Рост динамики интереса к казачьей проблематике подтверждается статистикой. Приведу красноречивые примеры. В 2011 году на I Международной научно-практической конференции присутствовали 106 участников из 19 епархий, 23 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Франции, был подготовлен 51 доклад. В 2012 году во II Международной научно-практической конференции приняли участие 163 участника из 21 епархии, 28 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, Канады, подготовлен 61 доклад. В 2013 году к нам на конференцию прибыли 228 человек из 31 епархии, 36 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, Франции. Подготовлено 73 доклада. В 2014 году в IV конференции приняли участие 321 человек из 34 епархий, 38 регионов России, из Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, США, Австралии. В конференции приняли участие шесть правящих архиереев Русской Православной Церкви. Прозвучало 121 выступление.  В 2015 году V Международную научно-практическую конференцию мы проводили совместно с Правительством Москвы, МГУТУ им. Разумовского, Министерством иностранных дел РФ в здании Правительства Москвы. В конференции приняли участие 610 человек из 88 епархий Русской Православной Церкви, 43 регионов России. Прибыли также участники из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана и Молдовы, Франции, Германии, Китая, Канады, Швейцарии. Среди них были семь архиереев Русской Православной Церкви и один архиерей из Русской Православной Церкви Зарубежом  — архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил . Подготовлено 129 докладов. Всего за пять лет в конференциях приняли участие 1428 человек, подготовлено 432 научных доклада и практических выступлений. По итогам работы конференций издано четыре сборника общим тиражом 2150 экземпляров, которые вручались бесплатно всем участником конференций; в электронном виде размещены на интернет-сайте Синодального комитета в разделе Методические материалы. Мы получаем много благодарностей от участников конференций, а также предложений для формирования программы следующих конференций. Считаем, что эти мероприятия позволяют накапливать и обобщать опыт по вопросам духовно-нравственного развития казачества как одной из активных и созидательных сил нашего славного Отечества. Конференции, по словам самих казаков, помогают им осознать, какую ответственность они несут сегодня — на благо Православия и России. Все участники увозили с собой бесценный опыт, новые контакты и благословение на новые дела.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1463446...

В словах рекуще: сей ли град, венец славы, веселие всея земли славянский перевод и перевод LXX передают еврейский текст несколько свободно. Еврейское выражение нужно передать: «это ли город, о котором говорят: совершенство и пр. Возможно, что в данном случае греческий текст поврежден. По крайней мере, в кодексах 22, 36, 48, 61, 62, 88, 96, 231, 239. Alex. мы встречаем чтение, согласное с еврейским текстом: ν ροσι κτλ. Позднейший переписчик, вероятно, смущаясь тем, что при таком чтении глагол ροσι остается без подлежащего, отнес ροσι к тому же подлежащему, что и глагол σρσαν и κνησαν. А при таком понимании местоимение уже оказалось необходимым выпустить. Ст. 16. Отверзоша на тя уста своя вси врази твои, позвиздаша и поскрежеташа зубы своими и реша: поглотим ю, обаче сей день, его же чаяхом, обретохом его, видехом В 16 ст. говорится о злорадстве врагов по поводу гибели Иерусалима. Судя по выражениям отверзоша уста, поскрежеташа зубы , можно было бы подумать, что в 16 ст. враги сравниваются с хищными зверями, которые, с раскрытой пастью, щелкая зубами, подкрадываются к своей добыче (Гроций, Виденфельд, Зейзенбергер). Однако, с таким пониманием стиха не мирится, во-первых, покивание главой, которое в этом же стихе приписывается врагам, а во-вторых, и то обстоятельство, что самая добыча, к которой приближаются враги, представляется уже проглоченной. Славянское поглотим не точно передает κατεπομεν LXX-mu, которое, согласно с еврейским выражением: указывает на действие уже совершившееся. Необходимо, следовательно, толковать стих иначе, чем как толкуют его Гроций, Виденфельд и Зейзенбергер. Слова отверзоша на тя уста своя, в связи с последующими, имеют такой смысл: открыли уста для насмешек (ср. Ис.35:21 ; Иов.10 ). Поскрежеташа зубы своими. Скрежетание зубами – характеристический признак закоренелой злобы врага, для которой, по тому же стиху, мало знать, что Иерусалим погиб, но которая ищет для себя выражение в насмешках и открытом издевательстве. Сей день, его же чаяхом, обретохом его, видехом. Соединением нескольких глаголов для выражения одной и той же мысли писатель хочет показать интенсивность и глубину чувства, вызванного в душе врагов мыслью о гибели города. Ст. 17. Сотвори Господь, яже помысли, сконча словеса Своя, яже заповеда от дней первых: разори и не пощаде, и возвесели о тебе врага, вознесе рог стужающего ти

