Девство Никто из девственников не хвались девством, так как оно есть благодать Самого Бога (прп. Антоний Великий , 88, 61). Девство отдаляет от себя женские чувства, плотские помышления, гордость сердца и любовь ко всему тому, что диаволово; далеко от себя отгоняет оно также нетерпеливую ропотливость, ненависть к людям и славу мирскую; прилежит богослужению, воздерживает язык и чрево наказывает постами. Когда оно украшено всем этим, то бывает жертвою без порока и скверны (прп. Антоний Великий , 88, 61). Если ты, девствующая душа, будешь заботиться о многих яствах, и будешь ходить с удивлением к себе (занятая собою), то будешь постыжена во всех делах своих. Если не будешь блюсти языка своего, будешь пуста во все течение жизни твоей, и тщетно подняла ты великие труды (прп. Антоний Великий , 88, 61). ...Дарование девства заключается не в одном только воздержании от деторождения, но вся жизнь и быт и нрав должны быть девственны, во всяком занятии безбрачного показывая нерастленность. Можно и словом соблудить, и оком прелюбодействовать, и слухом оскверниться, и в сердце принять нечистоту, и неумеренностью в пище и питии преступить пределы целомудрия. А кто чрез воздержание во всем этом соблюдает себя под законом девства, тот действительно показывает в себе совершенную и во всем преуспевшую благодать девства (свт. Василий Великий , 9, 57). Источник. Давшая обет девства, и нарушившая оный, пусть исполнит время наказания, положенное за грех прелюбодеяния, проводя жизнь одинокую (свт. Василий Великий , 11, 93). Источник. ...Тщательно охраняй и блюди оружие девства. Если будет оно сокрушено, то не можешь уже ты ополчаться с Господом (прп. Ефрем Сирин , 34, 198). Источник. ...Вступившая в брак да принадлежит Христу; и дева да будет всецело Христова! Одна да не прилепляется совершенно к миру, другая да не будет вовсе от мира! Что замужней принадлежит частью, то деве принадлежит всецело. Ты избрала жизнь ангельскую, стала в чине безбрачных; не ниспадай же в плотское, не ниспадай в вещественное, не сочетавайся с веществом, тогда как ведешь жизнь безбрачную. Блудный взор не охранит девства; блудный язык вступает в общение с лукавым; ноги, идущие бесчинно, обличают болезнь или приводятся в движение болезнью. Да будет девственною и мысль; да не кружится, да не блуждает, да не носит в себе образов того, что лукаво (такой образ есть уже часть любодейства); да не созидает в душе ненавистных кумиров! Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕЛЛИИ [греч. τ Κελλα; копт. niri ; лат. Cellia, Cellae; Эль-Муна - араб.  ,  ], один из крупнейших монашеских центров в Н. Египте наряду с Нитрией и со Скитом (Вади-эн-Натрун), известный по источникам c IV по XI в. Руины К. расположены примерно в 60 км к юго-востоку от Александрии и занимают более 100 кв. км. Топоним К. возник вследствие перехода в имя собственное греч. имени нарицательного τ κελλα (кельи) и соответствующего ему копт. niri . Возможно, в копт. языке к К. прилагалось и другое, синонимичное название - nimonh (от греч. μον), к которому можно возвести арабское наименование К.- Эль-Муна ( Evelyn-White. 1932. P. 26). Древние письменные источники помещают К. между Нитрией к северу и Скитом к югу, причем по-разному оценивают расстояние между Нитрией и К. После верной идентификации Нитрии Х. Дж. Эвелин-Уайтом стала возможной и правильная локализация К., предложенная в качестве гипотезы Э. Ф. Ч. де Коссоном в 1937 г. и подтвержденная в ходе раскопок под рук. А. Гийомона в 1964 г. Сведения о жизни в К. в IV-V вв. основаны гл. обр. на письменных источниках, в VI-VIII вв.- на археологических данных. История К. были основаны прп. Аммоном Нитрийским поблизости от учрежденного им же сообщества монахов в Нитрийской пустыне и предназначались для иноков, к-рые желали более строгого уединения. Согласно одной из апофтегм алфавитной коллекции сб. Apophthegmata Patrum, , прп. Антоний Великий однажды посетил авву Аммона в Нитрийской пустыне и тот, сославшись на увеличение числа братии, сообщил прп. Антонию о желании некоторых из них «построить келлии вдалеке, чтобы безмолвствовать» (οκοδομσαι κελλα μακρν να συχσωσι). Авва Аммон попросил прп. Антония выбрать место для новых монашеских поселений. Пройдя за день большое расстояние, на закате они достигли места, где прп. Антоний предложил поставить крест в знак того, что именно здесь будут выстроены новые жилища для нитрийских монахов. Важным обстоятельством, принятым во внимание прп. Антонием, была возможность для иноков Нитрии и нового поселения общаться друг с другом без серьезных затруднений (Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 85-88). Основание К. исследователи обычно относят к 338 г., связывая его с путешествием прп. Антония в Александрию ( Читти. 2007. С. 60-61).

