Душа, которая подчинится... диаволу, не может ничего более для себя делать, как только познав, в какую ниспала глубину зол и как воля ее связана чужими узами, вопиять, как из чрева адова, и призывать Бога, Сходившего в преисподняя земли, прийти к ней и освободить ее. Это одно может она делать, но разрешить себя от уз и убежать не может, как не может убежать тот, кто закован в железные кандалы и содержится в темнице под крепкими запорами. Может... она призывать имя Иисуса Христа, да послет Он ей помощь; и когда укрепится таким образом чрез призывание Иисуса Христа (ибо Он есть единственный Освободитель душ наших) и восчувствует, что получила помощь от Бога, тогда может и убежать из-под ига диаволова и из уз греха. Но, убегая от диавола, ей следует прибегнуть к какому-либо эконому благодати, т. е. к духовному отцу, чтоб лукавый диавол не нашел ее опять неохраняемою и не похитил. Этим отцом духовным она будет обучаема и упражняема в том, что ей потребно думать, пока наконец она сделается способною носить всеоружие Божие, т. е. Божественную благодать, и с нею противостоять всем козням диавола, всем этим началам, властям, миродержителям тьмы века сего, духам злобы. Ибо душа, соединенная с плотью, не может одна, голая, противоборствовать таким сильным и столь многим врагам, если не будет облечена во всеоружие Божие: как и воин, даже самый мужественный, не может без оружия противостоять врагам, нападающим с копьями, мечами и щитами, и если выступит против них, тотчас будет поражен насмерть (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 137–138). Надобно нам и то знать, что весь подвиг диавола и демонов его и все козни, какие строят они всякому христианину, обращены на то, чтобы сеять между христианами ... что могут спастись сами, посредством тех добрых дел, какие делают. Демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их делали без... цели, держа однако ж в мысли, что делают настоящее добро, и чрез то оставались не уврачеванными от Христа. Ибо неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает Врача и не ищет Его (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 152).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Симеон столпник св., 36 223. Симеон юрод., 241, 244, 245. Симон Владимирский еп., 45, 50. Симон Московский митр., 227. Спиридон просфирник 47. Стефан Влад-Волынский свят., 75. Стефан Пермский свят., 78, 98, 110–116, 410, 413. Татьяна св., 146. Тихон Задонский св., 18, 32, 75, 132, 235, 300, 303–346, 348, 363, 385, 411. Тереза Авильская св., 254. Трифон св., 133. Трифон Печенгский преп., 115. Ульфа св., 249. Фёогност Московский митр., 80. Феодор муч., 52. Феодор освящ. св., 36. Феодор Студит св., 33, 358. Феодор Эдесский св., 33. Феодорит св., 300. Феодосий Печерский св., 29, 31–48, 54, 88, 85, 96, 107, 177, 190, 212, 242, 344, 385, 409. Феодосий, 45, 50. Феодора бл., 58. Феофан Оптинский, 365. Ферапонт прп., 120. Филипп Московский митр, св., 18, 82, 83, 113. Филипп Нери св., 249. Филофей Когастский патр., 95, 217. Фома Кемпийский св., 300. Фотий Московский митр., 154, 157, 168. Франциск Ассизкий св., 135, 249, 413. Франциск Ксаверий св., 110, 175, 410, 413. Франциск Сальский св., 342. Харитида «св. (Харитина Новгородская), 251, 252–254. 137 Биографию боярина Ртищева написал Ключевский («Богословский Вестник», за январь 1892 г., «Добрые люди древней Руси»). Во время голода, Ртищев продавал свое серебро и боярскую одежду, чтобы помогать голодающим; перед смертью он отпустил на волю своих дворовых. 