9 Somniastis, caput asinum esse deum nostrum. Tertull. ad Natien. Lib. I. с. II. Apolog. c. 16. 11 Под именем disciplinae arcani разумеются те предметы веры и богослужения, которые первенствующие христиане хранили в тайне, как от язычников, иудеев, так и от оглашенных. – Пер. 15 То же самое говорит св. Павлин Ноланский в след. стихе: Nune eadem crux dissimili compacta paiatu, Eloliquilur Dominum tanqnam inonogrammate Christum. (Paulin. Natal. XI. S. Felicis r, 612 sq. in Muratori Anecd. 1, p. 42. 20 Цепи, о которых говорит здесь автор, не составляют необходимой принадлежности крестов в нашем отечестве и употребляются лишь для вящего укрепления крестов, водружаемых на возвышенностях, как-то на главах храмов, колоколен и пр. и потому едва ли справедливо видеть в крестах с такими цепями особый вид. Царев. 34 Boldekti, Cimiteri di Roma p. 60. Bottari, Sculture e pilture sagre eatratte dei cimiteri di Roma 1, p. 80, 83; II, 125. 45 Labbe, Concilior. collectio Yl, cop. 1177, По книге правил, изд. в Москве 1862 г. стр. 172–173.–Пер. 61 Clavorum dominicoruto qnod qnatnor faeriat, haceest ratios duo sunt affixi is (неразборчиво) ef ditto in plantis 72 Quod in medio impactum est lignum ipsum instar cornu (ς κρας, eminet, in quo vebuntur, qui cruces supplicium subeunt. Dialog, cum Tryphon. c. 91. 73 Et ipse habitus crucis fines et summitates babet quinque, duos in longitudine et duos in latitudinc et unum in medio, in quo reqniescit qui clavis affigitur. Adv. haeres. 1. II, c. 42. 86 В своем Oratio rhytmica. У Мона в Latein. Hymnen 1 S. 162, он говорит: Clacos pedum, plagus duras Et tam graves impressuras Circumplector cum affectu, v. II. 88 Sin lip wart mil scharpten dornen gar verseret; dennoch wart manicvali sin marter an dem kriuze grmer(…) (…) sclune im drie negel dur hende und anah dured (…). " Lacl(…), Walther v. d. Vogelweide S. 37. 101 Т. е. «Жизнь и смерть сразились в битве достойной удивления: Вождь жизни умер и – царствует живой». 105 Т. е. «Воспой, язык, лавры славной битьы, и над трофеями креста провозгласи триумф преславный: как победил закланный Искупитель мира!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

Царь Давид возопил ко Господу со смирением, после прелюбодеяния и убийства: «Согреших ко Господу!» — и услышал: «Господь отъя согрешение твое». [ 25: 61 ]. По положению святых отцев, путь ко смирению, начало и причина оного суть труды телесные, а более послушание и правота сердца, как сопротивляющиеся возношению. [ 25: 62 ]. Как гордость некоторых из Ангелов претворила в бесов, то смирение и из бесов может сделать Ангелами; посему да благодушествуют падшие. [ 25: 63 ]. Побуждение к добродетели смирения тремя степенями; ибо без оного нельзя получить вечного дара. [ 25: 64 ]. Ничто так не смиряет душу, как нищенское состояние; и особенно когда, имея средства к возвышению, убегаем оного невозвратно. [ 25: 66 ]. На вопрос: какое имя родившему смирение? оно отвечает: не познаешь его, доколе не стяжешь в себе Бога. [ 25: 69 ]. Для самоукорения и смирения Бог нередко оставляет в духовных людях некоторые легчайшие страсти. [ 26: 71 ]. Дарования получаются, по мере смирения, в различное время: в начале, в средине и в конце подвигов. [ 26: 88 ]. Когда кажется нам, что мы стяжали какое-либо 6лаго, испытаем себя, и найдем что мы недостаточны. [ 26: 161 ]. Юные и старые, по вступлении в монашество, бывают боримы не одинаковыми страстьми: а обоим полезно святое смирение. [ 26: 178 ]. Дух сонливости, по коварству, часто от насыщенных удаляется, во время алчбы и жажды нападает. [ 20: 14 ]. От частого псалмопения, слова из оного воображаются и во сне; а иногда это бывает и от бесов, чтобы привести нас в гордость. [ 20: 20 ]. Совершенство Как должно поступать приближающимся к совершенству, в случае погрешностей? [ 26: 184 ]. Как поступили два брата, имевшие между собою о Господе любовь, чтобы не уязвлять совести ближних? [ 26: 149 ]. Стефан Трогательная повесть о Стефане, имевшем дар слез и скончавшемся с большим истязанием. [ 7: 50 ]. Некто помышлением о своем плаче удерживал себя от тщеславия, гнева, насыщения и от других страстей. [ 7: 54 ]. Так как гнев и прочие наши страсти возгораются от различных причин, то и врачевание их должно быть различно. [ 8: 28 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