http://pravenc.ru/text/1684151.html

О почитании П. Ф. на Западе свидетельствует сохранившееся Похвальное слово святому (BHL, N 6597), написанное в стихах неизвестным автором. В немногочисленных рукописях X-XV вв. (напр.: Novara. Bibl. Cap. 61. Fol. 5, X в.; Vat. lat. 2945. Fol. 67v - 68, XV в.) этот текст, как правило, следует за Житием П. Ф., составленным блж. Иеронимом (изд.: AnBoll. 1892. Vol. 11. P. 292-293). Добродетели подвижника прославлял св. Альдхельм , еп. Шерборнский ( 709), в «Трактате о девстве» (BHL, N 6596m; Aldhelm. De laud. virg.//PL. 89. Col. 252). В XII в. Нигелл Кентерберийский написал стихотворное Житие П. Ф. (BHL, N 6597d). В XIII в. Винцентий из Бове составил на основе Жития блж. Иеронима довольно подробное сказание о П. Ф., в к-ром сохранены не только все эпизоды, но и мн. диалоги оригинала и которое вошло в энциклопедический свод «Зерцало истории» ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XII. 86-88); блж. Иаков из Варацце поместил в «Золотой легенде» рассказ о преподобном, в начале к-рого указывается, что Житие П. Ф. написал блж. Иероним, далее говорится, что отшельник в течение 60 лет подвизался в пустыне и скончался в 287 г. ( Iacopo da Varazze. Legenda aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. Vol. 1. P. 141-142). В XIV в. Петр Наталис внес в «Перечень святых» заметку о П. Ф., в к-рой сообщается, что святой провел в уединении 93 года и скончался 10 янв. ( Petr. Natal. CatSS. II 60). Сказание о П. Ф. содержится в Легендарии Петра Кало (ок. 1330 - см.: Poncelet A. Légendier de Pierre Calo//AnBoll. 1910. Vol. 29. P. 53-54). В одной из поздних рукописей Иеронимова Мартиролога (Dublin. Trinity College. 50 (A. 4. 20), XI в.) под 10 янв. содержится добавление в виде памяти П. Ф. ( Delehaye H. Martyrologium Hieronymianum Cambrense//AnBoll. 1913. Vol. 32. P. 383). В Мартирологе Беды Достопочтенного ( 735) память отшельника указана под тем же числом. В краткой заметке говорится, что святой с 16 до 113 лет жил в пустыне, его душа, как видел прп. Антоний, была восхищена на небеса ангелом и вошла в сонм апостолов и пророков ( Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 99). В зап. «исторических» мартирологах IX в. (Флора Лионского, Адона , архиеп. Вьеннского, Узуарда) память П. Ф. и краткая заметка о нем, составленная на основе данных из Мартиролога Беды, также помещены под 10 янв. (Ibid. P. 415, 481; MartUsuard. 1965. P. 158; MartAdon. P. 56). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог память П. Ф. под 10 янв. (MartRom. 1583. P. 7). В более поздней редакции Римского Мартиролога отшельник упоминается под 10 и 15 янв. (MartRom. 1749. P. 33, 39), тогда как в совр. редакции текста память П. Ф. обозначена только под 10 янв. (MartRom (Vat.). P. 87). В славянской традиции