138 Изучив деятельность Св. Дмитрия, невозможно согласиться с, по меньшей мере односторонним, утверждением о. доминиканца И. Дальмэ, будто русские „духовные авторы до XIX века ничуть не занимались множеством людей не призванных к монашеской жизни (т. е. массой верующих) и что преобладающее настроение... в особенности у славян заключается в принятии состояния греховности, слепо полагаясь на безграничное милосердие Божие ”... («La Vie spirituelle», Janvier 1949, R. P. I. H. Daimais, O. P., « Sacerdoce et Monachisme dans l’Orient Chrétien », p. 40). 140 Титов «Типография Киево-Печерской Лавры. Истор. очерк» т. II, приложение, стр. 454, примечание 5, Киев 1918 г. – «Hodie,    die octava festi praesentationis Christi in templo, ubi Simeon Jesum in ulnas suas accipiens dixit: Nunc   dimittis servum Tuum, hodie feria sexta, die       qua Dominus in cruce pendens dixit: Consummatum est».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   Hymn 29.150—153.    Hymn 45.7—21.    Hymn 44.1—17.    Cat 33.177—192.    Cat 33.193—202.    Theol 3.8—29.    Сар 3.2.    Hymn 30.169—187.    Hymn 44.35—54.    Hymn 44.63—78.    Hymn 44.79—95.    Hymn 44.96—105.    Hymn 44.106—112.    Cat 9.382—392.    Eth 6.137—178.    Cat 15.72—77. Католические ученые эпохи контр-реформации, как Комбефис, любили находить в этом месте из пр. Симеона своего рода пантеистическую ересь, смешение человека и Бога. Каким бы странным ни казалось такое утверждение, не следует слишком ему удивляться. Тому, кто сформирован средневековой латинской схоластикой, с ее радикальным противопоставлением природы и благодати, «прибавленной» к человеку, трудно понять основную идею греческого святоотеческого учения о человеке, которое говорит, что благодать, хотя и несозданная, является «составной частью» человека, так как он был создан Богом, и что без благодати он не является вполне человеком. Становясь «триипостасным» — телом, душой и Богом, человек восстанавливается в свою первоначальную полноту.    Eth 10.36—60.    Eth 10.60—69.    Eth 10.69—72.    Eth 10.72—80.    Euch 1.11—14.    Eth 1.2.78—93.    Eth 1.4.61—69.    Eth 3.392—396.    Eth 5.28—48.    Eth 5.54—59.    Eth 6.598—610.    Eth 8.7—13.    Eth 8.21—23.    Eth 8.59—72.    Eth 10.408—418.    Eth 10.716—733. См. прим. 48 к настоящей главе    Eth 10.738—743.    Сар 3.88.    Сар 3.58.    Eth 13.75—89.    Hymn 17.249—274.    Hymn 55.138—141.    Hymn 26.60—61.    Hymn 50.184—189.    Hymn 50.181—183.    Hymn 32.86—93.    Hymn 53.154—157.    Eth 2.1.173—182.    См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы.    Eth 2.7.36—56.    Hymn 52.141—143.    Cat 5.326—331.    Cat 5.350—352.    Cat 5.381—394.    Cat 5.427.    Cat 9.120—127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24.    Cat 17.96—108.    Cat 27.276—285.    Cat 9.134—138.    Cat 20.39—41.    Cat 13.7—12.    Cat 13.35—40.    Cat 13.41—55.    Cat 13.61—70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

893 Cat 9.382—392. 894 Eth 6.137—178. 895 Cat 15.72—77. Католические ученые эпохи контр-реформации, как Комбефис, любили находить в этом месте из пр. Симеона своего рода пантеистическую ересь, смешение человека и Бога. Каким бы странным ни казалось такое утверждение, не следует слишком ему удивляться. Тому, кто сформирован средневековой латинской схоластикой, с ее радикальным противопоставлением природы и благодати, «прибавленной» к человеку, трудно понять основную идею греческого святоотеческого учения о человеке, которое говорит, что благодать, хотя и несозданная, является «составной частью» человека, так как он был создан Богом, и что без благодати он не является вполне человеком. Становясь «триипостасным» — телом, душой и Богом, человек восстанавливается в свою первоначальную полноту. 