T. 1. Vol. 1(4). P. 47). Непривычно широко для «александрийца» К. использовал методы историко-филологического анализа текста: изложение относящихся к библейскому повествованию исторических, географических и социальных условий; отсылка к параллельным местам; исследование точного значения соответствующих евр. слов и варианты греч. переводов. Он выяснял характерное для языка Свящ. Писания употребление тех или иных выражений (In Abac. II// Pusey. 1868. Vol. 2. P. 135, 156); обращал внимание на фигуры речи, признавая при этом наличие букв. метафорического смысла. Как правило, букв. смысл не вызывает затруднений и «очевиден», но в случае пророческих книг он может быть выражен «очень неясно» (In Os. Praef.//Ibid. Vol. 1. P. 2). Слова нередко употребляются «образно» (τροπικς) и «в переносном смысле» (κ μεταφορς) (In Is. I 3//PG. 70. Col. 152). Поскольку соответствующие фигуры речи (загадка, притча, метафора, олицетворение, эмфаза, гипербола) служат для указания на исторические лица и события, они относятся к области букв. смысла ( Kerrigan. 1952. P. 61-81). Напр., притча о «большом орле», к-рый прилетел на Ливан и взял «лучшие кедры» (Иез 17. 3-4), рассказывает о разорительном нашествии ассирийцев на Израиль ( Cyr. Alex. In Joel. I// Pusey. 1868. Vol. 1. P. 290-291). Видение Захарии о первосвященнике Иисусе (Зах 3. 1-2) имеет «исторический смысл», поскольку здесь первосвященник олицетворяет весь израильский народ ( Cyr. Alex. In Zach. I// Pusey. 1868. Vol. 2. P. 313-314). Важное значение приобретает выяснение «цели» отдельных библейских книг, к-рая может относиться как к духовному, так и к букв. смыслу (In Abac. I//Ibid. Vol. 1. P. 68). Применительно к отдельным книгам «цель» означает особенное намерение священного писателя, важное для понимания его книги ( Kerrigan. 1952. P. 88). Напр., цель всех пророческих книг состояла в том, чтобы убедить израильтян отречься от заблуждений и обратиться к истинному Богу ( Cyr. Alex. In Mich. I// Pusey. 1868. Vol. 1. P. 599). Но в зависимости от обстоятельств времени они преследовали и более частные цели: предостережение от буд. бедствий, указание на уже совершившиеся, напоминание о милосердии Божием (In Nahum. I//Ibid. Vol. 2. P. 1-2).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