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

И как невоздержание сие распространялось в мужах и женах; то Писание говорит: «Растли всяка плоть путь свой» ( Быт. 6, 12 ). 2 65 Преп. Ефрем пишет: «Если покаются в продолжении сего времени, то изба­вятся от угрожающего им гнева; если же не покаются, то делами своими привлекут на себя гнев. Так благость дает сто двадцать лет на покаяние такому роду, который не заслуживал бы сего по правде» (Толкование на книгу Бытия, стр. 262. – Ред 66 Причиной отождествления сынов Божиих с ангелами или небесными тваря­ми отчасти была апокрифическая книга Еноха. Было также распространенным тол­кованием среди раввинов в первом и втором столетии по Р.Х., указания на это можно найти у еврейских писателей Иосифа Флавия (Древности Иудейские 1:3) и Филона Александрийского (Гиганты), также как и у некоторых писателей-гности­ков (напр., Изложение Валентиниана). Некоторые из раннехристианских писателей ошибочно принимали такое тол­кование. (См.: Ван дер Кам и Адлер, Еврейское апокалиптическое наследие в ран­нем Христианстве, pp. 61–88.) Самое первое сохранившееся упоминание о сынах Божиих как о потомках Сифа мы находим в Пяти Книгах Хронологии раннего христианского писателя Юлиана Африканского (200–245 по Р.Х.). Это толкование стало последователь­ным учением Церкви, установленном на богословском основании свят. Иоанном Златоустом (Толкование на книгу Бытия 22, 6–7), преп. Ефремом Сириным (Толкование на книгу Бытия 6, 3, Рождественские гимны 1:48, Гимны вере 46:9, Гимны против ереси 19:1–8, и Гимны о рае 1:11), преп. Иоанном Кассианом (Собеседования 8:20–21), блаженным Августином (Град Божий 15:23), свят. Гри­горием Паламой («Темы естественной и теологической науки " 62), свят. Афанасием (Четыре беседы против ариан 4:22), свят. Кириллом Александрийским и другими. -Ред. 67 Преп. Ефрем объясняет причину этого: «В потомстве же Каиновом люди стали малорослы; потому что проклята была земля, не давала им силы своей и доставляла только слабые и лишенные силы произведения, как бывает и ныне, что земля, плоды и травы иногда дают силу, а иногда не дают оной. Поскольку потомки Каиновы как проклятые, как сыны проклятых и как жившие на земле проклятой, собирали и ели в то время произведения земли, лишенные силы, то и сами были также бессильны, как и то, чем питались. У сынов же Сифовых, поскольку были они сынами благословения и жили на земле сопредельной раю, были и вкушаемые ими земные произведения многочисленны и не лишены силы, и тела крепки» (Толкова­ние на книгу Бытия, стр. 263). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