896 Eth 10.36—60. 897 Eth 10.60—69. 898 Eth 10.69—72. 899 Eth 10.72—80. 900 Euch 1.11—14. 901 Eth 1.2.78—93. 902 Eth 1.4.61—69. 903 Eth 3.392—396. 904 Eth 5.28—48. 905 Eth 5.54—59. 906 Eth 6.598—610. 907 Eth 8.7—13. 908 Eth 8.21—23. 909 Eth 8.59—72. 910 Eth 10.408—418. 911 Eth 10.716—733. См. прим. 48 к настоящей главе 912 Eth 10.738—743. 913 Сар 3.88. 914 Сар 3.58. 915 Eth 13.75—89. 916 Hymn 17.249—274. 917 Hymn 55.138—141. 918 Hymn 26.60—61. 919 Hymn 50.184—189. 920 Hymn 50.181—183. 921 Hymn 32.86—93. 922 Hymn 53.154—157. 923 Eth 2.1.173—182. 924 См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы. 925 Eth 2.7.36—56. 926 Hymn 52.141—143. 927 Cat 5.326—331. 928 Cat 5.350—352. 929 Cat 5.381—394. 930 Cat 5.427. 931 Cat 9.120—127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24. 932 Cat 17.96—108. 933 Cat 27.276—285. 934 Cat 9.134—138. 935 Cat 20.39—41. 936 Cat 13.7—12. 937 Cat 13.35—40. 938 Cat 13.41—55. 939 Cat 13.61—70. 940 Cat 13.106—111. 941 Cat 13.111—123. 942 Cat 6.359—370. 943 Eth 10.707—733. 944 Eth 10.838—847. 945 Eth 5.334—342. 946 Eth 1.3.70—78. 947 Eth 1.5.105—119. 948 Cat 5.476—496.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

605 Печерин В. С. Замогильные записки.//Русское общество 30-х годов XIX века. Люди и идеи. Мемуары современников. – М., 1989, с. 242. 606 Откровения бл. Анджелы. Перевод и вступительная статья проф. Л. П. Карсавина. – М., 1918, с. 150-151. 607 Откровения бл. Анджелы. с. 118. 608 Откровения бл. Анджелы. с. 137. 609 Откровения бл. Анджелы. с. 159. 610 Откровения бл. Анджелы. с. 138. 611 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, с. 868-869. 612 Откровения бл. Анджелы. с. 157. 613 Откровения бл. Анджелы. с. 101. 614 Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике.//Вопросы философии 1993, с. 75. 615 Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. – М., 1994, с. 73. 616 де Лобье П. Время конца времен. Эссе на тему христианской эсхатологии. – М., 1995, сс. 109-110. 617 там же. с. 112. 618 Соответствующие цитаты из энциклики Dominum et vivificentem (1986) см.: де Лобье П. Время конца времен. сс. 126-127. 619 преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. – Сергиев Посад, 1917, с. 263. 620 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 84. 621 Труд. 1.7. 1995. Это вполне близко к стандартам современного «цивилизованного мира»: «По некоторым данным, в одном только Лос-Анджелесе около тысячи активных „контактеров“. (Берри Г. Дж. Во что они верят. – М., 1994, с. 158). 622 Резник Б. Астральные тайны пропавшего самолета.//Известия. 15.12.1995. 127 экстрасенсов заверяли, что они точно знают место, где упал ТУ-154, летевший из Южно-Сахалинска. Но спасатели, вылетавшие каждый раз по указываемым координатам, так ничего и не нашли… Аркадий Мурашев, бывший руководитель московской милиции, рассказывал мне, что он специально интересовался – были ли случаи раскрытия преступлений (хотя бы угона машин) с помощью экстрансенсов. Ответ был однозначен: ни в российской, ни в мировой практике не зафиксировано случая, чтобы экстрасенсы не соврали. Совсем легко можно установить достоинство многочисленных самозваных пророков, если просто полистать газеты годичной давности: взять околоновогодние номера (каждая из газет публиковала прогнозы астрологов и экстрасенсов на наступающий год) и посмотреть – что же из обещанного исполнилось…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

