализовать свои возможности в самостоятельной жизни, если она когда-нибудь наступает. Даже если самостоятельная жизнь не наступает, у человека должна развиваться привязанность. Если ребенок с самого начала живет в группе, а не в семье, и перед ним идет череда людей ни с кем из которых у него не возникает эмоциональных отношений, то в дальнейшем выросший ребенок уже не понимает, почему один человек становится особенным по отношению к другому. Проще говоря, он не способен любить. Ведь, говоря о привязанности, мы говорим о безусловных чувствах. Этот ребенок может быть благодарен, может на кого-то сердиться, но он не способен получить опыт существования особых людей, сформировать с кем-либо особое отношение, а это базовая потребность человека, которая заложена природой. Когда она не реализуется, не происходит нормального развития человеческой личности и не развивается способность к нормальной коммуникации. Это то, о чем мы так много говорим, почему эти дети так плохо адаптируются в обществе. Насколько это возможно в реальности, всегда сказать довольно трудно. Во-первых, у нас есть большая группа детей, которые уже стартовали в других условиях. Перевести их в группы семейного типа даже в техническом плане будет очень трудно, но сделать это все равно надо. Самое важное, что, благодаря этому закону, все дети, которые поступают сейчас в систему по каким-то причинам, попадут в семейную среду, а не в среду групп, которые были в подобных учреждениях все это время. Конечно, в первую очередь надо пытаться вернуть детей в кровную семью или кровным родственникам или в замещающую семью, но если ребенку все же пришлось попасть в детское учреждение, то пусть лучше это учреждение будет семейного типа. Если этот законопроект пройдет, и если он будет реализован, это будет прорыв.

http://pravmir.ru/alena-sinkevich-detdom...

Антон распространяет вокруг себя веселье и свет в любой комнате, где находится. Он любит стоять на воротах, когда его брат и сестра играют в футбол, «Спайдермена» и «Могучих Рейнджеров». Антон почти всё время счастлив, и с ним очень легко. Дети Дельгадо в магазине Антон носит бандаж, покрывающий его тело до шеи и защищающий кожу от инфекций. К сожалению, от его болезни пока нет лекарств, но несколько врачей сейчас усиленно работают над её изучением. Он болтает без умолку, обычно люди удивляются тому, как хорошо он говорит. Уже после двух месяцев жизни дома он знал названия всех цветов, геометрических фигур и умел читать своё имя. Антон Дельгадо. Поделки на День благодарения У него совершенно особенные отношения с братом и сестрой. Они так любят его, что всегда принимают во все свои игры, а Джуда даже называет его «мой Антон». Антон Дельгадо с братом Джудой и сестрой Кенией Антон носит бандаж, покрывающий его тело до шеи и защищающий кожу от инфекций. К сожалению, от его болезни пока нет лекарств, но несколько врачей сейчас усиленно работают над её изучением. Например, доктор Толар проводит исследования с клетками, которые берут из организма больного ребёнка, подвергают определённому воздействию, и затем помещают обратно в организм ребёнка. На сегодняшний день этот метод ждёт клинических испытаний. Перед отъездом в гости. Перевязочные материалы для Антона на 10 дней Мы очень надеемся, что способ лечения эпидермолиза будет найден ещё при жизни Антона. Антон Дельгадо за штурвалом Мы считаем появление Антона в нашей семье благословением. Он принёс с собой столько веселья, иногда кажется, что он всё время был с нами. Семья Дельгадо возвращается с отдыха Мы попросили прокомментировать ситуацию с устройством в американские семьи больных детей и отношением общества к  детям-инвалидам специалиста-консультанта по усыновлениям Алёну Синкевич. Алёна Синкевич. Фото: tvrain.ru — Какие особенности американской системы страхования позволяют американцам усыновлять детей с тяжёлыми диагнозами, которых не принимают у себя другие страны?

http://pravmir.ru/deti-invalidy-v-amerik...