У Диогена Лаэрция остаются неразвитыми также еще и следующие учения, преподносимые им почти только в тезисной и вполне бездоказательной форме: Пифагор о числах и геометрии (VIII 11–12, с несущественным добавлением в дальнейшем VIII 25), а также и вообще о математических определениях (VIII 48), равно как и о душенереселении (VIII 14) и высшей ценности мышления (I 116); Архит Тарентский о геометрии и механике (VIII 83); Алкмеон Кротонский о бессмертии души (VIII 83); Филолай Кротонский о необходимости и гармонии, а также о движении земли по кругу (VIII 85); Гиппас Метапонтский об ограниченности и вечном движении бытия (VIII 84); Моним Сиракузский о презрении к мнению в противоположность истине (VI 83); Евдокс Книдский о наслаждении как высшем благе (VIII 88); Эмпедокл Агригентский об изобретении им риторики (VIII 57). Очень хотелось бы получить разъяснение знаменитых слов Гераклита Эфесского о том, что «единая мудрость – познавать мысль как то, что правит всем через всё» (IX 1). Ведь если вдуматься в это суждение Гераклита, то придется признать наивысшим принципом у него вовсе не всеобщую текучесть, но какую-то «мысль», которая управляет самой текучестью. Так ли просто это сделать без всяких разъяснений на эту тему Диогена, одного из наших самых богатых осведомителей о всей древнейшей греческой философии? Мелисс тоже изложен до невозможности кратко (IX 24). О том, что Левкипп впервые заговорил об атомах, у Диогена только одна строка (IX 30). Что такое воздух у Диогена Аполлонийского (IX 57) и что такое «воздержание» Пиррона от суждений и оценок (IX 61), судить по Диогену Лаэрцию невозможно, а ведь у Диогена Аполлонийского очень богатая диалектика мыслительной сущности воздуха, да и «воздержание» у скептиков отнюдь не такая простая вещь, чтобы ограничиваться при изложении обоих мыслителей только одним тезисным и бездоказательным методом. Даже и Эпикур, учение об удовольствии как предельной цели которого излагается у Диогена Лаэрция,–и это мы увидим ниже весьма подробно– и тот дается у Диогена только тезисно (X 11). Ничего существенного не говорится и о Зеноне-стоике, хотя и торжественно сказано о нем, что он тонкий исследователь и спорщик с диалектиком Филоном (VII 15–16) и с диалектиком Диодором

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

79 «Толстой, по мнению Gratieux, повторил разработку той же темы Достоевского, но с меньшим успехом (bonheur): ему не достает истинного понимания Евангелия. Однако в одном из соприкосновений с душою народною, представляющем из себя и некоторые из наиболее хороших страниц его трудов – в рассказе: «Бог видит правду, но не скоро скажет» – он чудесно представил закон искупительных страданий и триумф прощения»... 81 «Все это было говорено самими русскими и на Синоде и в диоцезальных консисториях; было раскрываемо в журналах всякого направления: отмечены были злоупотребления этой бюрократической системы: подавление свободы, эксцессы ритуализма, упадок живой религии низведете клира на степень чиновничества, все более и более приобретающего кастовый характер, тогда как он должен иметь широкое соприкосновение с течениями современной мысли и современными нуждами и, как результат этого, уменьшение его престижа, ибо народ русский, ищущий людей молитвы, людей божиих, не может уважать чиновника духовного, еще менее полицейского»... Gratieux. Op. cit. Ibid. 84 К. И. Ровинский. Цит. соч. Стр. 24. Сравн. Max Kopp. Die altkatholische Bewegung der Gegenwart... S. 146–148. 86 Об отношении мариавитов к римско-католической церкви в Deutscher Merkur 1911. 8. S. 62 говорится: «auf den Thron Christi haben sich die Päpste gesetzt und sich zum Haupt der Kirche gemacht: sie haben ein Lehrsystem geschaffen, das nicht Christo, sondern dem Papste die leitende Stellung in der Kirche zuerkennt: die römische Hierarchie ist zum Aergernis für die Welt geworden: Christum hat man aus dem Leben der Völker hinausgedrängt: die Religion ist zun einem Polizeisystem, die Moral zur ausserlichen Formel, die Kirche zu einem weltlichen Reiche geworden. Der Mariawitismus, der die Erneuerung des Geistes Christi in den Herzen der Menschen ist, hat den sündigen Menschen von dem durch ihn usurpierten Throne gestürzt und Christo die Ehre wiedergegeben»... 88 Deutscher Merkur. 1911. 8. 8. 60–61 приводит напр. такие выдержки из газеты бразильских поляков: «Der Pole in Brasilien»: «Was religiöse Soziologen und tiefe Denker über das Christentum verkündigt, das haben die Mariaviten in der Praxis verwirklicht, in die Tat umgesetzt. Die mariawitischen Geistlichen bekennen durch die Tat die evangelische Armut, Selbstverleugnung und Selbsaufopferung bis zur Ueberspannung oder vielmehr bis zur Heldenhaftigkeit: sie sind das Muster einer vollkommenen, allseitigen humanitären Liebe des Nächsten... Das Wirken der Mariawiten im Laufe von wenigen Jahren hat trotz aller Chikanen, Verleumdungen, Angriffe und Verfolgungen, eine solch riesige Lebenskraft offenbart, dass der Altkatholicismus anderer Länder, Englands, Oesterreichs, Deutschlands, Hollands und der Schweiz dem polnischen Mariawitismus die Hand gereicht, mit ihm eine Union geschlossen und den Geistlichen Kowalski zum Bischof geweiht hat»...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

