57 De corrept Grat Cap. 12 Prima libertas voluntatis erat posse non peccare; novissima erit multo major non posse peccare. 61 Op. imp. lib V Cap. 61 Bonae voluntatis factus est homo paratus ad obediendum Deo et praeceptum obedienter accipiens quod sine ulla quamdiu vellet difficultate servaret. 66 Учение Августина o благодати главным образом изложено в его сочинениях «De gratia Christi» «De gratia et libero arbitrio» и «De correptione et gratia». 73 Ibid Illius natura quanto magis sublimiter stabat tanto magis graviter concidit Ideo angelus irreparabiliter cecidit quoniam cui plus datur plus exigitur ab eo. 76 De morib eccles catholicae et de morib Manichaeorum Cap. 22. Hoc peccato nihil est ad praedicandum notus nihil ad intelligendum secretius. 77 K таким трактатам можно отнести вторую книгу творения Августина «De gratia Christi et peccato originali» и обе книги «De nuptiis et con cupiscentia». 79 Этому доказательству Августин посвящает почти всю первую книгу своего творения «Contra Julianum». 80 De peccat merit et remiss lib I Cap. 16 19, 39 lib III Cap. 12 De nupt Et concup lib I Cap. 20 De peccat orig. Cap. 40 и др. 82 Op. imp. lib II Cap. 119 Cum dicitis nullum peccatum parvulis imputandum injustum facitis Deum qui eis grave jugum a die exitus de ventre matris imposuit Quod etsi scriptura non diceret quis tam caecus est mente qui non videat miseriam generis humani a fletibus incipere parvulorum. 86 Bce такие места no частям были высказываемы представителями пелагианства во время полемики их с Августином мысли эти в форме возражений приводятся Августином в его полемических сочинениях против пелагиан. 87 У Августина в его сочинениях «De precc met et remiss» , lib III Cap. 3..8 De nat et grat Cap. 30 Op. imp. lib I Cap. 48 lib II Cap. 42. 88 B противоположность манихейству которое считало зло в мире и грех в человечестве существующими субстационально и реально и производило их от вечного и абсолютного начала зла – Князя тьмы, Августин объясняет существование зла в мире в человечестве злоупотреблением свободной воли нравственно разумных существ и между прочим в одном из своих антиманихейских сочинений (De duabus fnimis.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