Или если (а бывает и такое) ребенок агрессивный и пока не умеет взаимодействовать с другими детьми, то сначала, мне кажется, есть смысл с ним проводить занятия со специалистами и дальше уже под контролем профессионалов учить общаться, начинать постепенно социализировать ребенка. Каждый ребенок уникален, и ответственность родителей – думать и о нем, и об окружающих тоже, и это не менее важно – думать об окружающих. Это часть воспитания и моих детей – приучать считаться с другими людьми и их интересами. И, наверно, поэтому они с приходом Оли в семью смогли не только думать о своих интересах, но и помочь ей освоиться.   Я не делаю вид, что особенные – такие же, как все Я стремлюсь не делать вид, что особенные дети – это не особенные дети. Бывает, что в спорах раздаются фразы «они такие же, как все». Нет. Моя Оля не такая, как все – но она, так же как и все другие, имеет право на тепло, любовь, дружбу, общение, обучение. И мне кажется, это важно – понимать и принимать их особенность, и вместе с тем давать понять этим детям и их родителям, что вот такие – особенные – они все равно вместе со всеми. Они все равно включены в общество. Сейчас Оля проходит курс реабилитации в специализированном санатории для ДЦПшек. По телефону она рассказала: «У меня есть подружка. Правда, она не ходит, не говорит и пускает слюни. Но я к ней хожу в гости, мы с ней играем и болтаем». Родители этой более тяжелой девочки рады, что с их ребенком, оказывается, можно дружить – Оля без остановки рассказывает ей разные истории, спрашивает и тут же отвечает, трясет перед ней куклами и показывает, как нужно играть. У Оли были хорошие учителя.   Благодаря продуманной инклюзии Оля социализируется в истинном смысле Алена Синкевич, специалист по семейному устройству, сотрудник БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Алена Синкевич. Фото: Facebook Мне кажется, это очень хороший рассказ про инклюзию, потому что рассказчиком выступает умный, чуткий и наблюдательный родитель. Инклюзия – процесс очень непростой. В начале каждой инклюзии должен быть поставлен вопрос о ее цели, потому что именно цель определит правильные действия для ее достижения. Всегда есть вопрос – что нам важнее: объем академических знаний или социальные навыки ребенка? В зависимости от ответа родитель будет определять образовательный маршрут и оценивать его результат.

http://pravmir.ru/u-menya-est-podruzhka-...

Статья Г. В. Дьяченко представляет собой попытку систематизировать богословско-философское представление свт. Григория Нисского о человеческом познании (о его возможностях, основаниях, границах, предметах, способах, видах и специфике), которое, по словам автора, имеет фундаментальные следствия для лингвосемиотической теории референции. На основе анализа гносеологии свт. Григория автор статьи предпринимает попытку сформулировать основные принципы христианской теории познания в целом, а на основе богословско-философского учения свт. Григория пытается реконструировать и прояснить содержание основных терминов теории референции. Елиманов В. Е. Обзор и оценка исследовательских подходов к реконструкции учения свт. Григория Паламы о видении нетварного света: парадигма тварного боговидения. Часть 1//Библия и христианская древность. 2023. 4 (20). С. 60–99. В статье систематизируются исследовательские подходы к реконструкции учения свт. Григория Паламы о способе видения нетварного света, сформировавшиеся с начала ХХ в. и существующие до настоящего времени. Автор статьи выделяет три системы мысли, каждая из которых решает эту проблему особым образом: парадигмы тварного боговидения, нетварного боговидения и антиномичности боговидения. Первая часть исследования, представленная в настоящей статье, посвящена анализу исследований ключевых представителей парадигмы тварного боговидения: М. Жюжи, Р. Синкевича, прот. В. Асмуса, М. М. Бернацкого, М. Кнежевича, М. Плестеда, Дж. Блэкстоуна, А. Хулиараса, Д. С. Бирюкова. В статье выявляются и описываются как те концепты свт. Григория Паламы, которые в этой парадигме используются как смыслообразующие и базовые, так и те, которые не встраиваются в ее объяснительную модель и игнорируются, а также определяются сильные и слабые стороны парадигмы тварного боговидения. Согласно выводам В. Е. Елиманова, возможно говорить о преемственности исследовательской традиции в рамках парадигмы тварного боговидения, в частности о концептуальной зависимости исследователей от выводов Р. Синкевича.