55. На это указал Давид, говоря: правда и суд уготование престола (Пс. 88, 15). Правда не только растворила эти врата, но и достигла через них до нашего рода. 56. В первые времена, прежде нежели Бог пришел к людям, нельзя было найти правды на земле. Ибо взирал с небеси и искал ее сам Бог, от Которого она не могла сокрыться, если бы только была, но не нашел ее: еси сказано, уклонишася. вкупе неключими быша, песть творяй благостыню, несть до единого (Пс. 13. 3.). 57. После же того, как истина от земли воссияла седящим во тьме лжи и сени, тогда и правда с небесе приниче1, в первый раз истинно и совершенно явившись людям, и мы были оправданы, освободившись прежде всего от уз и наказания, когда Несотворивший неправды защитил нас смертью крестною, в которой понес наказание за то, что сделали мы дерзостного; потом чрез смерть эту сделались мы и друзьями Божиими и праведными. 58. Спаситель Своею смертью не только освободил нас, и примирил Отцу, но и дал нам область дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 12) с собою соединив естество наше посредством плоти, которую восприял, каждого из нас соединяя с Своею плотью силою Таинств. 59. И таким образом Свою правду и жизнь низвел в души наши, так что посредством священных Таинств возможно стало людям и познавать и совершать истинную правду. 60. Если же, по Писанию, были многие праведные и други Божии прежде пришествия Оправдывающего и Примиряющего, нужно разуметь сие преимущественно по отношению к их поколению, а потом по отношению к будущему, именно, что они сделались таковыми и приготовлены были прибегать к имеющей открыться правде, и освобождены, когда даровано было искупление, узрели, когда явился свет, и отрешились от образов, когда открылась истина. 61. И в том различие между праведными и злыми, которые в одних находились узах и тому же подлежали рабству, что одни с неудовольствием переносили порабощение и рабство, и молились, чтобы разрушено было узилище и разрешились узы, и желали, чтобы глава тирана сокрушена была пленниками, а другим ничто настоящее но только не казалось странным, но они еще утешались, находясь в рабстве.

http://pravoslavie.ru/6042.html

Алеппского о перемене рус. монаш. клобука на греческий, вызвавшей сенсацию в русском обществе, но мода взяла верх. 90 Подробности см. в предисловии C. Белокурова к сочинению Медведева, в котором изложена его биография и указаны материалы о нем, и в статьях того же автора: Медведев С. Об исправлении богослужебных книг при Патриархах Никоне и Иоакиме (Христианское чтение. 1885. 11–12); Собирание Патриархом Никоном книг с Востока по Греческим делам Московского архива Министерства иностранных дел и др. источникам (Ibid. 1882. сент.–окт. 444–494). Автор проверял документальные свидетельства с данными Синодальной библиотеки и Воскресенского М. О. ист. кн. 15). О C. Медведеве см. еще статью: «Первый придворный стихотворец из воспитанников Московской Заиконоспасской школы в своих письмах и стихотворениях», П. Соколова (Чт. в Общ. Люб. дух. просв. М., 1886. 7. C. 587–634). 91 Почти тождественные замечания раскольнических писателей об исправлении книг см. в Материалах для истории раскола (тт. 6, 17, 29–30, 41–42, 321; т. 8, 116–117). 92 См. предисловие к сочинению Медведева. стр. 29–40. Со своей стороны отметим, что для решения этого вопроса дается некоторый материал в показании же Медведева, согласном с официальным изложением дела (на с. 11–12; ср. также прим. 40). 95 На такую постановку вопроса указывают некоторые замечания автора в вышедшей части его труда (стр. 88, 149–150), а также исследование одного из спорных вопросов того времени – о происхождении двуперстия (C. 50–91). Разобрав относящиеся к нему свидетельства, автор говорит: «В Московской Руси с конца 15 в. до пол. 17 общеупотребительным и признаваемым Церковью за единственно правильное перстосложение было – двуперстное» и т. д. (стр. 61). Заметим, что статья о двуперстии появляется в Кормчих в 14 в. (Беляев И. Наказные списки Стоглава. М., 1863; Жмакин, Митрополит Даниил, Чтения в Московском обществе любителей истории. 1881. т. 2. Прил. 95) Патриарх Иосиф и Никон до Патриаршества своего и в начале его, как известно, также крестились двумя перстами (Соловьев, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