85    Ростральная трибуна — трибуна, украшенная рострами (загнутыми носами захваченных вражеских кораблей). 86    Систр — трещотка типа кастаньет. Самбука — разновидность арфы. 87    Всадники — члены сословия всадников (следующего за высшим, сенаторским). 88    Квирит — полноправный римский гражданин. 89    Серы — китайцы. 90    Оронт — главная река Сирии, впадавшая в Средиземное море против Антиохии. 91    Нарбоннская Галлия — юго-восточная часть современной Франции у побережья Средиземного моря. 92    Серапис — синкретическое божество эллинистического Востока, соединявшее в себе функции египетского Осириса, греческих Зевса, Аполлона, Посейдона и Плутона; повелитель стихий природы. 93    Исида — в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, покровительница мореплавателей. Культ Исиды, как и культ Сераписа, был весьма популярен в греко-римском мире. 94    Кибела — фригийское божество плодородия, «Мать богов». Оргиастический культ Кибелы стал распространяться в Риме с II в. до н.э. 95    Субура — оживленный район Рима (в низине между холмами Эсквилином, Квириналом и Виминалом, к северу от Карин) с одноименной улицей, изобиловавшей харчевнями и притонами. 96    В 61 г. Педаний Секунд был префектом (градоначальником) Рима. 97    Пандатерия — остров у побережья Кампании; в императорское время — место ссылки. 98    Рубеллий Плавт — потомок Августа по женской линии; Нерон, опасаясь Плавта как возможного претендента на престол, приказал сослать его (в 59 или 60 г.). 99    Мора — популярная игра, состоящая в отгадывании числа внезапно раскрываемых игроками пальцев. 100    Этот храм был расположен на склоне Палатинского холма, где, по преданию, основатель Рима Ромул взмолился к Юпитеру, прося его остановить бежавшее от неприятеля римское войско («Статор» — по-латыни «Остановитель»). 101    Имеется в виду римский всадник Виниций Руфин , изгнанный в 61 г. за подделку завещания. 102    Тримальхион — персонаж из «Сатирикона» Петрония, тип самовлюбленного богача. 103    Здравствуй! (Лат.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Мохаммеданин, говоря о именах Божиих, числом имен, ему известных, измеряет степень своего Богопознания; потому и нам потребно рассмотреть и проверить счет из, чтобы так же арифметически определить количество его понятий о Боге. Рассматривая, в каком отношении стоит тысяча новых имен, видим, что 99 прекрасных имен, или большее количество их, входят и в тысячу; так что, когда в оправдание избытка имен, превышавшего 99 в списках по казанским изданиям, сказано было мусульманином, что у Бога есть тысяча имен, состоять почти исключительно из имен, читаемых в списке 99 прекрасных, таковы десятки: 2-й, 9-й, 17-й, 21-й 25-й, 61-й, 88-й, 93-й и другие. Следовательно, сотнею имен уменьшается тысячное число их, а потому на целую же сотню уменьшается и число понятий о Боге, каким похвалился мусульманин. В книжке, передающей, как сказано в ее заглавии, тысячу и одно имя, на каждое число, от единицы до тысячи, мы должны полагать особое имя Божие. Но, перечитывая эти десятки имен, встречаем некоторые из них повторенными в разных десятках, тогда как счет единиц, возвышаясь своим порядком не исключает повторяющихся имен. Так два имени 34-го десятка: «о величайший из всех великих!» «о сильнейший из всех сильных!», опять читаются в 44-м десятке. В 8-м и 9-м повторяется имя «зиждитель»; имена «благий, благодеющий», читаются в 5-м и 69-м десятке; имена «живый, присносущий», читаются в 61-м и 89-м десятках. Во 2-ом десятке два раза читается имя «мудрый», эти восемь имен, повторенных в разных десятках, остались заметными среди тысячи» Но и это, что теперь указано, еще уменьшает тысячу имен, и, следовательно, тысячу исламских понятий о Боге, на один десяток. Но не забудем и здесь, кстати скажем, что в книжке, передающей тысячу одно имя, находим сто один десяток имен, следовательно, в ней должна передаться тысяча десять имен. Кроме того, в 6-м десятке читается одиннадцать воззваний, следовательно, одним еще именем избыток. И, следовательно, в тысяче имен Божиих, поэтому второму счету, убыли нет. Но если в этом втором случае тысяча имен не уменьшилась еще десятком, снабженная на случай учета лишним десятком; а по первому рассмотру, она беспрекословно оказалась достигшею только до девяти сот имен: то мы, здесь по крайней мере, видим, что счет, каким хотят мусульмане доказать преимущество Богословского своего знания пред христианским, оказывается у них не верным. Потом, числом или количеством не всегда может быть верно определяема сумма и качество знания. Эту неточность численных выкладок усматриваем как в других многих исламских сведениях, так и здесь, при поверке их сведений о Боге по числу имен Его. А если посмотрим на это еще с других некоторых сторон, увидим то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