http://bogoslov.ru/article/6195456

— В Санкт-Петербурге сейчас около 300 человек с ВИЧ — это дети и подростки до 18 лет, — рассказывает Мария Годлевская , менеджер проектов ассоциации ЕВА, которая помогает женщинам с ВИЧ. — Все, что нужно этим детям и подросткам, чтобы полноценно жить — это вовремя принимать препараты (они выдаются бесплатно). Контролировать лечение должны родители и опекуны. Иногда они не до конца понимают важность этого контроля.  Бывает, что единственные опекуны — это бабушки, — продолжает Мария Годлевская. — Родители могут быть лишены прав из-за асоциального образа жизни или находиться в тюрьме. И бабушка не понимает, что это за диагноз, куда нужно ехать, чтобы бесплатно получать лекарства. Ребенку раз в три месяца или раз в полгода необходимо сдавать кровь, чтобы определить, насколько лечение эффективно. Бабушка про это забывает. Органы опеки в такой ситуации, как правило, действуют по двум противоположным сценариям. Если из СПИД-центра, где на учете стоит ребенок, поступают тревожные сигналы о том, что лечение не ведется, органы опеки могут изъять ребенка из семьи. — Очень редко опека пытается донести до опекунов, что необходимо лечение, — объясняет Мария, — методы у них в основном карательные. Ребенка забрать. Ну, в опеке могут работать люди, которые сами плохо понимают, что такое ВИЧ. Тогда они сигналы из СПИД-центра просто игнорируют. Без лечения у детей заболевание протекает агрессивнее, чем у взрослых. Зарегистрированных детских препаратов меньше, чем взрослых. Малыши получают лекарство в сиропе, постарше — в таблетках. — Некоторые западные лекарства перестали поставлять в Россию, — рассказывает Алена Синкевич , координатор проекта «Близкие люди» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», — дети получают российские лекарства или какие-то дженерики, которые у нас разрешены. Они по качеству бывают хуже. Это означает, что эти лекарства будут хорошо справляться с вирусом, но при этом давать побочные эффекты. И побочка может быть неприятной, детей может тошнить. И попробуй, уговори принимать таблетки ребенка, которого тошнит. Некоторые лекарства очень неприятные на вкус. И дети после его приема даже отказываются есть. Потому что неприятный вкус остается на весь день во рту. Но это решаемо. С врачами нужно договариваться о смене лекарства. «Приходится молчать, потому что тебя могут возненавидеть»

http://pravmir.ru/syn-rasskazal-o-diagno...

Всего благодаря этой программе в Соединённых Штатах побывало более двухсот детей. 65% из них были впоследствии усыновлены принимавшими семьями. Итак, это кажется невероятным, но когда-то обитатели российских детдомов, ныне охраняемые «системой» столь строго, что даже будущие родители общаются с ними в присутствии персонала, имели возможность выехать в разные страны и провести в гостях до нескольких недель. Разумеется, принимавшие их семьи тщательно отбирались, проверялись и даже проходили специальное медицинское обследование. Но, всё-таки, сирота-детдомовец потом несколько недель жил совсем как обычные дети – ходил гулять, общался с другими детьми и гостями, ел со всеми за общим столом… Ситуацию комментирует специалист по усыновлению Алёна Синкевич: – Да, поездки российских детей-сирот за границу действительно практиковались в конце 1990-х – начале 2000-х. Я не могу сказать точно, когда их начали устраивать. Сама я организовывала такие поездки в США дважды, по линии одного из агентств по усыновлению. Это были приблизительно 2002–2003 годы. Устраивались они и раньше, и ещё пару лет после этого, но потом как-то прекратились. Официальной целью таких путешествий был отдых и расширение кругозора детей. Обычно поездка длилась от десяти до двадцати дней. Не могу сказать точно, понимали ли с самого начала организаторы подобных групп, что семьи, у которых гостят дети, начнут охотнее их усыновлять. Возможно, это оказалось случайным и неожидаемым последствием. Так или иначе, но вывоз детей на отдых за границу приводил к тому, что многих из них хотели потом их усыновить. Опыт в разных странах тогда был немного разный. Например, в Швеции детей принимали ежегодно на протяжении многих лет и усыновляли в редких случаях, иногда в самом конце, когда ребенку должно было исполняться шестнадцать. В шведских законах существовали какие-то ограничения, и семья понимала: если они сейчас не возьмут своего подопечного, приехать он больше не сможет. Когда стало понятно, что благодаря таким поездкам сироты имеют шанс попасть в семью, в них, конечно, старались отправлять таких детей, которые теоретически могли быть усыновлены.

http://pravmir.ru/dolgoe-puteshestvie-be...