ПОМЫСЛЫ (См. также БРАНЬ, ДУХИ ПАДШИЕ, ИСКУШЕНИЯ, ИСПОВЕДЬ, ОТКРОВЕНИЕ ПОМЫСЛОВ) Авва Агафон, когда видел какое либо дело, и помысл побуждал его к осуждению, – говорил сам себе: Агафон! ты не сделай этого! Таким образом помысл его успокаивался (авва Агафон). VI, 60–61. Многие, искушаемые сладострастием, не совокупляясь телесно, блудодействуют мыслию; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! Необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания, которое говорит: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (авва Геронтий). VI, 88–89. [Примечание святителя Игнатия:] В хранении сердца от греховных помыслов заключается начальная причина и сущность спасения. Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя (авва Евагрий). VI,11З. Познается древо от плода, и устроение ума от помыслов, в которых он пребывает. По устроению ума познается состояние души ( авва Исаия ). VI, 192. Стяжи ощущение того, что Бог взирает на каждое дело твое. Непозволительно размышлять в тайне сердца о таких делах, которые стыдишься совершать пред человеками ( авва Исаия ). VI, 192. Хульные помыслы отвергай, не обращая на них внимания, и они убежат от тебя: они расстраивают только того, кто убоится их ( авва Исаия ). VI, 200. Не связывай себя делами мира, и помысл твой будет безмолвствовать в тебе ( авва Исаия ). VI, 203. Царство Божие есть истребление всякого греха. В сердце, в котором водворилось Царство Божие, хотя враги стараются насеять зло, принося греховные помыслы, но помыслы эти, не находя в человеке никакого сочувствия, не приносят никакого плода ( авва Исаия ). VI, 211. Понудь себя к непрестанному труду молитвы пред Богом в сердце, носящем помысл чистый, исполненный умиления, и Бог сохранит твой ум от нечистых и скверных помыслов (Исаак Сирский). VI, 249. Я подобен человеку, который сидит под высоким деревом и видит, что приближается к нему множество зверей и змей; если он не может противостать им, то взлезает на дерево и спасается. Так и я, безмолвствуя в келии моей, вижу злые помыслы, восстающие на меня, когда не могу противостать им, – прибегаю к Богу молитвою и спасаюсь (Иоанн Колов). VI, 287.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В Москве пройдет творческий вечер «Русский духовный театр «Глас»: Вчера… Сегодня… Завтра…» 23 апреля 2007 г. 18:12 24 апреля в 18:00 в Русском духовном театре «Глас» (Малая Ордынка, 30/6) состоится праздничный творческий вечер, посвященный 18-летию деятельности театра. По окончании творческого вечера пройдет открытая пресс-конференция для журналистов «Русский духовный театр «Глас»: Вчера… Сегодня… Завтра…». В программе вечера будут представлены лучшие фрагменты спектаклей, видеоматериалы об истории создания и необычном творческом пути театра. Театр придут поздравить представители Правительства Москвы, Министерства культуры и массовых коммуникаций, представители различных ветвей власти, общественные деятели, священнослужители Русской Православной Церкви, известные писатели, артисты, музыканты и ученые. По словам заслуженной артистка РФ Татьяны Белевич, основателя и директора театра «Глас», «с первых дней своего создания театр открыто заявил о своей православной направленности, спектакли будоражили общественность, а театральная критика в то время атеистического государства делала вид, что театра не существует. Мы стали основателями направления современного русского православного театра, когда театр не лицедействует, а служит, обращает к вере, а целю художника является служение Богу». 24 апреля 1989 года состоялась премьера первого спектакля «Светлое Воскресение». Один из первых зрителей спектакля, Народный артист России Николай Бурляев отметил: «Я был поражен тем, что вижу и слышу, впервые со сцены звучали Евангельские тексты. Это было не принято в те годы. Это был прорыв!». Театр «Глас» — первый театр в России, получивший благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, являясь Государственным учреждением культуры города Москвы. В 1998 году театр получил собственную сценическую площадку на 70 мест в маленьком особняке на Малой Ордынке. Сегодня в планах Правительства Москвы — строительство нового современного здания для театра с большой сценой и зрительным залом. Заявки на аккредитацию прессы принимаются по телефонам: 959-17-40, 8-916-257-88-61 и на электронную почту: teatrglas@narod.ru . Адрес: ул. М. Ордынка, 30/6, стр.1. Контактное лицо Екатерина Аристархова. Официальный сайт: http://www.teatrglas.ru . Сайт театра «Глас» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231788.htm...

Среди людей от 18 до 24 лет о своем желании уехать из России сообщили 27% 27 ноября. ПРАВМИР. Подавляющее большинство россиян не хочет эмигрировать из России. Не хотят в ближайшем будущем уезжать из России 88% россиян. Возможность переезда допускают 12% опрошенных. Исследование провел холдинг «Ромир». «Пропорционально возрасту респондентов уменьшается доля желающих сменить страну проживания. Так среди россиян старше 45 лет допускают идею эмиграции уже не более 10%», — цитирует РИА Новости результаты опроса. Среди людей от 18 до 24 лет о своем желании уехать из России сообщили 27%. В 2015 году не хотели менять страну проживания 92% россиян, в 2012 году — 64%. Респондентов также спросили, где бы они хотели, чтобы жили их дети. 83% опрошенных выбрало Россию. В 2000 году такой ответ дал лишь 51% россиян, в 2015 году — 61%. Среди молодых участников опроса в возрасте до 24 лет такой ответ дали 74%. 89% людей старшего возраста (60 лет и более) хотят, чтобы следующее поколение их семьи оставалось в России. Общероссийский опрос прошел в октябре 2018 года. В исследовании приняли участие 1,5 тысячи респондентов старше 18 лет из всех типов населенных пунктов и всех федеральных округов страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июня, 2009 28 марта, 2012 31 января, 2014 4 мая, 2024 2 мая, 2024 2 мая, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 24 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolshinstvo-rossiyan-n...