На великой вечерни, слава и ныне, гл. 6: «Послан бысть с небесе». Имеется во всех ирмологах, кроме ирмолога 1674 г., – знаменного распева с фитой, поставленной в скобках. В «Праздниках» Синод. издания (л. 88 об.) стихира эта распета иначе – пространным видом знаменного распева и отличается обилием фитных украшений. В ирм. Головни (л. 316 об.) имеются стихиры: а) «Совет превечный», б) «Являешимися яко человек» и в) «Бог иде жн хощет»; распеты во глас 6-й, напевом силлабического склада неизвестного распева (но не знаменного). Тоже и у г. Малашкина (ор. 47, стр. 61). У г. Малашкина (ор. 47, стр. 61–65) имеются еще песнопения «Бог Господь» обычного краткого напева с тропарем: «Днесь спасения нашего главизна»; Седален по 2-й кафизме «Великий воевода» – болгар. Распева гл. 1, на подобен «Гроб Твой»; по 3-й кафизме «Днесь всяка тварь», во гл. 3 болгарского же распева, на подобен «Красота девства»; седал. По полиелеи: «Гавриил с небесе», во гл. 4-й болгар. Распева, на подобен «Удивися Иосиф» и слава и ныне: «Послан бысть Гавриил» – того же напева. Величание: «Архангельский глас» – киевского распева, как и в Синод. Обих. (л. 63); но напев этот буквально сходен с знаменным (см. Син. Обих. л. 51 об.). Имеется в ирмол. 1700, 1674 и 1709 г. Тот же напев, несколько иной редакции, изложен в ирм. Головни (л. 317) и у. Малашкина (ор. 47). У г. Малашкина изложены ирмосы, пп. 6,8 и 9 знаменного распева, видоизмененной редакции (ор. 47, стр. 6) и «Отверзу уста моя» (ор. 49) – краткого обычного напева. Припев на 9-й песни канона: «Благовествуй земле», в ирмол.1700, 1674, 1709г., а равно в ирм. Головни (л. 317 об.) и у Малашкина (ор. 47, стр. 67) знаменного распева, как в Синод. ирмологе 1833 г. (л.166 об.), но несколько иной редакции. В страстную седмицу В великий понедельник, вместо троична, гл. 2-й (а по ирм. 1652 г. гл. 8-й): «Се жених грядет». Того же киевского распева, который изложен и в Синод. Обиходе (л. 179 об.), но несколько иной редакции и с украшенным окончанием. Не имеется только в ирм.1700 г. Тоже в ирм. Головни (л. 314) и у. Малашкина (ор. 50, стр.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

«О церемониях византийского двора» имп. Константина Багрянородного. Согласно Типикону Великой ц., пасхальное бдение совершалось вечером в Великую субботу и все еще включало таинство Крещения оглашенных; однако Крещение совершалось еще и в эту субботу утром, а также неделей ранее - в Лазареву субботу; вероятно, крестить множество детей во время пасхальной службы стало уже неудобно (более того, Типикон Великой ц. содержит и примечание о том, как совершать бдение вообще без Крещения - Mateos. Typicon. T. 2. P. 90). Днем в Великую субботу в храм Св. Софии приходил император и переоблачал св. престол к П., а затем оставлял традиц. годовое приношение на содержание храма и совершал каждение; перед уходом император раздавал поощрение клирикам, лобызался с патриархом и принимал от него благословение ( Const. Porphyr. De cerem. I. 44; см.: Дмитриевский. 1907. С. 144, 158-160). Отдельно отмечено, что патриарх также кадил весь храм ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 84) - ср. с аналогичным вниманием к каждению перед пасхальной всенощной в древней традиции Иерусалима согласно грузинскому переводу иерусалимского Лекционария. Пасхальное бдение открывалось 3 антифонами: 1-й из Пс 85, 2-й не описан, 3-й - из Пс 140. Совершался вход с Евангелием, и патриарх восходил на горнее место. После прокимна из Пс 65 начинались чтения из ВЗ. В отличие от древних иерусалимских памятников, указывающих 12 чтений, Типикон Великой ц. перечисляет 15: Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15 (в изд. Х. Матеоса этот отрывок, упоминаемый в Типиконе Великой ц. только по первым и последним словам, отождествлен с Нав 11. 5-15, что крайне сомнительно как из-за неподходящего содержания, так и потому, что в Профетологиях и Паремийниках это чтение - из Нав 5); Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; 3 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 4 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; Дан 3. 1-88 [LXX]. Серия паремий неоднородна и распадается на неск. частей. Во-первых, паремии разделены на блоки 3+3+4+5. После 3-й паремии в Типиконе Великой ц. указан прокимен из Пс 26; после 6-й пели с припевом (его также воспринимали как «прокимен») песнь Исхода, которая сама по себе является частью 6-й паремии; после 10-й паремии - прокимен из Пс 92; последняя паремия завершается песнью отроков с припевом, прямо обозначенным как «прокимен». Во-вторых, первые две и последняя паремии также выделены из всей серии: во время 2-й паремии патриарху предписано спуститься с горнего места, оставив на своем троне Евангелие, и идти в баптистерий для совершения Крещения, а во время последней паремии - возвратиться с новокрещеными обратно в храм. В-третьих, паремии с 8-й по 14-ю Типикон Великой ц. вообще не считает обязательными: если патриарх вернется в храм раньше, чем начнут читать последнюю паремию, чтецам предписано пропускать чтения с 8-го по 14-е и переходить сразу к ней.