215 Апост. 10-е, 11-е, 17-е, 18-е, 32-е, 33-е. 35-е, 60-е, 82-е; 1-го всел. 20-е; Халкид. 22-е, 23-е, 29-е; Лаодик. 3-е, 51-е, 55-е; Карф. 69-е (80-е): св. Василия Вел. 49-е, 65-е. Вот Синопсис некоторых из этих правил и толкования на них Аристина. 11-е Апост. пр. Синопсис: «Молящийся вместе с изверженным подлежит тому же осуждению». Толкование Аристина: «Молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам». 17-е Апост. пр. Синопсис: «Не священ всякий двоебрачный или содержащий наложницу». Толкование Аристина: «Ни один двоебрачный не принимается во священство, а тем паче содержащий наложницу». 60-е Апост. пр. Синопсис: «Читающий в церкви книгу нечестивого извергается». Толкование Аристина: «Читающий в церкви книги нечестивых, как святыя, должен подлежать извержению 216 Синопсис 1-го Апост. пр. гласит: «Два или три епископа рукополагают епископа». Аристин в своем толковании продолжает: «А избирать епископа непременно должны три, а не менее того, если затруднительно всем епархиальным епископам собраться для этого…» К тексту Синопсиса 70-го пр. Трул. соб.: «Женщинам не дозволено разговаривать в церквах» Аристин прибавляет: «ибо если захотят, чему научиться, пусть спрашивают своих мужей дома». См. также комментарий Аристина на правила Трул. соб. 88-е. 93-е; Лаод. 1-е, 12-е; Карф. 21-е (30-е), 41-е (50-е), 61-е (72-е) св. Василия Вел. 14-е, 39-е. 218 Так, в толковании на Синопсис 3-го Апост. пр.: «Священник, приносящий в алтарь молоко или мед, или сикеру, или животных, или овощи – кроме новых колосьев, винограда, елея и фимиама, да будет извержен» Аристин пишет: «Приносить в алтарь исчисленное запрещено иное потому, что эго обычай эллинский, а иное потому, что это обычай иудейский. А приносить во время земледелия начатки новых плодов, или овощей и винограда, как благодарение дающему Богу, дозволено». В толковании на 21-е пр. Халкид. соб.: «Клирик или мирянии, обвиняющий епископа, не должен быть принимаем без исследования» Аристин указывает на причину издания настоящего правила в следующих словах: «…Ибо многие из таковых, желая смешать и извратить церковное благочиние, сплетают ложные доносы против безупречных и православных епископов и клириков».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Р.Б. Ольга 6 августа 2018, 19:50 Марина Евгеньевна, да, полностью согласна, что общество хорошо бы встретило сокращение пенсионного возраста для женщин в зависимости от количества детей. И это было бы правильно. Сейчас женщина, родившая 5 детей при условии что все они дожили как минимум до 8 лет может идти на пенсию в 50 лет. Говорят, что эту льготу сохранят. Руслан 6 августа 2018, 15:49 Катерина (другая), мои многие знакомые русские и украинцы живущие в своих странах пашут с утра до ночи, при этом считая копейки (часто по 10-12 часов). Многие из тех, кто живут в США и в Европе говорят, что у нас люди работают так, как тем же американцам и европейцам и не снилось. Все эти сказки про " загнивающие " Штаты и про то, что нужно больше работать " давно не актуальны. Катерина, у нас зачастую оба родителя работают, при этом на няню в отличии от американцев у них денег всё равно нет. Но вы этого не замечаете. Алла 6 августа 2018, 14:35 Руслан, ну так значит вы просто вообще не в курсе никакой статистики. В США белое население не растет, а уменьшается постоянно. " Белыми европейцами " я называю в том числе белых американцев, это очевидно. В Европе почти все коренные народы не прирастают, а убывают. Даже в самых благополучных экономически странах, типа скандинавских, коренное население не желает размножаться. Википедия: " Со второй половины XX века из-за относительно низкой иммиграции и падения рождаемости доля белых американцев начала быстро падать, сократившись с 88% в 1940 году до 79,6% в 1980 и до 61,9% в 2014 " Марина Евгеньевна 6 августа 2018, 13:33 Вразуми нас Господи! Много женщин моего поколения, как и я ,не старались всеми силами сохранить семью,рожать детей,но много сил отдавали образованию, работе,стремились быть материально независимыми, подсчитывали трудовой стаж...вот и результат. Если причина увеличения пенсионного возраста - демографическая ситуация,то, м.б., переставить акценты? Насколько мне известно,женщины, имеющие 5 и более детей, по-прежнему будут выходить на пенсию в 55 лет. Но почему бы не снижать пенс.возраст для всех матерей на 1-2 года за каждого ребенка. Но всё же от предельного возраста для женщин -60, а не 63. Двое детей- в 58, семеро-в 53 на пенсию. Помоги нам, Господи, вырастить детей хороших!