Численность населения Е., согласно нек-рым егип. источникам (Central Agency for Mobilization and Statistics), составила на 2007 г. 74,107 млн чел. Большая часть населения проживает в долине Нила и его дельте, наиболее плотно заселенном районе страны, а также в зоне Суэцкого канала и оазисах. Остальные области Е. заселены мало. В пустынях можно встретить кочевое и полукочевое население. Средняя плотность населения - 73 чел. на 1 кв. км. Среднегодовой прирост населения составляет 1,82%. Рождаемость - 25,5 на 1 тыс. чел., смертность - 5,9 на 1 тыс. чел. Дети до 14 лет составляют 33,3% населения, жители от 15 до 64 лет - 61,3%, а достигшие 65-летного возраста - 5,4%. Среднестатистическая продолжительность жизни - 71,3 года (мужчины - 69,1, женщины - 73,6). Средний возраст населения - 22,9 года (все данные за 2005). В этническом отношении большинство населения Е.- арабы (91,9%). Из них большую часть составляют арабы-египтяне (85,5%), к которым обычно причисляют кочевников-бедуинов (1,2%) и особую этноконфессиональную группу коптов. Арабы-суданцы составляют 5,4% населения, арабы-ливийцы - 0,5, арабы-палестинцы - 0,2, арабы-йеменцы - 0,2, сиро-ливанские арабы - 0,1, берберы - 2, нубийцы - 1, цыгане - 1,1%, проживают также итальянцы, французы, греки, турки и др. Государственное устройство Храм Исиды на о-ве Филе. 380 г. до Р. Х. - 30 г. по Р. Х. Храм Исиды на о-ве Филе. 380 г. до Р. Х. - 30 г. по Р. Х. Согласно Конституции 11 сент. 1971 г., Е.- унитарное гос-во, по форме правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый с 2005 г. на 6 лет путем всеобщих прямых выборов (до 2005 назначался Народным собранием и утверждался на Национальном народном референдуме). Законодательная власть осуществляется однопалатным парламентом - Народным собранием, избираемым на 5 лет, в состав к-рого входят 444 депутата, избираемые в результате всеобщих выборов, и 10 депутатов, назначаемых президентом, а также совещательным органом - Консультативным советом из 264 членов: 176 из них избираются всеобщим голосованием, а 88 - назначаются президентом.

http://pravenc.ru/text/187963.html

54% респондентов сказали, что не сомневаются в существовании «высшей силы», 23% скорее верят, чем сомневаются, 4% скорее сомневаются, чем верят, 10% не считают возможным установить, существует ли она, 6% не верят и 3% затруднились ответить. При этом не все люди, называющие себя духовными и/или религиозными, верят в Бога или высшую силу, и наоборот.  Две трети опрошенных (66%) — христиане, на представителей других мировых религий пришлось около 4%, 10% вместе набрали атеисты и агностики, 14% респондентов сказали, что не принадлежат к конкретной религии, в то же время 5% респондентов указали другие варианты («что-то еще»). 46% указали, что являются членами религиозных сообществ (т. е. приходов), включая 5% неверующих и 18% респондентов, считающих себя духовными, но не религиозными.  В настоящее время значительная часть людей меняет свою религиозную принадлежность в течение жизни: так, четверо из пяти атеистов и агностиков стали ими со временем, в то же время 25% респондентов росли католиками, но только 15% в настоящее время считают себя таковыми — иными словами, по меньшей мере 40% католиков по мере взросления перестали идентифицировать себя с католичеством. В целом 61% опрошенных сохранил свою религию/конфессию, 20% перешли в другую, 2% приобщились к религии, не будучи до этого верующими, а 18% оставили религию.  ДУХОВНЫЙ ОПЫТ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА  Более 80% опрошенных сказали, что хотели бы быть ближе к Богу, причем даже среди неверующих 14% сообщили, что испытывали подобное желание. Шестеро из десяти предпочли бы быть более духовными, что оказалось особенно выраженно среди тех, кто уже вовлечен в духовность — 78% наиболее духовных респондентов стремятся стать еще более духовными. Говоря о реальной динамике, 45% респондентов отметили, что с годами стали более духовными, и только 15% говорили обратное.  Подавляющее большинство (88%) отметили, что участвуют в духовных практиках или посещают религиозные службы не реже раза в неделю, в том числе 60% сказали, что молятся, 32% читают религиозные тексты, а 27% медитируют. Наряду с этим респонденты назвали множество других форм деятельности, которые они рассматривают в качестве духовной практики, включая рисование, прослушивание музыки, занятия боевыми искусствами, волонтерство и пребывание на природе. 