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

Атака мертвецов. Художник: Евгений Пономарев      Сегодня исполняется 100 лет со дня знаменитой «Атаки мертвецов» – события, уникального для истории войн: контратаки 13-й роты 226-го Землянского полка, пережившей немецкую газовую атаку при штурме германскими войсками крепости Осовец 6 августа (24 июля) 1915 года. Как это было? Шел второй год войны. Ситуация на Восточном фронте складывалась не в пользу России. 1 мая 1915 года после газовой атаки у Горлицы немцам удалось прорвать русские позиции, и началось широкомасштабное наступление немецких и австрийских войск. В результате были оставлены Царство Польское, Литва, Галиция, часть Латвии и Белоруссия. Только пленными императорская армия России потеряла 1,5 миллиона человек, а общие потери за 1915 год насчитывали около 3 миллионов убитых, раненых и пленных. Однако было ли великое отступление 1915 года позорным бегством? Нет. О том же Горлицком прорыве видный военный историк А. Керсновский пишет следующее: «На рассвете 19 апреля IV-я австро-венгерская и XI-я германская армии обрушились на IX-й и Х-й корпуса на Дунайце и у Горлицы. Тысяча орудий – до 12-дюймового калибра включительно – затопили огневым морем неглубокие наши окопы на фронте 35 верст, после чего пехотные массы Макензена и эрцгерцога Иосифа Фердинанда ринулись на штурм. Против каждого нашего корпуса было по армии, против каждой нашей бригады – по корпусу, против каждого нашего полка – по дивизии. Ободренный молчанием нашей артиллерии, враг считал все наши силы стертыми с лица земли. Но из разгромленных окопов поднялись кучки полузасыпанных землею людей – остатки обескровленных, но не сокрушенных полков 42, 31, 61 и 9-й дивизий. Казалось, встали из своих могил цорндорфские фузилеры. Своей железной грудью они спружинили удар и предотвратили катастрофу всей российской вооруженной силы». Гарнизон крепости Осовец      Русская армия отступала, потому что испытывала снарядный и ружейный голод. Русские промышленники, в большей своей части – либеральные ура-патриоты, кричавшие в 1914 году «Даешь Дарданеллы!» и требовавшие предоставить общественности власть для победоносного окончания войны, оказались не в силах справиться с оружейным и снарядным дефицитом. На местах прорывов немцы сосредотачивали до миллиона снарядов. На сто немецких выстрелов русская артиллерия могла ответить лишь десятью. План по насыщению русской армии артиллерией был сорван: вместо 1500 орудий она получила… 88.