Иван, старший сын Надежды, и Леша С полувздоха, по взгляду Сейчас, когда Леха и его новая семья привыкли друг к другу, у них не возникает практически никаких трудностей. Леша три раза в неделю ходит в обычную школу – там с ним индивидуально занимается учитель по программе третьего класса. Педагогическая запущенность у мальчика очень сильная, но учителя намерены дотянуть его до пятого класса – возможно, в следующем году Леша будет сидеть за партой вместе с другими детьми. Лешу специально не обучают на дому: приучают его к школе, а его будущих одноклассников – к нему. По словам Надежды, дети уже перестали его бояться и сбегаться всем классом на него посмотреть. Привыкли и приняли. А еще Леша занимается плаванием и инклюзивными танцами – каждый день Надежда куда-то его возит. Несмотря на внешнее увечье, Леша не болеет. ОРВИ – как у всех, а все остальное в целом в порядке. Главные его проблемы – речь и письмо. Еще до того, как взять мальчика в семью, Надежда возила Лешу к логопеду-дефектологу. Это очень дорогие занятия – на какое-то время сделали перерыв. Но Надежда планирует возобновить обучение: говорить Леша уже не будет, а вот научить его писать – необходимо и вполне реально. Трудностей перевода в их семье нет. Лешу понимают абсолютно все в доме. С полувздоха, по взгляду. Между ним и другими столько любви, что слова не играют роли. Единственное, о чем переживает Надежда, – сколько Лехе еще осталось. «Болезнь не изучена, – говорит она. – Никто не знает, сколько он проживет, будут ли какие-то ухудшения. Я просто стараюсь об этом не думать». «История Леши для меня как история о красавице и чудовище, это настоящий аксаковский «Аленький цветочек», – говорит мне Алена Синкевич. – Они его по-настоящему полюбили, абсолютно каждый член семьи. Он особенный, совершенно чудесный. Все, кто с ним общается, чувствуют его любовь. Все невольно начинают улыбаться. Вот вы почувствовали?» Леша любит своих близких, и они это чувствуют. Я не почувствовала. Ну то есть я чувствовала Лешину любовь к маме. В каждом его «да», в каждом сопении, во взгляде, который он с нее не сводит. Чувствовала ответную любовь Надежды к Леше и то, как любовь курсирует между всеми членами их семьи. Она, точно кокон, оплела весь их дом. Но я была вне этого любовного кокона. Леша почти на меня не смотрел. А когда смотрел, сразу же отводил взгляд. Я ушла, так и не сумев подключиться к его «сети вайфай». И это не давало мне покоя.

http://pravmir.ru/leha-router-istoriya-m...

Григория Паламы, ни в чем не уступая его известным «Триадам», а в ряде моментов и превосходя их. Р. Синкевич структурно разделяет сочинение на две части: в первой, богословско–систематической (гл. 1–63), рассматриваются космологические вопросы, проблемы человеческого познания и антропологии, а также учение о Домостроительстве спасения, которое составляет стержневой момент этой части; часть вторая (гл. 64–150) преимущественно посвящена опровержению ереси Варлаама и Акиндина, и в ходе этой полемики святитель кратко формулирует сущностные моменты православного учения о Боге  . Несколько по иному видит структуру произведения П. Христу, выделяющий в нем четыре части: 1) естественнонаучные («физические») главы (гл. 1–33), 2) главы богословские (гл. 34–40), 3) главы этические и деятельные (гл. 41–67) и 4) главы полемические, или «очищающие от ереси Варлаама» (гл. 68–150)  . Намеченная Р. Синкевичем структура сочинения представляется нам более логичной, поэтому в своем переводе мы следуем ей, подразделяя указанные части на более мелкие разделы, каждый из которых имеет свое собственное название. Перевод «Глав» был начат мной уже давно (более семи лет назад), но тяжелая болезнь и ряд личных обстоятельств помешали мне быстро закончить этот труд. Уже когда работа над переводом и комментированием значительно продвинулась, мне стал доступен, благодаря любезности отца Бориса Бобринского, машинописный текст перевода того же сочинения, осуществленный некогда архимандритом Киприаном (Керном). Данный перевод, естественно, облегчил мою задачу, но все же я решил продолжать свой перевод, а не редактировать перевод покойного отца Киприана, не только потому, что последний казался еще довольно сырым, но и потому, что каждый переводчик обладает своим видением и своим переживанием текста, которые имеют личностный характер, вследствие чего разные переводы далеко не всегда могут гармонировать друг с другом. В то же время я считаю представляемый мною перевод в некотором отношении нашим общим, или соборным, делом с покойным архимандритом и прошу читателей помянуть отца Киприана, как и меня, грешного, в своих молитвах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Согласно толкованию, которое Р. Синкевич предположительно датирует VII-VIII веками 1236 , а В. М. Лурье – V-VI столетием, формула молитвы является кратким символом веры и содержит обличение всех основных ересей. Слова «Боже наш», таким образом, обращены против христологических ересей 1237 . Именно в этом контексте замена слов «Боже наш» на «Сыне Божий» могла казаться Варлааму еретической. Весьма характерно, что спустя много веков 1238 , когда противники никонианских реформ станут обвинять, напротив, формулу «Боже наш» и настаивать на «Сыне Божий» (не подтверждает ли это лишний раз исихастское происхождение на Руси Иисусовой молитвы, «законсервированной» старообрядцами именно в таких выражениях?), в ответ им будет сказано, что хотя и обращение «Сыне Божий» допустимо, формула «Боже наш» является противоарианским мечом 1239 . Правда, с последним трудно согласиться, потому что ариане не возражали против слов Символа веры «Бога от Бога» (зато неохотно принимали «Бога истинна от Бога истинна»). Однако антиеретический характер такого обращения к Богу продолжал ощущаться еще в XVII в. Когда впервые появилась формула «Боже наш»? Похоже, что самым древним текстом, вошедшим в научный оборот, остается толкование Иисусовой молитвы, датируемое Р. Синкевичем и В. М. Лурье VI-VIII веками. Специальные поиски в житийных текстах, по-видимому, могли бы подтвердить или уточнить эту датировку. Так, протоиерей Иосиф Зетеишвили обратил наше внимание на еще один важный текст 1240 . Это – уникальное грузинское житие Григория Хандзтийского. При описании встречи отшельника Хандзтийского по имени Хведиос со св. Григолом в житии упоминается следующий эпизод: «Тогда приготовил [Хведиос] трапезу согласно обычаю с радостью, которая прилучилась при великой скудости его, и благословили с благодарностью и стали есть, непрестанно говоря душепитательные те слова: “Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас”. И малым тем утешением весьма утешались, как великою снедью, ибо Бог был посреди святых тех, радость нескончаемая и благо неиссякаемое, почему и говорили: “Не недостаточны мы, но исполнены благодати из сокровищниц тех неиссякаемых, невидимых и некрадомых” и приняв пищу, опять стали советоваться о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