134 См.: Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 25. 135 Игумен Иоанн Экономцев. Православие. Византия. Россия. М.: Христианская литература, 1992. – С. 187–188. 137 Попова О. С. Свет в византийском и русском искусстве XII–XIV веков//Советское искусствознание, 1977. – 1. – С. 95. 138 Успенский Порфирий. История Афона. – СПб.: Типо-Литография Ефимова, 1892. – Ч. III. Отд. II.– С. 271. 141 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. – М.: Центр СЭИ, 1991. –С. 7–20. 142 Палама Григорий, архиепископ. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – М.: Канон, 1995. – С. 137. 143 Дамаскин Иоанн. Полн. собр. творений. Пер. с греч.; СПб.: изд. Имп. С.-Петерб. Духовной Академии, 1913. – Т. I. – С. 399. 144 Дамаскин Иоанн. Полн. собр. творений. Пер. с греч.; СПб.: изд. Имп. С.-Петерб. Духовной Академии, 1913. – Т. I. – С. 300. 146 Палама Григорий, архиепископ. Триады в защиту священнобезмолвствующих. – М.: Канон, 1995. – С. 138. 147 Белоброва О. А. Живопись XIV века. Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. – М.: Искусство, 1968. – С. 75. 155 Тихомиров М. Н. Древняя Москва в XII–XV вв. Средневековая Россия на международных путях. XTV–XV вв./Сост. Л. И. Шохин; под ред. С. О. Шмидта. – М.: Московский рабочий, 1992. – С. 6–181. 156 Успенский Л. А. Православная икона. Канон и стиль. К богословскому рассмотрению образа. – М., 1981. – С. 243. 157 Ульянов О. Г. О месте иконы Живоначальной Троицы в праздничном ряду русского иконостаса//Троицкие чтения 2003–2004 гг. – Большие Вяземы, 2004. – С. 152–162. 158 Щенникова Л. А. Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля. Деисусный и праздничный ряды иконостаса/Раздел «Атрибуция»/Каталог. – М.: Красная площадь, 2004. – С. 121 – 125. 160 Яковлева А. М. Ерминии Дионисия и техника икон Феофана Грека//Древнерусское искусство. – М., 1984. – С. 15. 161 Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв.//Византийский временник. – М., 1968. – Т. 29. – С. 204. 162 Симеон Новый Богослов . Деятельные и богословские главы. Подвижническое слово старца С. Благоговейного/Пер. с новогреч. еп. Феофана//Слова преп. С. Нового Богослова. – М., 1879, 1882; 2-е изд., ib., 1890–1892. – М.: 1890. – Вып. II. – С. 522.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Откровения бл. Анджелы. С. 150–151. Откровения бл. Анджелы. С. 96. Откровения бл. Анджелы. С. 135. Печерин В. С. Замогильные записки.//Русское общество 30х годов XIX века. Люди и идеи. Мемуары современников. М., 1989. с. 398–309. Цит. Мережковский Д. С. Испанские мистики. Брюссель, 1988, С. 72–75. Хомяков А. С . Сочинения. С. 104. Собрание писем свт. Игнатия, М., 1995, с.396. 151 Св. Тереза Авильская . Внутренний замок. Брюссель, 1992, С. 125. Renault E . Ste Therese d’Avila et l’experiance mystique. Paris, 1970, p. 114. Откровения бл. Анджелы. С. 157. Откровеиия бл. Анджелы. С. 101. Откровения бл. Анджелы. С. 118. Откровения бл. Анджелы. С. 137. Откровения бл. Анджелы. С. 159. Откровения бл. Анджелы. С. 138. Вышеславцев Б. П. Сердце в христианской и индийской мистике.//Вопросы философии. 1993, N. 4, С. 75. Вышеславцев Б. П . Этика преображенного эроса. М., 1994, С. 73. Карсавин Л. П . Основы средневековой религиозности… С. 231. Карсавин Л. П. Достоевский и католичество//Карсавин Л. П. Сочинения. М., 1993, с. 132–133. Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности… с. 233. Печерин В. С. Замогильные записки. с. 242. де Лобье П. Время конца времен. Эссе на тему христианской эсхатологии. – М., 1995, сс. 109–110. там же. с. 112. Соответствующие цитаты из энциклики Dominum et vivificentem (1986) см.: де Лобье П. Время конца времен. сс. 126–127. Розанов В. В . Религия и культура. т. 1. с. 346. Розанов В. В. Из католического мира//Около церковных стен. М., 1995, с. 372. Лодыженский. М. В . Мистическая трилогия. Т. 2. Пг., 1915, с. 112. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Биография юности. Париж, 1977, с. 143. Карсавин Л. П. Малые произведения. Спб., 1994. с. 12–13. Рошко Всеволод , священник. Письма о. Александру Меню.//Вестник РХД. Париж, 1992, с. 45. Преп. Симеон Новый Богослов . Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917, с. 263. Тереза Авильская . Размышление о “Песни Песней”//Символ. N. 14. Париж, 1985, с. 162. архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с. 231.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 115. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 116. Беседа 16, гл.18. 117. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 118. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 119. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 120. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 121. Пролог, 13 марта. 122. Слово 5, глава 22. 123. Преподобного Исаии Слово 1. 124. Преподобный Исаия жил в VI веке. 125. Вопрос 145. Великий Варсонофий жил в V и VI веках по Р.Х. 126. Послание 1. 127. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительная глава 25. 128. Слово святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, о трезвении, главы 149, 161 и 4. Добротолюбие. Ч.2. 129. 1Флп.1:9. - Главы 60 и 75 по переводу старца Паисия. Аскетическое сочинение преподобного Феогноста помещено в " Христианском чтении " за 1826 год, ч.23. 130. Там же. См. вышеприведенную сноску. 131. Пролог, 27 октября. 132. Сочинения Георгия, затворника Задонского Богородицкого монастыря. Часть 1, с.65, по изданию 1850 года. 133. Требник малый. Москва. 1838. 134. Песнь 4, тропарь 4. 135. Песнь 8, тропарь 2. 136. Песнь 8, тропарь 3. 137. По 4 кафизме. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О гимнах в нашем рукописном житии Симеона говорится еще на стр. 91 и 118. См. также К. Hotl: Enthusiasmus und Busagewalt beim Griechischen Mönchtum. Leipzig 1898 s. 27. 4 Ср. особенно слово 45 и гимн 58; слова 60 – 61 и 34 гимн; 89 слово и гимны: 2, 17, 46 и 51; слова: 86, 90 – 92 и гимны: 3, 32, 40 и пр. 5 Мы разумеем «молитву ко св. Троице» я «молитву ко Господу нашему I. X. о св. причащении», которые вошли в проследование ко св. причащению, особенно вторая. См. примечания к этим молитвам на стр. 245 и 250 настоящ. перевода гимнов. 6 См. особенно гимны: 1, 2, 4, 6, 13, 21, 39, 46 и др. В греческ. изд. твор. Симеона НВ. (здесь и далее везде цитируем второе издание ν Σρ (1886) μρος II, λγος I, σελς. 3 2 (маленькая цифра внизу означает столбец); λ. 2, σ. 7 1 – 2 ; λ. 4, σ. 13 1 ; λ. 6, σ. 13 1 – 2 ; λ. 13. σ. 21 2 : λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 39, σ 59 1 – 2 : λ. 46, σ. 69 2 . В настоящ. русск. переводе см. стр. 19–20, 29–30, 42–43, 46–47, 70, 98–99, 176–177, 211–212 и др. 9 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 12 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 – 15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 – 53 3 , 57 2 – 58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50 – 51, 135 – 136, 155 – 156, 171 и др. 13 См. особенно гимны: 1, 7, 27, 28, 32, 40, 58 и др.; в» греческ. изд. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19 – 21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 14 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779 – 781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 15 И наоборот – многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 16 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010