http://pravoslavie.ru/81193.html

Масленица Благотворительная Масленица «Отведай блин — спаси ребенка!» пройдет в пяти городах России 1 марта в столичном саду им. Баумана также пройдет благотворительный праздник " Масленичный карнавал " . О подготовке к Посту и битве на поварёшках Считается, что от жирной и сдобной пищи люди добреют. Хорошо бы, потому что именно этого нам так не хватает. Так что будем надеяться, что духовный смысл Масленицы в этом и состоит... Чучело масленицы: сжигать или не сжигать? На Масленой неделе начинают полыхать костры, в том числе и на школьных дворах. Сжигание чучела Масленицы стало одним из атрибутов праздничных гуляний. Может ли подобное действо нанести психологический вред ребенку? Отвечают психологи и священник. Более трети россиян попросят прощения у близких на масленичной неделе 88% граждан придерживаются традиций масленичной недели, среди которых самая популярная - есть блины. Различные традиции планируют соблюсти 94% православных, 82% неверующих, и 61% последователей других религий. В честь Масленицы Пермская епархия проводит сбор блинов и сгущенки для бездомных " Мы надеемся, что мероприятие напомнит горожанам о то, что рядом с нами есть люди, которым необходима помощь. Это шанс порадовать бездомных в праздничные дни, а также сделать доброе дело перед Великим постом " , - отметил сотрудник епархии. Карнавал в крови Но есть ещё целый пласт в культуре христианского мира, который не столь высок, как юродство, но уж точно лишён мертвечины постмодерна. Это шуты в театральных зрелищах, клоунада как искусство и карнавал как некое действо, выплёскивающееся в жизнь и не стеснённое никакими театральными подмостками. «Ехали на тройке с бубенцами», или Грешно ли есть блины? В отличие от нынешнего времени, в прошлом вся жизнь русского человека проходила в русле церковного календаря. И Масленица со всей свойственной ей удалью вписывалась в церковный уклад особым днем, когда было необходимо примириться со всеми ближними. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/maslenica/page/6/

Арелатские христиане перенесли тело мученика на противоположный берег Родана, чтобы, по слову автора «Мученичества», «покровительством одного мученика укрепить оба берега реки, омывающей соединенные города... так что и там и там присутствует Генесий, в одном месте обретается кровью, в другом - телом». «Слово о чуде св. Генесия» свт. Илария посвящено описанию чудесного спасения множества верующих, пришедших на Родан, к месту казни мученика, чтобы почтить его память. Обрушение моста, очевидцем к-рого был свт. Иларий, произошло в период епископства свт. Гонората . Опоры моста не выдержали проходивших по нему паломников, и все находившиеся на мосту упали в воду. Свт. Гонорат вознес молитвы Богу и Г., и благодаря небесному заступничеству Г. случилось чудо: дно обнажилось и люди добрались до противоположного берега. Автор сравнивает случившееся с ветхозаветным чудом - переходом израильского народа и священников с ковчегом завета через Иордан (Нав 3. 7-17), обыгрывая созвучие названий рек Иордан и Родан. Об этом же чуде сообщает и Григорий Турский в соч. «О славе мучеников»; он приводит описание еще 2 посмертных чудес Г., схожих между собой: женщина, обвиненная в чем-то мужем, была приговорена к смерти и сброшена с камнем на шее в Родан, но помолившись Г., она спаслась, и это чудо засвидетельствовало ее невиновность (во 2-м случае уточняется, что женщина обвинялась в прелюбодеянии). В епископство свт. Илария в Арелате было 2 базилики во имя Г.: на правом берегу Родана (в совр. квартале Арля Тренкетай), на месте казни Г., и на левом, за городской стеной, в некрополе Элисий (Елисейские поля, совр. Алискан), на месте его погребения. Базилика на Элисии с V в. стала местом погребения Арелатских епископов, в т. ч. святителей Илария и Гонората; в средние века базилика была посвящена святым Г. и Гонорату. Ист.: BHL, N 3304-3310; ActaSS. Aug. T. 5. P. 123-136; Passio S. Genesii Arelatensis//PL. 61. Col. 418-420; Hilarius Arelatensis. De miraculo S. Genesii//PL. 50. Col. 1273-1276; Greg. Turon. Libri miraculorum. I 68-70//PL. 71. Col. 766-768; Prudentius. Peristephanon. IV 35//PL. 60. Col. 363; Venantius Fortunatus. Miscellanea//PL. 88. Col. 270.