— В большинстве своем сотрудники учреждений для детей с умственной отсталостью просто не понимают, каков потенциал их воспитанников и как этих детей можно развивать,— говорит специалист по семейному устройству Алена Синкевич.— Они выросли в советской системе, они не знают, какие возможности открыла современная наука. От умения задействовать ребенка, дать толчок к его развитию напрямую зависит и семейное устройство этого ребенка. Если с ним не занимались и не развивали его способности, у него меньше шансов найти семью. Практически всем сиротским учреждениям нужна помощь специалистов в обучении сотрудников — психологов, коррекционных педагогов, работающих по современным методикам. Во всем мире сегодня люди с синдромом Дауна могут развиваться, учиться, работать и являются полноценными членами общества, а у нас они зачастую едва доживают до совершеннолетия. Среди прочих мер, которые могли бы способствовать решению проблем детей-сирот, специалисты называют ежегодный пересмотр медицинских диагнозов сирот с участием независимых врачей. Сегодня, например, штамп о недееспособности ребенка, поставленный однажды по ошибке, может навсегда лишить его права на нормальную жизнь. Частично меры, о необходимости которых говорят специалисты, будут определены в новом правительственном законопроекте о реформировании сиротских учреждений, который может быть обнародован в ближайшее время. Однако уверенности в том, что это кардинально изменит ситуацию с российскими сиротами, по-прежнему нет. Фильм Ольги Синяевой о страшных буднях детей-сирот должны были показать на площадке государственного агентства «РИА Новости», но незадолго до премьеры показ отменили. Официальной причиной, по словам Ольги Синяевой, стал отъезд телевизионной техники в Сочи. Однако продюсер фильма Александр Гезалов убежден, что фильм запретили: слишком страшная показана там действительность. В одном из эпизодов воспитатель дома ребенка советует спросить у депутатов, как выжить людям в нищей глубинке, которые вынуждены сдавать детей в детские дома, чтобы их не кормить. А на вопрос журналиста, что делать, воспитатель отвечает: «Уезжать». Это можно считать и ответом на вопрос, покажут ли этот фильм массовому зрителю. Но если власть не готова открыто говорить о проблемах, то и решить эти проблемы она не сможет.

http://pravmir.ru/zdes-60-detej-pri-zhiv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010