http://bogoslov.ru/article/6169343

61) 86 . Мы не можем допустить, чтобы г. Каптерев не знал тех, именно общеизвестных, свидетельств о троеперстии, которые приводятся «православными полемистами» в дока­зательство существования у нас этого перстосложения с древнейших времен до самой половины 17 столетия, тем более, что для этого ему не было надобности даже знако­миться с довольно обширной полемической литературой против раскола, а достаточно было просмотреть явившиеся в последнее время довольно полные специальные сборники этих свидетельств 87 . Итак, надо полагать, что г. Каптереву были известны проводимые «православными полемистами» свидетельства о троеперстии, и он только признает, что между ними нет ни одного «авторитетного в роде тех», какие он привел за двоеперстие. Мы уже показали, на­сколько авторитетны и важны, особенно в отношении ясности о определенности, эти приведенные г. Каптеревым свиде­тельства о двуперстии; посмотрим теперь, таковы ли при­водимые «полемистами» и вообще известные доселе свиде­тельства о троеперстии, и справедлив ли, сделанный совер­шенно голословно, отзыв о них г. Каптерева. Правда, в книге преосв. Никанора проведены в ответ г. Каптереву и рассмотрены исторические свидетельства о су­ществовании у нас троеперстия с древнейших времен до самых лет п. Никона , и вновь приводить и рассматривать их нет особенной надобности; но мы признаем не излишним рассмотреть их преимущественно со стороны их «авторитетности», которую так решительно отрицает г. Каптерев, усвояя ее только свидетельствам о двуперстии. Древнейшее из свидетельств о троеперстии в наших книжных памятниках 88 , относящееся к концу 14 или началу 15 века, когда появилось и первое свидетельство о двуперстии, находится в так называемом «Паисиевском сборнике». В одной из статей этого сборника, среди разных анафематств, написана и такая: «аще кто не кре­стится 3-ми персты, да будет проклят». Вписанное здесь проклятие на не крестящихся трема персты преосв. Никанор не без основания ставит в генетическую связь с появив­шимся у нас тогда же проклятием на ее крестящихся двема персты, «якоже и Христос», и именно как противовес этому проклятию, повторенному потом в Стоглаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

13 июля состоялось заключительное голосование в общем собрании и на нем 371 голосов было утвердительных (Placet), 61 условных (под условием некоторых изменений в декрете) и 88 – отрицательных (Non placet). Это голосование показывало, что иезуиты восторжествовали и чтобы еще резче выразить смысл «непогрешимости» внесли в декрет слова, что решения папы непогрешимы и неизменяемы «но не чрез согласие церкви» Эта прибавка особенно возмутила оппозицию и она решила сделать еще одну отчаянную попытку спасти достоинство церкви и епископат и отправила к папе депутацию, умоляя его смягчить декрет и отменить эту прибавку. При этом епископ Кеттелер даже пал пред папой на колена и заклинал его, чтобы он возвратил церкви и епископату мир и потерянное единение. Пий видимо был тронут, увидев гордого епископа престола св. Бонифация у своих ног, и все члены депутации оставили папу с проблеском надежды. Но узнав об этом, инфаллибилисты немедленно приняли меры к тому, чтобы ослабить произведенное на папу депутацией впечатление, и настолько достигли своей цели, что когда венский кардинал Раушер явился к папе 16 июля с целью и с своей стороны сказать слово в пользу меньшинства, то получил в ответ: «Уже поздно! Формула уже роздана, и назначено заседание для окончательного определения. Нельзя же действовать согласно с меньшинством». Тогда члены оппозиции решили не принимать никакого дальнейшего участия в соборе и в числе 56 прелатов предпочли оставить Рим, сделав письменное заявление, что они как прежде, так и теперь остаются при своем мнении, но из уважения к личности папы не хотят высказывать его в публичном заседании. 16 июля декрет был представлен в окончательной форме, и притом с указанным прибавлением, еще более усиливавшим абсолютную власть папства, а на 18-е июля назначено было четвертое и последнее публичное заседание собора. Ввиду того, что главные члены оппозиции окончательно устранились от участия па соборе, иезуиты могли вполне торжествовать победу. День был весьма сумрачный, но у них весело было на душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010