http://pravenc.ru/text/2578583.html

А гапит (Введенский), архим. 504 Аланд К. 7, 129 65 Александрова Т. А. 496 Алимпий (Вербицкий), мон. 432 Алляций Лев (Leo Allatius) 79 10 , 169 Амвросий Оптинский , прп. 82 Амвросий (Погодин) , архим. 445,447 13 Амфилохий (Радович) , митр. Черногорско-Приморский 466 36 Антоний, иеромон. 431 2 Апполонов А. В. 513 Арсений (Иващенко), еп. 121 13 ,301 18 , 509, 552 Архангельский А. С. 82, 83 Асмус В. В., прот. 498 Афиногенов Д. Е. 502, 507 Б айер Х. (Beyer H.-V.) 88 (50) , 466 36 ,509 Бальфур Д. (Balfour D.) 11 1 , 28 93 , 32 119 , 36 133 , 43 (3, 4) , 44 (6) , 46 14 , 47 (19) , 48, 50, 52, 53 (38) , 61, 554. Бахт Х. (Bach t H.)88 (48) Бек Х.-Г. (Beck H.-G.) 63, 309 11 , 500, 509, 554 Белобровова О. А. 433 7 Беляев В. А. 502, 503 Беневич Г. И. 490, 508, 552 Бенешевич В. Н. 491 Бернацкий М. М. 263 424 Бибихин В. В. (псевд.: Вениаминов В.) 80 12 , 98 94 , 311, 313 (23) , 314, 384 216 , 447, 497, 499 Бирюков Д. С. 266 439 , 267 сн , 490, 508, 552 Бодянский О. М. 512 Бондач А. Г. 552 Бриллиантов А. И. 343 78 , 447 12 , 552 Бронзов А. А. 502 Брюсов И. 488 Булгаков С. В. 81 13 Булович см. Ириней (Булович), еп. В ан Эсбрук М. 49 Василий (Кривошеин) , архиеп. 79 8, 9 , 87 41 , 446 10 , 552 Вдовина Г. В. 79 9 Вениамин (Милов) , еп. 5 2 , 28 93 Вениаминов В. см. Бибихин В. В. Вересаев В. В. 489 Вершинский Д. С., прот. 61 Вилинский С. Г. 83 24 , 90, 552 Виноградов А. Ю. 311 17 , 423, 424 Владимир (Филантропов), архим. 87 43 , 117, 135 23 Власюк А. 309 сн. , 311 17 Волчкевич А. Ю. 496 Воронков А. И. 490 Г аврилов А. К. 489 Гайденко П. П. 553 Гаспаров М. Л. 51 37 , 489 Гасс В. (Gass W.) 446 8 , 447, 448 (18) , 449, 460 18 , 470 55 , 472 65 , 477 89, 90 , 508 Геннадий (Эйкалович), игум. 498 Герд Л. А. 457 сн. Гийомон А. (Guillaumont А.) 72 3 , 100 126 , 500 Гийомон К. (Guillaumont C.) 14 10 , 18 32 , 329 сн . , 100 126 , 500 Глубоковский Н. Н. 62 Голубинский Е. Е. 82 22 Голышенко В. С. 72 1 , 504 Грацианский М. В. 314 Грюмель В. (Grumel V.) 307 2 Д есницкий А. С. 511 Дзелатис П. А. 308 6

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

В двояком смысле надо понимать и выражение или слово «Христос». Как название общее, греческое слово „χριστς» означает вообще помазанника Божия. Христами в ветхом завете назывались все Еврейские цари, из которых первым был Саул. И сказал он людям своим да не попустит мне Господь, сделать это господину моему, помазаннику Господню (христу) чтобы наложить руку мою на него; ибо он помазанник Господень ( 1Цар.24:7 ; снес. 1Цар.26:16 ). Во второй книг Царств Давид обращается к убийце Саула с следующим упреком: как не убоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня ( 2Цар.1,14 ). Не прикасайтесь к помазанным Моим ( Пс.104:15 , снес. Пс.83:10 ) говорит Святой Дух устами Псалмопевца. В смысле особенном, имя Христос свойственно Христу, Спасителю нашему, Помазаннику Божию, и Богу. Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). Восстанут цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:2 ; снес. Пс.83:10 ). Дух Господень на Мне; Его же ради помазал Меня ( Пс.88:52 ; снес. Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). И так, принимая во внимание общий смысл, антихристами можно наименовать всех христианских гонителей и мучителей,которыми изобиловал первый период христианства. (Таковы: Тиверий, Нерон, Домициан, Траян, Адриан, Гелиогабал, Максимиан, Деоклитиан, Юлиан отступник и многие другие). Сюда же относятся основатели многочисленных ересей и расколов со своими последователями, как-то: Симон волхв, Арий, Македоний, Несторий, Савеллий, Апполинарий, и др. Все они – антихристы, потому что одни преследовали и теснили христиан, другие, исказив истинное христианское учение, впали в ересь и, своими лжеучениями поселили раздор в православной вселенской Церкви. О таких именно антихристах говорить Иоанн Богослов в первом послании: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и дух заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что от придет, и теперь уже есть в мире ( 1Ин.4:1–3 ). И в другом месте: Вы слышали,что придет антихрист и теперь появилось много антихристов. Они вышли от нас, но не были наши ( 2Ин.2:18–19 ). Выражением – «от нас вышли» Апостол ясно указывает на таких антихристов, которые, путем различных заблуждений, вышли из той христианской среды. В настоящем рассуждении мы хотим говорить о том антихристе, который явится пред кончиною мира. Все противники христианства – только предтечи сильнейшего врага и противника Христова. И откроется человек беззакония, пишет Солунянам Αп. Павел, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что во храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 1Сол.2:3–4 ). Разделение признаков явления антихриста