http://pravoslavie.ru/114848.html

61 Исследователи творчества Э. Л. Войнич отмечали, что отношение автора «Овода» к проблеме страдания является подчеркнуто антихристианским и, возможно, полемичным апологии страдания в творчестве Ф. М. Достоевского; см.: Таратута Е. Этель Лилиан Войнич: Судьба писателя и судьбы книги. М., 1964. С. 252–255. Сам факт неизбежности человеческого страдания в этом «наилучшем из возможных миров» становится главным аргументом обвинений, который Э. Л. Войнич устами своих героев бросает Создателю. Преодолено это романтическое богоборчество, которое писательница (как и ее знаменитый герой) ошибочно считала атеизмом, будет лишь в последнем романе Войнич «Сними обувь твою». 62 И. П. Смирнов , эпатажно снабдивший психопатологическими ярлыками различные периоды отечественной словесности, увидел в советской литературе 1920–40-х гг. проявление мазохизма. См.: Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М., 1994. С. 231–314. Некоторые основания для этого действительно имеются: реальный трагедийный героизм судьбы Н. А. Островского и его героя был в дальнейшем опошлен усилиями эпигонов, превративших уникальный взлет человеческого духа в навязчивый и безвкусный штамп. 63 Сопротивление житийного героя своему карьерному росту – один из весьма устойчивых агиографических топосов (впрочем, святой нередко вынужден уступить требованиям паствы, как это сделал бы по зову товарищей по партии и Корчагин). 64 См.: Комагина С. Г. Трансформация архетипа змееборца в романе Н. А. Островского «Как закалялась сталь»/Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия: Гуманитарные науки (Филология). Томск, 2006. Вып. 8(59). С. 88–93. 67 Отражение религиозного феномена юродства в отечественной словесности рассмотрено в работах И. В. Мотеюнайте. См.: Мотеюнайте И. В. Восприятие юродства русской литературой XIX–XX веков. Автореф. дис. … докт. филол. наук. Великий Новгород, 2006. 69 Внезапный постриг героини рассказа в общем контексте «Темных аллей» – только одно из частных проявлений мотива разлуки (наряду с внезапной смертью от болезни или несчастного случая, вынужденным отъездом и т. п.), неизбежно сопровождающей, по Бунину, подлинное любовное чувство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010