http://pravenc.ru/text/162023.html

Ч. I. С. 88. 13. Елеосвящение не должно быть частым 61 . Частое твое соборование я не одобряю: для чего это? Конечно, таинство сие нужно для христианина принять; и всегда бывает приятно сердцу, когда кто отойдет с сим напутием. Но не всегда оное употреблять, а по летах многих, одно после другого... Дело другое – таинство исповедания и причащения, – это нужно и часто повторять, – а того часто не нужно. Ч. I. С. 101. 14. Излишнее воздержание – пища тщеславию 64 . Как можно оставить есть молочное? Это значит на огонь подлить масла, и будет пища твоему тщеславию. Употребляй молочное с воздержанием, во славу Божию, то нимало не повредишься. А больна бываешь не от молочного, а от нетерпения и неимения смирения. Ч. I. С. 105. 15. Наша гордость для диавола достаточна вместо помыслов греховных 65 . Как можно за тó смущаться, что духовник спросил о брани? Верно, намерение его было вразумить тебя, как противостоять сей брани, но ты за сие смутилась и представляешь свою добродетель, что не имеешь помыслов. Я этому нимало не удивляюсь, а вижу, на что врагу искушать тебя сими помыслами, когда ты питаешься тщеславием и гордостью не иметь их; с него довольно и того. Как же ты познаешь искусство в духовной брани, когда и не видала оной? Ч. I. С. 107. 16. Нужно избегать двух крайностей: излишней надежды и отчаяния, тогда не нужно извещение спасения 101 . Какого ты имеешь извещения о надежде спасения? Пожалуй, получишь мнимое извещение от прелести вражией, и после обезумишься. Сего сподоблялись великие угодники Божии прежде смерти, или незадолго пред исходом; но кто они были, и какое имели глубокое смирение? Святой Феогност пишет: проси дати тебе извещение, но не прежде смерти: еже есть смиреннейше, а мы не имеем смирения. Если бы дано нам было извещение, то вознеслись бы и глубоко пали. Нам должно иметь веру, смирение и надежду на милосердие Божие, и не отчаиваться до конца, а всегда пребывать в покаянии, болезновании сердца и во смирении; избегать же двух крайностей: излишней надежды и отчаяния, а иметь себя под всею тварью; Господь, на смиренные призираяй, силен устроить наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Рост динамики интереса к казачьей проблематике подтверждается статистикой. Приведу красноречивые примеры. В 2011 году на I Международной научно-практической конференции присутствовали 106 участников из 19 епархий, 23 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Франции, был подготовлен 51 доклад. В 2012 году во II Международной научно-практической конференции приняли участие 163 участника из 21 епархии, 28 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, Канады, подготовлен 61 доклад. В 2013 году к нам на конференцию прибыли 228 человек из 31 епархии, 36 регионов РФ, Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, Франции. Подготовлено 73 доклада. В 2014 году в IV конференции приняли участие 321 человек из 34 епархий, 38 регионов России, из Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана, Италии, США, Австралии. В конференции приняли участие 6 правящих архиереев Русской Православной Церкви. Прозвучало 121 выступление. В 2015 году V Международную научно-практическую конференцию мы проводили совместно с Правительством Москвы, МГУТУ им. Разумовского, Министерством иностранных дел РФ в здании Правительства Москвы. В конференции приняли участие 610 человек из 88 епархий Русской Православной Церкви, 43 регионов России. Прибыли также участники из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Беларуси, Киргизии, Казахстана и Молдовы, Франции, Германии, Китая, Канады, Швейцарии. Среди них были 7 архиереев Русской Православной Церкви и 1 архиерей из Русской Православной Церкви за рубежом — архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил. Подготовлено 129 докладов. Всего за 5 лет в конференциях приняли участие 1428 человек, подготовлено 432 научных доклада и практических выступлений. По итогам работы конференций издано 4 сборника общим тиражом 2150 экземпляров, которые вручались бесплатно всем участником конференций; в электронном виде размещены на интернет-сайте Синодального комитета в разделе Методические материалы. Мы получаем много благодарностей от участников конференций, а также предложений для формирования программы следующих конференций. Считаем, что эти мероприятия позволяют накапливать и обобщать опыт по вопросам духовно-нравственного развития казачества как одной из активных и созидательных сил нашего славного Отечества.

http://pravmir.ru/mitropolit-stavropolsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010