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

59 Allatii Dissert. de libr. graec. Eccl. in sect. Psalterium; Thesaurus Suiceri sub voce κθισμα и др. 60 В Талмуде () jer. Sabbath c. XVI) встречается впрочем число 147, в соответствие летам жизни патр. Иакова, а в некоторых караимских и раввинских рукописях, напр. у Кимхи, считается 149 пс. 61 См. указания разночтений этих псалмов у Kennikott’a и de Rossi в их V. T. Cum variis lectionibus. 62 См. указания разночтений этих псалмов у Kennikott’a и de Rossi в их V. T. Cum variis lectionibus. 67 Разночтения евр. текста, по сличению многочисленных рукописей, собраны в еврейских библиях: Кенникотта, более чем по 600 евр. рукописей, – Vet. Test. hebr. cum. var. lect. ed. Kennicott Oxonii 1780, и Де-Росси, почти по 700 евр. рукописей, – Variae lectiones Vet Test. ed. De-Rossi, Parm. 1784–88, a некоторые важнейшие из разночтений указываются на полях или в отдельных приложениях по всем вообще изданиям еврейской Библии, в конце их. 68 См. об этом исследование Reinke, Zusammenstellung aller Abweichungen von hebr. Texte in d. Psalmentibersetzung LXX, Giessen 1858; a также примеры разногласий и неудовлетворительности смысла по еврейскому тексту – в рассуждении Филарета Митр. М. «О догмат. дост. пер. LXX» – в приб. к тв. св. 00. Т. XYII. 1858 г. 69 В привед. Выше рассуждении «О догмат. дост. пер. LXX» – в 17 т. приб. к тв. св. Оо. стр. 453. 70 В более исправном виде издан в греч. Библии Тишендорфа – Vet. Testamentum graece juxta LXX interpr. У нас имеется 5 изд. Lipsiae 1875 72 Можно читать в изд. Грабе: Septuaginta interpretes ex antiquissimo manuscripto codice Alexandrino. Oxonii 1707. Варианты Александрийского списка сравнительно с Ватиканским напечатаны также в изд. греч Библии Тишендорфа. 73 Текст Комплютенского издания мы читаем по Полиглотте Франциска Ватабла; Sacra Biblia hebraice, graece et latine. Ex officina Gommeliniana 1616 r. 74 Текст Альдинского издания Псалтири можно читать в издании Вехеля: Divinae Scripturae Vet. ac Novi Testamenti. Francfurt. 1597. 76 См. Zunz, Gottesdienstl. Vortrage der Juden S. 61–64. De Wette, Einleitung in das. A. test. § 62 и 59, а также Библ. Ист. Филарета изд. 2, стр. 660.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

СПб., 1909. Т. 14. Отд. 1. С. 215–236. «...Боле двею тысящ христиан...» (Лавров П. А. Жития херсонских святых. С. 113); «...Обрете тамо паче двоих тысущь христиан. Многими леты осуждены суща» (Там же. С. 119). См.: Красносельцев Н. Ф. Очерки по истории христианского храма. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христианского храма до Юстиниана. Казань, 1881. С. 40–67; Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Сергиев Посад, 1918. Ч. 1: Археология. С. 61–68; Дмитриевский А. А. Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму. Казань, 1893. С. 28–32 (отдельный оттиск из журнала «Православный собеседник» за 1893 г.); Антоний (Мельников), митр. О христианстве в Помпеях и Геркулануме//Богословские труды. М., 1973. Т. 10. С. 65–66. Фот. на с. 65. См.: Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 1). С. 100–121; Извлечение из отчета К. К. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 г.//Изв. Имп. Археол. комиссии. СПб., 1904. Вып. 9. С. 31 и след.; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 г.//Там же. СПб., Вып. 16. С. 87–104; Он же. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 г.//Там же. СПб., 1906. Вып. 20. С. 75–94; Он же. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 г.//Там же. СПб., 1907. Вып. 25. С. 117–128. Издание греческого и славянского текстов с хорошим комментарием осуществлено В. В. Латышевым. См.: Латышев В. В. Жития св. епископов Херсонских: Исследование и тексты. СПб., 1906. С. 1–81 (отдельный оттиск из «Записок Имп. АН». Т. 8. 3). Тексты были изданы также в кн.: Лавров П. А. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности. М., 1911. С. 154–171,— частично по В. В. Латышеву, частично по другим рукописям. Перевод с грузинского текста жития был издан В. В. Латышевым позже: Жития св. епископов Херсонских в грузинской Минее/Пер. прот. К. Кекелидзе//Изв. Имп. Археол. комиссии. СПб., 1913. Вып. 49. С. 75–88.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35.    Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400.    Там же. С. 703.    Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427.    Преп. авва Дорофей. Поучение 13.    Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян.    Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374.    Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 121—122.    Опт. старец Анатолий. Письма. С. 127.    Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I, п. 88. С. 122.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. X. С. 694, 470.    Цветник духовный. Ч. II. С. 36; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 129.    Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. п. 50. С. 61.    Преп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном. Гл. 9.    Епископ Буго//Указ. соч. С. 23.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. П. 59. С. 130.    Жизнеописание монахини Елецк. монаст. Магдалины. С. 31.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 82.    Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к инокам. С. 239—240.    С. Четвериков. Старец Амвросий. С. 136.    Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 564.    Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 45; игум. Антоний. Письма, п. 149. С. 179, иеросхм. Макарий. Письма к мирским особам, п. 79. С. 183.    Иеросхм. Арсений. Маргарит. С. 165.    Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово в день обретения мощей преп. Сергия во время губительной болезни. С. 77.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

39. протоиерей Виталий Шкарупин 40. протоиерей Сергий Дмитриев 41. протоиерей Владимир Королев 42. протоиерей Сергей Титков 43. священник Артемий Морозов 44. иерей Алексий Зорин 45. протоиерей Андрей Львов 46. протоиерей Сергий Сторожев 47. иерей Илия Гаврышкив 48. протоиерей Виталий Фонькин 49. священник Артемий Колягин 50. иеродиакон Елисей (Романцов). 51. иерей Глеб Кривошеин 52. диакон Иоанн Мыздриков 53. диакон Валериан Дунин-Барковский 54. священник Владислав Богомольников 55. протоиерей Владимир Дробышевский 56. священник Вадим Карпенко 57. протоиерей Глеб Вечелковский 58. прот. Феодор ван дер Воорт 59. иерей Федор Косолапов 60. иерей Антоний Лынов 61. иерей Антоний Коваленко 62. протоиерей Дионисий Кузнецов 63. священник Дмитрий Лукьянов 64. иерей Павел Касперович 65. протоиерей Валентин Бонилья 66. иеромонах Онисим (Акифьев) 67. священник Алексей Пичугин 68. протоиерей Олег Шульгин 69. протоиерей Дионисий Дуденков 70. протоиерей Виктор Теплицкий 71. протоиерей Анатолий Кора 72. иерей Алексей Козолетов 73. диакон Александр Пушкарев 74. иеромонах Иларион Резниченко 75. протоиерей Александр Дубовой 76. протоиерей Павел Сердюк 77. иерей Иоанн Бурдин 78. иерей Александр Кухта 79. диакон Дмитрий Коростелёв 80. протоиерей Георгий Завершинский 81. протоиерей Андрей Кузьма 82. иерей Павел Земляков 83. иерей Димитрий Виницкий 84. иерей Георгий Христич 85. священник Антоний Серафимович 86. иеромонах Лавр (Соломонов) 87. диакон Алексей Перуновский 88. протоиерей Василий Петров 89. диакон Стефан Кузьмин 90. иерей Дмитрий Ушаков 91. священник Яков Коробков 92. иерей Александр Насибулин 93. протоиерей Михаил Ильин 94. священник Константин Лебедев 95. иеромонах Петр (Белов) 96. Иеромонах Серафим (Стандхардт) 97. диакон Андрей Георгиевич Морозов 98. диакон Алексий Хилько 99. протоиерей Михаил Фаст 100. протодиакон Игорь Паначёв 101. протоиерей Михаил Евгеньевич Клочков 102. иерей Александр Лебедич 103. диакон Владимир Ольшевский-Давыдов 104. иерей Василий Максимишинец 105. протоиерей Пётр Коротаев

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010